Нил Гейман отзывы

Все отзывы на произведения Нила Геймана (Neil Gaiman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2697

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»

«Осторожно, триггеры»
–  [ 4 ]  +

Vlad, 01 сентября 2017 г. в 14:15

Что мне не совсем нравится в сборниках рассказов Геймана — это иногда чересчур сильное увлечение формой в противовес содержанию. Тут можно встретить и мини-истории из твиттера, и рассказы в виде допроса, и посвящения различным авторам и фильмам, и конечно же несколько стихотворений, слог и настроение которых достаточно сложно передать на русском. Гейман, как первооткрыватель, хочет залезть в те области, где он еще не работал, хочет экспериментировать — это, конечно, не плохо, но, на мой вкус, они (эксперименты) не дают стать сборнику монолитом, единым целом. Поэтому чтение немного рваное — прочитав Триггеров (да и два предыдущих сборника), ты не можешь сказать, что это было великолепно и перечитывать от начала до конца его уже не будешь. Но и без удачных рассказов, тут, конечно же, не обошлось — «Дева и веретено», с гемановской интерпретаций истории о Спящей Красавице и Золушке, ирреальной «Кое-что о Кассандре» и восточно-мистической истории о Шерлоке Холмсе. Ждал много от рассказа «Черный пес», но впечатлил скорее атмосферой, чем сюжетом.

Оценка : 7
«История с кладбищем»
–  [ 8 ]  +

KatrinBelous, 22 августа 2017 г. в 11:09

Это мой первый опыт чтения Геймана. А случилось так, потому что я упорно обхожу стороной авторов, которых читают все, не люблю «общественных писателей», странная привычка, но что уж поделать))) Но познакомиться с Гейманом рано или поздно я все же собиралась, как оказалось, надо было делать это все же раньше. Первые главы «Истории с кладбищем» меня очень порадовали. Автор пишет хорошо. Атмосфера великолепная: кладбище на холме, старинные склепы и надгробия с ангелами, неосвященная земля с могилой ведьмы, готическая часовня и заброшенная египетская аллея с зимними цветами. Ну просто прелесть! И герои меня заинтересовали, что может быть интереснее, чем когда персонажи — призраки, пёс господень и загадочный господин в черном, укутанный как в плащ бархатистым туманом? Но дальше что-то пошло не так. В сюжете постоянно что-то происходило, главного героя поджидали приключения, а мне было скучно.

Наверное, так произошло, потому что мальчик Никто так и остался для меня никем. Серым, пустым и незаметным. Я за него не переживала, мне он был не интересен. Да и вообще в этой истории меня заинтересовали лишь два момента:

— Кто такой Сайлес?

К сожалению, этот мой вопрос успешно отпал, не успела я даже дочитать до середины книги, я думала автор дольше потянет интригу.

— Кто такой Джек? И чем ему не угодила семья мальчика?

Здесь автор продержал интригу до конца, да, но она не произвела на меня впечатления. Вся эта история с пророчеством показалась мне уж слишком притянутой за уши и подогнанной под сюжет. Возможно, я просто ворчу, потому что со второй половины книги мне хотелось ее быстрее дочитать и расстаться с мальчиком Никто.

Не могу объяснить, как так вышло, что вроде бы хорошо написанная книга с довольно правильным посылом прошла совершенно мимо меня. Не затронула совершенно, даже более того, показалась бездушной. И да, автор меня очень расстроил главой про упырей. Мало того, что она не понравилась мне сама по себе, так и я ещё не смогла Гейману простить того, что он поиронизировал на тему «знаменитого писателя Виктора Гюго», сделав его безмозглым, вонючим и жадным упырем. Должно было быть смешно? Мне было противно. Другие читатели пройдут мимо и не заметят, а я так уж вышло люблю Гюго больше Геймана в тысячу раз))) Поэтому, да, он все равно, что меня обидел.

Итого: Хорошая подростковая история про мальчика, ищущего своё место в мире живых, и нашедшего семью в самом неожиданном месте. Все здесь хорошо: и стиль изложения, и атмосфера, и герои. Но... я с автором не подружилась, хотя ещё одну попытку знакомства обязательно все же когда-нибудь совершу.

Оценка : 6
«Океан в конце дороги»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 20 августа 2017 г. в 06:15

Гейман всегда был хорош в описании иррационального. Того, что не поддаётся никакой логике и не нуждается в объяснениях — нужно просто принять, что есть невообразимо древние сущности и явления, которые мы познать не в силах. Это вообще неотъемлемая часть его творчества, которая сопровождает его и книги, и комиксы. Вот и здесь обычный мальчик из простой провинциальной семьи оказывается замешан в разборках древних могучих созданий, для которых он — не более чем добыча или игрушка, о которой можно, в лучшем случае, позаботиться.

В юном возрасте вполне можно прочитать эту историю как ужастик, да и в более зрелом состоянии всё равно моментами становится очень жутко! Вообще считаю, что если бы Гейман целенаправленно развивался как «автор ужасов», то на этом поприще ничем не уступал бы Кингу. Но, так или иначе, здесь вас стараются скорей заворожить, чем испугать. И хоть хеппиэнда здесь нет и близко, всё равно остаётся ощущение хоть и грустно-печальной, но всё равно сказки.

Оценка : 8
«Американские боги»
–  [ 7 ]  +

gamarus, 18 августа 2017 г. в 17:00

Без всякого сомнения, Нил Гейман талантливый рассказчик и может рассказать даже самую скучную историю очень увлекательно. Напустит таинственного туману, заинтригует обещаниями, заворожит недомолвками, вплетет в сюжет, для красного словца, пару-тройку беспроигрышных баек, разбавит в меру черным юмором, заставит призадуматься над аллюзиями и параллелями... И вот, ты как загипнотизированный уже не можешь оторваться от сюжета, а закрыв последнюю главу, скажешь: «Да, не плохая получилась история!». И так было у меня с «Американскими богами», но вот только чем больше проходило времени от прочтения книги, тем быстрее развеивались фирменные геймоновские чары, оставляя скелет книги без мишуры и мяса. А то, что осталось уже не кажется таким привлекательным или загадочным.

Если попытаться пересказать сюжет человеку, не читавшему роман, то он наверняка удивиться, что же там такого можно было ещё понаписать на 700 страниц, так как основная канва может уместиться в небольшом по объёму рассказе. Сама идея, мол, старые боги земли вместе с людьми эмигрировали в Америку и уже здесь без должного поклонения превратились в маленьких и мелочных «людишек» — интересна. Большой, добродушный и простоватый тугодум по прозвищу Тень — персонаж уютный, подкупающий и вполне вызывает участие. Развязка истории очень хороша, но только для сказки у костра. А все остальное: действия, персонажи и декорации — сливаются в одну смазанную полосу, будто пейзаж за окном скорого поезда.

Очень много историй вплетенных в сюжет не новы и, я бы даже сказал, заезжены. Их немного спасает контекст, но для большого, серьёзного и претенциозного романа, наделавшему столько шуму, мне показалось этого недостаточно. Кажущаяся многослойность и глубина книги, со временем убегает как песок сквозь пальцы и, к сожалению, лично для меня, не оставляя глубокого следа не в душе, не в мыслях. А напоследок остаются только чувства: где-то это уже было, где-то я это уже слышал...

А так, конечно, Нил Гейман хороший рассказчик!

Оценка : 7
«Погружение в прошлое»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 17 августа 2017 г. в 09:45

Самое начало «Океана в конце дороги», его вступление и одна из сильнейших частей. Прекрасно воспроизводится атмосфера крохотного провинциального городка и смутных воспоминаний детства. В общем, удачно задаётся тон всей последующей книге.

Оценка : 8
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

strannik102, 15 августа 2017 г. в 20:35

И всё-таки это современная сказка для детей и подростков. Мистическая и фэнтезийная сказка. С приключениями и страшилками-пугалками. Привлекательными как раз для означенной читательской аудитории.

А вообще, конечно, напрашивается мультик по мотивам этой книги — художники-мультипликаторы могли бы вволю порезвиться на творческом изобразительном кульмане и мольберте, планшете и поле, изображая внешний вид всех этих упокойников и прочих персонажей, всяческой жити и нежити.

Да и для композитора нашлась бы интересная работа, чтобы сопроводить создаваемое мультяшное кино соответствующим звукорядом.

А я бы такую мульти-работу с удовольствием посмотрел бы. Вместе со старшим и средним внуками (10 и 8 лет соответственно). А потом ещё и пообсуждали бы...

Оценка : 8
«Американские боги»
–  [ 8 ]  +

AleksandrDark, 10 августа 2017 г. в 13:56

Самое интересное в книге «Американские Боги» это название, содержание значительно хуже. Невероятная и наглая по своей сути задумка перенести всех богов в одно пространство и вплести в один сюжет не нашла стопроцентного воплощения. Сама история напоминает роуд-муви, когда герои едут через всю страну, много беседуя в дороге м периодически сталкиваясь с необычными явлениями и загадочными персонажами. В основном идет описание различных «достопримечательностей» Америки. Фермы в самом центре штатов, казино, комнаты ужасов. Доставляет только увлеченность к смене жанров. В этом Нил Гейман показал себя разносторонним автором, без стеснения пользующимся всеми доступными формами. Здесь фантазия-мифы, реальность 21 века, исторический эпос, детектив и мистика смешаны в одном коктейле. Звучит красиво и временами это чувствуется в эстетике произведения, но на поверку оказывается все очень размыто. Почти как коктейль из вкусных и дорогих напитков и колотого льда из дешевого гипермаркета за пять рублей. Пресловутый «лед» из вставок о богах и описаний разбавляет весь вкус книги. К сожалению.

Выражаясь метафорически — эта книга как яркий костер под проливным дождем. Интерес к событиям вспыхивает невероятно ярко и тут же угасает при новом витке развития событий.

Оценка : 6
«Американские боги»
–  [ 8 ]  +

Alive666, 25 июля 2017 г. в 09:20

Вот, наверное, впервые со мной такое. Никак не могу собрать мысли в кучу и хоть что-нибудь подытожить. Даже не могу для самого себя определить — понравилась мне книга или, скорее, не понравилась... Ну, сами посудите...

Вроде читать было более менее интересно, но героев понравившихся выделить не могу (даже ГГ не вызвал во мне сопереживаний, я за ним просто следил — он настолько инертен, что даже я сам при прочтении не проникся к нему).

Вроде повествование незатянутое, но временами было скучновато, по книге мало что запомнилось (пожалуй только сцена в конце с багажником автомобиля меня зацепила).

Вроде автор хорошо пишет и буковки складно лежат, но похвалить его у меня язык не поворачивается — и не сказать, что идея банальная, но преподана она как-то безвкусно, без «изюминки» что-ли.

Ну и как итог, какое-то безжизненное произведение — я понимаю, что Богов, живущих среди нас представить себе трудновато, но описанные здесь герои лично для меня так и остаются картонными трафаретами. Представить их в реальной жизни не только не получается, но, главное, и не хочется.

Ну, конечно, все это ИМХО. Рад за тех кому произведение понравилось, значит Вы потратили время не зря.

Оценка : 6
«Не паникуй! История создания книги «Автостопом по Галактике»
–  [ 3 ]  +

MadRIB, 20 июля 2017 г. в 16:25

О том, как Дуглас Адамс сочинял свою знаменитую трилогию в пяти частях написано чуть ли не больше книг, чем написано Дугласом Адамсом за всю свою жизнь. Иногда кажется, что даже творчество Пушкина или Толстого исследовано меньше, чем история о том, как появилась история Путеводителя по Галактике.

Не последнюю роль в этом сыграла и данная книга Нила Геймана. Вернее, не одного только Геймана. «Не паникуй!» с 1988 года выдержала несколько переизданий, и в каждый раз пополнялась дополнительной информацией – главы 24-26 были написаны Дэвидом К. Диксоном в 1993 году, главы 27-30 – М.Дж. Симпсоном в 2002 году и главы 31-37 – Гаем Адамсом в 2009 году. Так что, как и анализируемый в книге цикл, «Не паникуй!» также существует сразу в нескольких вариантах.

В своём предисловии Нил Гейман сообщает, что в процессе написания книги ему удалось дорваться до неизданных черновиков Адамса, до его переписки с друзьями, редакторами и издателями, взять интервью у огромного количества людей – и этому веришь. В отличие от глав, написанных другими авторами, написанное им отличается особо глубоким погружением в материал. Да, прочие главы тоже информативны, но не настолько.

Так что же узнает читатель из этой книги? О том, как начинал Дуглас Адамс, о его работе с Монти Пайтонами в целом и с Грэмом Чепменом и Терри Джонсом в отдельности, о его сценариях к «Доктору Кто», о том, как с какими проблемами рождалась радиопостановка «Автостопом по Галактике» и в каких муках – книжный вариант, о сериале и спектаклях по книгам и о том, чем отличаются друг от друга все эти варианты, о создании романов про Дирка Джентли, о компьютерных играх, к которым приложил руку Адамс, ну и, разумеется, о фантастическом таланте Адамса нарушать все дедлайны. Также, в книгу вошёл рассказ, написанный Дугласом в 11, первоначальный синопсис радиопостановки «Автостопом по Галактике», справочник по персонажам и руководство к тому, как покинуть планету от Дугласа Адамса и наброски к сценарию очередного, невышедшего, эпизода «Доктора Кто».

Короче говоря, практически, настольная книга фаната. Хотя, в отличие от других исследований и «доп.матералов» к широко известным историям, «Не паникуй!» написана так, что будет интересна и совершенно простым людям.

Оценка : 7
«Скандинавские боги»
–  [ 8 ]  +

MadRIB, 19 июля 2017 г. в 08:56

Нет, это не сиквел «Американских богов», как могло бы вначале показаться по названию и описанию на обложке. «Скандинавские боги» – авторская литературная адаптация скандинавских мифов, повествующая от создания мира и рождения богов до самого Рагнарёка. Однако, главная проблема книги в том, что эта адаптация, условно говоря, имеет рейтинг PG-13 (некоторый материал может быть неподходящим для детей до 13 лет) со всеми вытекающими последствиями. Жестокость и необузданность характеров богов изрядно смягчена, кровавые и пикантные подробности вымараны или же сильно замаскированы Гейманом, а вместо подробного исследования целого культурного исторического пласта у автора получилась тощая, набранная крупным шрифтом с конскими полями, книжка, которую можно одолеть за один вечер. В результате из скандинавских мифов у Геймана вышли сказки на ночь для тех, кто вообще ни разу ничего не слышал об Одине, Торе, Локи и прочих. Те же, кто хотя бы шапочно знакомы с содержанием Старшей и Младшей Эдды, не откроют для себя в «Скандинавских богах» ничего нового. Более того, помнится, в годы моего детства весьма популярной была детская многотомная энциклопедия «Я познаю мир», и двухтомник «Мифология» этой энциклопедии и то дал мне больше знаний о скандинавских мифах, нежели книга Нила Геймана. Подозреваю, даже пробежка по ключевым статьям раздела «Скандинавские боги» в Википедии дала бы чуть больше.

Хотя, возможно, главная проблема – в завышенных ожиданиях. Всё-таки Гейман – главный по заигрыванию с мифами и использованию их сюжетов в своих текстах, поэтому я и многие другие читатели ждали от «Скандинавских богов» какого-то прорыва, чего-то необычного, яркого, а получили простой пересказ. Да, в этой интерпретации боги теперь более многословны, чем в первоисточниках, да, местами автор добавляет в повествование иронии и юмора, но... но это просто пересказ. Без какой-то особой атмосферы, без деталей и подробностей. Сухой отчёт о событиях. Остаётся надеяться, что кто-то, прочитав эту книгу, заинтересуется первоисточниками, и начнёт копать самостоятельно, и тогда уже откроет для себя всё богатство скандинавских мифов...

Оценка : 6
«Задверье»
–  [ 1 ]  +

makelen, 07 июля 2017 г. в 16:06

У меня лично эта книга (как и другие книги Геймана, например «История с кладбищем» явно аллюзия на тему Маугли, «Коралина» — на «Алису в стране чудес») вызвала ассоциацию с «Волшебником изумрудного города». ГГ идет в определенное место с несколькими друзьями, и по пути они переживают немало приключений :)

Но книга бесспорно интересная, очень атмосферная и легко читается. Главный герой хоть и не поражает своим героизмом, зато он милый, добрый и отзывчивый. Злодеи, мистер Круп и мистер Вандемар, действительно ужасны, когда читаешь про их зверства, становится жутковато, но это фирменная черта книг Нила Геймана. И конечно же концовка, оставляющая какое-то светлое ощущение после прочтения.

В общем, рекомендую, книга того стоит.

Оценка : 9
«Вид с дешёвых мест»
–  [ 2 ]  +

MadRIB, 30 июня 2017 г. в 13:15

«Вид с дешёвых мест» – это сборник всяческих эссе, речей и предисловий, написанных Нилом Гейманом за его долгую карьеру. Казалось бы, книга исключительно для фанатов, но от других подобных книг, например, сборника речей Маркеса или публицистики Умберто Эко, «Вид...» выгодно отличается тем, что его в самом деле интересно читать. Возможно, дело в том, что вместо политики или своего отношения к каким-либо новостям и событиям, Гейман пишет о вещах более постоянных – о книгах, фильмах, комиксах и конечно же о людях. И получается равно интересно. Даже если человек не читал книгу или не смотрел фильм, о которых в эссе идёт речь, он всё равно сможет найти что-то для себя, а то и под впечатлением от отзыва потянуться за томиком, рекомендованным автором.

P.S.: Особенно иронично то, что к своей книге-сборнику предисловий Нилу Гейману тоже пришлось написать предисловие.

Оценка : 7
«Как маркиз свой кафтан назад получил»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 28 июня 2017 г. в 01:06

Рассказ из мира Нижнего Лондона, расширяет его географию и этнографию. Полон жутких и опасных приключений, частично сказочных, частично смешных, частично хоррора. На примере Маркиза изображено, что есть вещи пострашнее смерти (из Никогде/Задверья известно, что опцион на оживление для Маркиза возможен), кроме действительно жалкой участи подневольных обитателей этого мира, главгерой как человек гордый самым страшным считает помощь родственников. Так что психологический портрет этого персонажа дополняется новыми красками.

Написано талантливо, как и почти всё у Геймана, хотя безусловно, хотелось бы большего по формату произведения об этом мире.

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 9 ]  +

Адажио, 28 июня 2017 г. в 00:17

О, Темпл и Арка! Как же быстро закончилась эта книга!

Мрачно, страшно непонятно в начале и страшно, и понятно почему, в середине, ритмично, динамично! Что еще нужно для городского фэнтези? Ах, да! Щепотка туманов, ложка легенд и привязка к конкретным топографическим объектам Лондона. Все! Успех в моей душе роману обеспечен!

«Никогде» мое первое знакомство с Нилом Гейманом-писателем. Я, конечно же, смотрела и «Звездную пыль», и «Коралину», но это сценарии и экранизации... Книги — совсем другое!

Если кратко, то приключения «офисного планктона» Ричарда Мэхью начинаются с того, что он встречает на улице окровавленную девушку. Она оказывается жительницей Нижнего Лондона, да к тому же знатного происхождения. Кто-то заказал убийство всей ее семьи, и именно этого кого-то Ричард поможет ей отыскать.

Мне книга понравилась. Даже нет! Я в восторге! Противопоставить наш мир другому — это одно, а так противопоставить, что в нашем мире жить не захочешь — это совсем другое, при всей грязи, вони и непонятности мира-антагониста. И мне очень приятно было найти несколько мыслей, созвучных моим. Например, что люди не пропадают безвести, а продолжают жить яркую жизнь в мире Задверья (в Нижнем мире, не в аду, просто — вне нашего). Что формула «офис-свадьба-пригород» не эталон. Что нужно доверять своей интуиции, а не слепо идти путем логики.

Красивый готичный мир. Харизматичные герои. Кто не влюбился в Карабаса? От Крупа и Вандермара я бы держалась подальше, хотя и признаю их профессионализм! Герой, правда подкачал, — ныл и канючил всю дорогу, хоть и демонстрировал невиданные навыки для Нижнего мира. И все равно он мил.

Отличное закругление! В прологе Ричард встречает старуху, с которой расплатился за гадание белым зонтом. И заканчивается роман сценой со старухой с грязным белым зонтом, только теперь он встретился со своей Дверью, повидал другой Лондон... И не хочет оставаться в мире, в который так стремился попасть. Сомневаюсь, что это одна и та же старуха (хотя мне бы этого очень хотелось), но мостик от чистого белого зонтика с картой метро к потрепанному белому зонту — символичен. То, что Ричард расстанется с нашим миром, как расстался с подарком друзей, — вот что для меня эта перекличка.

Я знаю, что Нил Гейман сам любит Нижний мир. Но также я знаю, что пока он не написал ни одного продолжения к своим романам. Поэтому мне очень хочется, чтобы произошло чудо, и этот мир был дополнен и расширен. У меня осталось много вопросов — куда делась маленькая сестренка Двери, если она жива, а это мы знаем точно. Какой зверь водился в Нижней Москве, если медведь был под Берлином? Откуда пришел Карабас (если его имя — это псевдоним, это нам тоже известно), и откуда он взял свои знания? Как видел процесс объединения Нижнего мира отец Двери? Что связывало Охотницу и Серпентину, неужели то, о чем я подумала? Карабас — Волан-де-Морт? Или Кощей? Как он смог спрятать свою жизнь в яйцо, яйцо в шкатулку, шкатулку отдать на хранение? В чем уникальность Ричарда, ведь он увидел Дверь о помог ей, но при этом жители Верхнего Лондона не видели жителей Нижнего, если те к ним не обратятся, а ему снятся вещие сны? Сколько лет Двери, если ее дед собирал виноград в Атлантиде?

И хоть почти все действие романа происходит под землей, и персонажи нарушили все библейские заповеди, но мне понравилась эта книга! Очень! Знакомство с Нилом Гейманом получилось приятным! Теперь загадала собрать коллекцию его книг у себя на полках!

Оценка : 10
«Скандинавские боги»
–  [ 23 ]  +

Еркфтвгшд, 25 июня 2017 г. в 18:17

У кого по результату пригорело больше моего — так это у Урсулы ле Гуин. С клыков её статьи яда капает столь много («он вырвал у скандинавской мифологии сердце») — что у меня никаких пиал и тазиков не хватит подставлять в защиту этой «Скандинавской мифологии для чайников». Импринтинг сыграл с Нилом Гейманом шутку в стиле Локи, он его подвел. Его «Скандинавские боги» упрощены, не то, чтобы поверхностны, но поданы вскачь, это лубочный пересказ, книксен перед любимой мифологией, но мифопоэтика тут и не ночевала.

Если вы незнакомы с девятью мирами, нанизанными на Иггдрасиль, Нил Гейман любезно, почти что схематично, современным языком покажет вам их обитателей и расскажет мозаику их взаимоотношений. Если вы погружались куда-либо дальше, чем этот весьма тонкий по объему труд — то не найдете ничего нового (ой, ну переработать два варианта легенды, которые сам не создавал, в один, это не писательство, это лепка вслепую).

А что в итоге?

Популяризаторство.

Согласна ли я с Урсулой ле Гуин, что Нил Гейман убил мрачность исходника, подзаменил основные ноты изустной и письменной традиций скандинавской мифологии на сахарность и несостоятельную доброту?

Нет. Великаны всё такие же великаны, Локи всё такой же звиздюк и боги всё такие же, а Рагнарек догонит всех ключом по голове, но есть в геймановском поклоне и надежда — что найдется кому после собраться и в шахматы сыграть. И вот за этот пассаж я даже ему благодарна.

Чего здесь нет — уровня Американских богов, где за каждым действием двойное-тройное дно, где туча взаимосвязей, интриг и символики. Где узоры сюжетов плотные, внезапные, многоцветные по нагрузке смыслов и морали, где вычурность роднится с мрачностью и тонкостью.

Зато обложка красивая.

Быть может, именно с этой книги у вас начнется любовь к мифологиям северных стран. Главное, чтоб с неё она не закончилась.

«Американские боги»
–  [ -3 ]  +

KPOIIAJIb, 25 июня 2017 г. в 14:38

Книгу надо было назвать не Американские боги, а Американские идолы)) Так будет точнее

«Надгробие для ведьмы»
–  [ 4 ]  +

ash945, 25 июня 2017 г. в 08:45

   Главный герой книги — маленький мальчик, живущий на кладбище, которого воспитывают различные его обитатели — призраки, вампиры и иже с ними. Однажды он попадает в беду и ему помогает призрак ведьмы, которую похоронили в неосвященной земле. В знак благодарности он решает поставить надгробье над ее могилой и для этого отправляется в полный опасностей, предательства и двуличия мир людей, что за оградой кладбища.

   Что-то есть в этом рассказе. Что-то неуловимое, волшебное, мрачное и доброе. Доброе — в первую очередь... Прочитайте — не пожалеете!

Оценка : 8
«История с кладбищем»
–  [ 6 ]  +

Эрик Дрейвен, 19 июня 2017 г. в 08:18


История мальчика, по счастливой случайности ушедшего из дома, когда зверски убивали его семью и нашедшего приют на старом кладбище, в «семье» призраков. Каждая глава представляет собой отдельную историю, в тоже время неразрывно связанную с основной сюжетной линией. По сути, классическая «история взросления», когда читатель пройдёт с главным героем весь путь, с юных лет и до момента, когда придёт время покидать родной дом. Все действие проходит на ограниченной территории этого « последнего пристанища», с редкими «вылазками» в «большой мир» и как очень часто бывает, в некоторых случаях мёртвые оказываются намного лучше живых. Замечательная детская книжка, которую с удовольствием прочитают и многие взрослые. Удивительно добрая и, несмотря на место действия, светлая история с лёгким привкусом горечи.

Оценка : 8
«Человек, который забыл Рэя Брэдбери»
–  [ 3 ]  +

Wolf94, 16 июня 2017 г. в 13:42

Небольшой по объему рассказ в котором каждый читатель найдет отражение себя. Не удивлена, что именно с этого рассказа и открыли сборник. Рэй Брэдбери – отец многих современных авторов. Наставник, открывший новые горизонты в литературе. В его творчестве сочетаются порой несочетаемые темы, будь то покорение космоса и влияние человеческого вмешательства в иную жизнь, или же потрясающий рассказ, где спорят двое и на что готов пойти человек, дабы доказать свою правоту («Убийство»), ну а чего страшного может произойти на Карнавале? Мы можем помнить суть, пересказать чуть ли не всю книгу, но так и не вспомнить автора. Он может вертеться на языке, но так и не быть озвученным.

«Дорогой Бог, слушай мою молитву.

А Б В Г Д Е…»

Оценка : 6
«Съеденный (сцены из фильма)»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 07 июня 2017 г. в 15:05

Гротескное, и чрезмерно откровенное эссе, выполненное в виде обрывков сценария некого порнографического фильма, в стиле сюра.

Идея, как мне кажется, во властной роли вожделения, в жизни человека.

Гейман, конечно, гениален, даже когда намеренно пытается внушить отвращение. Однако, удовльствия от чтения, мягко говоря, не получил.

Оценка : 6
«Океан в конце дороги»
–  [ 2 ]  +

Wolf94, 05 июня 2017 г. в 12:13

Детские воспоминания иногда скрываются и меркнут под грузом того, что приходит позже, как детские игрушки, забытые взрослыми на самом дне переполненной кладовки, но они всегда начеку и ждут своего часа.

Когда автор у всех на слуху, и книги частенько мелькают в ленте ,тогда включается мой внутренний недоверительный монстрик. Он всячески шепчет на ухо, что разрекламированность книги и частое упоминание — значит есть подвох. Частенько я с ним согласна, поэтому знакомство с Гейманом длится очень долго. Смотрела мультик и читала книгу — «Коралина» . Помню, что сложилось впечатление Бертовоской вселенной, а вот другая книга — «Дева и веретено» , как-то подпортила впечатление. Короче, прошло где-то 2 года и я все же решила продолжить свой путь. Думала начать с книги «Американские Боги», но пока не готова, да и хочу дождаться когда сериал выйдет полностью, чтобы сравнить впечатления. Поэтому остановилась на данной книге.

«Океан в конце дороги». Странно, но я до сих пор не могу определиться с чувствами к книге. Я понимаю что нравится, но что именно сказать трудно. Просто нравится. ГГ, и Лэтти с бабушкой и мамой. Мистика, даже волшебство — вот что спрятано под обложкой. И после прочтения еще долго сидела и думала. И осадок остался на душе. Наверно самым страшным моментом для меня остается, когда отец собственноручно топил сын в ванной. Я просто не могла поверить в происходящее. Не удивлена ,что мальчик, даже став уже взрослым, так до конца и не простил отца.

Иногда складывалось впечатление, что все происходящее, лишь фантазия ребенка. Но это не так.

Сдается мне, истории рассказывают только затем, чтобы показать, как персонажи меняются. Но когда все это случилось, мне было семь, и в конце истории я был тем же, что и в начале, так ведь? И все остальные тоже. Люди не меняются.

Оценка : 7
«Американские боги»
–  [ 22 ]  +

Angvat, 05 июня 2017 г. в 09:29

Американские божки (богами их назвать как-то сложновато…) – очередной пример того, как много обещает тебе аннотация и как мало ты получаешь в итоге.

Противостояние адептов старого и нового – идея в литературе в целом, и в фантастики в частности, не то чтобы особо новая. Но тут у нас в битве сойдутся аж сами боги, воплощения старых верований и новых тенденций. Фантазия уже рисует, как воины из Валгаллы сойдутся в бою с адептами нового мирового порядка во всем мире, жители Олимпа будут стараться выстоять под натиском кудесников газет и телевидения, клюквенный (другого не бывает…) славянский пантеон будет отмахиваться от воплощений плат и проводов… А ей говорят: «Сложи свой мольберт и успокойся. Ничего такого здесь не будет». Большая часть книги – это покатушки скандинавского божка между провинциального городками, где он уговаривает других старых божков немного нашкодить новым. Уговаривает в стиле «Ну давай, ну чего тебе стоит, ну тебе же скучно… Ну пазязя…» В принципе, и из этой концепции можно было бы кое-что выжать, будь тут интересный главный герой. Но увы и ах, он лишь таскается за божком и на всю дичь, что творится вокруг реагирует примерно так: «Я не очень понимаю, что здесь происходит, да и понимать особо не хочу. Магия, боги, воскресение мертвых? Бывает…» Периодически автор отходит от основного повествования и дает маленькие зарисовки из жизни внесюжетных мифических созданий. Но они выглядят в основе своей не столько как дополнения и расширения границ местного мира, а измышлениями автора на тему «Чем бы тебя, дорогой читатель, еще эпатировать?» Вроде эпизода с тем же ифритом.

В общем и целом, идея у автора может была и хорошая, но в процессе написания книги к нему видимо пришел божок бульварного чтива и сказал: «Оставь только немного декораций и пиши типичный сюжет для моего жанра. И чернухи, чернухи добавить не забудь, чтобы лучше продавалось. Ну пазязя…» Отказать божку автор не смог или не захотел.

Оценка : 5
«Американские боги»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 29 мая 2017 г. в 23:02

Роман прочёл в 2004 году, в первом переводе на русский язык. Понравились идея — мысли и верования обретают материализацию в виде богов, что вполне коррелирует с тезисом Ленина: «идея, овладевшая массами, становится материальной силой»:), описание сцен, локаций, персонажей, юмор автора и сюжет — провокация Рагнарёка (гибели богов в самоубийственной войне и конец света в скандинавской мифологии) в американской действительности. Не понравились — некоторые пошловатые эпизоды, натурализм особенностей существования ожившего трупа и избыточная — явно в угоду американскому потребителю-читателю сентиментальность концовки.

Этим романом я открыл для себя автора — Нила Геймана — который — по моему мнению — всегда пишет интересно.

Что касается негативных отзывов, предполагаю, что это связано с изменением вкусов современных читателей, всё-таки Гейман — автор для читающих, то есть знакомых с литературой людей, сейчас поколения меняются, абсолютное большинство информации люди получают из сети, по другому работает восприятие текста.

Оценка : 10
«Цена»
–  [ 1 ]  +

A.Catsman, 29 мая 2017 г. в 16:58

Замечательный рассказ. Оставляет четкое послевкусие. И финальные слова... Кто способен на большее: человек ради кота, или же Кот для человека?..

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 0 ]  +

Timel1, 28 мая 2017 г. в 22:46

Очень скучно. Жаль потраченного времени.

Оценка : 6
«Американские боги»
–  [ 19 ]  +

korsrok, 26 мая 2017 г. в 19:30

Прочитав очередной роман Нила Геймана пришел к выводу, что автор бумагомарака, книги которого лишены содержания, смысла и морали. Хорошие книги должны чему-то учить читателя, нести определенную информационную нагрузку, обладать глубиной. Но «Американские боги» пусты, на 90% это бытовой роман с таким ходульным сюжетом, что каждая новая глава обламывает предыдущую – никакой связности. Романы Нила это скорее хаотичный и несуразный поток сознания, чем осмысленный интеллектуальный труд. Уловить суть его историй сложно, также как и разобраться с картонными персонажами. Неинтересное, неактуальное, местами даже неадекватное чтиво. Что побудило Геймана сочинить «Американские боги» и самое главное, что он хотел сказать этою книгою, остается загадкою даже после вдумчивого прочтения. Если выбросить из романа сцены, с которыми все мы сталкиваемся каждый день и можем не хуже Геймана описать ежедневные приключения в спальне, ванне и на кухне, то в нем останутся одни вставки, весьма вольные исторические справки, которые являются, однако, самыми значимыми. Это сведения о том, что история Америки кровавая и страна стоит на костях ее коренных жителей – безбожные и преступные европейцы вторглись на материки и устроили резню, жертвами которой стали жившие в гармонии с природой миролюбивые индейцы. Безбожные и преступные европейцы назвали истинных американцев дикарями и убили всех, кто стал на пути заблудших душ решивших, что они являются двигателем прогресса. Только Нил Гейман в «Американских богах» крайне поверхностно касается этой темы.

Не смотря на то, что Гейман плохой романист, в библиографии автора есть исключение, повесть «Коралина», поучительная сказка, рассчитанная не только для детей, но и на взрослую аудиторию.

Оценка : 2
«Благие знамения»
–  [ 9 ]  +

Алорн, 23 мая 2017 г. в 19:39

Что получится, если два лучших современных английских автора вместе соберутся написать книгу? Правильно, получатся «Благие Знамения», стёб над западной культурой почти без фирменного британского юмора, но зато со смесью остроумных шуток от Пратчетта и Геймана.

Казалось, как два таких автора смогут написать что-то вместе? Оказывается все просто. По началу, они даже вместе не писали, и лишь ближе к кульминации романа стали строчить вместе. Причем это даже заметно по самой книге. Во многих отрывках легко укладывается стиль Пратчетта, и в немногих стиль Геймана, а дальше уже и не разберешь, кто писал. Но на качество произведения, само собой, все это никак не повлияло.

О чем может быть книга про Конец Света? Да про что угодно, но у Пратчетта с Геймана она может быть только про историю о том, как антихриста перепутали в родильном доме с другим ребенком и что из этого вышло. Простор для воображения большой и честь и хвала двум англичанам, что дали волю симбиозу своих воображений и написали достаточно интересную историю.

Эпицентром всего безумного действия является мальчик Адам Янг, являющийся, разумеется, Антихристом, но его воспитание и друзья делают его антихристом не стандартным. В общем, тема из разряда, что будет, если дать ребенку неограниченную силу.

Несмотря на довольно подробно разобранную тему романа в других произведениях и не только литературных, чувства, что где-то ты это уже читал, не возникает. Тем более основную сюжетную линию дополняют множество второстепенных, а скрашивает потрясающий авторский стиль.

Разумеется, раз есть Антихрист, то будет и Ад и Рай и их приспешники. Разумеется, приспешниками будут ангелы и демоны. И, разумеется, у Геймана с Пратчеттом обычных ангелов и демонов быть не может. Демон здесь, щеголь Кроули, который души не чает в своем Бентли и которому безумно нравится людской мир, как, впрочем, и Азирафаэлую, педантичному ангелу с любовью к коллекционированию книг.

Собственно, весь сюжет и крутится на том, что Азирафаэль и Кроули пытаются локализовать и остановить Конец Света путем собственных и чужих усилий. Под чужими усилиями подразумевается армия ведьмоловов, профессиональных охотников на ведьм, состоящую из сержанта Шедвелла и новобранца Ньютона Пульцифера. А что может помочь остановить Конец Света обычным людям? Или хотя бы локализовать его? Правильно! Книга предсказаний Агнессы Псих, в которой может разобраться только её прапрапраправнучка Анафема Гаджет, которая все знает наперед, потому что предсказания точны, если правильно истолковывать.

А еще более безумную мешанину из всего этого делают дети, друзья Адама, и противопоставляющиеся им Всадники Апокалипсиса, под предводительством одного из героев «Плоского мира». Вот так, казалось, довольно обыденная тема превращается в интереснейшую историю, причем логически правильную, все безумство легко приводится в легко воспринимаемое чтение, благодаря мастерству авторов.

Персонажи у Пратчетта и Геймана всегда колоритны. Не исключения и герои «Благих Знамений». Все они выделяются из общей серой массы людей (и не только их), и не всегда в лучшую сторону. Наш Антихрист, унаследовал замашки Гитлера и Сталина, но благодаря друзьям и воспитанию душой он ближе к Матере Терезе и Индире Ганди. А его друзья, обычные дети, которые познают этот мир.

Два сверхъестественных создания Кроули и Азирафаэль уже давно дружат, хоть и являются представителями противоборствующих сил. Просто это им выгодно и они любят человечество. Также они считают, что человечество само может погубить себя, без всякого вмешательства высших сил. Поэтому они коротают время, обманывая начальство, попивая вино и наслаждаясь жизнью.

Армия ведьмолов, во главе с сержантом Шедвеллом, тоже принимает активное участие в событиях романа. Шедвелл является типичным старым ворчуном, чьим единственным питанием является папироса и банка сгущенки, который ненавидит буквально всех и вся, но чтобы понять всю глубину его характера, надо родиться англичанином. Зато понять его подчиненного Ньютона Пульцифера гораздо проще. Он человек, который сам себе вечно усложняет жизнь, хотя сложностей боится больше всего. Стремясь коренным образом изменить свою жизнь, он вступает в армию ведьмоловов. Как оказывается не зря.

Из других персонажей более менее участвующих в действии стоит выделить, конечно, Всадников Апокалипсиса, среди которых скрывается сюрприз. Их состав немного поменялся, в нашем современном мире нет места Чуме. Но зато оставшиеся всадники и новичок отлично приспособились к современным реалиям. Разъезжают на мотоциклах, вместо своих скакунов, создают пищевые корпорации, торгуют оружием и занимаются другим обыденными для людей вещами.

Кроме основных персонажей, есть еще целая россыпь незначительных героев, которые появляются только раз или два, но успевают поучаствовать в очередной уморительной сценке за авторством Пратчетта или Геймана. Цель таких зарисовок не всегда одна. Иногда авторы просто смеются над американцами (что бывает чаще всего), иногда преподносят какую-нибудь историю из прошлого, иногда посмеются над своей родиной. И всегда в центре этих небольших историй есть герой со своим характером и судьбой.

Венчает всю эту прелесть из увлекательной истории и отличных героев очень, так сказать, правильный и уместный авторский стиль. Редакторской работой занимался Пратчетт, но наверняка Гейман вставил свои пять пенсов. Как уже было сказано выше, основную историю здорово скрашивают небольшие вставки с персонажами и событиями, которые зачастую никак не влияют на основной сюжет. Причем все они смотрятся уместно. Как и рассуждения авторов на отвлеченные темы.

Само повествование выстроено тоже отлично. Не один из героев не успевает наскучить, авторы своевременно переключают свое внимание на другого персонажа или расскажут какую-нибудь историю, не относящуюся к сюжету.

Понять, конечно, все шутки, персонажей, отсылки будет довольно сложно (хоть к чести первого русского издания в конце книги и есть пояснения, на мировоззрение англичан они не распространяются), ибо авторы часто играют с особенностями своей родной культуры, которую при всем желании полностью не понять, не будучи их соотечественниками. Но все это никак не умоляет заслуг авторов.

Несмотря на довольно мрачную тему Конца Света роман буквально наполнен добром. Но добром исходящим от ребенка, не совсем понимающего смысл этого слова. Собственно, в осознании этого слова и заключается спасение человечества по версии Пратчетта и Геймана.

Поэтому не удивительно, что роман часто похож на сказку и в нем происходит много сказочных событий, вроде всплытии Атлантиды, дождя из рыбы и других детских мечтаний. И обязательно, согласно немецким и британским традициям, в сказке обязательно должно быть что-то мрачное и пугающее. Взять хотя бы Смерть, одного из всадников.

Дополняет эту атмосферу современной сказки и колоритные персонажи, и сами авторы, рассказывая разные истории, словно два умудренных опытом старых сказочника. В общем, атмосферу доброй английской сказки создают остальные критерии, которые позволили роману надолго залезть в головы читателей.

***

К счастью, в нашем мире бывают добрые сказки. И одна из них «Благие Знамения». Пратчетту и Гейману удалось создать чудесное творение, которое позволяет по новому взглянуть на обыденность и просто веселит своим остроумием и злободневностью.

Оценка : 10
«Октябрь в председательском кресле»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 22 мая 2017 г. в 14:53

Фэнтезийный рассказ с вложенным реалистичным описанием, с мистической составляющей сюжета, заслуженно получивший премию Локус.

История, которую излагает Октябрь, печальна, готична, психологична, а также может быть охарактеризована как подростковый хоррор. Жизнь и судьба западного младшего школьника — нашего современника, у которого с рождения не задалось попасть в перспективу, и который решил сбежать из текущей реальности.

Как, куда и в какой степени ему это удалось отлично удалось рассказать Нилу Гейману.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ -2 ]  +

finita, 22 мая 2017 г. в 12:13

Возможно я мало что понимаю в современной литературе, но немного разочарованна. Книга цепляет, но не на столько чтоб в неё влюбится.

Оценка : 7
«Пруд с декоративными рыбками и другие истории»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 15 мая 2017 г. в 15:20

Крупный рассказ или небольшая повесть, кажется, автобиографическая. Произведение неторопливое, в ностальгическо-фолософском стиле, с элемнтами сатиры. Не смотря не отсутствие особых событий, читается с большим интересом, захватывает.

Атмосфера немного напоминает «Американских богов». Тут, однако, мир старого Голливуда. Мир актёров, сценаристов, режиссёров и продюссоров.

Оценка : 8
«Рыцарство»
–  [ 1 ]  +

Zelos, 10 мая 2017 г. в 12:07

Как и в «Свадебном подарке», первом рассказе из антологии «Дым и зеркала», мы наблюдаем за вторжением в жизнь обычного человека настоящего Чуда.

Миссис Уайтекер живет размеренной жизнью, каждый четверг ходит за пенсией, на обратном пути забредает на местную барахолку, чтобы купить очередной роман о любви, по пятницам встречается с подругами, по субботам навещает родственников, а по воскресеньям ходит в церковь. В общем, ведет бодрую жизнь обычной (притом совсем не вредной) старушки. И так продолжается до тех пор, пока миссис Уайтекер не находит на барахолке Святой Грааль. Такова сюжетная фабула рассказа.

Здесь важна мотивация миссис Уайтекер. То, как она относится к волшебным артефактам, то, как «торгуется» с сэром Галахадом, заставляет задуматься о вещах, которые важнее, чем Чудо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В итоге получается так, что мудрая миссис Уайтекер, отказавшись от вечной молодости и красоты, даруемой обладателю волшебных яблок, оказывается той самой волшебницей, которая сотворит Чудо для сэра Галахада и юной девушки Мэри, а после вернется к размеренной жизни с походами за пенсией, встречами с подругой, работой в саду и посещением церкви.

Рассказ написан в светлой тональности. Тягучий стиль Геймана позволяет погрузиться в атмосферу тепла и размеренного покоя. «Галантность» отлично подойдет людям, ищущим душевного равновесия и уставшим от погони за бутафорскими чудесами.

Оценка : 10
«Не спрашивайте Джека»
–  [ 0 ]  +

VovaZ, 03 мая 2017 г. в 09:47

Не слишком глубокий и несложный микроужастик, несколько в стиле Стивена Кинга. Там был заяц или клоун с барабаном, не помню точно. Но в том, более объёмном расказе, я успел испугаться. Здесь всё слишком коротко. :)

Оценка : 7
«Свадебный подарок»
–  [ 6 ]  +

Zelos, 29 апреля 2017 г. в 19:42

Что будет, если сказку впустить в реальный мир? Не так, как это делается адептами «темного фэнтези», в котором под элементами «реализма» обычно подразумевают внезапные смерти центральных персонажей, всплески немотивированной жестокости и полное отсутствие надежды на светлое будущее. В «Свадебном подарке» все намного проще и гораздо страшнее, чем в самом зубодробительном романе Аберкромби.

Нил Гейман взял обычную историю обычных людей, полную маленьких побед, проходящих горестей и погруженности в вечный быт. Героями романа могли бы быть ваши соседи, друзья или вы сами, потому что они настоящие и испытания, с которыми им приходилось сталкиваться, были самыми обыкновенными, житейскими... пока герои не открыли конверт. В конверте они обнаружили Чудо, которое, как подарок взбалмошной феи из сказок братьев Гримм, может оказаться как величайшим даром, так и самым горьким проклятием. Все зависит от нашей точки зрения и от того выбора, который обязательно будет совершен.

Рекомендовано любителям магического реализма, размеренного текста, легкой недосказанности и, конечно же, поклонникам Нила Геймана.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 17 ]  +

roypchel, 20 апреля 2017 г. в 19:13

Роуд-чтиво, где американские боги (старые и новые) затеяли перебить друг друга, а маленький человек им в этом помешал.

Я люблю Нила Геймана. Его черный английский юмор, его больную фантазию. Но чего я точно не люблю, так это вездесущую толерантность, которую запихивают направо и налево. Без вот этих вставок про работорговцев и, собсна, рабов; морализаторства о социальных классах, было бы совсем хорошо.

Читать историю, где «всё хорошее против всего плохого» ужасно скучно. Красивые декорации одноэтажной Америки, харизматичные боги, рассуждающие о былом величии и главный герой, просыпающийся с каждой перевернутой страницей.

Я очень много ждал от этой книги, и вот эти мои завышенные ожидания оправдались лишь на «двойку». Все таки, когда видишь сколько премий получил роман, немного становишься so excited.

Как итог — сравнительно средненькое фэнтэзи, где главной интригой становится второстепенная криминальная линия в самом конце романа (которую все же испортили). Совсем скоро выходит одноименный сериал, поэтому запасаемся поп-корном. Хотя я уверен, что он так же провалится как и великий «Preacher».

Оценка : 4
«Коралина»
–  [ 9 ]  +

sergej210477, 04 апреля 2017 г. в 22:02

Вторая вещь Н. Геймана, прочитанная мной. И опять, книга меня не тронула. Видно, этот британский писатель не для меня.

Честно, не понял, почему столько восторженных отзывов. Наверное, все они написаны преданными поклонниками Геймана. Хотя — о вкусах не спорят.

Написано, ничего не скажу, неплохо. Но не более. Искусственно упрощенный язык. Несколько довольно громких и высперенных, но шаблонных афоризмов. Довольно простые, но качественно и грамотно построенные фразы.

Сюжет? Нечто похожее на приключения Алисы Л. Кэролла. Мне ещё очень напомнил фильм «Лабиринт Фавна». В общем, приключения маленькой девочки в параллельном мире.

Но, это произведение, сказка, скорее для детей и подростков. Хотя, не знаю, будет ли этот сюжет им интересен. А вот для взрослых, по-моему мнению, эта книга довольно скучна.

Нет, я прочитал ее не без интереса. Но ничего глубокого, затронувшего меня, я не нашёл. Обыкновенная, посредственная сказка. Не захотелось мне искать в ней какой-то подтекст, внутренний скрытый смысл.

Просто повесть не для меня.

Оценка : 5
«Троллев мост»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 03 апреля 2017 г. в 13:03

Печальный рассказ, построенный в виде фэнтазийной притчи. Человек, полный потенциала и надежд, запутавшись в текучке и эгоизме, буквально «проел» свою жизнь, упустив за дёшево её светлые моменты.

Понравилось, как автор символизировал серую текучку жизни в виде тролля, прячущегося под мостом. Не понравилась чрезмерная дидактичность образов и событий. Нил Гейман может лучше.

Оценка : 7
«Повелитель Горной долины»
–  [ 2 ]  +

Lilian, 27 марта 2017 г. в 21:20

Неплохо, но не более.

Из неожиданных бонусов — мы узнали настоящее имя Тени. Хотя это странно и не слишком согласовывается с одним из сюжетных узлов Американских богов.

Еще одна почти неожиданность — Тень пребывает в куда большей депрессии, чем можно было бы предполагать из финала Американских богов. С чего бы это — не понятно.

Да, пожалуй, я слишком требовательно сравниваю этот рассказ с романом, и это не совсем правильно. С другой стороны, раз уж рассказ настолько сильно привязан к той истории и не предлагает ничего нового — и оценивать его стоит соответствующе.

Оценка : 6
«Сувениры и сокровища: история одной любви»
–  [ 1 ]  +

Lilian, 26 марта 2017 г. в 21:52

Весьма пошло и провокационно.

Написано чисто технически хорошо, но на этом достоинства заканчиваются.

Оценка : 4
«Страницы из дневника, найденного в коробке из-под обуви, забытой в рейсовом автобусе где-то между Тулсой, Оклахома и Луисвиллем, Кентукки»
–  [ 2 ]  +

Lilian, 26 марта 2017 г. в 21:24

Приятная закольцованость и атмосфера непрекращающегося сна-преследования-кошмара.

Очень своеобразно.

«Пятница, 32-е» отдельно порадовало.

Оценка : 7
«Американские боги»
–  [ 2 ]  +

Lilian, 26 марта 2017 г. в 21:00

Неторопливая, метафоричная книга. Отчасти провокационная, что дополнено сочным переводом Михайлина и Решетниковой. Динамичная в типично геймановской манере — когда это во многом путешествие духа, а не только тела. Путешествие, частенько проходящее по законам сна, а не нормального мира. Да и что есть нормальный мир в этой истории ))

Эта история запоминается атмосферой. Атмосфера, герои и их маленькие диалоги затягивают. Хотя не могу сказать ничего плохого и о кульминационном сюжетном повороте. В остальном же впечатление от книги у меня осталось в-целом положительное, но не более. Отдаю должное, но, как бы выразиться поточнее — это не совсем моя история.

Оценка : 8
«Троллев мост»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 23 марта 2017 г. в 01:42

  Отличный рассказ. Притча, с глубоким философским смыслом, как не банально это сказано. Очень красивая, выверенная до слова.

  Можно по-разному толковать идею этого рассказа. В основе сюжета — человеческая жизнь, ее смысл и ценность. И у героя что-то не сложилось со своей же судьбой. Чем больше он жил, тем меньшую ценность представляла для него сама жизнь. Но, может быть, так и надо? Или даже не стоило жить вообще?

Рассматривать эту историю под разными углами зрения можно бесконечно. Эта притча, по-сути, не может иметь финала, логичного завершения. И вопросы, который писатель ставит перед своими читателями, имеют бесконечное число ответов.

Вот поэтому, рассказ великолепный. И по сюжету, и по качеству написания. Может быть, история покажется очень грустной, безнадежной. Может быть...

Я, сколько не перечитывал это произведение, и сколько не пытался найти хороший выход из тупика, созданного автором, не смог ничего придумать. Наверное, лучше вообще не ходить по заброшенным путям и не искать своего тролля под мостом.

Оценка : 9
«Звёздная пыль»
–  [ 5 ]  +

sonysakura, 22 марта 2017 г. в 18:02

Книга прочитана дважды: в ноябре 2007 года и 3 октября 2014 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib.

Итак, «Звёздная пыль». В первый раз я читала эту книгу через некоторое время после того, как увидела в кино фильм по ней, который мне очень сильно понравился. И даже собственно книжку в магазине я заметила в первую очередь по кинообложке. Вот фильм-то мне и помешал ознакомиться с книгой в полной мере, потому что они оказались совершенно друг на друга непохожи. Не в плохом смысле! Пожалуй, навскидку я могу назвать другую книгу, с которой случилось то же самое: «Как приручить дракона» Крессиды Коуэлл. В обоих случаях фильм и книга настолько различны, что их категорически запрещено сравнивать!.. Иначе кто-то разочаруется. Фильм милосерднее к положительным персонажам, но жёстче к отрицательным. Он сделал границы ярче, приключения динамичнее, а финал счастливее. В общем, сотворил из простой волшебной истории настоящую сказку. После него книга «ну совсем не то». Фильму, кстати, и название подходит гораздо больше...

После первого чтения я закрыла книгу с мыслью, что она вышла уж очень суровая и «зачем же ты так с ними поступил?!». Но вот в чём дело... Скажите мне «звёздная пыль» и я вспомню не фильм, и даже не книгу саму по себе, а только её последний абзац, который врезался в память теперь видимо на всю жизнь. Ещё перелистывая сегодня последнюю страницу, я уже могла воспроизвести её не глядя. И вот тут я поняла, насколько фильм и книга разные, и как я была неправа, сравнивая их. Не фильм — «Сказка, которую не расскажешь на ночь», а книга. И важна не меньше. Две стороны одной медали, вот так-то.

Оценка : 8
«Одд и Ледяные Великаны»
–  [ 2 ]  +

sonysakura, 22 марта 2017 г. в 17:58

Книга прочитана 19 июня 2014 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib.

Моей оценке способствовало сразу огромное количество факторов... И обложка, и размер, и тематика, и стиль... Во-первых, на календаре было лето, а вот настроение у меня было студёнее некуда. И лёд, и снег, и зачем мне весна — она за окном ещё недавно была. Короче, обложка меня прямо притягивала. Да и аннотация тоже. Во-вторых, лис. Рыжий. И вообще. Одно «ыыыы», я такая вся сижу на кухне, ножками сучу от восторга. Потому что скандинавская мифология — моя любимая мифология на все времена. Правда, я так давно мифы не читала, что на меня будто ветром из прошлого пахнуло. (Ах да, шутки про лошадей никогда не устареют). В-третьих, я бы хотела сказать, что книжка до обидного маленькая, но это делает её больше похожей на вырванный из сборника миф, поэтому говорить не буду. Уж так она написана. Читаешь, и почти нет сомнений, что это древняя сказка. Мудрая, красивая и остроумная.

Оценка : 9
«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 2 ]  +

Kuznetsov_V_A, 22 марта 2017 г. в 10:53

отличный рассказ-перевертыш в характерной для Гемана манере стилистического подражания. Точно отрегулированная композиция, по-аптечному дозированно выдаваемые детали и даже альтернативный мир, который легко и компактно упаковывается в малюсенькую коробочку рассказа не требуя вобщем ни расширения, ни добавления.Образец технического мастерства автора, который, впрочем, оставляет после себя вопрос: «А где же ты сам?». И иногда создается впечатление, что сам-то как раз Нил наш Гейман остался в далеком и светлом прошлом, а то что мы наблюдаем сейчас — только бессчетная череда отражений в зеркальном коридоре идеально отполированных поверхностей.

Оценка : 8
«Троллев мост»
–  [ 3 ]  +

Kuznetsov_V_A, 22 марта 2017 г. в 10:49

не буду видимо оригинальным, отметив, что данная история — просто интерпритация прохождения мужчиной различных «переходных возрастов» и риск потерять себя в каждом из них. Финал — своеобразная интерпритация факта о прохождении кризиса среднего возраста с разчарованием и превращением в безыдейного обывателя — закономерный тупик годами шедшей «не туда» жизни. Тут конечно можно посетовать на максимализм автора — но стоит помнить, что человек не умер — просто загнал старого себя «под мост» предоставив рулить неинтересной уже жизнью некой внешней силе. это ли не происходит со многими из нас после тридцати? Когда мечты не сбываются, надежды рушатся, а впереди — только холодная череда серых будней, беспросветных и однообразных. мост — это своего рода раковина, куда каждый из нас хоть раз да хотел спрятаться. Закрыться и просто наблюдать сквозь щелочку.

Хороший рассказ.

Оценка : 9
«Одд и Ледяные Великаны»
–  [ 0 ]  +

Kuznetsov_V_A, 22 марта 2017 г. в 10:34

гейма — это Гейман. Эта повесть никаких особых откровений по поводу него, как автора, несомненно не делает. По-большому счету, выбор темы довольно рискованный — только ленивый не писал фэнтези на тему сканднавской мифологии. Со стороны же авторского подхода — это просто продолжение эксплуатирования идей, успешно реализованных в «Кладбищенской книге».

Но Нил на то и Нил, потому что знает, что делает. В оригинале, как всегда, на месте блестящий авторский стиль, лаконичиный и емкий слог, грамотно, филигранно выверенная композиция. Повести очень легкая в прочтении, понятная в проблематике и в меру глубокая — и именно это делает ее отличным чтивом для подростков, не слишком перегруженным, не слишком легковесным — в самый раз.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

Папашкин, 15 марта 2017 г. в 10:29

Книга Геймана «Американские боги» вышла необычной. По крайней мере мне не попадались в руки еще произведения, где богам нужно сводить концы с концами, чтобы выжить. Не тривиальный, но прогнозируемый сюжет, интересная идея всего произведения «Всё, во что веришь, становиться (рано или поздно) реальным». Честно, не знаю, как книга выглядит в оригинале, но спасибо переводчику за качественный текст романа.

Пожалуй, есть один, и очень серьезный недостаток в этой книге (по моему мнению). Это — герои. Уж не знаю, как можно было создать такую куклу, как Тень. Нет, ну как можно так спокойно относиться к гибели жены, к ее измене, к существованию богов, в конце концов. Но нет — герой же вообще кажется безэмоциональным существом, пустой оболочкой, меланхоличным флегматиком. Пожалуй только качество исполнения персонажей книга хромает. Но это — практически половина произведения.

Оценка : 7
«История с кладбищем»
–  [ 3 ]  +

feriartos, 14 марта 2017 г. в 14:07

Свое знакомство с Гепйманом я начал с книги «Американские Боги» и скажу Вам, что для меня она оказалась довольно тажелой и после нее я к Гейману не подходил несколько лет. Второй моей книгой было «Задверье» и ее я прочитал за один вечер. И вот взяв в руки «История с кладбищем» у меня уже были определенные ожидания от этой книги. И знаете что? Они полностью оправдались. Книга с первых страниц затягивает сюжетом. Простота и одновременно глубина мыслей не отпускают до самого конца. И те кто пишут что она похожа на «Маугли», то я с Вами не соглашусь. Так можно говорить и про все книги про ельфов и орков, что они похожи на Толкина.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственное что мне не очень понравилось это очень размытое окончение с орденом «Джеков-на-все-руки-мастерами»

Советую не совершать моих ошибок и начинать читать Геймана правильно. Хотя может это я такой поломанный. :)

Оценка : 10
«Сыновья Ананси»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 12 марта 2017 г. в 12:17

Итак, Гейман продолжает цикл «Американских богов», начатый одноимённым романом, несколькими годами раньше.

В отличии от первого романа, который писателю-британцу удалось изобразить в истинно американском стиле, перед нами произведение в именно британском колорите, включая небольшую ироническую насмешку на их различия.

Сюжетная интрига забавна и немного замысловата. Призвана, собственно, развить вселенную «эмигрировавших в США» божков, условия их жизни, смерти и интеракцию с миром людей. По сути, автор отражает в сюжетных событиях собственную тоску по лёгкой жизни, желанному бессмертию, свободе, молодости и безответственности.

Сценизм изрядно напоминает Терри Пратчета. Даже жестокие события показаны с доброй иронией, наполнены колоритом лёгкости и везения.

Существенное отличие от Пратчета, однако, герои Геймана отнюдь не мультяшны. Образы героев, полны жизни, эмоций и динамики. Они притягивают, заставляют сопереживать, беспокоиться на их судьбу, радоваться хорошему концу.

Роман написан в высоком, динамичном драйве. Захватывает, читается с большим удовольствием.

Оценка : 8
«Хрупкие вещи: истории и чудеса»
–  [ 1 ]  +

Baglebld, 04 марта 2017 г. в 02:28

Так себе сборник, скорее всего пойдет любителям творения Нил Геймана. Из 31 одного произведения понравилось всего 4. Один огромный плюс этого «шедевра» то, что он очень быстро и легко читается.

Оценка : 5

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх