Грэм Мастертон отзывы

Все отзывы на произведения Грэма Мастертона (Graham Masterton)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 147

  Страницы: [1] 2  3 

«Жертвоприношение»
–  [ 17 ]  +

wkorop, 17 ноября 2010 г. в 14:08

Одного не пойму, почему сей роман ещё не переведён на русский язык. любители Лавкрафта оттянутся по полной ,выражаясь шершавым языком плаката современной России. очень динамичный,мрачный фантастический роман,читается на одном дыхании- оторваться от чтения сложно. расскажу только затравку: молодой и ,наверное, приятный мужчина с ребёнком получает задание привести в порядок один мрачноватый и заброшенный дом. ну а потом начинается коллизия,интенсивно щекочущая нервы, ибо тот дом является вратами во времени и ещё чёрт знает в чём,откуда как большие заглядывает очень приятная компания,хорошо знакомая нам по замечательной повести Говарда Лафкрафта «Грёзы (сны) в ведьмином доме». естественно ,намерения их очень серьёзные.

своего рода талантливое продолжение известного рассказа классика.

там будет не только весёлая компания,но и обитель древних богов с ними самими,сладкими.

во всяком случае мне не было так весело как я попытался тут нарисовать. может от страха это я,а?

Оценка : 10
«Жертвоприношение»
–  [ 16 ]  +

Caspian, 26 марта 2018 г. в 20:30

Начну с лёгкого лирического отступления: те, кому не очень-то и интересен Лавкрафт и его творчество, пусть смело проходят мимо и не нудят в отзывах, что им чего-то не хватило. Зато всех остальных, милости просим.

Собственно, перед нами чистейший образец хоррора лишь с малюсенькой примесью фантастики, которой почти и не замечаешь, на самом-то деле. Грэм Мастертон взвалил на свои плечи громоздкую задачу — сыграть на поле ГФЛ не потеряв в качестве. Что ж, будем откровенны, подобное дано единицам. Но надо отметить, британец мастерски выполнил поставленную перед собой цель. Это самый настоящий триумф и уверенная по исполнению работа. В романе «Жертвоприношение» нет абсолютно ничего лишнего. Всё находится на своих местах, как идеально подогнанные детали в швейцарском механизме. Ни одна из сцен не затягивает повествование и не предназначена для увеличения объёма книги. Нет, Грэм, определённо прекрасно знал, что делает. Каждый эпизод им продуман до мелочей, хотя изначально может сложиться иное впечатление. Кроме того, обязательно важно отметить образ главного героя. Его представляют читателю...настоящим человеком, способным сомневаться и излишне много думать. Такое решение пошло произведению на пользу, поскольку добавило реализма. Было бы откровенно скучно читать о персонаже, непоколебимом в своих решениях и на 100% уверенном в себе. Слишком пресным и искусственным на выходе получится результат.

Несомненными плюсами стали следующие моменты «Жертвоприношения»:

А) Авторский язык. Да, местами не доставало чуть большей толики изысканности, но это не помешало писателю точно передать то, что он стремился описать/показать/вдолбить в голову читателю. Каждый раз всё происходило ненавязчиво, естественно и ужасно. Ужасно в хорошем смысле слова, разумеется.

Б) Опять же, умелое владение слогом позволило литератору прописать великолепную атмосферу. Она глубокая, обволакивающая, жуткая и максимально правдоподобная. Живая во всех своих аспектах. Каждый штрих, цвет, слово, погружает в омут разворачивающегося макабрического безумия. Право слово, Говард Филлипс Лавкрафт мог бы гордиться таким последователем.

В) Точная передача настроений из работ Лавкрафта и старательность, с которой Мастертона следовал канону. Любовь к «Грёзам в ведьмовском доме» не покидала до конца романа. Автор «Жертвоприношения» должен оставаться довольным собой, равно как и поклонники «лавкрафтианского хоррора».

Г) Главная героиня Элизабет. Она удалась Мастертону даже чуточку лучше главного героя. А также, несомненно, Кезия Мэйсон, Бурый Дженкин, само сверхъестественное в различных проявлениях. Всё на высочайшем уровне выполнено британским мастером ужасов. Можно, конечно, придраться к мелочам, да только это бессмысленно. При желании изъяны можно и в признанных шедеврах находить. Иногда стоит отключить внутреннего придиру и наслаждаться замечательными образцами хоррора.

Д) Без гаджетов роман смотрится поистине превосходным. Забываем про сотовые, айподы, ноутбуки, планшеты и прочую пое...дребедень. Она, ей Богу, уже изрядно утомила в повседневной жизни.

Е) Нет переливания из пустого в порожнее, как, к примеру в романе «Усмешка тьмы» от Рэмси Кэмпбелла, тоже британца, к слову. Сравнение выбрано неслучайно. Рэмси Кэмпбелл нередко злоупотребляет ненужными оборотами и излишней тягучестью. Она порой срабатывает на ура, но чаще только раздражает. И если сравнивать обоих авторов исключительно по романам, а не рассказам, то Грэм МАСТЕРтон на несколько порядков МАСТЕРовитее Кэмпбелла, как бы не старались утверждать обратное поклонники последнего. Опять же, подчёркиваю, только как романист Мастертон сильнее Кэмпбелла. В плане рассказов Рэмси удачливее и интереснее смотрится.

Ё) Целостность истории, размер текста и сам сюжет, в частности. Увеличь автор объём и роман непременно сразу же утрачивает динамику. Добавь ещё сцен, тогда повествование покажется размазанным по бумаге, тянущимся как нуга и вызывающим недоумение: к чему такая фрагментарная множественность?

Теоретически, может и можно вплести в полотно романа несколько небольших, ярких событий, искрой врезающихся в сознание, но, пожалуй, это лишнее. Роман «Жертвоприношение» полностью самодостаточен. Это тот случай, когда совершенно ничего лишнего не включено в книгу. Уже одно это вызывает уважение и восхищение проведённой Мастертоном кропотливой работой.

В общем, выкристаллизовалась следующая картина. «Жертвоприношение» при адекватном к нему подходе, без примесей предвзятости — роман без изъянов. Совершенная работа, достойная только гранд-мастеров. К тому же, это и в самом деле чистейший хоррор, разбавленный довольно изобретательными кровавыми сценами. Только максимальной оценки заслуживает роман. Будем надеяться, что в России появятся и другие переводы романов Грэма Мастертона.

Оценка : 10
«Маниту»
–  [ 13 ]  +

Гришка, 18 июля 2014 г. в 00:28

Хороший роман. Если вам от 12 до 15 лет и вы делаете первые шаги в мире хоррора (и начинаете осознавать, что хоррор — это в вашем сердце, венах, почках, селезенке), открывая этот роман, вы его полюбите. Может быть даже, будете на довольно долгий период очарованы им.

Мастертон — очень неровный писатель, но этот роман вышел у него по-хорошему простым (но не глупым, как «Жертвоприношение» или «Пария»), задорным, ярким, самолично себя волокущим за хвост и не дающим себе засохнуть. Такого практически нет у Мастертона в его более поздних работах. Здесь харизматичные и юморные положительные персонажи — дуэт Гарри Эрскина и Поющей Скалы; здесь, в общем-то, «пострадавшей» стороне хочется сопереживать, ибо — взаправду, ни за что, ни про что. Здесь есть демонический противник, который, как и полагает настоящему злому колдуну, обводит вокруг пальца законы реальности и шутит со здравым смыслом. Здесь есть добрая щепоть лавкрафтианы и что-то от «Охотников за привидениями». Вы любите что-то из перечисленного, а может быть, все разом? Вы полюбите этот роман, черт возьми, потому что он — хорош. Он не пытается из себя строить то, чем не является, он — то, что он есть. Добротный ужастик для юношества, по-хорошему наивный, по-хорошему задорный. И все в нем прекрасно, если вы понимаете, что перед вами за книга.

И да, мелькало мнение про смятую концовку. Концовка прекрасная. Бог из машины? Хо-хо. Дух из машины — вот наше оружие! И вперед, с НТР под руку и с шаманской песней в сердце против порождений Тьмы, жаждущих душ и крови. Романтика, достойная СССР, в котором этот роман так и не издали, а зря, зря — идеологически верно ведь! Пионеры — в бой, и да помогут нам наши бубны и наши суперкомпьютеры! Беспрекословное торжество прогресса и единение с малыми народами в лице индейцев.

Оценка : 10
«Жертвоприношение»
–  [ 7 ]  +

Konbook, 23 августа 2022 г. в 10:25

К этому роману я долго присматривался. Настораживал невысокий средний балл. Не люблю покупать книги, которые заведомо могут не понравиться. А ведь произведение связано с миром Лавкрафта, чье творчество я очень люблю.

В общем, про «Жертвоприношение» Мастертона я благополучно забыл.

Но все эти три года нет-нет, но название и имя автора попадались в поле моего зрения. И только близкое знакомство с писателем («Сфинкс», «Джинн»), которое оставило благоприятное впечатление, заставило меня вернуться к «Жертвоприношению». С трудом, но я нашел эту книжечку и засел за чтение.

Роман классный. Получил огромное удовольствие. Говорю искренне, положа руку на сердце. Развлекательная задача, возложенная на произведение, выполнена им на все 100%. Написано легко, живо, читается на одном дыхании. Неплохо передана атмосфера проклятого дома. Но, есть один большой недостаток. Пожалуй, именно он и не позволяет отнести работу Мастертона к шедеврам хоррора.

Что за недостаток?

Тупоголовые герои.

Мне кажется, дети в пять лет ведут себя благоразумнее, чем Дэвид Уильямс, тридцатитрехлетний лоб, и его… пардон, шлюшка Лиз.

С чего бы начать?

Во-первых, мне не была ясна роль Лиз в книге. Для чего он ввёл в её сюжет? Типичная малолетняя шлюшка, которая в первую же ночь легла в постель к незнакомцу. Ближе к финалу стало ясно, зачем Мастертону понадобилась Лиз (к сожалению, она требовалась фабуле романа).

Раздражала до безумия.

Тупыми предположениями, глупым поведением.

Что далеко ходить? Приведу самый простой пример. Та самая ночь, когда Лиз пришла в спальню Дэвида, якобы из боязни находиться в своей комнате. Они слышат шум на чердаке, похожий на крысиную возню. Уильям не прогнал новую знакомую и… почти пере-спал с ней (этот же эпизод в качестве примера глупости привёл ниже один из рецензентов), феерического финала не вышло — снова раздался шум сверху, и девица засобиралась к себе, решив, что так будет лучше. Спрашивается: нафига ты вообще приходила? Тебе же было страшно! Что, страх прошёл?

А как Вам предположения, что на чердаке живут… дети, сбежавшие от родителей?

Или, например, бродяги?

Абсурд!

Следующий раздражающий фактор.

Какого чёрта Вы остаетесь в доме, если то, что в нём происходит невозможно объяснить с рациональной точки зрения? Пакуйте шмотки и мотайте оттуда! Ах да, конечно, Дэвид же получил аванс от хозяев дома и уже растратил его. У него выбора, только вы-полнить работы, которые ему были поручены. Хорошо, выполняй, но что мешало снять какой-нибудь домик или номер в гостинице? Нужно было всё время оставаться в эпицентре дьявольщины и шарахаться от каждого звука? В своё время подобная глупость убила в меня в романе Нэвилла «Никто не уйдет живым». Главная героиня не покидала призрачный притон, без каких-либо убедительных причин.

Поведение героев и их тупость, граничащая с кретинизмом, единственный недостаток «Жертвоприношения». Всё остальное — здорово. Задумка, воплощение. Роман по-настоящему жутковатый. А фишка с фотографией на стене? А люк на чердаке, ведущий в… (Подробностей не раскрываю).

Плюсы в совокупности перевесили чашу весов с минусами.

Понравился и финал. В целом, Мастертон достойно завершил эту странную историю.

О Буром Дженкине говорить не приходится.

Колоритная личность. И мерзкий, и симпатичный одновременно.

Итог: 10 из 10, хоть поведение героев возмущало, и они не мало меня раздражали.

Оценка : 10
«Маниту»
–  [ 7 ]  +

Brain-o-flex, 16 декабря 2014 г. в 18:19

  У индейцев интересно – Великий бог слепил из глины три тельца. Одну тушку не дожарил – получился «бледнолицый». Вторую хорошо испёк – вот вам и индеец! Третью передержал – чёрный человек получился. Люди появились не от дуновения и не из ребра, а от работы, труда. В общем, Труд сделал человека. Не ветром надуло.

  И ещё – у индейцев в каждом предмете живёт дух этого предмета – Маниту. Не то чтобы в динамиках кто-то живёт и поёт песни, а в часах – двигает стрелки, а то, что часы живые, и динамики – тоже. Поэтому компьютер может зависнуть, если захочет, и его надо ублажать, чтобы он был к тебе снисходителен и благосклонен. А то сидишь, бьёшь по клавишам, а жертву не приносишь, не задабриваешь. Кстати, у клавиатуры свой (своя?) Маниту.

Мяса она не ест, молока не пьёт. Надо шаманский ритуал проводить, травой окуривать, чтобы только тебе, только с тобой и только твоя…

  Индейское верование в то, что во всём есть маниту — дух, стало в этой повести прекрасной фабулой. В повествование вплетена реинкарнация индейского шамана, когда-то про него уже писал Лавкрафт. Еще раньше он существовал по-настоящему. Не важно, в древние ли времена жили-были маниту, в наше ли время — главное верить — такова концепция. И она умело преподнесена автором.

  Что касается второй повести этого сборника — Сувенир, для начала нужно перевернуть книгу, буквально. С первых же страниц чтения становится СТРАШНО, если у вас хорошее воображение. Начало очень интригующее, кровавая кровь...

Оценка : 10
«Колодцы ада»
–  [ 6 ]  +

Warrapan, 17 ноября 2016 г. в 03:24

Мне очень понравилось, читал запоем, не отрываясь. Начинается в лучших традициях жанра: неспешно и нагнетающе, по атмосферности напомнило лучшие эпизоды сериала «Секретные материалы». К тому же еще и сдобрено ненавязчивым юморком. Но далее в сюжет вплетаются местные легенды, верования индейцев, история Атлантиды, клубок запутывается все плотнее, увлекает и держит в напряжении. Последняя треть — мрачный экшн с взрывами, гротескными жуткими тварями и действительно страшными моментами.

Язык живой и своеобразный, герои не картонные (разве что кот только и делает, что сидит в машине), чудовища пугающие. Что еще нужно от хорошего ужастика?

Оценка : 10
«Сепсис»
–  [ 4 ]  +

Valentin_86, 10 февраля 2018 г. в 15:16

Идеальный рассказ, и вот почему. Для любителей изврата есть несколько сцен, для поклонников традиционных ужасов, но в духе «Не вижу зла» и аналогов — есть интересный момент, любителям триллеров тут тоже есть чему порадоваться. При всей мерзости рассказ универсален. Мне он зашел за одни сцены, другим понравится за нагнетаемую тайну, третьим — за безумие, жестокость, четвертым — еще за что-то. Редко когда встречаются такие уникальные рассказы, которые по стилю подходят многим.

Оценка : 10
«Колодцы ада»
–  [ 3 ]  +

Konbook, 23 декабря 2022 г. в 23:17

Час назад я закончил прочтение «Колодцев ада» Грэма Мастертона и спешу поделиться своими впечатлениями. Из семи романов этого интересного писателя (собственно это всё, что было издано на русском языке из его обширной библиографии) «Колодцы» в моём личном рейтинге на втором месте после «Жертвоприношения» (не буду лукавить, но тут я даже не уверен, какому из произведений отдать пальму первенства, ибо в обоих есть цепляющие и запоминающиеся моменты, а оригинальная задумка не может оставить равнодушным).

Целиком и полностью разделяю точку зрения рецензента, который написал, что «Колодцы» были бы далеко не последним произведением, входящим в «мифы Ктулху», хотя и не включенным в этот поджанр «хоррора».

Эта захватывающая история, завладевшая моим вниманием на несколько приятных часов, доставившая огромное удовольствие (это бальзам на душу после «Маниту» того же Мастертона, совершенно не сравнимого с историей водопроводчика Мейсона Перкинса и семьи Бодин) пропитана атмосферой непередаваемого страха и невообразимого ужаса, поначалу незримого, но с каждой главой все более осязаемого. Хотите верьте, хотите нет, но я почувствовал себя в шкуре Мейсона в последних главах романа, тогда я особенно остро ощутил всю безысходность его положения. Было жутко, признаюсь вам. Поведение героев, как часто бывает в литературе ужасов, современной, имеется в виду, не лишено логики. Стиль изложения простой и увлекательный. Даже финал… Таким я его и представлял. Иным он быть просто не мог. Слишком велика сила главного антагониста. С таким тягаться просто невозможно. А вот образ хозяина Колодцев Ада (кстати, я рад, что это не была преисподняя в том значении, в котором она представляется нам), рисовался в моём воображении совсем другим. Упоминание Лавкрафта наводило на мысль, что Мастертон возродит в своём романе всем известный образ… Он пошел по несколько иному пути, но этим не испортил книгу. Даже вложил в неё смысл и правильный посыл, очень мудрый.

Итог: безусловно, высший балл и внесение в список самых любимых произведений.

Оценка : 10
«Камелот»
–  [ 3 ]  +

aiva79, 30 октября 2022 г. в 15:08

Рассказ доставил мне настоящее эстетическое удовольствие. Все красиво в этой истории, начиная с того, что в основу положено не близкое нам, в том смысле, что вряд ли кто-то из нас его читал, но прекрасное стихотворение «Волшебница Шалот», продолжая тем, что идея зазеркаливания, на которой построен сюжет — максимально мистична и таинственна. Ну и конечно самое главное, что делает рассказ историей, это образное мышление автора, у которого детективы предстают перед дверью главного героя как силуэты «сгорбленных волкоподобных чудовищ», само зеркало — это овальное зеркало размером в два метра и обрамленное «темным, до блеска отполированным красным деревом, украшенным резными виноградными лозами и улыбающимся личиком херувима вверху», а дама сердца главного героя предпочитает носить минимум одежды.

Наверно это еще история про любовь, но... это с натягом, скорее про страсть. Что же касается ужаса, то здесь его нет, если только кошмаром назвать одержимость женщиной, в том виде как описал автор. Кстати в рассказе много сюрра, который тоже мне зашел и запомнится, пастораль в виде полуобнаженной героини верхом на говорящей корове в поле подсолнухов, я точно буду помнить долго.

В общем рассказ на любителя и этот любитель я!

Оценка : 10
«Сфинкс»
–  [ 3 ]  +

Konbook, 12 июля 2022 г. в 10:08

Ура! Наконец-то я нашел еще одного автора, который был бы мне по душе, как и горячо любимый и уважаемый Стивен Кинг. Казалось, что больше нет никого, кто бы мог так увлекательно писать страшные истории. Кого бы я не читал — Нэвилла, Гифьюна, Бэррона, воконцовке неизбежно проведение параллелей с Королем ужасов и твердая уверенность, что лучше дедушки Стивена всё равно никого нет (оказалось, нет, не одним талантливым Кингом един жанр «хоррор», есть и другие большие мастера — Симмонс, Маккаммон и Баркер).

Теперь же у меня появился новый кумир — Грэм Мастертон. Как было верно подмечено на одном из форумов, посвященных литературе ужасов, «Мастертон, автор, преступно избегаемый российскими издательствами».

И мне непонятна причина — почему так?

Он ничуть не хуже Кинга!

Интересные сюжеты, простой и понятный язык изложения, живые персонажи, бойкие диалоги (не тупые и не логичные) с юмором, внимание к деталям.

Что еще нужно, чтобы приятно провести вечерок с книгой?

Ничего!

«Сфинкс» — первый роман, прочитанный мною у Мастертона. Увлёк с первых страниц. Всё ждал от Грэма сцен в стиле 18+ (от кого, как не от Мастертона, автора пособий по сексу, их ждать?), в том числе некую «финальную сцену, которая может шокировать слабонервных»?

Ничего шокирующего в ней не было. Как и похабного, чересчур извращенного и вульгарного (это скорее к Баркеру, чем к Мастертону). Да, сцена не совсем обычная, но автор не расписывал её, не смаковал, отвращения она не вызвала. И вообще, роман получился на удивление пуританским (я вообще отношу себя к числу тех читателей, которые не одобряет сцены секса в книгах, определенного жанра, в том числе, и ужасах; последнее дело, когда автор пытается привлечь внимание читателя именно нижне-поясной темой, но от этого никуда не денешься; если всё в меру и не за гранью — так уж и быть, пойдет; в некоторых случаях и «без постели» можно прекрасно обойтись, получится тот же эффект, даже сильнее).

Главный герой — глупец, конечно. Говорили же ему, предупреждали: «Не лезь — убьет!». Но он не послушался, а все потому, что привык думать нижним мозгом вместо верхнего, не выглядя при этом похотливым самцом.

Итог: 10 из 10. Спасибо, мистер Мастертон.

Оценка : 10
«Джинн»
–  [ 1 ]  +

Konbook, 12 июля 2022 г. в 17:48

Не помню, чтобы кто-нибудь из авторов делал персонажа арабской мифологии главным героем повести или романа. Причем, джинн этот, не тот синий, добродушный, веселый и глуповатый спутник Аладдина, который будет исполнят все ваши желания. Это другое существо, опасное, которому нужно обрести, если не материальную форму, то хотя бы… лицо.

У Мастертона получилась по-настоящему атмосферная мистическая история, весьма добротная, и совсем необычная. Стиль автора оставляет положительные впечатления, как и его герои, чьи образы хорошо проработаны; удачные диалоги (некоторым не нравятся, а мне очень даже по вкусу) — еще один конек Грэма, всё в цвет, как говорится. Есть и неожиданные повороты сюжеты, которых от автора я совсем не ждал. Один — совершенно непредсказуемый, другой, если и не совсем ожидаемый, то предполагающий именно такое развитие событий. Финал — не слит.

Одним словом, понравилось.

Оценка : 10
«Джинн»
–  [ 1 ]  +

moshehecht, 20 декабря 2021 г. в 16:36

Вот именно такими и должны быть джинны из арабских мифов и легенд: злобными и мстительными демонами. А вовсе не «стариками Хоттабычами». Древний злой дух с Ближнего Востока в современной Америке — идея мне понравилась. Сама книга написана увлекательным, живым языком. Однозначно, стоящая вещь!

Оценка : 10
«Жертвоприношение»
–  [ 25 ]  +

Karnosaur123, 26 апреля 2017 г. в 10:36

Дочитал Мастертона. Минусов только два:

1. Временные парадоксы. Там сам чёрт ногу сломит.

2. Герой — болван. Полный. Ладно бы он был импульсивный болван, как бывает у Лаймона. Но он, блин, рассуждающий болван! И рассуждает он о грозящей опасности (а дело, на минуточку, касается похищения детей, и с ним малолетний сын) по принципу, описанному БэдКомедианом в обзоре на индийского «Коммандо»: «Что это у него под полой блеснуло? Пипетка! А почему металлическая? Новая модель! Э-э-э... БЛИН, ДА ЭТО ТОЧНО ПИСТОЛЕТ!!!»

Зато:

1. Бурый Дженкин — лапочка!

2. Секс и насилие!

3. Кровькишкирасп%дарасило! Причем с выдумкой.

4. Действие размеренное, но с самого начала уверенно разгоняется, скучать не придется. Финал крутой.

Есть некоторые вопросы к переводчику. Андрей Локтионов (полагаю, это первый его перевод в большом издательстве?) славно поработал, но вот решение не переводить английские слова в те моменты, когда Бурый Дженкин начинает браниться на смеси разных языков, кажется мне довольно спорным. Юмор теряется. «Bastard-cunt-ich-tote-dead-you-now!» Вполне ведь можно было подать примерно как: «Сука-падла-ich-tote-сдохнешь-щас!»

В общем: покупать и читать! Мастертона на русском преступно мало, будем надеяться, что сей недочет благодаря «Жертвоприношению» будет исправлен. Давненько я не получал такого кайфа. Мастертон пишет хоррор. Неряшливо-пальповый, но чистейший, без лишних примесей. Я требую продолжения банкета!

Оценка : 9
«Колодцы ада»
–  [ 6 ]  +

vbredu, 09 июля 2019 г. в 20:07

Однажды водопроводчик приезжает по вызову своих знакомых и обнаруживает, что вода приобрела странные запах и цвет. И дело вовсе не в проржавевших трубах — где-то в глубинах подземных вод таится нечто, жаждущее человеческих жертв.

На мой взгляд, в книге отлично сбалансированы объём и сюжет. Ни затянуто, ни скомкано — ровно так, как надо. Множество происшествий, научные исследования, мутации и последняя битва в подземных пещерах. Разве не круто?

Книги Г. Мастертона, как и многих других авторов в этом жанре, конечно же, на любителя, но именно для таких любителей — в самый раз, чтобы коротать вечера, не загружая мозги.

Оценка : 9
«Пария»
–  [ 6 ]  +

Warrapan, 20 ноября 2016 г. в 13:04

Если вы живете в вымышленном маленьком городке на севере США, будь то Грейнитхэд, Честер-Миллз, Литтл Тол Айленд или Касл Рок, вам гарантирована тихая провинциальная жизнь со своими радостями. Но есть риск (примерно 21.76%), что вы попадете в хоррор-роман, и тогда уж бед не оберетесь. Либо над вами жестоко подшутят за какую-нибудь нужную вещь, либо шаловливые инопланетяне накроют куполом, либо очередной Темный властелин позарится на вашу душу и впридачу души родных, друзей и соседей. И да! Постарайтесь купить старый большой дом с историей и парочкой тайн, тогда веселье вам гарантировано!

Итак, к делу. Роман мне понравился, впрочем критику предыдущих отзывов я поддерживаю, она справедлива. Есть недостатки, нестыковки и порой наивность до глупости. Но есть и то, чем они компенсируются.

1. Я намеренно проводил параллели со Стивеном Кингом. Сеттинг романа, его декорации очень напомнили Кинговские городки штата Мэн. Тоже подробно и интересно прописан вымышленный городок подле печально известного Салема. К тому же Гренитхед населен живыми, не совсем картонными жителями и имеет свои достопримечательности и историю. Как раз псевдоисторическая составляющая романа мне очень понравилась. Такой детектив в архивах.

2. Роман очень кинематографичен. Так и вижу его мини-сериалом в 4 эпизода. Тут и красиво описанные призраки, и пугающие подводные сцены, и конечно локальный апокалипсис и сопровождающий его экшн в конце. Местами автор налил довольно много воды, и было бы полезно ее подсократить, но в целом читается легко и в напряжении держит.

3. Юмор в романе присутствует и мне понравился. Гомерического хохота тут ничего не вызовет, но улыбаться на фразах типа «индеец возрастом от 60 до 300 лет» можно вполне искренне.

Вывод следующий: данное произведение, безусловно, развлекательное, и особой морально-идейной нагрузки не несет, но свою задачу (развлекать и пугать) выполняет прекрасно. Да и тема терзания по утрате любимого человека в начале книги раскрыта превосходно. Так что читайте смело, особенно если вещи типа «Буря Столетия» вам по душе!

Оценка : 9
«Пария»
–  [ 5 ]  +

sawkaluga, 14 апреля 2024 г. в 13:50

Пария это особая жемчужина (но не черная, хотя корабль в романе по своей сути самый что ни на есть чернющий) среди мистической литературы, образец добротного хоррора с элементами фольклора, завлекающего своей практически идеальной огранкой.

Мастертон берет наши сердца и разум в свои руки и пускает нас в стилистически плавное, сюжетно волноукачивающее повествование, периодически штормящее и опрокидывающее набок. Нить исследовательско-увлекательного накаливания ослепляет и разрывается от напряжения, с каждой перевернутой страницей мы все больше хотим догрести до берега и стать свидетелями развязки.

Сюжет произведения просто и одномерен, про заточенного веками демона, с использованием древней мифологии, и именно в наше время он вдруг начинает пробуждаться. Но Мастертон даст вполне логичное объяснение, почему это начнет происходить именно сейчас. Все происходящее в романе кажется нам уже исследованным и дежавюшным, но в год сотворения книги это еще не было мейнстримовым частоповторяющимся, так что поправку на это стоит принимать во внимание, как и то, что как раз эта книга, в том числе, стала одним из источников вдохновения всех последышей как в мире литературы, так и кино.

Имя ацтекского демона – Микцанцикатли – будет тяжелочитаемым, на протяжении всего времени это будет спотыкашка, если каждый раз пытаться полностью его прочесть. Зато это как раз и оригинально, так как это не осевшие на зубах знакомые имена из когорты нечисти, а здесь представлен демон со своим колоритом, своими правилами и особым обликом.

Многие сцены книги будут долго вспоминаться и ужасать, поражая своей изысканностью и заставляя снять шляпу перед буйной фантазией автора

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пожалуй, самая яркая — это давилка-тиски из кладбищенских надгробий, а также очень запоминающаяся сцена с люстрой-протыкашкой

Отдельно стоит отметить очаровывающий стиль автора (а также хорошую работу переводчика), Грэм Мастертон МАСТЕР(тон)СКИ прорабатывает каждую строчку, наполняя лучшей писательской начинкой, все литературные приемы работают на парящую (ПАРИЯщую) красоту слога, и когда читаешь книгу, то просто наслаждаешься этим явлением, наплевав на то, о чем написано, превознося это «как оно написано».

Минусы в «Парии» искать очень сложно, это как найти мелкий предмет в трюме затопленного корабля на морском дне, но всё же можно обозначить пару деталей, позволяющих не ставить самый максимальный балл данной работе. Речь о податливой предсказуемости, которую можно нагадать в чашке остывшего чая, как это сделала одна из героинь, так как неожиданных твистов, разворотов, многоградусности и сюрпризных кувырков на горизонте рассказчика не просматривалось. Все излагалось согласно четко проработанному плану и за исключением небольших помарок держало прямой курс. Также невозможно не разочароваться в скомканной и быстротечной, словно пробоина на судне, концовке. Ну и можно было бы прицепиться к не совсем адекватному поведению главного героя, да и других действующих лиц, только многие критиканы забывают, что это фантастическое произведение и происходящие события не встречаются в нашем реальном мире, и потому настойчиво заверять о неадекватной реакции, в частности к чрезмерному потреблению спиртного (а разве не так же многие из нас и уходят от реальных проблем) просто глупо, с подобным настроем можно прицепиться и к адекватности поступков Анны Карениной. Плюс нужно учитывать, что всё написанное разбавлялось осторожным скрытым юмором, так как Мастертон по сути писал страшносказочное произведение, чем оно и является от начала до конца.

Мастертон явил миру своего жуткого демона, насытил его жертвоприношениями своих детищ, показал жизнь небольшого городка, выдумал свою версию салемских событий, проиллюстрировал и даже научно попытался объяснить нам суть паранормальных явлений, изобразил портрет убитого потерей близкого человека (и не одного), явил нам внутреннюю борьбу человека между добром и злом, его метания в поисках морального выбора, и как итог однозначно стоит признать: развлечь читателя-хороррмана автору удалось на все 9 из 10!

Оценка : 9
«Anka»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 21 мая 2015 г. в 09:48

Грэм Мастертон очень популярен в Польше. Наверное, больше. чем на родине. И вот он создал ужастик на польском материале.

Ужастик получился жутким. От социальных ужасов автор быстро добирается до первобытных страхов, живущих с детства практически в каждом. И делает это очень умело — появление зла заставляет вздрогнуть (особенно, если читать ночью).

Оценка : 9
«Похищение мистера Билла»
–  [ 5 ]  +

Андрэ, 29 июня 2010 г. в 17:09

Очень динамичный рассказ, в котором всё закручивается с первой страницы. Ну и стоит отдать должное Мастертону за то, как он мастерски вплёл историю про Питера Пена и Капитана Крюка плюс гаитянский культ вуду в этот сравнительно небольшой, но пугающий рассказ.

Оценка : 9
«Сексуальный объект»
–  [ 4 ]  +

muravied, 28 июня 2018 г. в 09:48

Мастер порно-хоррора снова бьёт точно в цель)))

Тут у нас сюжет про дамочку, которой показалось мало иметь одну, скажем так, киску и она потребовала пришить себе ещё одну. А потом ещё одну. И ещё. Пока в итоге вся не покрылась ими с ног до головы. Жуть конечно, но фантазии у автора не занимать. Ещё крепко оседает в памяти эпизод с гомо-парочкой, которые тоже напришивали себе всякого. Как мне теперь забыть этот образ, не знаю...

Я бы сказал, что это очень мощный трэшак. Я такие люблю.

Оценка : 9
«Anka»
–  [ 4 ]  +

blade73, 20 мая 2015 г. в 14:18

Мне понравилось. Магия как она есть. Темная.Злая. Не понятная. Фольклорная Баба Яга тут выступает во всей своей первобытной красе. Жутко.Симпатично.ХОРОШО.

Оценка : 9
«Ковёр»
–  [ 4 ]  +

evridik, 31 января 2010 г. в 14:43

Очень страшный рассказ. По крайней мере, по сравнению со всеми преыдущими рассказами антологии. Мне вообще показалось, что автор немного садист, если уж позволил себе написать такую оконцовку. Потом подумала: «Дык это ж специальный маневр для поддержания в читателе нервного состояния!» Наверное, так оно и есть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень жалко мальчика, который нашел на чердаке волчью шкуру и пожалел волка, «из которого вынули человека». Очень страшно становится, когда женщина требует у мальчика ковер — волчью шкуру. Ну, и уж до слез доведен момент, когда отец мальчика обнаруживает под шкурой волка на чердаке остатки переваренного сына...

Но стиль отличный, это да.

Оценка : 9
«Ковёр»
–  [ 4 ]  +

Oswald, 01 мая 2009 г. в 10:11

Нетипичная интерпретация темы оборотней выгодно отличает это произведение от массы ему подобных.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Добропорядочная мать семейства на поверку оказывается оборотнем, который использует ковер из волчьей шкуры чтобы окончательно завершить трансформацию в звериный облик.

Плюс очень удачно в нить рассказа вплетены реальные исторические подробности, которые придают произошедшим событиям оттенок реалистичности.

Оценка : 9
«Жертвоприношение»
–  [ 3 ]  +

Bachman, 14 марта 2024 г. в 14:39

В целом очень даже классно, несмотря на некоторые недостатки.

Раньше мне было непонятно: зачем брать созданную кем-то мифологию, но потом я понял, что это то же самое, что удивляться тому, что кто-то использует, например, фольклор – то есть уже придуманных существ, явления и т.д. Автор развивает идею Лавкрафта, но если тот большую часть событий оставил за кадром, то Мастертон как бы пытается отгадать, что он имел ввиду и выстраивает сюжет из обрывков, оставленных первоисточником. Немного смутило упоминание самого Лавкрафта в тексте, и в целом роман пошел немного по-другому ближе к концу, когда главный герой возвращается в прошлое второй раз и узнает что за заговор там плетется.

Финал тоже не разочаровал — Мастертон все достаточно неплохо обставил, и несмотря на некоторые лично мне не совсем понятные вещи (неопределенные метания Биллингса, например), завершил начатое вполне неплохо (даже несмотря на притянутую за уши Черити).

Не соглашусь с авторами предыдущих отзывов в части нелогичности персонажей. То есть ведут они себя действительго не совсем адекватно иногда, но с другой стороны – не останься они в доме и не было бы и о чем писать. Вы же достоверность существования лавкафтовских Древних на полном серьезе не оспариваете?)Тоже своего рода художественное допущение – герои-идиоты)

Боялся, что будет перебор с хронофантастикой (не очень люблю такое), но не сказать, что этого слишком много.

По мне получилось практически идеально, чего-то не хватает немного (возможно более понятного сюжета), но придираться не хочется.

Порадовал Бурый Дженкин: хоть он и выглядел не так, как у ГФЛ, и был очевидно больше, но в целом завшивевший уродец получился очень колоритный. Особенно его манера материться на смеси нескольких языков.

Оценка : 9
«Сепсис»
–  [ 3 ]  +

blade73, 23 марта 2015 г. в 18:07

Отличный рассказ. Жутки и завораживающий. Любовь плавно перетекшая в одержимость.Страсть превратившаяся в болезнь.

Оценка : 9
«Похищение мистера Билла»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 08 декабря 2010 г. в 12:28

Отличный рассказ, один из лучших в антологии «Зомби». Динамичное повествование, основанное на легенде о Питере Пене.

Писатель мастерски интерпретировал ее в классическое произведение ужасов, смешав истории о маньяке, вуду и материнские страхи.

Оценка : 9
«A Terrible Beauty»
–  [ 2 ]  +

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. в 17:41

Эта книга меня пробрала до костей.

Как и некоторых ее несчастных героев...

Не рекомендуется тем, кто не любит «анатомический» хоррор.

Я тоже не люблю подробные описания освежевания и пыток, но, черт возьми! Мастертон удачно подобрал название — «Жуткая красота». Ты замираешь с каждым движением главного злодея, тебя завораживают его слова, и ты не в силах отвести взгляд от скальпеля.

Оценка : 9
«Маниту» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. в 17:31

Это очень талантливый автор хоррора, которого незаслуженно мало переводят.

Цикл «Маниту», на мой взгляд, одна из лучших его работ.

Хотя надо признать, что последняя четвертая книга была лишней, пожалуй.

Оценка : 9
«Жертвоприношение»
–  [ 16 ]  +

perftoran, 21 июля 2017 г. в 18:58

«Жертвоприношение» — третий роман новой хоррор-серии издательства «АСТ» «Мастера ужасов». Фамилия автора книги, Грэма Мастерсона, всем, кто любит ужасы, должна была примелькаться благодаря антологиям хоррора от Джонса и Адамса, которые у нас издавала «Азбука», например, рассказ «Ковёр» — одно из лучших произведении антологии “Монстры”. Уже в этом рассказе Мастерсон продемонстрировал своё умении выдумать жестокий, кровавый способ расправится с героем своих произведений. Фантазия у него богатая. Поэтому ожидать тонкого, и психологического хоррора не приходилось. Так и случилось: “Жертвоприношение” — кровавое путешествие в буйной чаще авторской фантазии, иногда даже дебрях. Да, насочинял Мастерсон ярко и много: здесь вам и Великие Древние, и ведьмы, и традиционный дом, о котором ходят жуткие слухи, страдающая экология Земли, да ещё и хроноприключения вишенкой на торте. Из-за этого разнообразия иногда страдает логика произведения. Все эти дела с перемещениями во времени достаточно запутаны. Пытаться в механизме их действия не стоит, лучше принять, что Мастерсону лучше знать, почему через один и тот же люк ведёт то в будущее, то в прошлое.

Главная же претензия к произведению уже высказывалась в других отзывах – это нелогичное, а иногда глупое поведение героев, в особенности Дэвида – главного героя: только что, побывав в прошлом, сбежав от жуткого монстра, он уже через минуту спокойно ложишься спать в доме, где всё это произошло. Его сын Дэнни, так вообще вечно предоставлен себе и это на фоне всех ужасов, которые происходят с детьми в этой книге.

Многие кто читает мой отзыв, если ещё читает :), подумает, что книга мне не понравилась, однако это не так. «Жертвоприношение» — отличное развлечение для тех, кто любит хоррор, именно кровавый и драйвовый. Роман Мастерсона очень динамичен и не дает скучать, умело пугает и преподносит читателю великолепно-мерзейших отрицательных персонажей (Бурого Дженкина уже все отметили). Собственно зло получилось более яркое, чем добро. Так же Мастерсон в книге демонстрирует весь свой профессионализм как автор пособий с заманчивым названием «Одинокая, страстная, сексуальная…» и «Как свести с ума друг друга». Так что книга оправдывает на все сто плашку 18+.

Концовка и финальная битва со злом — куда же без неё — получилось яркой, но уж больно короткой. Присутствует опять же традиционный намек на то, что некоторых древних монстров не так-то легко победить, как говорится «Иногда они возвращаются..» (С.Кинг).

Оценка : 8
«Жертвоприношение»
–  [ 14 ]  +

avsergeev71, 11 августа 2018 г. в 15:09

Если вы поклонник творчества Лавкрафта и созданной им вселенной Ктулху, то не должны пройти мимо «Жертвоприношения».

Роман написан по мотивам замечательного рассказа Лавкрафта «Сны (грезы) в ведьмовском доме». Собственно произведение Мастертона вполне можно рассматривать как своеобразное продолжение «Снов». Даже главные герои оставлены теми же самыми, хотя волей автора и претерпели некоторые (подчас летальные) изменения: ведьма Кезия Мейсон из старухи превратилась в роковую красотку, религиозный фанатик Мазуревич превратился в загадочную мистическую личность, Черный Человек превратился в респектабельного господина Беллингтона, ну а Бурый Дженкин как был, так и остался злобным крысоподобным существом неясного происхождения. Место студента Уолтера Джилмена занял Дэвид, молодой человек без определенных занятий на момент повествования, только что переживший развод с супругой и воспитывающий семилетнего сынишку. Ну и конечно же события разворачиваются в настоящем ведьмовском доме: в романе Мастерсона это старинный особняк Фортифут-хаус, расположенный на острове Уайт на юге Великобритании.

В целом роман оставил положительное впечатление. Да, это — не шедевр, никаких прорывов и откровений не ждите. Да, роман фактически полностью состоит из клише и шаблонов. Да, тема «нехорошей квартиры» стара и банальна. Но при всем этом автор подошел к написанию очень серьезно и ответственно: никаких роялей в кустах, никаких затянутостей и провисаний сюжета, никаких логических нестыковок и особо неадекватного поведения ГГ не наблюдается (по крайней мере, на мой взгляд). Чувствуется уверенная рука профессионала: читатель с лихвой получает то, что требуется от книг подобного жанра. Все честно и без обмана. К тому же ощущается бережное отношение автора к наследию Лавкрафта: никаких вольных трактовок и отсебятины — все в ортодоксальном русле мифологии Ктулху. Фанаты останутся довольны. И не только фанаты. Любителям «мясца» тоже изрядно перепадет: элементы сплаттерпанка присутствуют в романе в избытке, — кровища потечет рекой. В общем, хороший, крепкий хоррор на каждый день.

Отдельно хочется упомянуть про секс в романе. Пристегните ремни: его здесь будет много. Очень много, и очень откровенного. И это не должно вызывать удивления: Мастертон известен не только как романист, но и как автор более чем двадцати практических пособий по сексу, издававшихся в том числе и в России. Поэтому «Жертвоприношение» — книга строго +18, безо всяких скидок. В оправдание автора замечу, весь секс в романе — неотъемлемая часть сюжета. Никакой эротики, — все строго по делу.

Ну и основной вопрос для произведений подобного жанра: будет ли страшно? Не ручаюсь за всех, но меня в процессе чтения холодок пробирал довольно часто. Может и не очень страшно, зато стабильно и с гарантией. Саспенс как таковой определенно присутствует, причем (что весьма ценно) с самых первых страниц, — автор долго не раскачивается.

В итоге, твердая 8. И искренние рекомендации к прочтению.

Оценка : 8
«Сепсис»
–  [ 9 ]  +

alex1970, 12 января 2013 г. в 22:35

У поляков есть поговорка, смысл которой можно передать примерно так «Что слишком, то не хорошо». Этот рассказ является ее яркой иллюстрацией.

Жила была пара молодых людей, которых связывало неимоверно сильное чувство. Но вылилось это в очень необычную историю.

Атмосферный и действительно жуткий рассказ

Оценка : 8
«Жертвоприношение»
–  [ 8 ]  +

dm_admiral, 17 июля 2017 г. в 16:58

    Отец с сыном приезжает на лето в маленький городок на острове, где селится в заброшенном доме, который он подрядился подготовить к продаже. Сюжет избитый для хоррора. Написано страшно и уже при чтении первой же главы я изрядно испугался.

    Однако как потом все повернулось. Оказалось, что это не просто ужастик , но и хроноопера с массой запутанных временных пародоксов.

    А финал автор слил. Когда уже всех ждал полный апокалипсис, все вдруг благополучно разрешилось для главного героя.

    Но Бурый Дженкин просто лапочка. Bueno, Bueno, I’ll taispeain you fuckers!

Оценка : 8
«Ковёр»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 23 ноября 2008 г. в 17:26

А вот этот рассказ показался мне по-настоящему сильным и страшным. Во-первых, чувствуется литературное мастерство автора. Незначительные, казалось бы, детали очень успешно создают атмосферу произведения. Во-вторых, неожиданными ходами автор совершенно меня запутал. В-третьих, рассказ действительно зацепил. А уж идея с ковром оказалась совсем нетривиальной при всей заезженности темы оборотней. Еще бы чуть меньше кровавых подробностей и оценка была бы выше.

Оценка : 8
«Маниту»
–  [ 6 ]  +

Deliann, 05 июля 2023 г. в 16:14

«Маниту» – это дебютный роман Грэма Мастертона, оказавшийся настолько удачным, что его довольно сносно экранизировали, а Грэм Мастертон написал ещё пять сиквелов. На русском роман издавался пять раз, последний из которых был в 1995 году в серии «Мастера остросюжетной мистики». Именно с этой книгой мне и довелось свести знакомство.

Сюжет здесь сильно отдаёт трешовостью. У Карен на затылке образуется странная опухоль. Девушка отправляется в госпиталь, где врачи обнаруживают, что новообразование по структуре больше похоже на эмбрион. Вскоре выясняется, что через затылок Карен решил переродиться индейский шаман, живший триста лет назад. А противостоять этому может лишь мошенник-ясновидящий Гарри Эрскин.

И первое, что бросилось в глаза при прочтении – отсутствие редактуры. Роман ещё не начался, я лишь открыл страницу с оригинальным названием произведения, а взгляд уже зацепился за «Manity» вместо «The Manitou». Ну и давайте сразу пройдёмся по наиболее запомнившимся проблемным местам текста, после чего перейдём к бедам сюжета. Естественно, всё, что будет сказано ниже – лишь моё личное мнение и вкусовщина.

1) Неправильные употребления слов. «Наморщил брови» вместо «наморщил лоб» или «нахмурил брови», «бледно усмехнуться» вместо «слабо», «в вытертых джинсах», хотя, скорее всего, джинсы были протёртые или потёртые, «притягивал меня с непобедимой силой» вместо «с непреодолимой» и «беззаконное утаивание фактов» вместо незаконного.

2) Странный выбор слов:

• Индейского шамана называют чернокнижником. Сомневаюсь, что у индейцев были книги.

• «…с носом, длинным и острым, как скальпель…». Интересное сравнение…

• «Макевой всадил палец в ухо и задумчиво, как коловоротом, покрутил им». Ого, прямо-таки «всадил».

• «Доктор Макевой положил в рот лошадиную порцию жевательной резинки». Смысл понятен, но лошадь же не жвачное животное.

• «… их ночные маразмы – просто сладенький вздор». Какой-какой вздор?

• У главного героя есть привычка почёсывать кончик носа. Он не часто о ней вспоминает, но в первый раз говорит следующее: «Я же тискаю свой нюхательный агрегат». Оригинально.

• «…она с громким вздохом и со скрипом сложилась на стуле». Это про старушку-посетительницу.

• «Мне кажется, что кто-то трансмутирует в неё ментальный сигнал, сигнал достаточно сильный, чтобы она заболела». Чего-чего кто-то в неё делает?

• «Именно такого почерка я и ожидал от образованной девушки, вроде Карен Тэнди – чёткого, уверенного и смелого». Не представляю, как выглядит смелый почерк. Она в школьных тетрадях смело выходила за поля?

• «– Это старые индейские чары. Вероятнее всего, он вызвал духов тела и вывернул его на левую сторону». Вот это реально страшно представить.

• «Шаман тяжело упал на пол и присел на свои ужасные микроножки внутри магического круга». Но это ещё ладно, хотя выбор слова для деформированных конечностей, мягко говоря, спорный. Но потом этот шаман «убежал и скрылся». Как? На микроножках??

• «Я слышал движение частиц воздуха, ударяющих в мои барабанные перепонки». Суперслух, видимо.

3) Мелкие нестыковки. Например, врач дважды подвигает кресло к пациентке, а ясновидящий-мошенник то не верит в духов, то имеет чёткое представление об их природе и повадках. В библиотеку можно приехать «перед закрытием» и без проблем успеть «просмотреть пятнадцать книг». Один раз в романе дюжина книг спустя несколько срок превращается в одиннадцать. А ещё здесь странное течение времени: «Мы покинули дом доктора Сноу около пяти часов вечера. На дворе уже была ночь». Так вечер или ночь? Ладно, потом встречается «два часа утра», так что не будем заострять на этом внимание. Тем более, что бывают вообще парадоксальные ситуации: Эрскин засыпает около двух ночи, просыпается, смотрит на часы, отмечает, что прошло «не более пятидесяти минут», оценивает ситуацию, после чего время на часах полтретьего.

Дальше будут мои заметки на полях касательно забавных, спорных и странных сюжетных моментов, поэтому я помещу этот блок под спойлер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
• Видя особ противоположного пола Эрскин обожает оценивать их зубы: то лошадиные, то накрахмаленные, то как в рекламе зубной пасты, то «вставные челюсти стоимостью 4000 долларов».

• Шаман решил родиться через опухоль в затылке. Это, конечно, поражает воображение, но если бы он выбрал стандартный способ, то избежал бы почти всех своих проблем.

• Всё складывается очень удобно. Пытаясь понять, что за опухоль у Карен и как это связано с её ночными кошмарами, Эрскин с товарищами проводят спиритический сеанс. На их зов откликается нужный дух, в нём опознают индейца, тут же оказывается, что у участницы сеанса есть много книг про индейцев, но почему-то в них нет информации про шаманские практики. Но неподалёку как раз живёт учёный, написавший пять монографий на нужную тематику и способный привезти действующего доброго шамана, согласного за деньги помочь победить дух древнего злого шамана, даже несмотря на то, что шанс выжить будет всего, цитирую: «три процента». А ещё почти все персонажи без проблем верят в историю про трёхсотлетнего шамана, который собирается выйти из опухоли на затылке девушки. Случаев недоверия всего два, и оба явно продиктованы желанием автора.

• Эрскин видит своего товарища. Видит, что «он выглядел так, будто кто-то проехал по его лицу семью полосами колючей проволоки». На щеке рваная рана, губы лопнули, обильное кровотечение. И первый вопрос у Эрскина – «очень болит?» А ты сам-то как думаешь?

• В романе трижды появляется один и тот же лейтенант полиции, но каждый раз по поводу разных убийств. Это, конечно, вполне возможно, но впечатление, будто на Манхэттене работает всего один лейтенант.

• По итогу для победы над шаманом и, вызываемым им великим духом по имени Древний Старец, использовался дух полицейского компьютера. Не понимаю смысл сиквелов, ведь по такой логике дух интернета без проблем одолеет любого Ктулху.

А какие тут названия глав… Вот они, с первой по последнюю: Из глубин ночи, в темноту, через тени, через сумерки, во мрак, над тьмой, за тьмой, над чернотой, под тучей, к свету.

Если вы дочитали мой отзыв до этого момента, то наверняка думаете, что роман мне не понравился. Это не так. Читать «Маниту» было довольно весело. Это тот тип хоррора, который старается развлечь своего читателя, не переходя грань, когда глупость персонажей становится раздражающей, а здравый смысл окончательно покидает произведение. Так что, может возьмусь читать продолжение, хотя не уверен, что второй раунд со злым шаманом будет таким же весёлым, как первый.

Оценка : 8
«Жертвоприношение»
–  [ 6 ]  +

vbredu, 03 марта 2020 г. в 11:57

Аннотация не врёт – это не просто история дома с привидениями, всё сложнее.

По сюжету: недавно переживший развод Дэвид Уильямс вместе с сыном приезжает в старый особняк выполнить работу по его реставрации – так уж он зарабатывает на жизнь. Начинаются необъяснимые вещи: то свечение и звуки в ночи, то люди, которых здесь не должно быть. Дэвид знакомится с девушкой, которая временно остаётся в особняке… И с каждым днём, проведённым ими в этом старом доме, всё происходящее становится более безумным.

Не разочаровал Мастертон! Да, присутствует некоторая нелогичность действий гг, но понятно, что всё это нужно для сюжета, и поэтому я машу рукой, просто наслаждаясь чтением. Ведь столько всего тут: и призраки из прошлого, гуляющие по лужайке в настоящем, и ведьмы, и проклятый дом, и «древние» Лавкрафта (благодаря Лавкрафту тут не только они, но и в целом вся книга вдохновлена, можно сказать, мотивами его сюжетов), и уродливое существо по имени Бурый Дженкин, которое меня больше всего впечатлило, кстати, но об этом немного позже. Есть также и что-то похожее на детективную линию – это история прошлого особняка и живших в нём людей, которая по мере развития сюжета постепенно раскрывается читателю.

Бурый Дженкин. Что же это за чудо? Хоть это не основной злодей и выдуман персонаж не автором, но, по моему мнению, он самый яркий и харизматичный в книге. Огромная человекоподобная крыса в лохмотьях, шерсть её кишит блохами и вшами, у неё острые зубы и когти, да и помыслы далеко не чисты, как вы уже поняли. При этом существо не просто бегает и убивает людей, нет, оно ещё и отпускает вульгарные шуточки и выкрикивает ругательства. Что ещё меня впечатлило, так это язык, которым «изъясняется» Дженкин – это смесь немецкого, английского и французского – что отлично дополняет образ монстра.

Оценка : 8
«Маниту»
–  [ 6 ]  +

Donfear, 13 января 2017 г. в 09:52

Хороший роман, назвать его чем-то лучше, я не могу, и сказать то, что скучно, язык тоже не поворачивается.

Люди разных профессий, экстрасенсы, а именно то, как показана жизнь экстрасенса-шарлатана мне стала интересна, примерно так я и представлял себе их поведение в свободное от «магии» время, и на «работе».

После прочтения романа, я смело разделил его на три составляющих: первая треть романа была чем-то мистическим, даже страшным, грубо говоря, читать перед сном, я бы не рекомендовал человеку с хорошим воображением, вторая треть романа была уже менее интригующей, и сила хвата страха с каждой прочитанной страницей всё уменьшалась, к чему я и веду, а к тому, что концовка, а именно практически треть была самой безобидной, да-да, демоны-духи, это, конечно, хорошо, но вызвать кромешный страх у автора, я считаю, не получилось.

Сам я нейтрально отношусь к ужастикам, но пощекотать нервы порой хочется каждому. Будучи довольно эмоциональной личностью, читая основную часть романа я чувствовал невольную нервную дрожь. Рекомендую к прочтению любителям жанра.

Оценка : 8
«Сфинкс»
–  [ 6 ]  +

etoneyava, 10 апреля 2009 г. в 19:19

Роман Мастертона задуман, проработан и осуществлён на славу: роковая страсть к необычной девушке стоила ГГ самого дорогого — жизни. Сюжет выстроен без видимых зазоров и натяжек, саспенс не отпускает с первых до последних страниц. К тому же, автору удалось поселить меж строк самый настоящий ужас. За героя реально страшно. Вещь, прочитанная более десятилетия назад, до сих пор в памяти...

Оценка : 8
«Жертвоприношение»
–  [ 5 ]  +

Frogman, 21 февраля 2023 г. в 22:12

Не понимаю, почему эту книгу не назвали «Пятьдесят оттенков бурого Дженкина». Когда с человека на глазах Дэвида сдирают кожу или распарывают живот, он идёт заниматься любовью с неизвестно кем. Лиз, появившись, не показала никаких документов, он просто ей поверил, дурачок этакий. А все эти царапанья пола как атмосфера заброшенного дома перемежаются экшен-стелсом ныряния в прошлое. Конечно, трупы представляют собой омерзительное зрелище постлавкрафтовского периода. Такое тоже имеет место, даже больше, чем некоторые работы Колина Уилсона и Брайана Ламли. А Билингса младшего я постоянно представлял Авраамом Линкольном. Советую и всем. А уж кого представлять в роли Лиз — это ваша личная забота.

Оценка : 8
«Жертвоприношение»
–  [ 5 ]  +

Wongraven, 22 января 2023 г. в 23:00

Много лет назад читал у Мастертона «Колоды Ада», и тогда весьма понравилось. Понравилось и «Жертвоприношение» (хотя, как по мне, перевод названия как «Жертва» был бы более уместен). Наверное, если бы Лавкрафт написал роман, получилось бы что-то подобное. Начинаясь как вроде бы классическая история про дом с привидениями, роман постепенно все дальше и дальше погружает читателя в глубины лавкрафтианского ужаса. Не сказать, чтобы это было настолько страшно, но общая атмосфера надвигающегося неминуемого кошмара передана очень хорошо. Главный герой, конечно, тряпка и полное ничтожество, но и такие иногда побеждают. Победа, впрочем относительная, потому как хэппи-энда здесь нет, и это не может не радовать. Вообще, концовка сначала несколько разочаровала — хотелось чего-то более масштабного космического такого, но вот самые последние страницы оказались весьма убедительными. Главному герою предстоит сделать выбор: спасти мир ценой жизни двух близких ему людей, или же оставить этих двоих жить, подвесим над миром потенциальную угрозу тотального уничтожения. Он выбрал второе, и это хорошо: у Великих Древних остался шанс на возвращение! Правда, не совсем понятно из текста, почему это был их последний шанс, ну да ладно. Из минусов отмечу, наверное, не очень убедительное описание Великих Древних, ну и со всеми этими перемещениями во времени автор тоже так намудрил, что разобраться, что было до, а что после, очень тяжело. Но в целом очень и очень неплохо.

Оценка : 8
«Anti-Claus»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 15 января 2013 г. в 11:29

Эксперты по лесу едут в какую-то глухомань. Из-за снегопада им приходится просидеть несколько дней в местном отеле, в баре которого они и слышат легенду о местном (очень необычном) Святом Николае. Очень страшную легенду.

Хороший пугающий рассказ о соблазнах, о жадности, которая до добра не доводит.

Когда у тебя есть практически все, что нужно, а ты хочешь много больше, Дьявол может предложить исполнение желаний, но цена может быть слишком высока

Оценка : 8
«Сфинкс»
–  [ 4 ]  +

Bibliofeel_77, 05 мая 2021 г. в 13:22

Есть такая категория произведений, которые смело относят к нудной чуши, которую нормальный человек понять не в состоянии. А есть беллетристика — такое чтиво, которое изначально призвано развлекать, а не грузить голову читателя всяким мусором. Именно ко второй категории относится Сфинкс. Это книга для тех, кто хочет с интересом провести время и получить какие-нибудь положительные впечатления от чтения.

Как и полагается для развлекательного чтива, с самого начала в этой книге возникает множество нестыковок и загадочных обстоятельств, которые тут же хочется побыстрее рассекретить и понять, что же там на самом деле скрывается. В дальнейшем Грэм Мастертон не огорчает читателя в его ожиданиях, потому что развязка просто адская.

P. S.: Если вы впечатлительны и брезгаете излишне похабными, извращёнными и вульгарными сценами, содержащими жёсткую эротику, то я категорически не рекомендую читать сей труд, поскольку одна из финальных сцен слабонервных шокирует, в то время как на любителей экзотики и чего-нибудь запредельного, как меня, произведёт сумасшедший эффект.

Оценка : 8
«Маниту»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 01 ноября 2020 г. в 00:11

Скажу честно, я не любитель жанра «хоррор», хотя фильмы ужасов всегда смотрю с удовольствием. Дело в том, что ни одна книга этого жанра не даст тебе столько впечатлений, сколько один более или менее приличный кинофильм. Проверено: стресс снимает отлично! Для полного эффекта смотреть нужно в полном одиночестве ровно в полночь. Что-нибудь типа японских ужастиков «Глаз» или «Проклятие». Естественно, на большом телеэкране и с объемным звуком Dolby Surround 5.1

Из «ужасной» макулатуры я, как настоящий гурман, выбираю только лучшее: Стивена Кинга, Говарда Лавкрафта, Амбруаза Бирса и Роберта Мак-Кеймона. Но, прочитав роман Мастертона, неожиданно для себя обнаружил, что он тоже неплох! Конечно, тут большая заслуга переводчика, сохранившего душу оригинала, но и грамотный слог автора тоже чувствуется. Казалось бы, задерганный до дыр сюжет про явление в наш мир очередного колдуна, пронзившего время, уже никого не удивит. В свое время я на большом экране смотрел знаменитого «Чернокнижника» Дэвида Туи (режиссер Стив Майнер). Стра-а-шное зрелище, скажу вам! Еле дожил до конца сеанса...

Сюжет романа Мастертона во многом похож на фильм. Прямо из 17-го века в наше время попадает великий мастер заклинаний (только не европейских, а индейских), который тут же начинает демонстрировать всю свою мощь на наших современниках. Ему противостоит местный шарлатан-ясновидец (в фильме на его месте была девушка) и «специалист по индейской магии» с экзотическим именем Поющее Дерево (в фильме его роль играл охотник-экзорцист из прошлого). Вокруг этой троицы и вращается все действо.

Что привлекает в самом романе?

Во-первых, весьма грамотный язык рассказчика, не содержащий традиционных для американских писателей ляпов, роялей и прочих несуразных выдумок. Такое впечатление, что мы читаем репортерскую хронику одного совершенно невероятного события. Автор постарался, чтобы в тексте не было никаких искусственных натяжек и слишком уж явного волшебства. Для этого в сюжет введен тот самый индейский «специалист». Его задача — не только защищать главных персонажей романа от нативной магии, но и разъяснять неосведомленному читателю, что, собственно, происходит в данный момент и чем это грозит нашему просвещенному миру.

Во-вторых, корректная и приемлемая гипотеза «одушевленности» окружающих предметов. Свою душу — маниту — имеет не только человек и крупные животные, но также деревья, камни и даже созданный людьми компьютер! А что? С этим не поспоришь... Когда не ладится работа на «персоналке», стоит только покричать на эту «железяку», пообещав разобрать ее на микросхемы, — глядишь, как всё само собой и налаживается! Как тут не поверить в одушевленность вещей?

В-третьих, достоверные персонажи, которые выглядят натурально даже когда говорят странные вещи. Ясновидец Эрскин поясняет читателю, что всё его искусство заключено в книге «Таро для начинающих». Он тонко обманывает доверчивых старушек, и те деньгами обеспечивают ему приемлемую жизнь. Это всего лишь бизнес! Да и Поющая Скала тоже использует свое мастерство в коммерческих целях: противодействие колдуну из прошлого он оценил в 30 000 баксов. Правда, в отличие от белого шарлатана, он в свое дело верит и потому абсолютно серьезен, не позволяя себе шуток. Доктор Хьюз тоже бизнесмен — в области медицины. Но, поговорив с первыми двумя персонажами, сразу проникается к ним доверием, хотя всё услышанное от них и противоречит его многолетнему опыту. Даже лейтенант Марино, и тот натурален в своем неверии в паранормальное! Фальшивых характеров в романе нет.

В-четвертых, перерождение индейского шамана в целом правдоподобно, хотя и основывается на не совсем убедительном обряде выпивания горящего масла. Автор на его примере показывает, что любая здравая мысль — материальна. Вещий сон может дать маниту шамана власть над слабой личностью. Сотрудникам органов правопорядка любой страны хорошо известен факт, когда примерный гражданин и семьянин вдруг ни с того ни с сего становится жестоким убийцей. Таковы все маньяки, в нормальном состоянии безобидные, словно овцы. Ни один психотест не покажет в этот момент никакой аномалии. А всё потому, что в таком человеке живет НЕСКОЛЬКО личностей одновременно! И если одна из них кровожадна и неуправляема, человек становится маньяком. ФБР как-то поймало покушавшегося на филиппинского президента маньяка и тут вдруг обнаружилось, что в его сознании живет аж 8 (!) разных личностей. Убийцей являлась только одна, но выявить ее было, ох, как непросто! Так что «подселение» маниту шамана к сознанию обычной девушки уже не выглядит какой-то несусветной чушью.

В-пятых, все исторические и научные факты в повествовании достоверны: начиная от продажи Манхэттена голландцам и кончая теорией радиоактивного облучения клеток. Автор умело вплел правдивую информацию в абсолютно фантастический сюжет.

В-шестых, диалоги персонажей конкретны, компактны и не вызывают раздражения своей надуманностью и заумностью. Они — составная часть фабулы сюжета и потому воспринимаются как само собой разумеющаяся составляющая повествования.

В-седьмых, автор мастерски нагнетает атмосферу страха и безотчетного ужаса. При этом он описывает не столько сам ужасный образ чего-либо, а только ощущение неясной, несформировавшейся еще угрозы. Как настоящий мастер, он понимает, что страшен не сам образ, а его ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в мозгу.

В-восьмых, понятна и приемлема мораль повествования. Шарлатан, выманивающий деньги у легковерных, поняв всю серьезность и опасность ситуации, становится защитником слабых и стойким борцом с силами зла. А «грязный индеец» не поднимает цену за свои услуги, когда отец пострадавшей обещает ему вдвое большую сумму. Вот бы нашим политикам такой иммунитет!

Слабые места у романа, конечно, есть. Они не могут не быть, ведь роман — всё же выдумка.

Не совсем убедительно, как обычный среднестатистический шаман противостоит величайшему в истории индейскому колдуну. Для того, чтобы повествование не закончилось уже в самом начале, придумываются всякого рода защитные барьеры и заранее проигрышные ходы Мисквамакуса. Правда, спасает эта хитрость ненадолго, зато главгерои остаются живы!

Демон лесов оказывается слишком безобидным и требует всего лишь «жертву плоти» взамен жизни основных персонажей. А лейтенант Марино непробиваемо туп в своем непонимании сложившейся ситуации, что стоит жизни его подчиненным. Репортеры тоже «не врубаются» в тему, из-за чего один из них чуть было не «дает дуба», проявив излишнее служебное рвение.

Наконец, главное потрясение: индейского колосса победил компьютер UNIVAC! Да вы серьезно??

------------

ИТОГ: редкая удача в жанре хоррор, не переигрывающая в своем стремлении быть убедительной и эффектной одновременно. Почитайте роман на ночь, и, может, вам приснится сон про голландский парусник у берегов Манхэттена...

Оценка : 8
«Пикник на Кровавом озере»
–  [ 4 ]  +

kain_vega, 29 января 2016 г. в 00:26

Шикарный рассказ от шикарного писателя, с творчеством которого, я познакомился совсем недавно. Не сказал бы, что порнографическая составляющая режет глаза, напротив, всё очень прилично и в рамках жанра. К тому же, совсем не отвлекает от повествования. А история, на самом деле, что надо. Тут вам и бордель, и суровый мужик и тайна, который этот бордель окружает. Отвратительные, в хорошем смысле слова, подробности повышают градус экстрима, впечатываются в сознание читателя. Читать однозначно нужно, хотя бы потому, что Грэм Мастертон делает своё писательское дело хорошо.

Оценка : 8
«Асфальт»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 11 мая 2012 г. в 10:59

Занятный рассказ, заметно выделяющийся на фоне довольно посредственных коллег по антологии.

Мастертон здесь блеснул не мастерством, а неожиданным поворотом сюжета — грехи современного общества обличает знаменитый злодей Граф Дракула.

Вампира подвело пренебрежение к современной бюрократии

Оценка : 8
«Пария»
–  [ 3 ]  +

Konbook, 23 декабря 2022 г. в 10:30

Летом я открыл для себя Грэма Мастертона. «Тень сфинкса» и «Жертвоприношение» сразу расположили меня к одному из самых читаемых авторов на Западе. Я заинтересовался его творчеством. Одна из книг, которая давно занимала моё внимание — «Пария». Интригующий и весьма оригинальный сюжет, который по-своему трактует знаменитые события в Салеме, так называемые «гонения на ведьм». Читается легко и с интересом, узнается фирменный стиль Мастертона (Грэм и секс — понятия не разделимые; так что нет ничего удивительного, когда призрак хочет трахаться с еще живым человеком), неплохо передана атмосфера страха и ужаса. Что касаемо поведения героя… Не так уж и глупо он себя ведет. Даже сцена на кладбище, о которой говорилось ниже, а точнее реакция Джона Трентона на происходящее, вполне объяснима.

Что испортило книгу?

Роль Джейн, покойной жены Джона, и то, кем она являлась на самом деле, а также подручных Дугласа Эвелита. Перемудрил с этим Мастертон. От того и финал я не могу назвать удачным, как и не признать, что как-то иначе закончить книгу писатель и не сумел бы. Только лишь лишив читателей «хеппи-энда».

Итог: Восемь баллов, но с натяжкой, по вышеуказанным причинам.

Оценка : 8
«Сепсис»
–  [ 3 ]  +

Ольгун4ик, 11 марта 2019 г. в 12:02

По-моему, они не любили друг друга, а тупо хотели жрать. Причем, все равно что и кого:

Друг друга, символ якобы любви, плоть, кровь, гниль...

Рассказ не может оставить равнодушным никого. Но принимать его всерьез, как и обсуждать, повторюсь, якобы, любовь персонажей — смысла не вижу. Потому что автор просто издевается над всеми, кто хочет читать о любви, сексе, ужасе.

Зато вы можете прочитать о человеческой глупости, ограниченности, зашоренности персонажей. Героями их назвать трудно. Сами себе назначили правила, сами себя и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
съели. И символ заодно. Чтобы ничего не пропало!

Рассказ читает мастер звука и любитель иронического ужаса или ужасной иронии Олег Булдаков.

Улыбайтесь, господа. «Все вы зомби...»

Оценка : 8
«Бургеры Кале»
–  [ 3 ]  +

alex_kr, 03 ноября 2017 г. в 15:01

Рассказ мне действительно понравился. Хотя, как уже было отмечено предыдущим рецензентом, он очень предсказуем. Но, что самое интересное, в данном случае предсказуемость никак не мешает, и сам рассказ менее захватывающим не становится. Читать было интересно даже несмотря на то, то с самого начала ты приблизительно догадываешься, во что все это выльется.

Так же по стилю и духу данное произведение очень напомнило мне некоторые серии старого сериала «Байки из склепа». Точно помню, что в одной из серий «Баек...» даже был очень похожий сюжет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в кафе посетителям подавали блюда из человеческого мяса

В общем, наверняка многим данный рассказ покажется вторичным, но мне он пришелся по душе. Поэтому 8.

Оценка : 8
«Пикник на Кровавом озере»
–  [ 3 ]  +

muravied, 17 января 2016 г. в 10:08

Даже немного неудобно писать отзыв — все ж сразу поймут, что я ЭТО читал. А это как признаться публично, что посмотрел жёсткое порно, ибо рассказ есть подробнейшее описание половых актов во всех их формах и проявлениях. Как и в любой порнухе, всё происходит не просто так, а обёрнуто в Сюжет. Тут завязка простая: мужик поругался с супругой и решил пойти с корешем в мутный бордель в спальном районе. А там после обильных любовных утех выясняется жуткая тайна этих девочек.

Чтиво конечно увлекательное и фантастическая составляющая вплетена грамотно, но рассказ не для всех. Про такое обычно не говорят (хотя все этим занимаются). Но по сравнению с другим рассказом, который я читал у Мастертона («Сепсис» по-моему, там меня ещё неделю потом мутило), здесь всё довольно забавно и совсем не тошнотно. Я даже скажу понравилось, едрёна кот!

Оценка : 8
«Ах, как я от теней устала»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 17 января 2013 г. в 20:34

Группа археологов ведет раскопки в английской глубинке. Двое уверенны, что могут найти место, связанное со стихотворением Теннисона «Леди Шалотт». Один считаеот все это глупостью.

Они находят нечто, что превзойдет все их ожидания.

Довольно страшный рассказ. Повествование о не совсем честных археологах постепенно перетекает в жуткий кошмар

Оценка : 8
«Уилл»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 28 декабря 2012 г. в 01:31

Что общего у творчества Шекспира и Лавкрафта. Если верить автору рассказа, то очень многое.

Исследователь нашел хорошо сохранившееся в болоте тело, он не знал, к каким жуткостям это может привести.

Рассказ с хорошей атмосферой, и исследованиями из истории Шекспира (довольно интересными)

Оценка : 8
«Маниту»
–  [ 3 ]  +

Pavel Che., 29 марта 2012 г. в 19:41

Первая половина была интересной, детективный сюжет. Концовка не очень понравилась, Deus ex machina, в прямом и переносном смысле. Такое впечатления, что автор просто не знал, что делать с демоном, как его победить. Подобное встречается в некоторых романах Кинга и других писателей. Подобные концовки немного портят впечатления.

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх