Нил Гейман отзывы

Все отзывы на произведения Нила Геймана (Neil Gaiman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2699

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»

«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

Папашкин, 15 марта 2017 г. в 10:29

Книга Геймана «Американские боги» вышла необычной. По крайней мере мне не попадались в руки еще произведения, где богам нужно сводить концы с концами, чтобы выжить. Не тривиальный, но прогнозируемый сюжет, интересная идея всего произведения «Всё, во что веришь, становиться (рано или поздно) реальным». Честно, не знаю, как книга выглядит в оригинале, но спасибо переводчику за качественный текст романа.

Пожалуй, есть один, и очень серьезный недостаток в этой книге (по моему мнению). Это — герои. Уж не знаю, как можно было создать такую куклу, как Тень. Нет, ну как можно так спокойно относиться к гибели жены, к ее измене, к существованию богов, в конце концов. Но нет — герой же вообще кажется безэмоциональным существом, пустой оболочкой, меланхоличным флегматиком. Пожалуй только качество исполнения персонажей книга хромает. Но это — практически половина произведения.

Оценка : 7
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

YanaD16, 02 марта 2017 г. в 20:58

Моё первое знакомство с творчеством Нила Геймана (не считая фильма «Звёздная пыль»).

Итак, что мы имеем в начале?

Недотёпа-клерк, любящий волосатых пластиковых троллей, девушка со сверхспособностями и два колоритных бандита с поразительно-омерзительными привычками...

Честно говоря, начало не произвело на меня особого впечатления. Мне виделась эдакая смесь фильма «Особо опасен» и диснеевской «Зачарованной» (клерк-неудачник, спасённая им и приведённая домой девушка, общение с крысами...).

Но потом я неожиданно вошла во вкус!

В книге обнаружилась уйма тонких шуточек (в том числе, чёрный английский юмор), неожиданные повороты и фишки, знакомые любому англоману.

Что покоробило:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жизнь, спрятанная в яйце (Кощей?!) и неясно зачем добавленная история про Атлантиду (на мой взгляд, Автор мог бы придумать вместо неё нечто более британское или хотя-бы инфернальное).

В общем и целом — MUST READ :)

Оценка : 9
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

anna_mulan, 21 февраля 2017 г. в 06:03

Довольно давно впервые услышала об этой книге и, благодаря оригинальному названию, «Никогде» прочно засела у меня в голове. При очередном походе в библиотеку, увидев книгу на полке, я не раздумывая взяла ее почитать.

Что касается сюжета. Ричард Мэхью — типичный житель Лондона со своими обычными проблемами и радостями. Но в один прекрасный день, благодаря случайному (а может и не случайному) стечению обстоятельств, он оказывается в мире, о существовании которого он раньше не подозревал — Нижнем Лондоне. Мир его населен необычными людьми с необычными способностями: кто-то обладает способностью открывать любые двери, кто-то — воскрешать мертвых. Короче говоря, ни одного персонажа без своего скелета в шкафу вы здесь не найдете) Также этот мир населяют разумные крысы, в метро функционируют несуществующие станции, а все обитатели Нижнего Лондона периодически встречаются все вместе на Плавучем рынке — рынке, который каждый раз оказывается на новом месте. Наш главный герой Ричард путешествует по этому странному миру со своими новыми знакомыми, пытаясь помочь Двери (именно так зовут девушку, из-за которой Ричард оказался в Нижнем Лондоне) найти убийцу членов ее семьи.

Книга оставила немного неоднозначные впечатления. С первых же страниц меня пугала парочка мистера Крупа и мистера Вандемара. Их тяга к поеданию бедных, ни в чем неповинных живых существ угнетала и отбивала всю охоту читать. Здесь господин Гейман немного переборщил с негативом, на мой взгляд, одного раза было бы достаточно, чтобы мы поняли всю темноту и пустоту их бессердечных сердец (если таковые у них имеются, конечно). Более жутких и жестоких персонажей в литературе так сразу и не вспомнишь.

Остальных персонажей автору также удалось хорошо прорисовать: хрупкая, но бесстрашная Дверь; добрый, временами оторванный от реальности, но смелый и способный помогать и сопереживать другим Ричард; опасный мошенник, умеющий держать свое слово, маркиз Карабас.

Книга очень атмосферная, завораживающая, я, вместе с ГГ, до конца не понимала, кому можно верить, а кому — нет.

Язык книги очень легкий и живой, заскучать она вам точно не даст)

Концовка безмерно порадовала, она отлично вписалась в созданный Гейманом смысловой рисунок сюжета.

В общем и целом, не скажу, что мое знакомство с Гейманом прошло на «ура», я ожидала чего-то большего. Но книгу к прочтению рекомендую всем любителям фэнтэзи и всяких других необычных историй)

Оценка : 7
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

kust, 02 января 2017 г. в 00:29

В основе книги лежит замечательная идея. Люди, переезжая в Новый Свет, привозили туда и своих Богов. Поклонялись им, питали их своей верой. А потом появились новые Боги, современные. «Аналоговые» и новые «цифровые» боги должны сойтись в решающей битве. Но главный герой по имени Тень умудряется эту битву предотвратить. Потрясающая книга, одна из моих самых любимых!

Очень странно, что у данного произведения так много негативных отзывов. В этой книге много прекрасного — динамичный сюжет, оригинальная идея, неординарный стиль. Это произведение изменило моё восприятие. Это — та книга, которую дарю по праздникам своим друзьям. Рекомендую к прочтению. 10 из 10!

Оценка : 10
«Но молоко, к счастью...»
–  [ 5 ]  +

bezz, 22 декабря 2016 г. в 14:50

Но иллюстрации, к счастью...


С этой книги началось знакомство моей пятилетней дочери с Нилом Гейманом. И — да! Мне самой тоже хотелось прочитать эту сказку. ))))))

У Геймана получился чудовищно клевый микс — из «фампиров», липких зеленых пришельцев, динозавров-полицейских, древнего племени с богом вулкана, пиратов, пираний и... даже «очень умных» пони. Мне кажется, автор просто взял и описал все то, что творится в голове моего ребенка )))

При этом для взрослого книга тоже интересна, поскольку в текст заложены шутки и аллюзии, рассчитанные на старшую аудиторию. Но иллюстрации, к счастью компенсируют то, что еще не понятно маленькому разуму. Боже! Какие же клевые эти иллюстрации, такое ощущение, что они появились чуть ли не раньше самого произведения и подходят к тексту как нельзя лучше.

Оценка : 8
«The Sandman. Песочный человек. Увертюра»
–  [ 5 ]  +

Lilian, 27 августа 2016 г. в 20:52

Несколько лет назад я прочитала Сэндмена. Эта история очаровала меня, открыла передо мной совершенно неизвестный ранее жанр, и просто сразила своей атмосферой. Ни на что ни похожей, разной, трагичной, светлой, завораживающей.

Я до сих пор не нашла в графических историях ничего похожего (не удивительно) и не написала развернутый отзыв на этот цикл (когда-нибудь этому еще придет время).

Итак, я прочитала основной цикл, сознательно решив не знакомиться с творчеством других авторов о созданной Гейманом вселенной (ибо уже не та атмосфера). История законченная, я с этим смирилась. И вот на днях внезапно узнала, что Гейман написал приквел. Можете представить мою радость? ))

Теперь же, после прочтения Увертюры, могу с полной уверенностью сказать — возвращение состоялось. Это та самая атмосфера. Тот самый завораживающий мир Сна.

В истории множество отсылок и дополнений к уже знакомой истории, вызывающих приятное чувство узнавания, раскрывающих некоторые детали и порой весьма удивляющих. Вроде роли Страсти в этой маленькой истории, судьбы первого вихря или родителей Бесконечных.

Соответственно, читать без знакомства с основной историей не стоит.

Как всегда — чудная история и множество событий, но почти без экшена в привычном нам понимании. Не представляю, как это можно экранизировать (но это уже оффтоп).

Рисунок красивый, есть необычные художественные решения, которыми в том числе славится этот цикл. Вообще циклу не всегда везло с рисунком на мой взгляд, но в Увертюре явно не этот случай.

Резюмирую. Возвращение состоялось, все награды абсолютно заслужены. Буду ждать в бумаге, в коллекцию (надеюсь, у Азбуки все сложится с изданием цикла, и очередь дойдет и до этого приквела).

