Нил Гейман отзывы

Все отзывы на произведения Нила Геймана (Neil Gaiman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2696

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»

«Задверье»
–  [ 4 ]  +

Nataly_Li, 11 сентября 2022 г. в 22:34

Все 6 баллов, которые я поставила сему произведению, я посвящаю переводчице Анне Комаринец, в чьём переводе я и читала «Задверье». Надо признать, что человек провёл над текстом титаническую работу и буквально вдохнул жизнь в эту... гм... историю. В результате русский вариант книги получился лёгким, красочным, и его было невероятно приятно читать... с филологической точки зрения, конечно.

Теперь что касается самого произведения. Тут, к сожалению, никаких дифирамбов я петь не буду. Нудно, плоско, неправдоподобно. Главный герой — бесхребетная мямля, который сразу же потерял мою симпатию, когда ещё в начале повествования выдал, что ищет своего друга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Да-да, ту девушку, которую он спас, и которая знала, что после этого он исчезнет из своего мира, и тем не менее, бросила его, ни о чём не предупредив.

Ведь именно таких людей мы обычно записываем в свои друзья :) Надо ли говорить, что ни сам ГГ, ни его так называемая «подруга» своими личностными характеристиками не вызывали на протяжении книги никакой симпатии. А их последовательные действия просто наполняли текст книги, не будучи ни захватывающими, ни особо логически оправданными в канве сюжета.

Главные злодеи книги тоже просты, как банный лист на попе. Я даже вспомнила «Первое правило волшебника» — авторы точно нашли бы друг с другом общий язык в написании портрета антагониста: плоское, ничем не примечательное зло. Любит всех убивать и мучить. Как по учебнику.

В общем, печально. Печально, что сейчас очень сложно найти хорошую книгу, с продуманным сюжетом, с живыми героями, с уникальной, или хотя бы правдоподобно написанной вселенной. Эта книга явно в их число не входит.

Оценка : 6
«Песочный человек. Увертюра» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Lilian, 27 августа 2022 г. в 14:15

(восстановление отзыва, написанного в 2016 году)

Несколько лет назад я прочитала Сэндмена. Эта история очаровала меня, открыла передо мной совершенно неизвестный ранее жанр, и просто сразила своей атмосферой. Ни на что ни похожей, разной, трагичной, светлой, завораживающей.

Я до сих пор не нашла в графических историях ничего похожего (не удивительно) и не написала развернутый отзыв на этот цикл (когда-нибудь этому еще придет время).

Итак, я прочитала основной цикл, сознательно решив не знакомиться с творчеством других авторов о созданной Гейманом вселенной (ибо уже не та атмосфера). История законченная, я с этим смирилась. И вот на днях внезапно узнала, что Гейман написал приквел. Можете представить мою радость? ))

Теперь же, после прочтения Увертюры, могу с полной уверенностью сказать — возвращение состоялось. Это та самая атмосфера. Тот самый завораживающий мир Сна.

В истории множество отсылок и дополнений к уже знакомой истории, вызывающих приятное чувство узнавания, раскрывающих некоторые детали и порой весьма удивляющих. Вроде роли Страсти в этой маленькой истории, судьбы первого вихря или родителей Бесконечных.

Соответственно, читать без знакомства с основной историей не стоит.

Как всегда — чудная история и множество событий, но почти без экшена в привычном нам понимании. Не представляю, как это можно экранизировать (но это уже оффтоп).

Рисунок красивый, есть необычные художественные решения, которыми в том числе славится этот цикл. Вообще циклу не всегда везло с рисунком на мой взгляд, но в Увертюре явно не этот случай.

Резюмирую. Возвращение состоялось, все награды абсолютно заслужены.

Оценка : 9
«Звёздная пыль»
–  [ 6 ]  +

Адреналинкс, 24 августа 2022 г. в 12:18

«Звёздная пыль» Нила Геймана – это сказочно-фентезийная история о том, что всё в жизни взаимосвязано и всё однажды возвращается на круги своя.

Очень яркая и насыщенная, наполненная смыслами.

В ней переплетается несколько сюжетных линий, всё теснее и теснее сливающиеся в одну к финалу.

— Юноша, влюблённый в первую красавицу деревни и пообещавший добыть ей упавшую с неба звезду.

— Наследники престола, охотящиеся за семейной реликвией – символом власти в их королевстве.

— Звезда, сбитая с неба той самой реликвией и по этой причине жутко разгневанная.

— Тысячелетние ведьмы, разыскивающие звезду, чтобы продлить себе молодость.

— Заколдованная принцесса, вынужденная служить ещё одной ведьме…

И – вполне земные вопросы, поднимаемые на сказочном фоне.

Можно ли купить любовь пусть даже за самые невероятные сокровища мира? Стоит ли доказывать свои чувства тем, кто к тебе равнодушен? Можно ли простить того, кто желал вырезать твоё сердце? В какое далёкое путешествие стоит отправиться, чтобы найти самого себя?

«Звёздная пыль» — это история взросления и переосмысления.

Местами она довольно жестокая, но жестокость проходит как бы фоном, выпуская на первый план сказку и свет.

Оценка : 9
«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 15 августа 2022 г. в 10:07

Третье место в списке лучших новелетт 21-го века по версии Локуса.

В активе — Хьюго, Локус, польский SFInks, номинация на Сэйун.

Геймана я не очень. «Американских богов» очень, а вот малую прозу и большинство других крупных вещей не очень.

Посмотрим, что он расскажет нам о Великом Сыщике.

Лавкрафтиана+шерлокиана. Оценка должна быть не меньше двадцати по десятибалльной шкале.

Каждая главка повести предваряется текстом рекламного объявления. Реклама аппарата Виктора фон Ф. с электрическими флюидами для возвращения жизни органам; порошок Генри Джекилла от душевного запора и освобождения внутреннего «ты»; профессиональное кровеотсасывание от Вл. Цепеша и ателье Джек'с в Ист-Энде, где распарывают, подгоняют и отрезают. Стильно и весело.

Альтернативная история. Семьсот лет назад Древние Лавкрафта победили: ««бывшие», чье пришествие было предсказано, они возвращаются к нам из Р’лайха, с сумеречной Каркосы, с плато Ленг, где они спали, ожидали или иным способом проводили время, пока оставались мертвы.» Теперь они правят Землёй, основав королевские династии.

Естественно, не все этим довольны. Есть повстанческое подполье, которое хочет вернуть человечеству его судьбу и свободу воли.

Детектив-консультант и его друг — врач и бывший военный, расследуют убийство одного из немецкой королевской семьи. Распотрошили, ихором написали на стене «месть».

Аудиенция у нечеловеческой Виктории-Глорианы впечатляет. Гейман нарочно не описывает внешний вид венценосных монстров, оставляя это читательскому воображению. Ради справедливости стоит отметить, что Гейман не первый превращает королеву Викторию непонятно в кого — до Нила был Пол Ди Филиппо.

Дедукция, выход на исполнителей расправы и неожиданно-одижаемый твист в конце. Потрясающе!

Геймана можно читать, когда он не объясняет в предисловиях свои рассказы, и когда на первый план выходит сюжет, а не попытка создать какую-либо атмосферу.

10(ПОТРЯСАЮЩЕ)

Многого жду и от остальных вещей сборника «Невероятные расследования Шерлока Холмса».

Оценка : 10
«Звёздная пыль»
–  [ 3 ]  +

YanaD16, 01 июля 2022 г. в 13:58

Молодой Тристран (да-да, с «р», это не ошибка) из английской деревеньки Застенье неосторожно обещает любимой девушке добыть упавшую звезду. И всё бы ничего, да только эта звезда упала за Стеной, в мире, полном магии и всяческих опасностей... и она сама — девушка.

Думаю, многие видели фэнтези-фильм «Звёздная пыль», снятый по мотивам этой книги. Я заинтересовалась книгой именно после фильма. Зачастую экранизация книг проигрывает самим книгам, но, к сожалению — или к счастью? — не в этом случае. Имхо, фильм получился динамичнее, ярче и куда эффектнее пресноватой, на мой вкус, книги. И по финалу, и по общему повествованию.

Впрочем, обо всём по порядку.

Из плюсов здесь сама идея, антураж старой доброй Англии и много фольклорных фишек. Гейман любит и умеет миксовать. Слог нормальный, местами — забавно, местами — криповато, местами — эротично (!). Читается быстро и без напряга.

Из минусов — инфернальная главная ведьма из фильма здесь совершенно иная. Эпизод с воздушным кораблём преступно мал, нет ни колоритных пиратов, ни капитана «со странностями». Эпичной битвы в конце нет, да и сама концовка, по мне, выглядит слитой и скучной.

В целом, повторюсь, фильм зашёл мне гораздо больше, чем книга. Вот «Никогде» у Геймана нравится, а это... Впрочем, лучше прочитать самому и составить своё мнение.

