Все отзывы на произведения Натальи Волочаевской |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Плоть-трава» |
| |||
КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. в 18:40 | ||||
Ну чё-то как-то... и не плохо, и не хорошо. «Медь звенящая или кимвал звучащий». И реакция главгероя и его окружающих на происходящее какая-то неубедительная, и всё, считай, само прошло, буквально «по звонку». Не в первый раз нахожу, что Щетинина может начать историю, но не может её удачно закончить. P.S. Стивенкинговский фермер из «Калейдоскопа ужасов» передаёт главгерою привет. | ||||
| ||||
«Плоть-трава» |
| |||
Manowar76, 18 февраля 2023 г. в 15:20 | ||||
Пусть будет внезапно Пусть будет неслыханно Пусть прямо из глотки Пусть прямо из зеркала Безобразно рванет из-под кожи Древесно-мясные волокна! (С) ГО Очень крутой рассказ. Две временных линии, начало Великой Отечественной и наши дни. В прошлом — два мальчишки отстали от пионерлагеря при эвакуации и заблудились в лесу; в настоящем — в мужчине прорастает трава. Самое интригующее — абсолютно никак не объясняющаяся хищность травы. Превращение Олега в Болотную Тварь описано настолько талантливо, подробно и натурально, что просто остается восхищаться мастерством соавторок! Скачки между временными линиями навевают мысль о том, что рассказ мог бы оказаться основой прекрасного киноужастика с стиле бодихоррор. Пусть не страшно, а просто местами чуть мерзко, история получилась превосходная. 10(ПРЕВОСХОДНО) | ||||
| ||||
«Плоть-трава» |
| |||
Mo3k, 28 августа 2022 г. в 12:36 | ||||
Тема интересная, но подано как-то не так. По мне авторы в этот раз не справились. Выше писали, что нестыковок много — согласен полностью. Опять главный герой не обращается к врачу. Справедливости ради это худо-бедно объясняется, но как-то иррационально. Я понимаю, что это фантастика, но действия людей в рассказе порой фантастичней — что? почему? зачем так поступили? Описания военного времени напомнили, почему-то 80-е или 90-е из историй о пионерах. В итоге не докрутили, не дожали, куда не глянь везде растут нелепости, нестыковки. | ||||
| ||||
«Плоть-трава» |
| |||
ДМЧ, 04 мая 2022 г. в 13:45 | ||||
Аккуратно написанная история, не лишенная некоторого своеобразия. Посыл: живет-поживает человечек, как вдруг вляпывается в неприятность, и пытается эту неприятность с себя поскорее спихнуть на кого-то другого. А потом проходят дни-года-века, и колесо кармы настигает слабовольного говнюка. Единственный минус – впрочем, характерный для всех (ну, 90%) историй ССК: никого не жалко. А если не сочувствуешь главгерою, то и чтение превращается в ленивое развлечение. | ||||
| ||||
«Плоть-трава» |
| |||
Ravina, 05 февраля 2022 г. в 14:20 | ||||
Мне очень понравилась тема рассказа и локации. Но, к сожалению, совсем не понравилась подача материала. Ощущение – как будто соавторы работали порознь и не поняли друг друга, или забыли вставить какие-то куски текста, чтобы объяснить происходящее... Нет психологической достоверности, персонажи ведут себя неадекватно, неправдоподобно. Да и причинно-следственные связи всего вот этого вот вызывают вопросы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Представьте, что у вас на теле начала расти трава. Лезет из пальцев, из дёсен, из других деликатных отверстий. С каждым днëм травы всë больше, а вам всë хуже. Уже соседи пугаются, уже на работу нельзя пойти. Что бы вы сделали? По-моему, логично было бы позвонить в скорую, рассказать о странном заболевании, возможно, заразном, которое угрожает не только вам, но и всему городу. Но главный герой сидит в квартире, как дурачок. Допустим, его контролирует трава. Но жена тоже сидит с ним, как дурочка. Испуганная соседка сидит в квартире, как дурочка. Испуганная подруга убегает домой, как дурочка. И все молчат, как партизаны. Никому ничего не рассказывают. Что? Где? Какая болезнь? Человек погибает? Да и хрен бы с ним! Как трава попала в тело Олега из далëкого леса, в котором он никогда не