Андрей Кокоулин отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Кокоулина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 403

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 

«Рыцарь мой»
–  [ 0 ]  +

дг сер, 21 ноября 2015 г. в 18:13

Разговор рыцаря и призрака — круть! Я в восторге!:cool!:

Мне отдавало третьим Вар Крафтом (прошу прощения за мой иностранный8-)). Люблю я атмосферу из заставок этой игры. И рассказ уместился в эту атмосферу просто идеально!

«Тилль-Моргот» и «хазандузы» царапнули ухо. Отсылки к ВК не оценил)

цитата

– Не, ну ты ва-аще!

:-[ «ва-аще» отдает другим измерением.


Шикарнейший рассказ!

Вот прямо все понравилось, от начала до конца! Кроме «ва-аще»:-)))

Оценка : 10
«Каким я никогда не буду»
–  [ 0 ]  +

Roland23, 18 марта 2015 г. в 16:19

Здесь тоже, пожалуй, говорить особенно не о чем. Главная задача автора состояла не в том, чтобы удивить и шокировать финалом, не в любовной линии и не в ярких характерах, а в одном-единственном персонаже и в его превращении. Задача была сложна — показать постепенное насаждение чуждого и инопланетного не только в тело и голову главного героя, но и в текст и стиль рассказа. Справился ли с этой задачей автор? Сложно сказать. Я бы сказал — на четыре с минусом. Всё-таки эта «мужественность», «суровое отстранение» остались с главным героем до финала, когда и человеческого-то в нём уже ничего почти не осталось. По сюжету, в отрыве от мрачной полунуаровской атмосферы, он должен был улететь от Земли с восторгом, соединяясь с кораблём и так далее по тексту, но сам рассказ наполнен меланхолией и тоской, которую могут чувствовать лишь те, кто остались. Кстати, и здесь, возможно, просится кусочек «со стороны», но лично я не уверен. А собственно — автор сильный, он сам разберётся, что да как делать.

Только хочется всё-таки немного боли и шизофрении ближе к концу в сознании героя. Хочется, чтобы в тексте был отмечен момент, когда дороги назад уже нет, когда он становится больше инопланетян, чем человек. Например, как вдруг он пытается вспомнить слово «фотография», или внезапно забывает, сколько раз и зачем стучать по обшивке. Его охватывает паника, и он через силу возвращает себе сознание, но понимает, что это начало конца, что это последний раз, когда он может мыслить такими образами настолько ярко. А затем — скатывание вниз.

Как-то так.

Оценка : 8
«Каким я никогда не буду»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 10 марта 2015 г. в 22:50

Отзыв из темы форума:

Тема раскрыта. Случайный метаморф и фотография исходного существа, которую с собой он уже не связывает, но все рано бережет и время от времени рассматривает, не в силах понять, что это.

Космический контакт — тема необъятная. В рассказе представлен вариант с захватом и принудительной трансформацией контактера. Инопланетная форма жизни не стремится к диалогу. Ей нужно заменить вышедший из строя элемент и вернуться на свой маршрут. Человечество ей не интересно.

Процесс трансформации разума героя показан мастерски: сначала тревога и сожаление в связи с утратой привычной телесной формы, но при этом осознание человеческой цели — стать контактером, потом момент хаоса и, наконец, пробуждение чуждого разума. В первый момент чуждый разум проявляется в хаотичных и отрывистых словах, а цели его осознаются через человеческий понятийный аппарат. Герой осознает, что он обманывает людей. Постепенно человеческое сокращается и остается только как смутные тени на грани сознания. Но тени эти имеют имена — Карл и Келли. Видимо, Келли много значила для Карла в бытность его человеком, раз даже в ином облике свое исходное фото он ассоциирует и с ней тоже.

Очень хорошая вещь. Единственное, на чем я споткнулась при чтении, вот этот фрагмент:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда мой корабль потерял пилота, автоматически включилась программа поиска заменителя и его перекодировки-перезаписи. Карл просто оказался подходящим вариантом.

У меня возникло желание переместить его еще ближе к моменту стыковки с кораблем, чтобы продлить интригу. Но это не принципиально, и не факт, что нужно. Там совсем мало текста. Так, как есть, тоже хорошо.

Не каждая разумная форма жизни стремиться к контакту. Идея эта не нова, но еще одна вариация с весьма оригинальными деталями и лирическим компонентом не выглядит вторичной. Рассказ по-настоящему увлекает, герою сопереживаешь, а в финале охватывает щемящая грусть. Старая фотография — тень жизни, которая не случилась. Но все это было так давно, много похожих на сон периодов не-существования назад. На Земле давно уже нет Келли. А где-то в глубоком космосе живет смутная память о ней...

Оценка : 8
«Каким я никогда не буду»
–  [ 0 ]  +

видфара, 10 марта 2015 г. в 15:31

Рассказ очень понравился.

Тема в наличии, хотя её тут запросто могло и не быть.

Конфликта практически нет, есть только несчастный, искалеченный ГГ, который медленно утрачивает свою человеческую суть, превращаясь в инопланетное приложение к непостижимому механизму...

Читатель заворожён идеей. Да, она не очень-то нова. А звучит отчего-то свежо. И мурашки по коже от такой свежести…

Все остальные люди в этой истории редкостные гады, особенно доктор Рубини. Но они и не заслуживают нашего внимания. Главное – метаморфозы Карла. И вот тут единственная промашка автора. Если бы ГГ полностью изменился, читатель не смог бы не то что сопереживать, он и понять бы не смог это новое, иное существо! А частично перекроенный землянин разве подойдёт для чужих целей? Терзают смутные сомнения, однако…

Оценка : 9
«Каким я никогда не буду»
–  [ 0 ]  +

Тринити, 10 марта 2015 г. в 11:11

Почему-то напомнило Пелевина, а Пелевина я, к сожалению, не люблю.

Хотя намного человечнее, чем у Пелевина. С самого начала захотелось сопереживать. Но сопереживала больше не самому герою, потому что не знала как и по чьей вине он туда вляпался, а его девушке, беспомощной и отчаявшейся.

Очень подкупает научность фантастики. И в понятиях и в терминах (пусть я и мало в них понимаю))) чувствуется, что эта научность серьезно прорабатывалась.

