Все отзывы на произведения Пола Мелкоу (Paul Melko) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 71
Страницы: 1 [2]
«Десять сигм» |
| |||
слОГ, 09 декабря 2010 г. в 17:09 | ||||
Сборники рассказов да еще и зарубежных авторов к тому же свежие — вещь нынче очень редкая. Проблема в том, что читатели журнала Если половину вещей уже читали (по объему так точно). А так — рассказы очень ровные, достаточно интересные, шедевров нет, однако явных провалов также не наблюдается. Не так много, но в наше время вполне достаточно, чтобы прочитать... P.S. Вот выйдет сборник Конни Уиллис можно будет сравнить | ||||
| ||||
«Влюблённые одиночки» |
| |||
sanchezzzz, 04 декабря 2010 г. в 18:30 | ||||
В этом рассказе повествование ведётся от лица Меды, одной шестой части кластера-секстета и надо сказать, что она оказалась лучшим рассказчиком, нежели Мойра, которая поведала историю «Лето с семёркой». Благодаря Меде я окончательно и верно понял, что собой представляет этот секстет, обмен феромонами, «химия мысли» и всё то прочее, что показалось мне китайской грамотой в том, первом прочитанном рассказе из цикла «Дети сингулярности». Меда рассказывает свою историю. Первая влюблённость, первое влечение, первый сексуальный опыт. Правда, чтобы испытать это ей пришлось на время разорвать связи с остальными пятью участниками кластера, перенести неприятные моменты обмана, но всё то хорошо, что хорошо кончается. Подобный опыт необходим и полезен в жизни, и главная задача состоит в том, чтобы как можно менее болезненно пережить это. Меда справилась, это хорошо. Хорошо также то, что Пол Мелкоу преподал эту историю в неплохом исполнении. Есть яркие события, есть эмоции и поступки, вполне доступные пониманию и осмыслению; стало гораздо более ясно, что собой представляет система нового мира, придуманная автором. Понемногу раскрывается, что есть Исход, Сообщество, Кольцо, Генетические войны. В общем, читать уже гораздо приятнее, поэтому готовлюсь к чтению следующей истории цикла, полагая, что она будет исходить от другой «одной шестой кластера»… P.S.: не совершайте моей ошибки: читайте этот рассказ первым в цикле. | ||||
| ||||
«Лето с семёркой» |
| |||
sanchezzzz, 04 декабря 2010 г. в 13:34 | ||||
Продолжая знакомиться со сборником «Десять сигм», в который раз прихожу к мысли, что Пол Мелкоу, определяя в своей истории какую-либо проблему или даже трагедию, — чью-то личную или общую, и, желая показывать мир эмоциональный и чувственный, не дорабатывает до конца того, чего хотел сказать, а потому история выглядит неубедительной и не вызывает отклика в душе, оставляет равнодушным к случившемуся. Так и в этом рассказе, вроде и проблема поднята и очерчена большая: «мы в ответе за тех, кого приручили», и трагедия создателя и создания в наличии имеется, а не цепляет, потому как сырое всё, пластилиновое. Притом, честно признаюсь, я так определённо для себя и не смог представить, как визуально выглядят эти кластеры, септеты и прочие секстеты. Кое-какие намёки и догадки имеются, но точной позиции у меня на этот аспект повествования не сложилось. Да и вообще, тема «взрослых детей», играющих по воле взрослых во взрослые опять же «игры» (например, здесь это те же эксперименты над ДНК и «химией чувств» над утками, подобные тем, что уже совершены над Аполло и Кэндис) мне не близка. Почти всегда больно за тех детей и подростков, которых фантасты лишают детства. Почти, но не в этом случае, рассказанном Мелкоу. Проходная, неглубокая история. | ||||
| ||||
«Десять сигм» |
| |||
k2007, 30 ноября 2010 г. в 21:30 | ||||
Сборник, на мой взгляд, средний. Понравилась по настоящему только одна вещь — «Стены Вселенной». Это хороший рассказ с запоминающимся сюжетом, героями и финалом. Все остальное — в основном «ну так, ничего». Следующую книгу автора специально искать не буду, куплю только при наличии хороших рекомендаций | ||||
| ||||
«Инопланетянин моей мечты» |
| |||
sanchezzzz, 27 ноября 2010 г. в 16:41 | ||||
Да простят меня уважаемые лаборанты за мою определенную категоричность в данном отзыве, но моё мнение об этом рассказе сугубо негативное. Мне показалась эта история невыносимо глупой. Глупой настолько же, насколько глупо и недалёко ведет себя уставшая, как говориться, «от жизни такой» героиня истории. Да, многие хотят вырваться любым способом подальше от текущих проблем, от надоевшей работы, от скуки и непонимания (да мало ли ещё от чего!), и да, многие хотят в космос, но черт возьми!, не может же мечта о космосе быть опошлена такой банальной прозой жизни! «Синдром беглеца» и прочие подобные диагнозы не могут служить оправданием слабости натуры и низменности посылов к желаниям. И, конечно, никакой симпатии к Дженнифер у меня не было с самого начала. Прибавить к этому её желание «съездить по физиономии» собственной дочери-подростку; плюсом к этому — её мелочность по поводу балетных трико, изодранных собакой; и на десерт — мысли сплести ожерелья (два ожерелья! — для себя и дочери Габби; господи! Ну Габби то причем здесь, к твоим безумствам, Дженнифер!) из волос пришельца, — вот всё это создает очень нелицеприятную картину психологического состояния этой женщины. В который раз Пол Мелкоу пытается показать что-то чувственное с претензией на романтичность, а не получается. И выходит какая-то поверхностная поделка ни о чём, фальшивая и неправдоподобная. | ||||
| ||||
«Доктор Силач и скука» |
| |||
sanchezzzz, 27 ноября 2010 г. в 14:40 | ||||
Простенький, наивно-добрый рассказ о... да ни о чем. Каких-то привлекательных изысков я лично для себя здесь не отметил; более того, мне тема супергероев и суперзлодеев порядком надоела. Отовсюду — из кино и мультфильмов, с прилавков книжных магазинов и с обложек журналов — на нас взирают всяческие спайдермены, женщины-кошки и прочие доктор-думы, и вот ещё и читать про них в сборнике фантастики показалось мне невыносимо лишним. Злобные осьминоги и накаченные герои к моменту прочтения уже изрядно съели мой мозг, поэтому эта история пошла мимо меня. Нет в ней ни тонкого психологизма, ни даже наивного толстого, а есть лишь изрядно набившая оскомину мелодраматическая пустая суета. Ах, ребята, давайте же дружно умиленно всплеснем руками! — суперзлодейка ступила на путь истинный и надо ведь так случиться, — даже беременна! Что ж, ничто человеческое не чуждо всяким суперам, и тут надо, наверное, пустить слезу радости за такую концовку, но... не стану, не стану. Эмоции же Курта мне показались надуманными и оттого пустыми. Ещё раз отмечаю, что этот рассказ, эта тема и эти герои слишком далеки от меня и моя личная тому оценка — соответствующая. | ||||
| ||||
«Доктор Силач и скука» |
| |||
Konst, 21 ноября 2010 г. в 14:36 | ||||
Американцы – самая читающая нация в мире. Не верите? А если так: американцы – самая читающая комиксы нация в мире. А плотность супергероев всех мастей на душу населения США такова, что от NY до LA обыватель может спать спокойно: у зла нет ни единого шанса. Юмористический рассказ П. Мелкоу открывает нам невидимую сторону супергеройского жития. Оказывается, им тоже бывает грустно от того, что не с кем просто поговорить по душам, и в их в супергеройской работе тоже присутствует своя рутина. Главное достоинство данного рассказа в том, что П. Мелкоу удалось иронично постебаться над устоявшимися клише рассматриваемого жанра («Несколько секунд он рассматривал Машину Судного Дня, потом выдернул главный элемент. Часы остановились – до гибели мира оставалось 2 минуты 15 секунд. Многовато по меркам Гильдии нужно было немного подождать»). В мире, где живет Доктор Силач, у супергероев есть своя Гильдия, со строгим уставом, еженедельными собраниями и даже группами психологической поддержки. («Их отделение Гильдии имело самый низкий уровень смертности очевидцев супербаталий на все Среднем Западе, всего 713 человек за прошлый год»»). Отдельного упоминания заслуживают псевдонимы персонажей: Доктор Капут, Фло Метеоризм, Газовый Йорг, Нарушитель Авторских Прав и др. При чтении «Доктора Силача и скуки» у меня создалось впечатление, что так могли бы выглядеть «Хранители», будь они сняты в жанре пародии. Хорошей, замечу, качественной пародии. В целом, рассказ оставляет очень приятное впечатление и, на мой взгляд, входит в число лучших в сборнике «Десять сигм». | ||||
| ||||
«Десять сигм» |
| |||
Jedaevich, 13 ноября 2010 г. в 12:19 | ||||
Очевидный плюс книги — вышла в уже ставшей любимой «Сны Разума». «Десять Сигм», открывающий сборник, проводит параллель с недавним фильмом «Господин Никто», рассказывая историю о человеке, одновременно живущем во многих мирах и осознающем всех их единомоментно. Второй рассказ, «Стены вселенной» обращается к проблеме взаимоотношения двойников из параллельных миров — своего рода «Принц и Нищий», только с совершенно интригующим окончанием. То, что «Стены вселенной» вошел в шорт-лист премий «Nebula», «Sturgeon», «Hugo» и получил читательский приз Азимова за лучший рассказ, говорит в его пользу. Мне тоже очень понравилось, и категорически захотелось продолжения, продолжения, продолжения :) Вторая условная часть сборника («Лето с семеркой», «Влюбленные одиночки», «Сильное звено») обращена к проблеме кластеров. Идея не нова, но испытания и нравственные проблемы, которые испытывают главные герои, делают их такими близкими и человечными. Ну и третья условная часть — это просто отдельные рассказы. Каждый самобытен и забавно обыгран. — «Доктор Силач и скука» – взгляд на супергероев и суперзлодеев, – которые ошиблись в выборе профессии. Очень шуточное произведение, которые весьма удачно сочетается с мультфильмом «Мегамозг» ) — «Инопланетянин моей мечты» посвящен желанию женщины быть похищенной пришельцами ) — «Кот для дисфункциональной семьи» — многие считают кошек священными животными, а здесь обыграна мысль сделать кота невольным источником зла, причем сделать весьма оригинальным способом ) Лично мне было смешно. — «Смерть яичного короля», «Улиточные камни», «Целина» — тоже все симпатичны. Как говорит сам Пол Мелкоу в послесловии, «Главные герои у меня – дети, которые обнаружили несправедливость и пытаются исправить ее. Это мои любимые герои и моя любимая коллизия.» Поскольку все мы — большие и маленькие дети, удовольствие от чтения книги получено будет обязательно. Вполне можно рекомендовать, как там писали в СССР — старшему школьному возрасту. | ||||
| ||||
«Кукурузная война» |
| |||
sanchezzzz, 11 ноября 2010 г. в 18:50 | ||||
Не сказать, что шедевральный, но вполне себе добротный рассказ. Две «питательных» темы для писателей-фантастов — перемещения во времени и параллельные миры — здесь соединены вместе. По мнению Мелкоу выходит, что изменив что-то в прошлом, вы создаете новый, очень изменчивый, параллельный мир. В принципе, и эта теория имеет право на жизнь, почему нет? Немного вторично, взять хотя бы восхитительный брэдбериевский «...и грянул гром». Только основа с точностью до наоборот: у Брэдбери делалось всё, чтобы свести к минимуму перемены в прошлом, приравнивая эти возможные перемены к преступлению; здесь же, напоротив, суть именно в том, чтобы менять некий ход истории. Но люди не боги, даже если им очень хочется казаться таковыми, и мир развивается по своим законам, и эволюция движется по своему сценарию. Человек в этом мире лишь наблюдатель. Что не понравилось в рассказе, так это язык, на котором общались персонажи. Понимаю, что научная университетская среда наложила свой отпечаток, но как-то это далеко от меня, и посему не вызвало интереса. Многие фразы показались мне отпечатками с плохого трафарета из серого, рыхлого картона — такие же размытые, нечеткие, с неровными краями и подтеками. В целом рассказ неплохой, читать можно, но без глубины и без притяжения к персонажам. | ||||
| ||||
«Десять сигм» |
| |||
sanchezzzz, 08 ноября 2010 г. в 18:44 | ||||
Очень даже неплохой рассказ. Неожиданный. Оказывается, не только может существовать миллионы вероятных реальностей, но и возможно существовать в них миллионы раз одновременно. Одновременно жить, и одновременно умирать в неких из них, по частям. Как луковица: снимаешь с неё одёжки, снимаешь слой за слоем, но она всё равно остаётся луковицей, пусть и меньших размеров. Так и тут, безымянный герой теряет себя слой да слоем, а под всем тем, что потеряно, остаётся он тот самый, который и был нужен в критический момент. В связи с этим вот о чём я подумал. Ведь совсем не обязательно существование множества параллельных вселенных, чтобы найти свою сущность где-то глубоко в себе, чтобы, допустим, спасти кого-то в одной из них, в этой! Мы и так многовариантны даже в пределах одной вероятности, и какая-то часть тебя говорит тебе в той, похожей из рассказа ситуации: иди своей дорогой, зачем тебе эти проблемы с совершенно незнакомым человеком? А другая говорит: ну, ты хоть бы номер запомни... А третья спорит, и хочет бороться и помочь. Даже если есть риск быть уничтоженными всем этим мнениям, всем частям сознания, включая тех, что были как бы против... Очень позитивный, жизнеутверждающий рассказ, несмотря на внутренности. Немного пафосный, чуток напыщенный в концовке, но за простотой изложения этого почти не замечаешь. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Десять сигм» |
| |||
Atra, 04 ноября 2010 г. в 09:44 | ||||
На мой взгляд очень любопытный, но несколько «сырой» сборник. Рассказы в общем достаточно разнообразны, хотя нельзя не выделить ряд любимых автором тем. Это теория множественности миров, отраженная в рассказах «10 сигм», «Стены вселенной» и веру в великую силу запахов (серия рассказов о людях-кластерах). Мир людей-кластеров весьма и весьма любопытен, и мне, уж не знаю почему, тема покинутой Земли очень напомнила роман «Город и звезды» Кларка. Надеюсь издательство АСТ не заставит долго ждать с переводом романа Singularity’s Ring. Главный недостаток сборника это отсутствие адекватных концовок поголовно у всех рассказов. Автор вроде бы начинает за здравие, бурно развивает идею... а затем комкает в конце, чтобы только побыстрее с этим разделаться и схватиться за следующую идею ;). В целом сборник оставляет больше положительных впечатлений, но при прочих равных в этой серии я бы предпочла сборник Чана. | ||||
| ||||
«Стены вселенной» |
| |||
Goshak, 25 мая 2010 г. в 23:10 | ||||
Добротная полу-научная фантазия на тему параллельных вселенных. Мне лично не хватило только самих вселенных — отправившись в совершенно саймаковское путешествие в начале, герой где-то на трети книги вдруг застряет в одном из вариантов нашего мира и почти до самого конца сидит там безвылазно, развивая с приятелями собственный бизнес. Читать, однако, все равно интересно. | ||||
| ||||
«Влюблённые одиночки» |
| |||
Yazewa, 07 марта 2010 г. в 11:16 | ||||
Чувство неудовлетворенности: как все примитивно раскрутилось! Секс — это, наверное, единственное, что в этой стае не запланировано как «одно на всех»? Впрочем, об этом читатель должен догадываться. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Утрирую, конечно, но просто сама идея подразумевала гораздо более интересное и глубокое развитие событий. Если это просто зарисовка-эпизод — все нормально. Но как самостоятельное произведение — не тянет.И это-то и оказывается слабым звеном в стае: посмотрел красавец плотоядно — и выдернул из нее центральную фигуру. В общем, дуры-девки... только коллективный разум может вернуть их на место. | ||||
| ||||
«Стены Вселенной» |
| |||
ааа иии, 15 февраля 2009 г. в 16:52 | ||||
Текстом и его наполнением доволен. Мысли четкие, изложение сжатое и насыщенное. Описания через поступки и слова двух главных персонажей — Джонни Простака и Джона Первичного. Кто, что, как скоро, что сказал при этом — всего несколько слов . Пейзажи и атмосфера — отправляйтесь к Брэдбери и Кею. При данном раскладе котопса действительно можно перепутать с бешеной собакой. Эмоции — рассказываются. Остального мира, кроме США, словно нет. Жанр путешествия в параллельные миры, как и машина времени, вооружает автора для игры в «а что, если». Мало что более удобно для показа вариативности нашего мира. Для оценки роли случайности и неизбежности в человеческой судьбе не знаю более эффективного инструмента. К тому же, можно от души потрындеть, т.е., пофилософствовать. Квантовая теория способствует, понимаете ли. Зато и игроков на этом поле достаточно, и в литературе, и во всех разновидностях кинотелепродукции. Чтобы выделиться, требуется еще кое-что к альтернативным спискам изобретателей и президентов, всякой разной экзотики, этики, тоске по дому и дежа-вю. У Пола Мелкоу это кое-что есть. Живет мнение, что идеи можно украсть. Что только зависть, глупость и нелепые правила окружающих мешают настоящему предпринимателю развернуться. Что главное — верить в себя. Что все гениальное — просто. Как швейная иголка Зингера с ушком в острие. Иногда это сравнительно безобидно, как система ТРИЗ, иногда имеет тяжелые последствия. Вроде тех, что показаны в этом тексте. Секреты, идеи, достижения, истории успеха — да нате! К услугам Джона Рэйберна лучшие бестселлеры, формулы и изобретения множества миров, лишь бы в рюкзачок вместились. В демонстрации тщетных попыток реализации потенциала есть особенная прелесть для взрослого человека. В каком-то смысле, известное «42» Д.Адамса и терзания чужих достижений в «Стенах вселенной» схожи. Без вопроса и решения никакой ответ не нужен. Овладение знанием, понимание дела невозможно заменить. Меж строк — обоснование здоровой этики. Очень ненавязчиво показано, как много значит выбор вектора движения. И в чем разница между стратегиями поиска незапертой двери и строительством дома. Даже если можно испытывать все двери Вселенной, а для строительства — только две руки (ну там еще нормальная работа, стипендия, небеспокойсь-по-поводу-документов и ряд других, малозаметных, бонусов от автора хорошему герою). | ||||
| ||||
«Дети сингулярности» [Цикл] |
| |||
Ank, 30 ноября 2008 г. в 19:46 | ||||
Автор не убедил. Идея: в будущем люди перейдут к коллективной форме сознания, станут общаться запахами и прикосновениями. При этом он несколько раз показал, как один человек, отделенный от коллективной личности, страдает, теряется, а неполный коллектив тоже ощущает свою неполноценность. Далее: у коллективной личности выросла только скорость принятия общего для всех решения, и при этом они должны собраться вместе. Качество решений осталось прежним. Вывод: а оно нам надо? Представьте шесть вонючих мутантов. Друг об друга постоянно трутся. За себя по отдельности не отвечают. Других мутантов не понимают. И это прогресс? Странное получилось будущее. | ||||
| ||||
«Влюблённые одиночки» |
| |||
Жестянка, 25 октября 2008 г. в 18:17 | ||||
Произведение вроде как раз получилось. Называется «Кольцо сингулярности»... То его пока не перевели на русский. А жаль. Жду с нетерпением. | ||||
| ||||
«Влюблённые одиночки» |
| |||
gafiator, 17 июня 2008 г. в 17:35 | ||||
Героиня попыталась сменить одну форму интеллектуальной и чувственной зависимости на другую, но не преуспела, ибо не дано было понять ,что такое настоящая индивидуальная свобода.Сегодня вырастим симбиотический экипаж для корабля, завтра симбиотический коллектив для института, а что дальше?Не зря видимо вскользь упомянуты коллективные тягловые быки на ферме , как некий символ всего этого процесса. | ||||
| ||||
«Влюблённые одиночки» |
| |||
seregaS, 14 февраля 2008 г. в 21:37 | ||||
Общая задумка достаточно интересная, но рассказ оставил чувство незавершенности. Из идеи, предложенной автором, можно было бы поставить и исследовать много интересных проблем и вопросов. Но эта часть совсем не развита. Но в итоге все свелось к сексу и интригам. Но это мое мнение, другим рассказ может произвести совсем другое впечатление. Но рассказ можно прочитать за интересный вариант развития человечества. | ||||
| ||||
«Влюблённые одиночки» |
| |||
olvegg, 08 января 2008 г. в 03:26 | ||||
Опять постлюди на орбитальном кольце. Интересно, кто из писателей их туда первым запустил? А в общем рассказ – так себе, ни одного симпатичного персонажа. Я все-таки за «нашего» переживал, жаль что он оказался таким нехорошим человеком… | ||||
| ||||
«Влюблённые одиночки» |
| |||
mastino, 07 января 2008 г. в 20:29 | ||||
Как то всё слегка невнятно. Остаётся впечатление какой то недосказонности и недостаточной полноты повествования. Как то скомканно всё получилось. Вроде, из этого сюжета могло развиться вполне неплохое произведение, но не вышло... | ||||
| ||||
«Десять сигм» |
| |||
Claviceps P., 03 декабря 2007 г. в 03:38 | ||||
Теории поливариантности будущего и расслоение настоящего, расщепление личности – все это важно мне. Поэтому и такие фильмы как “Назад в будущее”, “12 обезьян”, “Эффект бабочки”, “Радиоволна” всегда смотрел с интересом. Не то чтобы я сам ощущаю что-то похожее, но иногда я сильно над всем этим задумываюсь… С одной стороны простой и короткий, с другой – оригинальный и сильный рассказ. И заставляет задуматься. Хотя бы о том — действительно ли уникум герой, или всего лишь шизофреник… | ||||
|
Страницы: 1 [2]