Владимир Кузнецов отзывы

Все отзывы на произведения Владимира Кузнецова (Володимир Кузнєцов)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 82

  Страницы: [1] 2 

«Рыцарь и тьма»
–  [ 11 ]  +

Karnosaur123, 18 октября 2016 г. в 12:35

Бесстрашный рыцарь, не взирая ни на какие препятствия и опасности, прокладывает верным мечом дорогу к замку зловещей колдуньи. Архетипичный сюжет. Вот только сам рыцарь — настоящий зверь, жестокий мясник и убийца, для которого изрубить в куски женщину, ребенка, старика — жизненная потребность. Пожалуй, это второй по силе рассказ в сборнике, после блистательного «Костяного» и, возможно, лучшее, что я читал у Владимира Кузнецова. Героем своего рассказа он избрал реально существовавшую и довольно зловещую персону эпохи Крестовых походов — рыцаря Рено де Шатильона, славившегося своей беспощадностью к мусульманам. Стилизация, как всегда у Кузнецова, безупречна, исторические факты мастерски переплетены с фантазией, но чем по-настоящему берет этот рассказ — так это атмосферой липкого, темного, почти нестерпимого кошмара, от которого нельзя пробудиться. И не вырваться рыцарю из тьмы, ибо тьма, окружающая его — лишь отражение той тьмы, что клубится в нем самом. Волею автора, мы вместе с месье де Шатильоном окунемся на самое дно ада...

Оценка : 10
«Ртуть и соль»
–  [ 10 ]  +

Caspian, 05 октября 2016 г. в 19:01

На днях прочитал роман «Ртуть и соль». Владимира Кузнецова стоит поздравить с дебютом в полновесной форме. Нельзя не отметить, что он удался на славу. Ведь всегда есть вполне резонные опасения, когда, выражаясь спортивным языком, спринтер примеряет на себя экипировку стайера. То, что безотказно работает в жанре коротких историй может с треском провалиться на длинной литературной дистанции. И потому вдвойне приятно, что в новом амплуа Кузнецов не подкачал. Как будто он только и делает, что пишет романы один за одним. А теперь обо всём по порядку.

Нет смысла повторять аннотацию — это не даст ничего нового и станет потерей времени для читающего отзыв. Лучше всего будет пройтись по особенностям романа, выгодно отличающих его от множества книг подобного жанра. Безусловно, легко узнаваемый авторский стиль, вдумчивая, кропотливость и бережность, с которой Владимир создаёт истории. Столь тщательно прописанный город-фантом Олднон, наводит на мысли, как будто он реальность, а не плод авторской фантазии. Нельзя же столь достоверно и правдоподобно описать то, чего не существует вовсе. Кузнецов доказывает — неразрешимых задач для него нет. Детальность, с которой автор описывает события, процессы, мотивацию персонажей — всё это исполнено на очень высоком уровне. Если сравнивать романы отечественных современников, то только два автора способны заставить забыть о том, что книга написана не западным мастером слова. Это Константин Образцов и его «Красные цепи» и Владимир Кузнецов собственной персоной. «Ртуть и соль» наглядное тому подтверждение.

Окунув главного героя — Эдварда Сола в чуждый, злой мир, где нет ни одного друга, а убить могут из-за того, что «рожей не вышел» едва ли не на любой улочке города, писатель сознательно готовит читателя к тому, что незадачливый попаданец вполне способен в кратчайшие сроки стать законченным параноиком. Тем интереснее наблюдать за тем, как с новыми напастями будет справляться не робкого десятка мужчина. Но что в этом новом беспощадном к слабому духом и телом месте истинно, а что иллюзорно? Не поддельные — чувства к любимой женщине и болевые ощущения. Это из того, что наверняка. С остальным будет посложнее. Как безошибочно отличить осколки правды от лжи зеркал? Игра вслепую хороша тогда, когда ты не выступаешь в роли её полноправного участника, а занимаешь место зрителя. Увы, Эдвард Сол оказался избавлен от подобной привилегии. Любая оплошность может оказаться роковой. Один неверный шаг и всё закончится, не успев толком начаться. И особенно обидно становится, когда старина Эд узнаёт, что его жена где-то неподалёку, а, значит, есть шанс узнать причины её попадания в сновидческий Олднон и попытаться понять, как вообще могут два человека видеть один тот же сон? Или фантасмагорическую реальность? Или что-то иное....

Поговорим немного о смешении жанров. Фэнтезийность превалирует над хоррор-составляющей, но никто и не обещал, что непременно будет иначе. Так что ни издательство, ни сам автор предварительных читательских ожиданий не обманули, равно как и не ввели никого в заблуждение. Сработано обеими сторонами безукоризненно и профессионально.

Весомым преимуществом романа стал тот факт, что в нём напрочь отсутствует присущая жанру «вода». Всё по делу и для дела, даже если кажется, что «вот этот мельчайший фрагмент непонятно зачем сюда вставлен», то это не так на самом деле. Мелочи позволяют глубже окунуться в атмосферу произведения, проникнуться ею, впитать в себя.

«Ртуть и соль» частично напоминает лёгкостью повествования, обилием событий, интригами и атмосферой роман одного из культовых сценаристов сериала «Твин Пикс» — писателя Марка Фроста. Речь о книге «Список семи». Именно такое сравнение первым приходит на ум, когда погружаешься в работу Владимира Кузнецова. Разумеется, сюжеты двух романов не имеют между собой ничего общего, поэтому не стоит искать намёки на возможный плагиат там, где их нет и в помине.

Недостатков всего два, но они крайне незначительны и относятся к разряду индивидуального читательского восприятия. Немного избыточно повествование морской части приключений Эдварда Сола. Было бы неплохо чуть больше уделить внимания событиям на суше. С другой стороны, тут есть и свой плюс. Частично ощущается влияние Рафаэля Сабатини в некоторых моментах. Опять же, не сюжетно, по духу. Ну и другой недостаток — нехватка событий в Зачумлённых кварталах. Кузнецову настолько удачно получилось передать ужас мест, затаившийся страх, того и гляди, способный обрести материальную форму и весь колорит пристанища горя и скорби, что хотелось бы продолжить знакомство с мрачной изнанкой Олднона. К сожалению, эта часть книги пролетает совсем стремительно. Не исключено, что мне это лишь показалось. Уж больно хороша визуальная сторона и потому неудивительно желание читать как можно больше о Заколоченных кварталах и Красной Чуме.