P.S. В Увертюре шесть частей, исправьте, пожалуйста.

Оценка : 9
«Коралина»
–  [ 5 ]  +

alklor, 20 августа 2016 г. в 02:14

Едва ли то, что я напишу, может претендовать на полноценный отзыв — но, коль скоро и без меня тут уже написано больше четырёх страниц, рискну просто высказать некоторые свои впечатления и соображения — вдруг да покажутся кому-то небезынтересными.

Сказка эта действительно нетривиальна и нешаблонна, пусть в ней и присутствуют аллюзии на ту же «Алису». Но для Алисы-то её путешествие было, так сказать, вещью в себе: спонтанно началось и спонтанно закончилось. «Ведь догадалась я, что сплю, а вы — мой сон, и только!» А вот Коралина вполне чётко осознаёт себя на грани двух разных миров. И понимает стоящий перед ней выбор. Даже начинается это путешествие по её воле, а не из-за некоего белого кролика... Впрочем, оговорюсь, я сначала посмотрел мультфильм, а уже потом прочитал книгу. И вот в мультфильме-то связи с Алисой гораздо больше: первый раз Коралина путешествует «на ту сторону» именно следуя за... ну, пусть не кроликом, пусть мышью. Но обо всём по порядку:

Итак, начало знакомства Коралины с «прекрасным новым миром». Вот как-то не показался он мне в книге прекрасным. Нет у настоящей, «книжной» Коралины того восторга, который был у «мультипликационной». Вселенная другой мамы, безусловно, привлекает её необычностью, будит её интерес в противовес домашней скуке. Но из текста становится вполне ясно, что вызывает он у Коралины не только положительные эмоции.

Далее — предложение остаться навсегда (на условиях другой мамы). Ах, как разочарованно воскликнул гурман во мне! Какой интересный ход событий мог бы получиться, если бы предложение это было озвучено безо всяких условий (хотя бы сначала) и без давления некоторое время после. Понятно, что перспектива противоестественной операции должна отпугнуть Коралину — как и любого другого на её месте. Понятно, что лишение её родителей должно дать ей понять, что, с точки зрения другой мамы, Коралина получила предложение, от которого нельзя отказаться. А когда человеку говорят, что «из нашего казино так просто не уходят», тут уже в дело вмешивается хотя бы дух противоречия. А вот если бы ей предложили выбирать по-настоящему свободно: остаться там, где ей хорошо и где её любят, или вернуться домой (только потому, что там истинные мама и папа) — каков был бы её выбор? Хотя бы до тех пор, пока она не услышала про пуговицы? Поддалась бы искушению или нет? Так и не узнаю, жаль...

Конечно, книга и в самом деле гораздо глубже раскрывает эту тему. На «Я не хочу получать все, что захочу. Никто этого не хочет. Какая радость в том, что я получу все, что мне хочется? Вот так, ни за что ни про что? А как же дальше?» в мультфильме есть лишь намёки, и я бы от души поаплодировал «книжной» Коралине (тезис небесспорный, с ним можно не соглашаться, но сначала до него нужно дорасти; а для человека её возраста это весьма солидное достижение!), если бы не одно «но»: когда она об этом говорит? Уже после беседы с призраками. Маски сброшены, игра идёт в открытую. Образно говоря, сложно соблазнить человека горой фальшивых денег, если он знает, что они фальшивые. Однако это указывает на то, каким бы мог быть её ответ и раньше...

А вот наличие чего книгу не просто украшает, а улучшает существенно — так это флэшбек, о котором пишет martinthegod9. То, что позволяет нам лучше понять отношения Коралины и её настоящих родителей. Потому что зрелище не только откровенно скучающей, но и откровенно голодающей девочки в мультфильме навело меня вначале даже на мысль о другой маме как аллегории ювенальной юстиции (А почему нет? Вот нам с вами казалось, что эта сказка для детей: мол, не лезьте, куда не надо, и не верьте плохим тётям, притворяющимся хорошими, а не то можете потом очень пожалеть... а вдруг эта сказка для родителей: вот не будете интересоваться жизнью своего ребёнка — найдётся другая мама, которая ей заинтересуется! Как там в ролике социальной рекламы: «Ваши дети дома?»).

Но вот после финала я Коралине-таки аплодирую. Вообще в детских сказках очень любят проводить чёткую грань: тут чудеса, а тут — обычная жизнь. Вспомним другую девочку — Элли из Канзаса. И волшебные башмачки-то при путешествии в Канзас с неё спадают, и свисток не работает, и ворона не говорит... «Спектакль окончен. Гаснет свет». А вот Коралина словно бы зависает «между»: родители вернулись, возобновилась нормальная жизнь, зловещая дверь заперта... и в то же самое время по окрестностям продолжает ползать рука. И кому же решать эту проблему, как не храброй исследовательнице? И решает она её очень красиво, изящно и тонко, мультфильм и рядом не стоял.

Отдельное спасибо книге — за отсутствие сцены застольной молитвы в исполнении другого папы. Довольно странно было от сюжета, не претендующего на религиозный подтекст, получить такой намёк непонятно на что: единственное обращение к Богу идёт от персонажа даже не отрицательного, а от практически полуголема. И я рад, что это было лишь вольностью создателей мультфильма.

«Океан в конце дороги»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 19 июня 2016 г. в 08:39

Детская сказка для взрослых? Пугающая, ностальгическая, прекрасная и беспощадная. Сельское американское фэнтази? Трудно определить жанр и целевую аудиторию. Как всегда , Нил Гейман в традиционные рамки не укладывается.

Подобно позднему Стивену Кингу, автор активно эксплуатирует своё собственное детство, перемежая «обыденный ужас» с ностальгическими воспоминаниями.

Чувствуется влияние Генри Каттнером, его «Хогбенов». И даже Памела Трэверс, с этакой « анти мэри попинс».

Так или иначе, произведение самобытно, увлекательно и... безжалостно. Герой спасён, но бесплатных роялей в кустах не будет. За всё придётся очень дорого платить.

Сюжет не вполне линейный, но по мере повествования, интрига выстраивается хорошо.

Высокий «геймовский» сценизм, наполненный увлекательным драйвом и фантазией, прекрасной и пугающе реальной. Как сцены, так и образы героев набросаны автором немногословно, несколькими штрихами. Но эти штрихи столь точны, и талантливы, что читатель динамично вживается и в сцены, и в личности.

Идея? Пожалуй так — в каждом мире есть свои правила. Эти правила можно нарушить. За это придётся платить цену, которую не узнать заранее.

Оценка : 9
«Звёздная пыль»
–  [ 5 ]  +

Кузьмичч, 09 июня 2016 г. в 19:41

Не буду лишний раз говорить, что Нил Гейман является первоклассным сказочником и мастером волшебных историй (простите за каламбур). Честно говоря, не люблю читать книги после того, как посмотрю фильм, снятый по этим книгам (стараюсь делать наоборот, но бывает и такое), но «Звездную пыль» прочитал, и ни разу не пожалел об этом. Книга отличается от фильма неслабо. Такое ощущение, что режиссер прочитал книгу и снял фильм не по книге, а на впечатлении от нее.

Герои произведения живые, мыслящие существа с чувствами. Эффект присутствия, как и всегда у Геймана, имеется. Язык повествования легок, сама история притягательно интересна. Читается, как говорится, на одном дыхании. Опять же, по сравнению с фильмом много неизвестных персонажей открылось мне, что не могло не радовать.

Итог: интересная, красочная, спокойная сказка, звенящая, словно стеклянный подснежник.

Оценка : 9
«Звёздная пыль»
–  [ 5 ]  +

Equilibrium777, 30 апреля 2016 г. в 16:59

Сказка для взрослых, назвать шедевром никак нельзя, проходной книгой тоже, в общем все в духе Геймана. Для доброй сказки местами жестковато и грубовато, для детской — лучше фильм посмотреть, для пародии на обычную сказку — самое оно. Не назвал бы это романом, скорее — повесть, притом не особенно емкая.

Возможно, если бы раньше не смотрел фильм, было бы интереснее, хотя у первоисточника с фильмом не так уж и много общего, персонажи все равно всплывали именно из фильма. Кстати, второстепенные персонажи прописаны и раскрыты в сюжете очень мало, вообще, возникает такое чувство, что автор торопился закончить свою историю как можно скорее.