Оценка : 5
«Возвращение Тонкого Белого Герцога»
–  [ 2 ]  +

blandina, 07 июня 2022 г. в 20:43

Это чисто пояснительный комментарий, для тех кто не знает. Я читала только в электронном виде, поэтому не знаю, есть ли отсылки в печатном издании.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Изможденный белый герцог (Thin White Duke) — это один из знаменитых образов Дэвида Боуи, наряду с Зигги Стардастом и майором Томом, и вся история про то, как он попал в мир людей. То есть это такое признание в любви Боуи.

Оценка : 8
«Пиратское рагу»
–  [ 4 ]  +

Ravina, 30 мая 2022 г. в 13:40

Поэма от Нила Геймана? Интересно. Пиратская поэма от Нила Геймана? Пройти мимо невозможно. Произведение небольшое, но издано, конечно, отдельной книгой, с иллюстрациями Криса Риддела.

О чём это? О пиратах и кулинарии! Мама с папой хотят провести вечер вдвоём, поэтому приглашают посидеть с детьми... нет, не нянечку. Старого кока – Длинного Джона Мак-Рона. Но едва они уходят, заявляется толпа пиратов, чтобы приготовить вместе с Джоном подозрительное месиво, которое они (почему-то) называют рагу: слёзы русалки, золотые монеты, старый флаг, в ход идёт всё, что завалялось. И блюдо, разумеется, получается непростое:

Пиратское рагу! Пиратское рагу!

Пускай течёт и в рот, и по усам –

Отведай, и пиратом станешь сам!

Учитывая, что у Джона – четыре зуба во рту, дивная голубая борода, деревянная нога и крюк вместо руки – он определённо знает толк в извращениях. Дети оказались умненькими, к угощению не притронулись. Но дом превратился в летающий корабль и пираты отправились на поиски пончиков и выпивки, забрав детей с собой.

Нет, если ваша вечеринка не похожа на эту...

***

Видимо, из-за упоминания бара книгу продают с пометкой 12+, но по факту она будет интересна дошкольникам и ученикам младших классов. История очень простая и короткая.

***

Джон – собирательный образ, этакий проводник в другой мир, наполненный волшебством и приключениями. Но вот что странно. Ждёшь какого-то основного приключения, и когда, по идее, всё должно только начинаться – всё заканчивается, мама с папой возвращаются домой. Дальше следует вот-это-поворот и приятный эпилог, но самое интересное остаётся за кадром.

***

Стиль странный. На самом деле пиратский, какой-то дикий. Ритм гуляет, слоги скачут, размер строк – да какой угодно, кроме скучного. То так, то сяк, то наперекосяк. Но большое внимание уделено иллюстрациям, их много, гораздо больше, чем текста. Много красок, много мелких деталей, карусель стран и континентов в лицах и костюмах. Пока каждую картинку как следует рассмотришь, чтобы перевернуть страницу, про шереховатости текста уже как-то и забываешь.

***

Но слово «пончичная» теперь будет преследовать меня в кошмарах.

Оценка : 8
«Страницы из дневника, найденного в коробке из-под обуви, забытой в рейсовом автобусе где-то между Тулсой, Оклахома и Луисвиллем, Кентукки»
–  [ 6 ]  +

Ctixia, 20 мая 2022 г. в 22:38

Я читала первую книгу Американских богов и имела представление, что меня ждет, заранее. Это чистый сюр, некая выжимка, но проблема рассказа в другом.

Проблема его в том, что 40% текста занимают объяснения переводчика. И без них в этом дневнике не разобраться от слова совсем. Ну, или надо отлично владеть не просто англо-американским языком, а быть, что называется, «в теме», то есть знать и понимать их культурный код, менталитет, игру слов и значимые события. Тут всё завязано на альбоме известной певицы и т.д. Тори Эймос под названием «Путь Скарлетт». Если вы не знакомы с ним — вся прелесть пройдет мимо вас.

Это как игра слов Алисы в стране Чудес, только неадаптированная для русского читателя, и вообще для взрослых.

Оценка : 5
«Задверье»
–  [ 4 ]  +

Puxum, 19 мая 2022 г. в 16:53

«Никогде» для меня – книга вопреки. С одной стороны может показаться, что повествование довольно серое, однообразное, вроде даже предсказуемые ситуации и диалоги, но мне она очень понравилась.

Пожалуй, это одно из немногих произведений, которое прочитал запоем в последнее время после трилогии «Первого закона» Джо Аберкромби: ненавязчивая ирония автора, порой переходящая в сарказм; яркие персонажи, каждый с явно прочерченным характером; «сочное» описание изнанки городской жизни, безденежная (бартерная) и в чем-то первобытная экономика; взаимодействие персонажей, а особенно мистера Крупа и мистера Вандемара, как между собой, так и с окружающим миром.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 10 ]  +

Stalk-74, 18 мая 2022 г. в 11:26

«Американские боги» был назначен великим романом ещё до написания. Прижизненный американский классик Нил Гейман, написав страничку, тут же выкладывал её анонс на соответствующий сайт, процесс шел, читающая часть человечества, затаив дыхание ждала обещанное Великое произведение. Разумеется, величие начиналось уже с названия. Все по высшему классу — и Боги, и Американские, куда уж выше. На деле, на мой ничего не значащий субъективный взгляд, получилась нормальная фантазия, без подпитки не тянущая на рольвехи литературы. но являющаяся вполне неплохой боевой единицей.

Намешанные в кучу опустившиеся боги были всех рангов и мастей — и ирландские, и скандинавские, и индийские, и египетские. Вот только у диких славян либо не было божеств, либо они гордо отказались эмигрировать в страну заокеанскую. А там выросли новые — бог наркоты, например, или бог автохлама. И грядет армагеддец.

На деле получился пшик. Никакого нового мира не родилось, новых поворотов не повернулось. Персонаж-уголовник все разрулил, галочка в списке «100 великих прочитанных книг» поставлена.

Слегка обманутые в ожиданиях читатели дежурно хвалят прочитанное, и даже чего-то находят на третьем слое написанного. Мол, не просто так Луна в доллар превращается, а убиенная девочка носит брекеты. На деле, это просто коммерческое произведение, замаскированное под сурьёзную литературу.

А, если, кто-то что-то для себя нашел, так и вообще замечательно.

Оценка : 7
«Премия ПЕН-клуба и “Шарли Эбдо”»
–  [ 6 ]  +

Ny, 17 мая 2022 г. в 06:12

Понимаете, Нил, иногда за свои дела, слова и убеждения можно получить немного больше, чем вы рассчитывали. Предположим, не порцию осуждения, а пулю в живот. Не могу сказать насколько это соответствует демократии или свободе слова, но точно знаю, что так иногда происходит. Также не стану советовать нужно ли этим гордиться, либо, наоборот, негодовать.

Следует просто иметь такой факт в виду и не жаловаться на последствия.

Правда, есть люди (как те шесть человек из вашей заметки), которые всё ещё чувствуют грязь на руках, поэтому сразу отказываются в ней копаться. Но это уже совсем другая история...

P.S. А вообще, кажется, никто прежде не додумывался до такого способа поднять продажи — разом прикончить редколлегию журнала и набрать новую. По-моему, как сейчас говорят, получилось очень креативно. А?

Оценка : 3
«Американские боги» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

GideonLovecraft, 18 апреля 2022 г. в 19:17

Можно было выпускать под названием унылые боги: унылый сюжет, который не цепляет. Растянутое повествование и слитая концовка.

Оценка : 4
«Лучшие рассказы»
–  [ 9 ]  +

Т_ЕЛЕЦ, 17 апреля 2022 г. в 01:15

Не отношусь к числу поклонников Нила Геймана. Читал у него только «Благие знамения» (и те в соавторстве с сэром Терри Пратчеттом) и пару-тройку рассказов, от остальных романов, повестей и многочисленных сборников рассказов, микрорассказов, эссе, стихотворений и прочих комиксов я воздерживался. Но вот АСТ издаёт на русском «Лучшие рассказы», и я решаю, что оно мне надо. Когда ещё, если не сейчас? И купил. И вот читаю.

Короче, это не отзыв на творчество Нила Геймана, не разобрался я в нём пока. Это пара соображений о данном конкретном издании, сделанном в АСТ. Нет, речь пойдёт не о бумаге (видали и хуже), не о переплёте (пока не развалился) и не о капталах (оба на месте). Речь о содержании.

Во-первых, здесь отсутствуют четыре отрывка, которые были в оригинальном издании 2020 года, о наличии которых мы можем узнать из Вступления Марлона Джеймса (цитата): «Отрывок из «Никогде» удивителен сам по себе. Но, когда он оказался по соседству с «Не спрашивай Джека» и «Дочерью сов», все три текста получили новое измерение.» Но постигнуть это новое измерение русскому читателю не дано — нет этого отрывка в издании от АСТ, как и отрывков из «Звёздной пыли», «Американских богов» и «Сыновей Ананси». Их выбросили — то ли для экономии бумаги (итак 864 стр.!), то ли за ненадобностью... Хотя мне вот надо, не читал я всего этого (см. выше), прочитал бы отрывок, вошёл бы в новое измерение — и понеслось! Но не судьба.

Во-вторых, данное издание (про остальные я не в курсе, ну вы уже поняли) снабжено множеством примечаний-сносок: подробных, излишне подробных и просто излишних. Предположу, что именно из-за них в книгу и не влезли те четыре отрывка, но это уже конспирология.:) Вообще, я терпимо отношусь ко всяким сноскам, а грамотные комментарии ценю и уважаю, но предел есть всему, и вот из-за чего я отложил этот том и сел за клавиатуру.

Речь о рассказе «Пруд с золотыми рыбками и другие истории «. Хороший, кстати, рассказ. О том, как известный писатель-англичанин прилетает в Лос-Анджелес, где на основе его последнего бестселлера «Сыны человеческие» голливудская студия будет снимать одноимённый фильм с участием известных актёров. «Сыны» здесь — это сыновья Чарльза Мэнсона (кто это такой? Можно узнать по ссылке, их в этом рассказе особо обильно), который в процессе подготовки сценария превращается в некоего Джека Головореза со следующим словесным портретом (цитата): «Может, у него что-то странное в лице, на манер Джейсона или Фредди*».

Не, может быть, это со мой что не так? Вот вы бы что подумали? Я, человек не настолько сведущий в делах Голливуда, как автор всех этих сносок, сразу расшифровываю: Джейсон Вурхис и Фредди Крюгер. Но я вижу *, и иду по ссылке, и вот что я читаю (готовы?) дословно:

Джейсон Стэтхэм (р. 1947) — английский актёр, известный в основном по фильмам Гая Ричи. Фредди Меркури (наст. имя Фарух Булсара, 1946-1991) — британский певец и музыкант парсийского происхождения, вокалист группы Queen.

Очень познавательно, но... Стэтхем?? Меркури??? Ну ладно Меркури — он давно умер, но Стэтхэм? Вдруг и он узнает, что у него, по мнению этих русских, «что-то странное в лице»? Нам что, мало всех этих санкций, что уже есть? )

Оценку данному изданию АСТ дать пока не могу — впал в ступор на 186-й странице. Предполагаю продолжить чтение. Будут новости — сообщу.

«Американские боги»
–  [ 7 ]  +

LadyAngel, 10 апреля 2022 г. в 13:21

Роман о богах, привезенных в Америку людьми из разных уголков мира, почитаемых, а потом забытых.

Не сказать, что книга очень увлекательная, но сюжет удерживает внимание с переменным успехом. По крайней мере, мне хотелось узнать, чем всё это закончится.

Но, всё же, я бы не стала рекомендовать роман. Не каждый способен вынести сцены однополой близости. Редкий читатель нормально относится к нецензурным выражениям (которые, к тому же, и не чувствуются тут уместными; как будто их писал человек, который не ругается в реальной жизни). Да и вообще у меня есть несколько вопросов по лору произведения:

— почему боги смертны?

— если они боги, почему они нуждаются в доходах от мелких мошеннических операций?

— почему ГГ всю историю носился с обещанием воскресить свою жену, но в конце произведения автор проводит его мимо всех возможных мест и персонажей, но даже не упоминает об этой линии?

Можно задавать вопросы ещё и ещё... Мне не понравилось, как сжался масштаб ближе к концу истории, как легко и бездарно был слит Один, отец всего (которого преподносили, как главного, самого влиятельного бога).

Оценка : 5
«Книги магии»
–  [ 2 ]  +

Ctixia, 07 апреля 2022 г. в 20:44

Мне в целом понравилась история Тимоти Хантера, которого опекают четверо странных мужиков в плащах, включая моего нежно любимого Константина. История разделена на 4 части, где мальчику показывают Прошлое, Настоящее, Будущее и Фантазию. У каждой из частей присутствует своя стилистика, своя рисовка, например, в Прошлом изображение очень реалистично, в Настоящем явная акварель, а в Фантазии стиль максимально приближен к Сэндмену, как мне показалось. Будущее на то и Будущее, чтобы сделать его футуристичным, и эта часть мне понравилась больше всего.

Безусловно, как везде у Геймана, да и сама история предполагает обширное изобилие аллюзий, отсылок, цитат и намеков. Читателю-первопроходцу будет довольно сложно продираться через них, расшифровывая каждое слово, а вот меня порадовала даже такая визуальная мелочь, как вывеска «МАГИЯ» под числом 13.

Оценка : 9
«Задверье»
–  [ 4 ]  +

Ctixia, 02 апреля 2022 г. в 22:00

Никогда бы не подумала, что эта книга по большому счету является новеллизацией. Однако, в предисловии автора прямо упоминается о том, что идея книги родилась при съемках одноименного сериала по причине вырезания некоторых сцен, которые Гейман очень хотел сохранить. Но имеем, что имеем, и он таки взялся за фактически своё первое самостоятельное произведение.

Книга меня не сильно впечатлила, хотя и была достаточно интересна и своеобразна. Я уже встречала схожую концепцию сюжета у Чайны Мьевиля в книге «Нон Лон Дон», так что тут тоже ничего нового. Концепция потустороннего Лондона, в данном случае подземного, «выпавшего из жизни», куда попадает случайным образом совершенно обычный человек из «верхнего», нашего мира. Если у Мьевиля, насколько я помню, это была девочка-подросток, то вот Никогде — книга скорее для людей постарше, и попаданец у нас — взрослый парень, который вот-вот женится, и про секс упоминается, и кровишка описывается, и поедания мелких зверей присутствуют, прочие счастья маньячной жизни. Карта Нижнего Лондона по Гейману привязана к карте метро, поэтому текст изобилует сносками по поводу расшифровки городских топонимов.

Но самая большая проблема, с которой я столкнулась в своем знакомстве с Гейманом — я в восторге от его комиксов!.. И так же индифферентна к прозе. Он для меня, кажется, уже навсегда останется визуальным автором, над чьими произведениями в тандеме с художниками я зависаю часами, а при обычном чтении задумываюсь о своём.

Оценка : 7
«Благие знамения»
–  [ 2 ]  +

Ctixia, 02 апреля 2022 г. в 18:00

Мне кажется, что бы я не написала в отзыве на данную книгу, это будет вторично и повторяемо. Но выскажусь.

Сначала был сериал. Вернее не так. Сначала, конечно, была книга. На полке. Подаренная году в 2011-2012 примерно. Моей любимой черно-золотой серии, да. Ну, была и была, стояла себе на полке и стояла. А вот потом был сериал с божественным Теннатом и дьявольски восхитительным Шином. Не перепутала эпитеты, не?)

И знаете, я не могу сказать, что из этого лучше, а что первичнее и так далее. Именно та проблема, когда читатель книги знает сюжет. Конечно, в произведении куда больше деталек и маленьких шутеек, которые нельзя было передать на экране. Разбивка на дни недели весьма понравилась — хорошая же отсылка. В общем, все в духе классических Пратчетта и Геймана.

Оценка : 10
«Американские боги» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Double Black, 17 марта 2022 г. в 20:05

Это оригинально.

Даже, если ты не знаешь, о чем “Американские боги”, а надо быть довольно своеобразным человеком, чтобы открыть книгу, не имея представления о том, что в ней, она, все равно, захватывает. Сразу.

Положим, я вначале поинтересовался, что мне предстоит прочесть, но это не сделало впечатлений от прочтения хуже. Лучше, впрочем, тоже.

Вся история вертится вокруг человека по имени Тень Мун (на английском это звучит больше, как “Тень Луны”), который выходит из тюрьмы потому, что … потому, что так сложилось ему: вначале сесть, а потом выйти чуть раньше. Выйти, и сразу понять, что в жизни его все не так, и те, кто его окружал, не совсем те. Или не совсем таковы, какими ему казались. А, собственно, окружали его жена и друг.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И Тень досиживал свой трехлетний срок, ожидая, что вернется к жене и выйдет на работу к своему лучшему другу, а вышло, что ему не к кому возвращаться: Лора погибла в автокатастрофе вместе с другом Тени.

И тогда Тень соглашается на довольно странное предложение очень странного субъекта, мистера Среды — быть тому помощником, водителем, телохранителем и черт знает чем еще пока самому Тени это не надоест. Вот именно в этот момент оказывается, что пружину книги до сих пор закручивали из последних сил, а теперь она выстреливает, да так, что тебя несет по сюжету, словно ты на американских горках, и за каждой новой мертвой петлей открывается следующая, еще круче.

Чем мне нравится эта книга — кольцами. Она полна колец. Нил Гейман запускает в сюжет ниточку, и, если ты потянешь за нее, к концу книги, или даже к середине окажется, что это не ниточка вовсе, а кольцо. Одно событие тянет за собой другое, то — третье и так далее, пока вся цепь не замыкается на начало.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тень Мун бросает в могилу Лоры монету, полученную от лепрекона, и та оживает. Ну… не совсем оживает, а, как зомби. Тело ее медленно разлагается, зато она оказывается довольно крутой штучкой и начинает вести себя, как ангел-хранитель Тени. Который так и не может определиться, как относиться к своей бывшей жене теперь.

Я не буду пересказывать сюжет. Это глупо. Разве что самую малость.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Старые боги, прибывшие в Америку вместе с первыми поселенцами, никуда не делись. Они, быть может, утратили большую часть своих сил, но еще готовы дать бой новым богам, богам технологического общества, чтобы вернуть себе власть над умами и душами. И тот, кто собирает рать древних богов на последнюю битву, не кто иной, как Всеотец Один. Он же мистер Среда. Мудрец, воин, пройдоха в одном лице. Или во всех своих лицах.

Один в сопровождении Тени носится по Америке от берега до берега, собирая соратников на битву, новые боги строят козни, и близится трагическая развязка. Узел, в который сплетаются все нити книги, перемешиваются, переплетаются, и вдруг оказывается, что узел-то можно разрубить. И все выходит совсем иначе, чем казалось, чем планировалось и чем виделось изначально.

Такие дела.

Сказать, что книга вышла безумно крутой — нет. Она просто хороша, но хороша для одного раза. И читать ее однозначно стоит. Но мудрости, ради которой захочется вернуться и прочитать ее еще раз, в “Американских богах” нет. Персонажи выписаны здорово, хотя мотивы некоторых из них остались для меня тайной за семью печатями. Иногда принятые ими решения заставляют усомниться в их здравом смысле. Большей частью — нет. Часто возникает странное ощущение, будто бы ты читаешь комикс, написанный буквами и без картинок. И это вышибает из колеи. Я ведь не собирался читать комикс.

Часто мотивы героев довольно странны. Например, есть четкий ответ на вопрос, почему Тень Мун так привязан к мистеру Среде, но этот ответ не слишком обоснован текстом. Впрочем, Гейману виднее. Мне однозначно хотелось бы увидеть продолжение истории Тени, которую автор оставляет открытой для нашей фантазии, хотя и сам Тень выглядит немного странным и отрешенным персонажем. Он не притягивает тебя так, как, скажем, лорд Корвин или Гаррет. Он остается немного отстраненным, будто бы лишь частично принадлежит к нашему миру. И, может быть, немного плоским. Словно речь действительно идет о комиксе.

Быть может, мое отношение к “Американским богам” субъективно, и зависит от моего мировосприятия, которое сильно отличается от авторского. Ведь, если не считать сцен в Чикаго, действие романа почти целиком происходит в одноэтажной Америке, в глубинке, вдали от автострад и небоскребов. В маленьких городках, умеющих хранить большие секреты, на проселочных дорогах, где за каждым поворотом может оказаться путь в иное измерение, среди простых людей, которые на поверку выходят очень непростыми. А это не мой мир.

Оценка : 8
«Задверье»
–  [ 3 ]  +

darken88, 12 марта 2022 г. в 16:01

Собственно, мне кажется, у меня есть еще одна любимая книга. Пролежав, практически год, в самом укромном уголке, она дождалась своего часа, и я скоротал за чтением несколько увлекательных ночей. Последние главы застали меня уже в предрассвете, но, предвидя эффект книги, в полусне она пришлась, как нельзя кстати.

К Нилу Гейману я относился скептически,наверное потому, что его несколько хамоватый стиль повествования и оценки творчества был практически везде, в любом сборнике хоррора, не считая собственных произведений.

Однако, пересилив себя, я приобрел «Никогде» в отличном подарочном варианте, с обновленным переводом, дополнительными материалами и новым предисловием автора, в котором он утверждает, что этот роман является его любимым. И, разумеется, с иллюстрациями Криса Ридделла

Сюжет достаточно банален, на первый взгляд, и возможно вторичен. Обычный мужчина-лондонец, словно калькированный с главных героев «Кабельщика» или «Бойцовского клуба», волей обстоятельств, попадает в неуютный мир Нижнего Лондона, где обитают потерявшиеся люди, забытые боги и даже ненужные больше верхнему миру улицы. Все то, что осталось на задворках обычной пресной жизни. Через этот мир проходит все повествование, очень интересное и ненавязчивое. Собственно, эта книга – гротескный путеводитель по городу, где потаенный симовлизм и подробные комментарии открывают читателю районы, улицы и станции метро, о которых он, возможно, был наслышан, а, возможно, и вовсе не знал.

И у меня появились еще одни любимые персонажи. Мистер Круп и мистер Вандермар – отличные мистерочки, как ни крути. Иллюстрации Ридделла очень атмосферны и гротескны, и, как раз, два профессиональных ассасина, отвратительно нарисованные везде, где только можно, здесь бесподобно стильны.

Оценка : 10
«Как читать Джина Вулфа»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 13 февраля 2022 г. в 16:18

А статья помогла мне разобраться со многими замыслами Вулфа. Хотя и в шутливой форме написана, но справедлива.

Оценка : 10
«Благие знамения»
–  [ 3 ]  +

vanchetius, 08 февраля 2022 г. в 09:07

Меня книга разочаровала на контрасте с произведениями цикла «Плоский мир» Пратчетта. Юмор слишком толстый и какой-то высосанный из пальца. Значительная часть сюжета, а именно история глазами юного Антихриста — слишком детская и нудная. Ну и в финале такой идеальный хэппи-энд, что тошно.

Оценка : 6
«Звёздная пыль»
–  [ 3 ]  +

chitun_fantast, 02 февраля 2022 г. в 20:33

Потрясающее произведение, которое даже не обещало быть таковым. В принципе, я неплохо отношусь к фэнтези, но без фанатизма. Так или иначе данная сказка много раз заставляла меня улыбнуться. Более того, прочёл я её довольно быстро (произведение не большое). Интересный мир и его описание на высоте, отлично прописанные персонажи, хорошие мысли и сюжет. Само соединение миров магического и обычного — интересная затея. Атмосфера произведения требует отдельных дифирамбов: мрачность соседствует с забавным юмором, что добавляет особого шарма.

«Звездную пыль» рекомендую.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 4 ]  +

Double Black, 02 февраля 2022 г. в 18:08

Странное ощущение, что я не первый, кто пытается написать отзыв.

Странная книга. Такое чувство, будто бы автор замахнулся на нечто очень большое, но не сдюжил и сдулся к концу второй трети. Я сознательно не хочу говорить о сюжете, не собираюсь даже намекать на спойлеры, но с начала книги у меня создалось впечатление, будто бы приподняли завесу над миром чудес. И ты уже ощущаешь запах волшебства, как вдруг все сворачивается, сходит на нет, упаковывается в обыденность и выпинывается в тусклый реальный мир. Читатель, ожидающий получить от книги что-то остается с пустыми руками и чувством, что его оставили без сладкого, а он ничего такого плохого не сделал. Обидно. Вместе с тем, написано это дело хорошо, читается в кайф и очень захватывает сюжет. До определенной точки. Читать надо. Перечитывать, как, например, «Князя света» — нет.

Оценка : 8
«Предисловие»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 30 января 2022 г. в 19:03

Гейман поступил мудро — просто душевно рассказал, что для него значат вампиры, что он про них читал-смотрел, и какое огромное впечатление на него кровососы произвели в детстве. В принципе, прекрасная завтравка перед прочтением тематической антологии, к которой он сам приложил перо. Правда, это предисловие больше рассказывает про автора, чем про вампиров.

Оценка : 8
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

majj-s, 27 января 2022 г. в 14:29

По имени «Никто»




Sleep my little baby-oh

Sleep until you waken

When you wake you'll see the world

If I'm not mistaken.

Самая макамбрическая из любимых и самая любимая из макамбрических, «История с кладбищем». В ней нет эпичности и психологической глубины «Американских богов», яркости «Детей Ананси», жутковатой потерянности в собственном доме «Коралины» и парадоксального, вопреки обстоятельствам, обретения дома «Задверья». В ней есть все перечисленное. Помноженное на огромное обаяние истории, автора, героя.

Малыш Никт Оуэнс, его жизнь на старом кладбище, Нил Гейман говорит, что основной вдохновляющей идеей стал «Маугли» Редьярда Киплинга. В точности так, как маленького лягушонка воспитывают жители джунглей, героями этого романа становятся кладбищенский обитатели.

Ребенок в обществе монстров, которые защищают его и, в заботе о мальчике, сами обретают большую телесность, жизненность. Множество приключений, с участием потусторонних сил, где призраки-приемные родители, ведьма-подружка, оборотень-наставница, вампир-опекун и даже мерзкие упыри выглядят более обаятельными и не такими злобными, как обычные люди.

Где кульминация и финальное противостояние с Джеками-на-все-руки-мастерами, становится убедительным подтверждением максимы о том, что мертвых не надо бояться, бояться нужно живых. Где победа не означает решения всех проблем, но лишь указывает на бесчисленное количество тех, что еще предстоит решить, а любовь и дружба заканчиваются ровно в тот момент, когда спасаешь избранницу.

Простодушный читатель найдет увлекательную историю, продвинутый эстет получит возможность насладиться множеством аллюзий к шедеврам мировой литературы. А тех, кто научился слушать аудиокниги, ждет немалое удовольствие встречи с аудиоверсией романа, исполненной Игорем Князевым. Признаюсь, о том. чтобы перечитать книгу я подумывала давно, но взялась переслушать только из-за него. И это того стоило.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ -1 ]  +

a0001, 29 декабря 2021 г. в 14:53

По жанру немного не моё и по мне так многовато мата в переводе, но мне понравилось. Читается легко, сюжет захватывает, поэтому прочитав остался весьма доволен.

Любителям подобного рода произведений, несомненно, рекомендую.

Оценка : 8
«Не говоря уж о Лафферти: очень личное предисловие»
–  [ 1 ]  +

majj-s, 24 ноября 2021 г. в 13:03

Отличное эссе от Нила нашего Геймана, одновременно признание в любви к Лафферти и рассказ о нем для нас, простецов, которые о мастере до сей поры представления не имели. Здесь вы впервые с начала книги услышите об оригинальности великого писателя, и это еще не вызовет нервного тика, как при упоминании о том же в следующие стопицот раз в предисловиях сборника, предваряющих каждый рассказ. Умно, емко, информативно, доброжелательно.

Оценка : 8
«Вид с дешёвых мест»
–  [ 4 ]  +

scafandr, 15 ноября 2021 г. в 14:12

Гейман — уникальный по восприятию писатель. Всегда, когда я оказываюсь в кругу читающих друзей, мы обсуждаем этого писателя — гений он или шарлатан? Большинство друзей считают шарлатаном (за исключением «Сэндмена»), а мне же наоборот нравится. Приятные и милые сказки пишет, пускай и зачастую заимствованные из классики;)

Казалось бы, уже все, что можно было издать у Геймана, издали (ибо его книги отлично продаются в СНГ), но оказалось, что издателям есть еще что предложить нам. А именно сборник речей и предисловий Нила Геймана под названием «Вид с дешевых мест». 4 года назад я приобрел эту книгу после отзыва какого-то человека из интернета, который восторгался историей посещения Гейманом церемонии награждения премии Оскар.

Перед чтением этой книги важно осознать, что это не совсем сборник рассказов о всякой всячине из жизни автора. Здесь собраны речи, написанные для различных конвентов, огромное количество предисловий для книг и комментариев для музыкальных альбомов. Минус этого всего заключается в том, что если вы не знаете предмета обсуждения, то вам скорее всего будет скучно читать книгу. Я боялся, что и я буду скучать, читая о незнакомых вещах и незнакомых людях, но оказалось, что многое из того, о чем писал автор, мне не было чужим. Порою находились вещи о том, что я слышал впервые, и мне приходилось гуглить. Но это был полезный опыт! Например, так я послушал альбом Тори Амос 95-го года, и он мне даже понравился!

И это как раз таки замечательная сторона книги — ты можешь узнать о том, чего не знал раньше. А даже если и знал, то узнаешь немного больше, ведь периодически Гейман раскрывает какие-то секреты из своего или чужого творчества.

Какой Стивен Кинг в общении? Почему Лу Рида лучше только слушать, но не быть с ним знакомым? Почему Терри Пратчетт шел пешком на радио? Как правильно писать комиксы? Как появилась идея написать «Американских богов»? Кого благодарить за Сэндмена? Какой был Дуглас Адамс в жизни? Кто такой Дадд? Есть ли связь между комиксами и тюльпанами?

Некоторые заметки были очень интересными и познавательными. Их в книге так много, что однозначно можно найти для себя что-то интересное. Но есть и не очень занятные очерки или предисловия, когда не понимаешь, о чем идет речь, ведь ты как бы читаешь кусок текста, вырванный из контекста. Ты читаешь предисловие к книге, после которого начинается предисловие к совершенно другой книге.

Да, можно сказать, что содержимое книги — это выпотрошенное содержимое винчестера домашнего компьютера Геймана. Поклонники автора обрадуются и найдут в книге для себя что-то особенное. А хэйтеры как обычно скажут, что издатели вместе с шарлатаном-автором знают, как продать нам то, что нам не нужно. Поэтому спорить тут бессмысленно.

Поклонники автора, вы сами знаете, что вам делать и за какой книгой бежать в книжный=) Гейман клевый!

Оценка : 7
«Американские боги»
–  [ 2 ]  +

detective.book, 04 ноября 2021 г. в 08:51

Второе доступное произведение Нила Геймана на #storytel #сторител безусловно знаковое для жанра городского фэнтази. В основе сюжета персонаж по прозвищу Тень, потерявший все и оказавщийся избранным, открывающий знакомый мир для себя заново. В книге смешаны пантеоны богов и религий человечества. Так же как и в «Добрых предзнаменованиях» Нас знакомят с Миром с помощью самодостаточных рассказов. Гейман пытается насытить книгу не вообразимыми событиями, отчего переодически у меня появлялось чувство беспомощности. Как будто падаешь в пропасть а возможности ухватиться за что то просто нет. Причина многообразие мира и ограниченность его книжными страницами. Кажется что происходящее всего лишь маленькая песчинка, что если правила игры такие, почему герои вобще важны в ней. Гейман строит миры мастерски подмечая интересные особенности, но ощущения хаоса происходящего не покидает. Стивен Кинг для детей, потому что легко читается, интересно, но как то не реалистично, не страшно, не заставляет задуматься. Но в «Американских богах» есть один момент, который поменял у меня восприятие автора. Это сюжетный отрезок, когда главный герой скрываясь, селиться в маленьком городке и начинает знакомиться с жителями. Здесь безумное роудмуви сменяется камерным повествованием. Когда Гейман перестает мчаться во весь опор и закидывать меня необычным меняющимся антуражем, а начинает рассказывать камерную внятную историю с живыми персонажами и трагической интригой, я говорю «Вау, а можно так всегда». Эмоцианальный катарсис наступает, только благодаря этой части сюжета. Да, Нил Гейман остро, актуально, сатирически, создает огромные миры, но мне ближе его маленькие камерные истории. Лично для меня лучшим его произведением является «Океан в конце дороги». Автор принимает что он Стивен Кинг для детей, и пишет небольшую местечковую историю про детство, магию и непреодолимую силу возвращаться с одним из самых сильных и запоминающихся финалов за все мои прочитанные книги.

Instagram: @detective.book

Оценка : 8
«Благие знамения»
–  [ 1 ]  +

detective.book, 04 ноября 2021 г. в 08:48

Произведение «Добрые предзнаменования» было написано с создателем вселенной Плоского мира Терри Пратчеттом. Книга, на мой взгляд получилась бесспорно интересной, но для меня весьма неодназначной. Миру грозит Апокалипсис, но отвечающие за его реализацию Ангел и Демон так привыкли к Земной жизни, что решили помешать ему случиться. Подменив сына американкого аташе на будущего антихриста они берутся за воспитание ребенка самостоятельно, пытаясь склонить его на сторону добра. Беда в том, что подмена при рождении не случилась и сын антихриста оказался в самой обычно семье и растет самым обычным мальчишкой. Ангел и демон брасаются исправлять свою ошибку пока не все потеряно. Книга полна отсылок и аллюзий на современные мир и культуру. Интересно наблюдать, как авторы по новому преподносят взгляд на обыденные вещи. Их фантазии стоит только подивиться. Сюжетно книга меня не впечатлила, история простая и не цепляющая. Эмоционального катарсиса ждать не приходится. Местами книга превращается в сборник рассказов скрепленных интересным и тонкоподмечающим современные реалии миром. Безусловно, прочитать книгу надо, так как я считаю эту книгу ярким представителем творчества Нила Геймана. Я прочитал достаточно много его книг и могу утверждать, что как Вы отнесетесь к «Добрые предзнаменования» так и примете его остальные произведения. Лично для меня Нил Гейман — это Стивен Кинг для детей.

Instagram: @detective.book

Оценка : 7
«Надгробие для ведьмы»
–  [ 3 ]  +

majj-s, 29 октября 2021 г. в 08:54

Нил Гейман в представлении не нуждается. Все, кто есть кто-то знают его и любят. «Надгробие для ведьмы» (2007) год спустя, когда мир прочтет «Историю с кладбищем», окажется фрагментом романа о кладбищенском Маугли — живом мальчике, живущем на кладбище и взятом под опеку его мертвыми, но заботливыми и нежными обитателями. Это читерство, но дозволенное, изящно исполненное и по-настоящему интересное.

Оценка : 9
«Веретено и дева»
–  [ 5 ]  +

majj-s, 28 октября 2021 г. в 09:26

Рыцарь Белоснежка

Кони корму не едят,

Кони сном глубоким спят;

Повар спит перед огнем;

И огонь, объятый сном,

«Спящая Царевна» Жуковский

Нил Гейман принадлежит к числу немногих счастливцев из мира фантастики-фэнтези-хоррора, в любви к кому не зазорно признаваться ценителям серьезной литературы. «Американские боги» сделали его живым классиком, «Звездная пыль» научила любить фэнтези тех, кто прежде презирал жанр, а «Сэндмен» — уважать комиксы тех, кто раньше недооценивал; «История с кладбищем» детабуировала тему смерти в детской литературе, а «Коралина» привела в нее хоррор. «Благие предзнаменования» явили миру пример роскошного соавторства. В общем, всем хорош.

С маленькой повестью «Дева и веретено» вы наверняка знакомы, если знаете и любите Геймана. Прекрасная и жестокая сказка, соединяющая истории Белоснежки и Спящей Красавицы, входила в сборник «Осторожно: триггеры» (русский перевод 2015), не теряясь среди его новелл. Но некоторым вещам лучше быть в окружении себе подобных, а другим показано одиночество, эта история из таких.

Выпущенная сольно в формате аудиокниги, она производит впечатление совершенного шедевра. Чтению Игоря Князева случалось спасать и не самые удачные тексты, однако по-настоящему хороший всегда становится праздником для читателей и слушателей. История Девы и веретена чудо как хороша. Что было бы, если бы Белоснежка, разбуженная поцелуем Принца , стала доброй правительницей своего королевства, готовилась понемногу к свадьбе, а добрые гномы сделались ее советниками и внешней разведкой?

Что было бы. если из соседнего королевства, чья принцесса лет семьдесят назад заснула, уколовшись веретеном, начали доходить тревожные слухи? Какого, например, свойства? О том, что сонная аномалия, до сей поры локализованная в пределах окрестностей дворца, начала распространяться вширь. Того и гляди подползет к границам. Пограничными кордонами можно затормозить распространение эпидемии, но не остановить магию, а здесь, судя по всему, она. И люто злобная — Королева это чувствует, она уже сталкивалась с нечеловеческим злом.

Очаровательная история с непредсказуемым, и от того еще более прекрасным финалом. А в аудиоверсии может стать отличным хеллоуинским подарком.

Оценка : 9
«Звёздная пыль»
–  [ 4 ]  +

LinaSaks, 03 октября 2021 г. в 12:46

Все же Гейман не мой автор. Вот сколько я его не читаю, все как-то мимо меня.

«Звездная пыль» мной была просмотрена еще в 2007. Повздыхала я тогда на сказку, мол только Пфайффер и хороша, а все остальное, оторви и выбрось. Так и с книжкой, только Пфайффер в ней нет, любоваться некем. Хотя киноверсия и оригинал отличаются и не мало, но любоваться все равно некем.

Рассказывать краткое содержание имеет ли смысл? Мне кажется, что только ленивый не знает в чем дело. Но кратко пробегусь. Есть девочка-звезда, которую скинули с неба попав в нее камнем, который означает королевскую власть и должен достаться кому-то из трех оставшихся (потому что остальных поубивали) братьев королевичей. Есть влюбленный мальчик, который появился на свет благодаря эльфийскому колдовству и играм на природе его папы и мамы сидящей на цепочке у ведьмы. И влюбленный мальчик, сказав девочке пойду и достану тебе звезду, вошел в волшебные земли и пошел. А еще есть ведьмы, которые хотят сожрать сердце звезды, чтобы стать молодыми и сильными (эти ведьмы никакого отношения к маме героя не имеют). Ну и началось как во всех сказках приключения, злоключения, любовь и счастливый конец... Хотя я бы вот сильно-сильно поспорила о счастливом конце. Гейман просто не может без того, чтобы в бочку меда не на сса... не положить половник дегтя. У него, наверное, кредо по жизни в литературе — «Сделал гадость, сердцу радость». Потому что звезду он оставил в одиночестве. Совсем-совсем в одиночестве. Очень жду момента, когда к нему придут его герои и придушат.

Но мир как всегда он создал неплохо. Просто то, что он рассказывает бессмысленно. И это точно не детская сказка, а скорее уж для подростков, потому что там точно есть сцены, не для детей. Но сама история при этом, создана именно как сказка, не знаю, может эта структурой произведения называется. И вот все у Геймана так.

Советовать я книжку не буду. Хотя многим она нравится и какие красивые коллажи на нее делают! Но просто Гейман очень не мой автор, сложно советовать то, что не лежит к собственной душе.

Оценка : 6
«Звёздная пыль»
–  [ 13 ]  +

ХельгиИнгварссон, 25 сентября 2021 г. в 06:52

***«Я подарю тебе эту звезду!»***

«Звёздная пыль» Нила Геймана – страшная сказка, от которой захватывает дух. У некоторых в ней может получиться жить долго, но долго быть счастливым не удастся никому. Она оставляет после себя ощущение мимолётного прикосновения к чему-то нечеловечески чужому, прекрасному, обжигающему и холодному. Как смутные отражения на бегущей воде в облачный день, утренний и вечерний туман, лунный свет. Как невесомо сыплющийся сверху снег, или слегка серебрящая волосы звёздная пыль, или пепел мотыльков, сумевших вопреки всему долететь и сгореть в далёких и манящих огнях ночного неба.

Дана реальная Англия середины 19-го века, а в ней Лондон. А примерно в ночи езды от него расположен провинциальный городок Стена (Застенье), в котором есть стена из дикого камня, за которой луг, и на этом лугу пасутся… Нет, на этом лугу раз в девять лет проводится ярмарка, на которую зачем-то спешат попасть пришлые чудаки-туристы. Не самое интересное начало вдруг делает качественный скачок. Стена-то разделяет мир людей и мир фэйри, но степенные англичане привыкли и к этому факту настолько, что их торговля с феями попросту не волнует. Подумаешь, волшебство: глупости и суета. Надо дверь закрыть и замок навесить, чтобы феи порядок не нарушали.

Серость обывателей непрошибаема настолько, что автору, чтобы дополнительно подчеркнуть это, пришлось буквально выводить главного героя в пробирке. Скрестить добропорядочного англичанина с фэйри. Плоду «случайной» связи, бедному Тристрану, едва удалось дожить до семнадцати лет и не умереть при этом от скуки и упрёков за свои престранные, беспрестанно высказываемые мысли и поведение. Даже его поход в страну фей не выглядит героическим: все и без того знают, что в старой доброй Англии ему не место. То, что бегство внешне обставлено по законам любовного квеста, способно обмануть лишь Тристрана, и только поначалу.

Коротко по сюжету. Пока хитромудрая девица Виктория решает, как и отказать дурачку, и вкусно покушать, Тристран замечает падающую звезду и загорается идеей. «Любимая, я подарю тебе эту звезду!» – вам тоже слышится жестяной скрежет оттираемой песком кастрюли? – и галопирует за ту самую стену на ярмарочный лужок и всё дальше, дальше, дальше... Цель и средство смешиваются в тот же миг, меняются местами, но подсказки автора обыкновенно пропускают в серых читательских буднях. А дальше всё будет просто и стандартно для подобных историй внешне, многопланово, смешно и грустно внутри.

Нил Гейман обожает искусственно усложнять свои простые истории. Для чего здесь, к примеру, дан несложный ребус, открывающий 1839-й и 1856-й годы? Ну да, молодая королева Виктория, фото Луны от Дрейпера, морзянка и «Оливер Твист» указаны прямо. Плюс несколько лет на созревание протагониста. А Лондонский договор с Парижским конгрессом случайно прилипли? Кенсингтонская система воспитания Уны, как и у юной королевы Виктории? Змеиный клубок родственно повязанных европейских политиков второй половины 19-го века, как династия Штормхолда? Золотой век правления хромой вдовы Ивэйн и хромой вдовы Виктории? Судьба девицы Форестер?

При этом «Звёздная пыль» прекрасно читается без всякой зауми. Юмористически обыгранное героическое фэнтези, любовь, квест и приключения по дороге с облаками, со смешными и неожиданными переосмыслениями оправданно ожидаемых поворотов. Романтическое двоемирие, в реальной Англии которого мухи дохнут от скуки, и крутой кипящий рассол сборной солянки Фэйри-Ланда. Озорной фольклор Соединённого Королевства, семейство Амбер, дочери Лилит, ловцы молний, Лев и Единорог во всём многообразии символики… Гейман не задаётся целью создать и систематизировать волшебный мир, подобно Толкину. Волшебство, как и хаос, противится порядку, но не стремится уничтожить его. Волшебство рядом – достаточно три раза обойти вокруг ёлки.

Вместе с тем происходящее в романе жестоко, печально и тревожно. Предусмотреть всё невозможно. Героизм – следствие собственной дурости. Раны не излечиваются до конца. Смерть неизбежна. Союзы временны. Браки бесплодны. Переоценке подвергаются не только штампы фэнтези, но и всё то, что априори считается добрым, светлым, чистым и богоданным. Перевёртыши почти доходят до сатанизма. Уж не новой ли тысячелетней Королевой Ведьм станет Ивэйн? Если павшая Утренняя Звезда породила преисподнюю, на что окажется способна упавшая Вечерняя? Грызутся звери, грызутся люди, убивают друг друга родственники. Но некоторые любовники до сих пор после краткого мига соития лежат рядом и мечтают, глядя вверх, на далёкие звёзды.

Оценка : 9
«Океан в конце дороги»
–  [ 2 ]  +

Stepan555, 23 сентября 2021 г. в 16:07

Книга — настроение. Грустная, меланхоличная, веет от нее осенними кострами, хмарью и дождями. Тема отчасти та же, что и в «Американских богах». Столкновение человека с миром непознанного, с миром, населенным могущественными существами, которые живут тут, по соседству, но у них есть свои правила и традиции. Претензий две: сюжетная завязка и неуловимая интрига. Завязка, толкающая героя вперед, ну совсем притянута за уши и шита белыми нитками, в духе «я знаю, что в лесу живет страшный-престрашный монстр, но если мы к нему пойдет, то ничего не случится». Да ну? Щас, конечно. Что касается интриги, то ее как бы нет от слова «совсем». Но книжка все равно годная и небольшая, читать было приятно.

Оценка : 7
«Дым и зеркала»
–  [ 1 ]  +

Stepan555, 23 сентября 2021 г. в 16:01

Лучшее, что есть в книге — обложка. Во всяком случае, в серии «Мастера магического реализма». Она готично-очаровательна. Эта лохматая ведьма, эти тусклые свечи. Но содержание самого сборника… В нем больше двух десятков произведений (именно произведений, а не рассказов), из которых от силы пять худо-бедно интересны, причем один из лучших из этой пятерки спрятан в предисловии, где Гейман не очень умело пытается обосновать состав своего, пожалуй, самого слабого и странного сборника. Так что предисловие ни в коем случае нельзя пропускать. Все остальные произведения, кроме этой пятерки, явно были собраны по пыльным сусекам для объема, а это процентов восемьдесят сборника. Тут есть и стихи, и синопсисы, и экспериментальная проза, и «фанфики» по Лавкрафту. В общем, чего тут только нет, кроме того, чего ждешь от сборника рассказов и от популярного автора, создавшего прекрасных «Американских богов» и «Никогде».

Оценка : 3
«Фантастические создания»
–  [ 1 ]  +

Stepan555, 23 сентября 2021 г. в 15:59

Идея собрать под одной обложкой рассказы о монстрах всех цветов и размеров — замечательная. Увы и ах, кандидаты подобрались один другого хуже – предсказуемые, посредственные и иногда на уровне графоманского бреда. Из шестнадцати повестей и рассказов от силы три читаются с интересом. То есть они тоже далеко не гениальны, но, по крайней мере, не вызывают зевоту или даже раздражение. При этом в сборник зачем-то впихнули два произведения про оборотней (эка невидаль), как будто других монстров не нашлось. И как будто заставили прекрасную писательницу Диану Уин Джонс через силу написать хоть что-нибудь. И она написала. Через силу. Какую-то тягомотную притчу непонятно о чем. Среди других известных авторов отметились Питер Бигль и Нил Гейман, но к ним особых претензий нет. В общем, серия «Мастера магического реализма» пополнилась еще одним неудачным сборником, наряду с «Дымом и зеркалами».

Оценка : 4
«Сыновья Ананси»
–  [ 1 ]  +

Stepan555, 23 сентября 2021 г. в 15:55

Всегда опасаюсь читать приквелы, вбоквелы и прочие «елы». Кажется, что весь свой творческий жар автор потратил на основную книгу, а здесь тупо решил срубить бабла на волне популярности. Но всегда приятно ошибаться. Как не трудно догадаться из названия и имени автора, «Сыновья Ананаси» — это еще одна история из мира «Американских богов». И ответвление весьма удачное. С иронией, с обаятельными рельефными героями и… Так и хочется сказать, с интересной историей. Но именно с ней имеются некоторые проблемы. Начинается она шикарно, двигается ровно, но под конец, когда нужно связывать все сюжетные нити воедино, выглядит даже для фантастического романа совершенно сказочной. Очень натянуто, неправдоподобно. Однако, несмотря на этот недостаток, оставляет приятное послевкусие.

Оценка : 8
«Задверье»
–  [ 6 ]  +

Beowulf_Ryurik, 30 августа 2021 г. в 11:51

Фэнтези-роман «Никогде» (или «Задверье» в другом переводе) Нила Геймана.

Один из тех случаев, когда даже и не хочется объяснять, чем же хороша данная книга. Настолько она пришлась по душе.

Данная книга относится к жанру городского фэнтези и переносит нас в мир Нижнего Лондона, мир людей, мест, существ и явлений, которым больше нет места в Верхнем Лондоне, «нашем» Лондоне.

Роман не лишен уже привычного прекрасного чувства юмора Нила Геймана, но при этом он местами суров, а порой и жесток.

Это еще один отличный способ посмотреть на привычный мир с другой стороны.

При наличии действительно интересного сюжета данную книгу интересно читать и просто из-за живущих в ней персонажей. Даже жаль, что повествование подошло к концу. Надеюсь, еще увидимся.

Оценка : 10
«Океан в конце дороги»
–  [ 4 ]  +

Black_M, 25 августа 2021 г. в 21:14

Лучшее, что я читал у Геймана и одна из любимейших книг вообще. Настолько щемящего ощущения ностальгии по детству, сожаления о чем-то навсегда утраченном, о детском восприятии мира, уже недоступном взрослым людям. Чистое удовольствие.

Оценка : 10
«Дым и зеркала»
–  [ 2 ]  +

double_ego, 22 июля 2021 г. в 13:34

Вторая попытка почитать Геймана после Американских богов, которых я с трудом осилил несколько лет назад. Благодаря рекомендациям супруги (а ей очень понравился «Океан в конце дороги») и безупречной репутации писателя решил дать автору второй шанс, но на этот раз попробовать короткую форму.

Вот то, что читалось с разной степенью интереса и более менее запомнилось.

«Пруд с декоративными рыбками и другие истории» — любопытная зарисовка из жизни молодого автора, приехавшего в Голливуд, с совсем небольшим налетом мистики.

«Королева ножей» — единственное, что запомнилось их стихотворений сборника, тут никак не пойму то ли дело в переводе, то ли в манере Геймана, но его поэзия воспринимается мной с трудом.

«Перемены» — отличная фантастическая задумка.

«Особое шогготское» — неплохо в плане атмосферы, но в целом ничего выдающегося.

«В поисках девушки» — вполне себе неплохой рассказ, в котором фантастического — практически ноль.

«Одна жизнь под соусом из раннего Муркока» — неплохой рассказ о мальчишке, который любит книжки, в очередной раз убеждаюсь — чем меньше у Геймана фантачических (или мистических) элементов, тем лучше.

«Чужие члены» — неплохой жизненный рассказ, но в конце у меня появился вопрос, автор действительно что-то хотел этим сказать?)

«Мы можем дать скидку на опт» — вот пример классического законченного рассказа. У Геймана многие рассказы больше похожи на фрагменты произведений крупной формы... ну неплохо.

«Мистерии убийства» — пожалуй лучший рассказ сборника и по атмосфере и по сюжету, и который опровергает мое же предыдущее предположение. Расследование убийства в стане ангелов на заре создания вселенной. Любопытно, правда? И завершенность — на месте.

«Снег, зеркало, яблоко» — отличный пример постмодерна на основе классической сказки, но опять же больше похоже на краткое изложение некой несуществующей крупной формы.

Некоторые же произведения вызвали недоумение, как они вообще попали в сборник («Как мы ездили смотреть на край света Сочинение Дуони Морнингсайд, 11 лет и 3 месяца», «Рыцарство», «Просто опять конец света», «Цена»), и зачем я вообще это читал.

Оценка : 5
«Задверье»
–  [ 4 ]  +

olga.sb, 19 июля 2021 г. в 23:12

Первая книга, которая всплывает в памяти, когда речь заходит об альтернативном Лондоне — это Нил Гейман с его Никогде (Neverwhere) — по крайней мере, у меня

Автор очень знаменит благодаря яркой визуальности всех произведений, из-за чего кажется — действие происходит наяву (что и неудивительно — он сценарист и комиксист), и необычному стилю повествования.

Ровно по тем же причинам зайдет Гейман тоже далеко не всем Лично мне из всего широчайшего спектра его книг понравились только две, включая Никогде (и Звёздную пыль), хотя как и в случае с Мьевилем уникальность стиля побудила меня знакомиться со всем творчеством.

Эта парочка — тот случай, когда надо плевать на все отзывы и читать самим, чтобы составить свое мнение! Причем если не зашла одна, совсем не факт, что не влюбитесь в другую...

Итак, Никогде — изнанка современного Лондона, куда волею случая попадает Ричард Мейхью из-за желания помочь попавшей в беду девушке по имени Дверь (тут перевод конечно заставлял посмеяться).

Очень яркая и динамичная вещь! Затрудняюсь отнести ее к молодежным, хотя темы поднимаются соответствующие — рост героя, да и язык очень простой. Если бы не куча графических жестокостей, мерзостей и кошмарностей, я бы поставила книгу в ряд с Гартом Никсом и Джонатаном Страудом...

Зато очень много интересных идей и аллюзий, которые смело позволяют читать книгу взрослым без всяких скидок и натяжек на более-менее молодежный жанр.

Ну и Лондон, конечно! Как я после Метро 2034 не могла уже смотреть по-прежнему на московское метро, так и после Никогде метро Лондона стояло перед глазами.

Если вам понравилась книга Благие знамения, то обязательно пробуйте читать и Никогде (и наоборот), хотя бы ради знакомой парочки демонов. Хотя там скорее Пратчетт отвечал за написание, поэтому мерзостей по минимуму, а сарказма по максимуму.

А еще одна из идей нашла воплощение в Черновике Лукьяненко — героя стирают из жизни.

Оценка : 8
«Рыцарство»
–  [ 1 ]  +

ужик, 16 июля 2021 г. в 20:07

Рассказ о милой старушке, чью каминную полку украшал Грааль, и Галахаде, умоляюще старушку обменять кубок и отдать его рыцарю.

Что автору удалось — показать жизнь старенькой женщины, чьи родичи далеко, здоровье уже совсем не то, но которая хочет быть нужной, нуждается в капельке помощи с тяжёлой мебелью и благодарном слушателе ее историй.

Очень британская концепция украшения каминной полки, возведённая в абсолют.

Мягкая и добрая ирония и юмор автора.

Но кое-что в рассказе кажется избыточным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Продавщица магазина, умчавшаяся в закат с рыцарем. Это из какой-то другой сказки

В целом, душевно и мило. Хороший рассказ.

Оценка : 8
«Что случилось с Крестоносцем в Маске?»
–  [ 1 ]  +

cheppy7, 10 июля 2021 г. в 22:46

Нил Гейман любит творчество Майкла Муркока. А еще Нил Гейман обожает Бэтмена. И когда ему предложили в 2009 году создать финал очередной Бэт-линейки комиксов, одна любовь автора наложилась на другую и привела к появлению нестандартного двойного выпуска «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Уже на первых страницах мы видим Темного Рыцаря в гробу и бел... черных тапках. Мертвого как доска, но почему-то продолжающего размышлять вслух на интересующую как его самого, так и читателя тему: «Что, черт побери, происходит?» На этом месте ценителей традиционной супергероики наверняка переклинит, однако поклонники Геймана должны прорваться, я в них верю.

Постепенно становится ясно: супергерой отдал концы, на прощание с легендой приглашены все знавшие его — как сподвижники, так и враги. Каждый имеет право толкнуть речь, даже Джокер. И все активно этим правом пользуются. Однако есть странность: затронув тему гибели Бэтмена, ораторы совсем по-разному описывают случившееся. Версии смерти защитника Готэма резко противоречат друг другу, правда, никто как будто не замечает сюрреализма ситуации.

Несмотря на то, что комикс короткий — менее сотни страниц — общая картина в голове читателя складывается не сразу. А она такова: вместо фабульно-ориентированного эпилога к приключениям Брюса Уэйна нашему вниманию предложили философское осмысление личности и роли знаменитого героя. Причем, не в контексте истории его самого, а в разрезе общекультурных обобщений. Именно здесь понимаешь, что автор рассуждает о месте Крестоносца в Маске в сердце фанатов с оглядкой на архетипы — прежде всего, на архетип муркоковского Вечного Воителя.

Книга — поэтический панегирик Бэтсу. Используя элементы притчи и аллегории, Гейман объясняет, что герой как персонаж — может пасть, а вот герой как архетип — бессмертен. Не неуязвим, а бессмертен так, как бессмертна идея справедливости. Как Феникс, всегда восстающий из пепла.

Определенно, такую интерпретацию образа Темного Рыцаря и его жизненного пути через едва ли не буддистскую по сути поэтику вечного возрождения и идею одновременного существования Человек-Летучей мыши во множестве художественных реальностей, многим принять будет сложновато. Ибо это не очередное приключение Величайшего Детектива в Мире, а лирическое признание в любви выдуманному человеку, внезапно оказавшемуся реальнее всех реальных и живее всех живых.

И все же несмотря на специфичность повествования и трудность для восприятия, комикс наверняка очарует даже тех, кто предпочитает иносказаниям и размышлениям ураганный экшн. Тем более, что иллюстратор Энди Кьюберт придумал для оформления тома отличную фишку: по ходу повествования он слегка менял свой фирменный стиль, чтобы тот или иной фрагмент напоминал графику других знаменитых художников «бэтменианы» — от Боба Кейна до Фрэнка Миллера. Причем, фокус был в том, дабы сохранить общее цветовое и динамическое решение, добившись разнообразия лишь за счет каких-то лаконично дозированных (но узнаваемых) элементов, присущих изобразительным манерам других творцов. Очень тонкая, штучная работа.

Оценка : 8
«Троллев мост»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 07 июля 2021 г. в 20:21

Мрачная история взросления современного западного человека, изложенная с присущим автору талантом рассказчика. Интрига сюжета — тот самый, увы, не интернетный тролль, а всамделишный и его пожирательный «функционал», конечно далеко не оригинальна. Но как красиво все показано — в нужной мере драмы, трагедии, иронии, даже стеба, плюс элемент хоррора вполне годно вписан в ткань текста.

В общем, в этом рассказе Гейман не поскупился, отработал честно, вещь очень хорошего качества в своем жанре, причем не только развлекательная, но и с определенной идеей. Рекомендую.

Оценка : 8
«Предисловие к этому изданию»
–  [ 0 ]  +

tolstyi1010, 07 июля 2021 г. в 10:03

Небольшое предисловие к последнему изданию романа «Никогде» Нила Геймана, написанное им в 2005 году, где автор расскажет историю появления романа из сценария телесериала, а также об адаптации романа для американского читателя, после которого он сильно изменился по сравнению с первоначальным вариантом.

Данное предисловие позволяет до чтения романа погрузиться в его удивительный мир.

Оценка : 8
«Благие знамения»
–  [ 3 ]  +

r9snick, 27 июня 2021 г. в 12:47

Поскольку многое читал (и очень полюбил) у Нила Геймана, но не был знаком с Пратчеттом, решил совершить переход к сэру Терри через подобный коллаб.

И поначалу всё было очень классно! Ярко, динамично и остроумно рассказывают нам о постепенно готовящемся Апокалипсисе двое британцев-интеллектуалов образца заката 1980-х. Нас аккуратно знакомят с действующими лицами: местным Антихристом, мальчуганом Адамом Янгом, ангелом Азирафэлем и демоном Кроули, смешными ведьмоловами и Всадниками Апокалипсиса нового разлива... Страсти накаляются, все фигуры на протяжении 350 страниц авторы расставляют довольно изящно, а потом случается финал.

Долгий. Нудный. Скучный. Без эмоций, почти без шуток, без какого-либо осмысления или вопроса для читателя.

По итогу: если воспринимать роман как попытку весело стебануть «Омен» и прочие книги\романы про сына диавола без попытки его деконструкции, то это хорошее развлекательное чтение. Но если пытаться искать здесь Пратчетта или Геймана, то первый здесь явно главенствовал и отдыхал, а второй ещё толком не вошёл в писательство.

Оценка : 7
«Смерть говорит о жизни»
–  [ 0 ]  +

Lilian, 26 июня 2021 г. в 20:20

Перед нами пример полезного комикса. Или социального — называйте как хотите. Автор устами двух известных персонажей рассказывает о неудобных, обыденных, но важных вещах.

Брошюра на несколько страниц. Особой художественной ценности ждать не стоит, но зато социальная ценность на лицо.

Просто, доступно, с примерами и наглядной демонстрацией. На неудобную тему, но не пошло.

Оценка : 8
«Колесо»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 26 июня 2021 г. в 19:54

Короткая история, созданная в качестве своеобразного ответа на события одиннадцатого сентября. Ответ — возможно это слишком громко сказано, но так или иначе искусство реагирует на потрясения. Это — реакция, размышление на тему.

Осмысление катастрофы, принятие потери и разговор о вечности, справедливости, смерти и жизни. Разумеется, грустная история, но со светлым финалом.

Отдельно отмечу иллюстрации — красивый стиль.

Оценка : 9
«Зимняя сказка»
–  [ 1 ]  +

Lilian, 26 июня 2021 г. в 19:31

Не совсем понятно, почему такое название. «Зимняя сказка». Вроде бы совсем не сказка, да и зима особой роли не играет. Мир в начале времен, люди и животные — для Смерти все равны.

Перед нами маленькая зарисовка, объясняющая, почему Смерть в этом цикле такая приветливая. И откуда пошло правило об одном дне раз в сто лет в смертном теле. Повествование в виде монолога, немного упрощенная, чуть-чуть детская манера изложения мыслей. Разве что финальная точка сильная. «Так что — увидимся» от лица Смерти — пробирает.

Оценка : 7

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх