Лайон Спрэг де Камп отзывы

Все отзывы на произведения Лайона Спрэга де Кампа (L. Sprague de Camp)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 613

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . .  9 10 11 12 13

«Отвергнутая принцесса»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 01 декабря 2019 г. в 18:33

Иронический и местами юмористический сюжет о попаданце поневоле в мир, где ему предлагают полкоролевства, принцессу, а затем и всё королевство, но он бежит от таких наград. Лёгкий юмор на грани фола, приятная сказка для чтения вечерами зимой. Увлекательный стиль изложения автора. С моралью в финале — не гонись за богатствами всеми, довольствуйся спокойной жизнью исследователя и в итоге судьба спасёт тебе жизнь и подарит прекрасную принцессу в жёны.

Оценка : 8
«Стрелы Геркулеса»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 28 ноября 2019 г. в 15:48

Исторический роман о времени правления в Сиракузах Дионисия Старшего. «Диодор приписывает изобретение катапульты в 399 до н. э. сиракузскому тирану Дионисию I, который собрал ремесленников в Сиракузах на Сицилии, чтобы те изготовили ему передовое оружие»(из Википедии).

Вот эта книга об этом.Я в своё время сам был и в Сиракузах и по всему южному побережью Сицилии, видал остатки древних греческих храмов, поэтому прекрасно воспринял роман. Видно, автор также побывал в тех местах. Правдиво всё описание.

Стиль романа напоминает стиль «На краю Ойкумены» Ефремова, 1949 года.Такая же лучезарная атмосфера стран.Но де Камп в этом романе уступает Ефремову, не такое яркое впечатление. Да и написано позже -в 1965 году.

Единственное для меня непонятное -почему исторический роман решили напечатать под рубрикой серии «Золотая серия фэнтэзи», я до последнего момента ждал хоть какого-то фэнтэзи.

Оценка : 7
«Королева изгоев»
–  [ 6 ]  +

xdma, 21 ноября 2019 г. в 13:23

Очень слабое, просто провальное произведение хорошего автора. Электронная версия, которую я читал, отличается плохим переводом и массой ошибок. Это сильно повлияло на восприятие этого небольшого романа.

Действие происходит на далёкой планете. Человекообразные гуманоиды на очередном витке развития (точнее регресса) пришли к социальной формации, очень напоминающей пчелиный улей. В них сформировались три категории — работники, трутни и королевы, отличающиеся не только по своим функциям в сообществе, но и по половым признакам. Т.е. в этом гуманоидном сообществе сформировалось три пола. Прибытие на планету экспедиции землян является катализатором для давно назревавших противоречий в этом мире. Не взирая на принцип невмешательства, земляне оказываются втянутыми в борьбу внутри гуманоидной системы и способствуют приходу серьёзных изменений.

Идея романа выглядит интересно, но реализация не выдерживает никакой критики, она просто ужасна. В этом произведении плохо всё — невразумительно описаны сам мир и его обитатели, логика зачастую отсутствует, психологические и физические метаморфозы, произошедшие с обитателями мира совершенно немотивированные, притянуты за уши в угоду сюжету и выглядят невероятно наивно и глупо. Язык романа убогий (возможно — вина переводчика и оцифровки), окончание невнятное и оборванное.

Я даже не понял, зачем я дочитал это произведение до конца, скорее всего в надежде, что автору к финалу удастся исправиться, а возможно просто из уважения к самому автору, Лайон Спрэг де Кампу.

Оценка : 3
«Да не опустится тьма»
–  [ 12 ]  +

Deliann, 20 ноября 2019 г. в 17:24

Мартин Пэдуэй – простой американский археолог, можно сказать, человек «не от мира сего». Он чрезвычайно сильно влюблен в историю Италии. Настолько сильно, что когда Мартин необъяснимым образом перенесся в Рим 535 года н.э., то быстро освоился и взял судьбу в свои руки, занявшись вопросами выживания. Вот только они волновали его не долго. Как только Мартину удалось наладить свою жизнь, он замахнулся на нечто большее…

Чем Мартин Пэдуэй выгодно отличается от своих собратьев-путешественников во времени, так это тем, что он действительно досконально знает эпоху, в которую попал (обилие любопытных исторических фактов, всплывающих в ходе повествования, – тому подтверждение), более того, он способен свои знания грамотно применять.

Да не опустится тьма!» – это дебютный роман Лайона Спрэг де Кампа. И уже в этом дебюте видна рука талантливого литератора. У него получились живые и интересные персонажи, достаточно стандартный (по современным меркам), но любопытный сюжет, и отлично переданная атмосфера Италии шестого века нашей эры (не то чтобы я знал, какая там была атмосфера, но де Камп описал все настолько живо, что даже сомнений в его правоте не возникает). Само повествование выдержано в легком ироничном стиле, хотя поднимаются довольно серьезные вопросы.

Увлекательный, а главное – реалистичный, роман о «попаданцах», путешествующих во времени, который отлично раскрывает тему, не скатываясь в «мэрисьюшность», в отличие от десятков и сотен произведений наших соотечественников, которыми битком набиты полки книжных магазинов.

Оценка : 8
«Канун Иванова дня»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 19 ноября 2019 г. в 15:43

У меня сейчас будет не отзыв, а несколько критических замечаний.

Во-первых, сам рассказ, входящий в цикл «Бар Гавагана», так и воспринимается — вырванным куском из общего контекста. По сути перед нами — эдакий рассказ в рассказе. Внутренняя матрешка удалась на славу, а все остальное — притянуто за уши. Тут и появляется «во-вторых»: вроде бы поведанная нам история закончена по смыслу, но я не увидела ни финальной точки, ни первопричины — повода для озвучивания этой занятной истории. Вот скажите, какое отношение к прогрессу имеет мистический подарок от феи? Да, герою удалось приспособиться и научиться пользоваться даром в свою пользу. Но разговор-то начался с упоминания прогресса. И дальше происходит подмена понятий. Рассказчик имел ввиду совсем другой прогресс и вывалил на слушателей свою историю.

Вердикт — начинка вполне вкусная, а на обертку просто не обращайте внимания!

Оценка : 7
«Отвергнутая принцесса»
–  [ 2 ]  +

xdma, 19 ноября 2019 г. в 10:40

Ещё одна история о «попаданце» от Лайон Спрэг де Кампа, откровенный самоплагиат автора.

Современный автору человек, инженер Роллин Хобарт попадает в так называемый «двухмерный мир» — мир без полутонов и компромиссов, мир где нет плавных переходов между днём и ночью, между состоянием трезвости и опьянения и т.д.

Мир абсурдный, гротескный и довольно забавный. Однако автор уделил этому миру мало внимания, сделав акцент на юмор, в результате мир получился уж чересчур «двухмерным»(плоским).

Наш инженер попадает в забавный кавардак, сам того не желая, он становится героем. Он всячески пытается сбежать в свой родной Нью-Йорк 20-го века, но всё больше вязнет в этом странном мире, походу совершая всё больше героических поступков. В связи с этим жители «двухмерного мира» вначале просто хотят женить его на принцессе, затем выбирают его правителем объединённых королевств и в заключение — практически верховным божеством. Однако инженер благополучно избегает этой столь почётной (но столь нежеланной им) роли и оказывается в родном и привычном ему мире. Весьма остроумную и весёлую концовку автор всё же умудрился испоганить приторной финальной сценой.

Слабенькое произведение, спасает только приятный юмор автора.

Оценка : 5
«Варвар — герой»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 14 ноября 2019 г. в 23:46

Автор пишет о своем видении главного героя произведений по теме : варвар-герой. Кто такой варвар, и чем он отличается от того же рядом находящегося человека.

Почему читатели любят таких героев как Конан-варвар?

Интересные размышления- и надо им отдать дань уважения. Всё-таки автор знаменит своими произведениями, которые нравятся читателям.

Оценка : 8
«Кольцо тритона»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 14 ноября 2019 г. в 13:51

Сюжет наполнен приключениями без конца- это редкий приём писателей, когда герой не успевает отойти от очередного приключения и тут же снова попадает в новое. У нас этим приемом во всех своих произведениях умело пользовался дуэт писателей — Чадович и Брайдер.

Поэтому читается легко и с неослабевающим интересом, не смотря на год написания -1951.

Магия не всегда всесильна- в сюжете её побеждает металл иной цивилизации из Космоса.

Оценка : 8
«Глаз Тандилы»
–  [ 2 ]  +

xdma, 14 ноября 2019 г. в 11:03

Посредственный рассказик о приключениях одного придворного колдуна в процессе выполнения данного ему королём поручения. Действия колдуна полностью ломают коварные планы захватчиков.

Рассказ получился какой-то очень торопливый, скомканный, вроде чернового наброска. Интрига просто высосана из пальца

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— зачем было городить сложную схему — провоцировать короля на похищением камня, когда можно было бы этот камень просто тайно передать фаворитке короля. А появление в финале законного мужа фаворитки — предел идиотизма.

Спасает рассказ живой язык автора, со свойственной ему ненавязчивой ироничностью.

Оценка : 5
«Кольцо тритона»
–  [ 3 ]  +

xdma, 13 ноября 2019 г. в 23:02

Знакомство с творчеством Лайона Спрэг де Кампа продолжается. «Кольцо Тритона» — отличный роман в жанре приключенческого фэнтези. В отличии от многих произведений автора, здесь гораздо меньше юмора, роман более серьёзный. Однако порой явно присутствует ирония, иногда переходящая в социальную сатиру. Одно из лучших произведений де Кампа.

Принц Вакар Зу вынужден отправится на поиски «неизвестно чего, но очень важного». Он оказывается втянут в интриги богов, его путь лежит через множество стран, он постоянно оказывается в весьма затруднительных ситуациях, из которых выбирается благодаря собственной смелости и смекалке, а иногда — благодаря помощи совершенно неожиданных персонажей. В общем, принцу (и вместе с ним — читателю) скучать не приходится.

Персонажи романа яркие и запоминающиеся, страны, в которые попадает принц на своём пути — это яркий калейдоскоп своеобразных народов с их весьма странными обычаями, порой просто забавными, но чаще — просто абсурдными, дикими и даже жуткими. Чего стоит одно только королевство с обезглавленными жителями. Иногда вспоминается «Приключения Гулливера» Свифта. Мир романа очень занятный, он достоин более подробного описания, это один из редких случаев, когда хотелось бы немного большего объёма книги. Кульминация приключений принца получилась немного скомканная, но финал достойный и вразумительный.

Различного рода недостатков в романе конечно же хватает, но хочется их простить автору (и переводчику), всё-таки — классика жанра. Роман по духу близок к произведениям о Конане и имеет много общего с циклом «Новария». Да и мир очень напоминает вселенную Конана. Даже не совсем понятно, зачем автор начинал новый цикл с новым миром.

Оценка : 8
«Королева Замбы»
–  [ 2 ]  +

xdma, 12 ноября 2019 г. в 19:46

Ещё одно классическое произведение развлекательной приключенческой фантастики. Читается этот небольшой роман легко и с удовольствием, впрочем — так же легко и забывается...

Детектив Виктор Хассельборг в процессе выполнения высокооплачиваемого задания (поиска сбежавшей дочери богатого фабриканта) попадает на планету с названием Кришна со средневековым уровнем развития. Земляне придерживаются политики невмешательства в естественный процесс эволюции, введено строжайшее эмбарго на ввоз любых, даже самых простых технологий, ещё неизвестных жителям этой планеты. Однако среди землян находятся и такие, которые, в нарушение всех правил, желают использовать положение на планете ради своих интересов.

И вот наш детектив совершает путешествие по этому живописному и очень противоречивому миру, он попадает во множество забавных (и не только) ситуаций. Сюжет полон неожиданных поворотов и сюрпризов, задорный юмор присутствует практически везде, хотя иногда такое обилие юмора даже немного утомляет. Ещё в романе местами присутствуют весьма нелепые эпизоды и совершенно невнятные мотивации персонажей, перевод частенько озадачивает. Но из уважения к классике на это всё можно и закрыть глаза...

Оценка : 7
«Разделяй и властвуй»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 ноября 2019 г. в 18:56

Я полагаю, что это первое произведение, которое описывает жизнь людей под игом инопланетян и, конечно, победное восстание против тирании. В целом получилось достаточно веселое, с хорошей долей юмора, немного поучительное, в части политического устройства общества, однако мало приключенческое произведение. Хотелось бы побольше динамики, триллера и напряжения. Но и так получилась вполне читабельная, даже сегодня, повесть.

Оценка : 8
«Дипломированный чародей» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

xdma, 11 ноября 2019 г. в 11:49

Этот небольшой цикл ироничного/юмористического фэнтези можно смело отнести к классике жанра, учитывая время его написания. Для многих современных читателей он покажется слишком примитивным.

В этом цикле несколько американцев, разносторонне развитых специалистов в области психологии, подводят научную основу под магию, создают формулы заклинаний и начинают перемещаться в различные миры, созданные фантазией людей — в миры литературные. Первым отправляется отправляется в путешествие психолог Гарольд Ши — энергичный искатель приключений. Он оказывается в водовороте событий, попадает в весьма занятные и опасные ситуации, но с честью выходит из них победителем благодаря своим уму, находчивости и образованности. Это первая повесть цикла. Во следующее путешествие Гарольд отправляется вместе со своим старшим коллегой. В третьем — путешественников уже больше, их приключения становятся всё более однообразными, диалоги всё более длинными и скучными.