бывал, понять не удалось. Вероятно телепортировалась через динамик телефона, когда он разговаривал с дедушкой Митей. Живьëм-то деда он три года назад видел, даже воздушно-капельным путëм нереально. Дедушка Митя – тот ещё тугодум. Прекрасно зная, какая опасность грозит внуку из-за того, что того назвали Олегом, он за столько лет не смог найти ни одного другого человека по имени Олег, чтобы подсунуть траве его. Это же так просто! Звонишь по любому объявлению в газете, ну или на каком-нибудь Авито, первому попавшемуся Олегу, которого не жалко: – Аллë? Это Олег?.. Профит! Трава услышала – трава наелась. Для верности можно ещë парочке Олегов позвонить. Убедиться, что внучок спасëн. Но вообще, очень сомнительно, что в лесу, в начале войны, выжил именно Митька. Представьте, что ваш друг, этот самый Митька, наступил в капкан и лежит под кустом в полузабытьис перебитой ногой. Вы бежите за помощью, потом возвращаетесь. Что вы сделаете в первую очередь? Опуститесь на колени, похлопаете белолагу по щекам, пощупаете пульс и спросите: – Митька, ты как? Живой?.. Трава услышала бы... И конец Митьке. И не было бы рассказа. Или у травы какой-то пунктик на Олегах, она питается только Олегами, и только раз в столетие? Ведь сколько людей Митька повидал за всю жизнь, и многих наверняка называл по именам. Больше всего понравилось, что партизаны не замечают, как странная трава убивает мальчика в нескольких метрах от них. Да и самого мальчика, похоже, никто так и не хватился. Да и траву на спасëнном мальчике не заметили. И куда она делась, кстати? Если бы это был весëлый треш – ещë ладно, но авторы пишут серьёзно... | ||||
| ||||
«Плоть-трава» |
| |||
URRRiy, 11 января 2022 г. в 18:36 | ||||
Биохоррор в нескольких временных потоках, современности и начала войны, но одинаково малоубедительных. 1941 год вообще не ощущается на свой временной период, хотя «непередаваемые осюсения» (практически по Петросяну) вполне «осюсяются». В целом, описание человека, ставшего матрицей для Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , переданы доступно, но без особого таланта, у Кинга аналогичная идея раскрыта куда как более впечатляюще. растения Но по российским меркам и «росiйскою мовою» вполне сойдёт. | ||||
| ||||
«Перепечь» |
| |||
Manowar76, 15 декабря 2021 г. в 09:11 | ||||
Клиническая картина послеродовой депрессии или история одного безумия. Беспокойный младенец, ненавидящая свекровь, нелюбящий муж и случайно брошенное старушкой слово «перепечь» окунает главную героиню в омут безумия. Или всё это происходит на самом деле? Отличная жуткая история про ведьм и колдовство. На последних страницах приобретает дополнительную глубину, протягиваясь в детство героини. Качественный русский хоррор. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«HOLLYWOOD FOREVER» |
| |||
Isha Bhikshu, 23 октября 2021 г. в 01:54 | ||||
Рассказ написан в «рваном стиле», только ближе к финалу я смог понять о чём он. Женщина-труп рассказывает журналисту о том, что в Голливуде большинство актёров и актрис безбожно пьянствуют, употребляют наркотики и как следствие умирают во время съёмок. И тут на помощь им приходит Герберт Уэст Реаниматор и оживляет всех. Правда люди при этом всё равно являются на самом деле мёртвыми, хоть и двигаются, и разговаривают. Ну... сама идея-то интересная, но реализована плохо. Можно было придумать что-то получше. Например, неожиданно умирает президент страны или хотя бы мэр города. Герберт Уэст оживляет его, но ходячий труп способен творить только зло... | ||||
| ||||
«Перепечь» |
| |||
Lilian, 13 июня 2021 г. в 10:40 | ||||
Мрачная история, которая начинается довольно просто — у главной героини проблемы в семье, ребенок болеет, муж охладел, свекровь ненавидит. Проблемам героини невольно сопереживаешь. Но потом в историю вплетается мистика, а героиня последовательно, шаг за шагом впутывается в темное колдовство и идет на сделки с собственной совестью. «Коготок увяз — птичка пропала». И финал в этом смысле логичный и даже справедливый. И мрачный, конечно же. | ||||
