fantlab ru

Все отзывы на произведения Джеймса Герберта (James Herbert)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  13  ] +

Джеймс Герберт «Вторжение»

MikeGel, 30 октября 2011 г. 20:40

Третья, завершающая часть трилогии, на мой взгляд, сильнее двух предыдущих и по-настоящему страшная. Видимо, это самая страшная вещь из тех, что я когда-либо читал. И — неимоверно сильная.

Её не смог загубить даже отвратительный, насколько только может быть отвратительным, перевод.

Роман-катастрофа — ядерная война поставила крест на господстве человека. Теперь уцелевшим после взрывов приходится выживать в новой войне — с крысами. И преимущество в этой войне — на стороне крыс — плодящихся в любых условиях мутантов, решающих единственную проблему — жрать, чтобы жить.

Герои «Вторжения» проходят через такое, что трудно выдержать человеку. Они и не выдерживают — гибнут и слабые, и самые сильные из них. Множетсво персонажей, каждый из которых выписан вполне личностью, гибнут один за другим.

Выжить, кажется, невозможно, когда вокруг массово погибают тысячи и тысячи, и уцелевшие из этих тысяч, и уцелевшие из уцелевших.

Смерть повсюду — выхода попросту нет. Нигде. И, тем не менее, троим героям выход найти удаётся. И увидеть свет в конце туннеля тоже.

Роман динамичный, полный неожиданных сюжетных поворотов и достоверный настолько, насколько можит быть достоверен оживший кошмар.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

маРуся, 8 июля 2010 г. 23:58

Я не многих книг боялась в своей жизни, эта книга меня напугала, написана настолько реалистично, что начинаешь бояться всго — подвалов, темноты, шорохов, метро. Жаль, что переиздангия не было, та книга затерялась, а новую найти нереально.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джеймс Герберт «Вторжение»

Bachman, 24 мая 2023 г. 00:30

Часто бывает так, что завершающий роман трилогии больше первых двух вместе взятых. И редко бывает, что лучше. Это именно тот случай – во «Вторжении» автор буквально превшошел самого себя, книга намного качественнее и интереснее первых двух частей.

Тут у нас постапокалиптика, смешанная с хоррором. Если классифицировать по временным рамкам, то описывается непосредственно сам момент катастрофы и последующее за ним ближайшее время. Если по типу апокалипсиса, то это ядерная война.

Атмосфера катастрофы, разрушающиеся убежища, постоянные перемещения с места на место, отбиваясь от крыс – великолепно. Сложно сказать, чего здесь больше – хоррора или постапокалиптики, наверное все же хоррора, просто в нестандартном кросс-жанровом сеттинге.

Автор продолжает радовать лютым экшеном, но уже намного более качественно, вроде бы невзначай, раскрывая характеры персонажей, затрагивая даже философские вопросы, в общем, все гармонично и всего хватает. Даже фирменные (не в хорошем смысле) краткие описания жизни случайных персонажей и их последующая «казнь» тут работают на общую атмосферу, поскольку так или иначе дополнительно проливают свет на случившуюся катастрофу.

Конец показался немного затянутым (финальный побег), но скучным роман точно не назовешь, и не исключено, что тяжело было именно из-за гнетущей атмосферы безысходности и бесконечности этого кошмара. А персонажей автор отнюдь не жалел).

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джеймс Герберт «Тайна Крикли-холла»

katerina1, 6 февраля 2011 г. 22:40

С самой первой страницы Джеймс Герберт держит нас в неком ожидании и напряжении. Хочется разгадать тайну таинственного особняка. В книги спрятано множество загадок. Из серии книга- загадка книга-мистика данная книга была прочитана первой и лишь усилила интерес изучить всю серию. Таким образом можно отметить,что книга интересна с первой и до последней страницы.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джеймс Герберт «Копьё»

f.3wgen, 26 февраля 16:19

Мой отзыв будет коротким, потому что не могу сам романы писать). Джеймс Герберт один из лучших писателей в жанре ужасов и мистики, можно сказать лучший. Прочитал всё что есть, даже то что не переводилось на русский язык. «Копьё» одно из самых лучших его произведений. Странно что не было ни единого отзыва на этот роман. Советую к прочтению одну из историй «Копья Судьбы».

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джеймс Герберт «'48»

f.3wgen, 26 февраля 18:12

Действие этого романа Джеймса Герберта, происходит в альтернативной реальности 1948 года. Гитлер после поражения в войне, успевает послать на мир чуму. сюжет захватывает от начала и до конца. почитателям писателя, конечно же читать. но пока на русском языке, к сожалению, роман не выходил. сам читал с переводом

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

toraptor, 14 декабря 2021 г. 14:41

Никогда не полагаюсь на отзывы о книге, предпочитаю читать сама. Книга интересная, чего не скажешь о фильме по этой книге. Книга выигрывает. Каждая книга находит своего читателя.Эта книга у меня с 1995г и занимает в моей бол.дом.библиотеке своё заслуженное место.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

Андрэ, 8 апреля 2008 г. 13:45

Добротная вещь, написанная более 30-и лет назад. Умный психологический роман-трилогия ужасов. Главный герой — обыкновенный учитель рисования из английской провинции -мастерски выписанный персонаж. К сожалению одно лишь перестроечное издание не позволило дойти ему до широких слоев населения нашей необъятной родины...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джеймс Герберт «Вторжение»

sawkaluga, 29 ноября 2021 г. 19:30

По сложившейся с начала творческого пути традиции, Герберт каждые 5 лет наводняет Великобританию свирепыми и беспощадными крупными грызунами. Но если в двух предыдущих своих работах автор просто описывал нашествие крыс как бедствие, локальную катастрофу на определенной местности, то в третьей книге он решил ступить на территорию постапокалипсиса. Однако самое интересное в том, что всемирный армагеддон, вопреки самым смелым предположениям не читавших аннотацию романа, во «Вторжении» наступает не от чёртовых прорв плотоядных крыс, а от ядерных ударов.

И вот тут автор показал себя во всей красе, заткнув за пояс многих писателей с похожей тематикой, так как описания последних мгновений, мыслей людей за секунды до соприкосновения со смертельным ядерным вихрем, пугают, ужасают и заставляют задуматься, как бы ты себя повёл в такой ситуации, куда бы побежал, о чём бы думал. Ты кожей чувствуешь всю боль от ожогов, жмуришься от ослепительного зарева разрываемых снарядов, и понимаешь, что такой сценарий при всей утопичности очень даже реален.

А дальше начинается привычный сюжет: выживание горстки людей, чудом спасшихся от неминуемой смерти. Только вот завидовать им совершенно не хочется, так как во всей обстановке, в развиваемых событиях ощущалась обреченность. Каждый из обитателей убежища потерял своих родных и близких, и это отражалось на их настроении, поступках. И, конечно же, банально, но правдиво: люди стали разбиваться по кучкам интересов, на новые касты, начались противоборства, даже после катастрофы человечество не может объединиться, никто не доверяет никому, во «Вторжении» это довольно наглядно показано.

На какое-то мгновение кажется, что главной проблемой для горстки выживших будет сопротивление мародерам, бандитам, обезумевшим людям. Но тут на авансцену выходит самый страшный враг, ожидающий годами удобного случая, подходящей минуты для нападения, и, собственно, главные герои всей эпопеи — крысы. Они выжидали момента, когда человек окончательно ослабнет, и они это почувствовали, а кроме того, люди начали прятаться под землей от последствий радиации, а значит вторглись на территорию грызунов. Жестокое истребление людей не заставило себя ждать, и если в начале романа расправы над хомосапиенс были эпизодическими, то ближе к концовке крысы постепенно вытесняли и измельчали исторически ненавистного для них врага.

Финал романа представляет из себя эпичное сражение с крысами, обезумевшими до крайней степени, одержимыми и очарованными свежей кровью. Причём добивать людей они начинают тогда, когда те истощены, искалечены предыдущими битвами.

В целом можно отметить значительно возросший уровень Герберта как писателя. Значительно увеличившийся словарный запас, красочные описания, портретные наброски, создание нужной атмосферы, акцентирование на самом важном, передача чувств, переживаний героев, их размышлений. Микс двух тематик во «Вторжении» было умным решением, широко раскрывшим творческий уровень автора, позволившем жонглировать двумя смертельными угрозами для существования всего человечества. Однозначно понравится многим любителям хоррора, самого Герберта, а также (как минимум) явно заинтересует (по)читателей произведений о гибели человечества.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

vbredu, 7 февраля 2021 г. 16:05

Трилогия, ставшая классикой: «Крысы», «Логово», «Вторжение». Читал давным-давно, но так как около полугода назад мне удалось заполучить саму книгу, «живую», не в электронном виде, я решился перечитать, и решение это далось мне очень легко. А как иначе? Меня ведь снова ждёт кровавое противостояние людей и крыс-мутантов.

Первые две книги, как мне кажется, можно назвать в некоторой степени похожими друг на друга по сюжету и общему настроению.

Первая часть – это первое нашествие крыс, жители Лондона сталкиваются с тем, во что сложно поверить: кровожадные крысы пожирают людей? И сначала из-за нежелания признавать проблему, затем в состоянии шока, люди становятся лёгкой добычей для монстров, и только к концу книги, берут себя в руки, чтобы дать отпор тварям.

Вторая часть – другая история в других локациях, происходящая через несколько лет после первого нашествия. Специальная организация занимается отловом оставшихся в живых особей крыс-мутантов и проведением опытов над ними, чтобы быть в полной готовности, если вдруг произойдёт второе нашествие. И оно, конечно, происходит. И люди уже готовы… да вот не совсем. Крысы стали умнее, а к тому же в условиях вне города людям с ними ещё не приходилось сталкиваться, поэтому противостояние будет далеко не простым.

Так мы подбираемся к третьей книге, которая, на мой взгляд, стоит немного особняком. Здесь первая смерть происходит не по вине крыс-убийц, а по вине самого человека. Ядерная угроза, нависшая над миром, оказалась реальнее некуда, воплотившись в катастрофу, впоследствии которой погибла большая часть населения планеты. А крысы начинают вылезать из своих убежищ в городской подземке уже после, почувствовав на уровне инстинктов, что их главный враг, человек, ослаб. Написана третья часть, «Вторжение», ничуть не хуже, если и не лучше, чем предыдущие две, но показалось, что акцент смещён именно на последствия катастрофы, поведение и взаимоотношения персонажей в экстремальных условиях, а крысы тут действуют как часть этих последствий и будто на втором плане, когда мне лично хотелось бы, чтобы они занимали большую часть текста вместо долгих бесед, споров и попыток выяснить, кто же первым сбросил бомбу. Хотя с другой стороны такой подход помогает роману держать читателя в напряжении, так как пока персонажи решают свои проблемы, как будто позабыв о крысах, мы-то о них помним и нам уже кажется, что за следующей страницей этих идиотов сожрут, пока они «расслабляются», но этого не происходит, и напряжение продолжает нарастать, в итоге всё же разорвав пространство криками людей и диким писком мутантов, вспомнивших вкус человеческой плоти.

А в конце этой заметки я хочу сказать, что все три романа хороши и особенно хорошо они читаются вместе по порядку: «Крысы», «Логово», «Вторжение».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

HASH74, 2 сентября 2010 г. 15:38

Приобретение этой книги в 1994 году было настоящей удачей. Не было в то время ни ФантЛаба, ни армии друзей-советчиков по литературе, куплена книга была совершенно случайно. Прочитал очень быстро, так как читается легко, интересно, сюжет не провисает. Спасибо автору за подробные описания крыс-мутантов, от них реально пробегали мурашки по коже. Очень жаль, что произведение у нас не переиздавалось.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джеймс Герберт «Тайна Крикли-холла»

Pupsjara, 6 марта 2010 г. 19:12

Мистических романов я читал немного, поэтому не могу сказать, действительно ли автор эксплуатирует находки других писателей или пересматривает свои. Штампов в романе действительно хватает, тут и зловещий особняк, и призраки-хорошие и плохие, и американец, и погибшие дети, но несмотря на это роман очень понравился. Прежде всего понравился сюжет, который, как захватил с первых страниц, так и не отпускал уже даже после прочтения. Также понравились герои, которые совершенно не картонные, а каждый со своим собственным миром впечатлений, эмоций, воспоминаний. Очень в тему были также жестокие воспоминания тех событий, из-за которых дом превратился в дом, полный призраков. Из недостатков было несколько авторских ляпов, да и финал показался не до конца продуманным. Фанатам жанра я бы роман рекомендовать не стал, а вот людям, которые вдруг захотели прочитать что-то из мистики, в самый раз, качественное чтиво.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джеймс Герберт «Туман»

sawkaluga, 7 июля 2019 г. 23:21

Раньше я читал у Герберта его романы про призраков, и уж никак не ожидал, что он способен и на такое. Сцены в стиле сплаттерпанка в его исполнении меня поразили, в хорошем смысле. И многими упоминающаяся кинематографичность мне наоборот очень понравилась, как и стремительно развивающееся действие, ибо после прочтения многих книг, где автор долго запрягает и перегружает книгу психологизмом, ненужными подробностями, словно не знает, как ему дальше двигаться по сюжету, подобное уже порядком поднадоело. А тут я словно посмотрел фильм (экранизацию данного романа хотелось бы посмотреть), без ненужных сцен и затянутых диалогов. Конечно, поведение героев в некоторых моментах вызывает вопросы, но это всё можно списать на туман, который видимо через написанные страницы периодически влиял и на самого автора) На многие недостатки (в том числе на топорность повествования, небольшое провисание в середине, не совсем удачную концовку) просто закрываешь глаза, поскольку это всего 2 роман автора, и он слишком хорош, чтобы зацикливаться на всяких мелочах. Меня также очень радует наличие многих сцен, которые ни на что не влияют в романе, но вместе с тем дают лишний раз насладиться «Лаймановскими» мотивами. Хотя они передают разную степень безумия героев и демонстрируют бурную фантазию автора. Некоторые фрагменты книги будет сложно забыть, даже если захотеть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Та самая сцена с детьми в спортзале, или сцена в море, а также со священнослужителем

а это верный признак того, что Герберту удалось зацепить читателя. Подводя итог, скажу, что эта книга доставила мне тонну удовольствия, и потому буду её перечитывать, она этого достойна.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джеймс Герберт «В плену у призраков»

alex1970, 10 марта 2016 г. 22:39

Дэвид Эш расследует случаи сверхъестественного и в подавляющем большинстве случаев имеет дело с мошенничеством. Его приглашают исследовать очередной дом с привидениями, и тут его ждет несколько очень неприятных открытий.

К сожалению, догадаться, куда попал наш герой, не сложно. Автор щедро использует штампы жанра. Но, на мой взгляд, это не делает роман хуже.

Было немало книг о разоблачении чудес, но здесь придется за него заплатить жуткую цену. Ведь здесь призраки будут играть роль первой скрипки. Это их партия, в которой разоблачитель оказался в роли разменной пешки.

Мне понравилась атмосфера романа. Недомолвки, намеки, жуткий дом, странные обитатели, шорохи, клубящаяся тьма и так далее. Невольно от любого непонятного звука вздрагиваешь при чтении.

Хорошо проработаны персонажи, но немного разочаровывает финал.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

sawkaluga, 29 ноября 2021 г. 21:19

Трилогия Джеймса Герберта про крыс очень неровная. Дебютный роман был тем самым первым комом, так как ещё молодой автор искал себя, свой стиль, вырабатывал свой индивидуальный почерк. Много действия, минимум эмоций, отсутствие подробных описаний, подготовительных сцен, сделали роман «Крысы» излишне примитивным, но при этом весьма увлекательным с точки зрения самого сюжета, неспроста книга была перенесена на экран. Идея про нападение мутировавших грызунов, во все времена враждующими с человечеством, на не ожидавших нападения беззащитных людей, вселяла ужас, чувство омерзения, во время чтения ты словно ощущал на себе гадливое прикосновение розовых хвостов к своему лицу. В небольшом по объему романе содержится несколько интереснейших сцен, действие в которых происходит на удачно подобранных для этого локациях с большим скоплением людей в ограниченном пространстве, в результате чего они становятся заложниками нахлынувшего полчища грызунов-убийц. Финал произведения недвусмысленно намекал, что убить тех, кто веками выживал в самых экстремальных условиях, практически невозможно. И это дало задел для продолжения.

Которое не заставило себя долго ждать. Через 5 лет автор возвращается к этой теме, показав крыс ещё более изобретательными, хитрыми, коварными и расчетливыми. Они боятся человека и понимают, что нужно действовать исподтишка, не бросаясь на амбразуру огромным мохнатым тельцем. Произведение написано совершенно другим языком, детально описываются окружение, интерьер, сражения. Вместе с тем пропала атмосфера, страх неожиданной расправы, автор долго подготавливает поле боя человека и грызунов, перегоняет из пустого в порожнее. Локации сражений переносятся в сельскую местность, что идёт только во вред, нет давящего страха замкнутого пространства, ощущения безысходности, отчаяния и бессилия. Автор явно внял критике своей первой работы и подтянул еле держащиеся писательские лямки, но одновременно утратил мощь, напор, и ничего принципиально нового не предложил, паразитируя на одной и той же теме.

А вот ещё через 5 лет Герберт явил миру шикарный во всех измерениях роман, насытив его всем лучшим от первых двух книг, улучшив это и прибавив новые составляющие, сделавшие и без того тревожное до предела мрачным, жуткое невыносимо ужасающим. Идея двойного удара по человечеству, вначале в виде радиоактивного, затем крысиного по уже обессилевшей горстке выживших, воплощена красочно и увлекательно. Описание ядерной катастрофы прожигает радиоактивными лучами насквозь, описание последних мгновений не сумевшихся спастись, застигнутыми врасплох, пробирает до глубины души, и безумно пугает своей возможной вероятностью для всех нас. И дальнейшая финальная и неравная битва с крысами, почуявшими слабость и уязвимость оставшихся в живых, и возмущенными их вторжением на их подземные территории, несомненное украшение всей трилогии. Микс двух тематик во «Вторжении» было умным решением, широко раскрывшим творческий уровень автора, позволившем жонглировать двумя смертельными угрозами для существования всего человечества.

В целом Герберт создал отличную трилогию, подарившую множество ярких впечатлений и страх перед опасными грызунами, а что самое главное, все описываемое вполне реально, пусть и излишне гиперболизированно. Его крысы навсегда останутся классикой хоррора и отличным примером того, как надо писать романы-катастрофы и совершенствоваться с каждой написанной строчкой.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джеймс Герберт «Дэвид Эш»

Kuntc, 21 января 2008 г. 21:53

Первый роман, на мой взгляд, получился несколько слабым — просто переигровка классической истории о замке с привидениями, хотя и с неплохой основной идеей. Вторая часть мне понравилась намного больше. Хотя почти не изменилась сюжетная идея — на этот раз призраками оказался заселен не замок/дом/особняк, а вся деревушка — некоторые эпизоды в книге получились настолько яркими, что по-настоящему «пробирает» во время чтения. Как раз этого не хватает первой части. А концовка в «Возвращении» достойна всяческих похвал.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

vbredu, 20 марта 2015 г. 10:48

Совсем недавно открыл для себя этого автора, да и произведений не так много удалось отыскать в переводе.

Роман «Крысы» захватывающее остросюжетное произведение, где нет ничего лишнего, да и не возникает желания что-либо добавлять. Всё на своих местах, в меру и вовремя. Советую к прочтению всем, кто любит жанр хоррора в литературе. Здесь и кровавые сцены, и сцены любви — есть всё.

А вот экранизация, на мой взгляд, так себе по сравнению с книгой.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

маРуся, 31 августа 2010 г. 09:05

Читала именно в 94-м, уже многое подзабылось к сожалению. Сейчас с удовольствием бы перечитала для освежения воспоминаний. Произвела сильнейшее впечатление, которое только усилилось тем, что в те же времена публиковалось много заметок на тему «Крысы-мутанты в московском метро» ну и тому подобные статьи более-менее правдоподобно написанные в зависимости от таланта автора.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джеймс Герберт «В плену у призраков»

anseme, 10 ноября 2014 г. 14:09

Автору неплохо удалось подать классическую концепцию истории о привидениях, так и более современную. Читать было легко интересно,местами захватывающе,рекомендуется всем любителям мистики.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Джеймс Герберт «Туман»

alex_kr, 3 мая 2009 г. 12:26

Интересный роман. Чувствуется, конечно, что он был на писан в 1975 году, и был написан начинающим автором. Но тем не менее роман достоин внимания.

Дело в том, что Герберт в этом романе, да и не только в этом, сделал то, что во время написания романа считалось в некоторой степени нерпиемлимым даже для литературы ужасов — а именно он начал непрекрыто и довольно детально описывать жестокость, сцены насилия, натурализм, кровь и т.д. На то время данная тема считалась неким неписаным табу для литературы. Не утверждаю, что Герберт был первым, кто нарушил это табу, но во всяком случае одним из первых.

Конечно, описание этих самых сцен насилия не сильно впечатляет, если сравнивать их с современными писателями, но тем не менее и у Герберта есть несколько действительно шокирующих моментов.

Сам сюжет тоже интересен — туман, обладающий некими зачатками разума, сводит с ума и провоцирует на немотивированное насилие всех, кто в него попадает — и людей, и животных.

Роман довольно выверен, но на мой взгляд, несколько поверхностный, словной написан по некой изначально заданной схеме, и не обладает достаточной психологической глубиной. Но в то же время он, как ни странно, довольно реалистичный. Все персонажы прописаны очень хорошо. Даже жизни второстепенных героев обязательно уделено несколько страниц книги, особенно тех героев, которым надлежит умереть через несколько минут после появления в книге. Это дает читателю возможность почувствовать, что все это живые люди, а не катронки.

Так что в принципе читать можно. Потраченного на книгу времени не жалко.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Джеймс Герберт «Дэвид Эш»

TOD, 22 января 2009 г. 14:06

Интересно вот, сколько еще хороших зарубежных авторов ужасов неизвестно в России? У нас активно издают всего лишь нескольких писателей, а про других даже и не вспоминают. Вот например Джеймс Герберт — судя по количеству оценок и тем более отзывов, почти никому неизвестен, а на Западе это довольно известный и уважаемый автор. Не знаю как обстоит дело с другими его романами, но «В плену у призраков» и «Возвращение призраков» (в оригинале «Haunted» и «The Ghost Of Sleath») наглядно показывают его мастерство, как писателя мистики. Это, возможно, одни из лучших «ghost-story» которые я читал.

Главный герой романов Дэвид Эш — исследователь паранормальных явлений, вернее разоблачитель шарлатанов, неверящий в существование того, что он как раз должен исследовать. Но за его цинизмом и скептицизмом скрывается страх, страх перед мыслью, что существование призраков возможно. В «В плену у призраков Эша приглашают разобраться в необъяснимых случаях, происходящих в старом поместье, где его взгляды на существование призраков изменятся навсегда...

Как видете, довольно стандартный набор для писателя: «Дом с привидениями», которым пользовались уже очень многие. Но в умелых руках это до сих пор работает! Роман больше мистический, нежели «ужасный», с небольшим уклоном в готику.

В «Возвращение призраков» нет этого самого «возвращения призраков» из первой книги, как было я подумал, это самостоятельная история. После событий в поместье Эдбрук прошло три года. Эш продолжает работать на Институт, разоблачая «призраков» и потихоньку старается себя убедить в том, что в поместье ему все померещилось, но снова сталкивается с необъяснимым. На этот раз «посещаема призраками» целая деревня. Второй роман получился толще, динамичнее и страшнее — хоррор здесь начинает перевешивать. Пятьсот страниц текста читаются легко, говоря забитыми фразами: «невозможно оторваться». Дилогия не зря выходила в «Шедеврах мистики», правда до истинного шедевра здесь чего то не хватает... может быть глубины, чтобы причитал и... офигел (не подберу другого слова), как, например у Хиршберга. Но в остальном это очень и очень хорошие мистические романы.

В последнее время к традиционной теме «истории о призраках» обращаются очень мало и зря, так как тема себя не исчерпала и автор, обладающий талантом, может создать отличный захватывающий роман.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

NEPROSNENKOE, 17 июля 2015 г. 06:34

Крысы — это одно из самых умнейших и социальных животных на планете земля. Я сама лично смогла в этом убедиться, когда у меня жили три крысы. Три мальчика. Гай, Юлий и Цезарь. Я конечно читала о том, что дельфины и лошади тоже очень умные животные, но пока их не завела и не пожила с ними несколько лет точно сказать не могу). Зато могу точно утверждать насколько крысы хитроумные и сообразительный существа.

Прочитала я на свою голову книгу, которая называется Крысы и которую написал Джеймс Херберт.

И могу сказать, что это не просто какой-то трэш или ужастик, нет, это еще и истории. Несколько разных историй о разных людях. И хочу заметить, истории эти разнообразны и увлекательны. Но не обольщайтесь. Автор нещадно убивал своих персонажей в течении книги, даже тех, о ком была написана ни одна страница, а целые главы. И этих людей, о которых я уже столько всего знала, их мечты и сокровенные тайны, их всех слопали крысы. Довольно любопытный стиль, не правда ли? И это не спойлер, эту информацию читателю дают понять с первых страниц книги.

У меня возникало ощущение, что автор сам получают удовольствие, уничтожая всех своих персонажей. Уничтожал он их жестоко и страшно.

Эх… Хотела бы я сказать, что мне было приятно читать эту книгу, читать о том, как крысы пожирают людей, обгладывая плоть с их еще живых тел. Как они сдирали кожу и мясо с человеческих рук, ног и шей. Как они впивались своими острыми зубами и неистово глотали кровь, прогрызая себе дорогу к свежему теплому человеческому мясу. Крысы наслаждались своей трапезой и описано это все было и правда жутковато...

При всей моей любви к грызунам, эта книга оставила мерзкое впечатление. Местами и правда было не по себе. Никогда бы не подумала, что мне будет противно читать про этих милых грызунов, которых я так люблю. Правда, в данном случае это были не просто крысы. Это были крысы-мутанты. Я бы даже сказала крысы-мутанты-людоеды.

Когда я думала об этих мерзких тварях, мое тело начинало чесаться и зудеть. Было такое ощущение, что по мне тоже кто-то ползает и хочется впиться мне в руку или ногу своими желтыми острыми зубами. Я представляла, как они по мне передвигаются, перебирая своими когтистыми лапами, которые так похожи на маленькие человеческие руки, задевая мою шею своими шершавыми сильными хвостами, с помощью которых держат равновесие и карабкаются по одежде людей к их шеям.

В этом плане автор и правда смог нагнать страху. Достаточно атмосферно все написал и показал читателю. Я поверила во все, что он мне рассказал.

Поверила в крыс мутантов, которые убивают и пожирают людей. Поверила что их так много, что набросившись на человека, они могут за несколько минут обглодать его до костей, оставив вокруг них лишь только лохмотья одежды... и не дожеванные куски кожи.

Начало книги ещё ничего, но к середине она меня и правда здорово напугала. Атмосфера все накалялась и накалялась. Крысы становились все страшнее и яростней. Их агрессия росла... А человеческих жертв становилось все больше. Взрослые и дети...

А если учитывать что крыса это одно из умнейших животных на планете, а я лично была этому свидетелем, смогла убедиться за три с половиной года, то от этого становилось ещё страшнее. Я ведь знаю, какие они могут быть хитрые. На что они способны. Но у меня были милые миролюбивые существа. А эти — жестокие голодные твари... да с таким интеллектом... Представьте, на что они способны?

То, как люди пытались бороться с нападениями этих страшных животных — это было нечто! Это было сплошное действие и экшн.

Если приспичит, человек может обороняться не хуже разъяренного животного. Поэтому описания этих сцен были очень живые. И конечно всегда хотелось бы верить, что в борьбе между человеком и крысой-мутантом ростом с собаку, победит человек. Но с каждый следующий прочитанной главой эта вера постепенно умирала.

Вы любите страшилки? Я да. И прочитав очередную страшилку вечно ною и сетую на то, что эта была не страшная, а другая и подавно не напугала и не впечатлила.

Так вот Крысы — это та страшилка, которая меня и напугала и впечатлила и вообще вызвала много разных неприятных чувств. Именно тех чувств, к которым человек стремится, идя на ужастик или беря в руки страшную книгу. И когда меня это настигло, я уже и сама была не рада... Хотя нет, наверное все-таки рада, я ведь этого и добивалась…

Может если бы у меня не жили крысы и я бы не знала, что точно они из себя представляют, я бы так не реагировала... Но тут пробрало...

Подводя итог скажу, что книга мне помогла от плохого настроения, спасла от подавленного состояния, в котором я последнее время находилась. Вывела меня из депрессухи. Отвлекла и особо не напрягла. Я хотела страшилку – я страшилку получила, так что даже при всех мерзостях и кошмариках, книга понравилась. Она выполнила свою миссию, за что я ей благодарна.

Любителям трэша и хоррора рекомендую.

Мой фан-видеоролик на книгу:

https://youtu.be/KtAW8ksYM7g

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джеймс Герберт «Туман»

korsrok, 18 августа 2014 г. 19:56

«…Из тумана вынырнул автобус похожий на большое красное чудовище. Его фары горели, словно пара алчных глаз. Забрызганный кровью раздавленных людей автобус несся с невероятной скоростью».

«Туман» — роман Джеймса Херберты, жесток и аморален. Я это осознал дочитав роман до середины. «Безумие!» — вот это название глубже бы отразило содержание, потому как туман в этом произведении всего лишь — (как оказалось позже – искусственно выведанная микоплазма) – предмет повлиявший на психику масс людских. Люди слетают с катушек, и, если не заканчивают суицыдом, то проявляют безумную кровожадность. Мясорубка-расчлененка разбавленная сексуальными извращениями (чего только стоит сцена жестокого сношения 33 мальчиков, или священник обдающий прихожан струею мочи) с легким мистическим налетом – вот так вкратце можно охарактеризовать роман словами первыми пришедшими на ум. И, тем не менее, роман увлекателен; то, как автор рисует персонажей, то, как подводит их к черте – заслуживает внимания. Роман построен просто, написан доступно, и, наверное, скорее носит развлекательный характер. Забавным является так же то, что роман этот у Херберта дебютный, и после его прочтения мне стало очень интересно, как автор развивает свой талант и фантазию. Теперь желаю познакомится со славно известной трилогией – «КРЫСЫ».

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джеймс Герберт «Святыня»

korsrok, 22 февраля 2016 г. 22:30

Дочитал только что один из самых значимых романов британского хоррор-райтера Джеймса Херберта и впечатления получил неоднозначные. Это тот случай, когда все свое мастерство писатель продемонстрировал только вначале (в первой части, в книге их три). Вторая часть – рутина, конец предсказуемый на 90%

Если бы Херберт рассказал эту историю задом наперед, начал из конца, получился бы поразительный эффект. Выстрел. Пуля! А так, читатель, сильно увлеченный вначале, может остыть к концу книги, потому что главная интрига и тайна вскоре будет раскрыта –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
девочкой овладела не пресвятая богородица, а сам сатана. Куда же тут без жутких сцен экзорцизма в финале и религиозного фарса всех мастей? ))

Джеймс сфокусировался на модели поведения людей своего времени, смоделировав определенную ситуацию. «Святыня» — роман о том, что могло бы произойти, если в одном полузаброшенном городишке заговорила немая девочка, овладев в тот день даром исцеления.

Что такое чудо в наши дни? – спрашивает писатель между строк, и какова его цена? Это коммерчески успешный проект, на котором можно отлично заработать, если правильно расставить приоритеты и преподнести потребителю, — навязывается ответ.

В первую очередь книга будет интересна тем, кто только знакомится с творчеством Херберта, и с литературой ужасов. Искушенный же читатель найдет много штампов и заезженных сюжетных линий, в том числе пересекающихся с произведениями прославленного современника Джеймса – Стивена Кинга.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джеймс Герберт «Возвращение призраков»

Pupsjara, 15 ноября 2010 г. 12:10

Второй роман про Дэвида Эша, снова ему придется показать все свое мастерство и хладнокровие. Действие происходит в маленькой английской деревушке, где умершие возвратились в виде призраков и в деревне начался самый настоящий ад.

Роман получился более цельным и намного сильнее первого романа. Особенно порадовало появление Фелана и мрачные хроники истории деревни, а также почти неземная любовь Дэвида и Грейс, когда душа и тело мужчины и женщины на время становится одним целым. История получилась довольно жуткой, было жалко и жителей деревни, и вернувшихся добрых призраков погибших жертв, которых даже после смерти не оставляли в покое. Рекомендую, особенно тем, кто не читал Герберта, читавших ждет не самое приятное наблюдение самоповторов автора из других романов.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джеймс Герберт «Тьма»

sawkaluga, 15 июля 2020 г. 19:49

Во время чтения данного романа не покидало ощущение схожести с событиями «Тумана» Герберта, только там в роли некой силы был туман, также проникающий в сознание людей и делающий их безумными. Однако здесь градус ужаса будет повыше, ведь от тумана можно укрыться, а вот от темноты точно не получится. Да и кто из нас хотя бы в детстве не боялся темноты, этот страх неизвестности, опустошающая чернота пугают и множество взрослых. Игра автора именно на поле этой фобии очень выигрышна, и в дополнение факт того, что внезапно опасен в любой миг может стать твой близкий человек, позволяет увеличить восприятие всей абсурдности и кошмарности ситуации.

Способы умерщвления впечатляют полётом фантазии автора(хотя здесь нет таких въедающихся в память сцен, как в Тумане), но вот с этим у него никогда не было проблем, в отличие от того, чтобы железобетонно приковать читателя к произведению. Местами Герберт одноного топчется по радиусу, местами делает скок-перескок, или просто топит нас в нуднотемени. Закрываем глаза на такие недостатки (в переносном смысле, а то тьма тут же отужинает вашим рассудком) и боремся с тёмными силами вместе с героями, сопереживать здесь есть кому, характеры прописаны пусть и не полноценно, но вполне сносно.

В концовке произведения Герберт даже удивит одним открытием, но оно, увы, ни на что особо не влияет, просто разъясняет некоторые моменты. А вот крышесносного твиста очень бы хотелось, пусть это и не в традициях автора. Подводя итог, можно сказать, что «Тьма» это продолжение «Тумана», заход к одной теме с другой стороны уже немного окрепшего писателя, и наблюдать за героями, гадая, что же они предпримут для победы над врагом, интересно. Рекомендовать эту книгу любителям готических произведений Герберта я бы не стал, а вот любителям легкого сплаттера и просто фанатам жанра хоррор — вполне.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

ужик, 30 июня 2015 г. 10:26

У меня осталось двоякое впечатление от романа.

С одной сороны — «фу, крысы!». Или еще так: «фу, крысы, жрущие маленького трогательного щеночка!».

С другой же — как-будто посмотрела ужастик снятый в 70-80-х гг. Атмосферно так, реально страшно в некоторых моментах, без особого психологизма ( я имею в виду не достовреность сюжета, а подростковые травмы ГГ или там его проблемы самоопределения, о которых так модно писать/снимать сейчас), с решительным, немногословным героем и угрозой со стороны обычных вроде бы крыс — только побольше и пострашнее...

Автору удались эпизодические персонажи — он описал их кратко, но емко. За несколько сраниц текста успеваешь вникнуть в их судьбу и в чем-то даже пожалеть, посочувствовать. Ситуации, описанные в книге, только чуть более гипертрофированы. Все остальное -нападение крысы на собаку, человека — если и не соответствуцет действительности, то легко находит отклик в наших страхах. Да и место действитя — без краткого экскурса в историю перед моими глазами появился послевоеннный Лондон в не самой приглядной его части — трущобы, разрушенные бомбежкой здания, бедные припортовые кварталы... Все очень реально и достоверно.

Роман написан как-то кинематографично: глава начинается с рассказа о каком-то персонаже, потом на сцену выходят крысы и... Чаще всего, крысы в выигрыше. Напоминает некоторые операторские приемы из фильмов среднего уровня, вроде, стоит второстепенному герою рассказать о своей семье и мамочке, как в следующем эпизоде его замочат... :-)

В общем, книга на любителя. Кому-то милее сердцу «Техасская резня бензопилой», а кому-то старый добрый «Дом -2» (House II: The Second Story) или там серия фильмов «Зловещие мартвецы»...

Да и будем честными, я в Годзиллу верю меньше, чем в маленьких ( или не очень), противных, мохнатых и жутко заразных крыс. Чума... Целый букет болезней... Мусорники... Антисанитария... Уже одно это добавляет правдоподобия истории...

Читать дальше я не собираюсь — не мое. Но моя оценка — за качество текста и атмосферу романа в целом. 8 баллов!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джеймс Герберт «Тайна Крикли-холла»

Nomy, 13 ноября 2014 г. 13:21

Начну с того, что... Да, сюжет по сути не оригинален... Можно сразу вспомнить «Ужас Амиливилля», «Призрак дома на холме».... Но!.... Автор прекраснейшим образом справился со своей задачей... Очень интересно написана книга, захватывающе изложен сюжет, очень подробное описание героев помогает вжиться в их эмоциональное состояние...

Помимо отдельной трагичной истории, которую хранил в себе этот самый Крикли-холл, мы наблюдаем свою трагедию и в семье, которая в нём поселилась.... И всё это накладывается одно на другое...

Присутствует ли в данном романе ужас, заявленный жанром?... Да, но лично меня больше ужасало то, что творилось с этими ныне призраками при жизни...

Очень довольна тем, что прочитала эту книгу... Было интересно, мистически и психологически.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джеймс Герберт «Тайна Крикли-холла»

alex1970, 4 декабря 2011 г. 17:21

Роман мне понравился, это типичное произведение Герберта, правда, не из самых лучших.

История зловещего дома, где когда-то произошло жуткое преступление, которое спустя годы отравляет жизнь его обитателей.

Семья, снявшая Крикли-холл, оказывается втянута в страшные события, тесно связанные с происшествием времен Второй мировой войны.

Роман включает в себя множество штампов, вернее, обязательных элементов классической британской истории о привидениях.

В нем есть все, что нужно любителям данного жанра, и написан он очень неплохо.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джеймс Герберт «Волшебный дом»

ФанКниг, 10 апреля 2014 г. 13:55

Эта книга, как и другие произведения этого автора мне показалась необыкновенной. Потому что в ней именно дом описан в качестве «живого» существа, который жил своей жизнью. Молодая пара-музыкант и художница присмотрели себе этот дом, когда им захотелось пожить вдали от города. Я очень люблю описания старых домов, так вот этот был действительно особенным, дом пользовался сомнительной славой, про него ходили разные слухи. Одна из его комнат была круглой, представьте себе её в солнечное утро! Этот дом стал действовать на его жильцов как добрый талисман. И кроме того, этот дом постоянно привлекал живых существ — к нему тянулись белки, птицы и другая безобидная живность...(птица, которую они нашли в лесу на утро совершенно оправилась и улетела). В общем много можно описывать необыкновенного, происходившего в этом доме, вот уж действительно волшебство. Но вся история заключается в том, что люди с недобрыми намерениями «положили глаз» на сильную энергетику этого дома и в последствии в нём стали происходить страшные вещи, поскольку дом отчаянно «сопротивлялся» злу. История очень интересная, а аннотация к этой книге только оставляет простор для воображения читателя.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джеймс Герберт «Тайна Крикли-холла»

TaniaS, 25 октября 2012 г. 12:31

Кто сказал, что банальность в жанре ужасов плоха? Лично я нашла в этом романе все то, что так люблю в ужастиках: мрачный дом, семейную драму, призраки, дети, маньяки и т.д. В жанре мистического ужаса главное не ЧТО, а КАК. И именно это КАК получилось на мой взгляд прекрасно. Честно сказать, ночью при свете фонарика читать было жутковато. Для меня это показатель. То, что спустя месяц и два прочитанных романа других авторов, это произведение и вызванные им эмоции помнятся в мельчайших подробностях тоже показатель. В общем, поклонникам жанра читать обязательно.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

Bachman, 24 мая 2023 г. 21:48

Первый роман – классический трэшовый ужастик, с динамичным и «кинематографичным» сюжетом. И если не ожидать от него слишком многого, способен доставить удовольствие.

Вторая часть массивнее и содержательнее, но без принципиальных отличий. Видно, что автор немного преуспел в творчестве. Основные герои проработаны лучше, но льется заметно больше воды. Весь экшен здесь не наляпан постоянными кляксами, как было в первой части, а стянут ближе к середине и концу книги. Финал понравился, несмотря на недостоверность.

А вот третий роман больше по объему и лучше первых двух вместе взятых. Во «Вторжении» автор буквально превшошел самого себя. Тут у нас атмосфера разрушенного ядерным оружием города, разрушающиеся убежища, побеги с места на место, отбиваясь от крыс – великолепно. Сложно сказать, чего здесь больше, наверное хоррора, просто в нестандартном кросс-жанровом сеттинге.

Автор продолжает радовать лютым экшеном, но уже намного более качественно раскрывая характеры персонажей, затрагивая даже философские вопросы.

Главные герои (Пендер-Харрис-Калвер) максимально похожи, по сути это единственный персонаж, трансформирующийся (вместе с наличием неизменной боевой подруги) от романа к роману. Эдакий герой, спасающий всех по ходу действия, и наносящий крысам наибольший урон. В первом романе это учитель, во втором — ученый, в третьем – летчик.

Конец показался немного затянутым, но не исключено, что тяжело было именно из-за гнетущей атмосферы безысходности и бесконечности этого кошмара.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джеймс Герберт «Логово»

Bachman, 30 марта 2023 г. 19:59

Вторая часть вышла массивнее и содержательнее, чем первая, но не сказать, что есть какие-то принципиальные отличия или оригинальные ходы. Хотя видно, что автор немного преуспел в творчестве. Основные герои проработаны лучше, а вот живописаниями случайных персонажей автор уже не так сильно злоупотребляет, некоторых даже оставляя в живых. События разворачиваются плавнее, но льется заметно больше воды. Весь экшен здесь не наляпан постоянными кляксами, как было в первой части, а стянут ближе к середине и концу книги. По поводу крыс: здесь добавляется их психология, с помощью которой объясняются те или иные действия стаи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Только не совсем понятна иерархия мутантов: двухголовые лысые увальни, огромные черные стражники и рядовая черная пехота чуть поменьше. Я так понял, власть королей (или королев) ни на чем, кроме телепатического устрашения и подавления сородичей, не строилась, и польза их была сомнительной. Но как в финальной сцене остальные крысы смогли преодолеть это воздействие я так и не понял.

Финальная сцена понравилась, несмотря на недостоверность. В целом роман корявенький, конечно (и иногда непонятно, что называется, «про любовь это или про войну»), но в целом достаточно увлекательный – видимо второсортные ужастики читать намного приятнее, чем смотреть. В целом для развлечения вполне неплохо – если понравилась первая часть, то вторая наверняка не разочарует. Особо доставил эпилог-утешение от автора)))

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джеймс Герберт «Туман»

NEPROSNENKOE, 11 февраля 2019 г. 11:42

Это вторая книга, которую я прочитала у этого автора. Первая книга называлась Крысы, и это был страшный ужастик. Вторая книга в плане ужаса более мягкая и называется она Туман, в общем -то о чем идёт речь? О ядовитым тумане. А тумане, от которого люди сходили с ума и теряли рассудок.

Прочитав первую книгу автора Крысы, я сказала, что я верю автору я верю в его героев и что книга понравилась именно тем что когда читаешь веришь, что такое могло случиться или ещё может случиться. Про вторую его книгу туман я могу сказать тоже самое. Опять я верю героям. И я верю автору. Снова. И это конечно не может не радовать.

Герои очень живые и очень настоящее. Читая, как-бы видишь все происходящее их глазами. Читая, ты веришь что всё это с ними на самом деле происходило.

Также книга очень может понравится любителям историй про маленькие городки со всеми присущими атрибутами, что-то типа книг Стивена Кинга. У Кинга тоже во многих книгах встречаются маленькие городки. Жизнь в этих маленьких городках, простые люди живущие в этих маленьких городках, церкви, пасторы, прихожане, больницы, школы, местный магазинчик куда все ходят, но всё это подкрашено чем-то мистическим или фантастическим. Плюс человеческая психология. Данная книга Джеймса Херберта мне очень что-то подобное напомнила.

Во второй книге как и в первый тоже очень много действия. Ярости, агрессии, боли, много смертей и человеческой злобы...

Случается землетрясение, земля разверзлась, люди которые попали в этот подземный ад, были были спасены. Но не на долго.

Эти люди в прямом смысле этого слово начинают сходить с ума. Они просто начинают терять рассудок. И проявляется это у всех очень по-разному. От массовых галлюцинации, которые приводит к трагическим последствиям, до единичных случаев сумасшествия.

Как в дальнейшем выясняется виной всему — вещество, которое вышло из-под земли во время землетрясения, которое по структуре и виду очень напоминало туман.

Оказавшись под влиянием этого неизвестного тумана реакция людей становилось очень непредсказуемой и у всех разной.

И кстати, именно это делает книгу очень интересной. Следить за тем какая у кого будет реакция на данное явление. Тут не все сразу скопом превратились в стаю зомби, или не все сразу скопом заразились каким-то чудовищным вирусом и начинали от него умирать, а действия на людей этот туман оказывал разное и в разное время.

По большей части это реакция была агрессия, когда люди пытались убить тех, кто их окружает. Своих родных и близких. Или самих себя. Причём агрессия описана настолько яростно, что люди хватали любые предметы, которые были рядом и пытались убить друг друга ими. Либо даже пытались убить друг друга голыми руками.

Этот туман буквально лишал людей рассудка, превращая их яростных зверей.

Люди безжалостно друг друга уничтожали, кончали жизнь самоубийством и даже создавали безумные секты на почве умственного расстройства от этого поглощающего мир тумана.

Ещё одна интересная тема которая мне очень понравилось и которая поднимается в книге это тема о нужных людях и людях не нужных. Кому жить а кому умереть. Кто достоин того чтобы его спасать а кто этого не заслуживает. И тут как всегда мы видим что богатство и власть правят миром. У кого больше всего денег... у кого больше власти — тот и должен остаться в живых. По крайней мере эти люди думают, что у них больше шансов на выживание из-за их связей и денег. Но если же ты простой смертный, то скорее всего у тебе уготована участь умереть от вредного всепоглощающего тумана, который рано или поздно настигает всех и убьет.

Люди превращались в опасных безумцев, лишенных человеческого облика. В некоторых ситуациях не было времени на раздумья. Главная задача была — выжить. Выжить тем, кто ещё не был окончательно лишен разума.

И наш главный герой, который в силу обстоятельств оказался избранным и имел иммунитет, на которого туман не действует, изо всех сил пытается сберечь себя в этом страшном мире, который сошел с ума у него на глазах.

Главное его задача, как человека, на которого этот туман не действует: найти причину этой страшной напасти и обезвредить её, чтобы спасти остатки людей. Иначе под угрозой оказывается жизнь всей планеты.

Это настоящий апокалипсис. Пока, в районе одного города и одной страны, но страшный вирус быстро движется и распространяется. Масштабы трагедии могут быть огромны и непоправимы.

Наш герой пытаюсь отключиться от всего происходящего кошмара, пытается найти путь, дорогу к осуществления своей цели — победить этот злосчастный туман и спасти этот мир.

Невозможно было не вспомнить книгу Стивена Кинга Противостояние. Сходство очень даже есть.

Присутствует в книге и сцены сексуального характера. Туман делал людей настолько безумными, что они могли начать совокупляться прямо посреди улицы, или могли напасть на беззащитной девушку с целью изнасиловать её.

Также в книге присутствует гейская тематика. Так что если у кого-то есть серьезные предубеждение насчёт однополой любви, наверно эту книгу вам лучше пропустить и обойти стороной.

Тут же вы увидите многочисленные строки о суициде, и проскакивает тема инцеста.

Ну как вы смогли убедиться из моего рассказа в этой книге намешано целая куча всего.

Долгое время читателю приходится догадываться, что же это был за туман? Откуда он взялся? Из каких недр ада? Но ответ был один, этот туман пришел чтобы уничтожить наш мир. Но все же откуда? Может это были военные эксперименты? А может химическая атака, биологическое оружие?

Читатель все время пытается понять, что это за страшный вирус, который калечит мозг людей за считанные секунды, делая их животными.

Люди становились настолько жестокими, что хватали все что попадается первая под руку и устраивали жестокие побоище выкалывая друг другу глаза, перегрызая друг другу горло, пинались, махали руками, рвали друг на друге одежду...

В этой книге вы не найдёте какого-то большого сакрального смысла всего нашего бытия. Тут нет ответов на какие-то философские вопросы, нет глубоких социальных размышлений. Но тем не менее, я не могу сказать, что книга какая-то совсем тупая, что она ни о чем. Она все равно поднимает многие вопросы о человеке и заставляет задуматься об окружающих людях и о себе самом. На что мы способны... В той или иной ситуации.

Как бы чувствовали себя вы и как бы вы себя повели оказавшись в одиночестве, когда вокруг целая толпа безумцев, которые хотят вас растерзать. Стали ли бы вы пытаться помогать окружающим в этот момент? Или спрятались бы. Как бы повели себя вы, оказавшись в толпе безумцев под угрозой смерти?

Мне очень понравилось как наш главный герой шёл по городу через толпу безумцев, как он все это пережил и как поступал в той или иной ситуации. Мне понравилось как он справлялся с разными порой казалось безвыходными ситуациями.

Подводя итог скажу, что это далеко не шедевр, но я с удовольствием прочитала. И не жалею.

Собираюсь продолжать знакомиться с книгами Джеймса Герберта и его героями. Потому что они живые...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Герберт «Возвращение призраков»

Groucho Marx, 7 июля 2022 г. 10:02

«Честно» написанный роман о призраках, с соблюдением всех правил подобной литературы, на принятом в конце ХХ века повествовательном стиле, граничащим со «сплэттер-панком», но всё-таки не переходящим в эстетический беспредел. Герберт честно пугает, честно нагнетает саспенс и ужасы, даёт интересные социальные и психологические зарисовки, юмористически перебивки, чтобы читатель мог перевести дыхание перед новым «поворотом винта», в общем, это отличное развлекательное хоррор-чтиво.

На мой читательский взгляд, никаких претензий к этой книге нет. «Возвращение призраков» абсолютно неоригинальная работа, но роман и не писался ради каких-то оригинальных эффектов. Стандартный качественный увлекательный роман ужасов в декорациях английской глубинки.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Герберт «Проклятие замка Комрек»

Gourmand, 9 ноября 2015 г. 04:07

Не могу определиться, как воспринимать книгу. Если как мистическую историю про древний шотландский замок, то история очень слабая, да практически никакая. Если в центр поставить секретную организацию могущественных людей, влияющих на политику в течение нескольких столетий, то история занятна, но тогда финал уж очень прост и неинтересен. Если книга — это сборник невероятных продолжений жизни известных личностей и их семей, от Гитлера до принцессы Дианы, то тут, конечно, фантазия автора не просто бьёт ключом, а хлещет из брандспойта. Всех упомянул. И нацистских преступников, и священников-педофилов, и африканских диктаторов, и наёмных убийц. Полный набор. Зло во всех проявлениях, сконцентрированное на небольшой территории. Зло на пенсии, зло в отставке, зло на отдыхе. И древнее проклятие вместе с искупительной акцией киллера — очищающая волна огня, сметающая замок и его постояльцев. Да, это хорошо.

Но, как всегда, затянуто. По объёму последний роман о Дэвиде Эше превосходит оба предыдущих вместе. Или, если посчитать по-другому: в четыре раза больше первого романа. В четыре раза!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Герберт «Возвращение призраков»

FEDOSSS, 30 апреля 2015 г. 10:38

Роман вдвое больше своего собрата. И много качественней. Герой уже не картонный, каким был в прошлой части. Существенные различия по стилю письма. Можно было ограничиться одним этим романом, а не делать серию.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Герберт «Однажды»

ФанКниг, 10 апреля 2014 г. 14:14

Этот автор мне очень нравится. Его произведения пропитаны волшебством, которое мы давно уже утратили в своей душе. У него всё неодушевлённое как раз живое и живёт своей жизнью, тесным образом переплетаясь с реальным миром. И эта книга мне тоже очень понравилась, читается увлекательно. Кстати говоря, сюжет этой книги вполне реальный, если отбросить из нее всю эту мистику и различную добрую и злую потустороннюю живность: обычная семья, непризнанный незаконнорожденный ребёнок, который поначалу даже не догадывается об этом, нерадивый наследник-сын, злой алчный человек-женщина, которая ради наследства идёт на всё и пытается извести старика и устранить всех, кто стоит между ней и её наживой. И, конечно, благородный человек — в данном случае слуга, который заботится не только о семье, но и о судьбе поместья. Каждый участник этой этой волшебной истории вовлекается в борьбу добра со злом — даже мистические персонажи активно помогают, можно сказать на грани своих возможностей, и каждый платит за это участие большую цену.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Джеймс Герберт «Тайна Крикли-холла»

Maximontano, 20 февраля 2011 г. 16:51

Первое прочитанное произведение данного писателя. Интересно, временами затянуто правда, но всё равно очень понравилось!

Оценка: 8
– [  12  ] +

Джеймс Герберт «Тайна Крикли-холла»

WiNchiK, 30 апреля 2009 г. 23:03

В романе «Крикли Холл» просто живого места нет, где не стоял бы штамп: «это уже где-то было». Если Вы хотя бы раз в жизни видели среднестатистический американский ужастик о семье, переезжающей в старый дом с дурной репутацией, то этого будет вполне достаточно, чтобы знать, как все начнется, чем продолжится и каким образом завершится.

Не буду вслед за коллегами писать о поскрипывающих и самопроизвольно раскачивающихся детских качелях, о постукиваниях и покрикиваниях в ночи, о престарелой даме в сумасшедшем доме, о таинственном подвале, дверь в который всегда оказывается открыта, о темной фигуре, расхаживающей по дому, о девушке-экстрасенсе, о парапсихологе, о …ах, да… я же обещала не повторяться.

Однако, однако. Несмотря на явную вторичность как сюжета так и его развития, читать было интересно. Автор неспешно и старательно (иногда, правда слишком уж) рассказывает историю. Книга разбита на главы и оттого есть чередование – немного о жизни одного героя, немного экскурсов в прошлое другого, немного о настоящем . В финале все линии, по законам жанра, переплетутся в одной кульминационно-грозовой развязке.

Каждый из персонажей что-то добавляет в историю, хотя мне почему-то кажется, что если убрать их всех и оставить только антураж: старый уродливый дом, построенный по воле заказчика – не архитектора в расщелине дьявола, все загадочные события в нем происходящие, легенду о местном наводнении, бесконечные дожди и вересковые пустоши – то ощущения останутся такими же.

А потому просто не могу не отметить, что роман «Крикли Холл» характеристику «мистический» вполне оправдывает.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Джеймс Герберт «Вторжение»

Алексей121, 8 ноября 2010 г. 00:48

Заключительный роман цикла значительно отличается от предыдущих. С классического хоррора акцент смещен в сторону романа-катастрофы. Сцены секса и того как крысы закусывают людьми, кишевшие в первых романах на каждой странице, практически отсутствуют. Как ни странно, атмосфере это пошло только на пользу. Тягучее ожидание смерти людей запертых в бункере, радиоактивная смерть на поверхности, затаившаяся угроза, крысы, внутри метро (и казалось бы, при чем тут Глуховский:shuffle:) — гнетущий страх чувствуется, буквально, кожей.

Как и в прошлых романах, Герберту отлично удается писать «истории в историях» небольшие отступления о судьбах других людей, зачастую не связанных с главными героями, судьбы которых интересны, и, почти всегда, трагичны.

Итог. Превращение хоррора в постапокалиптику прошло без потерь. Если эти жанры вам близки, смело прибавьте к оценке 1-2 балла.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джеймс Герберт «Вторжение»

Ролик, 15 ноября 2013 г. 23:17

Вот тут Херберт наконец-то ввёл в сюжет разнообразие! Разразилась ядерная война, по Лондону шарахнули бомбами.. Британия лежит в руинах. Немногие уцелевшие люди прячутся в подземельях. А обнаглевшие крысы осаждают их бункеры, кушают всех, кто выходит наружу, и от радиации ещё больше мутируют. Книжка получилась пробирающая, напряжённая и действительно страшная (атмосфера апокалипсиса так просто на пять баллов!).

НО! Перевод никуда не годится.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

sawkaluga, 21 ноября 2021 г. 13:32

Первый, дебютный роман Джеймса Герберта, выглядит неумелой пробой пера. И это подтверждается конкретными фактами, главный из которых излишне прямолинейный, примитивный, гладковыбритый сюжет. Сама задумка уже не блещет оригинальностью, и сам текст романа не содержит в себе никаких откровений, находок, исследований, оригинальных, или пусть и не особо оригинальных, поворотов и разворотов. Нашествие крыс, мутантов-убийц, которые сметают всё на своём пути и вынуждают людей сплотиться и дать отпор, на кону судьба человечества. Вместо крыс можно подставить любых животных, насекомых, рыб, или роботов, растений, суть не изменится и подобного в мире кино и литературы просто кишмя кишит.

Но это был ещё далекий 74 год, тогда подобных сюжетов было немного, и этот текст пугал и впечатлял читателей. Причём настолько, что этот роман решили экранизировать (причём настолько убого и выкинув очень красочные сцены, что после фильма начинаешь больше любить книгу), что уже говорит о том, что пусть это и трэш, но всё же достойный внимания. С этим можно согласиться, читать произведение легко, увлекательно, но вместе с тем предсказуемо. Заскучать точно не придется в виду малого объема. А объем этот достигается, прежде всего, краткостью изложения. Причём не благодаря постулатам Чехова, это совершенно другое. В книге присутствует кинематографичный стиль, по минимуму описаний, рассуждений, отступлений и пр., а по максимуму действий и диалогов, побуждающих к действиям. Из-за этого текст воспринимается словно изложение школьника, но уровень, конечно, повыше, текст всё же является полноценным, литературным, пусть и не насыщен внушительным словарным запасом. Ты просто читаешь краткий сценарий для фильма, скорее всего, Герберт втайне и надеялся на перенос на экраны, опубликовав роман в таком виде. Следующая его работа, Туман, в этом плане схожа как 2 крысы друг с другом. Всё это можно принять и расслабленно читать, предвкушая реки крови, бесконечный писк противных грызунов.

Но есть очень большой минус этой книги, и его уже не отмечал только ленивый. Это бессмысленное изложение истории какого-нибудь пятиминутного героя, подготовленного автором на убой и вычеркивание из истории. Когда ты читаешь несколько страниц биографии персонажа, причём там содержатся любопытные детали, из-за которых он становится не просто картонкой, а интересным, практически проработанным персонажем, то впоследствии, когда он погибает и больше про него никто не вспоминает, охватывает недоумение: для чего меня так подробно знакомили с героем, для чего тогда эта вся вода, если он просто расходный материал. Я считаю, что так делать нельзя, если у тебя появляется надобность показать красочную смерть и жертва всего лишь эпизодический прохожий, то пусть он и остаётся этим прохожим, не нужно его наделять индивидуальностью и сплетать про него легенды. А если уж сочинил про него историю, сделал его личностью, индивидуумом, то будь добр отсрочить его смерть, показать несколько эпизодов с его участием, а потом можешь красочно, с горечью для читателя, уничтожить этого персонажа. Вот это будет сильно и повлияет на читателя, вызовет у него эмоции.

В заключение можно лишь сказать, что Крысы — это забавный трэш, заимевший впоследствии экранизацию и 2 продолжения от писателя. Удивительно читать такие вещи, когда ты знаешь Джеймса Герберта как прекрасного рассказчика мистических историй о призраках, которые настолько великолепны, что побуждают ознакомиться со всем творчеством автора. И, как это ни странно, даже здорово узнать то, что его ранние произведения разительно отличаются от позднего творчества, это значит, что он эволюционировал, работал над собой. И в таком случае интересно читать то, с чего он начинал. Главное, не начинать знакомство с писателем с раннего периода, это точно не его визитные карточки, но то, что стало началом большого пути в мире фантастики, мистики и хоррора. Тем более какое-никакое впечатление произведение производит, крысы всё же реально существующие грызуны, неприятные и даже немного опасные. После прочтения встревоженность от внезапного шуршания и царапанья в помещениях гарантирована!

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

alex_kr, 4 мая 2009 г. 10:46

Странное чувство посетило меня по прочтении романа «Крысы» Джеймса Герберта, то самое чувство, которое словами можно выразить только по французски — deja vu.

Дело в том, что первый прочитанный мной роман у Герберта был «Туман». Сразу же после «Тумана» мною был прочитан роман «Крысы». И было такое ощущение, будто я два раза прочитал одно и то же произведение... с той только разницей, что во втором случае туман поменяли на армию крыс. Если не считать этого небольшого изменеия, все остальное в обоих романах практически идентично — сюжет и сюжетные ходы, построение романа, прописывание персонажей, развёрстка событий, кровавые сцены и сцены насилия, описанные довольно поверхностно...

Затрюдняюсь, если честно, оценивать этот роман. Единственная значительное отличие «Крыс» от «Тумана» состоит в том, что «Крысы» — это начало трилогии, поэтому встреча с этими «милыми пушистыми» тварями нам еще предстоит. А «Туман» разрушили раз и навсегда...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джеймс Герберт «Туман»

sergej210477, 5 марта 2017 г. 22:05

Первый роман Д. Герберта, который я прочитал. Хотел начать знакомство в этим писателем с его дебютной книги «Крысы», но решил взяться за «Туман».

И с первых страниц мне стало ясно, что это классика хоррора. Вот откуда такие признанные мастера ужасов брали свои идеи! Книги Бентли Литтла — стиль и сюжет как в «Тумане». В романах Р. Лаймона — кровавые и сексуальные сцены — как в книге Герберта. С. Кларк, С. Кинг, П. Страуб — чувствуется, что все они читали романы Д. Герберта, и , невольно, используя их, как некий ориентир, копировали его идеи и стиль. Поэтому, только теперь, открывая для себя этого английского писателя, я испытываю стойкое ощущение, что уже где-то читал это, и не раз. Странно, что я знакомлюсь с Д. Гербертом только по прошествии более сорока лет, после написания его романов. Хоть это и классика хоррора, почему то, писатель не пользуется в России популярностью.

«Туман» — роман-катастрофа. Мистики и сверхъестественных ужасов здесь нет. Зло несут сами люди. Одни — сознательно создавая страшное биологическое оружие, другие — не осознавая, что творят, попав под воздействие этого оружия.

Книга очень динамичная и яркая. Взрывы, стрельба, кровь — всего этого через край. А ещё много жестокости, очень реалистично описанного насилия. Куча секса. Этот роман не для детей и подростков. Но читается очень легко, книга захватывает читателя.

А что мне не хватило? Ну, во-первых, реалистичности. Не всегда герои действуют логично, иногда их поступки не кажутся рациональными. Во-вторых, книга несколько простовата. Все в ней прямолинейно, нет интриги. Герои действуют не задумываясь о последствиях своих поступков. И в-третьих, роман суховат. Нет, не в описаниях кровавых сцен, перестрелок и убийств. Это все описано очень живо и кинематографично. А вот сами персонажи немного поверхностны, схематичны. Эмоций, диалогов, размышлений маловато. Описания окружающего мира тоже упрощены. Много хоррора, экшена, но психологическая эмоциональная сторона романа — слабовата.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

eldozavr, 2 июня 2018 г. 12:32

«Mr. Crowley, what went on in your head?

Oh, Mr. Crowley, did you talk to the dead?»

Да, когда я впервые читал «Крыс» Джеймса Герберта (1995\1996 гг.) меня очень вдохновлял вопящий Оззи Озборн с обложки книги — я был начинающим металлистом. Сама книга не особо понравилась: первые две части по духу изложения смахивают на новеллизацию (изложение содержания) какого-то голливудского «гвоздя», а такие низкопошибные «рембы» и «пенетраторы» уже набили приличную оскомину. Мне кажется, что Герберт ваял киносценарий. Да еще гомосятина в самом начале «Крыс» и заушения негра белыми расистами — слова «толерантность» мы тогда и слыхом не слыхивали. Единственно что было занятно читать подростку, так это про «это», а смачно расписанного «этого» (ну, случек) у Герберта с излишком. Во второй книге есть весьма забавная вещь — физрук-эротоман с боеготовой елдой носится по парку за телками, а в елду вцепляется крыса!!! Третья книга разительно отличается от первых двух, в первую голову, по объему. Ну и по содержательности. Это теперь всяких «метров» и «свалкеров» наплодилось, а тогда постапокалиптика была в диковинку. Мне и сравнивать было не с чем, разве, что с «Днем триффидов». Но «Триффиды» уж больно были целомудренны и тем скучны. «Вторжение» — вполне достойная, а главное увлекательная книга, правда, беспросветная. И да, причиной ядерной войны, сгубившей человечество стала неуемная мстительность Советов миру Запада, а поводом — вторжение советской армии в Иран, разлакомленной бесхребетностью «буржуев», сдавших русским Афганистан.

По поводу переводов, то что все три части переведены разными лицами, безусловно, книгу не украшает. Сами переводы весьма посредственны.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джеймс Герберт «Возвращение призраков»

Gourmand, 8 ноября 2015 г. 20:44

Это уже значительно лучше. Призраки этого романа имеют объяснение — древняя египетская магия, практикуемая в английском селе со времён крестовых походов. Но не удержался автор, нагнал объёма. Где-то оправданно — для масштаба, для вовлечения всей общины, а где-то — по привычке описывать всё что видит. Не знаю, можно ли назвать это смакованием (особых подробностей нет), но некое акцентирование на развратных действиях с детьми мне не понравилось. Слишком для меня гадко всё это. Особенно про папу и сына. Фу.

Но автор явно растёт. Роман получился неплохой.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джеймс Герберт «В плену у призраков»

Илориан, 4 января 2015 г. 11:46

Роман достаточно завлекательный. Приятный главный герой, характеры семейства Мариэллов прописаны очень грамотно. Они чем-то оригинальны, выходят за рамки стандартных персонажей такого рода.

Но роман серъёзно недоработан. Закончив читать, я даже недоумённо вертел книгу в руках — не вырваны ли последние страницы. История Эдит осталась без объяснений — можно, конечно, косвенно догадаться за что ей такое наказание, но автору следовало внести большую ясность. Кэйт оказалась вообще лишним персонажем: походила туда-сюда, пострадала, сделала пару телефонных звонков и всё. Если б её не было, книга бы ни проиграла ничуть.

Даже, если бы автор сразу задумал писать цикл, книгу стоило бы сделать более самодостаточной.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джеймс Герберт «Иона»

elninjo_3, 12 ноября 2014 г. 12:24

Вначале самым странным в этом романе мне показалась его низкая оценка. Я долго не мог понять, что же так разочаровало читателей? Вроде бы и язык автора замечательный, никакого занудства, тяжеловесных конструкций или бесконечных рассуждений нет. Все по делу. Сюжет также интригует. Полицейского с сомнительной репутацией отправляют в маленький богом забытый приморский городок, чтобы он попробовал понять, откуда там ЛСД. Флэшбэки только подогревают интерес. Однако потом я начал понимать откуда такая низкая оценка. Роман несколько пресноват. Вроде бы действия много, но оно какое-то неинтересное. Герои не цепляют, злодеи не вызывают ненависти, любовная линия не трогает, страшная тайна не пугает. Полного погружения в атмосферу города, как у Кинга, тоже нет. Хотя концовка получилась неплохой. В итоге скажу, что этот роман вполне пригоден к прочтению на пару вечеров, однако ничего выдающегося в нем нет. Но и нет в нем ничего за что можно поставить слишком уж низкую оценку, потому что видно, что писать Герберт умеет.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джеймс Герберт «Дэвид Эш»

Pupsjara, 15 ноября 2010 г. 12:11

Неплохая дилогия для любителей мистического, необычного, страшного. Главный герой дилогии-Дэвид Эш-человек, который принципиально отрицает возможность существования призраков, человек который всецело полагается на технические приборы. Именно его выбрали призраки, чтобы показать, как глубоко он заблуждался. Если первый роман из-за предсказуемости и скомканности получился не совсем удачным, то второй роман избавился от минусов первого и получил еще двух ярких дополнительных персонажей. Эта дилогия конечно не шедевр, но я не пожалел потраченного времени, Герберт-крепкий ремесленник, который ниже своего уровня не опускается.

Оценка: 7
⇑ Наверх