Все отзывы на произведения Н.К. Джемисин (N.K. Jemisin) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 65
Страницы: 1 [2]
«The You Train» |
| |||
V-a-s-u-a, 19 апреля 2020 г. в 23:41 | ||||
Рассказ захватил и держал внимание до последнего слова: убедительная стилизация под телефонный разговор, узнаваемый, по своему обаятельный центральный персонаж со знакомыми проблемами и системой отношений, параллельно — сюрреалистическая загадка поездов нью-йоркского метро, идущих по нехарактерным, а то и вообще не виданным ранее маршрутам. Ждёшь узнать, как две линии переплетуться, но, увы, происходит это слабовато. Заглавный поезд U оказывается банальнейшей метафорой, достойной рекламы сайта для размещения резюме, как будто автора Джемисин побеждает Джемисин, консультант по делам карьеры. | ||||
| ||||
«Cuisine des Mémoires» |
| |||
V-a-s-u-a, 19 апреля 2020 г. в 23:21 | ||||
Какой-то робкий, пресный — в противоположность блюдам, которые ест главный герой — получился рассказ. Простой урок — не убивайся по сделанным ошибкам, а исправляй их — просто и преподан. Завязка с рестораном, предлагающим воспроизвести трапезу из любого момента истории(последний приём пищи Марии-Антуанетты и т. д.) казалось бы, обещала что-то более изысканное. | ||||
| ||||
«Дни чёрного солнца» |
| |||
k2007, 29 мая 2014 г. в 09:07 | ||||
Героиня понравилась. Хотя книга — про любовь в волшебном мире, главная героиня — девушка вполне самостоятельная, готовая принимать мир как он есть и бороться за свое место в этом мире, не сидеть и не ждать, пока ее спасут. Она не плачет и не жалуется на судьбу, она действует. А все остальное — понравилось не очень. Божественные сущности, интриги, тайные общества, заговоры, убийства. | ||||
| ||||
«Valedictorian» |
| |||
V-a-s-u-a, 14 мая 2020 г. в 21:31 | ||||
Формально действие происходит в том же мире, что и «Троянская девушка», но сильно-сильно позднее, так что мне огромная индифферентность к «Девушке» никак восприятию не помешала. Юный целеустремлённый главный герой, фокус на системе образования и большое открытие об устройстве мира в финале напоминает, смутно, «Профессию» Азимова. Но кончается всё не триумфально, как там, а на довольно неудобной, неуютной ноте то ли осознания, а то ли осуждения. В общем-то, можно прочитать рассказ как метафору школьных конфликтов в неблагополучном районе: те, кто смирился со средой, злятся на тех, кто изо всех сил пытается вырваться. Но фантастическая ситуация всё же интересней простой аналогии, сподвигает на споры и размышления. | ||||
| ||||
«Stone Hunger» |
| |||
V-a-s-u-a, 14 мая 2020 г. в 20:55 | ||||
Архетипичный сюжет о мести, интригующие декорации и мироустройство, убедительные и красочные описания магических поединков. Одно но: это пробный шар для романов трилогии про «Расколотую Землю» (как признаётся Джемисин в авторском предисловии дебютного сборника своей малой прозы), и, в отличии от «Narcomancer», например, выполнявшей ту же функцию для другого цикла, по рассказу это очень видно. Антураж избыточен и слишком многие его детали так и остаются в тумане, не дополняя, а отвлекая от центрального конфликта. Не заинтересованным в цикле, думаю, можно смело пропускать. | ||||
| ||||
«Sinners, Saints, Dragons, and Haints in the City Beneath the Still Waters» |
| |||
V-a-s-u-a, 05 мая 2020 г. в 01:02 | ||||
Рассказ, наверно, более интересный своими декорациями (ураган Катрина) и парой вдохновенных деталей («синее небо, суровое, как глаза копа»?), чем рыхлым, вперевалочку движущимся сюжетом и монстром-метафорой «человек-человеку-волчьего» мышления, всплывающего на поверхность перед лицом катастрофы, вполне представимым в среднем детском мультфильме. По общему приёму (хтоническое зло, олицетворяющее зло человеческое, в истории с непосредственной привязкой к современности) рассказ схож с «Великим городом», но тот показался пооригинальнее и поживее, так что моё сравнение будет не в пользу «Грешников, святых, драконов и невидимцев* в городе, ушедшем под воду». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) *понятия не имею, как сохранить игру «haint-hate», довольно естественную в оригинале | ||||
| ||||
«On the Banks of the River Lex» |
| |||
V-a-s-u-a, 19 апреля 2020 г. в 22:54 | ||||
Ещё один симпатичная персонификация смерти. Как и у Праттчетта, это мудрый мужчина, находящийся, однако, в современном городе, как, например, в «Сэндмене». Вообще, мило всё это, если характеризовать рассказ одним прилагательным. Любопытно узнать про африканские парное божество Маву-Лиза. Забавно узнать, какой инструмент захотел освоить дракон. Удивительно осознать, каким лёгким и оптимистичным в итоге может оказаться рассказ про Землю после людей. Мог бы получиться неплохой анимационный фильм — в нём чуднАя кульминация смотрелась бы, наверно, даже уместней. | ||||
| ||||
«The Storyteller's Replacement» |
| |||
V-a-s-u-a, 16 апреля 2020 г. в 09:55 | ||||
В одни богатые покои вместо приглашённого рассказчика приходит шаман («моя задача говорить с мёртвыми, а они знают много историй»), и рассказывает о короле, который хотел развеять слухи о своей импотенции, для чего разыскал дракона и съел его сердце. Основной фокус рассказа в том, что он стилизован под прямую речь шамана, чьим уверенным, позволяющим комментарии голосом с одной стороны рассказывается древняя, страшная притча, с другой, – с помощью слов, обращённых к слушателю, постольку-поскольку освещается рамочный сюжет, общая неясность которого, предположительно, должна только больше волновать и будоражить. Рассказчик, или рассказчик на замену, видит мораль поведанной истории так: «Грустно, не правда ли? Как часто наши вожди слабы, и предпочитают отнимать могущество у других, вместо того, чтобы растить силу внутри себя! А потом, позарившись на то, что им не принадлежит, удивляются, почему всё вокруг летит в тартарары». Мне понравились и стиль, и тема рассказа, но основной сюжет несколько разочаровал – говорящий с мёртвыми, очевидно, знает много историй, но, возможно, ещё не научился поэффектнее их приукрашивать. | ||||
| ||||
«The Trojan Girl» |
| |||
V-a-s-u-a, 11 апреля 2020 г. в 13:52 | ||||
Эта история про враждующие кланы самозародившихся из какого-то сетевого софта искусственных интеллектов, которые умеют «загружаться» по сети в человеческие тела, когда нужно действовать в вещественном мире, композиционно довольно складная. Однако мне крайне не хватило объяснений и привязок к реально существующим технологиям, чтобы принять то, как Всемирная Сеть в рассказе уподобляется дежурному фэнтезийно-апокалиптическому антуражу. А не поверив в условности персонажей и мироустройства, и основной посыл как-то пропустил. | ||||
| ||||
«The Ones Who Stay And Fight» |
| |||
V-a-s-u-a, 21 марта 2020 г. в 21:44 | ||||
Рассказ-эссе о том, что вместо того, чтобы уходить из Омел, стоит остаться и попытаться как-то изменить сложившийся социальный строй к лучшему! Мысль отрадная, но художественно мне произведение не понравилось. Обращение к читателю – инструмент, с которым необходима ловкость и осторожность. Здесь, мне показалось, их не хватило. | ||||
| ||||
«Держава богов» |
| |||
k2007, 06 мая 2015 г. в 13:31 | ||||
Неплохое завершение цикла. Герои удачные, слог легкий, достаточно оригинальная магическая и прочие системы. Приключения интересные, задача, стоящая перед героями, увлекает. В общем, занятное романтическое, но не сопливое фэнтези. P.S. Есть описание нетрадиционных любовей | ||||
| ||||
«Дни чёрного солнца» |
| |||
Задумчивая кошка, 06 мая 2014 г. в 20:36 | ||||
Прочитала на одном дыхании. Хорошая фэнтези. О заговоре против богов, о демонах детях богов. О любви и ненависти, о том как эти чувства могут переплетаться. Хорошо описан разрушительный механизм любви. Когда трое смертных сплетаются в любовном треугольнике, то самое страшное, что может произойти это гибель их и их родственников. А когда такими играми начинают развлекаться боги, то сотрясается вселенная. | ||||
| ||||
«Сто тысяч королевств» |
| |||
kavarkad, 16 января 2024 г. в 19:21 | ||||
Бросил на главе, в котором брата (единственного мужского наследника из 3-х) назвали сдавшимся и опустившимся. Т.е. сделали борьбу за трон чисто бабьим делом. Это было бы терпимо, будь здесь лихой сюжет, но никаких откровений он не предоставляет, уж точно не лучше других книг жанра. | ||||
| ||||
«The Evaluators» |
| |||
V-a-s-u-a, 19 апреля 2020 г. в 23:55 | ||||
Со своей первой книги научной фантастики, сборника рассказов Шекли, средоточием всего самого лучшего и захватывающего в жанре для меня были истории, строящиеся вокруг разгадывания какой-то одной загадки о планете или инопланетной культуре («Заповедная зона», «Призрак V», «Потолкуем малость»). Это эталонный представитель поджанра: отличный хоррор, к тому же изящно реализующий повествование с помощью выдержек из документов. Отлично держит детективную интригу постижения чужой цивилизации, не забывая про убедительные характеры и антураж. | ||||
| ||||
«Red Dirt Witch» |
| |||
V-a-s-u-a, 21 марта 2020 г. в 21:24 | ||||
Ни много ни мало случайный римейк «Матери» Горького, приправленный фольклорными элементами и с борьбой за гражданские права вместо классовой. В первой половине рассказ усердно следует максиме «показывай, а не рассказывай», из-за чего правила фантастического мира и накал истории проясняется очень постепенно. Но как только с этим покончено, история стремительно несётся к финалу, где пронзительная личная трагедия героини соединяется с захватывающим магическим поединком. Эпилог, рассказывающий про дальнейшие успехи героев, пытается разрешить напряжение концовки, но, к счастью, не настолько навязчиво, чтобы неискренностью испортить послевкусие. | ||||
|
Страницы: 1 [2]