Олег Кожин отзывы

Все отзывы на произведения Олега Кожина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 305

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 

«Зверинец»
–  [ 9 ]  +

URRRiy, 05 января 2021 г. в 14:04

Хороший сборник «страшных» рассказов, хотя самое его большое достоинство — то, что он наконец вышел в «бумаге». Кроме «Памятки юного бродяжки» и «Зверинца», сделанных в жанре городского фэнтези, все остальные произведения — законная мистика и даже хоррор. На мой взгляд, слабых — то есть, недоделанных либо неудачных рассказов в книге нет, все сделаны профессионально, читать интересно каждую вещь. Конечно, что-то нравится и запоминается больше, для меня это «Узкая колея нашего детства», очень получившийся атмосферный хоррор. Но и остальные вполне оригинальные рассказы со своей идеей и собственным стилем. В этом отношении сборник практически на любой вкус — от темного фольклорного «сказочного» до призраков-зомби, от лесной чащи до бездонной «сети». В общем и целом, отличная книга, рекомендую.

Оценка : 8
«Снегурочка»
–  [ 5 ]  +

SAM77, 05 января 2021 г. в 09:27

Отличный рассказ. Давно хотел прочитать, то руки не доходили, то забывал. Прочитал на одном дыхании — язык хороший, героям сопереживаешь, они получились живыми. Даже поднадоевший «интерьер» фолк-хоррора не испортил впечатления. Одно из достоинств — история очень динамичная — действия начинаются сразу, дальше темп чуть провисает, но совсем не критично, т.к. автор не стал кормить читателя длинными байками про древнюю нечисть. Для этого есть другие жанры, либо Лавкрафт. В хорроре же больше люблю такие вот не затянутые и яркие истории.

Оценка : 9
«Вольк»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 04 января 2021 г. в 20:07

Хороший рассказ — страшилка. Легко воспринимаемый и при чтении, и при прослушивании. Сюжет несложный, представляется чётко, абстрактный ужас тоже имеет место быть — как же — с одной стороны — заведомо беззащитные «козлятушки-ребятушки» пусть и с мамой, а с другой — тот самый рычащий зубастый с шерстью и хвостом. При этом присутствует загадка — кто у этой семьи папа — то ли козёл, то ли волчара.

В общем, классическая вещь в своем жанре.

Оценка : 7
«Ледник»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 04 января 2021 г. в 19:04

Небольшой рассказ, не очень достоверный в части восприятия — мне лично было сложно представить, как в этот ледник набивались туши и прочее содержимое, если путь туда лежит через дыру в условном потолке, и где тушка человека сумела застрять (а как же рога у оленей? Я знаю, что северные олени — маленькие — видел их близко, видимо тушки были оленухи, но забивают то бычков!), плюс скользкий под уклоном «пол» — кто там вырубал тоннели, если колебания температур, то наоборот, должны быть либо ямы, либо гладкая поверхность.

В остальном сама интрига обрисована нормально, пусть и предсказуемо, но не шибко «нагнетательно».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(убийца — труп! Это не такой уж спойлер, поскольку никаких других вариантов для любителя хоррора просто не просматривается),

Тем не менее, в целом вещь вполне достойная, пусть и не лучшая в сборнике.

Оценка : 7
«Зверинец»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 01 января 2021 г. в 15:14

Интересный сборник отечественного хоррора.

Шестнадцать рассказов в жанре хоррора, мистики, немного фэнтези, есть и триллер. Всего понемножку — монстры, зомби, разная нечисть, маньяки. Есть истории про жуткие сущности, которые, вообще, трудно классифицируются. Тем интереснее!

Книга составлена из произведений, написанных за десяток лет. Для меня, это, правда, минус, так как я уже читал раньше большинство этих рассказов. Жаль, но, впрочем, некоторые вещи, с удовольствием, перечел ещё раз.

Не буду сравнивать рассказы старые и новые — в принципе, я не заметил, что последние по времени произведения лучше, нет.

Мрачно. Атмосферно. Пара историй меня сюжетно не очень увлекла, но, уровень всех рассказов довольно высокий. Скучный и слабых вещей нет.

Мне больше всего понравились «Гуси-лебеди» и «Все и даже больше», но, это очень субъективно.

Прочитал с удовольствием, потраченного времени сборник, конечно, стоит!

Оценка : 7
«Всё и даже больше»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 01 января 2021 г. в 14:59

Очередной классический сюжет про договор с нечистой силой.

Множество раз обыгранный в различных вариациях у многих авторов. И, тем не менее, рассказ получился интересный.

Понравились герои — как люди, так и «нелюди». Удачно вышел главный «лукавый» — не скажу, что жуткий, но, харизматичный.

Много эротики, но, не скажу, есть уж что совсем подробные, детальные описания, нет. Поэтому, не напрягает, а, колорит истории придаёт.

Финал, хоть предсказуемый, но, ожидаемый.

В целом, мне придраться не к чему.

Оценка : 9
«Сетевой»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 01 января 2021 г. в 11:14

Профессиональный рассказ, отмечу, что на мой взгляд, кроме очевидной идеи перехода духа -хранителя из темных углов подполья деревянных изб во вполне современные гаджеты, главным настроем сюжета является стёб — ирония. Как над персонажами, так и над самой идеей. А почему бы и нет — пужалки насчёт подлых и всемогущих «русских (китайских, иранских, северокорейских, марсианских и пр.) хакеров» вовсю распространяются разными озабоченными организациями. Значит, должна быть и потусторонняя сущность, «отвечающая за базар» на просторах интернета. В общем, нормальная концепция, в духе современных условий жизни организмов, считающих себя разумными. Рекомендую.

Оценка : 8
«Вериярви»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 30 декабря 2020 г. в 18:48

Сюжет — не понравился.

Слишком все сложно, громоздко и малоправдоподобно. Целостная картинка у меня так и не сложилась.

А вот исполнение — отличное.

Очень атмосферно.

Жестоко, мрачно.

Сцены секса, насилия — все к месту, по-делу.

Герои — все разные, но, натуральные.

Психологически — интересно.

Оценка : 6
«Гуси-лебеди»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 30 декабря 2020 г. в 11:25

Вот такой он, суровый русский народный хоррор. Настоящие суровые русские ведьмы, братья Лебедевы, как образ служителей зла, и простые маленький братишка и его старшая сестрёнка, как архетипы кормовой базы злобных порождений заповедной нечисти. При этом дело происходит в нашем времени, то есть, рассказ предлагает любопытный вариант противодействия аномальному явлению.

С другой стороны, результат не особо весёлый, мрачному жанру полностью соответствует.

Оценка : 8
«Иней на лицах»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 29 декабря 2020 г. в 20:42

Вот хороший, прям-таки, стандартный, хрестоматийный хоррор.

Тут Вам и «попаданцы» в другое измерение, и, зомби, и, экспедиция «искателей аномального». Хватает и крови, разлетающихся в стороны мозгов. Будут и выстрелы, бегство...

Не знаю, вроде бы, все присутствует.

Отлично написаны сцены погони в зимнем лесу.

Финал, опять-таки, классический.

Все на месте, а, высший балл, почему-то, не поставил. Наверное, «изюминки» не хватает, хотя, какой тут изюм, не до него, очень динамичный рассказ.

Оценка : 7
«Памятка юного бродяжки»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 29 декабря 2020 г. в 17:11

Рассказ в жанре магического (или панического:)) реализма. Хотя монстры как физические, так и психологические вполне себе присутствуют в сюжете, это не хоррор, здесь основной акцент сделан на волшебство, а всякие страхолюдные элементы идут приложением. И конечно, социальный фактор — главный герой — женский вариант товарища Питера Пэна, уводящего детишков со страстью к перемене мест- также «имеет значение».

Безусловно, читателям, знакомым с базовым романом «Охота на удачу», существенно интересней узнать о новых приключениях «неуловимой», чем неадаптированным первоходам. С другой стороны, рассказ вполне самостоятельный, читается нормально, поэтому вполне может быть рекомендован и не читавшим упомянутую вещь.

Оценка : 8
«Родительский день»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 29 декабря 2020 г. в 07:50

Вот тебе бабушка и Юрьев день! Или — вот тебе Юрка и бабушкин день, то есть, что камнем по кувшинчику, что кувшинчиком по камню — кувшинчику все едино. Классический хоррор, когда из обычной бытовой ситуации вырастает огромный такой звиздец. Конечно, намеки на возможное развитие ситуации имеются с самого начала рассказа — привезли парня в какую то чёрную дыру на территории кладбища, могильщики всякие подозрительные, не говоря о дожидающемся добычи черном — пернатом. Но раскрытие печальной и трагической судьбы бедного агнца показано с должным уровнем цинизма — драматизма. В общем та ещё семейка Аддамсов в местных условиях, рекомендую.

Оценка : 8
«Граффити»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 29 декабря 2020 г. в 00:53

Тематический рассказ из сборника «Темная сторона сети». Очень удачно подобран и персонаж, и метод, и драматический эффект от той самой «сети». Восхищает умение автора найти нужную идею, не говоря уже о ее талантливой реализации.

В общем, вещь действительно достойная, хотя по форме «подростковый хоррор».

Рекомендую.

Оценка : 9
«Человек-крот»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 28 декабря 2020 г. в 21:05

Грамотная страшилка, годная для пужания подростков и пощекотания нервов подросткам предпенсионного возраста. Вот вам спортивный лагерь, вот хулиган — цыганенок, подло мстящий честному пацану Саньке за полученный пендель в рыло.

А вот и человек — крот. Всамделишный покровитель чумазого племени. Конечно не заокеанский Вендиго, но тоже существо не особо добродушное, червями не отделаешься.

Как вывод: рассказ получился, рекомендую.

Оценка : 8
«Сучёныш»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 28 декабря 2020 г. в 20:11

Хорошая идея — ручной упырь для охотника, взамен честного пса. Всегда с добычей, хотя отношение к людям у главного героя — как у чукчей из анекдота к геологам (однако спички!), что явно не компенсирует риска ответственности. С другой стороны, отлично показана моральная дилемма — упырьку тоже надо «жить», хотя как поступит подросший кровосос, когда хозяин не сумеет его вовремя выгулять — тот еще вопрос.

В общем, грамотно поданный психологический мистический триллер, даже с определенной моралью — сколько таких зверьков-«упырьков» содержат власть имущие ради своих шкурных целей.

Оценка : 8
«Иней на лицах»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 28 декабря 2020 г. в 15:00

Душевный триллер-хоррор в принципе даже с научной основой. Рейд охотников за удачей по ту сторону тайги, который закончился очень страшно и очень плохо. Рассказ небольшой, конечно, есть определенные логические неувязки — непонятное поведение проводника (оказавшегося полупроводником:), который, оказывается, все знал.

Тем не менее, написано четко и атмосферно. Достойный образец жанра.

Оценка : 8
«Вериярви»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 28 декабря 2020 г. в 12:24

Суровый мистический триллер, можно даже сказать хоррор. Глушь манит молодёжь, и конечно, мало кто вернётся живым из этой поездки на природу. Классические темы древнего зла, его потомственных служителей, сдобренные сексуальным насилием и членовредительством. В общем, «все как у людей», но все же не шедевр, просто добротный рассказ в своем жанре.

Оценка : 7
«Сетевой»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 27 декабря 2020 г. в 23:32

Идея не новая, но, интересная.

Некая сущность ( демон, «домовой-сетевой»), обитающая в сети и гаджетах человека, помогающая ему материально, в обмен на корм. Да, раньше был домовой, теперь, в век интернета, логично, что «сетевой». Симбиоз, взаимовыгодный обеим сторонам. Но, лучше не злить нечисть.

Все логично, грамотный финал. Единственно, наверное, мне не хватило страшных и кровавых моментов.

Оценка : 7
«Граффити»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 27 декабря 2020 г. в 13:57

Хороший, классический хоррор.

Первый раз прочёл рассказ несколько лет назад, сейчас, с удовольствием перечитал.

По-жанру, наверное, подростковый хоррор. Много молодежного сленга, два героя — мальчишки. И, взгляд на происходящее — типично детский. Подумаешь, происходит нечто сверхъестественное, кошмарное! Главное, поскорее выложить все в интернет!

Но, хоть сюжет и незамысловат — оживший рисунок ( хотя, монстр-граффити, не просто ожил!), все равно, люблю такие истории. Да, просто, «страшилки у костра», но, написан рассказ здорово.

Оценка : 8
«Ледник»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 27 декабря 2020 г. в 00:10

Очень этот рассказ мне напомнил фильм «Нечто».

— Отрезанная от цивилизации полярная база.

— Обнаруженное во льду тело.

— Замкнутое пространство, бежать некуда.

Достаточно атмосферно. Страшно, хоть и предсказуемо.

Оценка : 7
«Лисья осень»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 27 декабря 2020 г. в 00:03

На мой субъективный взгляд, довольно банальный рассказ.

Обычное славянское фэнтези, коего сейчас — тьма. Стандартное, ничем не примечательное. Князья, гридни, кикиморы и волхвы. И — женщина-воительница. Шаблон.

Но, финал спасает всю историю. Удачное завершение рассказа.

Оценка : 6
«Момент истины»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 25 декабря 2020 г. в 01:10

Совсем коротенький кусочек жизни...

Рассказ без начала и без конца. Фрагмент, когда время течёт бесконечно долго, и, наоборот, мгновенье растягивается до бесконечности. Миг, который решает все. Момент истины, кто сильнее, тот прав, тот победит.

Очень динамичная, увлекательная история. Трудно оторваться.

Противостояние монстров. Финальный поединок.

Но, как же, хочется узнать, чем все закончилось!

Оценка : 8
«Гуси-лебеди»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 24 декабря 2020 г. в 19:13

Отличный рассказ.

Если бы, не шикарный финал, то, была бы, просто немного адаптированная под современность русская-народная сказка. А с концовкой, придающей всей истории реалистичность, вышел интересный хоррор.

Поначалу, мне показалось, главная героиня — слабо прописанный персонаж. Прочитал, подумал — нет, наоборот, ее необычность, задатки таланта и волшебных способностей показаны на протяжении всего рассказа. Братец — тоже, не безликий герой. Главная злодейка — вообще, на мой взгляд, самый удачный образ.

Можно, конечно, придраться, что сюжет (если отбросить финал) не нов, но, в этом и есть вся задумка этой истории. Старая сказка с новым, совсем не сказочным, завершением.

Оценка : 9
«Зверинец»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 22 декабря 2020 г. в 23:49

Эх, почему, иногда, талантливые писатели не хотят вовремя завершить рассказ?

Такая была великолепная идея с пойманным монстром в начале истории! Класс. Очень необычное создание, мастерски описанное. Но, О. Кожин на этом не остановился, и, оригинальный хоррор превратился, к моему сожалению, в шаблонный экшен, приключенческий вариант «Парка Юрского Периода».

Нет, по-своему, финал не может не радовать — такой справедливый и ожидаемый, но...

Все так стандартно, по-моему.

Оценка : 7
«Зверинец»
–  [ 12 ]  +

Deliann, 14 декабря 2020 г. в 15:01

Олег Кожин относится к той категории авторов, у которых я прочитал не всё, но большую часть творчества. Поэтому не удивительно, что главный минус «Зверинца» стал мне известен еще до прочтения книги. Дело в том, что примерно половина рассказов сборника уже есть у меня в домашней библиотеке, в книгах типа ежегодников «ССК» и «Тёмной стороны сети». А что-то я просто читал в электронном виде. Тем не менее, «Зверинец» я приобрёл, входящие в него истории прочитал и перечитал, а свои впечатления собрал в этом отзыве.

Сам по себе сборник очень хорош: ни одному рассказу я не поставил оценку ниже семи баллов. Каждая история мне понравилась, какая-то в большей степени, какая-то в меньшей. Для начала поговорим о тех рассказах, которым я поставил «семёрки»:

• «Иней на лицах». Зомбихоррор, не особо хардкорный, но драйвовый и достаточно атмосферный. Компания искателей приключений зашла за границу между мирами. Естественно, делать этого не следовало. Читается неплохо, своя изюминка у рассказа есть, но сюжет уж слишком простой.

• «Вериярви». Расхожая история про компанию друзей, поехавших отдохнуть в глуши. Ничего хорошего из этого, конечно, не выйдет, но небольшой сюжетный перевёртыш читателя всё-таки ждёт.

• «Сучёныш». Интересный рассказ про довольно необычный договор с нечистой силой. Что получится из «деловых» отношений человека и упыря? Читать было не страшно, но интересно благодаря идее.

• «Человек-крот». Хорошие мальчишечьи ужасы. Несколько парней из детского лагеря подрались с местными цыганами. На прощанье, последние прокляли лагерных, наслав на них человека-крота. Но это всего лишь завязка в самых общих чертах. Имея в наличии хорошую идею, неплохое воплощение и интересного монстра, автору, на мой взгляд, не хватило одного – объёма. Хотелось бы немного большего.

• «Граффити». В Петрозаводске подросток-райтер обнаруживает жуткое граффити. Рисунок на стене пугает не только уродством, но и своей способностью оживать и жрать живых существ, находящихся в пределах его досягаемости… Интересный и достаточно глубокий взгляд на субкультуру, плюс необычный монстр. Но чего-то мне не хватило: то ли предыстории, то ли послесловия.

• «Вольк». А тут не столько рассказ, сколько зарисовка, обрывающаяся на самом интересном месте. Жила-была женщина, и было у нее два сына. Муж у нее тоже был, но не часто. И вот однажды пришел к ней кто-то большой и страшный, возможно даже вольк, и постучал в дверь… Атмосферно, напряжённо, но будто слегка недоделано.

• «Родительский день». Решила как-то одна семья проведать свою бабушку на кладбище. И отправились туда все родственники, захватив с собой даже бойфренда дочки. Кто бы мог подумать, что обычная поездка на кладбище приведет к совсем необычным последствиям? Рассказ не лишен своеобразного юмора и вызвал смутные ассоциации с «Байками из склепа».

• «Всё и даже больше». Странный рассказ, как будто даже фантасмагоричный. Главный герой берется провести одного богатого и влиятельного человека в закрытый мистический клуб. На деле же и задание оказывается сложнее, и мотивы влиятельного человека нетривиальнее, и сам клуб необычнее, чем кажется на первый взгляд.

• «Лисья осень». Хельга слышит крик ребенка в лесу и бросается на выручку. Чего она не ожидает увидеть, так это мужиков, скручивающих беззащитную девчонку. Но пока Хельга понимает, что девчонка вовсе не девчонка, а мужики – не какие-то душегубы, становится уже слишком поздно. Неплохой рассказ, смешивающий в себе как элементы хоррора, так и тёмного фэнтези.

• «Гуси-лебеди». Любопытное переложение известных сказочных мотивов. Правда, любопытное, в основном, благодаря финалу. Сама по себе история не сильно цепляет: главная героиня отправляется на выручку младшего брата, которого украли сыновья Бабы Яги. Не люблю я подобные переосмысления, хотя чувствуется, что автор поработал над матчастью.

Теперь переходим к твёрдым «восьмеркам»:

• «Зверинец». На первый взгляд Бехтерев – обычный человек. Но у него очень необычное хобби: Бехтерев годами выслеживает всякую нечисть, фольклорную и не очень. И вот однажды, после поимки лешака, жизнь Бехтерева сильно меняется… Рассказ является близким родственником «Хижины в лесу», и мне давненько уже хотелось прочитать чего-то в этом духе. Пускай сюжет предсказуем, зато идея отличная и несколько ярких сцен надолго западают в память.

• «Ледник». Начинается история как герметичный детектив, а вот заканчивается — не пойми чем: то ли ужасом на грани хтонического, то ли триллером шизофреническим. Зачин такой: группа геологов обнаруживает в леднике целую кучу мертвых оленей и два человеческих трупа. Что же случилось? Это геологам, а заодно и читателю, и предстоит выяснить.

• «Узкая колея нашего детства». Отличный хоррор-рассказ. Двое друзей находят старую дрезину и добираются на ней до заброшенного городка посреди леса. Естественно, лучше бы они этого не делали и сидели дома. Рассказ убедителен, в нём отлично переданы и дух детства, и весь ужас от сложившейся ситуации.

• «Сетевой». Бедная студентка Даша находит ноутбук. Петрозаводск – городок не особо большой и правило шести рукопожатий настигает девушку довольно быстро. А если говорить точнее, то Даша просто натыкается на репост объявления в социальной сети с просьбой вернуть этот самый ноутбук. Вот только у девушки на этот счёт другие планы. Жаль, не знала она, что хранится в этом ноуте… Здесь прекрасно все: и живая девушка, каких много, и мистический элемент, каких мало, и черный юмор, какой встречается нечасто, но неизменно радует.

• «Момент истины». Тот случай, когда рассказ крайне сложно описать, ничего не заспойлерив. Но вещь неординарная, до последнего момента не представлял, чем же всё закончится. Читается на одном дыхании, а напряжение ощущается почти физически.

Ну и единственная «девятка»:

• «Памятка юного бродяжки». Изнанка мира, юные бродяжки, ищущие свой путь, таинственные проводники и жуткие моры. Рассказ написан отличным языком и местами напоминает «Дом, в котором…» М. Петросян. Жаль, что «Охота на удачу», входящая в тот же цикл, что и данный рассказ, оказалась слабее.

Как итог хочу сказать, что сборник получился хорошим. Он отлично подойдёт в подарок как любителям жанра со стажем, так и тем, кто хочет чего-то жуткого, но не знает, за что взяться.

Оценка : 8
«Зверинец»
–  [ 2 ]  +

darklot, 27 ноября 2020 г. в 12:27

Немножечко помогал Олегу Кожину с составлением этого сборника — так сказать, алаверды за его помощь с антологией «Колдовство». И считаю, что книга «Зверинец» получилась хорошая — ламповая, как принято говорить. Рекомендую — очень цельная и атмосферная подборка получилась (на мой вкус).

Из того, что прежде у Кожина читать не довелось, очень понравились: «Иней на лицах», «Ледник», «Лисья осень».

Оценка : 8
«Естество»
–  [ 2 ]  +

Wolf94, 08 ноября 2020 г. в 19:33

Закатное солнце высекало багровые блики из заиндевевшего тела. Женщина сидела на заваленном снегом подоконнике, прислонившись к откосу.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Следователь Чернов, расследуя очередное дело, встречает ряд преград.

– То есть, я правильно понимаю? Гражданка… – Егор стрельнул глазами в ежедневник, – … Сазонова раскрыла окно, села на подоконник и замерзла насмерть, а потом кто-то пришел и напялил на нее эту сетку?

Чуть позже Егор встречает свою бывшую одноклассницу, которая была знакома с погибшей женщиной и теперь боится за свою жизнь...

Кожин очень хороший автор, но что-то в этот раз рассказ показался не дотянутым. Хорошее начало, но с середины и в конце началась гонка. Чуток бы растянуть, раскрыть Старую и было бы замечательно.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ты хороший, я говорила, ты хороший человек, Егорушка, но слабый, как все люди, и

Оценка : 6
«Снегурочка»
–  [ 5 ]  +

muravied, 01 ноября 2020 г. в 14:10

А мне «Снегурочка» зашла. Потому что там дело происходит в одном из миров моих кошмарных снов. Ведь у всех (надеюсь) есть локации, в которые они то и дело возвращались в кошмарах.

Вот у меня есть такой мир, где лес без листьев, а в нём деревня, где доски почернели от старости, и я прям этот запах чувствую, плесени и затхлости. Эти пыльные стёкла, дохлые мухи, народу никого, тишина. И какое-то чудовище ходит. Тут толстая бабка-циклоп. Мне такое по душе. Вот читал чёрти когда, а до сих пор помню послевкусие. Так что кому кактус, а кому пряник.

Оценка : 10
«Снегурочка»
–  [ 5 ]  +

Ny, 26 октября 2020 г. в 12:07

По-моему, слабовато.

Сюжет простецкий — сколько уж завязок было, где герой приезжает в заброшенную деревню, а там — бука. Или бяка. Персонажи выведены слабенько, про них толком ничего не сказано, лишь отдельные черты: кто лысый, кто острослов, кто аккуратистка. Идея так себе — очень слабо верится, что к XXI веку где-то в европейской части страны существует некое место, где люди свободно теряются и их никто не ищет. Поэтому, даже с таким довеском как мистика, рассказ на новую «Женщину в песках» не вытягивает. Детали поданы расхлябанно: почему учитель-то, если это явно университетский препод; куда у городских вдруг исчезли телефоны, а у деревенских — родственники; зачем в нынешние годы этнографам ходить по деревням пешком, испытывая все прелести походной жизни, если у нас даже студенты приезжают на практику на машинах? Архаика сюжета плохо сочетается с современностью действия.

А дальше старая, как рассказы Лавкрафта, Меррита или Говарда, история. Бука кровожадна и неуязвима. Бука нужна аборигенам, они к ней привыкли. Букой удобно пугать, ведь она столь несуразна и неправдоподобна, что уже одного образа и полуволшебных подробностей достаточно. Теперь натянем получившуюся конструкцию на известную сказку (почему бы не натянуть — так ведь ещё не делали, ну и пусть выглядит странновато — зато какая отсылка) и можно печатать.

Я бы не сказал, что плохо, определённое настроение и флёр лёгкого безумия автор создать сумел. Но уже приходилось читать столько историй про съеденные экспедиции, что не вижу для себя ничего нового.

Оценка : 5
«Колдовство»
–  [ 9 ]  +

Deliann, 14 октября 2020 г. в 16:13

От «Колдовства» я ожидал примерно тех же впечатлений, что и от «13 ведьм». По итогу примерно их и получил.

Вообще антология получилась крепкой: из 12 историй, только треть не пришлась по душе. Это «Обмылки», «Шуудан», «Удержаться на хавсиду» и «Яко тает дым». Написаны эти рассказы неплохо, но поднятые в них темы не показались мне интересными. В «Яко тает дым» ещё и перебор с жестью, на мой вкус.

Ну и по традиции, давайте более детально поговорим про понравившиеся истории. Сначала рассказы, получившие от меня семь баллов из десяти:

• Д. Бобылёва, «Любимый». Дарья Бобылева написала достаточно типичный для себя рассказ, который неплохо бы смотрелся и в «Ночном взгляде». То есть вновь перед нами обыкновенные люди, которые сталкиваются с бытовой магией и пугающей мистикой, основанной на народных поверьях. Читается легко, но достаточно предсказуемо.

• А. Подольский, «Нечистые». Неплохие «мальчишеские» ужасы, развивающиеся на территории «деревенского» хоррора. Главные герои обсуждают идею убийства местной старухи, которую считают ведьмой. После чего сталкиваются с ней ночью. И хотя рассказ очень драйвовый и хорошо написанный, главный сюжетный поворот оказался для меня ожидаемым.

• М. Кабир, «Среди теней». Бытовая мистика. Люба нанимается сиделкой для трёх пожилых людей, даже не представляя, чем это для нее обернётся. История неплохая, но мистику слишком сильно душит бытовуха.

А теперь те рассказы, которые получили восьмерки, и к которым я планирую когда-нибудь вернуться:

• О. Кожин, «Зелёный шум». Хорошая история, чем-то напомнившая мне «Худеющего» Стивена Кинга и «Переполнившуюся чашу» Майка Гелприна. В сюжет вдаваться не буду, скажу только, что здесь используется один из моих любимых ходов, когда меньшее зло встречает большее. Написан рассказ отлично и впечатления оставляет очень хорошие.

• Е. Щетинина, Н. Волочаевская, «Перепечь». Жуткий рассказ, основанный на древнем обряде перепекания ребенка. У главной героини всё в жизни не ладится: ребенок болезненный, муж нелюбящий, свекровь ненавидящая… Ещё и бабка, живущая неподалёку, недобро зыркает и бормочет чего-то. Повествование извивается как змея, и когда начинает казаться, что всё понятно, сюжет делает плавный поворот в неожиданную сторону.

• Е. Кузнецова, «Ворожеи не оставляй в живых». Жесткий мистический триллер. Ведьма убила дочку главного героя. Теперь в его жизни есть только желание отомстить, для чего все средства хороши. Рассказ мрачный, жестокий и непростой в моральном плане.

• Е. Шиков, «Голодные». Повесть смело смешивает мистику с экстримом. В небольшой деревеньке начинают происходить жуткие события, а отважная участковая пытается во всем разобраться. Действие повести занимает буквально день-два и от стремительности событий захватывают дух. Здесь постоянно что-то происходит, зачастую мерзкое и отвратительное, реже жуткое и пугающее. Но автор отлично выдерживает заданный темп до самого конца.

• А. Матюхин, «Вязь». Рассказ родственен другой истории сборника, а именно: «Перепечь». В одной деревеньке жила старушка. Владела она колдунством сильным, и временами ходили к ней люди за помощью. Но помогала она не просто так. Очень скоро просящие узнавали всю тяжесть поговорки: «Долг платежом красен». Рассказ дарит чувство тревожности с первых же абзацев и не дает послаблений вплоть до финальной строчки. Очень порадовали и живые персонажи, и колдовство, которое подчиняется своеобразной логике, и связный, ладно скроенный сюжет.

Отзыв писался «по горячим следам», отчего вышел несколько сумбурным. В целом впечатления от антологии положительные, жду «ССК-2021».

Оценка : 7
«Всё и даже больше»
–  [ 5 ]  +

Death Mage, 04 октября 2020 г. в 19:42

Сразу понравилось сравнение клуба с человеком — цитаты: 1) «В подвале дома №17 по улице Карла Маркса, под грохот барабанов и рёв электрогитар открылся «Зигмунд Фрейд», в простонародье «Зига»»; 2) «Как и положено рок-звезде, жил он быстро и умер молодым, замордованный жалобами жильцов».

У меня аж слезы на глаза навернулись. Бедный «Зига»! Чтоб вам пусто было, проклятые жильцы!!

С «музыкальным оформлением» у рассказа тоже все в порядке — цитаты: 1) «На крохотной сцене играл кто-то из модных в недалёком прошлом, финнов»; 2) «То ли «HIM», то ли «the Rasmus»».

И первую, и вторую группу: знаю, помню, люблю. Особенно — The Rasmus.

И со стилем изложения дела у произведения обстоят хорошо: читаешь и нигде не спотыкаешься. Здесь цитаты мне приводить лень, не цитировать же целый текст, в самом деле; но от одной цитатки все-таки не удержусь — цитата: «Слово «бог», слетевшее с тонких губ, было настолько мёртвым, что Ницше, должно быть, поднял в гробу два больших пальца».

Короче, со стилем у рассказа — все хорошо, а вот с сюжетом — не очень. Слишком уж он затянут. Да и для произведения такого большого объема, которое претендует на то, что написано в страшном жанре, в нем слишком уж мало страшных сцен.

Хотя за эротически-извращенные сцены рассказу в пору давать номинацию «Главный Извращенец Года»: и это я хвалю, а не ругаю. Тут можно много чего процитировать, но я остановлюсь на самом скромном — цитаты: «Полно. Вы трахали свою дочь?», «Ну же, не тушуйтесь. Трахали?», «Просто скажите — да. Мы всё поймём».

Хватает в произведении и просто мерзких сцен, но уровень их мерзости не дотягивает до хоррорного: отвращение-то они вызывают, но не страх или ужас.

Однако, не смотря на перечисленные выше плюсы и минусы, рассказ, безусловно, относится к темному жанру. С чем его и поздравляю: как сам жанр, так и рассказ.

Оценка : 8
«Снегурочка»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 03 октября 2020 г. в 17:24

Интересный вариант совмещения сказки о снегурочке со страшными легендами про лихо одноглазое. Незатянутый, с оптимальным сочетанием действия и описаний русский народный хоррор с элементами научности, этнографии, сельского хозяйства и чёрного юмора.

Оценка : 9
«Всё и даже больше»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 29 сентября 2020 г. в 17:54

Мрачно-чернушный рассказ с такими же персонажами. Про нечисть классическую и нечисть обыденную, со всеми их атрибутами. Написано хорошо, но несмотря на все достоинства текста, впечатление некоего триллера с мистическим главным посылом. Для хоррора не хватает сопричастности, а относительно кровожадных «хозяев жизни», то они даже не удивляют, не говоря об ужасе.

В целом, хороший вариант переформатированой в стиль двадцать первого века готичной прозы прошлых времён.

Оценка : 8
«Город тысячи богов»
–  [ 7 ]  +

Марика, 28 сентября 2020 г. в 18:59

Спасибо Кириллу Смородину за наводку!

Как человек постоянно и быстро читающий, я постоянно в поиске — что б такого эдакого почитать? Причём, мои критерии интереса достаточно широки — я не упираюсь в жанр. Но зато упираюсь в стиль изложения, способ подачи и обыгрыша обоснования и — главное! — в идею произведения. Идею я могу выкопать даже у совершенно вроде бы развлекашистой страшилки-ужастика, основываясь на реакциях и мотивах героев, а так же той колоколенки, на которой я нахожу автора всего этого безобразия.

А теперь по порядку внедрения в новый для меня авторский ми р Олега Кожина.

Обоснуй — в наш мир точечно, там где создан Боград — город тысячи богов, прорвалась магия, там смогли воплотиться боги и нашему миру теперь с этим жить. Естественно, есть люди и государства а так же всякие структуры довольные и недовольные этим фактом.

Что хорошо? То что сразу мордой нырк в действие.

Что нехорошо? То, что большинство описаний даются ярлыком.

Пример:

  ...Вывел токсины из организма... почистил и Егора...

КАК? Пописал в уголок кресла?

Но потом обнаруживаешь, что в большинстве случаев сначала дается некий факт или умелка, а потом ненароком объясняется, что это было.

Еще пример ярлыка:

Пафосные лозунги, но не объясняется, какой он был прежде, какой стал... То, что я терпетьненанвижу «догадайся сам. допиши за автора» и ярлыки оставляют много места для додумывания.

Но опять же, многопытность многочтения, когда хамски считаешь, что понял принцип и ура, пронесло меня мимо обоснуя, внезапно (для меня) поданного ПЕРЕД событием. А что? Нефиг расфуфыриваться и читать вприпрыжку.

Что не очень хорошо?

Рубленная подача с постояным штормом экстремальных состояний несколько утомляет. То есть герои постоянно на грани и на сломе:

То есть, говоря человеческим языком, мне хотелось бы чуть более ситуационно адаптированного разнообразия в эмоциях и в их описаниях.

Но что хорошо, что постоянная экзальтированная экпрессия в подборке эпитетов и рубленная внезапность в перепрыжке мыслей изложения маскируют легкую стилистическую невычитанность и всё-таки держат внимание читателя в тонусе, не давая скатиться в так сказать равномерный трэшак раздуваемых ветром младенческих трупов и кровавых зрачков, стекаюших по измождённым скулам упырей. (Написанное курсивом взято из иного произведения для гиперболизации)

Но опять же, когда происходящее описывается на повышенных тонах, то где-то на третьем эпизоде уже воспринимаешь все как нормуль бытовуху.

А когда к тому же некий умирающий товарищ сам описывает свою смерть, добавляя, что на двадцать шестой секунде он умер, то уже не можешь воспринимать текст иначе как через немного высокомерную ухмылку. Что с моей колоколенки портит восприятие. Я серьёзный чилавек и читаю сириозную литературу! А не хаханьки вот эти вот!

Зато это придает изложению некоторую перчинку противостояния с писателем.

А с 365-й стороны некоторая недовычитанность и неточность в выражениях подрывает веру в писателя, так как я не могу точно понять, что собственно хотел сказать автор? Это неловкость, недоредактированность или вообще ошибка? Или так и надо?

Но в целом, когда я уже собиралась черкать красным карандашиком негодования, каждый раз я натыкалась на нечто, могуемое быть понятым как авторское нарошно. И мой интерес к происходящему устремлялся вслед.

Со следующей позиции, обнаруживаешь, что сама история (и как бэ синопсис сюжета) построена очень грамотно, все ружья стреляют, все зубчики шестерёночек западают и работают, есть оригинальные штуки по организации мира, что просто отлично.

Надеюсь, я передала все те штормы, что штормили меня в процессе чтения.

Но в любом случае книга самобытная, дает массу интересных пинков для последующего обдумывания и может стать для кого-то источником новых идей и нового взгляда на мир.

Заканчиваю свой экскурс в творчество Олега Кожина принсрином с одной из главных мыслей произведения:

И если серьёзно, то произведение обыгрывает множество актуальных проблем, одна из которых — как человечество и каждый человек в отдельности поменяется (и поменяется ли?) получив доступ к неограниченной мощи? Зачем оно всё? Куда нацелено развитие и есть ли оно — это развитие?

К чему современному человеку вера, нужна ли она вообще? Я рада что прочитала. И да. Придирок у меня полные карманы, но они все касаются мелких тонкостей изложения и моего понимания этого изложения. Сама же история — классически уравновешена, закруглена и сбалансирована.

Большое спасибо за столь оригинальное произведение!

Оценка : 8
«Колдовство»
–  [ 10 ]  +

URRRiy, 17 сентября 2020 г. в 23:46

Хороший сборник. Колдовство действительно присутствует и в самой гнусной своей ипостаси. Все произведения книги, на мой взгляд, приемлемого для развлекательного чтения уровня, особенно понравились «Зелёный шум» Олега Кожина и «Голодные» Евгения Шикова.

Конечно сборник в полной мере +18, кровушки и прочих элементов человечьих организмов авторы не пожалели, даже было впечатление, что это перелицованный вариант «Маньяков» той же серии ССК. Тем не менее, в основном тема сверхъестественного вполне обоснована, хотя и не везде внятно.

К некоторым недостаткам идейного плана в рассказах, по моему мнению, относится в основном безнаказанность зла, хотя по русской и не только народной традиции, все легенды о разных ведьмах — колдунах завершаются их стократной платой темным силам за временное покровительство.

Однако в целом сборник вполне достойный, любителям жанра должен понравиться.

Оценка : 7
«Зелёный шум»
–  [ 8 ]  +

Karnosaur123, 13 сентября 2020 г. в 18:09

Сдаётся мне, господа, это был сплаттерпанк. Суровый русский сплаттерпанк из жизни неверных ментов с прологом и эпилогом (без). Сюжет, в принципе, вполне тривиален — сверхъестественное зло (или, скорее, просто некая неведомая сила) карает зло бытовое, куда как более страшное — оборотни в погонах удались автору на славу. Но как же круто, мать вашу, это реализовано! Все равно как прокатиться на лихом аттракционе — точно знаешь, что тебя ждет и чем закончится, но в процессе захватывает дух и сердце выписывает в груди кульбиты. Что, уже всё?! Ю-хууу!

П. С. Что-то потянуло последнее время вполне классического Кожина в сплаттерпанк, который даётся ему шикарно. Не мы такие, жизнь такая?

Оценка : 10
«...где живёт Кракен»
–  [ 4 ]  +

Zombie 1st class, 08 сентября 2020 г. в 00:29

Любопытная, довольно атмосферная история в жанре «хоррор про детей, но не для детей». Группа школоты в ходе своего обычного летнего ничегонеделанья и дуракаваляния, отправляется к заброшенному и полуразвалившемуся нефтяному резервуару, дабы проверить слухи о живущем среди ржавого металла гигантском монстре. Ну, проверили, чоужтам. Никто не ушел обиженным, все нашли, что хотели. Не страшно, но написано толково, увлекательно, и поведение персонажей достаточно правдоподобно в контексте таких условий. Ну и антураж описан автором весьма ярко и живо.

Оценка : 7
«Растворённые»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 19 августа 2020 г. в 18:16

Мрачный психологический или скорее психический триллер с мистическими элементами. История одного человека, который утратил чувство человечности. И конечно деньги и успех в «делах» тоже сыграли в этом важную роль.

В целом рассказ на уровне специализированного журнала Редрум, соответствует заданному профилю, но жути не вызывает, то есть, до хоррора, по моему мнению, не добивает. Вероятно потому, что нет сопереживания и подсознательного отождествления с главным героем.

Оценка : 8
«Снегурочка»
–  [ 3 ]  +

Wolf94, 08 августа 2020 г. в 17:46

На первый взгляд Маррь ничем не отличалась от других заброшенных деревушек...

В последнее время меня прям накрывает русский хоррор. Пока жду очередных совместных чтений, включила аудиосборник. А что? Пускай прослушала всего два рассказа, но уже изменила оценку рассказа Парфенов М. С. «Гроб на колесах».

Снегурочка — это темная сторона русского фольклора. Как-то даже никогда не интересовалась, что стоит за созданием Снегурочки, но от прослушанного кровь стынет в жилах.

Сергей Иванович Потапов привёл группу в Маррь. Потому что упоминание в монографии Гревингка — это вам не фунт изюму! Сложенная вчетверо ксерокопия брошюры лежала в нагрудном кармане потаповской «энцефалитки», возле самого сердца, и стучала там, как пресловутый «пепел Клааса».

Конечно, путешествие в глушь обернется кошмаром, а как иначе? Структура рассказа, погружение читателя в мир — сдается, что пора брать в руки «13 монстров (сборник)».

Оценка : 7
«Зверинец»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 04 июня 2020 г. в 00:10

Рассказ великолепный по исполнению, хотя по стилю не является фирменным «хоррором» автора, несмотря на все мифологические сущности, кровь ручьями и силовой сюжет. Парадоксальным образом напомнил творчество Сергея Лукьяненко, мощным преобладанием иронии над всеми остальными составляющими рассказа.

Главного героя — охотника на монстров и монстриков, в самом хорошем смысле этого слова (охотник условно — почти типа Шарика с фоторужьем из популярного мультфильма) прежде всего интересует исследование своих криптосуществ. Однако когда случай наконец дает ему возможность как саморазвития, так и материальной компенсации за годы голодной жизни, тот прямо-таки по голливудски «выбирает свободу». Со всеми вытекающими.

В общем, на мой взгляд, получилась стёб -ирония над жанром ужасов, неплохо сделанная, но с весьма вторичной идеей.

Оценка : 7
«Мин бол»
–  [ 6 ]  +

Fenol, 23 мая 2020 г. в 05:11

Это пятый рассказ Олега Кожина, прочитанный мною, и уже стала вырисовываться очевидная тенденция — всем прошлым рассказам я ставил одну и ту же оценку «хорошо». Они все мне нравились, но всё время не хватало какого-то рывка, чтобы выйти на уровень «отлично». И вот он этот рывок. Я думаю о каждом компоненте этого рассказа, и в голове возникают исключительно восторженные слова. Невероятно сжатый и сосредоточенный (всё действие происходит в одной комнате между двумя персонажами и телефоном), с интересным твистом, живыми персонажами, которые пугающе меняются по ходу действия. И юмор к месту, и ужасы к месту, и национальный колорит сел как влитой.

Блестящая работа.

Оценка : 9
«...где живёт Кракен»
–  [ 3 ]  +

Joul Harristar, 14 апреля 2020 г. в 19:37

Атмосфернейшее произведение!

Я слушал рассказ и постоянно думал — как же так, почему писатель Олег Кожин до сих неизвестен широкому российскому читателю? Ведь он действительно хорош! Игра на чувствах и эмоциях удается автору просто блестяще: читатель катается на горках настроений от леденящего ужаса до душевной теплоты, от раздражения и злости до понимания и прощения.

Кожину удалось перенести западные стандарты хоррора (тематика и стиль очень любимого мною Кинга порой действительно проскальзывают) в российские реалии, отчего они кажутся более понятными и притягательными. Герои получились очень живыми и колоритными, пусть их образы и роли, занимаемые в сюжете, и были довольно клишированными. За одно взаимодействие Риты и Димы можно простить автору любые прегрешения в этой части.

Моральная составляющая также хороша, а баланс между мистикой и реальностью так тонко выстроен, что до конца так и не возникает уверенность, было это все правдой или детский мозг себе все навоображал.

Обратитесь к этому рассказу и не пожалеете))

Оценка : 10
«Чистые руки»
–  [ 4 ]  +

Wolf94, 05 апреля 2020 г. в 18:39

Он узнал этот тонкий силуэт, сидящий на спинке кровати, по-лягушачьи разведя в стороны углы коленок. Узнал, хотя видел всего раз, совсем недолго.

— Кровь не дерьмо, — бывало, говоил Денису Папаша. — Так-то тоже физиология, но благороднее и пахнет не в пример приятней. У нас с тобой, Деня, клининг высшего порядка.

Услуги компании «Чистые руки» доступны не всем, но и работа особого рода. Приехав на очередной вызов, Денис знал, что делать, но был не готов к тому, что увидел в ванной. Девочке едва было больше десяти лет. Работа есть работа. Приведя дом в порядок, да так, что даже при большом желании не докопаться, Денис поехал домой. Но с ним поехал еще кое-кто.

Призрак отступил. Слился с темнотой, среди бочек полных и бочек пока еще пустых. Денис заложил крутой разворот и помчался в обратную сторону. Ночь только началась, была еще уйма времени, и оставался еще один.

Последний.

Оценка : 8
«Опаляющий жар Крайнего Севера»
–  [ 4 ]  +

Лавкрафтианна, 30 марта 2020 г. в 18:25

Всё было отлично до «Холодная влажная щупальца прошлась по его щеке, дотронулась до глаза».

Ну «щупальцЕ» же, среднего рода...

А так рассказ замечательный, с яркими образами и русским колоритом, как и многие другие у Олега Кожина («Снегурочка», например).

Оценка : 8
«Лисья осень»
–  [ 5 ]  +

Sawwin, 02 февраля 2020 г. в 11:01

То, что Олег Кожин умеет писать, для меня давно не секрет, как и то, что не следует ждать от него счастливых концовок. В этом смысле рассказ сделан в фирменном кожинском стиле. А вот к психологическому портрету одного из героев, а именно, отца Кирилла, есть претензии. Отец Кирилл знает, кто такая Хельга, что она убеждённая язычница и не питает ни малейшего уважения к христианам, но пытается придавить её авторитетом, которого не имеет. Затем, зная, что перед ним дева-воительница, принимается пугать её своими гриднями И лишь затем, когда пролилась кровь и отступать стало поздно, демонстрирует, что никакого ребёнка нет, а есть вайя — лисица-оборотень. Если бы он сделал это сразу, то, скорей всего, Хельга не стала бы нападать. Но тогда и рассказа бы не было.

И второй момент. Загнав Хельгу и её оборотня в топь, Кирилл зачем-то лезет следом, хотя прекрасно знает, что Хельгу, в любом случае, ожидает смерть, а вайя всё равно ушла от него. Сюда следует приходить не с десятком гридней, а с сотней мужиков: рубить деревья и мостить гать. Тогда можно будет разорить вайят и покончить с гнездом оборотней. Но отец Кирилл лезет на верную смерть, исключительно для того, чтобы, по воле автора, создать рассказу неожиданную концовку.

Итак, видим недостоверное начало и ещё более недостоверный финал истории. В результате прекрасно написанный рассказ не состоялся. Впрочем, об этом начинаешь думать задним числом, пока впервые читаешь рассказ всё кажется отличным.

Оценка : 7
«...где живёт Кракен»
–  [ 3 ]  +

armitura, 29 января 2020 г. в 11:05

Хоррор про детей — это сразу +5 к карме. Особенно сейчас, когда тебе уже за 30, на экранах идут «Очень странные дела», а Стивен Кинг написал все свои замечательные романы. Герои у автора получились очень объемными и живыми, по сюжету в наличии стандартный монстр, без особых подводных камней, ну Кракен себе и Кракен. Но это удивительным образом не мешает восприятию, хотя монстрами этими уже объелись все. Интересно, живо, ностальгично. То, что нужно в подобной антологии.

Оценка : 8
«Родительский день»
–  [ 3 ]  +

Iricia, 27 октября 2019 г. в 12:30

Приятный рассказ, в том смысле, что я ничуть не пожалела, что прочитала его. Главный герой присоединяется к семейству приглянувшейся девушки в поездке на кладбище в родительский день. Атмосфера кладбища, жутковатые предзнаменования, мрачные образы, смутное предчувствие угрозы — всё это неплохо выстроено. Однако, как и отметившиеся выше, думаю, рассказ не был для меня настолько же пугающим, насколько мог бы быть.

На мой взгляд, связано это может быть с тем как развивается сюжет и каким оказывается финал. Первая половина истории посвящена тому, чтобы нарастить напряжение, саспиенс, как это говорят. Но во второй части рассказа главный герой... ограничен в возможности сопротивляться и по сути оказывается в положении наблюдателя: он не может повлиять на ситуацию.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если бы главному герою дали возможность сопротивляться, если бы автор подразнил хотя бы призрачной вероятностью его спасения, мне кажется, рассказ мог бы читаться по другому. В идеале, я бы вообще была рада, если бы в яму отправилось по какой-то нелепой случайности всё семейство или хотя бы главный герой утащил с собой кого-нибудь.

Оценка : 7
«Охота на удачу»
–  [ 4 ]  +

Alexey Zyryanoff, 18 октября 2019 г. в 16:09

Ох, как же силён Кожин воды мутить по тексту. Спасает активность после начала второй главы, но вот первая, про гопников, это просто же размазанная грязь, как будто автор в юности обожал испытывать страх от приставания гопников на улице. Первая глава ужимается в полторы страницы А4, но тонны текста пропускаешь, вылавливая только короткие фразы из диалогов, а все эти дополнения в описаниях пропускаешь глазами.

Да и сам герой расстраивает из-за мельчайших моментов. К примеру, отчего-то ему приятно отслоить бумажку на стаканчике пломбира и прилепить к мусорному баку. Фи, это так по-быдляцки. После нападения этих гопников и процесса мышления главного героя Герки уже и не сочувствуешь ему, а испытываешь одинаковое отвращение от него и всей этой гопоты вместе с главной героиней-панкершей.

Текст в объёме свыше 600 тысяч символов — это слишком много, ведь у автора мания наводнять текст.

Вот нечто вроде такого: «... ощутил неприятный озноб, прошедший по всей спине, от шеи до копчика...».

Ага, а ещё устают все глаза от чтения галимого текста... и левый, и правый. Это как подниматься пешком на пятый этаж... переступая и второй этаж, и третий, и четвёртый. Разве можно об этом умолчать? Во и автор не смолчал. Никто ведь не поймёт, что спина — это что-то между шеей и копчиком.

Или вот: «... который никак, совершенно никак, абсолютно никак не мог вместить в себя взрослого человека...»

Так и я: вообще никак, совершенно никак, абсолютно никак... не могу являться любителем таких произведений и авторов, их плодящих.

Как редактор издательства, такое читая, не решил хотя бы разочек понажимать на «delete»? Если бы я был директором издательства, то, ознакомившись с таким результатом, заглянул бы на компьютере в перечень работников и, выбрав галочкой строку «главред», нажал бы «delete». А потом бы на «хэхэру» поискал ворчливого гуманитария, который бы меня понял и выполнял свои обязанности редактора более исправно. Я бы даже сказал очень исправно, совершенно исправно, абсолютно исправно.

Трудно понять некоторых графоманов, которые с упоением наслаждаются объёмами своего текста. Ну куда нужны эти 15 авторских листов, которые Олег Кожин ещё и превысил. И ведь роман попал в финал конкурса для подростковой номинации. Неудивительно, что роман не переиздавался. Прочитав начальную главу с гопниками и их матерками и оценив толщину, родитель побоялся такое покупать свои детям. Вот у меня дети родятся... я обязательно не куплю эту книгу :0) Пусть остаётся на полках пылиться в «Читай-городе». Мне радостно, что лично я прочёл бесплатно некоторую часть.

Ну а что по роману сказать. Он прямо пропитан гопницкой темой. Нездоровая атмосфера в самом тексте. Я уж не говорю про говнистую обложку, которая дополнила эффект от содержания. Такого цвета книги для подростков выпускать нельзя. Ни разу не видел такого. Такое ощущение, что обложка сгнила от содержимого, поменяв радужный цвет удачи на оттенок отходов жизнедеятельности. Ну, нельзя такое подарить подростку. Неудачный будет результат.

Оценка : 1
«...где живёт Кракен»
–  [ 5 ]  +

wph, 22 июня 2019 г. в 14:08

Мне очень понравилось как автор описал каждого персонажа, да и передал атмосферу детства очень хорошо. Оценку 9 из 10, даже 10 из 10 можно смело ставить. Это очень приятная часть — ведь не каждый автор детской-подростковой литературы на такое способен — чаще получаются взрослые в теле детей. Ну и самое интересное для меня на этом и закончилось.

Кто-то скажет что Кракен это метафора, кто-то скажет что нет. По мне, даже если это метафора, то она какая-то незаконченная или нелогичная. Я про принцип выбора этого самого кракена. Да и у меня вопросы остались:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему после первого происшествия его не нашли и с ним ничего не сделали? Почему повествование обрывается на этом месте и дальше продолжается только через 6 лет? Как введение в рассказ отца связано с кракеном? Да и какой смысл уходить от жанра ужасов и приходить к семейной драме?

Мне такая структура очень напоминает С. Кинга — очень хорошее описание и неоднозначная концовка. Но найдутся люди которые увидят в этом что-то своё, иное. И это хорошо.

Оценка : 7
«Снегурочка»
–  [ 9 ]  +

Aleksii, 10 мая 2019 г. в 01:57

Признавая достоинства рассказа, замечу, что за образ Снегурочки обидно, честно говоря. Можно было бы Снегурочку обратить не в разбитную бабу, а во что-то более привлекательное или даже пленительное: древний зимний суккуб, например. Она бы заманивала зимними ночами путников-мужчин, вершила бы с ними мистическое совокупление, вытягивая всю энергию и оставляя валяться бездыханные тела.

К слову, это вполне объясняет, отчего после новогодних праздников трупы замерзшие по городу находят. Все думают, что несчастные мужики напились и замерзли, а там, быть может, суккуб-снегурочка постаралась.

Ну а весной суккубы-снегурочки возвращаются к своему отцу — грозному божеству Севера (Мору?) в Заполярье. А перед рассказом можно было бы вставить эпиграфом из А.Блока

«Нет исхода из вьюг

И погибнуть мне весело.

Завела в очарованный круг,

Серебром своих вьюг занавесила..»

Оценка : 8

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 



⇑ Наверх