| ||||
«Перепечь» |
| |||
sergej210477, 11 февраля 2021 г. в 14:49 | ||||
Рассказ про страшный, но, в то же время, интересный старинный обряд — «перепекание ребёнка». У главной героини все в жизни не складывается: муж не любит, свекровь ненавидит, ребёнок слабый и болезненный. Но, оказывается, если в твоём доме живет бабка-колдунья, то, горю можно помочь — «перепечь» все заново. История о том, что в жизни все связано, одно цепляется за другое. Опять же, вечный сюжет про то, как изменится реальность, если, повернуть время вспять, сделать иной выбор, и что из этого получится. Ну и, конечно, главный постулат — не заключайте договор с нечистой силой, все равно, прогадаете. Рассказ не столько страшный, сколько мрачный, безысходный. Нет пути назад, изменить свою жизнь в лучшую сторону сложно. Психологически — интересно. В семейно-бытовом плане. Опять же, вечные женские проблемы — муж разлюбил. Свекровь стерва. А, самое дорогое, ребёнок — «порченый». Наверное, все-таки, жутко. Хороший рассказ, но, уж очень женский. | ||||
| ||||
«Перепечь» |
| |||
Seidhe, 05 февраля 2021 г. в 11:23 | ||||
Я не знаю, от кого из соавторов в этом рассказе больше (потому как с творчеством Елены знаком всего лишь по нескольким рассказам, а с творчеством Натальи не знаком вовсе), но это и не важно, потому что рассказ у них однозначно получился. Это по-настоящему мрачная история, которая настраивает на благостный лад лишь поначалу. И героиню действительно жалко, потому как всё в её жизни плохо — и ребёнок родился слабеньким, и муж холоден, и свекровь своей ненависти не скрывает. А тут старуха-соседка, которая так пугала в детстве, предлагает какой-никакой, а выход, да и поиски героини в недрах Сети приводят её к удивительному открытию, что наши предки действительно знали обряд «перепекания ребёнка», и решение даётся пусть не легко, но оно кажется верным... А дальше авторы мастерски перекручивают сюжет пару-тройку раз, и становится понятно, что буквально ВСЕ герои рассказа — не те, кем кажутся! И мелкие детальки повествования встают на свои места, и главная героиня предстаёт в совсем ином свете, и жуткий финал кажется единственным закономерным... Хороший рассказ. Страшный. И про настоящее колдовство. Вторая 9-ка антологии. P.S. Возможно, поставил бы и меньше, но когда мне было лет 10-12 мне несколько раз снился сон, в котором я шугал обычную дворовую кошку, типа «Пошла вон!», а кошка отбегала на некоторое расстояние и отвечала мне вполне человеческим голосом: «Сам пошёл!»; и лежал я потом в темноте, от страха буквально цепенеющий, хотя позже, при свете дня, и не понимал, чего в этом может быть пугающего... Одним словом, сцена с участием говорящей кошки авторам однозначно удалась — главную героиню я, ох, как хорошо понимаю! =))) | ||||
| ||||
«Васнецов и Рига» |
| |||
artem-sailer, 09 декабря 2020 г. в 08:31 | ||||
Не любитель таких триллеров или хорроров, однако прочитал на одном дыхании, с увлечением. Действительно, сюжет захватывает, а интрига не отпускает до самого конца. Слабо знаком с жанром, пожалуй, мне такого не встречалось: неким таинственным образом некий человек похищает чужие жизни, в том числе — и на материальном уровне: квартиры, жёны и прочее. Проживая чужие жизни, находит это чем-то забавным. Очень мрачно и загадочно, однако сюжет выстроен весьма лихо, а герои живы и сомнений в реалистичности не вызывают. | ||||
| ||||
«Пустота, что осталась после» |
| |||
siemensmaster, 11 мая 2020 г. в 19:54 | ||||
В чём проблема современной русской «женской» литературы? В её языке. Нет, у нас огромное количество солидных женщин-писательниц. Они берут премии не за красивые глаза и не исходя из неких гендерных процентных выкладок. Но манера письма, свойственная многим, меня уже откровенно раздражает. Как будто один трафарет передают от условной Марининой к условному Максфраю, Рубиной и дальше, дальше... Видно, что авторы могут рассказывать интересно, пронзительно и страшно, но всё тонет в набивших оскомину оборотах, этой слащавой доверительности и непритязательном остроумии. И это вдвойне жаль, потому что очевидно, что авторы МОГУТ. Всё вышесказанное, конечно, вкусовщина за исключением которой рассказ о семье, где место умершей кошки заняло нечто, весьма неплох. | ||||
| ||||
«Пустота, что осталась после» |
| |||
Lilian, 08 марта 2020 г. в 21:01 | ||||
Рассказ, способный нагнать достаточно жути. Но при всем при этом, наиболее драматичным и эмоционально достоверным он был в начале — описание потери животного, бывшего частью привычного семейного уклада, бытовые зарисовки о жизни «после». Скупые описания, неожиданные ассоциации, нарастающее ощущение неправильности происходящего, формат хроники последующих дней от лица трех непохожих и во многом чужих друг другу членов семьи. К сожалению, финал гонится за нагнетанием жути, упуская из виду остальные элементы истории. И этим низводит историю до более-менее обычной страшилки. | ||||
| ||||
«Подлинная история Колобка» |
| |||
lex_art, 25 февраля 2020 г. в 20:30 | ||||
Согласно словарю, настоящая народная сказка отличается от литературной сказки тем, что у нее нет автора, и она может иметь множество вариаций. Насколько вариативной может быть такая банальная штука, как сказка про колобка? Автор приглашает читателя пофантазировать вместе с ним. Так получилась литературная сказка, которая притворяется народной. Читаем и наслаждаемся. «Я и бабушку пожрал, я и дедушку пожрал, я Ивашку пожрал, я и зайца пожрал, я медведя пожрал, я и старосту пожрал, а тебя, поручик, подавно пожру!» | ||||
| ||||
«HOLLYWOOD FOREVER» |
| |||
amiller, 21 января 2020 г. в 12:14 | ||||
В прошлый раз, когда вышла антология «9», почти все сошлись во мнении — рассказ Елены и Натальи там был лучшим. А как оно теперь? Ну... по мне ситуация хоть и изменилась, но совсем не намного. Для начала рассказ хочется отметить за тематику «лавкрафтовщины». Все остальные авторы так или иначе брались или за богов вселенной ГФЛ, или за «цикл снов» — но ведь да, есть ещё реаниматор Герберт Уэст. И встретить его в финале книги приятно. Да ещё в декорациях «золотого века» Голливуда. Отсюда вытекает второй момент: рассказ безупречно выдержан по стилю. Не скажу, что я большой фанат и знаток этой эпохи кино, однако всё же знаком довольно много с чем и дух времени тут однозначно ощущал с первой до последней строки. Особенно, конечно, хорош создаваемый прежде всего диалоговой стилистикой образ героини — тут просто говорить нечего, аплодировать только. По моим рецензиями вы можете заметить: всегда обращаю на диалоги особое внимание. А тут рассказ по сути полностью из такового состоит — тут как бы ничего и не происходит, в духе «тарантиновских сцен», что увлекательности текста не мешает никак. Ну и уровень синефилии тоже тарантиновский. Наконец, сюжет. Идея в его основе вроде бы и простая, но за счёт подачи постепенно разрастается из масштабов странной шутки в описание масштабного заговора, который с поля ГФЛ уже куда-то к моему любимому ФКД направляется. Стоит ли говорить, что этот момент порадовал? Если уж на что и можно посетовать, то это на некоторую предсказуемость концовки примерно с середины. Но, с другой стороны — есть законы жанров и поджанров, а УОТЭТОПАВАРОТЫ не являются какой-то безусловной ценностью сами по себе. | ||||
| ||||
«Из колодца» |
| |||
Lilian, 07 декабря 2019 г. в 12:01 | ||||
Этот рассказ прекрасно смотрелся бы в любом сборнике ужасов. По той простой причине, что это хоррор, причем хорошо написанный. В сравнительно небольшой истории есть место и ноткам жути, и пересечению событий прошлого с событиями настоящего, и нескольким перевертышам, когда правда (будь то мотивы героя или его настоящие воспоминания) оказывается не тем, чем кажется. Финал по хорошему жуткий и по страшному справедливый. Это тоже в плюс — не так уж просто правильно подобрать финальную ноту в хорроре. | ||||
|