Джефф Вандермеер отзывы

Все отзывы на произведения Джеффа Вандермеера (Jeff VanderMeer)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 250

  Страницы:  1  2 [3] 4  5 

«Странный случай Х»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 07 июля 2010 г. в 21:48

Как всё-таки прекрасен Вандермеер. Очень интересно показывает кухню написания действительно хорошего произведения, как это самое произведение может вывернуть наизнанку писателя и выкинуть его на обочину жизни, в психушку, выбросить с балкона десятого этажа и много еще каких прелестей может сотворить...

Оценка : 9
«Город святых и безумцев»
–  [ 5 ]  +

Sfumato, 24 мая 2009 г. в 00:05

Книга показалась довольно слабой...

Видно, что автор сделал ставку на необычную структуру произведения, хотел показать жизнь Амбры с разных точек зрения и разными способами подачи материала. Лично для меня все это — неудачный эксперимент с неприятным осадком по прочтении.

По порядку:

«Дарден влюбленный». Сюжет простенький и предсказуемый, невероятная медлительность событий, каждый шаг ГГ делает с заметным трудом. Так и хочется что-то пропустить, перелистнуть — большое количество ненужной «воды», бесконечные описания — мое воображение они вовсе не поразили. Как уже указывалось — эмоциональность проработана слабо.

«Хоэгботтоновское пособие по ранней истории Амбры» — абсолютно занудный опус, сюжет буквально рассыпается, с трудом можно уследить о чем вообще речь...

«Трансформация Мартина Лейка» — наиболее интересная вещь в этом сборнике. Есть сюжетная оригинальность, вставки с описаниями живописи — интересный ход (правда для меня они нечитабельные, уж очень туманно все описано). Впервые появляется намек на психологические изыски. Но эффект прежний — с трудом продирался сквозь большое количество отступлений непонятного назначения.

«Странный случай Х» — тоже вещь в определенном роде неплохая. Хотя заметно уступает вещам с аналогичным построением: психиатр(условно) vs пациент. Опять же, непроработанные психотипы и сюжет проще не бывает...

На приложения моих сил уже не хватает.

Вывод: подавляющее превосходство формы над содержанием. А так ли уж ценна здесь эта форма ? Особой оригинальности и буйной фантазии я не заметил. Атмосфера декаданса и прогнившего насквозь общества — далеко не новая тема, есть более достойные вещи такого рода. Определенно, с «Горменгастом» ни в какое сравнение не идет. А заявленная принадлежность к интеллектуальному фэнтези ? Собственно, интеллектуальности и психологизма там кот наплакал. Стиль автора какой-то угловатый, неповоротливый... %-\

Оценка : 5
«Борн»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 17 января 2023 г. в 19:41

Джефф Вандермеер принадлежит к литературному движению «новых странных». От романа я ожидал интересного и нестандартного подхода к фантастике, необычных сюжетных поворотов, яркого мира. Ожидания мои оправдались лишь отчасти.

Мир, описанный Вандермеером, действительно совсем не похож на наш. Думаю, вполне можно назвать «Борна» биопанком. Из-за неконтролируемого воздействия на окружающую среду флора и фауна радикально изменились. Радикально поменялись ландшафт, море и даже небо. Возникает ощущение, что читаешь о совсем другой планете – столь мало это все напоминает Землю. Из рассказа главной героини о ее странствиях в детстве складывается образ постепенного скатывания мира в полный хаос. Биотехнологии постепенно захватили и уничтожили весь мир, а остаткам человечества приходится выживать на руинах былого величия. Многие люди также подверглись вольным или невольным модификациям, изменившим их облик. Они борются за немногие оставшиеся ресурсы с такими же несчастными или с биотехами – искусственно созданными существами, многие из которых чрезвычайно опасны. Вполне понятно, что в столь непростых условиях не могла не измениться мораль: повсюду царит подозрительность, а человек видит в человеке в первую очередь конкурента и врага. Убить могут за безделушку или кусочек еды.

События романа происходят в безымянном приморском городке с пересохшим морем. На окраине находится некогда могущественная Компания, специализирующаяся на биотехах. О ней ходит много слухов, но доподлинно известно очень мало. Город поделили на сферы влияния огромный мутант-медведь Морд и Морокунья – загадочная личность, окружившая себя армией из генномодифицированных детей. Морд имеет поистине колоссальные размеры и играючи уничтожает целые здания. Помимо этого он совершенно необъяснимым образом может летать. В прошлом Морд был человеком, работал на Компанию и подвергся изменениям, чтобы ещё лучше ее охранять. В какой-то момент эксперимент вышел из-под контроля, и Морд получил свободу. Постепенно вокруг гигантского медведя сформировался культ, и даже появились Последыши – медведи-мутанты, но поменьше и нелетающие. Если Морд – это мощная стихия, с которой невозможно бороться, но при должной сноровке вполне можно сосуществовать, то Морокунья – более понятный, человечный и от того ещё более страшный противник. В своих лабораториях она ставит эксперименты над детьми, превращая в жутких тварей. Она жаждет избавиться от Морда, тем самым подчинив себе весь город. В прошлом Морокунья была связана с некогда всесильной Компанией.

Повествование ведётся от первого лица. Главная героиня Рахиль – мусорщица, добывающая себе средства к существованию в руинах разрушенного города. Она живёт вместе со своим партнёром Виком, прошлое которого также как-то связано с Компанией. Однажды Рахиль находит маленькое полипообразное существо и называет его Борн. Постепенно у Борна обнаруживаются зачатки интеллекта и множество интересных способностей. Борн поначалу ведёт себя как ребенок, а Рахиль, проникшись материнским инстинктом, начинает его растить и воспитывать, как человека. Было действительно интересно наблюдать за тем, как женщина читает сказки и рассказывает истории гигантскому полипу. Борн быстро учится, и постепенно становится понятно, что, несмотря на искренние старания быть похожим на человека, ему это не всегда удается. Хотя Рахиль и старается привить ему нашу мораль, не стоит забывать, что Борн – это совершенно чуждое существо с довольно своеобразным разумом. К чему же приведет такая попытка очеловечить биотеха, мы узнаем ближе к финалу.

К плюсам романа можно отнести необычный фантасмагорический мир и «химию» взаимоотношений Борна и Рахиль. К минусам же я бы отнес некоторую незавершённость, нераскрытие некоторых сюжетных линий. Финал получился скомканным, и не совсем понятно, что всем этим хотел сказать автор. О событиях в лабораториях Компании лучше вообще не упоминать. Стоит сказать и о своеобразном ритме повествования. Читая про взросление Борна, мы плавно движемся по сюжету, но затем темп резко ускоряется, и мы уже галопом скачем от одного события к другому.

Итог: «Борн» – очень своеобразный, но увлекательный роман. Многих он может отпугнуть своеобразным миром и рваным темпом. Однако мне очень понравилась мысль, что человечным может стать даже биологическое оружие, созданное бороться со всем человечным.

Оценка : 7
«Аннигиляция»
–  [ 4 ]  +

hagtorp, 15 августа 2022 г. в 00:25

Лучше всего «Аннигиляцию» описывает цитата из самого этого произведения: «Рассказ получился сбивчивый и невнятный, да и чёрт с ним». Лучше и не скажешь!

Оценка : 4
«Книга чудес: Иллюстрированное пособие по созданию художественных миров»
–  [ 4 ]  +

KROKS, 12 августа 2022 г. в 14:48

Перегруженный текст, полный зауми и самолюбования. Книгу трудно оценивать: она состоит с одной стороны из унылых метафор и общих мест, а с другой – совершенно фантастического, невероятного и потрясающего визуального ряда.

Конечно, каждый хочет поделиться своими (или хотя бы заемными) гениальными мыслями о писательском процессе и приоткрыть неофитам дверь на свою писательскую кухню. Но здесь нет ничего, о чем бы стоило рассказать Историю, ничего, что делает писательский процесс таким притягательным и таинственным – ни забавных коллизий, ни удивительных совпадений, ни судьбоносных опечаток, ни войны с собственными героями.

Зато есть разномастные классификации в больших количествах (помните, на первом курсе, их так же выдавали, чтоб забыть после экзамена и никогда не использовать на практике?). Еще есть «скромный» анализ своих текстов и твердая убежденность в том, что я знаю «как надо».

Приглашенные гости-писатели во врезках упражняются в словоблудии и соревнуются в количестве банальностей на единицу текста. По существу высказался только (!) Джордж Мартин. Не поклонник его творчества, но признаю, здесь Мартин лучший и умеет изложить свои мысли коротко и ясно (может, когда хочет, видимо).

Если вы увлеченный читатель, которому интересно «как они делают ЭТО» — не ожидайте слишком многого, просто смотрите красивые картинки.

Если вы начинающий писатель, держитесь от этого опуса подальше, особенно, если склонны к самокритике и неуверенны в себе. Следуя рекомендациям гражданина Вандермеера, вы… никогда ничего не напишете. Лучше просто посмотрите красивые картинки и, вдохновившись ими, придумайте новый безумный сюжет.

Ну, а если вы состоявшийся автор… а оно вам надо? Разве что посмотреть красивые картинки…

Оценка : 4
«Мёртвые астронавты»
–  [ 4 ]  +

Eternal-Thunder, 09 марта 2022 г. в 09:53

Выглядит, как жалкий гибрид Аннигиляции и Орикс и Коростель Этвуд (скорее трилогии в целом, чем конкретной части) с налетом инновационных находок автора вроде повторяющихся фраз и предложений. Понятно, что так подразумевалось передать некое безумие или что-то около того, но по итогу получилось нарочито и неуместно.

Если это выглядит как утка, и крякает как утка, может это и есть утка? 5/10, но после этого произведения Вандермеер для меня всё.

П.С. Странная птица из той же книги понравилась больше, но тоже не фонтан. Вообще после завершения трилогии Зоны Икс Борн если и не блистал, то хотя бы вселял некую надежду. В очередной раз Вандермеер ничего не оставил от нее.

Оценка : 5
«Аннигиляция»
–  [ 4 ]  +

JonesyTheCat, 31 декабря 2021 г. в 19:48

Книгу читала после фильма.

Жутко? Завораживающе? Для меня да. Книга короткая и наскучить не успела.

Мне очень понравилась главная героиня (биолог). Было приятно смотреть на странный растительный мир зоны икс ее глазами, изучать различные аномалии и собирать образцы.

Книга оставила очень много вопросов. Надаюсь остальные части не разочаруют.

Очень ждала жуткие сцены из фильма или похожие по атмосферности, но увы. (〒﹏〒)

Оценка : 7
«Зона Икс» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

mikereader, 12 февраля 2019 г. в 10:38

Кроме как самой зоны и ее загадочных порождений в цикле больше нет ничего интересного! Герои отвратительные, бездушные и являются почти копиями друг друга. Да, у каждого своя уникальная история, но их характеры и мотивация не сильно отличаются. Даже в нормальном состоянии они выглядят неживыми марионетками, искусственно зацикленными на одной какой-либо проблеме. Чужие, непонятые, неадекватные, одинаково измотанные, в вечном стрессе... читать про них и их однообразные мысли отвращает.

Автор не смог (а может и не пытался?) создать живой мир настоящих ученых — умнейших людей, которые борются с неизведанными загадками, переживают за судьбу всего мира и свои неудачи, как это бывает в нормальных книгах. Горстка никчемных социопатов-андроидов занимается непонятной возней на краю мира, которого тут и не чувствуется вовсе. Где правительство? Где остальные страны? Где помощь и поддержка? Куда делось все остальное население планеты? Всего три локации: исследовательский центр, маяк и сама зона. И все три книги по сути размазаны между ними. И так-то не ахти, так большая часть все равно оказывается посвящена банальным психопатическим переживаниям героев.

Вместо тайн вселенной со странниц так и тянет атмосферой псих-лечебницы и запахом седативных средств. И все же в этом цикле есть нечто интересное, нечто цепляющее, что-то от «Пикника на обочине», а не от примитивного S.T.A.L.K.E.R с его извечными братвой, хабаром, артефактами и АК на плече. Но автор сделал все, чтобы это было невозможно читать. Наверное, найдутся те, кому такое тормозное, ходящее по кругу, повествование придется по нраву, но большинство, думаю, отпугнет местный нетрадиционный подход к изложению.

Оценка : 5
«Консолидация»
–  [ 4 ]  +

kagury, 07 ноября 2018 г. в 13:57

«Консолидация» — вроде как продолжение Аннигиляции (вот сейчас нам все расскажут, наивно думала я), но теперь главный герой — не девушка-биолог, а новый директор института, который занимается изучением зоны Х. Он приходит на место старого (мы уже познакомились с ней в предыдущей книге), и напротяжении всего повествования разбирается в доставшемся ему наследстве. А с ним, мягко-говоря, не все просто. Институт представляет собой некую смесь Соляриса и НИИЧАВО, обжит любопытными персонажами, но непонятно, кому можно доверять, кому нет, и как сказалась на его обитателях близость зоны. И сказалась ли она на кроликах?

Язык этой части заметно отличается от первой, словно другой человек писал. Первые примерно 70 страниц вообще ничего толком не происходит, новый директор только присматривается к новой для него организации и пытается упорядочить имеющуюся информацию. И хотя мы вроде как знаем про экспедицию больше, чем он, ситуация для читателя столь же туманная, как и для директора. А дальше сюжет закручивается, затягивает с головой, и тут понимаешь, что надо было обращать внимание на разбросанные в первой половине намеки. Я пару раз перелистывала назад. Биолог из первой книги, кстати, тут тоже есть, но это уже и не совсем она...

В отзывах эту часть активно ругают, но подозреваю, что исключительно из-за того, что она читается не так легко, как первая.

Мне обе книги показались равноценными и довольно любопытными. Буду ждать третью. Может хоть там что-то прояснится. Кстати, удивительный факт. Я не люблю книг с открытым финалом, а здесь это почему-то не вызывает раздражения.Ну, словно ты действительно читаешь про неизведанное, открыто далеко не все, и потому остающиеся вопросы выглядят естественно.

Оценка : 7
«Борн»
–  [ 4 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 14:36

Хорошее, но совершенно ничем не выдающееся чтиво, за которым крайне приятно провести пару вечеров и от которого в итоге очень смешанное послевкусие. У книги полно инфантильности и какой-то неумело прописанной наивности (а как иначе, если Борн, по сути – развивающийся ребёнок, который, несмотря на монструозную и довольно странную внешность и элементы сверхспособностей, остается милым и трогательным существом с забавными привычками), есть стандартные и иногда цепляющие за душу сцены самопожертвования, открывания правды... Да и в целом этот мир постапокалипсиса после череды неудачных экспериментов и взращивания жуткого гигантского монстра Морда, разрушающего все вокруг, вышел каким-то камерным и обособленным, словно автор впервые увидел громадную свалку и решил ее описать, придав ей черты когда-то прекрасного города, поэтому весь постапок ощущается не иначе как фон для того, чтобы потрындеть на вечные темы. Но темы хорошие! И это главное преимущество книги: через отношения с неизвестным существом-ребенком поднимаются важные и интересные вопросы, как и при любом хорошем воспитании, становлении спиногрыза личностью... И выводы, которые можно сделать из этой милой сказочки с элементами жестокости и сюрреализма, из поведения людей и монстров в ней, из попыток их симбиоза и влияния друг на друга, – они довольно любопытные, хотя и отдающие примитивом в методах их донесения. В любом случае, «Борн» гораздо – ГОРАЗДО! – лучше прошлой отвратительнейшей трилогии этого автора, после которой к данной книге я подходил с лютым скепсисом. Он не оправдался, и я этому рад.

Оценка : 7
«Аннигиляция»
–  [ 4 ]  +

ip5, 04 июня 2018 г. в 21:59

Вандермеер, как мифотворец, покорил меня «Городом Святых и Безумцев». Второй раз он покорил меня уже как мифопереложец, «Венисс под землей», переписав так сочно и мясно миф об Орфее и Эвридике.

Эту же книжку я прочитал за день, не мог оторваться, но восторга уже не испытывал, как ранее. Потому что все происходящее, от чего-то было дико знакомым. Тот же миф, те же грибы, только слог уже какой-то неуверенный и скомканный.

Фильм — посмотрю, а вот продолжения читать не буду. Поставил бы 0 (-10 + 10), но такой оценки нет, потому поставлю 10. Очень сильно разочарован. А ведь еще «Борн» непрочитанный лежит.

Оценка : 10
«Борн»
–  [ 4 ]  +

Shining, 09 апреля 2018 г. в 07:28

Эта книга могла бы быть замечательной, под завязку наполненной экшном повестью, но стремление автора написать именно роман сыграло злую шутку. Представьте себе «Звездные войны», в которых половина экранного времени посвящалась бы нудным рассуждениям Дарта Вейдера на тему «Какой же я злой злодей» и «Такому мерзкому отродью, как я, нет места в далекой-далекой галактике».

Да, тут очень много скучных и банальных рассуждений. Тут есть унылая любовная линия. Но читать все равно хочется — просто для того, чтобы узнать, чем все закончится. Потому что Вандермеер создал очень необычный, интересный мир (хотя уже спустя четверть книги он становится не таким жутким, как поначалу).

Оценка : 6
«Консолидация»
–  [ 4 ]  +

tapok, 06 апреля 2018 г. в 18:59

Излишняя экспериментальность

***

Эксперимент – штука строгая. Если с ней заиграться, то получится История. Например, как у Зимбардо. Или как симфо-поп альбомы группы Linkin park. Поэтому, полагаю, к экспериментам необходимо подходить осторожно. Первая книга цикла «Зона Икс» была отличным экспериментом в жанре вейрд-фикшн. Вандермеер выдержал всё – стиль, атмосферу, динамику, уровень «странности». В некотором роде «Аннигиляция» даже показалась образец минималистичной научной фантастики. К сожалению, со второй книгой у автора всё сложилось совсем не так.

Изначальный посыл – раскрутка темы с иной точки зрения – прекрасный и сильный. В первой книге мы только знакомились с Зоной икс глазами человека, который мало что может сказать про сиё явление. Поэтому Зона икс глазами того, кто работает в Южном пределе – организации по изучению этой самой Зоны икс – это определенно прорыв, учитывая скудность информации в первой книге. Но если вы ждете от Вандермеера именно ответов на вопросы – книга не про это.

В «Консолидации» автор сосредоточен на новом главном герое – Контроле. Это молодой мужчина, который отныне возглавляет Южный предел. Сам бы он туда вряд ли попал, так что вопрос о протекции имеет место быть. Контроль сразу же берется за дело. У него есть две основные ветви интересов – исследовать прошлые экспедиции в Зону икс и деятельность экс-главы Южного предела. Забавно, что экс глава – это [психолог из экспедиции номер 12]. Неужели автор надеялся, что подобный твист заставит читателя сказать «вау»?! Очень наивно. С прошлыми экспедициями чуть интереснее. Центр внимания Контроля – биолог. И, если вы по-прежнему ждете особого продолжения «Аннигиляции», то книга снова не про это. Складывается ощущение, что Контролю не особо важно знать, что же там произошло и почему биолог так отличается от остальных вернувшихся.

Стилистически «Консолидации» проигрывает «Аннигиляции» по всем параметрам. Это прямо-таки игра в одни ворота. Роман стал больше, но сюжета стало меньше (!),а вот воды – столько же, сколько в «Анне Карениной» (речь о процентном соотношении сюжет\вода в обоих произведениях). «Аннигиляция» была выполнена в форме дневника, а вот «Консолидация» — просто рассказ от третьего лица. Экскурсов в прошлое стало больше, вот только больше половины из них – вода водой. Первый роман – это вейрд-фикшн, второй – скорее техно-триллер, чем полноценная фантастика. Действий тут для боевика и вовсе кот наплакал.

В плане сюжета, повторюсь, роман мало что дает для общей картины. Пожалуй, важны только две вещи. Первое – это число

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
экспедиций, вернее их заметное преуменьшение, цели этого – самые разнообразные
. Второе – это
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возвращение биолога и её осознание своей нечеловеческой природы
. Финал всё так же открыт, вот только выглядит это дешево и безвкусно. В «Аннигиляции» финал был намного более стильным.

Заключение: эта книга не несет смысла в отрыве от «Аннигиляции», но и особо ничего нового не скажет. Первая и вторая части «Зоны икс» сильно различаются. Вандермеер пошел на смелый риск, оправдался или нет – решать каждому читателю в индивидуальном порядке. На мой взгляд, автор зря пошел выбранным путем. Но третью книгу я прочитаю, чтобы сложить полноценное мнение.

Оценка : 7
«Пиратское фэнтези»
–  [ 4 ]  +

Forum 5, 05 октября 2013 г. в 21:13

Совершенно случайно у меня в руках оказалась эта книга. На отдыхе в Турции, в библиотеке было несколько книг на русском и именно этот сборник привлек мое внимание. Кошмар, ужас, полнейшая чушь, жуткая муть — те слова, которые вырывались у меня при прочтении историй о «пиратах». Все-таки чтение любой книги, подразумевает под собой приобретение каких-то новых знаний. Но что можно почерпнуть для себя в сборнике «Пиратское фэнтези»? Абсолютно ничего. Напрочь испорченное настроение и отвратительное послевкусие после прочтения всего.

У меня есть одна очень дурацкая привычка, всегда дочитывать книгу до конца. После всего происшедшего нужно ее кардинально поменять. Подобным книгам одно место — в туалете.

Оценка : 2
«Город святых и безумцев»
–  [ 4 ]  +

Нарисмер, 26 августа 2013 г. в 03:37

Слог и форма произведения выше всяческих похвал. Дивный, новый мир открывается пред нами и как только мы привыкли к одной из его граней, он делает кувырок, и вот нечто новое (даже нечто иное) предстает перед нашими глазами.

Великолепно.

Читать под «The Legendary Pink Dots» и вообще хорошо.

P.S. В список любимого и в список книг для перечитать...

Оценка : 10
«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

Hell-lie, 18 июля 2011 г. в 21:39

Вандермеер всё-таки гений!

Мне нравится, что его книги насыщенные, что в них много всяких идей и при этом ни одна из них толком не афишируется — ты просто читаешь, а мысли (иногда и совсем, кажется, не по теме) так и лезут в голову. Плюс сюр, «сумасшествинка» и циничная ирония.

Эпизоды похода Шадраха по этой подземной преисподней — впечатляют. Литературный сюрреализм какой-то, пропитанный ужасом и мерзостью, пытка для психики практически. Мне лично больше всего запомнились горы трупов, по которым бродил герой.

Мир вообще прописан достаточно хорошо. Пусть и не сразу в него вникаешь, но если полностью погрузишься (если посмеешь) в атмосферу книги — затянет и будет держать до последней строчки. Правда, про «безумного гения» показалось немного банальным.

Концовка, по-моему, отличная.

Книга шикарна, но на любителя. Вообще своеобразный автор этот Вандермеер. И я-таки стала его поклонницей! =)

Оценка : 10
«Пиратское фэнтези»
–  [ 4 ]  +

vot_vot, 15 декабря 2010 г. в 15:35

В целом сборник показался мне скучным, и, о Боже, неожиданно я поймал себя на мысли, что все эти авторы, собранные под одной обложкой, ничем не отличаются от наших. Совершенно типичные работы как с половой принадлежностью, так и без нее. Есть очень яркие рассказы, есть откровенное барахло. Есть глубокие истории, есть поверхностные. Есть «слезодавилки», есть «юмор». Все, как и везде у нас. Так я написал в своем отзыве на этот сборник где-то в закромах фантлабовской вотчины.


И подумал, а почему бы не расширить мнение? Чем прежде всего меня поразил сборник — количеством женской прозы. Хочу оговориться сразу — женская проза это не проза написанная женщиной. Я разделяю понятия «мужская», «женская» и просто «проза». Если в тексте не видна сюжетная тема груди или гениталий героев — то этот рассказ мне понравится гораздо больше.


Но ближе к делу.


В сборнике есть ряд работ, где действие или сюжет крутится вокруг именно что пола. Либо главные герои исключительно дамы (несомненно командующие кучей мужчин) и все крутится вокруг конфликта между ними (Буджум ), либо дамы обладают исключительными талантами (наличие красивого тела и груди) и без них не пройти через Страшное Место Где Никто Не Бывал, Но Надо Срочно (Дитя нимфы, Араминта, или Крушение «Амфидрейка»), либо они вообще волшебники и чудесные люди, которым мешает жить «жестокий мир мужчин» (Плач по Габриэль, святой покровительнице лекарей, шлюх и добрых воров — невероятное, на мой взгляд, название).


Я умоляю не воспринимать этот абзац как проявления шовинизма. Есть же великолепные образы женские в сборнике. И работы интересные есть, но вот те случаи, что выше — я считаю закомплексованной прозой и странным вариантом сублимации. Оттого мне неприятно, что я за деньги вынужден кушать сексуальные проблемы авторов. Читать как женщина автор восхваляет роль женского тела в судьбе мира — увольте. Это как читать о том, что мужчина будет рассказывать мне о роли фаллоса в спасении вселенной. Одинаково смешно и нелепо. Невзирая на язык произведения и его красоту.

«Дитя нимфы», например, очень неплохой рассказ. «Буджум» — тоже хорош, по-своему. Но звоночки-то есть. В мире что-то меняется, и завал женского фэнтези из Армады тоже знак.


Кстати, про образы и роль женщины в пиратской среде. В сборнике есть два ярких примера. Таких, в которые веришь сразу и незамедлительно. Один из самых ярких, на мой взгляд, образов:

«Пасть кита» — и помощница капитана

«За морскими воротами учёных-пиратов Сарске» — и капитанша Зверь


Но теперь хотелось бы отойти от половых вопросов и вернуться к самому сборнику. Он неровен. Более чем неровен. Есть великолепные работы (причем от неизвестных мне доселе авторов).

Например мне очень понравился «Ледяной ад» и многозначительный «68° 07' 15'' северной широты, 31° 36' 44'' западной долготы»

Но есть и нелепые. Те, по прочтении которых жалеешь о потраченном времени и чувствуешь себя обманутым.


Убил нежно любимый мною Муркок, взятый в сборник видимо в качестве «паровоза». Его «Железнолицый» — зарисовка «ни о чем». Странный, и настолько «локализованный» (в смысле плохо понятный людям «не в теме» рассказ «Отставить на корме!».

Возмутил своим затянувшимся абсурдом «Путешествие «Игуаны»». Если первые несколько страниц этог дневника читались с улыбкой, то потом уже начало раздражать. Единственная работа, которую я не смог дочитать до конца.


Удивило наличие в сборнике такой работы как «Приключения капитана Вентворта Чёрное Сердце». История о мышах-пиратах мила для детской сказки, но что она делает в сборнике рядом с такими рассказами как «Ледяной ад»? Разноплановость?


В любом случае, по прочтении этого сборника я пришел к мысли, что не надо равняться на запад в поисках «качественной литературы». Там действительно все также как и у нас. Кстати, после этого сборника я обратился к нашим. «После апокалипсиса» от Азбуки. И убежден, что «наш» сборник выше «их» на голову. Хотя бы по качеству текста.

Оценка : 7
«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

bvelvet, 18 октября 2010 г. в 18:49

Рекомендациям Муркока я обычно верю: в конце концов, кому, как не изобретателю новой волны, знать своих наследников? И на Мьевиля я именно так вышел. На обложке «Венисса» красовалась фраза Муркока. Что ж, купил... Прочитал... Написано хорошо, не спорю — и живо, и драматично, и убедительно. Но все это уже было — что у Олдисса, что у Желязны, что у самого Муркока. А ход с цирком Квина отсылает к первому роману Уитмора. В общем, опознавать источники можно, но в мир писателя мы входим за чем-то иным. А собственного слова Вандермеера я в книге практически не обнаружил. Может, в других текстах писателя это найдется, а мне с «Вениссом» не повезло? Что-то подсказывает: вряд ли. Автор выглядит запоздалым шестидесятником, как заклинания повторяющим старые модели — что-то вроде Мика Фаррена, только более литературное, что ли, и менее осмысленное.

Оценка : 6
«Человек, у которого не было глаз»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 23 июля 2010 г. в 16:56

Один из лучших микрорассказов автора. Мучения и терзания описываются предельно обыденно, без красивостей, оттого они обрушиваются на читателя лавиной, не давая вдохнуть полной грудью до тех пор, пока последняя строчка не упадет в копилку прочитанного.

Оценка : 9
«Клетка»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 21 июля 2010 г. в 22:13

Рассказ крйне мрачен и таинственен, впрочем, как зачастую у Вандермеера и бывает. Красивая атмосферная история «под готику», с тонким психологизмом и симпатичными героями. Очень впечатляют описания смерти от грибка и тот гнетущий накал, который автор подает нам порциями, перемежая это великолепие картинками почти обыденной жизни главного героя.

Оценка : 8
«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

ааа иии, 31 января 2010 г. в 19:23

К сожалению, много отвращающего.

  Дело не в эстетических решениях, вроде курганов мокрой и гнилой плоти, всяких там тележках глазных яблок и т.п. Подобные пейзажи можно встретить, например, у Фармера, Ши или Муркока. И, к тому же, в названии Underground есть некое предупреждение.

  Детали и подробности также, от «неплохо» до «достойно». Живое искусство, биоглина, оловянная чашка в особняке, Иоанн Креститель в кармане, мужик с парашютами в поезде...

   Но детали должны собираться. А не получается. «Картинка» заляпана. Что жрут и пьют под землей и на бесконечных свалках страдальцы? Если сурикат лишен воли — какой из него наемник? А мозги машинные всем этим толпам Квин тоже в рыбе вырастил? Какие деньги без централизованного правительства? И т.п. и т.д. Слишком неправдоподобно.

  Это во-первых. Во-вторых — ощущение вторичности. Постоянно вспоминаются Рэй Олдридж и Желязны. И сравнение не в пользу Венисса. «Создания света, создания тьмы» — живописнее, невероятнее, лаконичнее, а Моревейник динамичнее и логичней.

   Вот таким-то образом вся великая любовь очередного Орфея, подборка пафосных и бытовых диалогов, психология индивида и запах оружия — пропали зря. Шел на Брейгеля, нарвался на перфоманс.

   Рекомендую — ежели читать нечего.

«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

nostradamvs, 09 ноября 2009 г. в 20:26

Мрачный, прямо-таки готский роман, подозрительно сильно напоминающий творчество Пола ди Филиппо. Будущее, город уходит на 30 уровней под землю, могущественнейший человек в городе – создатель биологических механизмов Квин, поставляющий разумных и послушных разносчиков, слуг и так далее. Три героя – молодой человек, его сестра и её возлюбленный последовательно лезут в логово Квина с разными целями; в итоге торжествует добро. Но фон этого добра мерзок. Дети, выдирающие глазные яблоки у мертвецов, горы трупов и крови, существа с вывернутой наизнанку кожей и оголёнными органами, город в чреве огромной рыбы, смерть и жестокость, плоть и кровь, с натуралистичностью, я бы сказал, перебор. В целом достойно.

Оценка : 7
«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

necrotigr, 11 января 2009 г. в 23:28

Странная, точнее, странноватая книга. Трогательная история настоящей, хоть и безответной, любви на фоне жутких, мерзостных, отвратительных картин: свалок мусора, гор из человеческих органов и подземного ада. Собственно, этот контраст — единственный большой плюс в книге. В остальном мир проигрывает по богатству воображения «Вокзалу» и «Шраму» Мьевиля, чересчур много штампов, много вещей так и остаются нестреляными ружьями: Бастион, сурикаты... Видимо, из-за того, что роман задумывался как начало цикла о Вениссе. Сам же Венисс вкупе со своим подземельем произвёл самое слабое впечатление из всех описаний фантастических мегаполисов, прочитанных мной в последнее время.

Оценка : 7
«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

Самоучка, 23 апреля 2008 г. в 22:23

обязательное чтение до — и очень желательное после «Подземного Венисса» — «Шанхайский цирк Квина» Эдварда Уитмора (М.,Эксмо,2006 «Игра в классику»), многое у Вандермеера станет понятнее (или непонятнее), но главное — книга приобретает еще одно измерение, весьма впечатляющее

Оценка : 8
«Город святых и безумцев»
–  [ 4 ]  +

Волдинг, 24 февраля 2008 г. в 20:07

Отличная безумная вещь! Каждый рассказ, повесть, словарь хороши до безобразия!

Феерия психоделики и праздник крышесъезда! Сочная, мрачноватая, но в меру, вещь.

Хотите чего-нибудь нестандартного? Прочтите этот роман-сборник, и вы поймёте, что такое по-настоящему богатая фантазия!

Оценка : 10
«Борн»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 22 февраля 2022 г. в 16:57

Что бы Джефф Вандермеер не писал, околосталкерскую “Аннигиляцию” или постапокалипсис, него всегда выходит женский роман хорошего качества. Охи, ахи. Романтика, даже в луже гниющих внутренностей. Женская энергия, на крайнем пике кровавого насилия.

Каждая сцена описывается сначала, с точки ГГ, потом, второстепенного героя, и наконец, с точки зрения пня, торчащего на заднем фоне. Причём, описания самих событий займут лишь 25% текста. Остальные 75% — это будут переживания всех троих.

Из положительных моментов, высокий уровень фантазии автора, богатый колорит сцен. Персонажи, я сказал бы, даже слишком глубокие и живые. Все, как один.

Роман вызвал определённый интерес, но прочёлся не слишком легко.

Оценка : 7
«Консолидация»
–  [ 3 ]  +

lwiw, 24 сентября 2021 г. в 17:26

Продолжения хуже, чем это, я бы и представить не смог. Вместо крепкой таниственной научной фантастики получаем приключения офисного работника: рефлексия, интриги под налётом сюрреализма. Действия минимум, но максимум отношений с мамой. Полторы тайны раскрыто, ещё столько же добавлено. Плюс ко всему кошмарный язык автора или переводчика. В соседних предложениях можно найти слова типа «репатриировал», «земеля», «давеча», «терруар», «волглый» и «итерации». Дочитал с трудом в надежде на третью часть.

Оценка : 3
«Борн»
–  [ 3 ]  +

Makisima Shogo, 29 июня 2021 г. в 21:33

Так надеялся на годноту, а оказалось булщит! Ну может для каких-нибудь там подростков, для которой “Дивергент” – это крутотень, и сгодится. После а**енной трилогии про Зону Икс автор решил вернуться в ***ую подростковую х***.

Разрушенный войнами неизвестный город, заросший деревьями, в неизвестном мире; выживающие остатки человечества, модифицированные различными биопримочками вроде крылышек, фасеточных глаз или червей-анализаторов; расцвет биотехнологий, которые произвела на свет некая Компания; исполинский как Годзилла медведь Морд, который умеет летать без крыльев, и его братва обычного размера медведей; кислотные реки. “Мусорщица” Рахиль однажды находит в шерсти на боку спящего Морда какую-то хрень, называет её Борном и забирает к себе. Борн растёт, учиться принимать разные формы, говорить, становиться похожим на человека, читает книги, но всё же остаётся вертикальным кальмаром-анемоном с кучей щупалец и кучей человеческих глаз. Несмотря на все уговоры своего парня Вика Рахиль не позволяет ему разобрать невиданный биомех.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Борн стал убийцей, думал, что убитые им продолжают жить внутри него. Ну типа в конце он вымахает до размеров Конга и смахнётся с Мордом, а Вик с Рахиль будут снова пытаться выжить.

«Вандермеер реабилитировался “Борном” после “Аннигиляции”». Блиииииииииин!.. Нет. Это деградация. “Аннигиляция” – шедевр. А “Борн” – подростковое сопливое недофэнтезийное сюрреалистическое bulshit. “Культурный шок”?!! Чтобы при чтении произошёл культурный шок, читателю должно быть десять лет! За героев абсолютно не переживается, как и за кальмаром переростком. Весь сюжет банален и самое то для какой-нибудь среднестатистической анимы. Но на роль шедеврального романа не тянет никак. Буйная психоделическая фантазия автора нашла выход в кислотных реках и разноцветных кричаще-ярких биомехах. И что за мёртвые астронавты? Зачем они упоминаются так часто и что они такое? Узнаем в третьей книге цикла.

Оценка : 5
«Борн» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

ужик, 29 апреля 2021 г. в 21:11

Условный цикл Борн представлен одноименным романом, повестью «Странная птица» и не то романом, не то сборником рассказов «Мертвые астронавты».

Собственно, крепким и интересным сюжетом может похвастаться только первый роман. «Странная птица» — это притча, происходящая в мире Борна. Мы даже на минутку встретимся с Рахиль и Виком из первого романа, но по ощущениям читать «Странную птицу» не обязательно. Не так много это добавляет к сюжету «Борна».

А «Астронавтов» я не смогла. Я читаю книги ради интересных историй, ради сюжета. С постмодернизмом не дружу. В общем, мимо.

Итого, на мой взгляд, вполне можно ограничится только романом «Борн». Он мне очень даже понравился. Остальное — необязательно.

«Борн»
–  [ 3 ]  +

le_petit_prince, 24 марта 2020 г. в 14:50

«То, что Морд мог когда-то быть человеческим существом, казалось какой-то далекой-предалекой правдой из тридевятого царства. Но именно его способность летать заставляла часть горожан верить, что все мы давно умерли и находимся на том свете. То ли в чистилище, то ли в аду. Кое-кто из поклоняющихся Морду намеренно приносил себя ему в жертву, и отнюдь не сидя в шезлонге, раззявив рот с недожеванным крекером. Ведь если вы уже мертвы, какая, в сущности, разница?»

Знакомство с Джеффом Вандермеером было долгожданным. Я ожидала от него чего-то в духе Чайны Мьевилля, new weird-движения. И мои ожидания оправдались более, чем полностью.

Город, который практически полностью уничтожен Компанией, и мир, который не выстоял перед натиском людей, в конце-концов обрушив на них свой гнев. Читатель не узнает, что произошло во Вселенной под обложкой с именем Вандермеера, но он легко догадается, что может произойти в нашей Вселенной, если экологические вопросы будут оставлены без внимания.

Городом когда-то руководила Компания, занимавшаяся биотехнология. Но теперь городом правит Великий медведь Морд, летающий Бегемот, детище Компании, ее великое наследие и ее погибель.

На фоне сюрреалистических руин, гротескных биотехов, модифицированных убийц, кислотных дождей и токсичной реки разворачивается история почти-любви мусорщицы Рахиль и бывшего биотехнолога Компании Вика. Все меняется в тот момент, когда Рахиль подбирает негуманоидного сироту, то ли анемона, то ли кальмара. Теперь на Балконных Утесах они живут втроем, а Рахиль все больше привязывается к непонятному биотеху («Я личность, Рахиль!»), в глубине души понимая, что добром это не кончится.

Спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все кончится почти-добром, пусть и не в том смысле, к которому мы привыкли в нашем доапокалиптичном мире.

История сочная, восхитительная, жестокая, с глубоким посылом, скрытым под чешуей странной фантастики. А стиль, которым она написана, заставляет хотеть познакомиться с трилогией «Зона Икс» Вандермеера, которая до этого не привлекала меня.

Оценка : 8
«Мёртвые астронавты»
–  [ 3 ]  +

MaxEd, 12 декабря 2019 г. в 22:27

Наверное, во всём этом безумии есть какой-то глубокий символизм, но я слишком глуп, чтобы его разгадать, особенно продираясь через предложения на поломанном английском. Кажется, все герои этого произведения безумны. И читать это совершенно неприятно. Первая книга цикла была гораздо лучше.

Оценка : 2
«Борн»
–  [ 3 ]  +

xdma, 12 июля 2019 г. в 14:03

Первое знакомство с этим автором получилось интересным.

Повествование романа неторопливое, оно ведётся от имени молодой женщины по имени Рахиль, живущей (а точнее — выживающей) в городе, разрушенном в результате всемирной техногенной катастрофы. Причины катастрофы не слишком вразумительны и подаются отрывками, вместе с воспоминаниями Рахиль о её прошлом. Мир разрушенного города очень локализован, иногда возникает ощущение что это единственный уцелевший обломок человеческой цивилизации. И эта «камерность» делает этот мир ещё более ужасным, лишая малейшей надежды выбраться из него. Мир безумный, невероятно жестокий и безжалостный, порой сюрреалистичный, наполненный невероятными существами, в котором людям уготована участь крыс. Рахиль живёт вместе со своим другом Виком в очень приемлемых для этого города условиях. Однажды она находит маленькое существо неизвестного происхождения и забирает его к себе. Рахиль называет это существо Борном. Борн очень быстро растёт и развивается, в скором времени выясняется что он способен менять форму, мыслить и разговаривать. Он невероятно любознателен, однако лишён традиционных человеческих понятий о добре и зле. Впрочем, все эти понятия уже в прошлом, им нет места в новом мире. Рахиль привязывается к Борну как к ребёнку, вся её нереализованная материнская любовь проявляется   в этой привязанности. И ей приходится очень непросто — ведь сущность Борна весьма далека от человеческой и чем больше он растёт, тем больше это проявляется. Но вот парадокс — в мире, где большинство людей утратили свой моральный, так иногда и физический облик, существо по имени Борн оказывается наиболее «человечным». Окончание романа драматичное, но одновременно и обнадёживающее. Это не «хэппи-энд» — это просто шанс для выживших возродить человечество в «человечной» форме.

Роман написан сочным языком, мир постапокалипсиса описан детально и логично, он ужасает и подавляет своей реалистичностью. И в тоже время, при всей своей жуткой и безысходной атмосфере, роман полон любви и света. Вопросы, затронутые автором не имеют однозначных ответов. Роман имеет ряд недостатков — некоторая вторичность сюжета, местами затянутые и однообразные размышления и эмоции Рахиль, слегка скомканный финал, но всё поглощается сильным впечатлением, остающимся после прочтения. Финальная сцена почему-то очень надолго запомнилась.

Серьёзное и достойное произведение.

Оценка : 8
«Аннигиляция»
–  [ 3 ]  +

kagury, 07 ноября 2018 г. в 12:33

«Аннигиляция» — это по сути аккуратный и лаконичный дневник биолога, которого отправили в экспедицию в таинственную зону Х. Кроме нее в экспедиции участвует еще несколько специалистов — психолог (по совместительству — руководитель экспедиции), тополог и антрополог. Все — женщины. В первый же день группа обнаруживает два объекта — маяк и башню. Правда, башня — это скорее туннель, т.к. постройка уходит в землю, а не в небо. А внутри — нечто странное, с чем предстоит разобраться ученым. Ну, или оно разберется с ними. Маяк заброшен и тоже не вызывает оптимизма, но хотя бы пуст. Впрочем, информационно — очень даже полон. В общем, загадок хватает, объяснений — не очень, да еще и с самими девушками начинает происходить что-то странное...

Мне понравилось, но надо быть готовым к тому, что это книга, которая старается прикинуться научным журналом (журналом наблюдений) в чем, кстати, ее прелесть, но зато она несколько суховата и не дает ответов.

Оценка : 7
«Аннигиляция»
–  [ 3 ]  +

EvgenDavids, 07 октября 2018 г. в 16:26

Очень интересная история увлекающая тебя в свой мир с самых первых страниц и не отпускающая до самого конца повествования. Возможно мир не детализирован и не идеален, но в этом и нет необходимости, потому что все основано на таинственности и неизвестности и каждый читатель может сам додумать все детали и представления о нем. Спустя несколько дней после прочтения словил себя на мысли, что все еще проживаю эту историю у себя в голове и мысленно постоянно к ней возвращаюсь. Неимоверно доволен.

Оценка : 10
«Ассимиляция»
–  [ 3 ]  +

smiigor, 09 июня 2018 г. в 10:05

Всем дорбый день. После восторга от Аннигиляции, полного неприятия Консолидации и попытке «заесть» послевкусие после нее десятком других книг, я прочитал третий роман о Зоне Икс -Ассимиляцию. И, словно подвергнутый трансформации той самой Зоной Икс, я ассимилировался с книгой. Мне понравилось, не раз я ловил себя на мысли, что роман напоминает мне один из самых любимых своих сериалов -«Остаться в живых». Более того ( может быть это действительно ассимиляция:-))) тот безумный стиль второй книги, который привел к ее полному неприятию, прослеживающийся и в третьей, оказался не «косяком переводчика» как я подозревал вначале, а именно авторским стилем, неотьемлемым от персонажа по имени Конроль, он же Джон Рожригез, который является одним из основных героев Консолидации. Роман не дает 100% ответов на те вопросы, которые есть в головах у большинства пытливых читателей, это может разочаровать, но... с другой стороны в чем тогда интерес?)

Резюмируя -я не в восторге от трилогии в целом, согласен с рядом рецензий, что, ограничься все первой книгой, было бы здрово, но...писал то не я, а Вандермеер. В любом случае я рад, что прочитал третий роман, иначе было бы ощущение какой-то незавершенности. Да и третья книга вытянула трилогию, после невнятной второй.

Оценка : 6
«Аннигиляция»
–  [ 3 ]  +

PUMP, 16 марта 2018 г. в 22:16

Книга не понравилась, а вот фильм по книги зацепил сильно. Странно, что никто не вспомнил Дж. Г. Балларда и его «Хрустальный мир» основной посыл аномалии идет именно из этого произведения.

Оценка : 4
«Аннигиляция»
–  [ 3 ]  +

mikereader, 12 января 2018 г. в 20:57

Книгу прочитал быстро, но особо сказать нечего. Много вопросов о происходящем, на которые автор не потрудился ответить. Явная эпизодичность (или сериальность) произведения сказывается на общем впечатлении. Придется читать что-нибудь еще из этого цикла. Интерес пробуждает, но слишком тут всё в глюках и непонятках путается.

Оценка : 7
«Починить Гановера»
–  [ 3 ]  +

просточитатель, 30 октября 2017 г. в 22:53

Довольно странное произведение о Мастере. Мастере который скрывается. Он скрывается но он починил робота... Вождь конечно требовал. Но почему бы не попытаться сказать что нельзя? Другое дело странно.. Столько лет не находить... Сильный рассказ но не мое.. ну и финал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ребекку спасли ,но ее народ погиб ,хороша любовь

«Третий Медведь»
–  [ 3 ]  +

muravied, 22 апреля 2017 г. в 10:14

Ожидал историю про гигантского медведя-людоеда терроризирующего лесную деревушку. Но оказалось там не то что бы медведь, а так чудо-юдо мутант. По повадкам напоминает Хищника, черепушки людские собирает на полочке. Вообще история мрачная и атмосферная. Особенно хочу отметить эпизод с ведьмой, реально жуткий момент.

Оценка : 8
«Хоэгботтоновское пособие по ранней истории Амбры. Дункан Шрик.»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 08 июля 2016 г. в 08:57

Мастерски сделанные псевдоисторические хроники с классными комментариями. Оторваться невозможно, по-моему.

Оценка : 8
«История семьи Хоэгботтон»
–  [ 3 ]  +

Hell-lie, 24 июля 2011 г. в 22:41

Эта история показалась выбивающейся из общего повествования. Без иронии, серьезная такая вещь. Судьба народа и судьба одной семьи.

Оценка : 8
«Амбрский глоссарий»
–  [ 3 ]  +

Hell-lie, 24 июля 2011 г. в 22:32

В глоссарии автор открывает нам всё то, что мы хотели знать об Амбре, но не узнали из основного повествования. Хотя, наряду с новыми статьями (которые порой можно воспринимать прямо-таки как полноценные рассказы), есть и дополнения к уже рассказанным историям, и просто краткий пересказ этих самых историй.

Порой читалось скучно, порой было смешно, порой интересно. В общем, это действительно смело можно назвать глоссарием, но с одной оговоркой: глоссарием в стиле Вандермеера.

Браво, автор, Вы создали целый мир и смогли донести его до нас)

Оценка : 9
«Странный случай Х»
–  [ 3 ]  +

Hell-lie, 19 июля 2011 г. в 22:45

Вот она, жизнь писателя. В частности, того самого, что, может быть, написал «Город святых и безумцев»? Или это город написал его? Где реальность? Где вымысел? Замкнутый круг сумасшествия, в котором заключен писатель.

Плюс вообще описана жизнь творческого человека. Есть интересные идеи, на которых я раньше не заостряла внимания.

И, конечно же, атмосфера. Со своей изюминкой, но и с общими чертами Амбры.

Оценка : 10
«Королевский кальмар»
–  [ 3 ]  +

Hell-lie, 19 июля 2011 г. в 22:30

О да, Страшная Тайна хороша =) Хотя о ней, конечно, постепенно догадываешься по ходу повествования.

В целом очередной псевдонаучный трактат очередного псевдоученого: порой бредовый, порой смешной, порой вроде бы даже научный. Чем-то схож с «Пособием по ранней истории Амбры».

Библиография немного утомила, потому что порой скучна была, но даже в ней есть свои прелести.

В общем, читать от корки до корки! Даже несмотря на то что это (на мой взгляд) не лучшая часть «Города..»

Оценка : 8
«Трансформация Мартина Лейка»
–  [ 3 ]  +

Hell-lie, 19 июля 2011 г. в 22:24

Первый рассказ «Города..» был про любовь (оригинальную, конечно), второй — не сухая, но история Амбры, третий — и Амбра открывается с еще одной стороны: она еще и почва творческих людей. Но, опять же, в рассказ вместились и тема творчества и творческого общества, и борьба за власть, и психология толпы, и мотив осмысления убийства, и любовь и дружба.

Лейк. Не могу сказать, что сопереживала ему. Да, ему веришь, он живо прописанный такой персонаж, но..может, автор и хотел того добиться, чтобы у читателя была какая-то холодная отстраненность? Будто гений — всегда один, и никто его не поймет.

Стеб над критиками — отличнейший! Очередная провокация)

Описано всё очень красочно: и мысли-чувства, и атмосфера Амбры, и сами картины Лейка.

Оценка : 9
«Пиратское фэнтези»
–  [ 3 ]  +

vve, 13 июля 2010 г. в 06:57

Слово пираты ассоциируется, прежде всего, с романами Р.Л.Стивенсона, Р.Сабатини и А.Нортон, если речь идет о космических пиратах. Ещё живы в памяти прекрасные впечатления о прочитанных когда-то книгах, и, начиная читать антологию Вандермеера, надеялся, что время потеряю не напрасно. В антологии «Пиратское фэнтези» по традициям жанра присутствуют и злодеи, и благородные отважные капитаны, погони со сражениями и поисками несметных богатств. Лучшими рассказами сборника считаю: «Буджум» Бир и Монетт, «68 градусов…» Уильямса, «Ледяной ад» Бэттейнджера и «Пасть кита» Блашке. Эти рассказы отличаются, прежде всего, своей необычностью, оригинальными идеями. В целом сборник, может быть, и не претендует на чтение, которое заставляет глубоко задуматься, цель его, скорее всего другая – лёгкое, увлекательное и интересное чтение в редкие минуты отдыха. Пираты – это беспроигрышная тема, будь то XVII век или далекое будущее, космос или планета .

Оценка : 7
«Город святых и безумцев»
–  [ 3 ]  +

ksGhost, 17 января 2010 г. в 12:33

Очень стильный и атмосферный сборник. С нетерпением жду появления переводов других книг цикла.

Оценка : 10
«Подземный Венисс»
–  [ 3 ]  +

Nog, 25 февраля 2008 г. в 19:04

Не могу сказать, что эта книга стала таким же открытием, каким был «Город святых и безумцев». Правда, здесь так же, как и раньше, во главу угла ставится не сюжет, а антураж и литературная игра, однако антураж этот весьма неприятен с чисто эстетической точки зрения — путешествия по подземельям Венисса проходят на фоне гнили, болезней, уродства и вообще всевозможных аберраций, чьи описания читать просто-таки физически неприятно. В какой-то момент может даже показаться, что, кроме них, в книге ничего больше и нет; это впечатление, конечно, ложно, однако с антуражем Вандермеер все же переборщил. Сейчас, по прошествии некоторого времени, вспоминается все больше интересных деталей, так что, вполне вероятно, однажды я вернусь к этой книге

Оценка : 7
«Steven Erikson: No Lies, No Holding Back»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 19 января 2024 г. в 13:08

Не прорывное, но довольно любопытное интервью. Начинается оно, правда, со славословий Джеффа Вандермеера в адрес МКП. На голубом глазу он заявил ,что Эриксон пишет «реалистичную фантастику». Видимо, на фоне творений самого интервьюёра))

Зато сам Эриксон показал себя умницей. Мысль о том, что литература структурирует реальность и помогает человеку не сойти с ума от творящихся вокруг непотребств, не нова, но проговаривать ее никогда не бывает лишним.

Также хорошо было сказано о негативном влиянии СМИ на сознание современного человека. Интересно, сейчас он так же думает? Когда видит по телеку, например, выступление столетнего нациста в канадском парламенте под громкие овации?

Еще понравилась мысль о том, что не смотря на стремительный рост интереса к «темному фэнтези», этот интерес может так же быстро и схлынуть, и вкусы читателей станут более консервативными. Со мной лично так и произошло.

Он смог и утешить меня, объяснив, почему я бросил попытки одолеть «Малазанскую книгу павших». Он сказал про себя: «Я стал меньше читать фэнтези. Я стал разборчивым читателем. У меня нет времени на небрежную литературу и небрежных писателей». Прямо в точку!

А вот короткие вещи у него чудо как хороши!

Оценка : 8
«Борн»
–  [ 2 ]  +

IlyaT, 22 декабря 2022 г. в 14:09

Всё ждал когда ГГ начнет рассуждать про «Счастье для всех. ДАРОМ, и пусть никто не уйдет обиженный!». Но это так из серии старческого ворчания. Книжка добротная, качественная. И при этом абсолютно никакая. Не уверен что я через неделю смогу вспомнить о чем она. Читается легко, быстро, местами даже с удовольствием, но не оставляет никакого «послевкусия».

Оценка : 6

  Страницы:  1  2 [3] 4  5 



⇑ Наверх