Общее впечатление: «скорее да, чем нет» )))

Оценка : 6
«Каким я никогда не буду»
–  [ 0 ]  +

Gourmand, 07 марта 2015 г. в 16:06

Прикольный рассказ. Идея феерична. Понравилось. Хотя, конечно, логики маловато. Казалось бы, проще сразу втянуть биоорганику внутрь и там преобразовывать. Ну, инопланетяне такие инопланетяне, что хрен их разберёшь, отчего они поступают так или иначе. Наши, конечно, тоже простоватые дурачки. Вырастили и отпустили на корабль обратно. В общем, две вида разума под стать друг другу.

Читается легко, понравились цветные струи в качестве выразителей эмоций. И немного за ГГ попереживал, это тоже в плюс.

Но, конечно, фантастика полная. И пришельцы, и люди — такие прям... фантастичные.

«Каким я никогда не буду»
–  [ 0 ]  +

SAM77, 07 марта 2015 г. в 09:33

Из группы.

Хорошая НФ. Космос столь редок на этом конкурсе, что особенно приятен. Среди бесконечных парадоксов, внедрений в фото и пр. этот рассказ — прямо глоток свежего воздуха.

Оценка : 8
«Каким я никогда не буду»
–  [ 0 ]  +

planzzz, 06 марта 2015 г. в 12:52

Рассказ понравился. Концовка классная но, на мой взгляд, слишком рано раскрывается. Буквально абзацем позже — и было бы еще круче.

В рассказе довольно много натяжек.

Не верю, что Земля так просто послала первого попавшегося «глупого Карла» на контакт с инопланетным объектом. На мой взгляд, рассказ бы ничего не потерял, если бы ГГ был бы посланным Землей контактером, было бы более реалистично.

Странно, что инопланетная программа облучила первого встречного. Откуда инопланетяне знают, подойдет ли он для якобы контакта? А если бы облучилась, например, вся команда корабля, который бы подлетел поближе, прежде чем выпустить капсулу? Как бы они, облученные, вернулись к землянам для полного перерождения?

Не понял, зачем этот фрагмент:

«Потом, говорят, я вдруг ушел в сторону Солнца.»

Без причины, оставаясь на связи и даже что-то бормоча под нос. Хорошо, что на малой

тяге, потому что Крофус с Синтелом, перенервничав, убили целый день на погоню за мной, а

затем на выковыривание меня из капсулы.

А если бы облученный чел улетел на высокой тяге? Все? «Контактера» бы не было? Почему инопланетяне это не предусмотрели?

Хотя, конечно, кто этих пришельцев знает. Может, они как-нить просканировали незаметно ГГ на «профпригодность». Может быть они как-то убедились, что облученный ГГ полетит к Солнцу на низкой тяге. Может они удостоверились, что облучится только один человек из команды. В общем, слишком много «может».

Несколько сомнительна (и непатриотична :-)))) такая наивность землян. Их бы так могли и вирусом каким-нить заразить. И каких-нибудь Чужих подселить.

Фотографии приклеиваются к потолку. Да еще и с номером. Зачем это нужно? Зачем ГГ показывать его метаморфозы? Ему же тяжелее пережить стресс, связанный с облучением.

Из мелочей:

Доктор Рубини. Я почему-то подумал, что это женщина. И очень удивился, когда позже о ней заговооили в мужском роде.

«я ухватываю трехпалой конечностью самый первый снимок и прячу его в специальную пазуху»

Специальная пазуха для хранения снимков?

Карла могли бы утешать, что инопланетяне потом запустят обратную программу, и он снова станет человеком.

____

Вот теперь и я нашел своего Роланда

Оценка : 7
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

bbg, 04 августа 2014 г. в 15:28

Тема: Тут обе. И гость, поменявший планы Юржика, да и Сирны тоже, и последний человек в некотором смысле тоже. Зачёт.

Идея: Хорошая идея, мощная: у женщины, даже железной, изначально нет ума, и она готова пожертвовать собой, даже железной, ради жестокого чада. Присосался бы только покрепче, тут-то мозги и отшибает. Зачту, хотя и считаю женщину, даже железную, человеком.

Язык: Написано хорошо. Прорваться бы сначала сквозь первые абзацы. Я прорвался и не жалею. Но справедливости ради приведу свои недоумения:

«пришлось закладывать крюк к самой границе Стеклянных полей, которые дышали жаром, будто Плимп после «кислой» батареи. Там, на границе,»

Повторы.

«Там, на границе, было полно всяких оврагов, ложбинок и осыпавшихся воронок с того времени, как боги воевали на земле. Скользнув тогда в одну из них, кривую, иззубренную,»

Это овраг иззубренный и кривой? Тогда почему окончание женского рода? Или воронка? Тогда почему она кривая?

«пока не запищала сигналка о разряде основных аккумуляторов.»

Неуклюже.

«На всякий случай, вдобавок к плите, он растянул над пятачком несколько метров отражающей ткани, пряча его от всевидящих небесных глаз, и потом ещё несколько раз наведывался, проверяя, не погибли ли цветы.»

Пряча ткань от всевидящих глаз? Несколько метров?

½ то есть.

Увлекательность: Выше всяких похвал.

Личное: Рассказ оставляет тяжёлое впечатление. Про идею я уже упомянул, однако, и с логикой определенные неурядицы:

«В Сирне из органики были: полоска кожи на щеке, палец-мизинец на руке и один глаз.»

Не верю.

Эти ошмётки должна питать кровь. Сосуды и собственно кислородосодержащая жидкость. Разве может жить отдельный палец или отдельный глаз? Или даже отдельный кусок эпителия без сопутствующего? А ведь сопутствующего не заявлено… То есть я понимаю, что это метафора. Но ведь заявлен посттехнологический научный сеттинг. Надо соответствовать. Но эмоционально текст действует, этого не отнять.1/2.

Итого: 8/10.

Оценка : 8
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

zmey-uj, 25 июля 2014 г. в 12:13

Мир, где люди вынуждены ставить себе запчасти из металла, и у некоторых заменено вообще всё тело. И больше людей не делают. Но те, что есть, всё равно дружат, любят, восхищаются красотой, пересказывают слухи о том, что творится вокруг и почему.

Жутковато и затягивающе. В то же время драматически и непонятно. Потому что получается, что вся трагедия произошла из-за неправильного произношения слова «борг». Бог — это небо, полёт, романтика, (все)могущество, это всё красиво, манит и зовёт. А борг – зловещая машина, от которой надо бежать.

Так почему же старый мудрый Туоль позволил юным коверкать смыслы, почему дал распространиться опасной идее?

Нет ответа.

Ещё хотелось бы понять, считала ли Сирна, что на земле трудно, или борг, начавший захват её тела, первым делом внушил ей эти мысли. Потому что от этого кардинально меняется отношение к случившемуся. Если Сирне хотелось в небо, а Юржик это не разглядел или не внушил ей доверия, чтобы она поделилась с ним мечтой – тогда тут одна история, и можно даже сказать, что для Сирны она закончилась сбычей мечты. Если же борг быстренько сделал её послушной, тогда история другая и очень трагичная, и опять вопрос к Туолю.

А так, изящно выдуманная и выверенная вещь. И чувствуется, и верится.

Тема неожиданного гостя и немного последних людей есть.

Надеюсь увидеть рассказ в финале, и довольно высоко.

Оценка : 8
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

видфара, 24 июля 2014 г. в 16:14

Очень жёсткая и одновременно трогательная история.

Мир описан так, что картинка перед глазами складывается сразу, выглядит очень ярко и убедительно. Герои живые, несмотря на металл и электронные платы. Даже ошибки, которые они совершают, это не компьютерные сбои, а именно ошибки – основанные на инстинктах и эмоциональных порывах неверные действия. Которые кажутся им единственно возможными…

Несмотря на то, что для Юржика всё заканчивается плохо, общее впечатление от истории светлое.

Потому что если в мире есть место для живых чувств и для жалости, у мира есть надежда. И никакие боги не смогут помешать его возрождению…

Оценка : 8
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

cotvsapogah, 22 июля 2014 г. в 10:32

Что важнее : чувства добрые пробуждать лирой или построить крутой сюжет ?

Если творчество-это полет души автора , когда он пишет , и души читателя, когда читает, то могу сказать честно, с этим рассказом не полетаешь.

Авторский эпатаж в смеси с цинизмом добрых чувств не пробудил.

Очень жаль, потому что пишет автор хорошо.

Оценка : 7
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

vesnyshka, 16 июля 2014 г. в 13:35

Легко-читаемое произведение, в действия героев которого веришь и сопереживаешь им. Композиция, кульминация, финал — всё порадовало. Единственное, остался вопрос к действиям Сирны — жалость, о которой говорится в конце произведения? материнский инстинкт? жертвенность? зачем? Но в целом впечатления очень положительны.

Оценка : 8
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 16 июля 2014 г. в 10:33

Отзыв из группы:

Тема — гость. И планы героев этот гость изменил поистине кардинально.

В рассказе представлен очень странный мир. Людьми считаются электромеханические существа, в составе которых органики либо нет вообще, либо присутствие ее минимально. Только такие существа и могут выжить на Земле, в небесных пространствах над которой уже бог знает сколько времени идут битвы богов. Видимо, давно продолжаются эти битвы, раз успело появиться поколение машин-людей, забывших, что Боги — это биотические организмы, а Жизнь, которой боги зачищают Землю, — жесткое излучение.

Непонятно, каким образом электромеханические люди смогли сохранить человеческие чувства, потребность в любви, тягу к прекрасному живому, готовность жертвовать собой. Но, в конце концов, это не важно. Люди стали такими, но остались людьми. Поэтому вся история получилась трогательной и волнующей.

— Мы люди, — говорит старый механический человек Туоль, — в нас слишком много жалости.

Но Сирну убила вовсе не жалость, а пробудившийся инстинкт материнства. Компактный биотический организм она приняла как ребенка, и ради спасения больного ребенка позволила убить себя. Вопрос выбора даже не стоял, как не стоит он в аналогичной ситуацией пред живой женщиной.

При этом автор сумел избежать сентиментальности. Никаких попыток разжалобить читателя. Краткий, строгий трагический финал. Безупречное чувство меры и стиля.

Из этой истории следует, что механизация тела не может сопровождаться сохранением человеческой эмоциональности; механическое тело требует другой души; иначе тупик, саморазрушение. Машина, даже глубоко чувствующая, не может оставаться человеком. Она должна стать кем-то другим, сформировать свою собственную сферу чувств, соответствующую физической оболочке.

В мире рассказа что-то пошло не так. Биотические организмы, которые должны были бы быть ближе к живым людям, стали разрушителями и паразитами. А механические создания оказались людьми. Живое и неживое поменялось местами. Поэтому и наступило время, когда «людей уже не делают. Кончились люди». А новая форма существования чувствующего разума в полной мере не развилась. Тупиковая ветвь эволюции. погибающий мир.

Замечательный рассказ. Яркий, запоминающийся, достойной победы. Спасибо автору.

Оценка : 8
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

SHWY, 15 июля 2014 г. в 20:27

В общем, правильная вешь о жизни, людях и особенно женщинах. Хотя почему-то подзабылась уже, пришлось освежить память для отзыва. Наверное потому, что неприятно это всё как-то, как и в жизни. Но в группе лучше-то ничего и не было.

Оценка : 7
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

Almeg, 15 июля 2014 г. в 18:43

Интересно, а я один увидел в рассказе достаточно сильный антирелигиозный пафос (в хорошем смысле этого слова)? Неужели все увидели только игру слов «борг» — «бог»?

Вот все говорят «материнский инстинкт, материнский инстинкт». Но разве «маленький» — это основная характеристика «бога»? По-моему, его основная характеристика в том, что, в отличие от людей, он живет на небе, где, в отличие от земли, хорошо.

«Он опять попадёт на небо, и часть меня попадёт на небо, я буду жить там, где он, а то здесь... трудно».

Никто не обращает внимания на то, что Сирна любит его не совсем бескорыстно. Она хочет попасть на небо. А чтобы попасть на небо, как известно, надо любить бога. Потому что больше всего на свете боги любят, когда их любят – ну, прямо, как маленькие…

Вот и получается: сначала люди создали богов, а потом еще и стали их жалеть: как же они, бедняжки, будут жить-то без нашей любви? Люди-то в ответе за тех, кого создали. Ибо жалости в них много.

По сути, рассказ является иллюстрацией слегка перефразированной мысли Ницше (популярный автор на этом конкурсе): «На земле и так мало любви, чтобы тратить ее еще и на тех, кто на небе».

Оценка : 8
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

AntonAbramov, 12 июля 2014 г. в 06:07

Отзыв из группы:

Начало напрягло обилием странных имен и названий. Память пошла в перегрев. Оказалось – зря. Дальше все пошло понятнее и не напряжно для памяти. Ощущения – не могу однозначно сказать, что восторженные. Но эмоции всколыхнулись. Прочитав, призадумался. Ну да, понятно, что Сирна и есть последний человек на Земле. Это по автору. Я бы и Туоля добавил, да и Юржика. У них остались человеческие переживания. И это странно, ведь от био там ни фига не осталось, мозги искусственные. Но нет отторжения, что эти переживания пришиты автором к этим уродцам. Они естественны, и не понятно, как автору удалось это передать. Хотя, уверен, не все с этим согласятся.

Сирна, конечно, отдельная история. Материнство обнаружилось в этом неизвестно кем и как сооруженном искусственном организме. И это сразу перевело ее в группу живых существ, которых на планете, похоже, больше не осталось. Не удивлюсь, если какая-нибудь зайчиха тоже может полностью пожертвовать собой ради детишек. Материнство – не признак исключительно человеческий. Но вкупе с переживаниями получилось сильно. Если даже в таком мире это возможно?!

Можно докопаться по теме: человек, если остался, то не один. Но не хочется. Тему считаю раскрытой. Тем более, что автор подстраховался: бога, наверное, можно рассматривать как неожиданного гостя.

Оценка : 7
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 11 июля 2014 г. в 16:28

Эта работа мне понравилась. Опять же: одна из очень-очень немногих, которые запомнились. По мне, так безусловный финалист, и соглашусь — если призёр.

Оценка : 8
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

julialam, 11 июля 2014 г. в 16:11

Хороший. Тонкий, изящный, задумывающий текст

Оценка : 9
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

Zangezi, 10 июля 2014 г. в 12:44

Что верно, то верно — на жалость рассказ давит знатно. Впрочем, с эдаким постмодернистским кивком — в сторону Стругацких. Опять же — что значит «в нас»? Жалости было много только в главной героине, остальные вполне себе прагматичны, даже цветов не пожалели.

Сюжет в целом простой и хороший, любовь — смерть — жертвенность — вечная тема. Но вот мир, вроде с такой тщательностью выписанный автором, к сожалению слишком однобок. Нет, я понимаю, знаков нам этот конкурс выделяет мало, но все же: стоило так много места посвятить физическому облику «неолюдей» (буду их так называть) — все эти сервоприводы, батареи, пневмопоршни, хомутики, патроны, воздухозаборники, платы, сопла, спектрографы, буры и еще уйма всего — да с такой любовью, будто автор — автомеханик, как минимум ;) И ничего не сказать об их духовном мире, который просто обязан быть у «стропроцентных людей» (иначе, какие же они стопроцентные?). Должны быть какие-то мифы, легенды, должно быть какое-то осмысление своей жизни, которая не может сводиться к бесконечному выживанию и добыванию запчастей (точнее, на физическом уровне, конечно, может, но хорошо известно — чем труднее физически, тем сильнее проявляется духовная компенсация). Что же нам предлагает автор? Только игру слов бог/борг и жизнь/жизл (жесткое излучение). И абстрактный вопрос главного героя: «как им не надоест? Бьются, бьются, с самой Юржиковой жизни, или даже раньше, а за что?» А ведь, по-видимому, прошло много поколений к моменту появления Юржика (на что указывает фраза: «эволюция да война потихоньку вытеснили из людей всякий скоропорт»). И что же? Эти поколения не сформировали худо-бедно мифологию, объяснение происходящего? Нет, людям такая слепота несвойственна, что подтверждают мифы и суеверия всех времен и народов, даже высокотехнологической современности.

Оценка : 9
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

дг сер, 10 июля 2014 г. в 09:35

Хочется видеть этот раск в святой троице призеров!

Оценка : 10
«Сирна и бог»
–  [ 0 ]  +

narsyy, 09 июля 2014 г. в 19:41

Отзыв из группы

финал, конечно, не совсем крутой, но в целом отличный рассказ. Критика автору тут почти не нужна. Если какие-то мелкие претензии и были, то о них уже писали.

Мультяшность и наивные детские характеры героев пошли, несомненно, на пользу.

Падающие боги — круто.

Лем бы оценил.

Оценка : 8
«Эмельмот идеальный»
–  [ 0 ]  +

InGray, 15 декабря 2013 г. в 17:11

«Эмельмот хлопнул усредненными ресницами» — это прелесть, конечно. Но, при всей живости изложения, после прочтения у меня возник только один вопрос: а почему автора не написал рассказ? И герои, и антиутопский социум обозначены, но не прописаны. Ну, предположим, у ГГ синдром отличника. Но вот есть сводка — средняя температура по больнице. То есть те, кто ей следует, подстраиваются, а те, кто не следует, как раз и создают изменения в ней, и «отличники» снова подстраиваются. Вряд ли на этом антиутопия продержится долго. Или так было задумано?

Я уже не спрашиваю, почему именно помешанного на сводке гражданина выбрала девушка, которая не боится полнеть, когда все вокруг худеют, и как он мог терпеть рядом с собой такую революционерку. А смысл появления старого приятеля вообще в голове не укладывается. Он что, не знал, к кому шел? А с чего вдруг ему приспичило вытаскивать из конгломерата знакомого, которого не видел, как я понимаю, очень давно и даже не помнил, где тот живет? И, если из конгломерата можно спокойно уйти и без проблем вернуться, то что вытекает из письма в комитет?

Спасло текст только доведение идеи усреднилова до абсурда. Забавно сделано.

Оценка : 5
«Откровение»
–  [ 0 ]  +

видфара, 15 декабря 2013 г. в 14:06

Тема раскрыта изящно.

Основная идея рассказа чудо как хороша, всё остальное ей проигрывает.

Сюжет прост как палка и при этом не очень логичен. Поэтому у читателя остаётся ощущение, что всё самое интересное происходит за кадром.

Нам так толком и не показали ни город, ни людей, т.е. атмосфера передана слишком скупыми мазками, ИМХО.

Сцена в морге сама по себе производит впечатление, но в рамках повествования это ни кульминация, ни развязка.

Финал, несмотря на позитив, выглядит неубедительным.

Лучше бы эту историю расписали как следует и поведали на внеконкурсе — тогда бы она прозвучала гораздо мощнее!

Оценка : 6
«Откровение»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 11 декабря 2013 г. в 15:44

Следует отдать должное фантазии автора: тема не просто присутствует в рассказе, она раскрыта буквально — откровение есть упадок, то есть болезнь. Нарыв прорвался, информационный гной откровения выплеснулся из тела, и носитель его снова здоров. Главное, принять меры, чтобы инфекция не распространялась. Это и делает Надзор, помещая пациента в чистую белую комнату, где нет живых людей, только мертвые.

Идея откровения как инфекционной болезни сначала показалась забавной. Потом подумалось, что на самом деле так и есть. Откровения изрекают в основном больные люди. Только в нашем мире это люди психически больные, автор же в рассказе поправил это — мальчик психически здоров и даже эмоционально устойчив, двигающихся мертвецов не испугался, момент откровения про геенну огненную под ногами нормально пережил. Молодец ребенок, крепкий.

Мороженое в финале показалось по-хорошему умилительным. Горло болеть перестало, нарыв прорвался, и мальчишка любимое лакомство у мамы с папой запросил. Очень хороший эпизод. И мир в рассказе показан хороший, причем автор сумел даже в развитии его дать, с историей. Люди переболели жестокостью и научились помогать друг другу переживать откровение, если уж оно на человека свалилось.

Хорошая вещь. Оригинальная. Местами забавная, местами узнаваемая. Читается на одном дыхании и приятное послевкусие оставляет. Спасибо автору.

Оценка : 8
«Эмельмот идеальный»
–  [ 0 ]  +

A.Ram, 11 декабря 2013 г. в 15:08

По ходу чтения было славно. Хороший слог, качественно-правдоподобные герои, интересный фантдоп, доведённый до абсурда, но тем не менее живой.

После пересечения финишной ленточки утёр скупую мужскую слезу из левого глаза.

Истории-то нет. Есть крепкая идея, которую автор постоянно вертит в руках, поворачивая к читателю то одним боком, то другим. Будто говорит: «Рассмотри получше, вот как я здоровски придумал со Сводкой!» Я рассмотрел. И при первом знакомстве с Эмельмотом. И в разговоре с соседом. И в сексе. И с бомжом. Сколько можно рассматривать одно и тоже? Да — Сводка, да — бред, ну а дальше-то что? Как устроен этот конгломерат? Кто выдаёт памятные значки «Почётному идеалисту»? Где хоть что-то, на чём можно построить конфликт, шорт его побери? Хоть внешний, хоть внутренний, хоть какой-никакой.

Конфликта нет. Есть глупый, но счастливый герой. А без конфликта нет истории. А без истории нет интересного рассказа. Увы.

Оценка : 5
«Откровение»
–  [ 0 ]  +

aznats, 10 декабря 2013 г. в 02:35

Забавная получилась игра с темой.

Тревога до отчаяния родителей перед прорезывающимся откровением сына, знакомые всем наизусть инструкции, ночной надзор, приехавший срочно забрать мальчишку. Как будто застывший в прошлом, где-то в середине 20 века городок, похожий на немецкий, накапливающиеся по ходу сведения о бывших казнях таких вот носителей откровений и понятная вроде как всем недопустимость их услышать, намеки на возможную кровь и изменения, если их услышат…

Как-то сразу все это начинает пахнуть тоталитаризмом, запретом информации и тема сразу обозначается — сошествие откровений испугало власти, и запрет на них привел к стагнации и тоталиризации общества.

А вот потом наступает откровение…

И тема срочно переворачивается. Как-то начинаешь вдруг понимать этих людей из надзора, и необходимость инструкций и срочных действий. И с ужасом представляешь последствия, если бы откровение вдруг действительно рвануло в школе. Оно и на мертвых-то чудовищно действует, а что было бы с живыми представить сложно. И есть подозрения, что одними таблетками (синие и желтые, противные и горькие) дело бы не обошлось. А тема начинает звучать по-другому. Как деградация откровения. Ну или кого-то там, кто их сверху спускает.

Очень симпатичная эмоциональная подложка. Отчаяние вперемешку с надеждой родителей читаются хорошо, да.

Но мне больше понравился взгляд мальчика, а именно через него идет основное повествование. Такая смесь тревожности от непонятности происходящего, вперемешку с интересом к нему , и все это на полном доверии ко взрослым. Он абсолютно уверен, что с ним ничего страшного не может произойти. Очень узнаваемый и действительно характерный для детей взгляд. Поэтому в первой части он звучит диссонансом с обстановкой и цепляет довольно сильно. Потому что и в гестапо ребенок этот ехал бы с таким же доверием к мудрым и всесильным взрослым.

Хорошо написано и оставляет ощущение цельности. Единственное, русская ругань органику все-таки разбивает. Не к месту она там.

Ну и на «взопиет» меня дернуло, конечно. Но тут автор хитрый, опередил.:))

В целом очень приятное впечатление рассказ оставил.

Оценка : 8
«Жертва»
–  [ 0 ]  +

Asperis, 06 декабря 2013 г. в 15:57

+: Безусловно, сильный рассказ. Идея виктимариев просто великолепна.

-: Герои. Что главный герой, что его мать обрисованы достаточно условно. У Лидии — ни тени сомнения на тему того, что же лучше для сына: живая мать или отсутствие малейших проблем со здоровьем. Вовка до последнего не задумывается о том, что виктимарии могут быть не только благом — хотя видит же, как мать тает на глазах, и прекрасно знает, отчего это происходит. И финал разочаровал, пожалуй. После такого текста ожидалось что-нибудь злое, хлёсткое и кровавое — истинное откровение. Но, в принципе, и с такой концовкой рассказ выглядит завершённым и смотрится вполне достойно. Не удивлюсь, если выйдет в финал.

Оценка : 6
«Жертва»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 06 декабря 2013 г. в 15:03

Откровение получает читатель. В финале. Рассказ же показывает мир в крайней степени деградации, где жизнь человеческая ничего не стоит. При этом мир этот разрушен войной, проблем множество и люди уже привыкли решать их ценой чьих-то жизней, и даже своей собственной.

Идея массовой жертвенности во имя того, что человек считает более ценным, чем его жизнь, подавляет своей безнадежностью. Жертва в чрезвычайных обстоятельствах, как подвиг, как единичное исключительное явление возвышает душу. А такая вот привычная жертвенность через виктимарии постепенно убивает человеческое у остающихся в живых. Читаешь рассказ, и нервный холодок по плечам проходит.

История мальчика Вовки по настоящему трагична. Он выжил при рождении за счет жизни отца. Он избежал инвалидности и тяжких осложнений здоровья за счет матери, частичек ее жизни. Родители хотели счастья своему единственному детенышу. Но в мире рассказа такое просто невозможно. Нельзя быть счастливым в обществе, где жертвенность поставлена на поток и жизни размениваются на урожай и топливо для электростанций. Страшный мир, и прорисован автором мастерски.

Про стиль и язык ничего сказать не могу, поскольку читала, не обращая внимание на слова и построение фраз. Слишком сильный эмоциональный отклик вызывает этот небольшой по объему рассказ, чтобы обращать внимание на технические детали. В произведении есть главное, оно эмоционально вовлекает в сюжет и занимает свою нишу в памяти. Очень сильная вещь. И очень тяжелая.

Оценка : 7
«Эмельмот идеальный»
–  [ 0 ]  +

Asperis, 06 декабря 2013 г. в 15:00

+: Качественно написанная гротескная антиутопия. Мерзкий, а главное, убедительно мерзкий главный герой.

— : Не совсем понятен, скажем так, административный смысл Сводки. Судя по поведению того же Шанкара, Сводка – это сборник рекомендаций, но никак не правил. Одно дело, если бы за несоблюдение указаний обитатели Конгломерата подвергались преследованиям – но тогда непонятно, с чего бы Шанкару откровенничать с дурачком-соседом. Или следование Сводке – дело, одобряемое властями, но, в общем-то, добровольное? В таком случае – за что наказывать Шанкара и Грету?

Ну и Откровение выглядит, извиняюсь, приклеенным. Ринкель нашёл, конечно, кому рассказать об истинном положении вещей. Человек собирается начать новую жизнь – и ставит себя и своих единомышленников под удар, выкладывая всю правду фанатику Эмельмоту? Вот не верится как-то.

Оценка : 6
«Эмельмот идеальный»
–  [ 0 ]  +

видфара, 06 декабря 2013 г. в 14:32

Тема раскрыта на три четверти: упадок в наличии, откровение проглядывается, но выглядит не очень неубедительно.

Читать было приятно и даже интересно. Финал ожидаемый, но совершенно логичный — в заданных автором условиях.

Пожалуй, попенять можно за то, что всё так быстро закончилось — зачем было экономить знаки на внеконкурсе?!

Из-за этого мы так и не узнали, как живётся там, внизу, где есть океан и куда бросают мешки с мусором...

Оценка : 6
«Жертва»
–  [ 0 ]  +

SAM77, 30 ноября 2013 г. в 09:37

Очень не плохо, ещё одна мрачная «альтернативка». При чем, очень похоже на «Силлабо Хтонию». Кажется даже, что автор тот же. Но этот понравился меньше.

Оценка : 5
«Эмельмот идеальный»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 28 ноября 2013 г. в 14:24

То есть Откровение — это сводка? Не очень то по теме, мне кажется.

Читается легко, но есть некий перебор с этим вот перебором параметром параметров самоконтроля. Это становится уже абсурдом, и история воспринимается как какой-то анекдот. Если избежать этого, можно сделать серьёзный рассказ, социально проблемный.

Оценка : 5
«Жертва»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 27 ноября 2013 г. в 18:19

Неплохо стилистически. Есть настроение, атмосфера. Не очень верится, правда, в эту массовую жертвенность, в очереди к этим заведениям...

Концовка, к сожалению, никакая.

Оценка : 5
«Жертва»
–  [ 0 ]  +

Г у д в и н, 27 ноября 2013 г. в 04:46

Депрессивненький такой рассказик. О бессмысленности жертв. Текст оставляет неприятный осадок безысходности.

Оценка : 5
«Эмельмот идеальный»
–  [ 0 ]  +

SAM77, 26 ноября 2013 г. в 18:37

Забавная антиутопия. В мире конгломерата почти все жители стараются руководствоваться сводкой — своеобразной инструкцией по образу жизни. Она диктует им поведение, чувства, количество слов, которые надо произносить. В общем, идея мне понравилась. Затем ГГ открывают глаза, что сводка — это старая бесполезная инструкция, а настоящая жизнь за пределами конгломерата. Ну, вроде , тема. Написано бодрым, легким, несколько ироничным языком. В общем, не плохо.

Оценка : 6
«Кругом одни шпионы»
–  [ 0 ]  +

Принцесса Lобра, 07 августа 2013 г. в 20:36

Автор заставил меня хихикать, за что одно ему уже спасибо. Какая-то дикая, безумно смешная неполиткорректнось и дурдомище, вроде «Не грози Южному Централу». Все вокруг разговаривают так, что хочется нанять студентиков из театрального, взять пару пиноколад, сесть в пустой зрительный зал и посмотреть, что будет, когда они проиграют этот рассказ в лицах. Нет, действительно, а ещё лучше — чтобы автор сам прочитал этот рассказ вслух, как Жванецкий или Филатов. Я думаю, в юморе очень, очень много зависит от интонации, и в чтении рассказ будет ещё лучше. Оставшиеся на борту шпионы вызывают умиление и желание погладить их по затылку, а чисто русское разгильдяйство совсем не русских персонажей, приведшее к падению 500-тонной бандуры вызывает, почему-то глупую гордость за Родину. И да, негр, говорящий, что он с пальмы слез, и находящийся на орбите — это, конечно, волшебно. Прямо с пальмы — на станцию перелез)))

Рассказ как никто заслуживает десяти баллов.

Читать ТОЛЬКО под Комрад Лайка Рокет Дог, коммунист борсч ин зе вакуум и танцующих советских котиков:

http://www.youtube.com/watch?v=7OUqUiZQxs4

Оценка : 10
«Кругом одни шпионы»
–  [ 0 ]  +

stewra darkness, 07 августа 2013 г. в 20:05

Хорошенький коротенький ироничный рассказик, логичный такой. И герои все такие живенькие, объемные, настоящие — даже потрогать захотелось. И реалистичненько так: прямо-таки российская (и не только) действительность. Автор просто привычные существительные и узнаваемые имена заменил, да полипластиковые декорации сделал. А так все вполне жизненно и не фантастично.

И таки да: кругом одни евреи, один я — д'Артаньян.)

Оценка : 10
«Кругом одни шпионы»
–  [ 0 ]  +

grey_wind, 07 августа 2013 г. в 00:42

Ну, лол. Диалоги нормальные, хотя шутка автора в начале напомнила «Кривое зеркало». А так не задевает, но интересно и увлекательно читать диалоги.

Оценка : 7
«Кругом одни шпионы»
–  [ 0 ]  +

planzzz, 06 августа 2013 г. в 12:05

Вообще, я не люблю рассказы-диалоги, но тут прокатило. Наверное, из-за небольшого объема текста.

«Свойский» язык несколько раздражал. Приходилось порой перечитывать некоторые фразы, чтобы смысл сказанного дошел. Но, когда начались все эти инопланетные расы и мелкие интриги, я окончательно потерял нить повествования, не понимая толком кому принадлежит та или иная фраза.

Хорошо, что потом автор резюмировал, что, мол, все тут шпионы кроме мальчика. А заодно дал мне возможность предугадать финал с вероятностью 146%.

С логикой тоже имеются проблемы. Но тут все можно списать на то, что рассказ шуточный, поэтому рассуждать неохота.

Оценка : 5
«Кругом одни шпионы»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 05 августа 2013 г. в 15:07

Очень неплохо. Понравился язык, есть вкусные моменты. Огорчил только легко предсказуемый финал. Ну, просто до неприличия легко! Правда не думала, что будет вариант «в общем, все умерли», это всё же перебор, ИМХО.

«Кругом одни шпионы»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 03 августа 2013 г. в 19:53

Отзыв из группы 1

Тема: внутренний враг — шпион, даже если он Лимонадный Джо или кажется таковым до самого финала.

Забавная юмористическая миниатюра. Тут вам и советская шпиономания, и чуть не ущемленные права еврея с негром, и мальчик-студент с горящими глазами, жаждущий заняться делом, а не влачить жалкое в корыстных целях, как замшелые старички. Каждой сестричке по серьге и пинку, и детективному жанру, и производственному роману, и социальным язвам, само собой. Всем, короче. Очень понравились диалоги. Без улыбки читать невозможно. Вот это просто восхитило:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
-А что «и»? На складах нет. По запросу и требованию нет. А у ин-ци есть. Ушлые ребята. Я у них недостающее и выменял. Не нашего, правда, производства. И в мозги нашему коматозному «Пивоварову» пришлось ихнее военное ядро вставить. Там программка окапывания и самообеспечения обжилась как родная.

-Та-ак, — зловеще протянул Приус, — то есть, мы едва не получили на Шлице вражеский форпост?

-Да не, вряд ли.

-Вряд ли?!

-Ну, — потупился Кочуев, — оружия-то у него не было бы.

Наша родная российская безалаберность и в космосе будущего рулит. Да не переведутся Левши на просторах Вселенной.

Уничтожение космического корабля имперским особистом резко диссонирует с легким игровым стилем рассказа. Все было так хорошо, все смеялись, а в итоге экипаж погиб. Да здравствует империя. И понимаешь, что ничего смешного в предметах осмеяния изначально не было. Проблемы-то вполне реалистичные и имеют все шансы и в будущем сохраниться. А смеются люди, потому что не зависит от них ничего в имперском обществе. Только и остается, что балбесничать, приворовывать по маленькой и смеяться над жизнью и над собой.

Прекрасная вещь. Очень понравилась.

Оценка : 9
«Кругом одни шпионы»
–  [ 0 ]  +

Miloneg, 02 августа 2013 г. в 20:46

Легкий, веселый рассказ с живыми героями, в НФ-антураже. Единственная, пожалуй, вкусовая претензия к легковесности: от потенциального победителя конкурса «Внутренний враг» все-таки ждешь чего-нибудь поглубже.

«Кругом одни шпионы»
–  [ 0 ]  +

bbg, 01 августа 2013 г. в 16:34

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Он был бывалый «

Фи.

«раздражают центральный монитор неэстетичным серым пятном «

Монитору-то и вовсе начихать.

«Вот мог, и все «

Двусмысленность. А также зловредное небрежение буквой «ё».

«Посылать никого из этих уродов»

Это даже для Приуса не по-русски. Посылать кого-то.

«-Дилетанты, — вырвалось из меня. «

У меня. И даже не уговаривайте, что это автор так специально — не поверю и обижусь. Авторы, которые могут так специально, на конкурсы не ходют.

Понравилось, чего уж там.

Особенно перебивка простыми повествовательными предложениями.

Оценка : 9
«В ожидании окна»
–  [ 0 ]  +

zmey-uj, 07 апреля 2013 г. в 22:45

— Кто здесь бог —

Отец как бы бог для дочки, но он хотел ей совсем другую судьбу.

— По делу —

Иногда в рассказах очень мешают длинные абзацы, а здесь всё затрудняли короткие. Казалось, что действие идёт отрывисто, с затемнениями постоянными, как когда-то в фильмах. Некоторые абзацы можно объединить без потери для смысла рассказа.

Сама же история... Вот опять. Интересна задумка: перед лицом смертельной опасности отец, чтобы дать дочери возможность выжить, превращает её в иное существо. Но всё равно это его дочь, у них нежные отношения, и рассказ грустный, с ноткой надежды...

Но сделана эта история так несбалансировано! Подробности добавлены технически-космические, да такие, которые вызовут придирки. А почему он себя не вылечил? А почему не подождал ещё, вдруг успеют прилететь и спасти? А чем дочка говорила с папой? А как общалась с местными? А что за планета? А что за капсула?..

По-моему, выбрано неподходящее место действия и не тот способ «обставить» историю. Или надо было всё на эмоциях, или наоборот, на чётких-пречётких научных подробностях, ну и тоже эмоциях. А так – какая-то планета, какие-то там живут существа... почему-то папа ранен, но никак не загнётся... А увидеть полное совпадение деталей не удаётся.

— Личное (вкусовщина и предвзятость) —

Недотянуто. Даже не переписывать и не улучшать – отложить и сочинить что-то новое.

Оценка ниже средней.

Оценка : 6
«В ожидании окна»
–  [ 0 ]  +

Roland23, 07 апреля 2013 г. в 21:04

Ну, это неплохо. Для совсем конфетки не хватает местной фауны, поклоняющейся Кире как богине. Она же их учит, показывает им всякие полезные штуки. А так — приятный рассказик.

Оценка : 8
«В ожидании окна»
–  [ 0 ]  +

maribass, 06 апреля 2013 г. в 18:32

Понравилось, как автор постепенно втягивает читателя в свою историю. По прочтении продолжаешь размышлять, а что там дальше, а что будет с девочкой, а если бы герой сделал так-то или так-то? Автор оставляет место воображению читателя. Хороший рассказ.

«В ожидании окна»
–  [ 0 ]  +

I-Kiddo, 05 апреля 2013 г. в 21:08

Что понравилось — сама идея рассказа. Интересный фант. доп.

Что не понравилось — то же, что и в Рикошете. Не люблю, когда из меня давят слезу коленом, да ещё без всякой необходимости. Описанное в рассказе биологическое чудо предполагает очень высокий уровень умения перестраивать и модифицировать клетки. На много ступеней выше, чем обычная регенерация тканей. Почему же ГГ неизлечим?

Потому что так надо автору для пущего трагизьму?

Сорри, не верю.

Перебор.

ИМХО, вполне достаточно было сделать процесс адаптации необратимым. И драма была бы, и на раскрытие фант. допа больше сил осталось бы, и ГГ был бы меньше похож на пресловутую собачку без конечностей.

Оценка : 5
«Перемены солнца и луны»
–  [ 0 ]  +

I-Kiddo, 01 апреля 2013 г. в 19:52

Что понравилось:

— Стиль. Текст было очень вкусно читать, несмотря на тысячу раз использованный сеттинг и стопроцентную (с момента убийства старика) предсказуемость финала.

Что не понравилось:

— Несоответствие формы содержанию — если бы этот рассказ был человеком, я описала бы его как сентиментального идеалиста, нацепившего камуфляж, чтобы выглядеть крутым мачо. Раз уж автор пошёл по пути подсовывания читателю самых очевидных ассоциаций и дал своим персонажам немецкие имена, предлагаю ему двинуться дальше в том же направлении и припомнить историю — кто конкретно из тех «командоров» покончил с собой от угрызений совести? Ни один, правда же? А ведь они не рыб убивали... Я не верю в Вашего командора, автор. Человеку такого склада, какой Вы описали, должно быть свойственно всегда и во всём оправдывать себя. Выполнением приказа, высшими целями, всеобщим благом, ошибками исполнителей, волей Провидения... В данном случае он мог с лёгкостью защититься от чувства вины, свалив её на идиота ксенобиолога, который и правда либо идиот, либо провокатор, либо и то, и другое вместе.

— Обилие штампов — вся атрибутика «колониальных» рассказов олд-скула присутствует, и я опять же в неё не верю.

Экспансия, вызванная перенаселением? Устарело.

Для 20-х годов прошлого столетия было нормально использовать этот фант. доп, у них ещё не было социологических данных. В наше время уже очень чётко прослежена тенденция между уровнем развития общества и падением рождаемости.

Если бы свора командора рванула в космос не за землёй, а за ресурсами — это было бы объяснимо. Но ресурсы проще взять на необитаемых планетах, и автор об этом прекрасно знает. Поэтому приходится использовать стимул столетней давности — территории, — иначе весь рассказ развалится. Это, кстати, самый большой недостаток олд скула — сеттинг навязывает и мотивацию персонажей и модус операнди. В итоге получается не только вторично, но и неактуально, потому что эти самые модус и мотивация даже за последние сто лет поменялись, а к моменту межзвёздных полётов, хочется верить, изменятся кардинально. Почему бы, вместо бодрого движения по накатанной колее, не пофантазировать, как и куда они изменятся?

В общем, несмотря на завораживающую авторскую манеру изложения и умение скупыми мазками рисовать эпические картины, рассказ меня разочаровал . Когда человек умеет ТАК писать, испытываешь лёгкую досаду от того, что он, вместо чего-то нового, сделал очередную вариацию на тему почему аборигены съели (или не съели) Кука.

Оценка : 6
«В ожидании окна»
–  [ 0 ]  +

dr_kraustoun, 31 марта 2013 г. в 18:41

Это почти хрестоматийный рассказ. Сильный. Профессиональный. «Не простой» в хорошем смысле. Нет в нем недостатков.

Он словно мастерски сконструирован. И создал его не писатель, а именно конструктор. По отработанным алгоритмам. По накатанной колее. Знающий как «делать» рассказы.

Подобное берут в печать. Ведь ничего плохого про него не сказать.

Но, мне показалось, что в нем нет душевности. Для меня он как красивая холодная снежинка.

А может у меня у самого сердце из льда? Допускаю.

Ведь один из самых сильных и объективных критиков FL ( Gorhla) отозвался о рассказе очень хорошо. А его мнение заслуживает доверия. Да и другие писатели откликнулись благосклонно.

Но…

Я бы прочел этот рассказ с удовольствием в каком-нибудь «Костре» или «Пионере» конца 80-х начале 90-х. Но сегодня... Когда все прогрессивное человечество живет в киберпространстве. И избаловано кэмероновскими аватарами и нолановскими началами... «В ожидании «окна»» кажется блеклым. Повторюсь... Лично для меня. То, что рассказ практически безупречен, как некая конструкция, спору нет.

Пусть текст пройдет во второй тур. Он является отличным учебным пособием для графоманов и МТА. Вот как надо писать! Но пусть добавляют частичку себя, пусть она и неказиста и кривовата, но привнесет индивидуальности!

А автор «В ожидании окна» сочинит что-нибудь покруче. Он сможет, ведь он мастер!


  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 



⇑ Наверх