Цикл написан легко, с приятным юмором, речь персонажей весьма колоритна. Впрочем — иногда даже чересчур. Речь великанов и гоблинов в первой повести, возможно — благодаря «стараниям» переводчика, превратилась в какой-то раздражающий кошмарный уличный суржик.

В общем, для ознакомления с циклом (и чтобы не портить о нём впечатление) вполне достаточно прочитать первые две повести. Забываются истории весьма легко. Этот цикл несравненно слабее цикла «Новария».

Оценка : 5
«Приказ»
–  [ 2 ]  +

Spion, 01 ноября 2019 г. в 15:16

  Наиболее любопытная фишка рассказа — это специализация Главного Злодея. Обычно в этой роли выступают какие-нибудь безумные изобретатели. Или физики-теоретики (желательно, ядерщики). А вот злодей-ботаник попадается впервые...)

Идея использования биологического оружия, а конкретно спор в личных диктаторских целях может быть и хороша. Но вот реализация, увы, на уровне сюжета для комикса или мультика. В самом деле, нельзя же полагаться в таком важном деле, как завоевание мира на авось!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Про зону пассатов наш ботан, похоже, ничего не слыхал. И про то, что парализованному человечеству нужно что-то есть, не подумал.

Не понятно, зачем автору понадобилось так мучить бедного медведя. Ещё с натяжкой можно представить, как он готовит себе кофе,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но по поводу флакона с йодом или сеанса машинописи явный перебор...

Все необходимые по сюжету манипуляции вполне могла бы выполнить, например, обезьяна — желательно горилла, ибо в некоторые моменты противостояния нужно было применить не только сообразительность, но и силу.

Воспринималась бы такая история более органично. Но медведь в качестве протагониста, несомненно, креативнее.)

Неуклюжее творение, которое всерьез может заинтересовать лишь мальчишескую аудиторию. В журнале «Юный техник» ему самое место.

Оценка : 6
«Да не опустится тьма»
–  [ 6 ]  +

god54, 29 октября 2019 г. в 17:41

Книга из разряда: Что было бы, если бы, да кабы. Раздражает то, что автор показывает людей прошлого, скорее, как сборище дебилов и дикарей неспособных сложить 2 и 2, все события подогнаны под условия заданные автором, полное отсутствие логичности и объяснимости. Одним словом произведение содержит все элементы, которые впоследствии сделают данное направление фантастики самым непривлекательным.

Оценка : 6
«Великий фетиш»
–  [ 1 ]  +

k2007, 04 октября 2019 г. в 08:51

Суховатый, сдержанный юмор, вообще характерный для Спрэга Де Кампа, ироничные приключения ученого варвара (человека с университетским дипломом и огромным топором, который с успехом применяет знания из обоих своих областей), легкие издевательства над современной (на момент написания) действительностью. Неплохо, в общем

Оценка : 7
«Город черепов»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 19 июля 2019 г. в 13:21

В итоге: место действия — королевство Меру. Конан — всё ещё наёмник в туранской армии.

В составе туранского эскорта, сопровождающего королевскую дочь, подвергается атаке темнокожих людей с желтыми лицами и раскосыми глазами. Бой туранцы проигрывают. Конан без сознания (это входит у него в привычку). Он, принцесса и негр-кушит Джума попадают в плен. Ужасный авторский произвол.

Их конвоируют в Шамбалу(!). Конан впервые оказывается в джунглях, которые каким-то образом оказались в гималайской долине. Даже Конан удивился этому. Встречают тигра, носорога.

В процессе взятия римпоче в заложники, Конана парализует посохом Великий Шаман. Конана низводят до раба, потом продают на ГАЛЕРУ(!). Сначала джунгли, теперь галеры в Шамбале. Для Конана это первое вхождение на борт корабля. Удачный бунт на корабле и побег через неделю. Канализация Шамбалы.

Случайно обнаруженный(!) потайной ход в канализации(!) приводит Конана и Джуму в главный храм города(!), да ещё и в момент важной церемонии (!) — женитьбы ринпоче и принцессы Зосалы. . Два друга устраивают кровавую баню. Не особо напрягаясь, побеждают ожившего идола — сначала Конан пытался забросать идола мраморной скамейкой — не помогло. Статуя бога вновь окаменела, только когда друг Конана бросил ей под ноги римпоче, сына этого бога. Опять Конан не участвовал в убийстве финального босса.

Троица сбегает из Шамбалы и всё-таки доставляют принцессу гирканскому принцу. Правда, потом Конан хвастается другу, что у принца скоро появится наследник — об этом ему сказала принцесса Зосара перед расставанием.

Если учесть, что из первой битвы потерявшего сознание Конана вытащил Джума, потом наравне с Конаном участвовал в побеге с галеры, а в финальном сражении именно Джума убил и Великого Шамана и короля-бога-ринпоче, в то время, как Конан только сжёг заживо царедворцев, освободил от оков принцессу и безуспешно поиграл в гляделки с Богом Смерти, стоит признать, что главный герой рассказа – чернокожий гигант. Да с принцессой по пути Джума не мутил аморальные шуры-муры.

Показательный рассказ, обладающий всеми недостатками произведений про Конана, из-за которых цикл стали называть «Кониной» — автор слишком подыгрывает главному герою, совпадения слишком уж нарочиты, а врагов-статистов слишком легко победить.

Оценка : 4
«Лавкрафт: биография»
–  [ 7 ]  +

qkd, 09 июля 2019 г. в 15:30

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Вся книга — это один большой спойлер и прежде чем ней приступить, настоятельно рекомендую прочитать сначала произведения самого Говарда Филлипса. Здесь вы узнаете много нового; что за странным недугом страдал Говард и почему чувствовал себя прекрасно в жару и ужасно в холод. Кто повлиял на становление его как автора. Чем вдохновлялся человек-загадка. Узнаете цвет его грустных глаз, отношение к спиртному, алкоголю и даже сколько ложек сахара приходилось на употребляемую чашку кофе. Как и где жил и путешествовал, кого любил больше жизни и кого боялся сильнее смерти великий и (не)ужасный. Кем приходился ему автор книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сам же Лайон Спрэг де Камп, якобы честно отражая характер героя, старался обличить его в смене жизненной позиции, пересмотре взглядов и мнений касательно буквально всего. Но это, выглядит явно, некрасиво и несправедливо по отношению к человеку, который уже не сможет ответить и постоять за свои слова и поступки. Что плохого в том, что мы «переобуваемся» несколько раз за жизнь? Да ничего! Это наоборот замечательно, трезво и заново оценивать себя, возможности, окружение и положения. Глуп тот, кто всю жизнь фанатично и слепо предан непроверенным идеям, вложенным кем-то и когда-то, в его неокрепший ум. Как гласит кодекс Бусидо: Нехорошо удовлетворяться достигнутым пониманием. Ошибается тот, кто прилагает усилия, получает некоторое представление и на этом останавливается... Не полагайся на ту степень понимания, которая открылась тебе. Просто повторяй про себя: «Этого недостаточно». Человеку следует в течение всей своей жизни искать, как лучше всего следовать Пути. И нужно учиться, настроившись на работу, ничего не оставляя без внимания. Так обретается Путь.

Возможно, Лавкрафт не был профессиональным писателем. Возможно он творил неправильно и грешил прилагательными. Возможно, его рассказы и повести теперь покажутся наивными и поверхностными. Но миллионы поклонников его творчества любят и чтят его, как поистине талантливого, яркого и удивительно Человека, открывшего всему миру если не религию, то уж точно целую, собственно-сонно созданную мифологию.

Оценка : 10
«В зале мертвецов»
–  [ 0 ]  +

Manowar76, 14 июня 2019 г. в 13:41

В итоге: бегство от стражников, западня для них, поединок с их предводителем; заброшенный город, сражение с гигантским слизнем, союз с выжившим стражником; Зал Мертвецов, сокровища, поединок с мумиями; разрушение города; облава в таверне, побег.

Показывает аморальность варвара. Сам настоял на определённом разделе добычи, забрав себе наиболее ценные камни. Когда эти камни превратились в труху, решил найти сообщника и вытребовать себе часть его добычи, или зарезать его и забрать всё. Сообщнику повезло – он потерял всё ещё до встречи с Конаном. Ну или так сказал ему. )

Оценка : 7
«Тварь в склепе»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 14 июня 2019 г. в 13:39

В итоге: побег от волков, пещера-склеп, битва не скажу с кем (см. название).

Рассказ, знаковый для цикла, так как в нём Конан получает свой меч, «меч Конана».

Несколько примитивно для семидесятых, но атмосферно.

Оценка : 7
«Легионы смерти»
–  [ 0 ]  +

Manowar76, 14 июня 2019 г. в 13:38

Почему: буду постепенно перечитывать Конана. Изучив предмет, решил для себя поначалу ограничится «Классической Сагой». Оная «Сага» состоит из 53-х, вроде бы, вещей, большая часть из которых, к счастью, рассказы.

В итоге: первый по внутренней хронологии рассказ о Конане, написанный учениками и последователями Говарда — Спрэгом де Кампом и Лин Картер.

Охота, девушка в беде, стэлс, поджог, побег, погоня, битва не скажу с кем (см. название), плен, всё.

Что это было???

Не зря позже некий поляк не поленился и дописал этот оборванный на полуслове бессмысленный рассказ.

Стоит отметить высочайшего уровня литературный перевод рассказа.

Оценка : 3
«Самый Странный Бар Во Вселенной»
–  [ 8 ]  +

пан Туман, 29 апреля 2019 г. в 10:46

Заходят как-то в бар карликовый слон, дракон и мистер Гросс. А бармен говорит: «Мышей в баре Гавагана не водится». Внимание, уважаемые знатоки, вопрос: «Кто развернулся и ушёл, если двое других заказали «Кипящий котёл» и виски?» Впрочем, это просто гиммик, способ привлечь внимание, если вы читали хотя бы первые истории из «Самого странного бара во Вселенной», то легко найдёте ответ.

Признаюсь честно, по первоначальной задумке здесь должен был быть совершенно другой текст, а сочинение дe Кампа и Прэтта я в ближайшее время дочитывать не собирался, поскольку начало сего опуса совершенно не вдохновило. Вместо того, чтобы щедро плеснуть в подставленный мной хайбол странных чудес и чудесных странностей, бармен скупо капнул виски — да и то, большей частью на стойку. На том бы и завершился мой визит в бар Гавагана, если бы писал о нём один Спрэг де Камп, но ради автора «Колодец единорога» книжке был дарован второй шанс. Более того, я изменил своему читальному креслу и отправился дочитывать «Самый странный бар во Вселенной»... ну да тут легко догадаться. В бар, конечно.

И знаете, (наливает) помогло. Может, виной тому соответствующий антураж и некоторое количество алкоголя, но скорей дело в не самой удачной компоновке сборника. Все рассказы здесь готовятся по одному и тому же рецепту. Несколько завсегдатаев бара и бармен мистер Коэн беседуют на отвлеченную тему вроде торжества прогресса, четвертого измерения или истинных йогов, которые могут научить хоть слона (не того) на руках поднимать. Услыхав краем уха, о чем идёт речь, к беседе присоединяется ещё один мистер — как правило, незнакомец, но бывает, что свои истории рассказывают и хорошо знакомые посетители. В истории первоначальная тема беседы выворачивается, иногда весьма причудливым способом. Так, герой истории про четвертое измерение с помощью отпирающего амулета перемещался в пространстве и времени, что логично, ведь время вполне подходит под четвертое измерение. А вот герою, отрицающему торжество прогресса, не везло в пари, да настолько, что его едва не убило молнией на скачках, но как это связано с прогрессом я, право слово, затрудняюсь сказать, даже выпив.

Рассказы базируются в основном на фольклорных и мифологических сюжетах, но иногда в бар Гавагана заходит и фантастика. Я, глядя на русское название книги, ожидал, что её будет больше, но тут буквально два-три таких рассказа, да и те мне затруднительно назвать удачными. Хотя... назвать их плохими тоже язык не повернется. Все здешние истории — милые забавные безделицы, не претендующие ни на что, только развлечь читателя во время чтения. Но те, в которых Необычное вписано в современные героям реалии, мне нравятся больше иных. Вроде истории джентльмена, который так хорошо смотрелся в гробу, что все гробовщики хотели заполучить его фотографию для рекламных проспектов.

Оценка : 7
«Демон, который ошибался»
–  [ 2 ]  +

Alexey Zyryanoff, 24 апреля 2019 г. в 16:17

Все доводы в пользу иррациональности земного мира в полной мере задействованы в первой трети романа. Последующая массивная часть заключает в себя нагнетающий военный конфликт, а главный герой — демон — в роли исполнителя поручений у людей.

Роман полон и боевых сцен, и элементов дипломатии, а также наличествуют упоминания об особенностях коммерческих отношений между крупными государствами. Всё это не заваливает текст излишней засоренностью подробностями быта, но в дополнение к этому сами рассуждения героя являются очень часто чересчур детальными.

Злоключения демона кажутся медленными и затянутыми, что особенно заметно в середине, но концовка раскрывается вспышкой.

Оценка : 9
«Новария» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

xdma, 27 января 2019 г. в 14:18

Приятный фэнтезийный цикл, можно отнести к классике жанра. Цикл можно классифицировать как иронический героико-приключенческий. Мир сильно напомнил мне мир Конана-варвара, он очень похож на средневековый мир Земли. Европа, Китай, Индия и другие страны легко узнаваемы. Да и ГГ имеет много общего с Конаном. Герои путешествуют взад-вперёд по миру, постоянно попадая в невероятнейшие ситуации, из которых выбираются благодаря своим разнообразным способностям и замечательным стечением обстоятельств. Приключения описаны с приличной порцией здорового цинизма и грубоватого, порой — черноватого, юмора. События частенько прерываются занятными, зачастую — поучительными байками, которые рассказывает главный герой при самых неожиданных обстоятельствах. Очень много социально-политической сатиры — в цикле подробно описываются различные, зачастую нелепые, доведённые до абсурда государственные системы, религии, обычаи и мировоззрения. Магия тоже описывается с иронией и скептицизмом. Этим цикл немного напомнил «Гаргантюа́ и Пантагрюэ́ль» и «Приключения Гулливера». Произведения ровные, иногда интерес к повествованию несколько уменьшается, но это не надолго. Персонажи описаны по-разному — некоторые получились весьма колоритными и выразительными, некоторые — на удивление «картонными». Три книги про Джориана лучше остальных, повесть про приключения его младшего брата в некотором роде самоплагиат, но читается с не меньшим удовольствием. Повесть про демона понравилась немного меньше остальных, она несколько отличается от первых книг. Цикл весьма небольшого размера (как на сегодняшний день), читается легко. Сравнение ГГ с Кугелем Вэнса может возникнуть только на первых страницах первой повести, дальнейшее повествование показывает насколько это разные персонажи. В нескольких эпизодах присутствует стёб над гомосексуализмом, чего не встретить в современной «толерантной» литературе.

Оценка : 8
«Единорог Эвдорика»
–  [ 2 ]  +

Spion, 04 января 2019 г. в 03:12

Слегка адаптированная под современные реалии (вертолеты, гинекологи, фотошоп, коррупция — правда эта штука всегда существовала) фэнтезийная сказочка для взрослых. Без явных достоинств и недостатков. Читается весьма приятно, но рассчитана для едино разового употребления.

Хотя, как эпизод романа будет очень неплоха.

Оценка : 7
«Веер императора»
–  [ 0 ]  +

VovaZ, 30 декабря 2018 г. в 09:09

Забавная история. Читалась бы лучше, если бы автор немного упростил сюжет, и несколько выделил мораль, которую собственно хотел бы донести да нас.

Оценка : 7
«Вечный двигатель»
–  [ 2 ]  +

oakim, 21 ноября 2018 г. в 12:13

Цикл по Кришну мне кажется лучший у Де Кампа. По существу ничего не обычного, по сути это очередной гротеск на наше же общество, космические басни Крылова. Ну тут скорее аналогия с 12 стульями — авантюрист пытается дурить отсталых людей на другой планете. Но написано живо, с душей и чувством юмора. При этом вещь не кажется просто шаблонной, как многие фантастические произведения. На мой взгляд отличная фантастика!

Оценка : 8
«Аристотель и оружие»
–  [ 2 ]  +

Hostis, 27 августа 2018 г. в 13:18

Отличнейший рассказ, от которого невозможно оторваться. Прошло уже больше полувека с момента написания произведения, но оно намного более тщательно проработано и выглядит свежее, чем тонны макулатуры про попаданцев. Написано очень подробно и со множеством мелких деталей, которые не оставляют места для наивности. Или говоря другим языком — это превосходная деконструкция. По концепции рассказа время менять можно, но невозможно учесть все мелкие изменения, происходящие за тысячи лет. Особенно, если есть всего одна попытка изменить прошлое.

Интересно еще, что такой качественный научно-фантастический рассказ написан автором, который специализируется в основном на фентези, а научной фантастики у него практически нет. Иногда бывает, что авторы отходят от своего жанра и создают превосходные произведения в чем-то другом, а потом совершенно забывают об этой теме.

Оценка : 10
«Стрелы Геркулеса»
–  [ 2 ]  +

HeavyNeutralP, 22 августа 2018 г. в 11:09

Одни говорят, что это не фэнтези, другие — что не исторический роман. А на мой взгляд, это вообще не роман, а какой-то сборник диалогов на темы древних обычаев, научных взглядов и философий! -_- Довольно познавательно (для профанов, конечно), но сюжета ПОЧТИ НЕТ. Такое впечатление, будто персонажи перемещаются куда-то просто для того, чтобы там поболтать с новыми людьми. При этом язык бесед невыносимо современный, вплоть до канцеляритов, которых в художественной прозе вообще быть практически не должно. «Ручка (шариковая?!?) Еврипида», я надеюсь, на совести переводчика, но всё остальное... В общем, не понравилось.

Оценка : 5
«Под знаменем чёрных драконов»
–  [ 4 ]  +

say2014, 04 августа 2018 г. в 12:45

Роман является фактически началом последнего раздела Саги — Конан захватывает трон и становится королём Аквилонии. У Говарда этот существенный событийный момент был пропущен, поэтому продолжатели просто обязаны были его сочинить.

Попытка была не самой удачной, но и разносить её в пух и прах я бы тоже не стал. Текст вполне читабельный — и читается легко! Персонажи достаточно фактурные, сюжет присутствует, интрига есть. В целом — неплохой развлекательный роман, занимающий веховую роль в Саге.

В то же время, ошибок авторы насажали в достаточном количестве...

«Горло ребенка было аккуратно перерезано, яркая кровь струилась по искаженному лицу девочки и светло-пепельным волосам. Саркофаг был наполовину заполнен кровью, и массивное тело короля нежилось в этой жуткой ванне» — объём ванны/саркофага — литров 200, половина — 100, даже если учесть, что он вытеснил часть крови телом, то там всё равно не меньше 50 литров крови должно быть. В одном ребёнке — крови литра 2-3...

«На юге и на побережье вот-вот вспыхнут мятежи» — какое побережье в Аквилонии?

«В Малой тронной гостиной на полу лежал пестрый персидский ковер ... На персидском ковре медленно расплылась лужа крови» — персидский? Авторы слегка забылись или это переводчик повеселился?

«Конан с друзьями, отобедав прекрасной свежей кониной, ехали в превосходном настроении» — сложно представить, что в рыцарском Пуантене, с его специально выводимыми для рыцарей лошадьми, этих лошадей едят...

В общем, высокую оценку не поставлю, но прочесть вполне можно...

Оценка : 6
«Волчий рубеж»
–  [ 3 ]  +

say2014, 29 июля 2018 г. в 21:41

Пожалуй, это одно из самых неудачных произведений, написанных де Кампом на основе текстов Говарда...

Конана здесь нет вовсе — ни в каком виде, только известия про него в начале и конце рассказа. Это не самый большой грех, будь сам рассказ интересным или хотя бы читабельным, но ... у автора это не получилось.

Сюжет примитивен, не буду спойлерить, тем более, что ниже это уже есть. :) Вести рассказ от первого лица — это тоже надо уметь, у автора это выходит плоховато. Персонажи сильно отдают картоном, аляповатые. И читать это всё — очень скучно... Сравнивать с рассказом «За Черной рекой» не имеет смысла — там совсем другой текст по читабельности... Достаточно в тексте и косяков.



Не рекомендую...

Оценка : 3
«Сокровища Траникоса»
–  [ 1 ]  +

say2014, 29 июля 2018 г. в 18:31

Прочёл друг за другом не очень удачную повесть Р. Говарда «Чёрный чужак» и его переработку от Лайона С. де Кампа, известную нам под названием «Сокровища Траникоса». Ну, что могу сказать... Нет между этими двумя текстами очень уж больших различий. Большая часть текста просто совпадает — «один в один». Де Камп сделал правильную, на мой взгляд, вещь и вместо невнятного колдуна и не менее невнятного демона, гонявшегося за Валенсо ввёл вполне привычного нам Тот-Амона, которого Валенсо когда-то обманул, но тот не смог отомстить из-за своих проблем, а вот теперь он нашёл скрывавшегося графа и использовал для мести демона, охраняющего местную пещеру с сокровищами.

Кроме того, в конце повести введена вполне уместная здесь логическая связка с начинающимся восстанием против Нумедидеса, которое предстоит возглавить Конану. И сокровища Траникоса тут как раз кстати придутся...

В общем, по логичности переработка де Кампа, имхо обогнала на одно очко оригинальное произведение Говарда, а по читабельности они абсолютно идентичны.

Оценка : 6
«Кровавая луна»
–  [ 1 ]  +

say2014, 28 июля 2018 г. в 16:04

Рассказ, с моей точке зрения, для авторов-продолжателей Саги — довольно средний. Однако, он и не худший среди их творчества. Текст вполне читабельный, хотя переводы произведений Саги В. Правосудова мне не очень нравятся — они частенько ... да, вялые какие-то...

В целом, если не сильно придираться к качеству перевода, который всё равно лучше, чем у большинства «переводчиков-любителей», то рассказ вполне достоин занят своё место в хронологии Саги, являясь связующим звеном между произведениями Говарда. К сюжету и персонажам больших нареканий нет, кроме разве что упёртого Лаодамаса, желающего сражаться с пиктами по правилам рыцарских уложений... :) Но такие персонажи и в жизни встречаются...

Оценка : 6
«Звезда Хоралы»
–  [ 3 ]  +

say2014, 15 июня 2018 г. в 16:15

Как и «Легионы смерти», эту повесть считаю самым неудачным из всех произведений автора. Примитивный, непроработанный сюжет, вялое описание героев, интриги нет, концовка смазанная... Прочёл его впервые, в пору моего увлечения Сагой в юности эта повесть мне не попадалась — наверное, это к лучшему... Возможно, здесь какое-то влияние оказал и перевод (мне попался перевод В. Правосудова), не знаю...

Кроме того, авторы подзапутались с историей Звезды Хоралы. По их мнению «этот крупный сапфир, оправленный в золото, не так давно был похищен у прекрасной Марэлы, королевы Офира, а затем, поменяв нескольких владельцев, попал в руки Конана», что неплохо согласуется с первым упоминанием об этом кольце с сапфиром у Р. Говарда в «Призраках Замбулы». Там Конан действительно втихую снимает это кольцо с пальца бесчувственного (а каким ему быть после конановского в челюсть справа?) сатрапа Замбулы Джунгир Хана, а после собирается в Офир (через Шем) — предложить кольцо Марэле за вознаграждение. И действительно, в этой повести Конан попадает в Офир через Шем и Коф, что соответствует географии Хайбории.

Но эта фраза про сапфир продолжается утверждением, которое приводит в недоумение: «попал в руки Конана — тоже не вполне праведным путем; просто-напросто был украден в славном городе Шадизаре у колдуна по имени Лиаренус.» Сразу возникают два вопроса — а как же быть с вариантом Говарда и какого лешего Конан попёрся из Шадизара к Ианте через Шем? Там гораздо ближе через Коринфию или Коф... Т.е. авторы в первой же главе противоречат не только родоначальнику Саги, но и самим себе...

Кстати, эту тему с Лиаренусом попытался поднять Крис Уэйнрайт (рус., псевдоним) в произведениях «Сапфировый перстень» и «Голос крови», но там тоже косяк на косяке — во-первых, Конан не украл, а снял этот перстень с отрубленной им же руки Лиаренуса во время боя с барсагами, а во-вторых, автор поместил этот эпизод в шадизарский цикл, когда Конану по сюжету было лет 18, т.е. лет за 15 до описываемых событий... А потом, дескать, Конан его проиграл в кости и спустя много лет он снова попал ему в руки...

Не могу особо порекомендовать текст и даже не из-за серьёзных ошибок, а, скорее, из-за примитивности языка...

Оценка : 4
«В зале мертвецов»
–  [ 2 ]  +

say2014, 08 июня 2018 г. в 17:20

Конану пришлось покинуть Шадизар, так как он в последнее время немало тут набедокурил, а за ним по пятам идёт отряд стражи, загоняя его в угол...

Рассказ читается легко и приятно, тут есть и неожиданные ходы сюжета, и разные твари, с которыми приходится бороться, и несметные богатства заброшенного города, которые у этих тварей надо отбить... А ещё тут есть один враг, который волей-неволей становится соратником...

Этот рассказ является классическим окончанием Шадизарского цикла (а всего их 6 вариантов!). Рекомендуется к прочтению всем любителям Саги, тем более, что события и герои отсюда часто упоминаются в продолжениях...

Оценка : 7
«Демон, который ошибался»
–  [ 2 ]  +

Ридан, 26 мая 2018 г. в 00:06

Легкое, забавное фэнтези. Про приключения демона в Мире людей. Демон получился совсем не злой, хотя кое-кого все-таки съел. Оказавшись в мире людей главный герой не понимает многих элементарных вещей и в результате все делает не так, но в результате все заканчивается хорошо.

Местами специфический юмор, который может многим не понравится, хотя мне зашло. Интересно показано разное мировосприятие героя и окружающих, однако ждущих глубоких откровений и философии, произведение скорее всего не понравится. Зато чтобы расслабится после тяжелого дня, самое то, получил много положительных эмоций читая.

Оценка : 9
«Да не опустится тьма»
–  [ 17 ]  +

Ридан, 06 мая 2018 г. в 22:12

Классика попаданчества-прогрессорства, жанра ставшего столь популярного у нас 3 четверти века спустя (полноценой альтернативной историей называть этот жанр помоему неправильно).

Очень интересна цель прогрессорства, не возвысить какую-то страну, а сделать не столь разрушительным такое глобальное событие, как «темные века». Интересна и эпоха, руины римской империи управляемые готами. Проработка некоторых персонажей вызывает вопросы, но в остальном произведение показалось мне замечательным. Думаю многим современным любителям заслать когото к Сталину к ноутбуку, стоит поучится у автора.

Шокировала фраза из первой главы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
"— Какие бомбы?! Серьезных войн больше не будет — все знают, что это чересчур опасно.»

И это в книге написанной в 1939 году! Стало жутко.

Оценка : 9
«Корона кобры»
–  [ 2 ]  +

say2014, 02 мая 2018 г. в 17:07

У продолжателей творчества Р. Говарда — Л.С. де Кампа и Л. Картера не так уж много крупных произведений и этот роман один из них. С первой страницы роман насыщен событиями и приключениями по самое некуда. Авторы буквально не дают передохнуть читателю и постоянно держат его в напряжении — ибо на каждой странице что-то происходит...

Слегка портит впечатление некоторая пафосность в диалогах, особенно во второй части романа... Но это, пожалуй, единственный недостаток. Сюжет, как я уже сказал, насыщен событиями и держит в напряжении, характеры героев именно такие, какие мы привыкли видеть в классической Саге. Кроме того, многие герои романа будут потом встречаться в других произведениях разных авторов, а о событиях, случившихся тут, будет неоднократно упоминаться. Так что прочесть этот роман я рекомендую однозначно...

Оценка : 7
«Камень на башне»
–  [ 2 ]  +

say2014, 29 апреля 2018 г. в 16:43

Практически классика жанра с «тёплым, ламповым» (с) Конаном... :) Он тут такой, каким мы его привыкли видеть — сильный, смелый, неглупый, со всеми качествами лидера, любящий выхлебать пару фляг вина — исключительно после хорошо сделанного дела.

Хотелось бы, конечно, чуть подлиннее, чуть побольше... Но, с другой стороны, возможно, в те времена, когда это писалось, не было тенденции сдавать рукописи в редакцию по весу? Читается рассказ легко и приятно, противного послевкусия не оставляет — чего ещё желать? Кроме того, он давно уже занял своё место в Саге, располагаясь на её хронологической линейке в самом начале приключений Конана в качестве барахского пирата.

Рекомендую к прочтению всем любителям Саги.

Оценка : 7
«Корона кобры»
–  [ 3 ]  +

korsrok, 22 апреля 2018 г. в 02:25

«В течении часа дочь Федугро покинула дворец. Так началась цепь фантастических событий, которые столкнули могучих воителей, страшных волшебников, гордых принцесс и древних богов на краю мира»

«…мир – лишь иллюзия, маска на голом лице Хаоса»

Проснувшись от ночного кошмара сексуальная полуобнаженная принцесса молит Митру о защите ибо во дворце затаился ужас и ее отец-король сильно изменился. А все дело в том, что глубоко в подземелье громадного замка за аквилонским столом коварный план вынашивает злой князь Кордавы. Заручившись поддержкой безнравственного пирата Зорано он переманил на свою сторону черного мага Манкару, который и завладел мыслями Федруго – пленил его разум. Виллагро хочет получить единственную дочку короля в жены, но для этого мало согласия старика, а подчинить девчонку Манкаре не под силу. Поэтому он предлагает подключить непревзойденного Тот-Амона, пообещав ему уничтожить культ Митры и вознести Сета как единственного бога, что окажется сделать очень непросто. Чабела напуганная мрачными видениями бежит из королевства, а на пути ее врагов станет свирепый варвар – Конан.

Хорошая, интересная повесть в жанре героического фэнтези в лучших традициях саги о Киммерийце.

Оценка : 7
«Hyperpilositis»
–  [ -1 ]  +

vam-1970, 27 марта 2018 г. в 16:33

Рассказ — номинант премии Хьюго   1939 года, ретроспективной. В переводе «Суперволосатость». Юмористический с оригинальным финалом. Все силы ученых направить на решение проблемы и установить премию миллион долларов, и нашли решение, но оно никому уже не нужно. Парадоксы человеческого мышления и привыкания.

Оценка : 6
«Веер императора»
–  [ 1 ]  +

amak2508, 20 марта 2018 г. в 10:13

Написать хорошую сказку трудно — надо чтобы текст получился и простым, и емким, и увлекательным, и, конечно же, чтобы и «добрым молодцам урок» был. Все это в рассказе Спрэг де Кампа есть, а что касается «уроков добрым молодцам», то здесь этого добра даже с переизбытком: и «Семь раз отмерь — один раз отрежь», и «Послушай женщину и сделай наоборот», и даже «Подальше положишь — поближе возьмешь».... Правда последняя мысль получилась у автора несколько искаженной, но зато безусловно веселой :).

От традиционной сказки вещица, написанная Спрэг де Кампом, несколько отличается излишней ироничностью, но, думается, это пошло ей (и читателям тоже) только на пользу. Читайте — и ума наберётесь, и настроение себе попутно поднимите.

Оценка : 8
«Лавкрафт: биография»
–  [ 15 ]  +

Ололоша, 25 февраля 2018 г. в 18:12

Весьма неоднозначная биография, с одной стороны множество интересной информации о жизни писателя и его окружении, а с другой стороны, домыслы и фантазии самого Спрега Де Кампа.

Для начала пара слов, о коллеге Лавкрафта Роберте Говарде и отношении к нему Де Кампа.

За рубежом среди фанатов Роберта Говарда как биограф Де Камп имеет репутацию диванного психолога и выдумщика. Кто не верит, забейте в любом поисковике “sprague de camp amateur psychoanalyst”. В свое время Де Камп абсолютно необоснованно приписал Роберту Говарду проблемы с психикой. Но,Чарльз Грамлич, доктор психологии, исследовав дело Говарда, не нашел никаких подтверждений какой бы то ни было ментальной болезни.

Если Де Камп придумал одному писателю несуществующую болезнь, почему бы ему не обойтись таким же бесцеремонным образом с другим? .

Де Камп несколько раз упоминает, что Лавкрафт был чувствителен к холоду и якобы у него была пойкилотермия, но тут же пишет, что не уверен в этом. Здесь претензий к Де Кампу нет. Но, далее Де Камп пытается опять поиграть в диванного психолога, определив тип личности Лавкрафта, как “шизоидный” и помимо этого находит у последнего кучу неврозов. Но корректно ли это? Анализировали ли жизнь Лавкрафта реальные, а не диванные психологи?

Зачем Спрег Де Камп намеренно ищет у Роберта Говарда и Говарда Лавкрафта проблемы с психикой, а потом утверждает, что без этого они бы не стали писателями.

Зависть? Вполне возможно, Де Камп часто пишет, что на месте Лавкрафта он поступил бы по-другому. Желание привлечь внимание? Не исключено. Заблуждение? Тоже вероятно. Это мы никогда не узнаем, как и не узнаем, насколько прав Де Камп в своих догадках.

Еще один интересный момент.

Напомню, что в наше время идет очередная охота на ведьм. Среди “интеллектуалов” модно искать везде гомофобов и расистов. До идиотизма доходит. Примером тому служит скандал с из-за надписи на толстовке H&M. А чего стоят попытки запретить роман Марка Твена за из-за слова “нигер”

И, конечно, как же не уличить в расизме этом великого Говарда Филлипса Лавкрафта! И тут «охотникам на ведьм» на помощь приходит труд Спрэга Де Кампа. В биографии уж больно часто ГФЛ критикуют за расизм.

Конечно, Лавкрафт написал шутливое стихотворение “На сотворение негров” и негативно высказывался о мигрантах в письмах к Лилиан Кларк. Де Камп слишком активно критикует Лавкрафта за расизм, в качестве причины придумав Лавкрафту еще пару недостатков.

А может реальная причина таких заявлений вполне прозаична: иностранцы, с которыми он сталкивался, действительно были опасны, агрессивны и неряшливы?(Такое и сейчас не редкость: вспоминаем ситуацию с беженцами в Европе) А Лавкрафт просто описал то, что видел. Стоит также учитывать, что в те годы расовая теория не была отвергнута. Вероятно, такая позиция для человека 30-х годов вполне нормальна.

В конечном итоге мы никогда не узнаем, почему Лавкрафт так резко высказывался об иностранцах, и что он в тот момент чувствовал.

Конечно, надо отдать должное Де Кампу за проделанную работу. Он очень ответственно подошел к написанию биографии Лавкрафта. Одно то, что он прочитал тысячи писем писателя достойно уважения. Только из-за того, что в своей работе Де камп приводит некоторые из них, ее стоит прочесть. Главное во время чтения разделять интересные факты из жизни Лавкрафта и домыслы Де Кампа.

Оценка : 7
«Барабаны Томбалку»
–  [ 2 ]  +

say2014, 07 февраля 2018 г. в 21:10

Читая этот рассказ, а скорее, маленькую повесть, я никак не мог отделаться от ощущения, что всё это уже было... А собственно — и было! Первая часть с её предысторией до жути напоминает Говардовский рассказ «Ползущая тень» — только вместо Конана с демоном затерянного города справляется юный аквилонец Амальрик. А вторая — это перелицованный Говардовский же рассказ «Рыло во тьме», отличаются детали, да, но суть осталась та же...

И всё бы ничего, но вот перелицованы и сшиты между собой эти две части откровенно плохо. Рассказ получился неудачным, воспринимается он довольно странно, а учитывая, что на временной шкале Саги он практически пытается заменить рассказ Говарда «Ползущая тень», возникает закономерный вопрос — а оно надо?

В общем, особо порекомендовать не могу, разве что любителям-коллекционерам...

Оценка : 5
«Огненный кинжал»
–  [ 2 ]  +

say2014, 26 января 2018 г. в 13:15

Весьма пристойно написанная и динамичная повесть, где скорость развития сюжета идёт по нарастающей. Читать её интересно, текст идёт просто влёт... Опять же — есть герои и события, которые будут встречаться в продолжениях других авторов — так что любителям Саги стоит ей прочесть хотя бы поэтому...

Здесь нет «развесистой клюквы», нелогичности событий, чем часто грешат продолжатели Саги. Характеры героев описаны ярко и выпукло, их действия и диалоги не вызывают «неверия по-Станиславскому» у читателя...

Рекомендую.

Оценка : 8
«Чёрные слёзы»
–  [ 1 ]  +

say2014, 24 января 2018 г. в 19:58

Рассказ сей был прочитан в той самой коричневой книжечке, выпуска 1991 года и неоднократно под настроение перечитывался. Сейчас, спустя много лет, его прелесть никуда не исчезла и он по прежнему читается с большим удовольствием. Это — классика, облагороженная временем, хотя и написана не Говардом, как ошибочно напечатано в той книжке, а его продолжателями. Классическая новелла — упрямый и несгибаемый Конан, заколдованный город, демоница, захватившая жителей в плен — и динамичная развязка.

Рекомендую.

Оценка : 9
«Дорога орлов»
–  [ 1 ]  +

say2014, 03 января 2018 г. в 13:16

Имхо, это рассказ из которого можно было бы сделать по меньшей мере повесть, а то и роман с хорошим закрученным сюжетом. Обилие сюжетных линий здесь просто зашкаливает, хотя они описаны очень фрагментарно — тут и опальный генерал Артабан, который проигравшись решил поправить финансы пиратством, и принц, которого мягкосердечный Йилдиз не убил, как положено, а всего лишь заточил, и его мать, которая строит козни в пользу Тейяспы где-то за кадром, и танцовщица Роксана, влюбляющаяся в принца и набег Артабана на пиратский порт, и замурованные вампиры в ущелье — всего не перечесть!

Рассказ читабельный, рекомендую, опять же — один из тех рассказов, что задают вехи в Саге... Но, хотелось бы побольше! :)

Оценка : 7
«Тени во тьме»
–  [ 1 ]  +

say2014, 26 декабря 2017 г. в 17:15

Продолжение Говардовского рассказа «Чёрный колосс» — и читается ничуть не хуже, доложу я вам... Нормальный сюжет с небольшой интригой (предательство), толикой юмора (характеры героев) и без разной бредятины (шкатулка с дУхами не в счёт), которую любят напихивать в свои продолжения Саги разные авторы... :) Всё вполне читабельно и находится на основной линии Саги.

Рекомендую.

Оценка : 7
«Ястребы над Шемом»
–  [ 0 ]  +

say2014, 25 декабря 2017 г. в 16:43

Довольно длинный рассказ о Конане, который пришёл в Асгалун отомстить, а попадает в круговорот местных интриг, как кур в ощип... Три генерала, враждующие между собой, две высокопоставленных любовницы, один безумный король, который желает стать Богом... В общем, чёрт ногу сломит!

Рассказ не самый интересный, с моей точки зрения из-за фрагментарно описанных героев. Семёрку — только из уважения к родоначальникам Саги.

Оценка : 7
«Богиня из слоновой кости»
–  [ 1 ]  +

say2014, 24 декабря 2017 г. в 20:48

Продолжение Говардовского рассказа «Сокровища Гвалура», чуть менее удачное, но, всё же, являющееся классикой. Тем более, что это ещё и завершение раздела странствий Конан после смерти Бёлит. После этого он выбирается из Чёрных Королевств на простора Хайбории и уж там то развернётся во всю силу! :)

К прочтению рекомендуется, хотя многого от этого рассказа желать не стоит...

Оценка : 7

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . .  9 10 11 12 13



⇑ Наверх