fantlab ru

Все отзывы на произведения Сергея Чекмаева

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  12  ] +

Антология «Фатум. Самые тёмные века»

Shemsu, 14 сентября 2018 г. 02:04

В литературе столько определений темного фэнтези, что поневоле запутаешься. Википедия рассказывает, что это история с элементами готики и хоррора, но в классическом антураже фэнтези. Джорджа Мартина тоже причисляют к темному фэнтези – хотя у него ни готики, ни хоррора в ПЛиО отродясь не было. Есть и цинизм, и откровенные ублюдки, и вонь, и грязь – но есть также место чистым, светлым и искренним чувствам. У Глена Кука это откровенно мрачные истории в мрачном мире. У Аберкромби есть грязь, но каждому герою отчаянно симпатизируешь, хоть они люди далеко не самые приятные.

Составители сборника заявили, что темное фэнтези – это не трэш и кровь, а атмосфера медленного угасания и близящегося краха мира. Но скажу вам честно: здесь собраны рассказы под самые разные видения жанра. Есть здесь и трэш с кровью (рассказ Павла Корнева), и мрачное кровавое этническое фэнтези (гениальный рассказ Сергея Шлычкова), и печальные истории (Лебединская), и рассказы, в которых нет вовсе ничего темного, кроме looming manace (Глазнева, Лазарев). Вынужден сказать, что некоторые вещи лично мной абсолютно не воспринимаются как темные (Глазнева, Лазарев, Лебединская) – но в определение составителей они подпадают, а написаны хорошо, так что я подумал-подумал и решил – почему бы и нет?

Пожалуй, не буду рассказывать о каждом рассказе, упомяну лишь некоторые.

«Сладкая песня Нанки» Сергея Шлычкова. ИМХО – это самый мощный рассказ, настолько живым, красочным, жестоким и пугающим показан мир чуждой нам и древней культуры. Отличный язык, прекрасные подробности, даже некоторая кинематографичность — все это цепляет настолько, что текст просто пробирает до мурашек. Я считаю, только ради этого текста уже стоит купить сборник.

Не менее сильная в детализации и глубине погружения вещь – «Принц тварей» Г.Л. Олди. Мастера, как всегда, на высоте. Это закономерно, чего еще от них ждать? Но читать такой сильный, живой и яркий текст все равно приятно.

«Ничего святого» Павла Корнева. К этому тексту у меня были вопросы в том смысле, что я все же воспринимаю фэнтези «темным» тогда, когда в нем есть место и грязи, и красоте, жестокости и свету – иначе, на мой взгляд, получается немного гипертрофировано. У Павла вышел текст несколько однобокий, но по итогу обсуждений – пожалуй, все же оправданно однобокий, это работает на идею и ее подчеркивает. Текст же, несмотря на свою некоторую гипертрофированную «грязность» написан очень хорошо, сильно, динамично, держит до самого конца. Чувствуется рука очень опытного писателя.

Показался интересным текст «Stella Sanguine». Каюсь, я не знаю автора. Быть может, это опять я просто не знаю человека, который давно публикуется. А может – это одна из первых его публикаций. По тексту мне показалось, что автор все же достаточно новое лицо, до умения владеть словом, какое мы видим у Олди или Корнева, ему далеко. Но построение рассказа, сюжет, о котором думаешь, что вот тут автор закончит и тем самым подчеркнет мысль — а он нет, делает новый поворот в совершенно другую сторону, и рассказывает историю дальше, и выводит новые мысли… в общем, рассказ удивил. Рассказ хороший.

Среди прочих, неупомянутых вещей, есть как очень хорошие и сильные, так и просто хорошие, так и середнячки. Пожалуй, среди середнячков упомяну две вещи: «Лицо королевы» и «Хочу справедливости». Идея обоих достаточно любопытна, но языка, подробностей, живости изображения и глубины погружения не хватает. Есть смелые и интересные идеи, но то же самое можно было написать глубже, трогательней, мощнее.

Итого, я считаю, 2 «проходнячка» на книгу – это совсем неплохо. (Не забываем, что практика показывает: самые сильные, средние и проходные вещи обычно у каждого свои)

По итогу скажу, что подобного сборника русского темного фэнтези ИМХО очень не хватало. Я начал его читать и понял, что ждал его много лет. По правде, и переводных-то сборников темного фэнтези не так уж много. А наших авторов нет совсем.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Сергей Чекмаев «Очевидец»

Сказочник, 31 марта 2013 г. 14:17

Страшно, когда чужие смерти, искореженные жизни и трагедии десятков и сотен людей превращаются в обыденность. Еще страшнее, когда они становятся профессией. И когда появляется кто-то, способный предвидеть, неспособный что-либо изменить, но постоянно, год за годом пытающийся это сделать, когда уже нет ни отчаяния, ни жалости к самому себе — вообще ничего, кроме упрямства — в этот самый момент цинизм и ущербность черствых журналистов действительно бьют по нервам.

Рассказ чем-то схож с одной из ранних историй Брэдбери, только у Чекмаева очевидец всё же добрее и человечнее.

Может, еще успею...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Антология «Социум»

vorov2, 27 января 2018 г. 15:35

Отличный получился сборник. Книга разделена на две части — «Общественные технологии» и «Технологическое общество». Разделение, конечно, несколько условное, но обе эти темы — социальная и технократическая — рефреном проходят через рассказы и повести сборника. Многие произведения органично сочетают в себе социальную и твердую фантастику. Есть вещи в духе старой классической фантастики, исследующие проблемы контакта людей с инопланетными цивилизациями (например, повесть Каганова «Лимонная планета»), история Маугли на научно-фантастический лад («Сысел-мысел»), антиутопии самого разного свойства («Брат ты мой единственный», «Успеть до дождя», «Самый счастливый день» и другие). Какие-то вещи напоминают классиков фантастики (например, «Гражданин потребитель» наводит на мысли о произведениях Дика, хотя тут и нет прямого заимствования), а есть рассказы с таким необычным миром, что воображение автора, простите за тавтологию, поражает воображение (например, «Ангел. Кот» Лебединской или «Реставратор реальности» Дашкова).

Произведения, собранные под обложкой сборника — очень разные. Это яркие, интересные представители жанра. Правда, стоит, признать, что практически все эти рассказы и повести объединяет одно — уважаемые фантасты вовсе сулят нам счастливого будущего. Впрочем, когда было иначе?

В целом сборник производит очень приятное впечатление. Читается влёт, от корки до корки. Рекомендую.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Андрей Николаев, Сергей Чекмаев «Реликт»

olpo70, 11 мая 2017 г. 08:28

Сильный рассказ. И сильно цепляющий за душу. Верность в самом своем лучшем значении и в самом своем лучшем проявлении. Быть преданным до самой смерти. Быть сильным и добрым. Авторам удалось от имени самой собаки рассказать просто великолепную историю.

Хочу отметить ещё один факт. Это вмешательство людей из будущего. На эту тему написано и сказано очень много. Буду краток. Какого хрена, кто дал им право вершить судьбы? В сё должно идти так как предрешено судьбой. А с другой стороны как же не спати маленькую девочку. Дилема. Молча наблюдать за смертью или вмешаться и изменить ход истории. И не известно что хуже. Есть над чем подумать.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Сергей Чекмаев «Высшая мера»

Женя Халь, 14 декабря 2015 г. 17:21

Очень атмосферно и страшно.

Слишком хорошо все начиналось... не может быть, чтобы также хорошо и закончилось.

Мастерски написано. Автору спасибо!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Сергей Чекмаев «Пепел обетованный»

Freezman, 16 октября 2010 г. 18:22

Согласен — книга не производит впечатление законченной, хотя и имеет и сюжет , и хорошо написанных ГГ. Но обрыв повествования , причем давольно сумбурный ставит вопрос — а будет ли продолжение ? Ведь историю по суть так и не имеет логического завершения. Но книга , как самостоятельное произведение вполне удалась , такое мое мнение. С нетерпением жду продолжение.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Антология «Metronomicon»

Oleg5705, 25 сентября 2022 г. 11:42

Поставил оценку 10. Отличные иллюстрации, интересный мир.

Но лично для меня, большинство рассказов слишком мрачные. Но посмотрим что будет дальше, эту вселенную, однозначно, нужно развивать.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Сергей Чекмаев «Пепел обетованный»

SkelerON, 1 октября 2010 г. 11:45

Отлична экранизация браузерной игрушки. К сожалению некоторые моменты остались непонятны т.к. я не являюсь игроком этой игры. Чувствуется дух и иерархия, атмосфера игры. Но роман отрывочен и не полон. Возможно у него будет продолжение.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Сергей Чекмаев «Ничья»

Mizraell, 14 июня 2012 г. 17:46

Безумно понравился рассказ — даже я, пожалуй, поменяла свои решение, если бы речь шла о смерти — я думаю остальные поступили так же :) Как бы не было потом тошно — все таки жив...

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Сергей Чекмаев «Ничья»

EnbKa, 23 июня 2010 г. 17:13

А мне рассказ ОЧЕНЬ понравился- люблю такие вещи.

Пусть не бывает- хотя и в жизни случается невероятное, зато интересно и читать и слушать)))

:smile:

Оценка: 10
– [  15  ] +

Антология «Бестиариум»

jacob.burns, 1 сентября 2013 г. 17:59

Летом в Снежном коме вышел сборник «Бестиариум. Дизельные мифы»; по вселенной DiezelPunk. В чем суть сеттинга? Лавкрафтовские мифы вторглись в нашу жизнь. Незадолго до Второй Мировой человечество парой неосторожных движений разбудило этих кошмарных богов, и теперь они властвуют над человечеством, меняя мир по своему усмотрению.

Это первое воплощение DiezelPunk, именно он создавал лицо вселенной, наполнял ее жизнью. И с этой целью сборник явно справился. Может быть за единственной оговоркой – дизель-панка, заданной стилистической основы всего проекта, я не обнаружил. Или же я не до конца понимаю, что это такое. Однако, это мелочи, главное достижение Бестиариума – мир кости обросли мясом, вселенная дана нам в ощущениях, что и требовалась сотворить.

Итак, рассказы:

Дмитрий Висков. КРИЧАТЬ, УБИВАТЬ И ВЕСЕЛИТЬСЯ

Военный детектив, выполненный в сжатой до механистичности, протокольной стилистике, справляется с главной задачей «первого рассказа» — дает представление о мире. Мы узнаем, как дробится мир, оккупированный множеств богов и чудищ, не всегда ладящих между собой. Люди в этом мире полностью прогнулись под новую власть, немного интригуя на противоречиях в рядах хозяев. И да, глубоководные чудища, дирижабли, эсминцы –Лавкрафт и максимум дизель-панка этой книги. 6/10

Юрий и Татьяна Бурносовы. СВЕТЛЫЙ ПУТЬ

Александров снимает «Светлый путь» с Орловой в главной роли. НКВД поменяло хозяев и служит глубоководным богам вместо партии большевиков. Ужас давит почти физически. Но люди живут и трудятся даже в такой обстановке. Обилие четких деталей, подробностей превращает рассказ в сцену из фильма. И главная мысль — от смены безжалостной власти на бесчеловечных богов не изменилось ничего.

Рассказ работает на общую задачу – мы понимаем роль мифов в мироустройстве, понимаем, как приспособились люди к новому порядку. 9/10

Владимир Березин. МОЛЕБЕН ОБ УРОЖАЕ

Колхозы превратились в поместья, крестьяне в крепостных. Земля и люди послужили наградой для офицеров, воевавших на стороне правильных богов. Сурганов, новоявленный помещик, вживается в статус.

Только один персонаж в сборнике позволил себе большее сопротивление новой власти. Здесь бунт вылился в попытку возразить богу. Бесстрашную, чреватую страшными последствиями для бунтаря, но в то же время и близко не революционную. 9/10

Олег Кожин. МЕНЬШЕЕ ЗЛО

Сибирь, север, Диксон. НКВД не просто сменило хозяина, отдельные представители пытаются извлечь максимум выгоды из нового порядка. Майор Фишбейн мечтает стать аватаром одного из уснувших богов, для чего готовит ритуал с участием разнообразных шаманов. Разумеется, действо отличается особым цинизмом и жестокостью.

В чем-то рассказ перекликается с «Кричать, убивать и веселиться» — те же разногласия между властителями, чреватые военными конфликтами. И да, полная победа зла, пусть даже и с вариациями. 7/10

Сергей Игнатьев. МОСКВА-АТЛАНТИДА

Свиридов, сотрудник НКВД, с благословения Конторы ищет свою первую любовь, дочь профессора. Поиски превращаются в долгий квест на полмира, который в итоге приводит героя во всплывшую Атлантиду.

Рассказ можно считать переломным для сборника. Это первая ласточка, первая попытка взглянуть на новый мир без содрогания. Даже НКВД не показана бессердечной машиной подавления. Москва представлена в блеске сталинской мечты, «ностальгическая красавица с веслом наперевес» с Дворцом Советов (привет акунинскому «Шпиону»), протыкающим тучи статуей Ленина.

Главное же – пришествие мифов в нашу жизнь наполняет наш мир не кошмарами, но чудесами. И ради этого можно простить слегка растянутое повествование. 8/10

Владимир Компаниец. КУКОЛКИ-МАЛЫШКИ

Мы покидаем Россию, чтобы до конца сборника вернуться только единожды.

Место действия – Манхэттен, главный герой, не поверите, Воннегут (не композитор, то бишь не писатель). У героя скоропостижно умирает начальник, не поверите, Гаррисон. Герой раскатывает губу, что займет начальственное место, но мечты обламывает хлыщ из Европы Смит, который отбивает и карьеру, и любовницу.

Явных Лавкрафтовских мифов здесь не наблюдается, рассказ сводится к идее, что богам надо питаться, и люди прекрасно подходят на роль пищи. Получается простенький ужасник, вполне в духе самого Лавкрафта, который не утруждал себя эффектными концовками, считая существование чудовищ вполне самодостаточным наполнением сюжета. Тем не менее, в отличие от творений мэтра. Рассказ не кажется страшным, возможно из-за шуточек вроде фамилии главного героя. 6.5/10

Сергей Леппе. ХОРОШИЕ МАНЕРЫ

Вустеровский Лондон, главный герой считает, что высший свет отличается только лишь хорошими манерами, каковые теряет сначала заколдованная жена героя, а после и сосед.

Главное сходство с прошлым рассказом – не страшные ужасы. Однако «Манеры» смотрятся цельнее, а значит и выигрышнее. 7/10

Мария Чурсина, Ольга Казакова. СМЕРТЬ ОТРАЖЕНИЯ

Нуаровский детектив – дама нанимает детектива Джейсона Ходжа проследить за ее сыном, с которым «что-то не так». Возможно на мальчика плохо влияет школа. Долгое и запутанное расследование приводит детектива к страшным экспериментам в области контроля над сознанием. Главная характеристика рассказа – именно «долгое и запутанное». Забавный штрих модные радиоактивные пилюли, втихаря убивающие героя. 6.5/10

Сергей Крикун. МВЕРЗКОЕ ДЕЛО

Опять же нуар. В Нью-Йорке поселились слуги бога Ноденса мверзи. Впрочем, твари, опровергая малоприятное название, ведут себя на удивление хорошо, стараясь скорее сотрудничать с людьми, нежели им докучать. В какой-то момент город заполонили чернильные кляксы, повадившиеся пожирать людей, оставляя от тела только сгусток мазута. Как выяснилось, кляксы – слуги Ньярлатхотепа.

Чуть ли не единственный случай во всем сборнике – автор не поленился провести домашнюю работу, так что здесь мы видим мифологию Лавкрафта, а не просто фантазию на тему. Вражда Ноденса, великого охотника, с Ньярлатхотепом, воплощенным хаосом, в первоисточнике упомянута.

Задуман рассказ очень неплохо. К сожалению, он слишком растянут, поэтому рыхловат и спутан. Но его вполне можно довести до ума, потому что есть что доводить. 8/10

Тимур Алиев. ДРЕВНИЙ ЗАКОН

Действие происходит в Чечне. Два заговора: один с целью разбудить спящего бога, другой –убить его. Действующие лица – абреки, оборотни, мутанты.

Рассказ читается легко, динамичен, логичен, с неожиданными поворотами и, что очень приятно, национальным колоритом (который не становится самоцелью, что тоже хорошо).

Однако, сразу вспоминается один из классических рассказов на тему Лавкрафтовских мифов – геймановский «Просто еще один конец света», в свою очередь написанный как вариация желязновского «Тоскливой октябрьской ночью». Я бы даже не назвал это недостатком, но слишком уж схожая конструкция – оборотень препятствует пробуждению глубоководного бога – бросается в глаза.

Главный плюс «Закона» — герой оказывает эффективное сопротивление мифам. И, заметьте, это единственный прецедент на шестнадцать рассказов сборника. 8/10

Карина Шаинян. ЛОЙ КРАТОНГ

Помнится, в одной частной беседе мы назвали такие рассказы литературным импрессионизмом. Сюжет служит лишь поводом для игры стиля, настроения и сложного внутреннего мира героев. В итоге передана безумная атмосфера нового мира в ассоциации со столь же сумасшедшим праздником урожая в юго-восточной азии.

Примечательно, что рассказ одинаково гармонично вписывается как в творчество Карины, так и в сборник по Лавкрафту. 8/10

Иван Колесник, Денис Поздняков – ПАССАЖИР

Еще один «военный детектив». Телепаты, матрешки сознания… Переходы из одного сознания в другое происходят вполне естественно, но сам рассказ не оставляет за собой какого-либо послевкусия. 6.5/10

Анна Дербенева. СОЛОВЬИ В КЛЕТКЕ НЕ ПОЮТ

История о человеке, которого способен терпеть только его робот, не способном создать отношения даже с этим роботом. И о маленькой девочке-телепате. Стоило бы сделать рассказ стройнее, может быть дать хоть какой-то сюжет, описывающий не только их отношения. 7/10

Дмитрий Дзыговбродский. НОЧНОЕ ЛИБЕРТАНГО

Скрипач с рукой бога и артефактом, от которого нельзя избавиться. Подарки богов, похожие на проклятие. И то, что одному кажется проклятием, другому – интересная игрушка, особенно если другой – древний безжалостный бог.

Идеальное попадание на мой взгляд. Именно так стоит описывать странный мир, возникший после пришествия Мифов. Прекрасно сочетаются герой, антураж, настроение. Единственный способ найти выход из безвыходного положения – искать его не переставая. 9/10

Татьяна Томах. СЕРДЦЕ РОЗЫ

Слепая героиня вяжет колдовские бусики для богатых бездельниц и ненавидит их всей душой. Доктор любит героиню, но она не смеет пойти ему навстречу, потому что проклята и потому что не доверяет никому. И глубоководный мэр и жертвоприношение Ценю фантазию Татьяну, но композиция и стилистика, скажем так, не для меня. Мне очень трудно читать такую прозу и разбираться в происходящем. 7/10

Валерия Калужская. ИСТОРИЯ ЛИЗЫ И РЭЙНАРДА ХАННИГАНОВ

Интересное описание приюта Шаб-Ниггурата. Одна беда – все это напоминает вступление к большому роману, да и написано степенно, неторопливо. Ждешь, что вот сейчас начнется само интересное. Но тут-то рассказ и заканчивается смятым в абзац финалом. Что опять же согласуется с манерой письма Лавкрафта, который просто прекращал рассказы почти на полуслове. 7.5/10

Итого: как и во всяком сборнике есть несомненные лидеры, есть вещи, мне показавшиеся невзрачными, есть и крепкие середнячки, работающие на общий концепт. Со своей целью Бестиариум явно справился — представление о вселенной составлено.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Антология «Беспощадная толерантность»

Гуларян Артем, 3 июля 2012 г. 21:20

«Очень своевременная книга» (с) В.И.Ленин

Сильный сборник талантливых авторов о том, куда нас может завести толерантность. К сведению некоторых, «толерантность» — медицинский термин, означающий, по словарю «снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое-либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов». Ну вот вам лекарство. Горькое.

В представленных рассказах очень доходчиво показано, куда может завести расширение (читай — «отрицание») нормы.

P.S. 05.07.12. Надо же! и на форуме нашелся один проти-и-и-ивный...

P.P.S. 10.07.12 Ну зачем вы сняли этот минус? Он мне душу грел!

P.P.S 11.07.12 Я вышел в плюс? Ну, значит, на форуме не все так запущено...

P.P.P.S. 22.01.13 Пора прекратить эту игру в «один минус на один плюс». Единомышленники. Я вам всегда рад и на этом посте, и на своей странице. Идейные противники. Я не сниму этот пост, даже если вы совершите в знак протеста против него сепукку.

P.P.P.P.S. 30.05.13 Поздравляю всех ревнителей толерантности и борцов с тоталитаризмом в этом обсуждении, и на форуме вообще, с тем, что их толерантность победила наконец здравый смысл. Пока в отдельно взятой Европе. Но боюсь, Россия вам окажется не по зубам...

P.P.P.P.P.S. 24.12.2013 Поздравляю всех своих оппонентов, ставивших мне минусы, с очередной победой толерантности над тоталитаризмом! А заодно над здравым смыслом. В Нью-Йорке директор школы — лесбиянка — уволила учителя — мужика с женой и детьми — за гетеро-сексуальную ориентацию. Вы по прежнему считаете, что ЛГБТ-сообщество борется за ПРАВА? Может, всё-таки оно борется за ДОМИНИРОВАНИЕ?

Оценка: 9
– [  10  ] +

Антология «Беспощадная толерантность»

predatorre, 10 июля 2012 г. 11:45

Сам посыл данного сборника мне очень понравился, ведь в целом мир под оболочкой «либеральности» и «толерантности» скатывается к определённой системе ценностей, а если у тебя они иные, то значит ты неверный и это какое-то средневековье. Хотя это отдельная тема.

Что касается самих рассказов, то реально интересными были всего несколько, а остальные довольно скучные и тривиальные.

Как говорится за идею «отлично», а за исполнение «неуд».

Оценка: 9
– [  8  ] +

Антология «Фатум. Самые тёмные века»

Адреналинкс, 14 сентября 2018 г. 12:42

Антология тёмного фэнтези «Фатум» от «Снежного Кома» делится на две части: «Тьма в мире» и «Тьма в людях». Поначалу я думала, что деление это окажется весьма условным, но нет – деление есть и вполне чёткое. Первый раздел – «Тьма в мире» — в большинстве своём оставляет место для света в людях. Второй – «Тьма в людях» — почти не оставляет. Исключение, разве что, рассказ Дмитрия Лазарева «Маяк», где герой в финале жертвует собой, чтобы спасти мир. Этот рассказ, пожалуй, гармонично смотрелся бы и в первом разделе.

Лично мне концепция «Тьмы в мире» ближе, потому как, считаю, что всегда должна оставаться хоть капля надежды. Для тех, кто считает иначе, в наличии раздел «Тьма в людях»!

Начинается же сборник рассказом, который стоит как бы над разделами и задаёт тон всему сборнику. Это рассказ Павла Корнева «Ничего святого». Рассказ о мире, полностью построенном на ненависти. О мире, где ненависть окончательно победила любовь, где любви вообще не осталось. Есть лишь намёк, что было некое «чудище», которое причиняло боль людям, и которое победили энергией чистой ненависти. А теперь этой же энергией удерживают в заточении, не давая вернуться в мир. Кому-то этот рассказ может показаться избыточно мрачным и «грязным», но мир чистейшей ненависти и не может быть другим.

Второй рассказ, который запомнился сильнее всего – «Хочу справедливости» Владимира Деминского. Он местами перекликается с Корневским, потому как, невзирая на название, рассказ вовсе не о справедливости, а о той же ненависти и жажде мести. И о том, к чему они приводят – и тебя, и весь мир. Чувствуется, что автор ещё не очень опытный, но, тем не менее, рассказ крепкий.

И дальше мне хочется поговорить не о произведениях мэтров – их и без меня заметят и похвалят:) – а о начинающих авторах, рассказы которых на мой взгляд достойны внимания.

Это – «Лукошко», славянское фэнтези Оксаны Глазневой, где популярная сейчас тема множества сознаний в одном теле рассматривается в фэнтезийном антураже. И даже даётся намёк на новый виток эволюции – если герой, справится, конечно. Это – очень атмосферный рассказ Сергея Шлычкова «Сладкая песнь Нанки», который тоже местами пересекается с Корневским, показывая, к чему может привести любовь вкупе с глупостью. Это – яркая восточная сказка Всеволода Алфёрова «Ковёр с обезьянками», где, в общем-то, тоже с любовью все непросто – живёт она, разве что, в детских воспоминаниях героя.

И завершает антологию хлёсткая сатирическая история «Грех первородства» уже далеко не начинающего автора – Игоря Вереснева. Вот её вполне можно назвать «рассказом о справедливости». Хотя и весьма жестокой. Но, как ни крути, справедливой. Двух последних героев, разве что, жалко. Но тут уж по закону жанра – «всем сёстрам по серьгам».

Также и каждый читатель найдёт для себя в антологии «по серёжке» в виде понравившегося рассказа и, думаю, даже не по одной.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Антология «Взломанное будущее»

ldv-writer, 21 ноября 2017 г. 12:16

Не могу назвать себя любителем киберпанка, а потому сборник этот купил, руководствуясь, в основном, именами авторов, с творчеством которых знаком и могу быть уверен, что ниже определенной планки они не опустятся. И не прогадал. Киберпанк – довольно узкий поджанр фантастики и, признаться, были у меня опасения, что в сборнике будет много рассказов на повторяющиеся темы. Но, спасибо авторам и составителям, эти опасения не оправдались. Тексты порадовали своим разнообразием, весьма приличным уровнем и хорошо продуманными интересными фант-допущениями. При этом не пострадали и остальные составляющие. Герои здесь в большинстве своем действительно герои, а не персонажи-функции, истории — психологически насыщенные, а идеи присутствуют не только фантастические, но и социально-нравственные. Киберпанк – жанр не особо веселый, но отдельные тексты порадовали неплохим юмором. В частности, находящийся на грани киберпанка и сюрреализма рассказ «Афропанк» Алекса Тойгера и Алены Голдинг и построенный на сетевом общении, также близкий по стилю к литературе абсурда, рассказ Натальи Адаменковой «Клоноводы». Традиционно сильный текст выдала Ирина Лазаренко. В своем рассказе «Недоперечеловек» она хорошо покопалась в психологических различиях человека и человекоподобной машины, при этом вновь порадовав читателей своим фирменным стилем. Не уронил планки и Николай Немытов с рассказом «Опека», где тема фанатов соцсетей туго переплелась с темой гиперопеки старшего поколения над младшим. История в результате получилась очень своеобразная, добрая и позитивная. По-хорошему встряхнул двойной сюжетный перевертыш в финале рассказа Андрея Фролова «Интервенция», а идея алкогольной соцсети во «Фляжке» Мерси Шелли заставила воскликнуть «Ух ты!». Глубокий подтекст в «Тени и Элизе» Юлианы Лебединской заставляет о многом задуматься. Близок к нему по лейтмотиву и жесткий, если не сказать жестокий рассказ Ярослава Верова «Реакция отторжения». Оригинальное фантдопущение тут выступает фоном для злой политической сатиры, не смешной, а трагичной, а также полной глубокого психологизма личной драмы отнюдь не положительного главного героя. Сборник получился весьма сильным по составу, без явных провалов, зато с рядом несомненных успехов. Прочитать его, несомненно, стоит. По крайней мере, я о потраченных деньгах и времени не пожалел.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Антология «Социум»

Shemsu, 24 марта 2018 г. 16:45

Это, наверное, одна из лучших книг серии «Антологии», которую я читал. Если любой другой сборник немножко «прыгает»: где-то качество повыше, где-то пониже – здесь основная масса рассказов очень хорошая. Каганов, Гелприн, Дашков, Трускиновская, замечательный рассказ Сергея Волкова – на их тексты хочется особо обратить внимание. Короткий и по-настоящему цепляющий за душу рассказ Алекса де Клемешье.

Но это перечисление, наверное, мало говорит о книге, да?

Это очень добротный сборник, где очень много текстов, от которых не оторваться. Много по-настоящему цепляющих. Средний уровень сборника – значительно выше обычного.

В общем, надо брать. Рекомендую.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Сергей Чекмаев «Цена мечты»

Сказочник, 24 апреля 2013 г. 18:28

Самый человечный рассказ сборника по совместительству является одним из самых эмоционально ярких. Несмотря на то, что действие разворачивается в далекой галактике в не менее далеком будущем, история цепляет как раз своей обыденностью. Веришь этим чувствам, эмоциям, веришь этим персонажам. За что и любишь такие производения.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Антология «Metronomicon»

Night Voice, 20 ноября 2022 г. 18:38

Отличная антология, смело рекомендую данную книгу. Прекрасные иллюстрации Алексея Андреева рисуют перед нами по-настоящему самобытный и завораживающий мир после Инфильтрации.

Рассказы в книге хоть и несколько мрачные, но всё же часто имеют в себе зерно надежды. Да, мы видим жизнь людей без излишней «прилизанности»: с таким знакомым бытом, со всеми их чувствами и стремлениями (не всегда благими), с попытками хоть как-то приспособиться к новой реальности.

Авторы как бы говорят: «Даже в этом мире, изменившемся до неузнаваемости, так важно оставаться человечными. Жить с верой в доброе и светлое».

На мой взгляд, данная антология может послужить началом новой вселенной, которая в дальнейшем могла бы найти отражение не только в книгах (лично я уже была бы рада настолочке или игре на ПК).

Оценка: 9
– [  5  ] +

Антология «Взломанное будущее»

Shemsu, 3 ноября 2017 г. 06:57

Об этом сборнике многие пишут, что он неровный — и наверное, это так. Мне тоже так показалось. Но что занятно — все указывают как самые сильные и как самые слабые стороны сборника — совершенно разные вещи. Причем, ладно бы указывали простые читатели, там больше нравится-не нравится, но отзывы оставляют и писатели, и издатели, которые оценивают сборник профессионально. Отсюда легко делается вывод, что сборник да, немного неровный, но все же больше не столько неровный, сколько разноплановый. В некоторых рассказах «проседает» описательная сторона, зато интересна игра с читателем. В других интересные идеи. На самом деле почти в каждом рассказе есть что-то интересное, за что его стоит прочесть.

Для меня, конечно, фавориты — Павел Губарев и Дмитрий Богуцкий. Действительно, только ради них стоит купить всю книгу. С большим удовольствием прочитал рассказы жюри конкурса.

В целом я чем больше читаю киберпанк, тем больше думаю, что такого обилия технологических идей на страницу текста едва ли встретишь в любом другом жанре. Это совершенно замечательное его свойство, редко где можно встретить, чтобы столько раз на протяжении книги думалось «это нужно запомнить», «и это хочется запомнить тоже» и так раз в 5-10 минут. Сборник в этом отношении — особенно выигрышен, поскольку собирает под одной обложкой идеи доброй дюжины авторов. Именно в этом разрезе сборник — это, наверное, лучшее, что можно придумать с киберпанком.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Антология «Взломанное будущее»

Адреналинкс, 9 августа 2017 г. 14:28

Присоединюсь к предыдущим комментаторам и скажу доброе слово в адрес составителей сборника. Очень удачная подборка киберпанковских рассказов! Сборник читается, как единое произведение — один рассказ зачастую настолько плавно перетекает в следующий, что выглядит его продолжением, но при этом каждый рассказ самодостаточен.

Авторы по разному подошли к теме киберпанка и рибофанка — есть очень мрачные и жёсткие антиутопии, есть смешные и милые истории, много рассказов с сильным социальным уклоном, в котором отображаются проблемы общества не будущего, но вполне нашего с вами. И каждый автор находит своё решение в области IT-технологий и кибер-усовершенствования как себя, так и мира вокруг. Впрочем, всегда ли это именно «усовершенствование»? И всегда или оно на пользу — как тебе, так и миру?

Приятно среди уже состоявшихся писателей видеть фамилии и молодых авторов, пробующих себя в столь не-мейнстримном жанре.

В целом, для меня не было откровенно не понравившихся рассказов. Встречались более слабые на общем уровне, но, я думаю, их авторы себя ещё проявят. Зато один рассказ хотелось бы выделить отдельно — Павел Губарев «Мексиканка». Очень понравился основной фант.доп. — и не технологический, а чисто психологический. А какой — не скажу. Вы же все так не любите спойлеры:)

Оценка: 9
– [  5  ] +

Сергей Чекмаев «Анафема»

volodihin, 4 декабря 2016 г. 21:14

Не могу согласиться с авторами прочих отзывов: никакого «антиклериликализма» тут в помине нет, и надо было очень сильно постараться, чтобы тут увидеть его, да и чувство меры Сергею Чекмаеву нигде не отказывает.

Нормальные будни войны, уходящей корнями в изначалье, войны, которую столь многие не хотят видеть. отворачиваются, запирают глаза на сто замков... И тут выходит Чекмаев и честно говорит: «Да вот же оно!» Ему в ответ слышится: «Да как же Вы можете замечать это?! Не надо это замечать». Отсюда и «шум времени»: макулатура, мол... Несерьезно как-то

Оценка: 9
– [  4  ] +

Антология «Бестиариум»

Shemsu, 14 сентября 2018 г. 18:04

Я так понимаю, что «Бестиариум» был выпущен раньше «Мистериума», которые принадлежат к одной серии (а я их прочел в обратном порядке). На самом деле их можно читать в любом порядке, просто «Бестиариум» – книга достаточно нейтральная, в ней есть совершенно разные вещи, но по совокупности – нейтральная. «Мистериум» же отчетливо более мрачный и даже местами страшноватый.

Идея сборника, я считаю, гениальная. Как и в «Мистериуме» – в 1939 г. произошло Пришествие, и страшный сон Говарда Лавкрафта пришел на Землю. Согласитесь, такую эклектику написать реалистично или хотя бы правдоподобно действительно сложно.

И у авторов получилось!

Совершенно разные рассказы, где-то обыденные, где-то жутковатые, где-то эмоциональные и человеческие драмы – показывают, как меняется мир, как люди перестают быть хозяевами на своей планете, как мистика и чужеродные силы постепенно проникают во все сферы жизни. Как рушится весь понятный и прогнозируемый уклад жизни. В сборнике показаны несколько срезов: как Древние повлияют на политику. На экономику. На жизнь простых людей. Драмы. Попытки обхитрить судьбу. Любовь. Здесь есть все.

Второе, что нужно сказать о сборнике… Я вот читал несколько антологий Снежного Кома, и в них частенько знакомился с авторами, о которых прежде лишь слышал, фамилии были узнаваемы. В «Бестиариуме» лично я не знал почти никого до прочтения. Может, своеобразные «поколения» сменились за минувшие годы, и эти авторы уже перестали мелькать. Так или иначе, для меня они были (условно) неизвестными – но все приятно удивили.

И третье. «Проходных» рассказов в сборнике нет вообще. На мой взгляд. Это редкое явление. Может, потому что тема довольно интересна, может из-за мастерства авторов – но лично мне показалось, что проходных нет. Не хочется пролистнуть не то что 1-2 текста где-нибудь в середине, а вообще ни одного. Все на уровне, каждый раскрывает тонущий, рушащийся мир с новой и необычной стороны.

Рекомендую. И совсем не только поклонникам Лавкрафта!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Антология «Мистериум. Полночь дизельпанка»

Shemsu, 8 сентября 2018 г. 23:56

Что произойдет, если вселенная мифов Ктулху внезапно придет в наш мир? На первый взгляд изменится все. На второй – ничего особенного. Люди привыкнут жить в новой реальности, в которой мверзи занимаются исцелением, психиатрические клиники содержатся при храме Ноденса, повелителя великой бездны, роботы говорят через сеть с Азатотом, а наравне с крысиным ядом пригодится и еще один, чтобы в доме не завелся другой паразит – фюллер.

Мистериум – это сборник местами страшных, а местами – совсем не страшных, но жутковатых рассказов, в которых шаг за шагом разворачивается летопись проникновения в наш мир жуткого сна Говарда нашего Лавкрафта. Сделано это притом не как собрание разных текстов разных авторов на тему – так, как обычно собирают антологии – а в рамках одного сеттинга. Все рассказы объединены сквозным сюжетом. Да-да, это по-своему удивительный сборник, где 23 автора, 23 разных по характеру вещи объединены сквозным сюжетом. По сути, это не сборник, не антология, а целостная книга, участие в написании которой приняли два десятка фантастов.

Настоятельно рекомендуется всем поклонникам мистики, хоррора и темной фантазии.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Антология «Социум»

0shishiga, 29 июня 2018 г. 13:09

Я думаю, что это впервые за много лет — вот, вышел хороший сборник фантастики. Рассказы один другого лучше, над «Сысел-мысел» я даже всплакнула грешным делом. Спасибо авторам и составителям.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Сергей Чекмаев «Лауреат»

Сказочник, 24 апреля 2013 г. 17:45

Один из самых пронзительных рассказов сборника. Бьет по эмоциям. Наотмаш. настоящий мужчина не может себе позволить даже тени сомнений и слабости даже когда весь окружающий мир рушится, и даже семья не просто смягчает углы, а наоборот, усугубляет ситуацию, и ты чувствуешь себя палачом. Только когда поставленная задача выполнена, можно уйти, не прощаясь.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Сергей Чекмаев «Очевидец»

Гуляшик, 16 декабря 2012 г. 17:05

Обычные люди, обычная жизнь... Все те же новости и передачи. Только у всех ли это так?

Сколько дней назад прочитала, а до сих пор в мозгу сидит последняя фраза рассказа — «может, еще успею...» — и так накрывает эмоциями, что больно становится самой.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Антология «#Донбассживёт»

UMAB-C-PEX, 22 мая 2023 г. 18:25

Сборники Чекмаева плохими не бывают!

Нормальный сборник, да — тематический. И авторы в большинстве своем — хорошие. Так что — читата, читать и читать!

(я — НЕ Чекмаев! :0))))

Оценка: 9
– [  3  ] +

Антология «Модель для сборки. 20 лет»

Shemsu, 5 июля 2020 г. 15:02

Один из лучших сборников, что я читал. И неудивительно: в него отобрали лучших отечественных авторов, и еще среди их рассказов был отбор на самые лучшие. Целая плеяда мастеров: Пехов, Панов, Каганов, Дивов, Гелприн, etc.

Хочется отдельно отметить: а) рассказ Александра Бачило «Дом на холме» – удивительная вещь, текст страшный до мурашек, хотя он бесконечно далек от хоррора, ничего даже близко подобного в нем нет, и все же переворачивает целиком. И еще – б) рассказ Лео Каганова «Мамма Сонним». Это боевик, но какой же яркий язык, какой цепляющий финал, вещь, от которой в буквальном смысле не оторваться.

Если вы искали лучшее из лучшего в отечественной фантастике – вот оно, это именно та книга.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Леонид Каганов, Сергей Чекмаев «Модель для сборки»

olpo70, 2 октября 2016 г. 23:17

Я то же являюсь очень давним поклонником МДС. И очень хочу приобрести антологию посвященную его двадцатилетию. Но давайте о рассказе.

Хорошо и интересно подана не новая идея. Не буду рассказывать какая. Дело в том что это раскроет всю интригу. Всё, как в хорошем детективе, в этом рассказе раскрывается в конце. Но это не детектив. Это рассказ о поисках себя. О поисках своего места в жизни. И конечно о любви. А самое главное во всем главному герою помогает прослушивание МДС.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сергей Чекмаев «Бремя стагнатора»

choyochagas, 24 апреля 2015 г. 14:14

Автор для меня новый, совершенно незнакомый, взял читать наугад, не ожидая ничего выдающегося — и приятно разочаровался; не в том смысле, что чтение оказалось легким и доставило много приятных минут, напротив, мрачная атмосфера книги напомнила и «Трудно быть богом», и «Павану» Кита Ричардса, перечитанную ранее... в общем, зацепило.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сергей Чекмаев «Нетерпеливые»

ensign, 28 марта 2015 г. 12:40

Не раз уже поднималась тема о том, стоит ли делать всё, что можно сделать. И в очередной раз под видом благого дела и после невнимательного изучения первоисточника человечество было уничтожено. Неплохо уничтожено, со вкусом.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сергей Чекмаев, Андрей Николаев «СтандАрт»

MikeGel, 28 июня 2014 г. 05:17

Совершенно шикарный двойной перевёртыш. И совершенно шикарные героини, все три.

Должен сказать, что первый перевёртыш просматривается на раз, и когда дело свелось, наконец, к нему, я думал, что получился банальный предсказуемый текст. Но концовка, когда выяснилось, что предсказуемость-то липовая, крайне хороша, просто ошеломительно хороша, в результате получился отличный текст, дерзкий, циничный и правдивый.

Несколько смазаны откровенные сцены, для такого текста чересчур робкие и стандартные, что ли. Но это, по сути, единственная претензия.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сергей Чекмаев «Очевидец»

Mizraell, 21 июня 2012 г. 12:42

Это страшно — знать когда, где, как и не иметь возможности никак это остановить — словно сама судьба мешает сделать предначертанное..

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сергей Чекмаев «Спасибо, мы сами»

rakinfant, 17 марта 2012 г. 21:43

Столкновение развитой и отсталой цивилизаций протекает для развитой цивилизации одинаково буднично,

а вот для отсталой — драматично и очень-по разному.

Старый быт дикарей обречён и им необходимо найти своё место в новом мире.

Очень многое зависит от удачного момента разрыва со старыми порядками —

первые вступившие в контакт аборигены могут быть убиты случайно, а могут, напротив,

попасть в качестве диковинки ко двору могущественного властителя и жить безбедно, хоть и на чужбине.

Последние же могут либо оказаться на почётном положении в резервации, либо быть истреблены, но уже целенаправленно.

И уж если именно вы оказались первым, кто встретился на пути высокоразвитых инопланетян, нужно быстро решать судьбу не столько свою собственную, сколько всего человечества!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сергей Чекмаев «Гладиаторы каменных джунглей»

197925, 1 мая 2010 г. 08:19

Очень динамичный и интересный рассказ, описывающий современную реальность. До самого конца я был уверен, что участники телешоу действительно погибают, но последние строки все расставили на свои места.:glasses:

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сергей Чекмаев, Пауль Госсен «Спамелла»

olpo70, 19 апреля 2017 г. 07:05

Виртуальная реальность это безпроигрышный вариант. Делай что хочешь:попадай в разные миры, убивай по зверски, будь героем и мачо, придумывай ловушки, люби до бесконечности. Всё равно все будут живы и здоровы, просто в другой игре. Поэтому нуного и отстойного хлама в этом виде литературы выше крыши. И не у многих выходит здорово.

Этот рассказ получился. Начался он стандартно. Всё как и надо. Есть цель до которой надо дойти, есть, не большая, но команда, И естественно есть враги, которые не хотят что бы ты дошел до цели. Но постепенно повествование захватило и я не заметил как увлекся. Классным языком мне рассказали отличные приключения(пусть и в виртуале). Но самое главное это концовка. Я думал что автор не стал заморачиваться. Что в конце мы узнаем об очередном акте женского коварства. Тем более Спамелла у нас оптная, а Изгой новенький. Простите доргие женьщины. Автор всетаки заморочился и в конце сделал отличный ход, который меня удивил и порадовал.

Спасибо за хороший рассказ. И я с удовольствием бы читал дальше о приключениях Изгоя или Шерифа...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сергей Чекмаев «Прозрачный паровозик с белыми колёсами»

olpo70, 12 ноября 2016 г. 08:57

Да я уверен что все, абсолютно все, хоть раз в жизни, но задумывались над своими поступками в прошлом. И мысль о том , что как бы хорошо было бы всё исправить, посещала всех. И все по разному делают вывод после таких раздумий. Я вот хотел бы кое-что исправить, но наверное побоялся. Ведь после исправления жизнь потекла бы совсем по другому. И что бы со мной было, как бы я сейчас жил. Наверное пусть всё идет своим чередом. Я прожил эту жизнь и мои ошибки это мои ошибки и когда придет время я за них расплачусь.

И опять я увидел в рассказе аналогию с «Исполнителем желаний». Почему опять? В последнее время часто стали попадаться рассказы где обыгрывается эта тема. Надо быть осторожными со своими желаниями. Они могут исполниться но как и с какими последствиями. Неизвестно.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сергей Чекмаев «Консул и карма»

kkk72, 11 августа 2009 г. 21:25

Неожиданно очень удачный рассказ от почти неизвестного мне автора. Путь главного героя к власти показан правдиво и жестко, даже безжалостно. Использование древнеримских должностей в современном антураже — удачный ход автора. Концовка произвела мощное впечатление. Вроде бы ничего неторигинального в идее воздаяния за все содеянное, но преподнесена она действительно мощно и удачно. Пожалуй, каждому, кто собирается заниматься политикой стоило бы прочесть эту историю и задуматься, какую цену придется платить за свои успехи.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Сергей Чекмаев «Четыре страницы из чёрной тетради»

Reynar9, 12 декабря 2015 г. 11:00

Напрашивалось то , что главный герой станет тем самым «носителем несчастий» — но это уже сюжет для произведения большего объёма. А для рассказа волне приемлемо. Читалось легко. Понравилось.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Сергей Чекмаев «Высшая мера»

Mizraell, 14 июня 2012 г. 15:26

острая интригующая атмосфера, правдивая до последнего слова и обманчивая лояльность — а вместо этого жестокость самой жизни...

Оценка: 9
– [  0  ] +

Владлен Подымов, Сергей Чекмаев «Ни слова лжи»

MAXIMUSUZ, 23 августа 2011 г. 00:11

Отличный рассказ, напряжённый, непредсказуемый, интригующий , динамичный!!! Наверно не зря он выбрал фамилию Руднев(как и мой земляк, знаменитый командир крейсера Варяг- Всеволод Руднев) бескомпромиссный, твёрдый и харизматичный герой.

,

Оценка: 9
– [  20  ] +

Антология «Беспощадная толерантность»

Denver_inc, 31 мая 2013 г. 02:54

Одна из форумчанок недавно задала вопрос: «Должна ли современная книга отражать наше время, и в каких формах вы это видите?» И я сразу вспомнил об этой антологии. Ещё год тому назад, читая «Беспощадную толерантность», я не мог себе представить, что в ближайшее время в Европе узаконят однополые браки, что голубым разрешат вне очереди усыновлять/удочерять детей, что в некоКторых странах слово «МАМА» станет «неконституционным», что приверженцам ислама будет разрешено безнаказанно творить на улицах всё что вздумается, лишь бы это не оскорбляло их религиозные чувства. (последние теракты в Лондоне и беспорядки в Скандинавии лишнее тому подтверждение). Книга была издана всего лишь год назад и тогда всё это преподносилось как... фантастика. Сейчас, к сожалению, всё становится гораздо хуже. Вернее, всё происходит именно так, как это виделось авторам фантастических рассказов ещё год тому назад.

Сейчас... сейчас наверно, эта книга не вышла бы вовсе, так, как она не соответствует основным трендам в современной «культуре». Вот такое наше время... И надо полагать, что вопрос — «надо писать о нём или нет» — скорее носит риторический характер. Конечно надо! И не только о нашем времени, просто именно сейчас, нам так необходимо как можно больше подобных книг-предупреждений! И может быть, кто-то действительно задумается над тем куда мы катимся...

P.S Чуть не расслезился, когда читал «Демконтроль» Юлии Рыженковой.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Антология «#Донбассживёт»

Адреналинкс, 22 мая 2023 г. 11:51

#Донбассживет – это сборник фантастических рассказов о Донбассе будущего. На страницах большинства рассказов уже нет войны. Напротив, авторы постарались рассмотреть варианты будущего для мирного и спокойного Донбасса. Здесь мы увидим удивительные научные открытия, развитие техники, культуры в Донецке и не только. А главное – прекрасных талантливых людей, помогающих восстановить город из пепла.

Особенно понравилась идея из рассказа Влада Русанова «”Вергилий” снова на связи» — о том, что в Донецке вместо метро надо строить монорельсы. Да и вообще – рассказ запомнился необычным сплавом НФ и фэнтези.

Некоторые рассказы знакомили читателей с «визитными карточками» Донбасса – шахтами и терриконами, с их особенностями, с мифами и легендами, связанными с ними. Повеселил рассказ Александра Громова «Чёрное счастье». Про шахты и неудавшуюся… э-э-э… увеселительную прогулку! Замечательно, когда серьёзные рассказы разбавляются вот таким добрым юмором.

Есть и затрагивающие войну рассказы. Но они не о войне, как таковой. Они – о прощении и принятии (мой фаворит – «Васенька» Гравицкого и Зарубиной), о товарищеском плече и милосердии к врагу, потому что «Тоже люди»(с) Вадим Панов, о братьях наших меньших, которые помогают людям в военное время или, наоборот, сами нуждаются в помощи.

Также затрагивается тема жизни после войны. Ведь, как известно, на войне – вот враг, в него и стреляй. В мирной жизни всё бывает гораздо сложнее. Но герои всё же находят своё место. Кто-то становится истребителем скрытого зла в родном городе (шикарный рассказ Ивана Наумова «Она говорит»), кто-то пишет фентези-роман о том, что пережил в своё время и тем помогает другим осознать свой путь (прекрасная «Жар Птица» Семёновой и Гуровой). Кто-то становится изобретателем или отцом будущего изобретателя… Впрочем, об этом я сказала в начале отзыва.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Антология «Взломанное будущее»

volodihin, 28 апреля 2017 г. 01:01

Я, пожалуй, скажу похвальное слово в адрес составителей -- Ярослава Верова и Сергея Чекмаева. Их затея сделать книгу, возрождающую на русской почве подзабытый киберпанк и дающую хороший спектр русского рибофанка, в целом, по-моему, удалась. Думаю, «Взломанное будущее» -- заметное явление в нашей НФ-форматной фантастике.

Да, сборник неровный, есть вещи, не вполне укладывающиеся в створ темы, даже открытый весьма широко. Есть вещи, явно проигрывающие общей массе рассказов в литературном плане (в первую очередь -- Дербенева, Лукин и Вавикин). Но эти «уязвимости» сборника все равно не позволяют его хакнуть... ох, извините, я хотел сказать, отступают на второй план перед двумя сильными сторонами книги.

Во-первых, сборник очень аккуратно и умно построен на четко проартикулированном массовом страхе перед крайне неуютным будущим. Будущим, где не только нет по-настоящему сильной защиты от кибервторжения куда угодно, хоть в самое глубинное личное пространство, хоть в закрома супер-супер-суперкорпорации (собственно, какая уж тут фантастика, всё это и без того уже есть в нашей реальности, просто пока не все поняли), но еще и само тело человеческое становится безнадежно уязвимым объектом для атак... вплоть до перехвата управления. Особенно в этом смысле хороша «рибофанковская» часть сборника. Когда фантасты грамотно поговаривают какую-то мощную массовую эмоцию, они, в сущности, выполняют одну из главных своих ролей в литературе: роль самого чуткого барометра нервного состояния социума. Здесь, во «Взломанном будущем, барометр -- ого-го!

Во-вторых, сборник объединил несколько превосходных текстов, и даже если бы в книге вообще были только они, стоило бы купить ее.

Это прекрасная поэтическая игра «Афропанк» (Тойгер, Голдинг). Это два текста Павла Губарева -- «Дядя Женя» и «Мексиканка» (у автора ярко выраженный талант строить неожиданные, оригинальные сюжеты). И это безусловный лидер сборника -- Дмитрий Богуцкий. Мне уже приходилось читать его рассказы и даже издавать Богуцкого, и, на мой взгляд, у нас на глазах ожидается весьма крупная писательская величина. Может быть, новый Илья Варшавский. Может быть, больше.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Сергей Чекмаев «Лауреат»

Stirliz77, 15 декабря 2011 г. 00:04

Биться головой о стену — трусость, честнее довести дело до конца, чтобы не стыдно было смотреть в глаза самому себе.

Прогресс в любой из отраслей науки требует определенных жертв. Иногда человеческих... Но каждая такая жертва, даже не давшая положительный результат, добавляет в копилку знаний свою толику новой информации, и никто не может быть уверенным, что именно эта информация, в итоге, не окажется основополагающей для решения исследуемой проблемы. Время ученых-одиночек, с фанатичным блеском в глазах бьющихся над решением трудной задачи, уже давно прошло — теперь исследованиями занимаются целые научные коллективы. И чем труднее и масштабнее поставленная задача, тем большее количество людей занято поиском её решения.

Очередной Национальный Проект, как всегда в нашей стране, был открыт с большой помпой. Ещё бы! Это же забота о здоровье россиян, а, в дальнейшей перспективе, и о здоровье людей всего мира. В России открылся Центр лечения рака, где занимались поиском методики управляемой перестройки раковых клеток, которая обещала настоящий прорыв в терапии этого тяжелого и смертельно опасного заболевания. Руководителем Центра был назначен видный специалист в этой области профессор Кирилл Рудников, коллектив молодых единомышленников кипел энтузиазмом, все верили в скорый успех благого начинания. Вот только год шел за годом, а прорыва так и не было...

Существует мнение, что цель оправдывает средства. Но могут ли быть этими средствами жизни тысяч обреченных людей? Людей, которые доверили тебе свои жизни, людей, которые посчитали тебя своей последней надеждой. Как вынести чудовищный груз ответственности, не сломаться, не опустить руки, не спиться и не сойти с ума, когда опыт за опытом заканчиваются ничем или даже приводят к ускорению роста опухоли? Как находить в себе силы жить, когда даже родные жена и сын считают тебя убийцей, когда в прессе и на телевидении идет твоя травля, бывшие друзья перестают здороваться, а коллеги, начинавшие работать с тобой, отчаиваются и уходят? «Пятнадцать минут славы очень быстро превращаются в месяцы и годы ненависти, если ты не можешь обеспечить немедленный результат». Рудникову оставалось лишь держаться и верить, верить и держаться. Отринув всё, что не относится впрямую к работе, загнав вглубь чувства и эмоции, планомерно идти к результату. И пусть тебя называют убийцей и новым доктором Менгеле, пусть перед входом в Центр дежурят жаждущие твоей крови родственники умерших больных. Пусть. Но Цель оправдает все Средства. «Дав людям надежду, ты на короткое время становишься героем. Но стоит им эту надежду потерять, как из героя ты превращаешься в кровавого монстра, убийцу и — что ещё более непростительно — в обманщика и шарлатана. Нам мстят, мстят за то, что когда-то позволили уговорить себя в нас поверить. А те, кто уговаривал, писал восторженные статьи и снимал красивые репортажи, теперь маршируют во главе крестового похода».

Автор затронул своим рассказом очень сложную и тяжелую тему ответственности врача за результаты смертельно опасного эксперимента. Причем она становится ещё более непростой от того, что люди сами соглашаются участвовать в экспериментах и доверяют свои жизни главному герою, потому как альтернативы у них нет. И так, и так их в скором времени ждет смерть. Можно лишь позавидовать самоотверженности и стойкости профессора Рудникова нашедшего в себе силы нести этот крест до самого конца. Драматичный финал лишь прибавил и так весьма эмоциональному тексту лишний градус душевного накала. Главный герой, по сути дела, положил свою жизнь на алтарь идеи, постаравшись в итоге искупить своими страданиями хотя бы толику того горя, которое он принес так и не спасенным своим пациентам и их близким. Ему стали уже совершенно не нужны ни почести, ни слава победителя, он хотел лишь двух вещей: любыми путями решить поставленную задачу и скинуть со своей души ужасный груз ответственности и вины.

Итог: очень эмоциональный рассказ, фантастическая компонента которого не играет в сюжете особой роли. Автор сосредотачивается на морально-этических проблемах подобной работы и на душевных переживаниях главного героя. Текст стоит того, чтобы с ним ознакомиться и немного поразмышлять на тему того, как бы ты поступил в данной ситуации и хватило бы у тебя сил довести дело до конца.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Антология «Взломанное будущее»

vorov2, 1 мая 2017 г. 19:50

Хороший сборник. Даже не ожидал. Я не большой ценитель рассказов (да и фантастике, тем более, киберпанку, в жанре рассказа обычно тесновато), но прочитал, как говорится, от корки до корки. Уровень рассказов, конечно же, разный; некоторые произведения заметно отстают от «старших собратьев» по исполнению, но в общей обойме сборника воспринимаются все равно неплохо — откровенных аутсайдеров, чтение которых хотелось бросить на полпути, не было. Зато попадались отличные, лихо закрученные и оригинальные вещи. Ряд рассказов явно бы выиграли, если бы расширить их до формата повести или даже романа — впрочем, если после прочтения рассказа жалеешь, что он так быстро закончился, это ли не комплимент автору? Вообще сборник на удивление «форматный»; действительно чувствуется, что рассказы отбирались путем конкурса. Даже размер всех произведений колеблется в пределах 10-20 страниц. Это, наверное, и плюс, и минус; мне все же кажется, что некоторым авторам было сложновато вписаться в жесткий лимит по размеру, и произведения приходилось сокращать без явной на надобности.

Тематика сборника в действительности весьма широка. Тематически он разделяется на две части — киберпанк и рибофанк, — но в обоих частях многие произведения можно отнести к этим направлениям лишь отчасти. Есть, впрочем, и чисто киберпанковские произведения — импланты, нейросети, юсб-порты и полная разруха в обществе. Интересно наблюдать, как разные авторы подходят к созданию мира «победивших айфонов» — у кого-то повествование превращается в увлекательный детектив о крякерах (все же крякеров, а не хакеров; не обижайте программистов, люди :), у кого-то — в техногенную антиутопию, а есть и сатирические вещи.

В общем, эксперимент по оживлению киберпанка удался! Надо бы ещё что-нибудь оживить. Что там на очереди?

P.S. Кстати, книга по нынешним меркам продается за бесценок, при этом отлично издана — хороший переплет, плотная белая бумага. Разве что шрифт мелковат, но это вполне объяснимо. В общем, товарищи, помогите оживить киберпанк, читайте книги (а не смотрите унылое американское кино о призраках и доспехах, где фантазии и на два ломаных гроша не наберётся)!

Оценка: 8
– [  11  ] +

Антология «Беспощадная толерантность»

КИРА-КИРА, 8 мая 2014 г. 12:24

Ничего нового не скажу. Отмечу лишь, что прочитав все предыдущие отзывы, поразилась, как точно они делятся на две части. Если в двух словах – на «сборник нужен и актуален» и на «как ЭТО могло быть опубликовано». Причем речь идет не о литературном качестве рассказов, оно, увы, на самом деле оставляет желать лучшего, а о самом факте появления антологии на заданную тему. Наводит такое разделение на определенные мысли…

Солидарна с авторами первой части. Поэтому, несмотря на то, что оценила рассказы в диапазоне от 3 баллов, до 7 (в среднем – что-то около 5 получилось), общую оценку сборнику ставлю высокую. За саму идею и за факт появления. А качество… Иногда бывает правильным написать хуже, чем можешь. Довести до абсурда, бессовестно передернуть, по-глупому эпатировать. Главное – обратить внимание на проблему. Заставить думать, в конце-концов.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Антология «Семьи.net»

Denver_inc, 20 июня 2014 г. 13:46

Сборник читать в обязательном порядке всем сотрудницам отдела по делам молодёжи, а также членам комиссии по усыновлению. Пусть посмотрят на некоторых своих коллег со стороны, а то складывается впечатление, что они работают не ради счастья детей, а ради премии и поездки на курорт. Слава всевышнему, что не все!

Собственно об антологии: первая часть по качеству очень сильно уступает второй, за исключением рассказов Михаила Тырина и Олега Дивова, первый чуть не вызвал у меня слезу на фоне праведного гнева, второй как всегда — сарказм, иронию и что-то дивовское, что именно сказать не могу))

Вторая часть заслуживает прочтения хотя бы, только за то что там напечатали «Ангела» Вамдима Панова — на мой взгляд, лучший рассказ отечественного автора в 2014 году. Остальные тексты из второй части антологии, также весьма достойны. Они злые, очень злые, заставляющие смотреть на наш мир с другой точки зрения. Во всяком случае, после прочтения «Р.П.Г.», «Социопата» и «Шуши» очень трудно остаться равнодушным.

Оценка: очень нужно!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Антология «Антитеррор 2020»

dimon1979, 14 октября 2013 г. 14:44

Вот и прочитан очередной сборник Сергея Чекмаева, написанный на злободневную тему. Терроризм — сегодня одна из самых серьезных проблем, которая напрямую затрагивает каждого человека. Авторы постарались изучить эту проблему и ее влияние на ближайшее будущее. Понятно, что получилось у всех по разному, но откровенно слабых рассказов, я в этом сборнике не увидел.

Терроризм уже давно стал неотъемлемой частью политической жизни сверхдержав. С его помощью решаются многие проблемы. Свергнуть неугодный правительственный режим, отвлечь внимание жителей страны от реальных проблем, провести очередную победоносную или не очень победоносную войну. Однако подобные игры часто оборачиваются против сверхсильных «кукловодов», и тогда страдают самые обычные люди, мы с вами. Лживость и подлость политиков не имеют границ, отсутствие совести и каких-либо моральных принципов, это на сегодня главный залог успешной карьеры. Поддержка организаций, которые носят откровенно террористический характер деятельности, причем на правительственном уровне, это реалии нашего времени. Чем все это может обернуться и попытались рассказать авторы сборника «Антитеррор 2020». Получилось у них это или нет, решать читателям, но очень хочется верить, что подобное все-таки не произойдет в нашей реальности.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Антология «Либеральный апокалипсис»

Seidhe, 26 августа 2013 г. 22:16

Я читал все три антологии, которые издавались при участии фонда «Взаимодействие цивилизаций». И если «Антитеррор 2020» очень сильно отличался от «Беспощадной толерантности», то эта антология от неё же отличается уже не очень сильно. Я ни в коем случае не ругаю сборник — прочитал с огромным интересом за пять часов в междугороднем автобусе, но вот как-то не понял я, почему рассказы расположились именно так. Ведь темы рассказов «Беспощадной...» и «Либерального...» практически идентичны. Это просто попытка авторов поразмышлять над тем, к чему могут привести намечающиеся сегодня не совсем нормальные вещи, когда историю переворачивают с ног на голову, а отклонения постепенно становятся нормой. В общем, что я хотел сказать — если бы из двух сборников сделали один, откинув совсем уж бетолковые и слабенькие (исключительно в моём понимании) вещи, то цены б ему не было!

Но книга всё равно отличная! 8 баллов поставил только потому, что некоторые рассказы откровенно слабоваты.

Лучший, на мой взгляд — «Здравствуй, МИR!» Игоря Вереснёва. Становится действительно страшно.

Решать читателям, и пусть их будет как можно больше, чтоб не превратились мы в толерастов-либерастов западного розлива.

Оценка: 8
⇑ Наверх