Стоит ли тратить время на этот роман? «Ртуть и соль» была поглощена мною за три неполных вечера. Скучные книги редко прочитываются так быстро, не правда ли? Если всё ещё сомневаетесь, а первому встречному рецензенту не хочется верить на слово — пробегитесь глазами по нескольким страницам и вот уже сами не заметите, как прочитали 5 страниц...10... Роман затягивает и оторваться можно только завершив чтение(только не в магазине — продавцы не оценят). Он не забудется с последней строчкой, а останется с вами в виде приятно-долгого послевкусия, которое характеризует изысканные вина.

Оценка : 10
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 9 ]  +

tinker89x, 13 июля 2016 г. в 13:52

В силу своей профессиональной деятельности и бесконечных командировок я часто путешествую по стране. Поезда, автобусы, маршрутки. Дай бог здоровья тому человеку, который придумал оснащать современный транспорт бесплатным Wi-Fi. К чему это я? Ах, да! В последнее время моей страстью в дороге стало прослушивание аудиокниг. Особое предпочтение я отдаю рассказам авторов ССК в прекрасной озвучке Владимира Князева и Ильи Пивоварова. Кабир, Кожин, Матюхин, Костюкевич — знакомство с их творчеством я начал именно с аудиохоррора.

Но настоящим откровением для меня стал рассказ «Навек исчезнув в бездне под Мессиной» Владимира Кузнецова. Увлекаясь историей, я всегда уделял особое предпочтение литературе на тему мировых войн. И, не кривя душой, искренне могу сказать, что данный рассказ я считаю одним из лучших произведений, которое было написано на тему Первой Мировой. От этого еще больше удивляешься, когда узнаешь, что автор — твой современник. Окопная жизнь, грязь и ужас войны просто сочатся со страниц, так хорошо все описано. Можно сколько угодно писать о достоинствах рассказа. Но скажу только то, что от мрачно-грустной концовки у меня одновременно и бежали по спине холодные мурашки, и наворачивались слезы на глаза. А такой эффект от прочитанного говорит о многом.

Здесь писали о сходствах и аналогиях, но лично мне «Мессина» больше всего напомнила роман «И пели птицы...» Себастьяна Фолкса тоже на тему войны и саперных отрядов англичан.

Что касается рассказа, то больше говорить нечего — абсолютная десятка!

Оценка : 10
«Вогневир» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

consigliere, 08 декабря 2021 г. в 07:01

«Огневорот» — наверное, самое близкий по смыслу перевод названия цикла на русский язык одним словом. Огненная воронка, которая засасывает в себя все,что находится рядом: людей, государства, богов... и полностью сжигает их, открывая мир для чего-то нового. Только, будет ли оно, это новое?..

     В свое время, лет 20 (двадцать два?) назад я был просто в щенячьем восторге прочитав «Нарушителей равновесия» (первый роман трилогии+ «Ория») Андрея Валентинова. Сплав истории и магии в альтернативной до-Киевской Руси (а может и не-альтернативной, кто знает, очевидцев-то не осталось), яркие нешаблонные герои, натурализм в описании отношений «в любви и на войне»... Единственное, что напрягало — концовка, по — хорошему, эту вещь с его продолжением «Если смерть проснется» нужно читать целиком, как одну книгу (а второго тома, у меня-то и не было). Естественно, через какое-то время я купил и прочитал и остальные романы трилогии, и примыкающую к ней повесть, и только «укрепился мнением» в обоснованности восторженности циклом. И не то, чтобы в дальнейшем я специально искал чего-то в аналогичном сеттинге, но вот десятилетия спустя мне в руки попал «Вогневир»...

     Рутения. Еще одно альтер-эго Киевской Руси (ориентировочно периода первого монгольского нашествия). Десять лет назад, на Каменных Могилах было разбито войско Лазара Золотого («битва на реке Калке»), а его сын Виродан — взят в плен. И вот теперь Навала (дословный перевод — Нашествие, но, это, конечно же, Орда) готовится к новому походу, после которого, вместо Рутении должно остаться выжженное поле.

      По структуре цикл слегка напоминает «Меекхан» — история страны, где в каждой повести речь идет об отдельной территории государства с разными героями, которые при этом постоянно пересекаются, где в реальности, а где в воспоминаниях/упоминаниях. На момент написания отзыва в цикле вышло только две повести — «Похищение» и «Осада». Ну и для затравки на будущее, отрывок второго тома — «Чернокняжение».

      В первой повести речь идет о возвращении юной Гориславы, дочери князя Ольгерда (и племянницы Лазара Золотого), вместе с отрядом варягов-наемников, из Вручая (родины ее отца) в Святгород, столицу Рутении. Только сама княжеская дочь еще не знает, какими скрытыми силами она обладает, и какую роль ей придется сыграть в противостоянии рутенцев и Орды. Догадывается о них глава Орды — Железный Всадник, Темержагал, и посылает на поиски юной княгини, богиню Аждагу, скованную заклятием железного слова. Что-то знает и черный княжич Виродан, вернувшийся домой после десятилетней неволи, и пытающийся найти кузину раньше остальных.

    В своих вынужденных странствиях по Краснолесью, Горислава наткнется на бывшего княжеского дружинника, охотника на нечисть Дмитра Коломана (всю повесть читал его, как Колодана. Думаю, таких пасхалок и оммажей для любителей фантастики, в цикле немало, например, одна из глав в «Осаде» — «Зима приближается»). И тот, беря девочку под защиту из чувства долга перед ее родителями, после демонстрации ею навыков Соколиного Глаза тоже начинает что-то подозревать. Тем более, что способности появляются не из ниоткуда, а после заклинания: «И не вижу — а найду. Куда целюсь — попаду.» (Читавшие в оригинале, не кидайтесь тапками, я не поэт, и не лингвист, а перевести в стихотворной форме с сохранением смысла, задача для Маршака).

     Вторая повесть, более «экшенная». Отряд севергородских наемников (ватага) под предводительством бой-бабы Теяны Рубайлы и отрядного колдуна Данилы Вирлоока (дословный перевод, это Верлиока, по аналогии с чудовищем из восточногославянского мифа, но возможен и вариант — Пучеглаз, более жесткий, поскольку десять лет назад ордынцы выжгли колдуну глаза) берут заказ у ромейского посла Аргира Цимисхия, сопроводить его в экспедиции, в поисках Черлени, города сожженного Ордой дотла. И, не успев отправиться в путь, ватага подвергнется нападению ордынских людей-воронов (круколюдив), потеряв почти всех наемников. Только некоторые из них, покинув мир живых, не доберутся до мира мертвых, так и останутся в пограничье.

    Даже второразрядные герои у автора хорошо прописаны. Вот буквально пара строк, а образ уже в голове нарисовался. Например, лучница Иванка, чей хутор разграбили, а семью убили заезжие варяги, и которая три дня выслеживала их, чтобы отомстить (привет, Кайлеан-анн-Алеван). Или охотник Журба, примкнувший к наемникам после войны с жемайтами, со словами: «убивать людей — дело лучшее, чем бить зверя, потому что зверь всегда лучше человека.»

   Ну и чего в цикле выше краев, это магии. Ощущение, что тот, кто не не наделен серхъестественными силами, так, проходная фигура,и читать о нем недолго (единственное исключение — Рубайла, женщина-головорез. Фигура жесткая, дикая, неуравновешенная, а я, почему-то все время представлял атаманшу из «Бременских музыкантов»). И тот же Виродан, чьи татуировки, превращают его в дым, и глава отряда телохранителей Гориславы, варяжка Вигдис, «Огненная банши», владеющая тайнами рун пламени, и ромейский посол Цимисхий, носитель потаенного искусства, один из посвященных Круга Золотой Зари...

   И, если бы этого было мало, на добавку к магии людской, бонусом идет нечеловеческая. Весь пантеон древнеславянской нечисти: нявки (лесные русалки), соволюды, вовкулаки (оборотни), борута (леший) в первых повестях упоминаются вскользь, но, будьте уверены, дальше — больше. А синод стригоев смело можно назвать одним из главных героев второй повести (Это, хоть и не «Штамм» дель Торо, но жути нагоняет не меньше). Вот сразу заметно, что у автора хоррор — любимый жанр.

   На странице издательства, сразу было написано, что продолжение будет, да и в фэйсбуке обещают, что вторая книга будет больше и лучше, чем первая, а из отрывка видно, что одной из сюжетной линий «Чернокняжения» будет поиск сверхъестественного убийцы, забирающего лица («Гримм»?, «Сверхъестественное»?, Гаррет?, Дрезден?), так что остается только ждать, надеюсь недолго.

Оценка : 10
«Себекхет»
–  [ 6 ]  +

chuvaksurala, 31 июля 2019 г. в 20:46

Рассказ произвел на меня просто какой-то вау-эффект! Он необычен в плане стилистики. Начинается как нуарный, очень атмосферный детектив. Причем талант автора как рассказчика и описателя настолько силен, что он одним мигом переносит тебя в то место, о котором ты никогда не знал и представления о нем не имел. Стопроцентный эффект погружения! Дальше начинает происходить нечто невероятное и отвратительное, просто фантасмагоричная кровавая каша, от которой просто жутко становится. И здесь еще один чудесный эффект — ты понимаешь, что такого быть просто не может, но все выглядит настолько реалистично, что этому веришь... Автор действительно переступил грань безумия. И сделал это красиво и стильно.

Оценка : 10
«Венецианская маска»
–  [ 5 ]  +

vseslavs, 01 ноября 2015 г. в 11:17

До сих пор считал лучшее произведение серии — «Навек исчезнув в бездне под Мессиной» этого же автора. Поэтому, когда начинал читать изначально к этому автору планка была выше чем к остальным. И меня не разочаровало, отличный язык, достаточно оригинальный сюжет. В общем, это произведение отправится в копирку. Ждём ещё шедевров от Владимира.

Оценка : 10
«Плетение»
–  [ 4 ]  +

noodleboy, 27 октября 2016 г. в 15:48

Еще одно украшение сборника 13 ведьм. Колдунья у Кузнецова — озлобленная разочарованная во всем современная девушка, плетущая свою черную цифровую магию интуитивно и безжалостно. Очень живой реалистичный образ. Маленький городок в Украине, военное безумие — все это еще больше подчеркивает реализм истории, усиливает напряжение. Начало настраивает на долгое, детальное и безрадостное повествование, но вскоре срывается в дикий галоп, Плетение — самый динамичный рассказ в сборнике. Действие замирает лишь на несколько мгновений перед самым финалом. Сильным финалом.

Оценка : 10
«Ego retribuam»
–  [ 3 ]  +

muravied, 29 сентября 2016 г. в 11:37

Отличный рассказ! Дело происходит в Чехии XV века: постоянные религиозные войны, крестоносцы, монахи, епископы, изгнанные, разбойники и разнообразное колюще-режущее оружие — довольно суровое время. По сюжету семь человек попадают в плен к жуткому слепому гетману и он начинает их убивать по одному, пока один из них не сознается в кое в чем-то важном. Причем история настолько увлекательная, что увидев незнакомое слово, я сразу лез гуглить: что это за гизарма такая и где у коня бабки? Так что рассказ ещё и познавательный.

Так что Владимир Кузнецов снова безмерно порадовал меня. Так же круто как и «Навек исчезнув в бездне под Мессиной». Уже за эти два рассказа автор заслужил полноценную библиографию на Фантлабе!

Оценка : 10
«Третья печать»
–  [ 2 ]  +

blade73, 20 мая 2015 г. в 18:22

БЛЕСК!!! Магия и Каннибализм переплелись в этом рассказе с ужасами блокадного Ленинграда. Жуткий и отлично написанный рассказ!!! Всем советую!!!

Оценка : 10
«Испытание»
–  [ 1 ]  +

olpo70, 02 февраля 2020 г. в 10:39

Я в восторге. Я не хочу искать недостатки и аналогии. Не хочу потому что «вставило». Оригинальный мир изменившегося будущего, новые и старые расы и формы жизни. Видны интриги и сложные взаимоотношения между старым и новым. Короче говоря в этом рассказе автор нам сумел показать и отлично показать, новый мир.

Но вот и минус. Владимир Вы лентяй. Вы придумали такой огромный мир, такой интересный мир что он тянет на огромное эпическое повествование. На мой взгляд тут столько интересных направлений о которых стоит рассказать. Тут столько вопросов на которые хотелось бы получить ответы. Продолжение так просится на бумагу. И вообще рассказ выглядит как приквел к чему-то огромному и интересному. Можно долго продолжать в том же духе.

Вывод. Кто нибудь разбудите Владимира, дайте ему пинка. У него есть талант и божий дар для дальнейшего рассказа о созданном им мире. А читатели уже есть и будут еще.

Оценка : 10
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 19 ]  +

senoid, 23 мая 2014 г. в 23:30

Отечественные авторы, садящиеся писать ужасы, зачастую убегают в зарубежные дебри, перенося действие в штат Мэн, Нью-Йорк или еще черт знает куда, при этом герои их остаются насквозь нашими, как принято говорить, «с рязанским акцентом». Но есть и те, кому перенос действия из местных палестин удается на все сто. «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...» — как раз такой случай. Этот рассказ запросто украсил бы любую западную антологию хоррора (в первую очередь — классического хоррора). Он отлично написан, от него так и веет мраком подземелий, где несут службу «кроты» и где обитает кое-что еще... Лавкравтианской породы зло лишь украшает историю, будь вместо него какие-нибудь черви-мутанты — эффект был бы совершенно другой. А так — дождь, сырость, неровные отблески света на стенах туннеля и странные звуки сквозь толщу земли... Что еще нужно, чтобы получить удовольствие от рассказа ужасов?

ЗЫ: После прочтения подумалось, что для подобной истории (раз уж речь идет о Первой мировой) в качестве локации больше подошли бы Доломитовые Альпы, где шла знаменитая война минеров, но в таком случае пришлось бы распрощаться с прекрасным поэтичным названием, поэтому — от добра добра не ищут.

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 15 ]  +

Хельг, 21 марта 2014 г. в 23:46

Отличный атмосферный рассказ. Грязь, сырость, узкие тоннели, перманентная усталость — к финалу сам чувствуешь себя «кротом». Есть в рассказе некая, присущая Лавкрафту и Ко, тягучесть, нагнетание ужаса, но при этом рассказ читается гораздо легче, чем у того же Лавкрафта. История, как таковая, довольна необычна. Столкнувшись с неведомым, главный герой не пытается его уничтожить, не пытается его постичь, он просто... продолжает делать свою работу. Потому что на войне больше ничего не остается, ты просто выполняешь приказы и стараешься не умереть. Появление таинственного нечто, из-за которого пропадают люди, воспринимается, как дополнительный риск, не более.

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 9 ]  +

SAM77, 12 марта 2016 г. в 11:21

Не знаю насчёт вторичности, но язык и стиль повествования меня сразу покорили. Автор умело, без лишних описаний, погружает читателя в другую эпоху. А это уже дорогого стоит. Хоррорные нотки в рассказе присутствуют и вполне гармонично вплетены в сюжетную канву. И всё, же, считаю, что это прежде всего не хоррор, это драматическая история об ужасах войны, о безысходности, о письмах, которые не найдут адресата. История трагичная и яркая. А страшное явление, воспринимается, скорее, как символ драматических событий, дополнительная нотка, подчеркивающая атмосферу рассказа . В общем, мне понравилось.

Оценка : 9
«Колокол (Горе дому сему)»
–  [ 8 ]  +

senoid, 20 октября 2017 г. в 13:43

Ух! Ах! Эх… Примерно так я мысленно комментировал этот рассказ во время чтения. Хватало одних междометий. Но тут вроде бы надо что-то написать. Ладно, попробуем.

Вновь перед нами исторический хоррор, что, в принципе, не шибко удивительно. Владимир Кузнецов регулярно обращался к нему еще до того, как это стало мейнстримом. И обращался весьма удачно. Серьезная работа с матчастью, выдержанная стилистика, умение грамотно и достоверно соединить ужасы и исторические декорации — в этом весь автор. Правда, иногда он увлекается, и тогда интересный сюжет уступает место скучной лекции, но, по счастью, это не про «Колокол».

Итак, добро пожаловать в Сибирь времен Смуты. Полусотенный стрелецкого полка прибывает сюда, чтобы забрать нескольких ссыльных, но от местного казацкого атамана узнает, что те сбежали. Да не просто сбежали, а зачем-то забрали с собой ссыльный набатный колокол. Тот самый, из Углича, с вырванным «языком» и отрубленным «ухом» — реальная страничка нашей истории, о которой в последнее время почему-то все чаще вспоминают в интеллектуальных викторинах.

Приказ есть приказ, ссыльных нужно изловить. И пошли по их следу стрельцы и казаки, а вместе с ними проводником пошел и крещеный вогул. Но в тайге их ждало такое, к чему просто невозможно подготовиться.

В первую очередь хочется похвалить за композицию. Рассказ стартует с места в карьер, с настоящего кошмара, а предыстория потом, в следующих главках. Это чередование работает на ура: читатель сразу на крючке, со стартовых страниц ему дают прикоснуться к ужасу, который настиг героев в ночном лесу, почувствовать жар боя, сырость земли — не то от дождя, не то от крови. В результате и главы, где поход только начинается, читаются по-другому. Грубо говоря, читатель уже «на стреме», лучше ловит разбросанные по тексту маячки — предвестники беды. И все странности воспринимаются куда острее; чуть ли не физически чувствуешь, как сгущается атмосфера, как наползает неизбежное. Получилось очень круто, практически эталонный лесной хоррор, где каждая деталька работает как надо и появляется в нужное время. Достойный ответ «Ритуалу» Адама Нэвилла на отечественной почве. Там за героями шла неизвестность в лице неведомого чудища, а тут сами герои вынуждены идти в неизвестность: в древние таежные места, куда людям ходу нет; в места, о которых даже проводник не хочет говорить; вслед за очень странными беглецами, которые без остановки днями и ночами тянут трехсоткилограммовый колокол сквозь леса и болота, опьяненные известной только им целью. Больше загадочности, больше жути, больше интереса. Браво.

Написано здорово, и что особенно радует, все языковые «старинности» ничуть не мешают, хотя лично я порой с трудом продираюсь через исторический хоррор как раз из-за стилизации. Здесь всё отлично.

Но куда же без ложки дегтя, правда? Когда я понял, кого именно припас автор для финала, стало слегка грустно. Во время чтения в голове не умолкало «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», такая ведь шикарная жуть выходила, замешанная на нашем историческом материале. И концовка тоже отличная, но вот чудище известной породы не то чтобы разочаровало, а скорее смазало впечатление. Так ли оно там необходимо? Да, на него есть определенные завязки, но можно было бы придумать свое. Я не против подобного заимствования и поклонов в сторону классики, но тут, на мой взгляд, оно лишнее. А уж финальная фраза и вовсе неуместная: не звучит, не смотрится, не подходит этому месту и этим героям. Да и вообще не нужна она тут. Те, кто в теме, давно догадались, о ком речь, а остальным оно, пожалуй, и не обязательно. Не каждой НЁХ надо давать имя.

Тем не менее, несмотря на привкус горечи напоследок, звание жемчужины антологии у «Колокола» никто не отнимет. Одна из лучших вещей, что я читал за последние годы.

Оценка : 9
«Рыцарь и тьма»
–  [ 8 ]  +

Heckel, 30 октября 2016 г. в 08:53

В свое время очень понравился образ созданный Бренданом Глисоном в «Царстве небесном». Только всегда казалось, что его примечательный персонаж получил слишком мало экранного времени и не смог развернуться во всей, что называется, «красе». Что-ж, рассказ Владимира Кузнецова с лихвой утолил моё любопытство и интерес. Жестоко, мрачно и обречённо, но очень хорошо!

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 6 ]  +

Zombie 1st class, 04 августа 2020 г. в 19:29

ИМХО, самый мощный рассказ сборника. Разгар Первой Мировой Войны, британские военные инженеры копают подземные тоннели под немецкие позиции с целью подложить туда побольше тротила и БАХНУТЬ. Работа эта, хоть и чуть менее опасная, нежели пребывание под обстрелами в окопах, но имеет свою специфику и очень сильно давит на психику: нахождение под многометровой толщей земли, постоянно опасаясь то вражеского контр-подкопа, то осыпания грунта – даже для бывалых шахтеров порой становится невыносимо. А тут еще в одном дальнем тоннеле пара солдат как-то совсем невероятным образом пропала без следа. Что-то неладное творится в подземном лабиринте.

По сути своей даже почти не хоррор, а мрачнющая драма про ужасы войны и тщетность бытия. Да, есть некоторый элемент слегка лавкрафтианской мистики – но с тем же успехом можно было обойтись и без нее. Хотя с ней, конечно, колоритнее. «Как мало, в сущности, мы знаем об этом мире, который считаем своим…»

Ощущается, на мой взгляд, влияние такого кинофильма, как «На страже смерти / Deathwatch», или же чуть менее удачной картины «Бункер». Но это так, на уровне общей концепции – поля сражений по понятным причинам представляют собой отличную декорацию для таких историй.

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 6 ]  +

Fenol, 23 мая 2020 г. в 05:29

Очень красивый и продуманный рассказ, берущий не грудами наваленных тел, а сдавливающим приступом клаустрофобии. Первая Мировая война,солдаты роют подкопы под укрепления врага, и безумие, царящее над поверхностью, не может не проникнуть в темноту тоннелей. Владимир Кузнецов очень правильно изначально расставляет акценты, не тыкая читателя напрямую в Страшное Зло с Большими Зубами, а постоянно нагнетая атмосферу ужасами самого различного характера. Я к середине рассказа поневоле стал прислушиваться к тому, ничего ли там за стенкой не слышно, никто ли там не копает, настолько он проникает в сознание. Концовка классическая, но от этого не менее вкусная.

И несколько раз возникла мысль, что вот из этого рассказа мог бы родиться отличный роман. Прекрасное произведение.

Оценка : 9
«Колокол (Горе дому сему)»
–  [ 6 ]  +

Heckel, 15 ноября 2017 г. в 10:06

Автор умело рассказал историю ссыльного угличского колокола на лавкрафтианский лад. Это отличный рассказ, прекрасно стилизован, всё в нём ладно и прочно, как в казацком струге. Он насыщен атмосферой времени и места, предчувствием грядущей Смуты, словом прекрасная работа!

Есть и одно «но». (моё, конечно, моё имхо). Два последних восклицания лишние совершенно. Табличка «дерево» на дереве. И звучат они чужеродно тексту, даже тому, что толкует о козлище с тьмой младых. В остальном, повторюсь, превосходно!

Оценка : 9
«Ртуть и соль»
–  [ 6 ]  +

fuzzyworm, 15 марта 2017 г. в 16:55

Неплохо. Напомнило цикл Нью-Кробюзон Чайны Мьевилля — жестко, физиологично, с дымом и миазмами техномагического города. Этакий фэнтези-нуар.

Оценка : 9
«Рыцарь и тьма»
–  [ 6 ]  +

Бафомет1969, 13 октября 2016 г. в 11:45

Вот такой Кузнецов мне по душе! Отменное темное фэнтези, замешанное на историческом материале, да грамотно выпеченное при температуре адской духовки. Главный герой Рено де Шатильон, реально существовавший персонаж, и рассказ этот взгляд автора на его судьбу. То есть из разряда «что было бы если бы». Напоминает «Дюнана» Костюкевича и Жаркова и это сравнение положительное, если кто не читал. А еще добавлю, что это фэнтези темнее темного. Герой с приставкой анти, очень неприятный тип, кровь тут льется рекой, и убийца не делает скидок на возраст, так что к чтению приступайте с осторожностью.

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 5 ]  +

narsyy, 29 марта 2015 г. в 22:21

А вот рассказ из тех, которые я жду в хорроре. Написано очень хорошо, атмосфера присутствует достаточно плотная. Но лично мне показалась несколько укороченной концовка, нету эдакого апогея ужаса лавкрафтовского, однако на фоне остальных ранее прочитанных историй, этот рассказ смотрится прямо-таки глыбой. Большое спасибо. Почти точное попадание в мой вкус.

Оценка : 9
«Колокол (Горе дому сему)»
–  [ 4 ]  +

applemice, 21 ноября 2017 г. в 22:10

Богатый, добротный, внимательный к деталям стиль В. Кузнецова как всегда радует читателя. История ссыльного «Угличского колокола» мало того, что расцветает новыми живописными деталями, так еще в конце рассказа читателя ждет сюрприз в виде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шуб-Ниггурат
. Это было неожиданно и на удивление прикольно (обычно такие выверты могут неслабо вынести мозг :) ).

Оценка : 9
«Тетраграмматон»
–  [ 4 ]  +

kimdeform, 28 февраля 2016 г. в 11:58

Понравилось, очень хорошо. Недурная стилизация под Майринка, такой как бы голливудский римейк\спинофф новой школы с модными спецэффектами, фансервисом и любовью к оригиналу. Обычно терпеть не могу такой подход, но тут вканал, видимо, сыграло то, что миры Голема в отличии от миров Ктулху даже на чуть-чуть не затерты.

Оценка : 9
«Испытание»
–  [ 3 ]  +

Ny, 03 сентября 2018 г. в 07:00

Замечательно. Не шедевр, но очень понравилось.

Вроде бы и ничего нового в рассказе нет — такой набор условий, ход событий и героев можно встретить не так уж редко. Тем не менее, В. Кузнецову удалось заинтриговать меня этой фэнтезийной историей. Автор не давит на мораль и жалость, не пытается потрясти чудесами, не создаёт героев-завоевателей или, что стало невероятно модным, подлецов, иногда совершающих для успокоения совести пару добрых поступков. Мир неудобный, тоскливый, страшноватый. Герои почти не раскрыты, события едва проглядывают, диалоги имеют много недоговорок. Но ощущения склеенного диафильма (как от рассказов Ш. Врочека) или тягучей бессмыслицы (как бывает в произведениях Д. Колодана) не возникает. В целом, по атмосфере «Испытание» напоминает некоторые рассказы К. Э. Смита или «Тёмный мир» Г. Каттнера. Следить за происходящим действительно интересно. Хочется самому осмысливать и додумывать.

Надеюсь, автор не испортит дело и никогда не напишет продолжения истории, клепая из неё бесконечный цикл. Уже так хорошо.

Оценка : 9
«Третья печать»
–  [ 3 ]  +

Хельг, 13 июля 2015 г. в 09:40

И Костюкевич, и Кузнецов — сами по себе серьезная литературная единица. А уж объединившись...

Прекрасный выбор темы — блокадный Ленинград. Удивительно, что никто из нынешней хоррор-волны ранее не взялся за эту тему. Тут вам и каннибализм, и тайное общество, и философский посыл, размывающий грани морали. «Третья печать» это не мистика, не хоррор, не бытовой реализм. Это все вместе и в то же время вообще вне жанров. Очень хорошая, зрелая и качественная работа.

Оценка : 9
«Рыцарь и тьма»
–  [ 2 ]  +

holodny_writer, 11 марта 2019 г. в 16:20

«Рыцарь и тьма» В. Кузнецова сразу прельстили атмосферой грязи, мрака и запустения. Подача в стиле «dark fantasy» не могла оставить меня равнодушным, так как люблю этот жанр. Несмотря на последнее, автор смог удивить выбором декораций и антуража. Средневековая Палестина, раздираемая смертями и войной крестоносцев с сарацинами, описана ярко, даже вкусно. Вкусно, потому что мне нравится смаковать натуралистичными описаниями смерти, тем более, когда она подана как нечто священное. Священной её считает и главный герой, Рене де Шатильон – крестоносец, восставший из мертвых и осуждённый по проклятию ведьмы на искупление убийств, которые совершил в Святой земле.

Несмотря на столь простую задумку, Кузнецову удается привлечь внимание читателя сочностью образов. Автор ярко передал восточные детали. Но при описании некоторых действий, деталей слишком много, из-за чего теряется картинка — и контуры расплываются. Частично виной тому и простоватый стиль, который местами напоминает язык черновика. Стиль улучшается в отдельных эпизодах, в которых фигурирует ведьма. Её образ – наиболее изящный в сборнике. Восточная женщина в парандже, наполовину гречанка и наполовину сирийка, шепчущая змеиным голосом, очень харизматична. В большинстве случаев она вытаскивает произведение на приличный уровень. Благодаря ведьме рассказу прощаешь простой сюжет и непонятную мотивацию героя, которая раскрывается только в конце. Но придраться не к чему. Антология посвящена ведьмам, которые в ней основные.

Оценка : 9
«Тсантса»
–  [ 2 ]  +

Pink.ME, 06 декабря 2016 г. в 22:28

Отличный рассказ, погружающий в очень выпуклый мир гражданской войны в Анголе. Потрясающая проработка деталей и героев. На мой взгляд, однин из самых прорисованных рассказов всего сборника. Потусторонняя дикая магия и реализм -- очень проникновенная смесь, чертовски забористая.

Оценка : 9
«Рыцарь и тьма»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 06 декабря 2016 г. в 15:56

Отличное dark fantasy! Единственный рассказ в этом жанре в сборнике «13 ведьм». Собственно, он не про ведьму, вернее, не она главный герой. История про проклятого рыцаря и его ужасную судьбу. Очень качественно описана средневековая Палестина, жестокость и насилие тех кровавых времен. Атмосферный и динамичный рассказ.

Оценка : 9
«Испытание»
–  [ 0 ]  +

scyter, 16 января 2014 г. в 11:44

Очень понравилась вселенная книги. Кажется достаточно проработанной, хотя в таких масштабах, конечно, раскрыта лишь небольшая ее часть. Финал оказался крайне неожиданным. Хотелось бы прочитать продолжение данного произведения.

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 10 ]  +

Ролик, 16 марта 2014 г. в 09:49

Группа солдат, занятых работами в тоннелях в годы Второй Мировой, сталкивается с чем-то таинственным, выходящим за всякие рамки воображения.... Сначала рассказ показался вариацией на тему «Заставы» Уилсона. Но нет, автор пошел по другому, менее избитому пути. Вместо внешних ужасов он сделал упор на клаустрофобию. И не прогадал — получился атмосферный мистический рассказ.

Почему-то мне кажется, что бойцы столкнулись с лавкрафтовским Древним....

Оценка : 8
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 8 ]  +

kain_vega, 06 апреля 2015 г. в 04:15

Понравилась любовь автора к деталям. Не сомневаюсь, что перед написанием этого рассказа автор провел немало часов для изучения составляющих. Было очень круто и интересно. Не назвал бы это хоррором, наверное. Я вообще думаю что «мистический» элемент в «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...» вторичен. Но тем не менее — круто.

Оценка : 8
«Плетение»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 05 декабря 2016 г. в 11:47

Достаточно оригинальная и непредсказуемая история. Ведьма — как продукт сетевых технологий. Зло, распространяемое по интернету. Жестокий, злой, но интересный рассказ. И написан, остро, динамично. По-моему, в нем нет ничего лишнего. Занимает достойное место в сборнике ««13 ведьм». Отличное сочетание хоррора, триллера и боевика.

Оценка : 8
«Венецианская маска»
–  [ 5 ]  +

senoid, 24 сентября 2015 г. в 23:21

Владимир Кузнецов зарекомендовал себя как мастер сочетать темные жанры с исторической прозой. Не изменил он себе и на этот раз, пригласив читателя на экскурсию по Венеции времен инквизиции. Детально воссозданная эпоха, скрупулезно выписанный фон, аутентичные персонажи и интригующий детективный сюжет — Кузнецов преуспел везде. Мы слышим плеск волн в каналах, мы видим людей в карнавальных масках, мы ощущаем страх граждан перед героем — секретарем трибунала инквизиции. А еще мы чувствуем, что там, в тени города, скрывается некто (или нечто), причастный к странным событиям в Венеции. Что и говорить, эффект погружения мощнейший. «Венецианская маска» — еще одна большая удача антологии «Хеллоуин».

Оценка : 8
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 4 ]  +

AiRon88, 23 декабря 2021 г. в 22:09

Вот этот рассказ мне очень понравился.

Но всё же есть один момент, который заметно портит впечатление. Один из офицеров вспоминает, что в той части Бельгии, где происходит действие много лет назад по приказу одного вельможи живьём закапали тысячи людей. Главный герой удивляется, откуда тот персонаж вообще может это знать, ведь он не похож на того кто читает или интересуется историей. А когда того офицера спросили к чему он это сказал, тот ответил «не знаю». Т.е. не известно откуда знает и непонятно к чему сказал.

Т.е. мы понимаем, что это автор захотел таким образом добавить месту действия «страшного прошлого» и не придумал, как это сделать иначе. В итоге этот момент выглядит неправдоподобным и чужеродным.

А ведь даже если его просто убрать, то рассказ не станет хуже. Ну или можно было подать по другому. Например, «кроты» при прокладке туннеля натолкнулись на кости и им кто-то рассказал эту легенду. Чуть банальнее, но логичнее.

В остальном же — необычный сеттинг, необычный род занятий ГГ. Таинственная атмосфера. Тьма в буквальном смысле забрала несколько человек.

Хороший рассказ

Оценка : 8
«Себекхет»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 23 марта 2019 г. в 13:00

Очень атмосферный рассказ.

Описание Нового Орлеана выше всяких похвал. Читаешь — звучит музыка, ощущаешь запахи. Полное погружение.

Не скажу, что очень страшно, но захватывает, именно, реалистичностью происходящего, ощущением того, что сам чувствуешь все то, что происходит с героем, видишь все его глазами, кожей ощущаешь. Я бы сказал, чувственный рассказ.

Оценка : 8
«Рыцарь и тьма»
–  [ 4 ]  +

noodleboy, 27 октября 2016 г. в 16:06

Кузнецов в своем репертуаре — с мечом и при полном доспехе, окунается в темную кровавую историю Средневековья. Как показывают отзывы, многим он таким нравится больше. А мне, признаться, несколько утомительна была вся эта мрачная и жестокая патетика. И все-таки достоинства рассказа, красочный язык, гнетущая атмосфера, сплетение историчности с мистикой, нельзя, да и нет нужды отрицать.

Оценка : 8
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 18 сентября 2016 г. в 18:41

Супер. Очень оригинальный и интересный сюжет.

Но, по-моему, больше всего, рассказ затягивает читателя своей атмосферой. Автор мастерски сумел передать окружающую героев темноту, сырость и холод туннелей. Писатель уделил много внимания не действиям героев, а их моральному состоянию, подавленности, психологическом давлению от пребывания под землёй.

Все это и создало прекрасную мрачную и гнетущую атмосферу рассказа.

Оценка : 8
«Тетраграмматон»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 19 мая 2016 г. в 00:35

Очень своеобразная и интересная история. Оригинально и место действия- Еврейское Пражское гетто, и герои и механическая кукла. Я увидел некие параллели с повестью Лема «Маска». В коротком рассказе есть все необходимое: интересное начало, середина, динамичная и яркая, и законченный финал. Рассказ не страшный, но интересный.

Оценка : 8
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 4 ]  +

Malganus, 11 января 2016 г. в 23:28

Хороший, атмосферный рассказ. Здесь, в отзывах, уже упоминалась это слово, но мне на ум не приходит какого-то другого слова, чтобы выразить более емко свои ощущения от прочитанного. Читая описание подземелья, погружаешься в эту пучину грязи, мрака и безысходности... Автор очень тщательно подошел к описанию всех подземных сооружений и кажется, что он взял их из реально существующих мест. Что же касается ужаса, то тут, скорее мистика, чем ужас. Но то как автор постепенно нагнетает атмосферу перед самой развязкой заслуживает всяких похвал....

Приятно читать такие рассказы и это есть повод начать знакомится с произведениями наших русских авторов...

Оценка : 8
«Венецианская маска»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 12 декабря 2015 г. в 00:45

Отличный исторический детектив. Изящная интеллектуальная интрига времён Средневековья. И неожиданный мистический финал. Короткая, но запоминающаяся история. В рассказе все просто, красиво и лаконично. Ничего лишнего. Прекрасный рассказ.

Оценка : 8
«Тетраграмматон»
–  [ 3 ]  +

pakin666, 15 апреля 2021 г. в 12:04

Рассказ понравился. Вполне достойное посвящение Густаву Майринку. В целом удалось создать атмосферу, схожую с его произведениями. При этом рассказ не воспринимается, как ремейк, что нередко бывает в подобных случаях, а представляет собой вполне самостоятельную и интересную историю, написанную понятно под чьим влиянием.

Оценка : 8
«Завтрак для Джека»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 08 декабря 2016 г. в 00:25

Классическое Dark fantasy. Присутствуют все главные составляющие этого жанра. Ну, и конечно, городское фэнтези. Мрачное, атмосферное. Грязь, смерть и безнадёга. И финал рассказа, хотя он мне и понравился, не совсем укладывается в общий стиль этой истории. Наверное, было бы интереснее, если бы рассказ не заканчивался хэпппи эндом.

Короткий, но интересный рассказ, с немного нелогичным окончанием.

Оценка : 8
«Бремя тишины»
–  [ 3 ]  +

muravied, 07 июля 2015 г. в 11:43

История про слепого.

Как в рассказе правильно сказано, ослепнув человек теряет 9/10 восприятия мира. Он как бы попадает в тюрьму с малюсеньким окошком в мир. Для слепых это окошко — слух. Говорят, что слух обостряется в разы, когда зрение пропадает. Вот главный герой рассказа и использовал это свое качество для работы звукорежиссером. Хороший рассказ но сама концовка как-то не очень. Или может я что-то не понял... Но начало и середина люксОвые — читать стоит.

Оценка : 8
«Тетраграмматон»
–  [ 2 ]  +

Scream Silence, 07 сентября 2021 г. в 13:04

Готический хоррор с кабаллическими мотивами, посвященный Густаву Майринку и даже сюжетно отсылающие к небезызвестному «Голему». В первую очередь, выделяется стилизация — не сказать, что конкретно «под Майринка», но, скорее, в целом под мистическую литературу конца девятнадцатого — начала двадцатого века. Атмосфера весьма густа и притягательна, описание еврейского гетто завораживает и отталкивает мраком и грязью, правящими бал в этом неприглядном месте. История и персонажи тоже выписаны неплохо, «сошествие в ад» в поисках пропавшей девочки главной героини — одновременно и бесхитростно, и захватывающе, встреча с древним монстром из еврейского фольклора впечатляет подробностью проработки. Единственное, что не так порадовало, — немного смазанный и черезчур оптимистичный «эпилог», но общее впечатление от этого не размывается.

Оценка : 8
«Завтрак для Джека»
–  [ 2 ]  +

blade73, 20 октября 2016 г. в 18:31

Хороший образец городского фэнтези. Все атрибуты присутствуют. Тайна. Героиня.Злодей. Но по ходу чтения оказывается что в этом рассказе все не так как представлялось вначале. А ожидание читателем кровавой развязке вновь радует. Вердикт. Садитесь и читайте. а потом смело читайте роман «Ртуть и Соль» ибо этот рассказ как мозаика из общей картины...

Оценка : 8
«Июльский Полдень»
–  [ 2 ]  +

_Y_, 22 сентября 2016 г. в 21:12

Рассказ, в общем-то, без особого сюжета или специальной какой-то фантидеи. Не зарисовка, конечно, действие-то имеется, хоть и имеется оно едва-едва. Но. Читается легко, удовольствие доставляет. И возникает вопрос — а всегда ли нужны сюжет и фантидея, если хочется просто отдохнуть, взять что-нибудь лёгкое?

И, самое главное, рассказ очень добрый, в нём напрочь отсутствуют отрицательные герои или неприятные повороты сюжета (впрочем, как сказано, почти отсутствующего). И вот эта-то доброта очень привлекает.

Очень даже рекомендую как лёгкое, не грузящее мозг, чтение. Если есть на то настроение, конечно. А также, как чтение детям в качестве хорошей, доброй сказки.

Оценка : 8
«Тетраграмматон»
–  [ 2 ]  +

Mo3k, 12 апреля 2016 г. в 22:09

Хороший рассказ. Главные его достоинства целостность и завершённость. Все точки над нужными буквами расставлены. Гомункулы, их кукловоды, тёмные маги, похищенный ребёнок, безутешная мать в еврейском гетто Праги — чем не красота. Не понравилось, правда, что спаситель слишком крутой, хотя и на него найдётся ближе к финалу свой болт с винтом. И ещё по мелочям, но говорить не хочется. Читайте да обрящите.

Оценка : 8
«Венецианская маска»
–  [ 1 ]  +

Wolf94, 30 октября 2020 г. в 18:10

– Она. Черный зверь, клубящийся у моих ног. Темная женщина. Ее поцелуи иссушают меня. Ее ласки причиняют страдание и боль…

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Все началось с происшествия, породившего немало толков в светском обществе Венеции. Четырнадцатого августа была задержана девица, среди бела дня нагишом разгуливавшая по пьяцца Сан-Марко. Всякому очевидно было, что девица эта помешалась рассудком, – она бросалась к прохожим то плача, то смеясь, то умоляя отвести ее к некоему молодому французу, без которого, по ее словам, дальнейшее земное существование ее было никак невозможно. Девица немедленно была препровождена в приют для душевнобольных, где после некоторых расспросов назвала свое имя. Это оказалась графиня Лоренца Бонафеде, чье немногочисленное семейство в данный момент испытывало значительные денежные затруднения. Вскоре найден был ее отец, единственный близкий родственник, находившийся в городе. Именно его слова пролили первый луч света на личность, доселе скрывавшуюся во тьме.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

До чего же атмосферно пишет Владимир, вам просто словами не выразить! Я до сих пор под большим впечатлением от рассказа «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...» , и до чего же приятно вновь встретиться с автором на страницах сборника ССК «Хеллоуин».

Венецианская маска – это потрясающий симбиоз детектива и мистики в красочной и старой Венеции. Красочные детали, постепенное нагнетание ужаса и остается только, затаив дыхание, наблюдать, как Домминико Кавалли, секретарь трибунала городской инквизиции, шаг за шагом приближается к разгадке.

Как бы это не звучало, но рассказ очень красивый!

Оценка : 8
«Тетраграмматон»
–  [ 14 ]  +

DulcineadelTobos, 21 марта 2017 г. в 12:59

На мой взгляд, стилизация под Густава Майринка как раз и не удалась автору. Чувствуется, что Владимир Кузнецов изучал материал, знает его, но приблизиться к выразительности языка выдающегося экспрессиониста пока не получилось. Получилась вообще стилизация под литературу начала 20 века. Но это отнюдь не делает рассказ не интересным! Напротив, он интересен сам по себе. Проработанные детали, умелое использование слов и выражений типа «волнение на миг овладело женщиной», создало столь необходимую для жанра атмосферу загадочности, таинственности, тревожности.

Оценка : 7
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 12 ]  +

Bizon, 05 марта 2015 г. в 05:29

Занимательный исторический военный рассказ с примесью мистики. Не скажу за Лавкрафта, а стилистически очень похоже на Келли Линк. Тоже непонятное нечто, неизвестно откуда, какие-то намеки без объяснений, когда возникает вопрос наяву ли это, или сформировалось в голове действующих лиц. Ощущение массовой галлюцинации не покидает до конца рассказа. В плане атмосферы рассказ действительно хорош, и что немаловажно исторически верен. Минерные войны в первую мировую были заметным явлением, а люди с острым слухом ценились на вес золота.

И все же туннели под землей дело такое... все может быть.

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх