Андрей Платонов отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Платонова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 79

  Страницы:  1 [2]

«Потомки Солнца (Фантазия)»
–  [ 3 ]  +

shna303, 16 апреля 2013 г. в 11:49

То ли подвиг во имя любви, то ли ненависть ко всему миру.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девушка, которую полюбил Вогулов, умерла.

«Но ничего не изменилось – только любовь стала мыслью, и мысль в ненависти и отчаянии истребляла тот мир, где невозможно то, что единственно нужно человеку, — душа другого человека…

Только любящий знает о невозможном и только он смертельно хочет этого невозможного и сделает его возможным, какие бы пути ни вели к нему».

«Железная старуха»
–  [ 3 ]  +

voroncovamaria, 14 августа 2012 г. в 02:33

Один из шедевров Платонова, рассказ о детских страхах. По недоразумению опубликованный в СССР, мистически-символичный, одна из жемчужинок мировой литературы о детях.

Оценка : 10
«Никита»
–  [ 3 ]  +

voroncovamaria, 14 августа 2012 г. в 02:29

Об этой особенности ребенка — тенденции одушевлять предметы — я уже писала в отзыве, говоря о «Синей птице» Метерлинка.

Народы, находящиеся на племенной ступени развития, одушевляют их и во взрослом состоянии. Но цивилизованный человек быстро своё детство забывает. Я помню себя лет с двух точно, а может и раньше. Рассказ Платонова и обо мне. Некоторые предметы надо было задобрить, с другими мы просто сосуществуем. Почему-то уже в детском саду я чувствовала, что мои отношения с вещами, это тайна, в которую незачем посвящать взрослых

Оценка : 10
«Иван Митрич»
–  [ 3 ]  +

jamuxa, 10 августа 2011 г. в 07:33

Есть прошлые пространства, как и время — Память. Андрей Платонов продолжает выуживать из Памяти и «старых людей» и самое время, когда они жили, и то пространство, где были прописаны и время прошедшее, и люди отжившие. И «Записи потомка» — это галерея образов и времени из того, что навеки уже прописалось в Память.

Просты и почти не чудны дела Ивана Митрича, человека старого и уже похожего на старушку — поработало Время, углубляя рельефы морщин и стирая различия пола (а к полу у Андрея Платонова отношение особое, как тут не вспомнить и Борхеса: «...зеркала и совокупления отвратительны...» — ведь по Платонову совокупления отвлекают от «думать до утра», от созидания и мысли): «...сам он не нужен был ни кому: стар и неработящ. Зато ему нужны были все.»

И если герои Платонова обыденно «думают до утра», то Иван Митрич весь день в действии — следит за порядком — Мало ли чего! — «Его мучили непорядки» — и мысль, не заскочивши в разум, перетекала сразу же в деяние: порой какой-то пустячок рождал, для разрешение его — все привести к порядку! — изобретательство и мудрость (хотя бы спасательной конструкции, как формы организации пространства для утверждения порядка — снять заблудшую курицу с дубы :)). И всюду находил он приложение своей недрёмной, деятельной мысли.... А вот из благолепия, экономии и порядка — порядка! — монастырской жизни, Иван Митрич попросту сбежал обратно в «мир», попутно прикупив у цыганенка «черную живую сучку Ласку...»

Была и становилась жизнь его, не чудная, чудна, а смерть, — воистину, — чудна и фантастична....

Хотя, казалось, такой незамысловатый рассказ о старом человеке, похожем на старушку, которому «нужны были все».

Оценка : 8
«Память»
–  [ 3 ]  +

jamuxa, 09 августа 2011 г. в 07:13

Рассказ, не столько открывающий это собрание сочинений Андрея Платонова, сколько открывающий для читателя, как ключом, вернее ключами, Писателя, до сих пор ещё непрочитанного писателя. В одном из своих рассказов, Россию Платонов называет континентом, — и сам преображаясь в континент, отражая с каждым словом её в себе, переплавляя смыслы в платоновское Слово.

Но о «ключах», о смыслах-мыслях — в рассказе, минимум, их три: во-первых, образ сна-смерти: «жизнь человека в смерть переходит через сон. Большое счастье и долгая жизнь тушатся неприметно, без вскрика и боли, как вечерний откат света от земли...»; во-вторых же, образ музыки, песен без слов: «песни были ясные и простые, почти без слов и мысли, один человеческий голос и в нем тоска...»; и, в-третьих, Россия: «...это поле, где на конях и на реках живут разбойники, бывшие мастеровые. И носятся они по степям и берегам глубоких рек с песней в сердце и голубой волей в руках...». Пожалуй, и четвертый ключик есть: «...залег на лежанку и любуется по вечерам на сына, как он читает книги, и думает до утра.»

Герой Платонова «думает до утра«!

Добро пожаловать к Платонову! —

«Вон и деревня видна — куча хат, крытых внахлобучку тою же ржаною соломой. Оттуда идет дым и пахнет пекущейся картошкой, молоком, грудными ребятами и подолами матерей....»

«Кругом было тихо и чудно.»

Оценка : 8
«Челюсть дракона»
–  [ 2 ]  +

KindLion, 18 июля 2020 г. в 20:33

Хорошие рассказы про войну

Свое знакомство с творчеством Андрея Платонова, поразившего меня в самое сердце своим «Джаном», я решил продолжить прослушиванием этого небольшого по объему диска от «1С».

В сборник входит всего 5 рассказов:

— Броня;

— Офицер и солдат;

— Иван Великий;

— «Челюсть дракона»;

— Штурм лабиринта.

Все рассказы написаны очень хорошим, богатым русским языком. И это – несомненный плюс автора. К сожалению, в этом плюсе кроется и минус. Все рассказы, в каком-то смысле – одинаковы. Хотя и разные фамилии у героев, но говорят они, по большому счету, все одинаково. Одинаково хорошо, образно, да, но – одинаково.

Лишь самый первый рассказ, «Броня», я выделил бы из общей массы сборника. Рассказ очень сильный, полный какой-то Платоновской, насколько я успел понять и прочувствовать творчество автора, тоской и безысходностью. И, в тоже время, рассказ очень хороший.

Остальные четыре рассказа хороши по-другому. Такие рассказы с удовольствием бы, будь он жив, прочитал бы мой дед, боевой офицер, участник войны. Такие рассказы с удовольствием бы прочитал и мой отец, сын моего деда, мальчишка войны, переживший оккупацию. Такие рассказы с удовольствием бы прочитал и я, 10-15 летний мальчишка, всем книжным жанрам в те брежневские времена предпочитающий книги «про войнушку». Но не печатали тогда Платонова, вот в чем дело. Говорят, из-за рассказа «Возвращение». Обязательно его прочту.

А вообще, те кто не печатал – дураки. Очень советские рассказы. Хорошие советские рассказы.

Оценка : 9
«Маркун»
–  [ 2 ]  +

Цукатоман, 03 января 2020 г. в 01:55

Совсем коротенький рассказ, мой любимый у Платонова. Искренность, тревожные мысли юности. Цепляет неосознанная мудрость деревенского «дурачка»-изобретателя.

«Мне оттого так нехорошо, что я много понимаю» — Havamol: «Следует мужу умным быть в меру, не мудрствуя много/ Ибо редка радость в сердцах / Чей разум велик»

Но юный Платонов чётче и лаконичней Старшей Эдды.

Ещё: «Отчего мы любим и жалеем далеких, умерших, спящих. Отчего живой и близкий нам — чужой. Все неизвестное и невозвратное — для нас любовь и жалость».

«Лампа, я не нахожу света светлее твоего».

Этот рассказ — зарисовка, «чертеж» человека с его мечтами, жалостью и «незаметными преступлениями».

Оценка : 10
«Возвращение»
–  [ 2 ]  +

Ольгун4ик, 16 января 2019 г. в 10:33

Все таки как изменилось понятие возраста. Я совсем недавно узнала, что в 30-40-е года примерный срок жизни был около сорока лет. Поэтому цитата не кажется противоречивой на этом фоне.

«Бывшему капитану было на вид лет тридцать пять; кожа на лице его, обдутая ветрами и загоревшая на солнце, имела коричневый цвет; серые глаза Иванова глядели на Машу скромно, даже застенчиво, и говорил он хотя и прямо, но деликатно и любезно. Маше понравился его глухой, хриплый голос пожилого человека»

С другой стороны, единственный взрослый здесь маленький мальчик Петя. И от того, что он так невовремя повзрослел, он не кажется милым или смешным. Скорее, знаете, как действительно больные люди, которые стареют внешне уже в подростковом возрасте. А мальчик постарел внутренне. Война. При этом родители ведут себя как подростки. Не видится 4 года, и в первый же день устроить разборки, признания и разрыв. Если бы это случилось хотя бы на следующий день, а так слишком быстро и неправдиво что ли. Хотя через неделю Иванов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не захотел бы вернуться


Ну и еще цитата

«Вся любовь происходит из нужды и тоски; если бы человек ни в чем не нуждался и не тосковал, он никогда не полюбил бы другого человека.»

Не согласна с автором. А может это просто мужской взгляд. Имеет право.

Оценка : 8
«Потомки Солнца (Фантазия)»
–  [ 2 ]  +

keellorenz, 20 июня 2016 г. в 01:35

Произведение до крайности мутное, но пафосное и удивительное, если брать год создания. Сюжет действительно предвосхищает эпопеи Стэплдона и т.п. космогоническую фантастику:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой-инженер, убитый горем после смерти любимой, перекраивает сперва Землю (явное предсказание терраформирования) , а потом и всю вселенную — то ли с целью уничтожения, то ли с целью создания новой, более «счастливой» ее версии.
Впервые в жанре высказывается мысль о перезапуске Вселенной с иной конструкцией бытия.

«Котлован»
–  [ 2 ]  +

Wladdimir, 22 февраля 2014 г. в 17:19

Может быть я чего-то не допонимаю, но ведь, как мне кажется, там речь идет отнюдь не о каком-то абстрактном козле отпущения, но о конкретном козле, который, пребывая в собственности единоличника, и есть тот самый рычаг, дергая за который, этот самый единоличник способен возродить эту бяку, известную из истории под названием «частная собственность».

«Уля»
–  [ 2 ]  +

voroncovamaria, 14 августа 2012 г. в 02:23

Времена социалистического реализма, всякая мистика под запретом. И вдруг человек пишет этот рассказ, совершенно мистический. Самое удивительное, что его публикуют. Я читала детские рассказы Платонова в сборниках, изданных официально, не в самиздате. Существовала в среде редакторов настоящая интеллигенция, которая умудрялась «протаскивать» такие вещи. А цензоры, комсомольские и партийные функционеры, к счастью, были не очень умны, поэтому иногда не понимали, что издается...

Оценка : 10
«Мавра Кузьминична»
–  [ 2 ]  +

jamuxa, 28 августа 2011 г. в 11:56

«Герои режимной экономики (быль советских заштатных населенных пунктов)» с такою заголовком — присказкой впервые был опубликован этот рассказ в газете «За семь дней», в 1926 году. Рассказ-то, чуть побольше странички, но три «генеральных» (очень платоновское слово) ассоциации:

1. «...есть женщины в русских селеньях...» — да, и те что «коня на скаку остановят», но и, -переплавившие «удаль молодецкую», прожитыми и не такими простыми годами, в практичный набор стратагем «житейской мудрости: прагматичной и до нельзя экономной» — «так закалялась сталь...» А что до певца обездоленной деревни и члена Английского клуба Николая Алексеевича Некрасова, то, во время творческих простоев, когда он не «жёг глаголом» (отдыхал от ямбов и хореев), он был не только азартнейшим и очень удачливым картежником, но и одним из самых успешных предпринимателей (совладелец и издатель журнала «Современник») и помещиков (расцвет усадьбы «Карабиха»), в смысле сугубо экономическом, «золотой осени крепостного права» (Георгий Иванов всегда афористично точен). Так что «...есть женщины в русских селеньях...»: Мавра Кузьминична, к примеру: «...без попечителей и попрекателей...», но со своими доходными статьями и статью, наперекор эпохе социальных переустройств и потрясений.

2. «Экономика должна быть экономной!» — Автор этой максимы (в России прежней — Брежнев Леонид Ильич) ни как не подходил под платоновского «мужичка, похожего на старушку» — это вам не «...время разбрасывать камни и время собирать их...», — а «кухаркам» допущенным во власть не жаль хозяйского добра, а вот своё добро — уж тут-то и сильны умом, не задним, а тем, что загодя и далеко вперёд! («соломенный тракт» :)) Сесть на хвост, но душевно — принцип добрейшей и милейшей Мавры Кузьминишны: пусть одиннадцать «рублёв» с пристяжным пяточком не растут, зато и не умаляются!

3. «Робинзон Крузо»: цель — выжить на «необитаемом острове» социальной реальности: пусть лодка разбита о «каменный быт», вернее о каменные сердца бывших невесток, но можно жить Робинзоном и на «соседней улице», — а Пятницы, пускай из кланов каннибалов, всегда найдутся: практичной смекалке Мавры Кузьминишны, позавидовал бы не только Крузо, но и сам Дефо. И чем одиннадцать рублёв не сундучок с сокровищами Флинта?

Оценка : 9
«Поп»
–  [ 2 ]  +

jamuxa, 16 августа 2011 г. в 06:58

«Был поп и были мужики» — вот так, Платонову хватило и пяти слов чтоб описать уже двухтысячелетний христианский мир, — разросшийся за эти два тысячелетия духовный континент, дрейфующий по остальному человечеству.

А что до клириков и описанного в рассказе их сосуществовании с остальным миром, «мужиками» — Платонов ничего не выдумал, — быть может, окидывая взглядом последние прошедшие лет пятьсот, из всей «вселенской» шеренги христианского клира выламывается один, что и поплавал под почти пиратским флагом, и даму сердца умыкнул из под отеческого крова, не чужд был и Поэзии, перешагнув границу таланта прямо в гениальность, но чудный дар хотел оставить, в клир вступив: Джон Донн, что переплавил «кастальскую струю» в проповедей страсть: «..не спрашивай по ком звонит колокол...»

Мужики и поп, мужики и сельский клир, народ и клир.... Сельский клир для мужика, как власть, и поп ведёт себя как власть.

А власть ведёт себя, как клир, и на верхушке вертикали власти, как ни крути, помазанник Божий (батюшка-царь («...Мы, ...»), брат-генсек («...сестры и братья...»), подельник-президент («...россияне,...»).

Рассказ, как зеркало — так и проситься в паспарту и в рамку — и на стену, да каждому, даже самому мелкому чиновнику и в укор, и в назидание: обыденная структура и светской власти — «поп», «кухарка — гололыдкая Марфа-Марфия» (ах, какого высокого мнения был о кухарках Владимир Ильич Ульянов-Ленин) и где-то там, пока ещё не видный, но тоже с хваткими и загребущими ручонками «помощник-дьякон».... А мужик? — а мужик он тот: дары приносящий.... «Да не оскудеет рука дающего»..., уже оскудела? — тогда и с «женитьбой сына» разбирайся сам, голь перекатная!

Вот так жизнь и катит: Поп и Марфия, попик и Марфа, дьякон и Марфутка.... А мужик? — а мужик: «...оглянулся кругом: пропади ты пропадом. И не пошел в свою хату, а залез в бурьян и задумался...»

А вот попам всех мастей и рангов, регулярно запирающихся в чулане-дарохранительнице с Марфией-Марфой для пересчета мзды (и не только — лыдки как-то сами не заголяются), следует крепко поразмыслить: о чём мужик задумался.

Хоть и структура рассказа сказочная: троекратный «поход за славой», да — «сказка ложь, да в ней урок....»

Оценка : 8
«Цыганский мерин»
–  [ 2 ]  +

jamuxa, 08 августа 2011 г. в 17:51

Пожалуй, ни счесть анекдотов, побасенок, прибауток, сказок и рассказок, как мужик у цыгана лошадь торговал и чем всё это кончалось.

Но у Платонова и выторгованный мерин оказался фантастичен, как и герой рассказа: «Серега Чепцов — мужик малозначущий: землю имел для голодного хлеба..., но «постоянно стремился путешествовать вокруг света, чтобы обнаружить на его краю истинный смысл жизни.» Ни больше, ни меньше: от «земли голодного хлеба « на «край земли» за смыслом!

Из присказки — «накопил Серега сорок пудов сухарей, ему стало невтерпеж откладывать (путешествие кругосветное)» — через жесточайший плутовской реализм цыганского торга — да в сказку богатырскую: «Ну, кум, беда — мерин сарай съел! Должно, сильный черт, на таком только и ехать округ света!»

Да не за три моря, а за все моря — «округ света!»

Оценка : 8
«Душевная ночь»
–  [ 2 ]  +

jamuxa, 19 июля 2011 г. в 07:21

Есть краткие отрывки обособленных текстов, рифмованных не звуками, но смыслом, ощущением, душой ли, теплотой ли в них скрытых, называемые стихотворения в прозе.

А здесь пример поэмы в прозе: «русская метафизическая поэма в прозе» — «зимняя поэма о русской душе» — ...

Да как не назови — один из самых «русских» текстов в нашей словесности, та магия слова, которая наверняка не то что погибнет, но или задохнётся, или забронзовеет при любой попытке перевода, переноса на другой язык: душу «не пересадить».... Конечно, можно попытаться «вскрыть», подвергнут «трепанации» и снова «зашить», оживляя в чуждых алфавитах и смыслах, но ....

И гений Платонова в том, что своими такими простыми словами (но которые так не просто и чудно сложены: не язык ли это нашей потаённой русской души?...), говоря о таких простых и «душевно» грубоватых порой вещах, он распахивает пространство Души: вот она, вся в упор....

Россия, ночь, зима, метель, душа.

И, утро: «В мире было рано. Шли только первоначальные века»

Оценка : 9
«Одухотворённые люди»
–  [ 1 ]  +

Ksellos, 12 октября 2021 г. в 23:53

Написав про оборону Севастополя, Платонов как бы принял эстафету у автора Севастопольских рассказов Льва Толстого. Поэтому, читая данное произведение, невольно сравниваешь их. Конечно, сильно отличается не только язык, но и стиль написания. Изменились и образы врагов. На смену кавалерии пришли танки. А вместо пушек и ружей у защитников — пулемёты и гранаты. В конце концов, солдатами движет и другая идеология. Если Лев Толстой старался избегать прямых патриотических разговоров, то у Платонова время от времени появляются отсылки к Ленину и построению коммунизма. Но что остаётся неизменным — так это внутренняя энергия русских воинов, их переживания о родной земле, о любимых людях. О таких вещах сложно рассуждать без пафоса, но вечные истины не могут быть прозаичными.

Оценка : 7
«Потомки Солнца (Фантазия)»
–  [ 1 ]  +

Groucho Marx, 21 июля 2019 г. в 00:21

Ну, в общем, понятно. Юный на тот момент Платонов начитался Гастева и немецких экспрессионистов, типа Дёблина и Верхарна, дополнил свой багаж фантазиями космо-мистика Циолковского (да-да, великий инженер-изобретатель Константин Эдуардович Ц. в плане философском был мистиком-космистом, мечтавшим о «Вселенной со счастливыми атомами») и старого гомосексуалиста Федорова, автора полусумашедшей «Философии Общего Дела», в которой доказывал, что от женщин только вред, и решил переплюнуть их всех одним разом.

Космизм «Потомков Солнца» зашкаливает, однако рассказ не особо читабелен. Это рвзумеется, не более чем проба пера. Здесь, в этом рассказе, ничто не свидетельствует о гениальности автора, Платонов станет великим писателем несколько позже.

Оценка : 4
«Неодушевлённый враг»
–  [ 1 ]  +

Иммобилус, 28 сентября 2016 г. в 10:19

Момент, когда я горжусь тем, что родилась на одной земле с писателем. Да, это громкие слова, но Платонов их, безусловно, заслуживает. Великолепный образчик малой прозы, в котором автор кратко, четко и весьма доходчиво показывает, на что способен человек ради своей страны.

Оценка : 8
«Волшебное кольцо»
–  [ 1 ]  +

tarasovich09, 01 августа 2016 г. в 03:11

Великолепный писатель Андрей Платонов не просто пересказывает русские народные сказки, он еще и творчески перерабатывает их, добавляя собственные жизненные воззрения, философские идеи, свой неповторимый авторский стиль, ароматный слог.

Поэтому герои этих сказок так похожи на персонажей платоновских рассказов: такие же неистовые в своих экспериментах и поисках, доверчивые, с обостренным чувством справедливости, беззащитные и по — детски наивные, трогательные и добрые, жестокие и справедливые.

Это безжалостные сказки — в них рубятся руки, льется кровь, гибнут люди...

Это добрые сказки — в них возрождается жизнь, происходят чудеса, в них верят в добро, борются со злом и глупостью и творят радость.

Отличный сборник, последний, вышедший при жизни писателя.

Оценка : 10
«Глиняный дом в уездном саду»
–  [ 1 ]  +

chibi_guts, 27 декабря 2012 г. в 01:22

Ощущения: читаю русскую классическую прозу, и в ней нотки магреализма, проявляющиеся скорее в самой атмосфере рассказа и платоновских отстраненных описаниях, ненавязчиво так напоминающих о том, как страшна и замкнута бывает жизнь. Чем-то напомнило притчу. Вроде бы все сильно, но он меня совсем не тронул, показался обычным.

Жалею, что не прочитала его лет в 16.

Оценка : 7
«Глиняный дом в уездном саду»
–  [ 1 ]  +

serege, 19 ноября 2012 г. в 16:26

Рассказ очень сильный; местами просто страшный. И хотя никакой фантастики и/или мистики в рассказе не присутствует, после прочтения все равно задумываешься: а был ли мальчик? Автор утверждает что был; и это утверждение одновременно успокаивает и пугает. Успокаивает, потому что понятно, что не мистика это, а жизнь такая страшная была, а пугает как раз то, что мистика то, она вроде как ненастоящая, как сказка, а вот жизнь, она взаправду, она настоящая, и страшнее придуманных историй.

Оценка : 10
«Чульдик и Епишка»
–  [ 1 ]  +

jamuxa, 11 августа 2011 г. в 07:24

«Весь мир на ладони, ты счастлив и нем....»

А ведь пространство, всё, рассказа — микрокосм, вот только читать его надо пристально и вдумчиво (это первый раз, ничего не поняв, можно с наскока, а потом внимательно обернуться и вернуться в этот мир). И всмотреться, отрешаясь от «мира большого». По терминологии Борхеса — алеф.

Весь мир на ладони страницы — можно создавать миры, исписывая тома и праздновать потом тризну неудачи, можно — а можно мир вместить в одну страницу: «Вселенная Платонова».

Это уже потом, лет через сорок, другой латиноамериканский маг подарит всем и навсегда хронопов и фамов, но — приоритет, однако, у Платонова: Чульдик и Епишка, и все остальные — как у Кортасара. В мире — чульдики, епишки, и все остальные.

Но вернёмся в микрокосм: Дон, Тихий Дон, Донские рассказы, Шолохов — и Платонов, и грешные сны Епишки (там, где Шолохову было мало двух томов, Платонову хватило одного сна и пятнадцати строчек...) — однокоренные!

Мир, где сон есть, грешный и счастливый, и тихий Дон,.., и беда — не только ведь Москва сгорала от единой свечки — и за сто первым километром (Россия ведь это как: Москва и всё остальное пространство, застывшее на отметке «101-ый км» :)) творились и творятся эти «чудные» дела. Беда и Смерть.... И Жизнь — недели не прошло, как, словно бы корова языком, слизнуло пламя полдеревни, а девки уж поют и ёрничают в срамных частушках....

Жизнь!

«И только немного завидуешь тем, у которых Платонов ещё впереди....»

Оценка : 8
«Крюйс»
–  [ 1 ]  +

jamuxa, 08 августа 2011 г. в 07:42

Что русскому хорошо, то немцу смерть.... Но не Федору Карловичу Крюйсу, потомку петровского адмирала, когда-то голландских кровей, — а вот теперь «на дворе Крюйса растут лопухи, меж коих в нужных местах протоптаны дорожки...», а «русский континент пылал и плыл...»

Вот оно перерождение Россией! — так из потомка арапчонка рождается Поэт, так из потомка давнего голландца появляется автор «Генерального сочинения....» Конечно, почетно быть адмиралом корабля, но быть адмиралом (мысли, мысли, господа:)) плывущего континента!

Читать Платонова — это больше чем удовольствие: вкушать — это более верный глагол — до того «вкусно» написано: «Русский континент пылал и плыл, ...., макаясь в солнце, зерна, деревья, ветры и тесто незарегистрированной визжащей твари.» А ведь что казалось проще: просто открыть словарь русского языка — «и отсечь всё лишнее». А вот у всех не получается..., потому и Платонов.

А что до мыслей автора и его героев — разговор отдельный: «генеральное миросозерцание» — красной нитью через весь «континент Платонов»: дорога степью через континент Россия!

Континентальная проза.

Оценка : 9
«В звёздной пустыне»
–  [ 1 ]  +

Вертер де Гёте, 06 февраля 2008 г. в 19:48

У каждой революции всегда свои искренние певцы, романтики, вдохновлённые глобальностью происходящих событий. Одним из таких романтиков «прекрасного и яростного мира» был и Платонов. В постреволюционном переустройстве российской жизни он увидел — ни много ни мало — грядущее восстание Масс на Вселенную. Восстание это будут творить сильные, красивые, безумно влюблённые во всё человечество люди. Человек бросает вызов вселенной, далёким звёздам, всему мироустройству. Красиво и романтично.

Оценка : 9
«Потомки Солнца (Фантазия)»
–  [ 0 ]  +

god54, 05 сентября 2017 г. в 19:57

С моей точки зрения автор нарисовал портрет ученого-злодея, который ради своих амбиций готов уничтожить не только Землю, но всю Вселенную. Фантастика очень любит, особенно старая, оперировать понятием безумный ученый, поставивший мир на грань катастрофы, так этот автор предложил самый высший его образ, который подошел и решил проблему уничтожения всего. Это, как большевики во главе с главным большевиком, решили переделать сначала людей, потом земной шар, а затем и вселенную, злые гении, которых терзали мелкие человеческие проблемы и подвели мир к грани катастрофы. Это мы испытываем и сегодня, их последователи готовы совершить то, что описал автор.

Оценка : 7
«Лунные изыскания (Рассказ о «Кирпиче»)»
–  [ 0 ]  +

Фалкон, 13 июля 2016 г. в 22:33

Мне не понравилось. Какое-то рваное повествование, нагромождение слабо связанных событий; заканчивающееся полным бредом, да еще какие-то социалистическо-производственные мотивы

Что мы имеем? Разрыв инженера Крейцкопфа с мещанкой Эрной (сплошные немцы), которая впоследствии предается блуду с другим инженером. Потом какая-то бессмысленная автомобильная гонка и убийство пятилетнего ребенка. Далее — сокрытие этого убийства с какими-то бредовыми любовными аллюзиями. Проект «лунной бомбы» — какое отношение он имеет к предшествующим событиям, или они к нему? Далее, катастрофа при постройке, когда Крейцкопф опять-таки умершвляет 40 рабочих, вследствие явной халатности и подвергается тюремному заключению — почему-то волюнтаристки только на год. Причем, подвергается, вследствие доноса — сам он сознаться не подумал. Далее — попытка побега с непременным убийством часового и одичание Крейцкопфа. Отвратительный персонаж. Освобожден «по государственной надобности», для постройки своей безумной машины.

Отдельного внимания заслуживает самый проект, каковой по технической проработанности уступает даже колумбиаде Жюля Верна.

«Лунная бомба» — есть центробежная машина, запуск аппарата с которой производится путем разгона гигантского колеса, на ободе которого он укреплен. Без специальных расчетов понятно, что никакой конструкционный материал таких космических скоростей вращения не выдержит. И, далее, сопротивление атмосферы, не даст ни разогнать диск до потребной скорости, ни запустить с его обода «лунную бомбу». Что будет ощущать испытуемый внутри аппарата, когда центробежная сила будет его размазывать по стенкам, думаю, понятно.

Самый полет аппарата, заключающего в себе Крейцкопфа, также мистически мерзок. Каждая его радиограмма на Землю — безумная хрень какая-то: звезды гремят, на метеорах какие-то свечи или огоньки, океан электричества. Кончается все заявлением, что Луна — это огромный мозг и самоубийством инженера — решил прогуляться в безвоздушном эфире.

Сколько за это поставить? не больше четырех за этого Чикатило.

Оценка : 4
«Солдат и царица»
–  [ -1 ]  +

Carex, 26 мая 2020 г. в 10:03

А что же стало с сапожницоей после всего этого?

Уж очень простенько и мелко. А вот если бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сапожница на месте царицы стала бы такой же жестокой
совсем другая мораль из сказки получилась.

Оценка : 5
«Маркун»
–  [ -1 ]  +

god54, 11 июня 2019 г. в 16:25

Рассказ крайне далёк от фантастики, да, и как литературное произведение, ни о чём. Так размышления человека, которому не спится и он изобретает афоризмы и утешает себя великими мыслями. На любителя творчества сего автора.

Оценка : 3
«Лунные изыскания (Рассказ о «Кирпиче»)»
–  [ -1 ]  +

god54, 08 апреля 2019 г. в 19:04

Я прочитал довольно много фантастики, но такую глупость встречаю впервые. Правду говорят, не зарекайся, может существует и ещё хуже. Поэтому комментировать здесь нечего, равно, как и читать. Набор слов, оборванных сюжетных линий, неких сверхзаумных философских изречений... Лучше потратить время на что-нибудь удобоваримое.

Оценка : 4

  Страницы:  1 [2]



⇑ Наверх