Оценка : 8
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. в 18:56

Чтобы быть доброй, сказка не обязательно должна быть с прекрасными замками, цветочными полянами, молочными реками и кисельными берегами, где бегают пушистые зверюшки и розовые пони. Все может происходить на старом городском кладбище, в окружении призраков, оборотня и вампира — эти неживые существа могут очень заботливыми и чуткими, как оказалось С:

Однажды самой обычной ночью некий Джек убил всю — почти всю — семью. Но малышу, едва научившемуся ходить, удалось сбежать. Маленький мальчик дошел до самого кладбища, где местные обитатели дали сиротке кров, защиту и имя — Никто Оуэнс. Теперь живой мальчик стал полноправным гражданином кладбища. Все в меру своих знаний и возможностей воспитывали и обучали Никта. Причем мальчик научился не только читать и писать, но и блекнуть, нагонять страх, проходить сквозь стены в пределах кладбища и ходить по снам.

Как бы хорошо не жилось Никту на кладбище, в большом мире его все еще ждала опасность. Некий Джек все еще желает выполнить задуманное и убить мальчика. Зачем? Когда я узнала, это мне очень напомнило историю о Гарри Поттере. Ведь по сути, если бы джеки-мастера-на-все-руки не попытались бы убить мальчика, страшась за свое будущее, не убили бы при этом всю его семью, вряд ли Никт захотел бы отомстить им. Джеки сами привели в действие древнее предсказание.

Знаете, даже не смотря на не совсем привычное место действие и действующих лиц, я бы эту сказку почитала и детям. Ведь привидения, вампир и оборотень воспитали мальчика получше, чем иные родители. Значит, есть чему у них поучиться :)

Оценка : 10
«Троллев мост»
–  [ 5 ]  +

ужик, 18 апреля 2016 г. в 09:27

Ох уж эти философские притчи!

Рискну быть оригинальной. В моей трактовке этот рассказ о том, что все зло — от женщин. Или так, «обижать женщин не рекомендуется». Или так, «от вечно мятущихся интеллигентов все зло!»:-)

Мне не понравилось тем, как шаблонно раскрыт персонаж. Проблема Геймана в этом рассказе в том, что он внезапно начинает приписывать человеку, готовому пожертвовать своей первой любовью ради сохранности собственной шкурки какие-то качества на грани с совестью. Типа, уход жены вдруг для такого мерзавца стал личной трагедией на грани с суицидом!!!

С чего бы?!

Не верю!

5 баллов.

Оценка : 5
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

Sayles, 06 апреля 2016 г. в 15:59

Сложно выделить у Геймана одно любимое произведение. Свой шарм и очарование есть у каждого. Но вот чем выделяется История с Кладбищем лично для меня — так это способностью вызывать отклик истинных чувств. Когда речь идет о хороших и увлекательных книгах, в мир повествования погружаешься и изучаешь его взахлеб. Интересные сюжетные ходы, живущие своей особенной жизнью персонажи — все это тоже позволяет лучше запомнить и прочувствовать ту идею, которая была вложена автором в книгу. Но чистая, выкристаллизованная эмоция — большая редкость. Мало кто действительно может вызывать некое сильное незамутненное чувство у читателя. История с Кладбищем — может. Пожалуй, лишь Роулинг, Сапковский и Гейман на моей памяти этого добились — каждый по-своему, ведь нет единого рецепта успешной книги.

Так в чем же секрет? Выделить что-то одно не получится. Можно лишь предположить (ведь людское сердце — та еще загадка, можем лишь гадать), что речь идет о том щемящем неуловимом чувстве уютного дома, которое возникает при прочтении. Гармонично выписанные персонажи и неторопливые но интересные повороты сюжета лишь добавляют силу этому произведению.

Хотя автор явно и с удовольствием идет по стопам мэтра Кипплинга, не стоит отказывать этой Книге Кладбища в самобытности. Прежде всего потому, что описанному миру веришь. А еще — очень хочешь однажды получить белый цветок и станцевать с давно ушедшими Макабрею, чтобы наутро от танца остались лишь смутные воспоминания и светлая грусть.

Оценка : 10
«Океан в конце дороги»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 29 февраля 2016 г. в 14:52

Книга и понравилась и не понравилась. В ней есть очень глубокие мысли, есть трогательные моменты, есть...впрочем, в романе много чего есть, за что стоит его прочитать. А не понравилось мне то, что я ждал от этой книги большего. Погружения в атмосферу детства у меня не получилось. По сравнению с Брэдбери, у этого романа простоват язык, нет волшебного стиля Брэдбери. И роман Д. Форда «Год призраков», и «Оно» Кинга , и «Жизнь мальчишки» Маккаммона, с которыми сравнивают « Океан в конце дороги», для меня ближе и намного сильнее.

А в этой книги для меня история одинокого мальчика, начавшаяся так трогательно и грустно, превратилась в детскую сказку. Ну не получилось у автора сплести реальность и параллельные миры так, чтобы не было швов, как делала бабуля из книги.

Может быть, не хватило объёма романа, может виноват язык книги, но я не смог целиком погрузиться в этот мир. У С. Кинга, в его книгах про детство, это получается легче. Да и не только у него, есть много прекрасных книг про детей, их мир и мечты.

А тут, как я уже говорил, получилась неплохая сказка, с грустным концом.

Оценка : 6
«Веретено и дева»
–  [ 5 ]  +

Eugeniashaffert, 25 февраля 2016 г. в 22:00

В том, что принцесса в интерпретации Геймана в конце вовсе не согласится жить с каким-то там принцем долго и счастливо, а выберет совершенно другую участь, я не сомневалась. А вот то, что произошло в середине, стало для меня полнейшим сюрпризом! За это (да и за многое ещё) мы и любим Геймана.

Гейман вновь сочиняет сказку на новый лад, играя с известными сюжетами и, что важнее, с героями и героинями. Например, главная героиня — всем известная Белоснежка. Она узнает о том, что в соседнем королевстве все спят и вот-вот эта самая одурь дойдёт до её владений. Понятно, что там в соседнем королевстве, вдруг объявилась Спящая Красавица, и кому-то надо её уже расколдовать. Гейман не придирчив к полу героя — рыцарем в сверкающих доспехах становится сама Белоснежка, ведь речь идёт о её собственном королевстве.

Трое гномов, спящие горожане, принц, который ждёт свадьбы, и прочие другие — каждый из них примечателен, и в этом заслуга не только Геймана, но и художника Ридделла. Он украшает и делает по-настоящему сказочной историю Геймана, пока тот выворачивает наизнанку не только сюжеты всем известных сказок, но и их смыслы, и «мораль». А чтобы было ещё лучше, он добавляет туда юмор и показывает нам, какими обаятельными и заботливыми бывают гномы.

Цитата из книги:

— Как будить-то ее? — деловито спросил гном среднего размера, тот, что с камнем. Он всегда смотрел в самый корень.

— Обычным способом, — пролепетала служанка и вся зарделась. — Так в сказках говорится.

— Ага, — сказал гном повыше (без бороды). — То есть миску холодной воды на голову и орать «Подъем! Подъем!»?

или вот:

Дальняя дорога – вот что делает подарок по-настоящему волшебным.

Хочется ещё цитировать (ну, правда, стоит учесть, что текста-то в книге немного).

Оценка : 9
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

Equilibrium777, 03 февраля 2016 г. в 21:14

Знакомство с автором прошло успешно. «Никогде» — первая прочитанная мной книга Геймана, и я не разочарован.

Городское фэнтези само по себе для меня новый жанр, до этого начал читать Мьевиля — «Кракен», но после сотни страниц откровенно уснул, возможно не вник, возможно не с тем настроением начал читать, но не понравился язык изложения, ни интрига совсем, да и после прочтения Геймана кажется что Мьевиль слизал проктически все в своем «Кракене».

В «Никогде» понравилось практически все, это конечно не эпическое монументальное произведение, но небольшим, отличным, интересным чтивом данная книга несомненно является!

Персонажи Геймана запоминаются, особенно антагонисты, и те, кто и не положительные и не отрицательные герои, наподобие харизматичного маркиза Карабаса.

Дружбу с автором несомненно продолжу!)

Оценка : 9
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

ужик, 01 декабря 2015 г. в 17:37

Эх, люблю я «истории взросления», когда герой на твоих глазах превращается из забавного неуклюжего ребенка во взрослого...

Книга в целом понравилась. Если вначале я никак не могла «погрузится» в историю и «поверить», что ребенок может оказаться на кладбище, при чем — ползком... То потом история действительно захватила. Даже конец каких-то нареканий не вызвал... В принципе, не все книги заканчиваются так, как нам хочется. Иногда автор просто дает понять, что у героя впереди еще тысячи нехоженых дорог и миллионы возможностей...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И столько же Скарлетт... И одна из них, возможно, не будет такой неблагодарной капризулей!

Книга не идеальна, по «достучаться» до меня ей удалось. С пятой главы (под названием «Данс-Макабр») рекомендую читать с музыкальным сопровождением — знаменитый Сен-Санс «Пляска смерти» ( Dance Macabre)! Думаю, именно под такую мелодию и плясали мертвые с живыми...

Итак, первая книга, которую я читаю по рекомендации Фантлаба... Спасибо, понравилось!

8 баллов!

Оценка : 8
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

ScorpioKZ, 18 июля 2015 г. в 09:54

Ну что сказать, книга произвела неоднозначное впечатление. Первые две трети книги прочел взахлеб за день, настолько затянуло. Очень неплохо пишет Гейман, читается легко, я зачастую прямо погружался в книгу, ставил себя на место главного героя. Очень хорошо описаны его чувства, мысли и переживания. Многим рецензентам кажется, что его реакции не достаточно эмоциональны, и вообще он «не рыба, не мясо». Лично мне, так не показалось, может потому что я сам такой , но к концу книги становиться понятно почему он такой.

Ждал от книги большего, так как многие считают её похожей на «Мастера и Маргариту». Единственная на мой взгляд схожесть, это господин Среда, который вызывает такие же неоднозначные чувства как и Воланд у Булгакова. Оба персонажа вроде и антигерои, но в тоже время, что-то мешает их так называть. Так как ожидал скорее философское произведение, а получил «обычный» фантастический роман, скажу так — достаточно хорошая книга, и если бы я от нее ждал меньшего, наверное назвал бы даже замечательной. В общем не шедевр, но вещь очень не плохая.

Оценка : 8
«The Sandman. Песочный человек» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Фикс, 08 июля 2015 г. в 13:41

История перебросившая для меня мостик между привычной фантастической литературой и комиксами.

Оказалось, что шедевру не обязательно требуется многословные описания, пространные диалоги и прочие составляющие любой хорошей обычной книги — для отличной истории прежде всего нужен настоящий Творец, все остальное — детали.

Гейман соткал искусное полотно из героев старых традиционных комиксов, древней мифологии и реалий современности — результат многократно превосходит отдельные составляющие, визуальная же часть ошеломляет выразительностью, начиная с крайне непривычных обложек. Один из примеров новых «взрослых» комиксов, читатель которых может быть, конечно, и подростком, но желательно подростком разбирающемся в оригинальном, не переработанном Голливудом эпосе античности или Древней Скандинавии и хоть что-то слышавшем об Алистере Кроули.

Произведение геймановское, готичное, мрачное в своей ироничности и глубокое в новом мифотворчестве. Книга, которая может понравится даже тем, кто комиксы по каким-либо причинам не любит, благо у нас издают версии, где помимо самих номерных выпусков есть бонусы в виде дополнительных иллюстраций, комментариев, а где-то даже попадается наглядная демонстрация процесса создания одной из историй.

Оценка : 10
«Жар-птица»
–  [ 5 ]  +

A.Ch, 24 мая 2015 г. в 11:57

  Листок с записанным на нём рецептом, вырванный из кулинарной книги. Для гурманов, которые попробовали уже всё и больше и ещё ждут добавки. История о том, что всё циклично, возрождающийся феникс, возвращение родителей в детях, круговорот.

  Эпикурейский клуб. Уже не люди, а больше бессмертные всевластные и всемогущие герои решили попробовать что-то новое, и этим неизведанным оказалась мифическая Сантаунская Жар-птица, Феникс, птица Бену. Произведение похоже на рассказанную ночью сказку ребёнку, начало которой он не захотел слушать, а конец растаял во сне.

  Автор в предисловии признаётся, что рассказ является подарком дочери и был написан для того, чтобы отдохнуть от “Детей Ананси” – продолжения “Американских богов”. Отголоски, образы этого цикла ясно ощущаются в рассказе.

Оценка : 8
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

CattusEquese, 22 апреля 2015 г. в 22:48

Знакомство с Нилом Гейманом у меня началось с данной книги, и пожалуй я доволен что именно с нее. Правда была попытка познакомиться с ним еще раньше и его комиксом «Песочный человек», но как-то не пошло.

Первая ассоциация после пару десятков страниц — «Кошмар перед Рождеством» Бертона. Как только возникла данная ассоциация, дальше прочтение и представление героев пошло именно в таком стиле. Очень уж стилистика похожа. Все герои понравились, все они на своих метсах, у Геймана получилось отойти от шаблонных вампиров и призраков и показать их мир совершенно с другой стороны, со своим бытом, праздниками, проблемами и взглядами на мир. Именно в данный «нешаблонный» мир и попадает не по своей воле главный герой — Никто Оуэнс. При этом Гейман не тычет читателю в нос описаниями героев, а оставляет простор для творчества и фантазии.

Вообще тема взросления героя стоит для меня особняком, мне очень нравится данная тема. Но в данном романе я остался несколько недоволен раскрытием данной темы, да Никт взрослеет из одной главы в другую, да с ним приключаются различные ситуации, но плавный переход между главами отсутствует. Некоторые главы выглядят как отдельные несвязанные рассказы и от них можно было бы отказаться при большом желании.

Все же остальное на уровне: дети будут видеть сказку, взросления мальчика, взрослые проводить аналогии и искать отсылки.

Оценка : 7
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

Gourmand, 16 апреля 2015 г. в 03:05

Я не против аллюзий на Маугли, но мне, например, упыри (а-ля бандерлоги) из-за этого показались слишком комичными. А когда это упыри стали комичными? Уж слишком явное следование Киплингу по расстановке персонажей, а и юмор не очень удачный встречается. Скажем, учить ребёнка передавать SOS азбукой Морзе. Мелочь, вроде, а сбивает настрой.

В целом, книга написана хорошо, но уж очень всё в ней угадывается, причём в некоем стёбном ключе (старая кобра без яда = слир: «я не отпущу своего господина, задушу в объятиях»?)

Оценка : 7
«Дочь сов»
–  [ 5 ]  +

MadRIB, 03 апреля 2015 г. в 22:39

В типичном викторианском клубе один джентльмен рассказывает другому типичную готическую историю – о маленькой девочке, которую жители одной северной деревни нашли в корзине, пропитанной птичьим помётом на паперти, сжимающей птичьи катышки в руках. Жители деревни боятся девочку, и решают заточить её в монастырь.

Рассказ-первоисточник для Геймана был своего рода стилистическим упражнением, в этой коротенькой истории он подражал малоизвестному в России англоязычному писателю Джону Обри. Стилизация текста удалась, а вот художник, видимо, не уловил общую идею, и в его воплощении мрачноватая сказка превратилась в ярко иллюстрированную историю, которой не испугается даже самый маленький ребёнок.

К тому же хочу отметить, что шрифт, который выбрали отечественные издатели для этой истории заставляет плакать при чтении кровавыми слезами. Понятно, что он создавался с претензией на имитацию рукописи, вот только рукопись эта словно бы написана врачом, настолько нечитаем оказался результат.

Оценка : 6
«Цена»
–  [ 5 ]  +

MadRIB, 03 апреля 2015 г. в 22:39

Семья писателя, главного героя этой истории, всегда рада приютить и выходить бродячих котов. Сколько их уже было – не пересчитать. Но вот появился ещё один – огромный и чёрный. И каждое утро у него появляются всё новые и новые страшные шрамы. Тогда писатель решает выяснить, с кем же дерётся кот по ночам...

Этот комикс основан на одном из самых моих любимых рассказов Нила Геймана. Вот только рассказ был совершенно самодостаточен сам по себе, и не нуждался в рисованной адаптации, ведь в рассказе нет персонажей, кроме рассказчика и кота, нет диалогов, нет каких-то событий, которые сложно вообразить... И поэтому в итоге «Цена» – не столько комикс, сколько подробно иллюстрированный рассказ-первоисточник. Художник, Майк Зулли рисует просто прекрасно, но тем не менее, причина, по которой он выбрал для превращения в комикс такой «неэкранизируемый» рассказ мне не совсем понятна. Тем не менее, сочетание прекрасного рассказа и прекрасного рисунка вполне заслуживают высокой оценки.

Оценка : 8
«Но молоко, к счастью...»
–  [ 5 ]  +

jansson, 22 марта 2015 г. в 20:11

«— А пони в этой истории будут? — спросила сестрёнка. — Я хочу, чтобы в ней были пони.»

Гейман – волшебник.

Я ровно две минуты (пока книга загружалась) сомневалась в его способности очаровывать. Если я осталась верна его графическим романам, то с полнотекстовой прозой я не общалась уже больше года (там все было очень грустно, свалить всю вину на перевод не получилось). А тут – детская книга, да еще и на русском. В общем, были свои сомнения – как когда долго не видишься с другом, и нет-нет, да мелькнет мысль-опасение, что он изменился и ты его не узнаешь – не глобально, пускай даже в какой-то мелочи.

И с первых же страниц я признала всю несостоятельность своих опасений; Гейман все такой же чудаковатый и бесстрашный. «Но молоко, к счастью...» – головокружительная история о том, как папа пошел за молоком и по пути пережил самое фантастическое приключение в своей жизни. Или не пережил, хотя утверждает обратное :) В наборе –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
машина времени, динозавры, пони, вампиры, пираты, пираньи и пришельцы с раздутым эго и любовью к расписным тарелочкам. И, конечно, молоко.

Отлично :)

«— Ты же вулкан. Откуда ты столько знаешь про транстемпоральную метанауку? — спросил один из бледно-зелёных пришельцев.

— Когда ты геологическое образование, у тебя хватает времени для самообразования, — ответил тот. — А кроме того, я подписался на научно-популярные журналы.»

Оценка : 8
«Океан в конце дороги»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 14 марта 2015 г. в 18:30

Боюсь, что не получится у меня влиться в хор восторженных отзывов на это произведение. Хотя есть у меня весьма явственное подозрение, что немалую роль в этом играет перевод...

Главным образом, «не лёг мне на душу» язык. В этом варианте он показался мне прост до нехудожественности, из-за чего не случилось атмосферности, без которой история такого плана невозможна. Повторяю, я совсем не уверена, что этим грешит сам автор.

Ещё у меня постоянно было чувство некоего возрастного сдвига. Местами я видела в ГГ семилетнего мальчика, но очень часто это был — и по мыслям, и по речи, и по поступкам — человек явно старше. Но тут я себя убеждаю, что таков замысел автора, ведь это рассказ-воспоминание взрослого человека, который вносит в повествование своё нынешнее восприятие... Но мне всё равно это мешает, внося какую-то разбалансировку в содержание.

Совершенно не понимаю, почему «Океан...» назван романом. По масштабу это, конечно, рассказ. Большой, объёмный, слегка затянутый. Ну, максимум — повесть. Но роман — ?!

В общем, впечатление очень неяркое, и в памяти эта работа вряд ли останется. Увы.

Оценка : 7
«Прелюдии и ноктюрны»
–  [ 5 ]  +

Firefoxie, 14 февраля 2015 г. в 23:43

Первый мой комикс. Далеко не первый Гейман. Очень и очень сожалею, что эта история не вылилась в роман.

Первая глава оказалась интригующей ровно на столько, чтобы дать шанс следующей, и до середины тома история затягивала все больше и больше. Но потом просто воображения перестало работать. Стало пресно. Или нет, стало недостаточно. Недостаточно скудных диалогов и картинок сомнительной эстетической ценности, мало прорисовки персонажей и мира, мало деталей. Была лишь шикарная атмосфера, а хотелось больше текста, больше глубины, короче, хотелось полноценной книги. Жаль, что комиксы это не моё.

Оценка : 7
«Коралина»
–  [ 5 ]  +

Kapatoha, 01 февраля 2015 г. в 03:08

Ну здравствуй, Нил Гейман!

Вот я наконец и познакомился с твоим творчеством, а именно с прекрасной сказкой «Коралина».

Прочитав книгу за 3 часа и когда я закрыл последнюю страницу книги, мне захотелось опять всё перечитать сначала. Повесть притягивает с самого начала и не отпускает до конца. Язык написания очень простой и рисует яркие образы и картинки тех или иных описанных событий. В эту историю не вчитываешься, а видишь её глазами маленькой храброй девочки-героини на имя Коралина, которая совершенно обычный ребенок. Ей всё время грустно и она не знает, чем себя занять и у неё нехватка внимания от родителей, вечно чем-то занятых.

То, что это сказка и должно закончится все хорошо, понятно с самого начала, но некоторые моменты настолько жутки, что холодок бежит по коже во время чтения. Также хочется добавить, что в сказке есть связующее звено двух миров, главный помощник Коралины — это кот, который помогает ей в тех, или иных трудных ситуациях.

В общем, тут можно рассказывать много, но я настоятельно рекомендую прочитать эту книгу и поделиться своими впечатлениями!:)

Оценка : 8
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

A.Ch, 09 января 2015 г. в 22:22

Погружаясь в волны интернета, нашёл информацию о том, что Нил Гейман является одним из искусных и почитаемых рассказчиков историй в ряду со Стивеном Кингом, Диккенсом и Шекспиром. Ну что ж. Посмотрим. До этого прочитан был роман “Благие знамения”, но там ощущалось влияние Терри Пратчетта, напарника по произведению.

О завязке. Главный герой Тень стремится вернуться к жене и новой работе, но в результате несчастного случая лишается смысла его стремлений домой и становится охранником/водителем/помощником таинственного человека по имени Среда. Цели, которые он преследует туманные. Череда встреч со странными и даже понятными людьми. Недолго. Название книги говорит довольно громко.

Герои. Живые и мёртвые, долгожители и статисты на страницу. Яркие и объёмные. Те, кто существуют в главах-отклонениях от основного сюжета, раскрашивают произведение, дополняют, не мешают.

Повествование. Почти равномерное. Затягивает, не отпускает до глав в тихом мирном рае Америки, городке, где никогда ничего не происходит. Так задумано. Чтобы читатель заскучал и в развязке детективной части немного удивился. Очень хороший ход. Языком простым, внесением постоянно новых каких-то деталей, которые “выстрелят” позже фантазией, погружением, перескоками от малых внутренних историй к главным очень напомнило мне роман Дэвида Вонга “В финале Джон умрёт”.

Диалоги. Весомые и не пустые. Монолог Сэм о том, что “Я могу поверить в то, что правда, и в то, что неправда, и в то, о чем вообще никто не знает, правда это или нет” – один из самых интересных и запоминающихся.

Реальность и мифы. Боги и герои легенд. Что-то похожее отдалённо звучало в романе Дика “Лабиринт смерти”. Боги с очеловечиванием качеств характера – “Князь света” Желязны, только жёстче и современнее.

“В конце концов, все религии по сути метафоры: Господь – это мечта, надежда, женщина, насмешник, отец, город, дом с тысячью комнат, часовщик, оставивший в пустыне бесценный хронометр, некто, кто вас любит, даже, быть может – вопреки всем доказательствам, – небожитель, чья единственная забота сделать так, чтобы ваша футбольная команда, армия, бизнес или брак преуспели, процветали и взяли вверх над любым противником.”

Оценка : 7
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

strannik102, 17 ноября 2014 г. в 21:20

Микроспойлеры и намёки...

Есть мир Верхнего Лондона, мир занятых друг другом и выполнением своих социально-половых ролей людей, мир Социума. А есть мир Нижнего Лондона, куда попадают все те, кто по той или иной причине выпали из обычно-привычного ритма жизни. Выпали настолько, что «верхние» люди напрочь вычёркивают их и из своей памяти, и из своих органов чувств. Всё. «Нет человека — нет проблемы!»

Интересно, куда «уходят» люди, которых мы так легко называем «сумасшедшими», «чокнутыми», «не от мира сего» и совсем уже ласково «чудаками»? «Где» они находятся, будучи в своих Мирах? И в «когда» они в них находятся? С кем разговаривают (ведь, наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни встречал таких чудаковатых, странных, нелепых, разговаривающих с самими собой — а только ли с собой?!! — людьми?)? А, может быть, и некоторые из нас, в том числе и «из меня», сами бывали в этом самом «не в себе»?...

Обо всём этом, и о многом другом — в книге.

Заплутал с определением жанра. Фантастика? Хмммм.... Социальная фантастика? Хм_м_мммм... Абсурд и символизм? Не-а... Сюрреализм? Возможно-возможно...

На 10 баллов по моим представлениям книга не тянет, однако же за идею — 8 из 10. Зачему?!! Сообразите сами ... :-)

Оценка : 8
«Океан в конце дороги»
–  [ 5 ]  +

Кузьмичч, 22 сентября 2014 г. в 18:10

О том, что это роман с биографическими нотками, я узнал совсем недавно (уже после прочтения океана) и это поразило меня до глубины души. Сказка написана вполне себе в духе Геймана — красивая, живая, грустная. На протяжении всего романа я не мог отделаться от ощущения, что это история написана не взрослым мужчиной, а маленьким мальчиком (что говорит о несомненном мастерстве автора, не правда ли?). Как будто детский разум, защищаясь от непонятного и страшного для него, подсознательно прикрывает это волшебством и сказочными существами. Поэтому и становится грустно: на месте обычной няньки, которая ему жутко не нравится и терроризирует его, он представляет сказочное существо, потому что так проще, потому что добро всегда побеждает зло.

Итог: нежная и грустная история о столкновении волшебного детства и жестокой реальности.

Оценка : 9
«Океан в конце дороги»
–  [ 5 ]  +

masha..., 02 сентября 2014 г. в 17:34

Очень очень хорошая книга. Меня очень удивляет, что все называют ее просто сказкой. Я в том плане, что это слегка триллер. Мне, по крайней мере, было страшно читать эту книгу на ночь (я вообще не читаю и не смотрю никаких ужастиков). И страх этот точно походил на то, как я боялась, когда смотрела «Каралину в стране чудес». Это было давно и я не знала, что ее написал Нил Гейман, а сейчас точно заметила сходство. Сразу понятно, что это один и тот же автор.

Пожалуй, это единственное на что мне хочется пожаловаться, потому что книга была волшебная. Мне понравилось всё: и сюжет, и герои, и события. Мальчик — главный герой — познакомился с девочкой, Лэтти Хэмпсток. Она в свою очередь открыла ему тайны волшебного мира. Главный герой в детстве пережил очень многое. И в самом начале мы видим, что ничего этого он не помнил.

«Детские воспоминания иногда скрываются и меркнут под грузом того, что приходит позже, как детские игрушки, забытые взрослыми на самом дне переполненной кладовки, но они всегда начеку и ждут своего часа.»

Да он вспомнил, но надолго? Вполне возможно, что в нашем мире волшебство неприемлемо, и даже, когда люди сталкиваются с ним, они все забывают и придумывают какие-то понятные им объяснения. Мне хочется верить, что именно это и хотел нам сказать Гейман: «Волшебство существует, стоит лишь присмотреться по-внимательней»

Очень жаль, что книга была такая короткая.

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

mssw, 07 июня 2014 г. в 14:29

Нил Гейман — безусловно талантливейший автор — буйная фантазия в сочетании с писательским мастерством, то есть прекрасный литературный язык, прекрасно прописанные герои, причём и главные, и второстепенные персонажи получились яркими, оригинальными и запоминающимися, умение сохранять динамику сюжета, интриговать, практически невозможно предсказать развитие сюжета... — всё это делает роман замечательным, захватывающим и самобытным.

Единственным «НО», которое может отпугивать некоторых читателей (в том числе и меня) является мировосприятие автора — уж очень он любит живописать бродяг и бомжей естественно, не обычных, а населяющих задверье, то есть тайный, магический Лондон. Верхушку же общества магического Лондона он не описывает. Поэтому выбор героя — бросить уютную жизнь в обычном Лондоне и уйти в задверье, лично у меня вызывает сомненье. Это насколько надо быть одиноким и несчастным, чтобы выбрать такую жизнь.

Оценка : 8
«Как продать Понтийский мост»
–  [ 5 ]  +

god54, 06 июня 2014 г. в 22:20

Не думаю, что герой этого рассказа смог бы потягаться в мошенничестве с Остапом Бендером, который знал столько способов, причем честных способов, отнять деньги у граждан. А уж он как никто другой чтил уголовный кодекс. В данном случае автор описал ситуацию с тендерами, которая ежедневно происходит в нашем мире. Кто хоть раз с этим столкнулся поймет меня. А вот мне лично один раз пришлось столкнуться с ситуацией, когда лицо могущее повлиять на тендер брало деньги и ничего не делало. Когда его прижали заинтересованные лица оно ответило: да, я ничего не делаю, но я ведь и не мешаю вам, сражайтесь честно, кто победит тот получит приз. Вот это ход, так ход. С моей точки зрения слишком производственный рассказ.

Оценка : 6
«Как общаться с девушками на вечеринках»
–  [ 5 ]  +

god54, 06 июня 2014 г. в 21:24

Много произведений написано на тему контакта. Вот и автор решил испытать себя в этом аспекте. А в итоге получилось некое бытовое произведение, длинное, тягучее, с юношескими проблемами, гормональными выбросами, которые сводят движение мыслей только в одну сторону, невнятной концовкой и оставшейся после прочтения кучей вопросов, на которые никто не даст ответа. Но, бог с ними. Вопрос в другом, за что дали такую серьезную премию?.. Нетрадиционный подход?..

Оценка : 6
«Благие знамения»
–  [ 5 ]  +

КИРА-КИРА, 08 апреля 2014 г. в 15:44

Книга из разряда «Алисы в стране чудес», «Мастера и Маргариты», «12 стульев» и еще полудюжины шедевров, хотя бы не попробовав читать которые, нельзя считать себя ценителем литературы. Примеры привела специально подходящие читателям в возрастном диапазоне «от 12 лет» и не требующие некоего фундаментального образования. То есть, вроде бы literature-light , но hi-fi )))

И помните, «дорога в Ад вымощена замороженными коммивояжерами; по выходным юные демоны катаются там на коньках»)))

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

Solnechnaja, 31 марта 2014 г. в 22:59

«Американские Боги» Нила Геймана – удивительная книга. Она однозначно хороша. Неторопливое, красочное повествование об Америке, о людях, ее населяющих, и о богах, которые живут бок о бок с этими людьми. И в то же время роман оставляет после себя чувство незавершенности. Пожалуй, снова сыграли свою шутку неоправдавшиеся ожидания – аннотация обещала книгу «о поисках отца, родины, возлюбленной, о символической и реальной смерти» (хотя последнего тут с избытком), а оказалось — мистическая история о противостоянии богов старых и новых.

Хотя как такового противостояния нам и не показали. Оно было где-то за кадром, о нем постоянно говорили (надвигается буря, а как же), история шла к неминуемой развязке, а потом все разрешилось пшиком. Полузабытые боги, привезенные когда-то переселенцами со старого света, против поколения богов, рожденных прогрессом. Сама эта идея кажется абсурдной. Боги живы, пока в них верят – такое представление не ново и, в общем-то, логично. Так же можно понять и то, что Гейман называет Америку «безбожной страной», погрязшей в суевериях. Но почему никто даже и не думает сражаться за веру людей, раз уж это – основа существования богов?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Вот так мы и жили до сегодняшнего дня, перебивались как могли, прячась по темным углам, где никто не видел и не искал нас.»

На этом фоне их борьба против богов «кредитных карт и скоростных шоссе, интернета и телефона…» кажется несколько надуманной. Хотя сама мифологическая часть романа, в которой автор показывает сверхъестественные сущности даже не обычными людьми, а существами опустившимися, отбросившими всякую гордость и самоуважение (где вы еще увидите спившегося лепрекона?) по-настоящему интересна. Автор жонглирует многочисленными персонажами, в каждом из которых за внешностью служащего или сотрудника похоронного бюро прячется то или иное существо из верований разных стран и народов. Способность показать необычное в серой повседневности, привнести толику чуда, которое будет смотреться совершенно естественно, в порядке вещей – это, безусловно, характерная черта писательского таланта Геймана. Атмосфере постоянного ожидания чего-то мистического и сверхъестественного способствует и неторопливый темп повествования, и яркий образный стиль.

Сомнения вызывает главный герой романа – Тень. Поначалу он казался идеально подходящим персонажем – такой типичный американский парень, бывший зэк, не отличающийся особым умом и сообразительностью, зато с крепкими мускулами и абсолютным иммунитетом ко всему странному и непонятному. Вот только со временем, когда события набирают оборот, и уже нельзя закрывать глаза на то, что вокруг творится нечто сверхъестественное, а вовсе не какие-нибудь трюки или фокусы, спокойное, даже апатичное отношение Тени к происходящему начинает напрягать. Любой человек, пусть даже насквозь циничный и с полным отсутствием воображения, попав в незнакомую, а тем более сказочно-мифическую обстановку, должен проявлять какие-нибудь эмоции. Наш же герой похож на марионетку, которая каким-то непостижимым образом всегда знает, какое решение принять (и всегда это решение единственно верное). Поэтому никаких поисков отца, родины, возлюбленной тут нет. Есть только Тень, который идет туда, куда покажут, делает то, что ему говорят, и как будто случайно узнает подробности своей судьбы и этого удивительного мира.

У этой книги есть все, чтобы зацепить читателя – интересная идея, потрясающий язык, харизматичные герои. Не хватает ей лишь самой малости – более эмоционального главного героя, который пытался бы хоть как-то изменить свою судьбу, а не покорно следовал чужой воле.

Оценка : 8
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

sunmi, 10 февраля 2014 г. в 12:36

Люблю эту книгу от первой и последней буквы. За узнаваемый стиль, за блестяще переданную атмосферу Лондона, за тонкий юмор, за волшебство, в которое хочется поверить. У автора есть редкое умение скользить по грани — шокировать читателя, при этом не переходя границы дозволенного, не скатываясь в пошлость. Здесь все так чарующе откровенно и мастерски уравновешенно, что кажется совершенным. Ничего лишнего. Несмотря на огромное количество деталей и подробностей, они живут на страницах книги не в ущерб сюжету, и читаются с таким же интересном, как самый заправский экшн. Экскурсия по Лондону, масса исторической информации, мистика и колоритные персонажи — все уживается в редкой гармонии, составляя то самое целое, которое ни в коем случае нельзя делить на части и рассматривать отдельно. Оно прекрасно все вместе, единым целом. Если существуют книги с душой, то эта — одна из них.

Оценка : 10
«Океан в конце дороги»
–  [ 5 ]  +

V-a-s-u-a, 01 февраля 2014 г. в 02:30

С творчеством Нила Геймана был знаком уже давно, но исключительно по кино. К одним фильмам он писал сценарии(«Беовульф» Земекиса, «Зеркальная маска», какая-то серия «Доктора Кто», где он(Доктор, не Гейман) играет в шахматы с самим собой, тоже, если не ошибаюсь указывала его в сценаристах), другие были поставлены по его произведениям. Из последних я видел «Звёздную пыль» и «Коралину» и обе понравились мне в высшей степени.

Так что к прочтению приступал с большими ожиданиями. Этот «роман»(да, больше повесть, как уже отмечали прочитавшие) ступает на не раз хоженую территорию ностальгической сказки. Многие книги были написаны об отличии детей от взрослых, о разности их мировоззрений. Много книг пыталось метко описать уникальность детства с высоты взрослого полёта и усилить и поэтизировать созданный образ с помощью фантазии. В эту категорию попадают совершенно разные вещи: от «Питера Пэна» до «Оно» Кинга, от «Маленького принца» до фильма «Лабиринт фавна». Обычно мне очень нравятся такие истории.

В этой книге тоже было всё, чтоб понравится мне: любопытный мальчик с фантазией, истративший всё своё детство на чтение книжек, что мне несколько созвучно, мастерское владение словом, хорошая, не сопливая, но и не будничная интонация, с которой история рассказывается автором, доля тёплого юмора(как то место, где говорится, что открытие героем того, что его отцу на самом деле не нравились подгоревшие тосты была воспринята как крах детства:-)))) и оригинальный взгляд на магию(старая миссис Хемпсток может устроить, чтоб под её окном всегда была полная луна, но при этом опознаёт возраст монеты, приглядываясь к её атомам).

Но всё же книга не захватила меня так, как могла бы(потому я так долго и читал этот 150-страничный опус), а всё потому, что магическая составляющая довлеет над бытоописательной, и почему-то мне этого очень не хотелось, тем более что временами вплетение элементов фэнтези казалось не очень-то органичным. Фэнтезийная составляющая была порой слишком сюрреалистична для меня. Я всё время пытался нащупать её связь с реалистичной сюжетной линией — провести анализ, что символизирует тот или иной фантастический образ. В книгах класса «Питера Пэна» или «Маленького принца» ты либо интуитивно понимаешь это, либо не задумываешься над этим вовсе, здесь же такое желание постоянно возникало, что должно свидетельствовать о том, что фантазия Нила Геймана слишком необуздана, как на мой вкус.

Вообще, иногда книга напоминала то, что могли бы написать вместе Стивен Кинг(тема про «мальчика преследуют его собственные кошмары») и Филип Дик(взять хотя бы сцену, где cleaners поедают реальность — дерево, лису и созвездие, не оставляя на их месте абсолютно ничего). А от обоих этих писателей я уже успел устать. А вот то, что мне не с чем было сравнить в книге, мне в основном пришлось по душе — и образы всех Хемпсток, и океан на месте пруда с утками, и медитативная, задумчивая концовка.

В общем, книга явно хорошая, но то ли могла быть ещё лучше, то ли я просто хотел от неё чего-то слегка другого.

Оценка : 7
«Смерть: цена жизни» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Youichi, 07 января 2014 г. в 18:32

Это история о том, как Смерть на один день становится человеком, чтобы познать жизнь, у которой забирает людей. Её человеческую сущность зовут Сисси, ей 16, и она потеряла всю семью в катастрофе. Но это не мешает ей быть жизнерадостной и приветливой со всеми окружающими, за что они платят тем же. Может, она странная, но очень приятная и притягательная. Может, поэтому главный герой истории — парень по имени Секстон — и ходит с ней весь день, а потом и всю ночь, заодно переосмысляя суть жизни, которая ему, по его словам, надоела.

Несмотря на многочисленные отсылки к «Песочному человеку», неизвестных мне, в истории практически не остаётся непонятных моментов. Я и о существовании этих аллюзий только из примечаний узнал. Рассказ грустный, но светлый; после него самому хочется относиться к жизни проще и радоваться всему подряд =)

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 05 октября 2013 г. в 16:45

«Америка — прекрасная страна для людей, но очень плохая для богов...» Мы приезжаем в Америку, и привозим с собой своих богов. Скоро мы забываем их, но они уже здесь. Мы прекращаем поклоняться им, прекращаем служить им и приносить жертвы, мы больше не верим в них, и оставляем их в вечном, одиноком бессилии.

Мы создаём и начинаем служить новым богам — городу, телевизору, автомобилю. И очень быстро забываем и их, прогресс стремителен в Америке. Но они уже здесь, и тоже остаются в вечном бессилии.

Мощный по глубине роман, из тех редких, в которых сцены важнее и сильнее, чем сюжет. Занял меня на долго, поскольку почти не включает частей, которые можно просто пробежать глазами. Каждый абзац заставил себя прочесть и задуматься. Настоящая классика американской мистики. Гейман показал многоранность. Здесь он выступил не в британском стиле, а в стиле классика Нового Света. Не для любителей лёгкого чтения.

Оценка : 9
«Другие люди»
–  [ 5 ]  +

Карамазов, 11 сентября 2013 г. в 13:15

Пример идеального малого рассказа. Всего четыре страницы, но какова глубина мысли! Заставляет задуматься о прошлом и настоящем, о том, что сделано и что в планах. Браво Гейман, браво Мастер!!!

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

poster, 28 августа 2013 г. в 15:45

Признаюсь честно,с творчеством Геймана познакомился всего пару месяцев назад.Жребий пал на «Никогде»,прочитал на одном дыхании.Решил углубить знакомство и купил «Американксие Боги».

Роман просто потрясающий,настолько плавно написан,настолько хорошо продуман,настолько хорошо проработаны все персонажи,что 700 страниц заканчиваются в один присест.Были моменты что после знакомства с очередным богом,лез в Википедию,чтоб получше узнать всю историю,всю мифологию.

Немного разочаровал главный персонаж — «Тень». По-моему мнению Гейман решил показать человека,которому уже наплевать на все в жизни — он ничему не удивляется,не задает вопросов,«надо так надо» — но немного не получилось,Тень в определенные моменты,больше похож на робота,ну или не на сильно умствено развитого человека (на что часто намекает мистер Нанси:) )

Роман получает твердую девятку:)

Оценка : 9
«Благие знамения»
–  [ 5 ]  +

Колдун, 17 июля 2013 г. в 22:21

Увы, как это нередко бывает, совместная работа Пратчетта и Геймана получилась слабее большинства их книг написанных по отдельности. Пратчетта тут значительно больше — это весьма типичный для него формат — незатейливая сказочка со счастливым концом, усыпанная шутками разного качества и аллюзиями разной степени уместности. Но в одиночку у него этот формат получается лучше. В этой книжке уделяется сюжету и высоким материям значительно больше, чем нужно сказочке, но недостаточно для того чтобы сюжет и философские посылы обрели какую-то силу. Зря потраченное время.

Оценка : 5
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

Anton13, 01 июня 2013 г. в 22:28

Как живется в Америке? Коренные жители, иммигранты… оказывается в штаты съехались не только люди со всего мира но и потусторонние существа которые часто соседствуют с ними.

Книга знакомит нас с жизнью обычных американцев и их необычных соседей. Главный герой попадает под покровительство одного из существ и сопровождает его в путешествии через всю страну. Цель поездки — собрать, как можно больше союзников и постараться дать бой неверным. Но так ли это? Насколько белое и пушистое существо которое вызвался сопровождать обычный парень из рабочего района.

Книга напоминает некое РоадМуви, героя ждет долгое путешествие, города и городки, мотели, стоянки, необычные встречи с огромным количеством представителей различных фольклоров, эпосов.

Мы узнаем истории иммиграции богов, божков и других сущностей в страну новых возможностей. Кто то сумел адаптироваться в новом мире, других он не принял.

В итоге мы получаем прекрасный роман о жизни обычных американцев, вплетение фантастической составляющей позволяет произведению легко читаться, и черт возьми так и должно быть это настоящая фантастика, живая классика, а не беллетристика.

«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

Ukcap, 26 мая 2013 г. в 13:01

Странно, что книга рассказывает о богах, которые не наделены ничем сверхъестественным. Словно обычные человеки, только обладающие знанием. Но это единственный минус книги, хотя и существенный, имхо. Язык очень лёгкий, юмор мягкий и оригинальный, диалоги отточенные (беседы мёртвой Лоры и Тени просто шикарны), масштабность присутствует. Хотя все эти бесконечные воскрешения из мёртвых под конец начали раздражать.

Оценка : 8
«Дело сорока семи сорок»
–  [ 5 ]  +

Календула, 14 мая 2013 г. в 23:34

Интересная компиляция из английских сказок. Старые истории на новый лад. Использование классических персонажей английских сказок в совершенно оригинальном произведении. Рассказ будет интересен тем, кто знаком с английскими сказками, в противном случае он покажется непонятным и плоским. А между тем это очень вкусный пирог и сорока семи сорок, наполненный аллюзиями и скрытым смыслом. Очередной литературный эксперимент от мастера. Назвать это пародией не могу. Гейман не высмеивает здесь истории матушки Гусыни, но по-доброму подтрунивает. Смерть Шалтая-Болтая обыгрывается как детектив. Интересная трактовка и интересный сюжетный ход. Снова идея о том, что всё не то, чем кажется. Очередной «перевертыш» Геймана. За такие трактовки старых историй я его и люблю. Он меняет плюс на минус и выходит нечто совершенно иное, самобытное, интересное. Рассказ, если можно так выразиться, стильный. Он наполнен не только аллюзиями, но и яркими ремарками, остроумными шутками, тонкими наблюдениями. Отлично создана атмосфера детектива — картинка так и предстает перед глазами. Немного мрачно, немного таинственно, остроумно и интригующе.

Оценка : 8
«Снег, зеркало, яблоко»
–  [ 5 ]  +

Календула, 14 мая 2013 г. в 16:34

Уже название наталкивает на мысли об истории о Белоснежке. Переосмысление старой легенды. Как всегда, Гейман всё перевернул с ног на голову. Белоснежка — злобная и кровожадная убийца своих родителей, пьющая кровь, мачеха — невинная жертва, прекрасный принц — некрофил. Интригует, не правда ли? Детская сказка на новый лад, и вот получилась сказка для взрослых. Архетипичный сюжет противостояния мачехи и падчерицы претерпевает значительные изменения: гонимый и гонитель меняются местами. «Перевертыш». Добро и зло сменили полюсы — хоть прием и избитый, но здесь всё вышло очень гармонично. Атмосфера мрачная, пугающая, атмосфера ожидания и обреченности.

Гейман — мастер литературных пародий и «перевертышей». И излюбленная тему у него — всё не то, чем кажется на первый взгляд. Нужно получше присмотреться, взглянуть под другим углом, и только тогда откроется истина.

Оценка : 8
«Дым и зеркала»
–  [ 5 ]  +

Календула, 14 мая 2013 г. в 12:24

Помимо основного предисловия, есть еще предисловия у каждого рассказа или стихотворения. Это удобнее, чем в сборнике «Хрупкие вещи», где предисловия ко всем составляющим собраны в начале.

Сборник по структуре своей и тематике неоднородный, местами спорный, местами шокирующий, но одно могу сказать точно — он очень интересный и оригинальный. Мне он понравился намного больше «Хрупких вещей». В «Дыме и зеркалах» собраны рассказы и стихотворения на самые разные темы, поставлены самые разные, порой неожиданные вопросы и проблемы, написаны произведения фирменным геймановским слогом и стилем. Гейман снова ставит литературные эксперименты, интригует, заставляет думать, не дает готовых схем и ответов. Даже вторичные сюжеты с его подачи становятся чем-то совершенно новым и необычным. Он умело вписывает в уже описанные миры новых героев и придает им новый смысл, заставляет посмотреть на уже известное и привычное под другим углом, окрашивает всё в иные краски. Он смело экспериментирует, умело сочетает и смешивает противоположности, выворачивает наизнанку привычные темы и образы. Короткая проза удается ему очень хорошо, будь то зарисовка, полноценный рассказ, сценка из жизни, воспоминание, стилизация или рассуждение. Гейман не говорит прямо, он дает лишь намеки, полутона, туманные очертания. Это аллегории и иносказания, метафоры и символы. Гейман выступает здесь как иллюзионист — мастерски показывает фокусы, но суть их остается уделом читателя. С каждым новым произведением этого сборника открывается нечто новое, порой невероятное, порой поразительное, а порой и обычное. Гейман умеет видеть необычное в обычных вещах.

Можно без конца спорить и рассуждать о достоинствах и недостатках того или иного произведения Геймана, но одно бесспорно: Гейман — мастер.

Оценка : 8
«...И моря перемены»
–  [ 5 ]  +

Календула, 12 мая 2013 г. в 23:12

Удивительное стихотворение. Оно просто хватает за душу. История жизни одного человека, любящего море, чувствующего его зов, поддавшегося стремлению своего сердца и жестоко поплатившегося за это. Герой пошел по стопам отца и стал моряком, хотя обещал матери не делать этого, ведь отец его погиб в море. То ли злой рок, то ли наказание за нарушенное обещание, но героя постигло несчастье — он стал калекой. Атмосфера в стихотворении нагнетается постепенно, но неотвратимо. Трагизм так и витает в воздухе. Атмосфера безнадежности и предопределенности, отчаяния и сожаления, смятения и пессимизма. Именно атмосфера так закрадывается в душу, что невозможно оторваться от стихотворения. Еще одним героем здесь выступает море — оно живое, дышащее, чувствующее, у него есть душа и оно безмолвный свидетель и молчаливый собеседник. Оно жестоко и справедливо, оно дарует пищу, но требует платы. В стихотворении так и чувствуются соленые морские брызги и крики чаек.

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх