Нил Гейман отзывы

Все отзывы на произведения Нила Геймана (Neil Gaiman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2700

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»

«Сестина вампира»
–  [ 5 ]  +

Календула, 12 мая 2013 г. в 18:15

Стихотворение о вампирах, об их любви и о том, что из этого вышло. Банально: готика, вампирский романтизм, классические образы произведений о вампирах (набор штампов: любовь, кровь, луна, ночь, кладбище). Что это: попытка поглумиться над всеобщим увлечением вампирской тематикой, стеб или стилизация? Интересна разве что форма сестины — довольно редко встречающаяся в современной литературе. Рефрены были бы интересны и наполнены смыслом, избери Гейман менее банальную и избитую тему, а так звучат они словно брошенный на кафель бисер — гулко и пусто. Язык, конечно, метафоричен, но символы и метафоры здесь воспринимаются с трудом, что обусловлено, опять же, затасканностью темы.

Оценка : 6
«Сметающий сны»
–  [ 5 ]  +

Календула, 12 мая 2013 г. в 17:30

Сны... Что несут они нам, что прячут от нас, что пытается сказать нам наше подсознание? Кого-то сводят с ума, кого-то затягивают, кого-то отпугивают... Почему мы редко помним сны? Потому что Сметающий сны скурпулезно и методично очищает нашу память от того, что мы видели во сне. Он оберегает наш разум, стережет покой. Интересна идея о причинах безумия — становится ясна роль Сметающего, яркого и колоритного персонажа. Рассказ, увы, очень короткий, а так хочется развития этой идеи. Это даже не рассказ, а миниатюрная зарисовка, сценка, обрывок. Написано очень живо и ярко — образ Сметающего сны просто так и стоит перед глазами. Рассказ философичен и содержателен по своему наполнению. Мне думается, что в форме стихотворения вышло бы тоже очень неплохо.

Оценка : 7
«Дым и зеркала»
–  [ 5 ]  +

Pavel Che., 10 мая 2013 г. в 19:32

Сборник интересный, но неровный. Есть очень сильные рассказы, но есть и произведения ниже среднего. Фентези здесь сочетается с реализмом. Магическим реализмом, мистикой и хоррором. Гейман пишет в постмодернизме и сочетает разные литературные жанры и использует мотивы и персонажи из литературы и фольклора.

Рассказы можно обеднить в несколько групп. Сказочные мотивы в основе произведений

Рыцарство, Старый Николас, Цена, Троллеев мост, Не спрашивайте Джека Они написаны в легком стиле и интересно и необычна обыграны знакомые мотивы. Эти сказки- притчи сильная часть сборника.

Рассказы Просто опять конец света и Особое шогготское переносят в мир Лавкрафта. Первый рассказ интересный и оригинальный. Борьба с древним злом в Инсмунте описана в стиле нуара. Второй юмористическая пародия уступает первому.

Так же интересные рассказы, написанные в современным реалистическом стиле с использованием фантастических элементов. В поисках девушки Пруд с декоративными рыбками и другие истории.                         

Среди стихов которых в сборнике не мала есть очень неплохие и оригинальны. Такие как Белая дорога, Королева мечей, Вирус, Неовульф и Сестина вампира

Особенно понравился фантастический детектив «Мистерии убийства», готическая сказка «Снег, зеркало, яблоко» и фантастический триллер «Мы можем дать скидку на опт» и печальный рассказ «Свадебный подарок».

Но в сборнике есть средние и даже по слабей произведения. Такие как «Перемены»

«Дочь сов», Одна жизнь под соусом из раннего Муркока       Мышь

...И моря перемены, Младенчики, Сметающий сны. Откровенно слабые

«Как мы ездили смотреть на край света…», Каков ты на вкус? Чужие члены

Оценка : 9
«Гадая по внутренностям: рондель»
–  [ 5 ]  +

Календула, 06 мая 2013 г. в 12:11

О судьбе, предопределенности, удаче, возможности, о предсказании будущего... Такое короткое стихотворение, но такое глубокое по своей сути. В нем присутствует идея о том, что за все в жизни приходится платить, а будущее — лишь тень, настолько оно эфемерно и переменчиво, настолько зависит от настоящего, что предсказывать его — дело неблагодарное. Желание узнать будущее затягивает, подчиняет себе, и в стремлении его познать человек теряет связь с настоящим, по сути он находится в плену у тени, у идеи, у желания познать то, что познать не дано.

Оценка : 7
«Моя жизнь»
–  [ 5 ]  +

Календула, 04 мая 2013 г. в 17:26

Как назвать столь необычный рассказ в стихах — литературной шуткой, игрой, экспериментом? Стиль весьма отличен от привычного стиля Геймана — порядок слов, лексика, способ выражения. Если бы я читала его, не зная, кто автор, не подумала бы, что это Гейман. Так что эксперимент весьма удался. Абсолютно необыкновенная история из жизни обыкновенного человека — выдумка или пьяный бред? Эксцентрика граничит с сюрреализмом, но подается история столь обыденно — за стаканчиком виски как обычная история жизни, что поначалу кажется, что здесь что-то не так. Но ведь это игра, это Гейман, это причудливая смесь юмора и бытописания, сдобренная толикой изощренной фантазии.

Оценка : 7
«Странные девочки»
–  [ 5 ]  +

Календула, 04 мая 2013 г. в 12:15

Странный рассказ. Грустный и странный. В нем собраны краткие истории нескольких женщин, их мечты, надежды, чаяния. Короткие истории на разные темы, в каждой из которых мы видим образ женщины. Небольшие жизненные зарисовки, микрорассказы по мотивам песен. Интересный литературный эксперимент. Игра — игра со словами, со смыслами, с мотивами. Рассказу свойственны музыкальные переливы — полутона, наброски, штрихи, аккорды — где-то сильнее, ярче и громче, где-то тише, опускаясь до шепота, где-то надрывно. Истории реальны, не покрыты патиной или пылью, а оттого хватают за душу, не оставляют равнодушным.

Оценка : 7
«Симпатичные ребята в фаворе»
–  [ 5 ]  +

Календула, 03 мая 2013 г. в 16:52

Очередная история из детства Геймана. История о музыке и контрабасе. Мне импонирует тот факт, что Гейман, рассказывая о себе, не пытается показать себя в лучшем свете, он иронизирует над собой, не пытается скрыть свои недостатки. Вот и сейчас он честно говорит, что был посредственным и ленивым контрабасистом, не старался и не особенно хотел хорошо играть. Контрабас привлек его из-за несоответствия его размера и роста одиннадцатилетнего мальчика, а вовсе не из-за любви к музыке. Довольно банальная история о том, как человек в стрессовой ситуации делает что-то очень хорошо, сам того не ожидая. Вот и маленький Гейман сыграл импровизацию на контрабасе, которая понравилась слушателям, хотя до этого едва выучил аккорды. Зарисовка из жизни, без мистики, без тайн, без тумана — вообще без каких бы то ни было излюбленных приемов писателя. Милая, трогательная история. Эту историю можно было бы и не писать, но Гейман есть Гейман. Хотя между рассказами, тяжелыми по тематике, в качестве отвлечения и некоей отдушины, она очень хорошо вклинилась.

Оценка : 6
«Перемены»
–  [ 5 ]  +

Narizhna, 12 февраля 2013 г. в 21:05

Что люблю в Геймане, так это то, что он абсолютно аморален. В смысле, что у басен его часто нет морали и что морализаторство как таковое ему чуждо. В своих текстах, особенно в рассказах, он творит ради чистой красоты «а что, если...», и не размышляет над этим «а что, если...» как футурист. Кому хочется футуристических прогнозов о том, какой ужас-ужас постигнет нас, когда падут все табу, почитайте, я не знаю, «Вожделеющее семя» Энтони Берджеса или там «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. А Гейман антиутопиями не балуется, никого ни о чем не предупреждает, пальчиком не грозит, он эстет и пребывает в приятно-дремотном состоянии «а что, если», и суется он в человеческую душу не для того, чтобы оценить и обличить, а просто для того, чтобы потрогать руками — как оно там устроено? Вот сейчас мы всех от рака спасем, но одновременно отберем привычную предопределенность пола: и что, как там, теперь виднее, как оно все там устроено? что там новенького проявилось? Вот это и есть литература, имхо. А когда «ужас-ужас, что теперь будет» — это пропаганда.

Оценка : 10
«Снег, зеркало, яблоко»
–  [ 5 ]  +

Narizhna, 12 февраля 2013 г. в 20:35

Бывают такие тексты — тяжелые, грязные, выкручено-извращенные, но такие красивые, сил никаких нет :) От этого, может, и красивые. Очень удачный пример того, каких шикарных результатов можно добиться, если в привычном произведении поставить стереотипы с ног на голову. Однако не соглашусь со многими, кто посчитал текст просто забавной пародией — сознательно или нет, но Гейман создал очень психоаналитический текст, хоть на курсах психотерапевтов излагай. Эдипальный конфликт в такой буйной красе, закачаешься :) Во многих отзывах вспоминали синонимический рассказ Танит Ли «Красны, как кровь»: так вот, на мой вкус, он очень проигрывает. Ли излишне морализирует и борется за победу добра, поэтому остается в пространстве сказки, а Гейман, как это часто у него бывает, по прикрытием фантастического выходит очень далеко в реальность, пусть не в реальность наших жизненных событий, но в реальность нашего подсознания. Там вот такие штуки и происходят, никакой фантастики :)

Оценка : 10
«Просто опять конец света»
–  [ 5 ]  +

Narizhna, 12 февраля 2013 г. в 20:25

Вот нравятся мне «инсмутские» рассказы Геймана. И да, они сумбурны, отрывочны, частичны, как сценка, подсмотренная в щель неплотно прикрытой двери, но этим для меня они и прекрасны. От этого возникает какое-то удивительное чувство реалистичности происходящего, вера в то, что где-то там и вправду есть этот примаханый Инсмут с этими своими примахаными жителями, и нам его на секундочку показали, будто радио поймало канал, ди-джей что-то загадочное проговорил сквозь помехи — и вновь оборвался прием на полуслове. И будничный тон, которым от первого лица ведет рассказ похмельный после превращения оборотень, только добавляет залихвацкого, ироничного и леденящего реализма.

Оценка : 10
«Каков ты на вкус?»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 08 января 2013 г. в 20:08

Собственно, ничего, кроме порнорассказа, приправленного небольшой долей фантастики, в этом произведении усмотреть не удалось. Я не любитель эротической литературы, а психологическая проблематика как-то мелковата. Секс, телепатия, энергетический вампиризм – на эту тематику люди бредят со времен Средневековья. Достойной участью этого рассказа было бы затеряться на страницах какого-нибудь мужского журнала.

Оценка : 5
«Запретные невесты безликих рабов в потайном доме ночи пугающей страсти»
–  [ 5 ]  +

ЫМК, 31 декабря 2012 г. в 10:13

Дом Эшеров во плоти. Злобные братья близнецы встают из могил, упыри гоняются по кладбищам за невинными девственницами, таинственный дворецкий таинственным шепотом рассказывает таинственной горничной таинственную историю одинокого, молодого и естественно красивого хозяина. Что то или кто то шуршит по темным углам, бедная сумасшедшая звенит цепями на чердаке и все это реальность. Настоящий и единственно возможный мир. Мир, где ужас повседневен, а конец света наступает каждый раз, когда заходит солнце. А тостеры и телевизоры, утренний кофе и ежедневная работа в офисе, это даже не сайфай... это матерая фэнтези, настолько неправдоподобная, что уважающий себя писатель не решится обратиться к этому сюжету.

Оценка : 5
«Ветер пустыни»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 31 декабря 2012 г. в 01:28

Снова стихия, как и в «Моря переменах», только на этот раз – пустыня. Самоубийственная тяга человека ко всему опасному здесь смешивается со странной тягой к пугающим явлениям, приходящим из-за края смерти. Видимо, неизбежность заставляет людей вновь и вновь заглядывать в ее глаза, гоняться за призраками и духами. В целом же – вторично по отношению к вышеназванному стихотворению. Жаль, что нет возможности оценить оригинал – тогда, возможно, оценка была бы другой.

Оценка : 7
«Сметающий сны»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 31 декабря 2012 г. в 01:23

Отличный образ и здорово написано. Особенно хороша мистическая гипотеза о причинах сумасшествия — сны, загромождающие память бесконечными абсурдными образами, подменяющими реальность. И все же мне чаще жаль, когда сны забываются – кошмары мне, к счастью, снятся очень редко.

Оценка : 8
«Арлекинка»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 07 декабря 2012 г. в 11:58

На мой вкус, это не изящно и не вкусно (да простят меня фанаты Геймана). Не получилась комедия дель арте. Вычурная «сюрровая» вещь, очень поверхностно-эффектная. То, что «ни уму, ни сердце». Вот такое осталось впечатление раздраженного читателя... Увы.

Оценка : 6
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

Shipoopi, 24 октября 2012 г. в 09:41

Добротная такая сказка для взрослых. Показалась очень уютной, несмотря на описываемые мраки, Автор действительно любит созданный им мир, куда чего только не намешал. Герои хоть и стереотипы, как в дэнжен-группе, но яркие и симпатичные, даже вызывающая ужас парочка господ К. и В. (они вообще получились шикарно). Сюжет есть, и он не совсем прямолинеен, иногда делает виражи и бочки. Несмотря на предсказуемость концовки, читается интересно до последней страницы. В произведении немало ярких метафор, оборотов, описаний. Ест задел на продолжение. Но все же — это новеллизация, а не самостоятельное произведение, и время от времени этот факт выскакивает наружу, тогда бедность повествования неприятно поражает. Еще к минусам можно отнести странное неумение (или нежелание) Автором толком описывать драки и схватки (что впрочем с лихвой компенсируется другими умениями). Хорошая книга, Автору большое спасибо за проведенное над ее страницами время. В процессе чтения нашел информацию о мини-сериале, и теперь для полноты картины и сравнения собственных образов с актерскими, собираюсь его посмотреть.

Оценка : 8
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

svetamk, 08 августа 2012 г. в 09:32

В самом начале книги главный герой сказал: «Мне кажется, в Лондоне есть все». И пусть эта фраза была произнесена в определенном контексте, он оказался совершенно прав.

В Лондоне есть все! Даже то, о чем не догадываются не только гости города, но и коренные лондонцы. А может догадываются, но хранят это в страшнейшей тайне.

А вот английский писатель-фантаст Нил Гейман взял и поведал миру Страшную Тайну Лондона, написав книгу под странным названием «Никогде». Мало того, что название у книги странное, так и сама книга странная. Неоднозначная такая книга. Порой настолько захватывает, что оторваться невозможно. Порой становится до такой же степени омерзительной, что хочется поскорее захлопнуть ее и помыть руки. Порой от ужаса, происходящего на ее страницах, замирает сердце. А порой рот растягивается в улыбке, казалось бы совсем не в подобающем месте.

Захватывающий сюжет (постоянно ждешь, что же там дальше), колоритные герои (некоторые даже сверхколоритные), тонкий юмор (о, кого может оставить равнодушным настоящий английский юмор) превращают книгу в увлекательное чтиво. Но у книги «Никогде» есть еще одно несомненное достоинство — она может служить прекрасным путеводителем по Лондону. Потому что сам Лондон выступает в книге чуть ли не главным героем. Ненавязчиво, но познавательно Нил Гейман вплетает в повествование исторические данные по Лондону, приводит занимательную информацию по районам города, расшифровывает некоторые топографические названия.

Конечно, книга «Никогде» несколько специфическая книга. Боюсь, что особо тонкие и чувствительные натуры при чтении ее могут испытать, мягко говоря, некоторый шок. Да и читать ее за обедом не советовала бы. Но для «пощекотать нервы» книга вполне подойдет. И еще для того, чтобы понять — до чего же прекрасен мир, в котором мы живем. А если у читателя после закрытия последней страницы возникнет желание выцарапать на стене рисунок двери, то это уже не моя вина.

Оценка : 9
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

personage, 30 июля 2012 г. в 15:27

Книга оставила после себя непонятное впечатление. Проще говоря, не зацепила. Конечно, следует отдать должное проработке мира и все такое: столько мифов и легенд присутствует в романе — получилось красиво. И сюжет незауряден. Однако, герои, взаимоотношения... Их перживания и мотивации зачастую остались за кадром.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не убедил меня автор, что Тень испытал боль от потери жены, да и не убедил меня в этом сам Тень своим ночным оплакиванием ее смерти, как и не должен бы он был столь короткой и неполной речью убедить богов остановить кровопролитие. И как-то я не заметила эту глубокую перемену, произошедшую в душе ГГ после его смерти-воскрешения: не убедила меня эта умильная сцена погружения в «веточность веточки» и «каменность камня» голышом. Не увидела я, его «оживления». И мимо прошла для меня трогательная сцена последнего прощания с восставшей женой и проч.

Любовь, боль предательства, страдания и душевные метания — все это есть, но как бы для галочки.

Положительные баллы ставлю за все остальное: за оригинальность текста и умение соединить в единый неповторимый мир множество мифов, создаваемых человечеством на протяжении своего существования, за это все таки приятное чувство узнавания и за чудесные экскурсы мистера Ибиса.

Оценка : 8
«Сувениры и сокровища: история одной любви»
–  [ 5 ]  +

witkowsky, 04 июля 2012 г. в 17:54

...И никто не замечает, что никакой это не рассказ, а набросок романа, который Гейману, как всегда, нет времени писать, потому как сроки по сотне обязательств поджимают.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никто не замечает списанные с натуры детали: в частности, приехавший из России профессор, с помощью которого триллионер Элис общается с горгульями-шигенаи, — это человек очень хорошо известный, и специалист он именно по тому языку, на котором говорит (скажем так — профессор А.Н-й. в моем доме бывал ЛИЧНО — это не розыгрыш).

Всех тут приводит в ужас: откуда берется любовь выкупленного юноша к выкупившему его неаппетитному толстяку? А вы представьте дальнейшую судьбу мальчика, если бы этот «выкуп» не состоялся. Пришлось бы ему всю жизнь служить «петухом при курах» — и оплодотворять чудовищных бабищ своего племени. Дальше умолкаю. Потому как сорвусь на совершенно непарламентскую лексику.

Короче, это всего лишь рассказ о любви, которая может принять и такую вот форму. Да и вообще какую угодно — об этом Гейман много где пишет.

Сказал бы я и больше, да только я сам переводчик Геймана (поэтический), и будет мне от него на орехи за расшифровку лишнего. Оценку ставлю не рассказу (это все же «скрипт»). а зрению и выдумке Геймана.

И завидую.

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

witkowsky, 05 мая 2012 г. в 03:02

Больше всех выиграет тот, кто СПЕРВА посмотрит шестисерийный телесериал (усл. русское название обычно — «Нигде и Никогда») режиссера Дьюи Хэмпфри (1996), а потом будет читать книгу. Фильм не то, чтобы шедевр — но он дает фон: подземелья и крыши Лондона, очаровательных бандитов Крупа и Вандемара — и красавца негра Карабаса; фильм сильно отличается от романа, но так и было задумано: многое без очень дорогостоящих коноэффектов (а были ли они вообще возможны в 1996?) попросту не входило в формат сериала. «Ничего» — твердил Гейман на съемках», — это я в роман вставлю», пока Хэмпфри не пообещал ему: еще раз услышу эту фразу — и я тебя зарежу. Гейман примолк но хозяйству пропасть не дал: оно, конечно, есть именно и только в романе.

После этого как раз и надо читать роман. То немногое, что удалось Хэмпфри с блеском, память сохранит — а остальное достроит голова читателя по мере спускания по Даун-стрит... далее смолкаю, дабы не поганить отзыв спойлерами. В любом случае эта книга — классика рубежа Миллениума, и едва ли она слабей, чем уже обессмертившие Геймана «Американские боги».

Оценка : 10
«The Sandman: Book of Dreams»
–  [ 5 ]  +

Alisanna, 01 мая 2012 г. в 23:24

  В антологии под редакцией Н.Геймана и Э.Крамера девятнадцать рассказов, причем имена их авторов вряд ли что-то скажут русскоязычному читателю. Все истории написаны под влиянием графического романа Н.Геймана «Песочный человек». Если Вы незнакомы с романом, есть смысл обратить особое внимание на предисловие к сборнику, написанное Ф.МакКоннелом, в котором объясняется, кто есть кто, и что собой представляет страна Снов. В романе Геймана главные действующие лица – семейство Бесконечных (the Endless), а именно Судьба, Смерть, Сон, Разрушение, Страсть, Отчаяние и Бред (в прошлом – Восторг). В английском варианте имена выглядят более изысканно: это 7”D” – Destiny, Death, Dream, Destruction, Desire, Despair, Delirium (whose name used to be Delight). Благодаря фантазии Геймана, эти персонажи колоритны и оригинальны. В большинстве рассказов появляется лишь один из Бесконечных, например, “Stronger than Desire” и “The Witch’s Heart” посвящены Страсти. Кстати, обе эти истории по стилю похожи на легенды или сказания. В некоторых присутствуют другие слуги Сна – библиотекарь, ворон, Каин и Авель (“Each Damp Thing”), кукла (“The Gate of Gold”), тот, кто чинит сломанные сны (“The Mender of Broken Dreams”).  

  Произведения, которые показались мне не особенно интересными: “Seven Nights in Slumberland”, “Valosag and Elet” и “The Gate of Gold” – слишком детские, финал предсказуем, мораль ясна; “Endless Sestina” – белый стих в данном комплекте рассказов вообще смотрелся неуместно.

  Истории, которые понравились: “Splatter” (автор — Will Shetterlly) и “The Writer’s Child”(Tad Williams). В первом из рассказов весьма остроумно и с обилием мелких деталей описана автограф-сессия знаменитого автора, а также последующее мероприятие, уже не такое забавное. Рекомендую тем активным читателям, кто обычно интересуется автограф-сессиями. Рассказ Тэда Уильямса — это история внутри истории. Один из главных героев, Король Стеклянного Замка, сам пишет книгу, которая доступна и нам – весьма откровенный и интригующий по форме текст о том, как рождаются истории, о взаимоотношении автора и читателя. Начинается он с обращения к читателю “Let’s make a baby” («Давай сделаем ребенка…») Впечатляющее начало, не правда ли?:)

  Моя общая оценка сборника – 6/7. Рекомендую тем, кому нравятся произведения Нила Геймана — сборник более-менее выдержан в его стиле.

Оценка : 7
«Сыновья Ананси»
–  [ 5 ]  +

Александр Кенсин, 03 марта 2012 г. в 15:22

«А давайте я расскажу вам сказку», — так начинает данный роман Нил Гейман.

И речь в нем пойдёт не о зеркалах, устрицах или Морже с Плотником.

А о казалось бы самых простых и при этом странных существах — паучках.

Которые — дети Ананси, Паука.

Но один из них пока об этом не знает.

И как справедливо замечено другими, всё неожиданно меняется и тихий и робкий клерк неожиданно не только обретает брата, но и оказывается замешан в самую гущу сказок, а все из них про Ананси.

Его ждёт много удивительных встреч, но главная — это встреча с самим собой и смелость посмотреть на мир незамутнённым взглядом, отбросив все штампы и поверив в невозможное.

Гейман бы не был Гейманом, если бы не написал так.

Оценка : 8
«Коралина»
–  [ 5 ]  +

Grave_Flower, 10 февраля 2012 г. в 12:26

Интересно, кто решил что эта книжка для детей? Своему ребенку такую сказочку я бы низачто не прочитал...

Очень хорошая сказка. Но сказка для взрослых. Страшноватая. Когда я ее читал, то подумал, что последний раз мне было так жутко в детстве, когда в сборнике русских народных сказок читал «Сказки о мертвецах» и «сказки о ведьмах».

Тут Гейман полностью раскрыл свой талант рассказчика. Я ловил себя на мысли, что не читал, а наблюдал за историей Коралины... Все происходящее само становилось перед глазами... И веяло жутью...

Отличная, но жуткая, сказка.

Оценка : 8
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

Dart Kangol, 23 января 2012 г. в 23:01

Свое знакомство с творчеством Геймана я начал с некоторых его рассказов, оставивших приятное впечатление и желание почитать что-нибудь еще «из Нила». Так получилось, что «Задверье» — первая толстая книга за авторством этого чУдного или чуднОго англичанина, с которой я ознакомился. Прочитав ее, я еше раз убедился в том, что Нил Гейман — мастер гротеска, фантасмагории и эпатажа. Своим любимым приемом — поставить все с ног на голову, он в «Задверье» воспользовался в полном объеме. И к чему это в итоге привело? Фантазия автора родила удивительный мир и удивительных героев, живущих в нем по своим удивительным законам и правилам. Хотя конструкция самого романа не очень оригинальна и нова (главный герой, отправляющийся в компании сподвижников спасать мир и искать в нем себя), тем не менее писатель смог увлечь и заворожить происходящим, а в некоторых местах и немножко напугать (ну совсем чуть-чуть). Мне показалось, по прочтении романа, что его страшная сказка для взрослых — переложение и переосмысление сюжета книг об Алисе Льюиса Кэррола, что нисколько не умаляет художественной ценности самого «Задверья». Все без исключения герои книги — яркие, совершенно не плоские, заставляющие сопереживать им, задумываться над мотивацией их поступков, да и просто с удовольствием наблюдать за их приключениями. Рекомендую для прочтения «Задверье» всем взрослым, которые любят сказки и верят, что Иван-дурак способен на героический поступок и добро обязательно победит зло.

Оценка : 8
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

maruto, 08 ноября 2011 г. в 19:15

Книга о том как бы снял Бертон сказку о Маугли Киплинга.

Мне даже показалось что это некий сценарий специально приготовленный для данного режиссера на тему упомянутого автора. Читается влет. Перед нами так и возникают картинки напоминающие мультфильм «Труп невесты».

Роман взросления, начала жизни в царстве мертвых. Что может быть оригинальнее ?

Книга мрачная, но не пугающая, и как ни странно на эту тему светлая и добрая, написанная как для взрослых так и для детей.

Оценка : 9
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

Darkenkot, 31 октября 2011 г. в 20:28

Когда я покупал эту книгу, я думал, что она станет моей любимой. По сколько задумка про богов,живущий среди нас мне очень близка. Но нет.

Сюжет, действительно, классный и мне было интересно читать. Меня убило огромное количество чернухи в книге, там где можно было обойтись без нее. Так же мне не понравилось то, что почти все древние боги — бомжи, шлюхи и.т.д. Это всё вызывало у меня какое-то чувство безысходности. Ну и меня не впечатлил Тень, вот действительно тень, как и говорила Лора (которая кстати больше всего понравилась мне из всех героев). Теперь не много про конец. Мне показалось, что сильно всю уж закручено, тем более, что это было вполне ожидаемо. Короче, это не лучший вариант неожиданного конца:-))).Но все эти минусы не закроют занимательный сюжет, необычную задумку, «интересную» философию книги и возможно некую познавательность.

Оценка : 8
«The Doctor's Wife»
–  [ 5 ]  +

Cirujano, 30 октября 2011 г. в 19:44

Это был просто великолепнейший эпизод! неожиданно, эксцентрично, на 100% чисто в духе настоящего Доктора кто! Потрясающий и будоражащий воображение эпизод.

А ещё ТАРДИС!!! Ах, эта игривая старушка! Особенно порадовала шутка про новое применение и виды поцелуев)

И как всегда в духе последних серий немного сказочный конец=)

поставил бы 10ку!

:cool!:

«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

Зерго, 25 октября 2011 г. в 15:36

Книга глубже чем кажется на первый взгляд. Я бы даже сказал, что «Американские боги» — умная книга. Эдакая попытка автора, с помощью фэнтези, разобраться что из себя представляет современная Америка и как так получилось. Не всем понравиться «сленг» и излишне реалистичные сцены романа. Но, черт возьми, оно того стоит! Отдельно стоит упомянуть блестящее чувство юмора Геймана и необычный сюжет (не без душевности).

Что-бы лучше прочувствовать американский колорит (благо, отсылок к реально существующим и существовавшим людям, архитектурным и культурным памятникам, песням и т.д. и т.п. — предостаточно) произведения, рекомендую воспользоваться Интернетом. И «Google» вам в помощь :-).

Оценка : 8
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

xaak, 31 июля 2011 г. в 21:24

У группы U2 есть песня «The hands that built America» — саундтрек к фильму «Банды Нью-Йорка», она отчасти отражает суть романа, действия которого происходят в американском обществе. Думаю, книга гораздо глубже тронула бы меня, если бы я жил в Америке, все-таки русский народ слишком отличается от заокеанских соседей, особенно историей.

В своем романе Гейман рассказывает о богах, которые живут среди обычных людей в американском социуме. Есть боги старые, в основном это мифические существа и языческие образы, приплывшие в новый свет со всего мира, и новые, которые могут представлять все что угодно, от картошки фри и до самолета. Автор создал твердую концепцию понятия бога, правда, вписать в нее всех он все же не смог. Здесь не нашлось места христианству, исламу и множеству азиатских вер, а жаль, могло бы получиться глобальней, но тогда потерялась бы изюминка всего произведения – очень сладкая изюминка.

В целом у автора получилась замечательная книга: интересная, захватывающая, интригующая, заставляющая задуматься и осмыслить свою жизнь. Присутствуют элементы сказки, квеста, триллера и, конечно же, драмы. Мне очень понравился главный герой, он вроде бы не харизматичный и в то же время за ним хочется идти, наблюдать, сопереживать ему, ведь судьба его далеко не так прозаична и проста, как у большинства людей.

Помните, у каждого свои боги, которых мы сами же создаем и убиваем.

Оценка : 9
«Коралина»
–  [ 5 ]  +

Грант, 20 июля 2011 г. в 08:34

Да, некоторые книги Геймана — это очень творческая переделка классики мировой детской литературы. Он сам признаётся в этом: если «Книга кладбищ» — это киплинговская «Книга джунглей», перенесённая на кладбище, то в мире «Коралины» мы сталкиваемся с самой известной кошачьей улыбкой во всей истории

Как всегда, переплетение удачных образов (лично у меня колодец ассоциировался с тоннелем в другой мир), хорошее изображение нестандартного «зла», с которым сталкивается Коралина. Повторяю — детям, может, и будет страшновато, но их психика не пострадает. Потому что Гейман снова заигрывает с воображением. И заодно поднимает немаловажную тему родителей, которые мало уделяют времени своим детям.

Очень приятное, на самом деле, чтение, и редкий пример того, как экранизация (на мой взгляд) стала лучше, реализовав все возможности, предложенные книгой, и даже привнеся собственные (пресловутое препарирование кукол).

Оценка : 7
«В поисках девушки»
–  [ 5 ]  +

Deadly, 16 июля 2011 г. в 20:17

Если б меня прямо сейчас попросили назвать самый характерный рассказ Нила Геймана, то я бы не задумываясь ответил:

— «В поисках девушки».

Рассказ, где реальность переплетается с мистикой, романтическая нотка соседствует с телесной, а настроение задаёт лейтмотив всей истории — всё это более чем характерно для писателя.

Рассказ о загадочной девушке, чьи фотографии снова и снова печатают в журнале «Пентхаус», мог превратиться абсолютно во что угодно — в эротический триллер, в хоррор или психологическую драму. Но Гейман, искусно применяя свой фирменный лирический стиль, превращает рассказ в удивительной силы притчу о поиске. Герой ищет себя, своё место, призвание, мечту, но больше всего — ускользающую красоту, растворенную в стремительно меняющемся мире.

И, конечно же, он ищет девушку.

Вернее не совсем девушку, а невероятную, меняющую свою внешность и имена музу, шагающую по жизни не старея и не подстраиваясь под эталоны. Герой живёт, взрослеет, находит и теряет, а девушка из глянцевого журнала остаётся всё такой же молодой и возбуждающей, как и во времена его юности.

Пожалуй ещё никто не говорил о фривольных картинках из мужских журналов с такой светлой грустью и таким чувством.

Да никто другой и не смог бы.

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

Dorna, 02 июля 2011 г. в 11:30

Очень понравилось.

Отличная книга, замечательные герои. Круп и Вандермар — одна из самых запоминающихся злодейских пар в подобном жанре.

А Маркиз Карабас? Столь самоотверженный и циничный, что не влюбиться практически невозможно.

А Серпентина и Ламия? Женщины-искусительницы, гордые, прекрасные и смертельно опасные.

А Ислингтон? Ангел, описанный в самых лучших традициях Геймана? ;-)

И, конечно, замечательный авторский стиль, с дополнением множества крохотных, но таких важных штрихов.

Замечательно! 8:-0

P.S. Теперь, спускаясь в метро, и ожидая поезд, нет-нет, да и бормочу машинально: «Осторожно, зазор!» ))

Оценка : 9
«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 09 июня 2011 г. в 07:19

В данном рассказе Гейману, на мой взгляд, удалось очень органично объединить два, казалось бы, совершенно не похожих друг на друга мира: совершенно реалистичный, основанный на логике и рационализме мир Шерлока Холмса и совершенно запредельный, мистический и ирреальный мир произведений Г. Ф. Лавкрафта. Наверное, у другого автора подобное смешение миров вызвало бы недоумение, но у Геймана все получилось абсолютно органично, логично и сбалансировано. В результате получился очень необычный, по-своему оригинальный мир, приправленный интригующим сюжетом, который не на секунду не позволяет от себя оторваться. Венчается же рассказ очень неожиданной концовкой, предположить которую заранее очень сложно. В результате — еще один потрясающий рассказ от Геймана.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

Lafanian, 24 мая 2011 г. в 15:14

Единственное мною прочитанное у Геймана. Вроде и сюжет неплохой и динамика присутствует, но читать что-то ещё у этого автора нет желания. Намешал он сюда кучу всего и получилась полу-каша, полу-рагу.

Оценка : 5
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

rumpelsteelskin, 24 марта 2011 г. в 14:54

Гейман обращается к одному из самых сокровенных упований человечества, мечте о том, что в мире есть место чуду. Небывалое скрывается под маской обыденного во всех произведениях автора. Ондако в «Американских богах» этот симбиоз быта и сказки достиг высочайшего уровня взаимопроникновения. Боги-эмигранты — образ неожиданный и очень сильный. Что должны сделать представители разных народов, чтобы стать единым целым? Отречься от своих корней — отвечает Гейман.

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

Dana Dana, 01 марта 2011 г. в 23:18

Сюжет книги весьма прост: некий среднестатический клерк обнаруживает, что рядом с его скучной повседневной жизнью бок о бок существует другая — тайная, необычная жизнь Подлондона. Втянут в эту «параллельную» жизнь наш герой был классически — оказав помощь раненой девушке.

Конечно, в книге присутствуют штампы. Пардон, а в каких книгах их нет? Может, у Льва Толстого? Ну, если вы их там не обнаружили, очевидно вы слепы на оба глаза (или глухи на оба уха) .;-)

Девушка, разумеется, оказывается, никак не меньше принцессы Подземного мира, срочно нуждающейся в помощи. Которую наш герой ей и оказывает, отважно пустившись в путь по жутковатому Подлондону, в лучших традициях всех героев.

Разумеется, герой добьется успеха, разумеется, добьется и девушки (а как же без этого?). Суть книги не в новинках сюжета. Сюжет книги а-ля «Зведные короли» Э.Гамильтона — каждый из нас мечтает о приключении, которое перевернуло бы ему всю жизнь. Каждый из тех, кто тяготится скучными серыми буднями, в которых ярчайшими событиями являются прибавка к жалованию еще одной десятки (сотни, тысячи) или недовольная мина начальника отдела, каждый втайне мечтает быть нужным, незаменимым и отважным, рыцарем без страха и упрека (вариант — прекрасной дамой).

Книга об исполнении такой мечты. В меру наивная, как и все наши мечты подобного рода, в чем-то гротескная (парочка убийц — мистер Круп и мистер Вандермар — выписана с изрядной долей гротеска), в чем-то банальная (пресловутая финальная битва с главным злыднем). Но в целом нескучная — есть интрига, есть типажи, есть неплохой сюжет, герои не марионеточны.

И у нее есть один несомненный плюс — книга завершена! Конечно, к ней вполне можно дописать продолжение в виде приключений героя в его новом качестве, но сюжет этого абсолютно не требует. Это — законченное произведение.

Оценка : 5
«Сувениры и сокровища: история одной любви»
–  [ 5 ]  +

Selena_90, 12 января 2011 г. в 13:29

Грязь, да и только! Мне не понравилось. Читалось с отвращением, хотя в душу запало, наверное из-за нелёгкой судьбы мальчика из приюта, у которого мать была психопаткой, плюс это племя... в общем жесть! А вообще у меня до сих пор этот рассказы вызывает не приятные ощущения.

Оценка : 3
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

Alex Andr, 12 декабря 2010 г. в 19:20

   Многие писатели признаются что у них тоже есть свои любимые книги, авторы, персонажи. И у всех складывается своё представление о мире, который разворачивается на страницах книги которую они читают. Да, жалко когда хорошая книга подходит к концу, хочется продолжения сказочной истории. Тогда и возникает желание как-то обновить или продолжить полюбившееся произведение. « Книга джунглей» привела Геймана к «Истории с кладбищем». Хорошо-ли или плохо получилось у Геймана вариация на тему Киплинга, каждый решит для себя после прочтения. «Историю с кладбищем» прочесть стоит, что-бы ещё раз убедится что Нил Гейман отличный писатель, и очень точно воспроизвёл дух произведения Киплинга.

   Маленький ребёнок, один, воспитан вне дома и не людьми, хотя люди тоже встречаются..............

«Хрупкие вещи: истории и чудеса»
–  [ 5 ]  +

janky, 28 ноября 2010 г. в 09:40

Гейман невозможно с кем-либо сравнить. Он один. Он уникален.

Чтобы не выходило из-под пера Геймана — повесть, рассказ, роман, стихотворение, сюжет для комикса — получается однозначный шедевр. В некоторых случаях не без шероховатостей, но многим писателем и до таких «шероховатостей» еще расти и расти.

Настоящее мастерство Геймана, на мой взгляд, хорошо видно в его рассказах и повестях. Правда не всегда и не везде. Несмотря на все выше сказанное, есть к чему у Геймана придраться, придраться по настоящему. Это заказные работы. Не те произведения, что он пишет по заказу для антологий — здесь Гейман, как говориться, «держит марку». Заказные работы по типу «Странных Девочек» — рассказа, написанного по мотивам одноименного альбома Тори Эймос. В таких рассказах отсутствует нечто неуловимое, душевное, характерное для простых рассказов Геймана. Благо, что подобных вещей в сборнике не так уж много, и они скорее выполняют роль ложки дегтя, в этой бездонной бочке меда.

Оценка : 8
«Сувениры и сокровища: история одной любви»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 03 ноября 2010 г. в 16:43

Произведение написано талантливо, и от этого становится только хуже. Оно о двух извращенцах, очень богатом старике и его цепном псе – наемном убийце. А еще о племени шагинаи, выращивающем красавцев-мужчин на продажу.

Все обыденно, гадко, мрачно и жестоко. Нил Гейман в очередной раз постарался эпатировать публику и ему это удалось. Не понравилось.

Оценка : 6
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

Fadvan, 06 октября 2010 г. в 18:38

Не секрет, что Гейман писал «Историю с Кладбищем», её же можно назвать «Книгой Кладбищ», как современное переложение «Книги Джунглей» на модный нынче мистический манер. И книга, думаю, стала наглядным примером того, как нужно делать такие переложения. Это также потрясающая книга для детей, мрачная романтика в лучшей её форме, добрая и поэтичная книга, история, рассказанная с абсолютно киплинговским достоинством. Высший балл.

«Хрупкие вещи: истории и чудеса»
–  [ 5 ]  +

sham, 03 октября 2010 г. в 20:18

Сборник «Хрупкие вещи», на мой взгляд, оказался еще хуже, чем первый («Дым и зеркала»). Мне показалось, что его собирали с очень большим трудом, выискивая все, что можно было издать. Некоторые вещи просто угнетали. Здесь опять куча микрорассказов (при том не могу сказать, что я в принципе к ним плохо отношусь, просто у Геймана, как мне показалось, этот формат не самый сильный) и стихов, но тут еще — рекламные буклеты к дискам Тори Амос и прочие литературные эксперименты, которые можно порекомендовать только отъявленному фанату Геймана. Есть несколько простеньких зарисовочек из жизни автора, есть просто вещи сюрреалистично-непонятные, напоминающие просто поток сознания и не поддающиеся какому-либо пересказу. В общем Гейман выдал все, что у него было, ничего не пожалел.

Что говорить автор талантлив, поэтому, не буду кривить душой, в сборнике также есть хорошие и отличные вещи (которых ИМХО намного меньше, чем в предыдущем сборнике): «Этюд в изумрудных тонах» (смесь из Лавкрафта и Конан Дойля), «Сувениры и сокровища: история одной любви», «Арлекинка», «Едоки и кормильцы», «Голиаф», «Повелитель Горной долины» (был рад встрече с Тенью).

Итог: В целом, на мой взгляд, сборник не удался и его порекомендовать только большим поклонникам автора, методично собирающим и вы читывающим всё то, что сотворил их любимец.

Оценка : 5
«Повелитель Горной долины»
–  [ 5 ]  +

sham, 03 октября 2010 г. в 20:10

Читал «Американских богов» и был в восторге. Рассказ «Сувениры и сокровища: история одной любви» тоже очень понравился. И вот мы видим здесь всех: и Тень, и мистера Эллиса и Смитта! :cool!:

С мифом же о Беовульфе, к сожалению, не знаком, а зря! Было бы больше понятного. Читал всю повесть запоем, потом закрыл книгу, посидел и понял, что ничего не понял, а жаль! Но тем не менее был очень рад снова встретить Тень, одного из моих любимых персонажей, только из-за него такая высокая оценка. Очень хочется продолжений его похождений!

ЗЫ Ну и пошел искать миф о Беовульфе...

Оценка : 8
«Пруд с декоративными рыбками и другие истории»
–  [ 5 ]  +

ziat, 23 сентября 2010 г. в 11:12

«Кое что в этом рассказе — правда» — пишет в предилосвии автор, интересно что же именно.

  Если бы какой-нибудь кинорежиссер — фрилансер, вдруг задумал экраннизировать рассказ получилось бы нечто среднее между фильмами Софии Копполы «Трудности перевода» и «Бартоном Финком» братьев Коэн, если первый — это прежде всего настороение одиночества, атмосфера чужого города, общение с незнакомыми людьми, то второй — про падший голливуд в котором настоящему писателю нет места. Я люблю этот очаровательный рассказ больше прочих произведений Геймана ни за сюжет и ни за идеи высмеивания системы, а за те эмоции которых он пробуждает во время чтения и самое главное — после чтения, историю начинаешь забывать, а образы задерживаются в памяти дольше: обоятельная Джун Линкольн из черно-белой реальности, Благочастивый Дундас, древний как Мафусаил и знавший как умер Джон Белуши, и три рыбки Бастер, Призрак и Принцесса — вот он безупречный рецепт послевкусия.

PS: Рассказ был написан в период 91-94 гг, интересно каким бы он был выйди он в новом тысячелетии, осбенно после успешных «Звездной пыли» и «Коралины в стране кошмаров», можно ли считать что герой рассказа вернулся в город ангелов и нашел общий язык с дельцами Голливуда? Хочется верить что сотрудничество талантливого писателя с «прогнившей» фабрикой звезд еще продолжится.

Оценка : 10
«Коралина»
–  [ 5 ]  +

KrokoBill, 18 августа 2010 г. в 22:48

Сказка на грани двух миров. Двух реальностей. Двух жанров: начинается как сказка, уводит за собой в потайную дверцу, обещая удивительные чудеса и падающих кроликов, а вместо этого вроде бы попадаешь в кошмарный сон, где все вроде бы знакомо, но знобким холодком в душе чуешь подвох. И, подходя к самому любимому и близкому человеку на свете – к маме, видишь самый страшный обман во всех сновидениях – под ее чертами укрылось нечто. Чужое. Холодное. Непередаваемо-отвратительное. Похитившее и спрятавшее настоящую, живую и теплую маму. И еще больше, пожалуй, пугает неотвратимая судьба, уже сбежав оттуда раз, вернуться добровольно. Чтобы спасти.

Девять. Все таки нехватало некоторых удачных идей из мультипликационной версии.

Оценка : 9
«Джунгли на макушке»
–  [ 5 ]  +

GrandDuchess, 16 июля 2010 г. в 23:54

Гейман написал для своем младшей дочурки потрясающий стих, чтобы она не цапала своими маленькими ручками его «Сумашедшую шевелюру».

Не то страшный страшный медведь как придёт и как утащит её с собой... всё потому что шеевелюра Геймана напоминает неповторимые локоны хозяйки Горменгаста :

...This hair you know is all my own

Since I was two my hair has grown

Birds fly down from everywhere

Nesting in my crazy hair...

напару с неуловимой целительницей Од из «od magic» :

...In my hair gorillas leap

Tigers stalk and ground-sloths sleep

Prides of lions make their lair

Somewhere, in my crazy hair....

вот только у Нила в волосах намного интерестней, у него там кроме птиц и целого зоопарка, ещё и весёлая карусель, и пиратское золото.

...There are pools and water slides

Carousels and pony rides

All the fun of any fair

Waits inside my crazy hair

Twisting, tangling, trails and loops

Treasure chests and pirates' loots

These await the ones who dare

Navigate my crazy hair...

Оценка : 10
«Звёздная пыль»
–  [ 5 ]  +

aldanare, 07 июня 2010 г. в 18:13

Перечитывала книгу в оригинале. Так как книжка в переводе уже подзабылась, текст сравнивался с фильмом — с чувством глубокого охренения. Потому что все было не так. Совсем, вообще, ни разу. И Септимус погиб не так. И встреча с Лилим в финале была не такой громокипящей. И половина эпизодов ушла куда-то лесом. Ну а про то, что образ капитана Шекспира (который по тексту вообще capitan Alberic) расширялся и углублялся специально под Роберта Де Ниро, все в курсе, кажется. Вообще более-менее неприкосновенной в фильм вошла только сцена на постоялом дворе. Ну и завязка истории с Топазом Власти — со смертью восемьдесят первого лорда.

Но кое-что еще осталось. Это кое-что кажется мне важнее всей этой фабрики спецэффектов. И Гейман, который сам писал сценарий, все-таки это оставил — как бы ни сидели на нем злобные голливудские продюсеры, если они вообще на нем сидели.

Сюжет. Юноша бледный идет совершать подвиг во имя любви — и по ходу эту самую любовь теряет. Звезда, предполагавшаяся «призом» и условием для женитьбы на «принцессе», оказывается не объектом, а субъектом, живым существом со своими чувствами; из вещи она превращается в персонажа. Жизнь технично укладывает сказку на обе лопатки и оказывается на порядок сказочнее.

Вот, собственно, о чем нам тут сказочник рассказывает. Это тейлкиллерство чистейшей воды, но тейлкиллерство... человечное, что ли. Взять истертый сказочный сюжет и посмотреть, что будет, если там начнут действовать живые люди, а не плоские картинки — вот в чем был интерес писателя во всей этой истории. Причем сказке как таковой это не противоречит совсем — Волшебная Страна становится только краше от того, что новая любовь оказалась более «настоящей», чем та, ради которой совершался подвиг. Отказ наследного принца принять корону и править долго и счастливо — просто еще один штришок к портрету, не более.

Оценка : 8
«Благие знамения»
–  [ 5 ]  +

Horrrion, 08 мая 2010 г. в 13:19

Я всегда недолюбливал юмор в фантастике/мистике и так далее. Но тут он чертовски уместен и совершенно не выходит за грань разумного. Юмор формирует весьма интересный взгляд на серьезные, а порой и просто библейские вещи, например взгляд на то самое яблочко, по вине которого наши прародители были изгнаны из рая и так далее. Персонажи великолепны, особенно дуэт Кроули и Азерафеля, но остальные, то же держат планку.

Для меня это вообще первое сатирическое произведение, которое мне запало в душу и чертовски понравилось.

Оценка : 10
«Запретные невесты безликих рабов в потайном доме ночи пугающей страсти»
–  [ 5 ]  +

sham, 27 марта 2010 г. в 18:29

Если честно, чувство юмора у меня присутствует, но здесь, я даже не улыбнулся. Да, пародия. Да, Гейман высмеял штампы фэнтези, или вампирских ужастиков (я не силен в классификации). В остальном же — всё покрыто мраком, особенно концовка. Мне понравился только сюжетный ход, про писателя, живущего в таком мрачном мире, но пишущего фэнтези о нашем. Где-то я подобное встречал, но где — не вспомню... Ну и самое главное, совсем удивился, узрев, что за него дали Локус. Во истину Гейман — счастливчик...

Оценка : 7
«Октябрь в председательском кресле»
–  [ 5 ]  +

sham, 26 марта 2010 г. в 13:04

Гейман еще в «Американских Богах» поразил меня знанием мифологии и религии разных стран. На этот раз, мы видим, в основе сюжета легла сказка «12 месяцев». Уж не знаю русская ли она народная, но если так, то уважение автору — вдвойне. Если честно, то это как раз и понравилось больше всего: необычные месяцы и их странные взаимоотношения. В общем, любопытно. Что касается основной истории про мальчика, который сбежал из дома и встретился с мёртвым мальчиком, то вот она как-то не понравилась. Это именно зарисовка, а не рассказ, как сам Гейман и признается в ведении. Вопросов после прочтения больше, чем ответов на них... Зачем месяцы рассказывают сказки друг другу? За что они в конце голосуют? Всё покрыто мраком... Кому-то такое может и нравится... мне — не очень...

Ах, да — рассказ посвящен Брэдбери, и во введении Гейман признается, что классику этот рассказ бы удался лучше... Вот тут соглашусь стопроцентно...

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх