Наталья Резанова отзывы

Все отзывы на произведения Натальи Резановой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 183

  Страницы:  1 [2] 3  4 

«He is gone»
–  [ 4 ]  +

Pupsjara, 22 сентября 2008 г. в 12:45

Тайны Гамлета не дают покоя писателям, вот и Резанова решила по-своему трактовать произошедшие события. Неплохой рассказ, но автор сделала ошибку, полагая, что читатели знают историю Гамлета наизусть. Мне, как знакомому с творением Шекспира только по наслышке, было довольно трудно ориентироваться в рассказе, к тому же написан рассказ суховато, только одни голые факты или их подтасовка. Имхо читать только любителям Шекспира и его бессмертного творения.

Оценка : 6
«Vita verita»
–  [ 4 ]  +

Nog, 14 июля 2008 г. в 16:15

Для полноценного рассказа слишком сухо, больше похоже на статью из литературоведческого или биографического справочника. А для статьи слишком бездоказательно, просто изложение версии.

Оценка : 6
«Тигры Вероны»
–  [ 4 ]  +

Nog, 14 июля 2008 г. в 12:30

Отличный исторический рассказ, посвященный не самому известному периоду европейской истории. По правде говоря, история вражды Монтекки и Капулетти в данном случае лишь повод, рассказ не стал бы ничуть хуже, не будь в нем продолжения именно этой линии, однако и она вписана в контекст практически идеально.

Оценка : 9
«He is gone»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 08 мая 2008 г. в 22:52

А вот этот рассказ Резановой понравился мне заметно меньше. Все-таки автор не обошлась без многочисленных натяжек, дабы подкрепить свою версию «Гамлета». Герои получились довольно схематичными. Да и написан рассказ как-то суховато. Но сама идея весьма интересна. Хотя версия Шекспира мне понравилась больше.:-)))

Оценка : 6
«Герои. Другая реальность»
–  [ 4 ]  +

peterK, 06 мая 2008 г. в 16:45

В общем, сборник еще раз доказывает, что самое лучшее в литературе было создано «еще до нас». Но отдельные авторы (Галина, Дивов, Мидянов, частично Точинов, Трускиновская и Резанова) просто молодцы — отлично обыграли существующие сюжеты и легенды. Очень понравились: «История второго брата», «Кюрасао» (правда концовка пошловатая, но чисто русская), «Тигры Вероны», «воспоминания» Гекльберри Финна, Даниэля Дефо и об Александре Сергеевиче. Неплохо написан коротенький рассказ «Vita Verita». Все остальное — на среднем уровне. Из детективов и фантастики вообще ничего не впечатлило — не «наши» это, видать, жанры. Но в целом неплохо, месяца два хотел купить эту книгу, и не пожалел.

Оценка : 8
«Вдоль границы снов»
–  [ 4 ]  +

elent, 08 декабря 2007 г. в 01:03

Идея не нова. И то, что мир снов опасен, считалось еще на заре цивилизации. Пожалуй, то, что героиня в Средневековье не корчит из себя атаманшу-непобедимую бой- бабу — приятное разнообразие для женских историй.

Оценка : 6
«Кругом одни принцессы»
–  [ 4 ]  +

elent, 08 ноября 2007 г. в 00:55

Временами кажется, что читаешь Успенского ( его трилогию про Жихаря). Но нестандартная принцесса с лихвой окупает вторичность мира. Хотя конец менее интересен, чем начало и середина. Принцесса — наемница, откладывающая бабки на черный день и не отличающаяся красотой — редкое явление в фэнтези.

Оценка : 7
«Криптия»
–  [ 3 ]  +

Адреналинкс, 27 января 2024 г. в 17:58

Перед нами – фэнтезийно-исторический роман с детективной составляющей.

Действие разворачивается в двух временных линиях с разницей в десятки лет. Для одних их судьба решается вот прямо сейчас, для других – это уже события давно минувших дней. И тем не менее – события прошлого и будущего крепко связаны между собой.

На страницах романа бушуют серьёзные военные баталии, интриги, противостояние государств и Орды, перекраивание границ, борьба за власть. На фоне этого решаются судьбы простых людей, а простые люди – влияют на глобальные события.

На фоне этого разворачивается и детективная история – в одной из линий. Во второй же линии давно известно, что именно произошло сто лет назад, но неизвестно – как. И такой вариант детектива мне как раз и интереснее всего. Классические детективы я вообще не люблю, но здесь он красиво вплёлся в общую картину.

И, конечно же, поскольку мир у нас фэнтезийный, не обошлось без магии. А с ней тоже всё ой как непросто. Чтобы стать великим магом, один жертвует частичкой себя самого – например, глазом, чтобы обрести иное зрение. Другой же – приносит в жестокую кровавую жертву совершенно постороннего человека и считает, что поступок его оправдывает великая цель.

🐲Ну и куда же без драконов? Крылатые красавцы здесь тоже есть, хотя и весьма необычные.

А ещё имеется маменькин сынок, который долгое время играет роль эдакого Иванушки-дурачка, болтается под ногами у серьёзных героев, как кое-что в проруби, но в итоге находит свой путь и становится Гомером этого мира. И воспевает подвиги тех, у кого долгое время болтался под нонами. По своему воспевает, но… На то он и поэт.

Подытоживая. Беря в руки «Криптияю», не надейтесь на лёгкое отдыхательное чтиво. Книга весьма серьёзная – в плане заложенных смыслов и хитросплетения сюжетов. Но – увлекательная, читается легко и с интересом.

Оценка : 9
«Спящая»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 06 сентября 2022 г. в 22:24

Принц Дезире, влекомый слухами о Спящей Принцессе, решается пройти к ее замку сквозь Мрачнолесье. Он не подозревал, что указанное проклятье подействовало на принцессу весьма необычным образом...

В сказках тоже может быть своя предыстория, которая не всегда описывается легендами. Вот тогда-то писателю и предоставляется уникальный шанс прославиться, изложив нам свою оригинальную версию. Некоторые из подобных историй получаются весьма неплохими, как, например, предыстория артурианы, изложенная в недавнем сериале Cursed (Проклятая). У автора данной истории вышло не так хорошо, но всё же достаточно иронично: искали нежное спящее создание, а получили грубое и грязное животное с замашками садиста. Собственно, на подобном противоречии и основан весь эффект. Никаких объяснений и экстраполяций в будущее автор нам не предоставит — догадывайся, мол, сам! А что делать, если я не знаю, кто такая эта Брунгильда?? Тогда, по понятным причинам, суть истории окажется мне непонятной. Считаю, что в подобных случаях автор обязан намекнуть своему читателю, что он имел в виду конкретно. Ведь последний должен получить от произведения удовольствие, а не мучиться вопросами и сомнениями.

-----------

РЕЗЮМЕ: забавная история о спасении из забвения одной из ключевых фигур древнегерманского эпоса о Нибелунгах. Первая встреча жениха и невесты вышла совсем не по шаблону...

Оценка : 6
«Цапля»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 06 сентября 2022 г. в 21:42

Эдомит Гордос работает служкой в храме Мелькарта. Однажды он совершенно случайно находит в печном пепле слиток драгоценного металла. По заведенному порядку, его следовало отдать управителю, т.к. раб не имеет права ни на какую собственность. Однако, Гордос решил преподнести найденное в дар богине Ашторет. Тем самым он положил начало великой иудейской династии...

Историческая фантастика интересует меня не картинками из далекого прошлого, а своими гипотезами о плохо отраженных в летописях эпизодах биографии человечества. Обычно ее пишут, чтобы прояснить наиболее спорные ключевые моменты истории. В данном случае мы сталкиваемся с далеким предком наиболее могущественного иудейского царя, когда он еще был обычным рабом вавилонян и не задумывался о величии своей родословной. Но в жизни всегда происходят события, которые дают каждому рабу шанс стать царем. Кто-то использует его, как надо, но большинство банально растрачивают попусту обретенную возможность. Автор показывает нам один из вариантов пути, который сделал потомков Гордоса великими. Тут замешана мистика, ибо речь идет о пророчестве оракула. Как и полагается в исторической фантастике, оно окажется исключительно точным и значительным с точки зрения мировой истории: к его последствиям следует отнести возникновение христианства — одной из ключевых религий земной цивилизации. Как правило, к подобным масштабным изменениям приводят совсем неприметные поступки.

--------------

РЕЗЮМЕ: историческая гипотеза о том, как одна кража решила вопрос о становлении нации иудеев.

Оценка : 7
«Я стану Алиеной»
–  [ 3 ]  +

dxbckt, 07 марта 2019 г. в 17:00

Сам роман читается так же «легко» как и повесть... Сразу нужно сказать что у автора получился несколько «своеобразный мир»... с одной стороны большинство стран «и народностей в нем» выдуманные, плюс «имеет место быть магия и прочие выкрутасы», — однако ГГ (главные герой и героиня) свободно оперируют наследием древних... греков, римлян и прочих «Сократов, Аристотелей и Аристофанов»... Как уживается одно с другим я так и не понял — но в целом это все же «не портит общую картину».

Как уже сказано, в этой книге 2 главных героя, мужского и женского рода... Так же как и в повести, они ищут разгадку «на свой вопрос» и постоянно «бредут к ней, сквозь враждебные вихри» разных невзгод. И честно скажу — уже зная (приблизительно) автора, я подспудно ждал от него всяких «розовых финтифлюшек, большой и чистой любви» и прочих исконно женских признаков... И ближе к финалу книги я вдруг кажется «нашел их» (когда ГГ «заканчивают свой путь» в уютной гавани, со своим домом и службой)... НО! В конце книги автор все же мастерски ставит точку, мгновенно превращая скучное повествование в драму... И конечно «алой нитью» сквозь всю книгу идет предостережение «Бойтесь свершения своей мечты, поскольку … цена может показаться несоразмерной».

В общем по итогам чтения я не только «реабилитировал для себя автора», но и купил еще одну его (ее) книгу, о которой выскажусь «по ее прочтении».

«Чудо и чудовище»
–  [ 3 ]  +

Бау, 25 декабря 2018 г. в 19:03

Это не фэнтези, и не фантастика, и альтернативной историей тоже не пахнет.

Книга — чистейшей воды маннерпанк, где основной акцент делается на реконструкции нравов выдуманного общества, а кроме этого — никаких чудес. Стилем и содержанием напоминает исторические романы второй половины ХХ века. Написана умело, детали продуманы. Отмечу хороший вкус автора, управившейся без штампов, китча и мерисьюшества.

Книга хорошая и умная, но без особого блеска. Пристойный образец женского, но не «дамского» чтива. Иногда, особенно на фрагментах о Далле, было скучно, но вцелом не пожалела ни времени, ни денег, на книгу потраченных.

Оценка : 9
«Последние Каролинги - 2»
–  [ 3 ]  +

Gerbera, 02 июля 2018 г. в 14:38

Читать не посоветую, т.к. это не может считаться продолжением прекрасного романа А.Говорова. Изначальная авторская концепция нарушена на все 100%, все мрачно, нудно и уныло и как-то чувствуется непонимание автором (Навиной) и темы, и характеров персонажей, и времени, да и просто психологии обычной человеческой.

Все плохие качества, какие были в персонажах, автор усилила и даже домыслила, чего и не было. Например, Азарику она назвала лиходейкой, убийцей и нераскаянной грешницей((( Причем это автор говорит не от себя, а якобы каноник Фортунат так думает о ней. Человек, который любит ее, как родную дочь и знает ее жизнь, никогда бы не подумал так о героине. А Эда и вовсе якобы все называли дьяволом, извергом и бессердечным. У Говорова нигде нет таких категоричных высказываний об этом пусть очень неоднозначном, но все же в целом привлекательном персонаже, опять у Навиной сгущение черных красок. Эд, оказывается, и Рикарду чуть ли не соблазнил, использовал и бросил:))) хотя у Говорова Эд всеми способами дает понять навязчивой дамочке, что она его не привлекает.видимо, Навина книгу А..Говорова даже не читала. Хотелось бы посоветовать автору создавать своих персонажей и писать свои сюжеты, а не лезть в чужие, какие бы причины не побуждали это сделать.

Оценка : 1
«Жертва»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 03 августа 2017 г. в 00:28

Сложное для восприятия произведение. С одной стороны — довольно качественная зарисовка с вполне уловимыми нотками dark fantasy, которое в нашей стране мало кто писал в 2001 году. С другой — как-то всё слишком размыто и непонятно...

Больше всего, конечно, поражает сама идея существования подобного культа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
приносить в жертву ни в чём не повинных людей, заставляя их страдать как можно больше, чтобы искупить грехи остального человечества, плюс неприятие некоторыми слоями населения данной идеологии.

Хотя, если задуматься, в известной истории человечества можно найти и не такие ужасающие примеры...

Одним словом — рекомендую. Потратьте десять-пятнадцать минут на чтение, рассказ того заслуживает. Хотя лично я предпочёл бы большее раскрытие темы и, главное, характеров персонажей — хотя бы до объёма небольшой повести.

Оценка : 8
«На то они и выродки»
–  [ 3 ]  +

ahenobarbus, 06 апреля 2015 г. в 20:42

Если сформулировать вкратце итоговое впечатление, то: средняя книга. По всем параметрам. Ругать особо не за что, хвалить желания тоже не возникло. Есть некоторое субъективное разочарование — от этого автора и от этого сюжета я ожидал несколько большего. Наталья Резанова поставила перед собой достаточно интересную задачу: реконструировать процесс возникновения и механизм функционирования своеобразного государства, изображенного Стругацкими в «Обитаемом острове». Почему-то, однако, решать ее она взялась самыми что ни на есть минималистскими средствами. Казалось бы, какой просто для воображения — глобальная война, окончившаяся глобальной катастрофой, заговор, переворот, диктатура, выстроенная на тотальном зомбировании населения. Книгу можно было наполнить именами, событиями, наименованиями ведомств, но Резанова пишет только о том, без чего уж совсем нельзя обойтись, без чего картинка не сложится. Рассказывая о войне нам показывают лишь будни захолустной военной базы, рассказывая о заговоре Отцов — лишь последнее заседание заговорщиков в ночь перед переворотом. О самом перевороте повествуется двумя-тремя скомканными абзацами из которых следует, что все были под волновым кайфом и потому никто ничего не запомнил. Неужели автору самой был неинтересен, например, бэкграунд анонимных диктаторов? Свое полотно она рисует словно исключительно пунктирными линиями. Главный герой показан в трех ипостасях: вот он юноша пухлый со взором горящим, вот — заговорщик, готовый положить жизнь на алтарь отечества, а вот — человек-гнойник, которому вовсе не сочувствуешь, когда пуля вышибает ему мозги. Зачем, почему? Как происходили эти превращения? Читателю предоставлено догадаться самому. Еще один момент, текст, вполне ровный и легко читающийся, не захватывает. Не возникает эффекта погружения. То ли в силу пунктирности повествования и схематичности подавляющего большинства героев, то ли потому что никак не удается с кем-то из героев себя отождествить. Не вызывают они сочувствия. Интрига закручена вокруг своего рода противостояния между Волдырем и Странником, но Волдырь ни в чем не вызывает симпатии, а Странник... Невозможно, на мой взгляд сочувствовать человеку, которого даже автоматной очередью в упор не прошибешь. Впрочем, пара образов (что характерно — женских) автору удалась — это Гранд-дама и Рада Гаал, характер которой существенно изменился в сравнении с обрисованным Стругацкими. Эти персонажи выглядят живыми и, я бы даже сказал, перспективными. Но зачем они в книге — совершенно непонятно. Автор их придумала, но в дело, по сути, так и не пустила, если исключить их из сюжета — не поменяется совсем ничего. Слаб на мой вкус эпилог, написанный словно по принципу «чтоб было». Рассуждения на тему «они вправе ненавидеть нас, но мы все равно будем продолжать делать, то что делаем» выглядят банально и ощущения, что «не так все однозначно» не добавляют. А ведь это тоже интересный вопрос. Тот же Сикорски, что им движет? Зачем человек из чистенького мира копается в грязи, плетет интриги, подставляет и убивает? Действительно верит, что это его миссия? Или просто не нашел другого места в жизни, вроде как Каммерер, зависший в Свободном поиске? Или еще что-нибудь? Нет ответа, даже и вопрос на страницы романа не просачивается, хотя Странник — один из ключевых персонажей. Вероятно, отчасти причины всех этих недостатков кроются в первоисточнике. Читая «На то они и выродки» несколько раз ловил себя на мысли, что изначально придуманная Стругацкими схема грешит примитивностью, годится только для памфлета, но все же для Резановой этот роман — скорее неудача.

Оценка : 6
«День всех дураков»
–  [ 3 ]  +

КИРА-КИРА, 10 июня 2014 г. в 14:24

Захватывающая ироничная интрига, как минимум, неплохие характеры. Это – начало. Только ближе к концу все как-то комкается, характеры исчезают, ирония переходит в сатиру, а сюжет – затухая, переходит в иную, пусть неожиданную, но неудачную здесь плоскость. Получается рассказ с отличным зачином и непроработанной концовкой. Все вместе – читать можно.

Оценка : 6
«Золотая голова»
–  [ 3 ]  +

Грант, 19 июля 2011 г. в 09:38

Спокойное, простое фэнтези, написанное без особых амбиций и уравновешенно. Как раз то, что нужно в редких случаях — когда глаз хочет отдохнуть от забористого экшена, зубодробительного юмора и прочих ярких картинок. Спокойная нормальная книга, жаль, автор не справилась с концовкой.

Оценка : 4
«Не будите спящую принцессу»
–  [ 3 ]  +

Аксинья, 10 июля 2011 г. в 18:10

Все так же интересно.

Уровень второй книги на той же ступени, что и первой.

Читается легко.

Особенно нравятся мелочи типа договоров.

А еще то, как мимоходом вроде бы о самом важном женском.

Может потому, что для меня самоирония это сложно и ценно, книга привлекает внимание.

Оценка : 8
«Кругом одни принцессы»
–  [ 3 ]  +

Аксинья, 04 июля 2011 г. в 02:14

Интересно и необычно.

Хотя бы из-за главной героини и ее отношения к себе и окружающему миру.

Читалось легко и с удовольствием, хотя иногда доля цинизма и великовата, но может в этом и шарм книги?

А вообще принцесса, которая работает по подробным контрактам... это не банально и не избито.

Еще понравилось такое себе определение героя.

В общем, я думаю, что когда-нибудь я даже возьмусь перечитывать книгу.

Оценка : 9
«Белая и пушистая»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 28 февраля 2011 г. в 23:31

Неплохая смесь городского фэнтези и детектива (с учетом журналюги, докапывающегося до правды).

Автор интересно закрутила сюжет и сумела завершить все отличным и неожиданным финалом.

Умело примешана история и славянская мифология.

Оценка : 8
«Вдоль границы снов»
–  [ 3 ]  +

kraamis, 18 февраля 2011 г. в 18:20

Снится значит мудрецу, что он бабочка, а бабочке, что она мудрец. Персонажи картонные, рассказ невнятный. Сюжета как такового я не увидел. Скачет такая женщина из мира в мир, там у нее работа, там личная жизни, а хоботы слонам она в обоих мирах отрывает.

Оценка : 1
«Герои. Другая реальность»
–  [ 3 ]  +

Нил Аду, 21 июля 2010 г. в 01:05

Если у Точинова отсылка в наше время намечена лишь пунктиром, то по «Роману для клерков» она проходит основной полужирной красной линией, а в «Что делать, Фауст» и вовсе превращается в главную сюжетную идею. И как бы авторы ни изощрялись, ни пытались наводить тень на плетень, совсем не о тяжёлой жизни Дефо и Пушкина они здесь рассказывают, а исключительно про себя, любимых.

И ладно бы просто рассказывали о себе — это тоже обычное для писателей занятие, но ведь не устояли они перед соблазном поплакаться в жилетку читателя. Вот, мол, чем приходится заниматься нашему брату литератору в нынешнее нелёгкое время, вместо того, чтобы свободно творить и радовать публику новыми шедеврами. Что вы от нас хотите, если Пушкин — и тот от такой жизни спиваться бы начал?

Да, согласен, плачутся они талантливо, ярко и остроумно, но ощущение неловкости всё равно остаётся. Такое же, какое испытываешь, выслушивая откровения подвыпившего приятеля. Понятно, что ему просто необходимо кому-то излить душу, но, чёрт возьми, почему этим кем-то оказался именно ты?!

А самое неприятное то, что возникшее раздражение сказывается и на восприятии ранее прочитанных текстов.

полный отзыв можно прочитать здесь: http://fantlab.ru/blogarticle7088

«Хозяин железа»
–  [ 3 ]  +

aktooal, 21 марта 2010 г. в 06:43

Традиционный рассказ для Резановой. Как и после, например, «Зова Нимра» остаётся недоумённый вопрос: «И?». Совершенно непонятно, что автор хотела сказать этим произведением — ни пищи для ума, ни эмоций для сердца в рассказе нет. Могла получиться интересная история, если бы была использована специфика Хозяина Железа и главного героя (пишу туманно, чтобы не раскрывать сюжет), но этого не случилось. Финал повис в воздухе и, как уже говорилось выше, возник вопрос «И?».

Редакции «Если» стоит задуматься — зачем брать в журнал такого слабого автора. Я, например, теперь (после трёх подряд неудачных рассказов Резановой в «Если») буду пролистывать её рассказы, не читая. Увы, в моём лице она наглухо потеряла читателя. А «Если», с таким подбором, скоро потеряет и покупателя.

Оценка : 3
«Печальный остров»
–  [ 3 ]  +

Vendorf, 15 мая 2009 г. в 15:50

Страшилка современности. Рассказ о мутациях у домашних животных. Не очень сильное произведение, мюжет достаточно банален. Почитать можно, но вещь явно проходная...

Оценка : 6
«Герои. Другая реальность»
–  [ 3 ]  +

squirrel, 26 февраля 2009 г. в 14:47

Говорят, такая литература — «на любителя». Ну, вот я такой любитель и есть.8:-0 Грешна, в принципе люблю «литературу третьей реальности» — с аллюзиями, вариациями на тему классики (хорошими вариациями — плохие кому же понравятся!) Так что сам принцип подборки — очень «мой», ура! И результат, скорее, порадовал. Особенно все рассказы последнего раздела. Из других — Галина, Трускиновская и Дивов.

Наверное, наивно ожидать, что все рассказы антологии окажутся шедеврами. Такого, наверное, вообще не бывает. Может, и не нужно? — должен же быть какой-то фон, чтоб яркие пятна на нём были заметнее!

А в целом — понравилось, и весьма.

Оценка : 9
«He is gone»
–  [ 3 ]  +

StasKr, 30 января 2009 г. в 13:35

И опять перед нами вариация на тему: «не так всё было!» И Гамлет, как оказывается, был не настоящий и подлинный злодей был совсем не тот, что в пьесе. А главный герой – это персонаж, который у Шекспира упомянут только в скользь. Этакая вариация «вида с боку» на классическое произведение. За сто лет наверняка были написаны более интересные вещи на эту же тему. Например, фильм «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», поставленные по одноимённому произведению, понравился мне куда больше чем данный опус.

Итог: скучно, серо, незахватывающее. Не за что похвалить и не за что поругать. Обычная ремесленная поделка.

Оценка : 6
«Песнь крови»
–  [ 3 ]  +

Nog, 25 января 2009 г. в 12:58

Идея переноса действия известных сказок в реальный (более или менее) мир, не нова, в том числе это относится и к сказке про Золушку; эту героиню вообще можно без особого труда поместить едва ли не в любое место и время земной истории. В этом рассказе она оказалась француженкой, более того, старшей дочерью графа де Монсоро, героя одного из известнейших романов Александра Дюма. Разумеется, сказочный сюжет претерпел существенные изменения в результате этого переноса, добавились и совершенно новые элементы, вроде борьбы ведьм и даже дворцовых интриг. В результате рассказ, по-моему, получился слегка перегруженным и читается тяжеловато, но в целом вышло неплохо.

Оценка : 7
«Генри Лайон Олди: поэтика центона»
–  [ 3 ]  +

Андрона, 29 ноября 2008 г. в 00:28

Особенность данной рецензии в том, что текст Олди оценивается как «центон» — произведение, собранное из фрагментов другого, при котором каждый элемент воспринимается в двух контекстах — в новом, и припоминаемом старом».

Стиль Олди подается, как стиль перелома эпох, когда понятным сейчас становится то, что было ясным на Заре Мира, и теряется смысл, произошедшего вчера.

Статья не потеряла значения спустя более 10 лет после написания.

Оценка : 9
«Зов Нимра»
–  [ 3 ]  +

Sawwin, 03 апреля 2008 г. в 07:56

Рассказ получился невнятным. Всегда ли доходит до места, женщина, услыхавшая зов? Плот, на который пересела женщина после кораблекрушения, сам по себе сколотился из подручных материалов, или она соорудила его среди водоворотов? Что будет, если женщину просто застрелят издали, не позволив взглянуть в глаза? И, вообще, хорошо или плохо -- зов Нимра? Судя по описанию взгляда несчастной женщины, в ней клубится нечто жуткое. Конец у рассказа счастливый, а в середине -- полная неразбериха.

Оценка : 6
«У принцессы век недолог»
–  [ 3 ]  +

elent, 21 ноября 2007 г. в 01:06

Пожалуй, самая интересная книга трилогии. Муж с женой, совместно занимающиеся различными видами работы , встречаются в фэнтези не часто. И при этом ни одной постельной сцены. После Гамильтон душа отдыхает. Очень импонирует поведение главной героини. Никакого геройства в стиле « А я сейчас десяток мужиков и чудовищ одним махом перебью»

Оценка : 8
«Мирина-Воительница» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Юлия Белова, 11 ноября 2022 г. в 16:10

Цикл «Мирина-воительница» — два романа «Рассказчица историй» и «Ветер и меч», во всяком случае именно так уверяют нас издатели, автор и создатель библиографии. Но если судить непредвзято, это все же один роман в двух частях.

Итак, о чем он рассказывает?

На первой же странице романа мы видим знакомые имена: Ахилл, Парис, Пентезилея... И Большая Осада, конечно — Троянская война. Затем вспоминаются Кассандра, Елена, Гекаба (Гекуба), Приам... А Гектора нет — он погиб еще до начала истории. Впрочем, о нем упоминает главная героиня, хотя и не называет его имени. А героиня романа необычная — Военный вождь и Рассказчица историй амазонок по имени Мирина.

Между прочим, это имя тоже есть в мифологии. В общем, все знакомое и родное, правда? Вот только «Не так все было, совсем не так!».

Нет, «Ветер и меч» вовсе не альтернативная история — Троя разрушена. Об этом вы узнаете на той же первой странице. Но вот подробности, что и как происходило...

Дело в том, что до нас дошли мифы, временами основательно противоречащие друг к другу. И потому Резанова выбирает тот вариант, который кажется ей наиболее интересным. А еще есть и литературные традиции.... А бродячие рапсоды, как замечает главная героиня, всегда умели врать и при этом верить в собственное вранье.

«Ахейцы по части вранья всегда отличались, — утверждает она. — Троянцы тоже. Но у ахейцев получается более вдохновенно и целеустремленно. Ох, возведут они это в ранг высокого искусства. В Темискире [город амазонок] не врет никто».

Вот поэтому, как амазонка, которая никогда не врет, и как Рассказчица историй, которая хранит память, Мирина начинает рассказ о том, как же все было на самом деле. Рассказывает она не только о Трое. Ее жителям достается от нее не слишком много добрых слов, да и странно было бы, если бы воительница могла понять жителей торгового города.

«Как посмотришь на ахейцев с их тупостью и дикостью, а потом на троянцев с их трусостью и коварством.

Неужели на свете есть только две дороги? Нет. Пока жива хоть одна из нас, существует третья».

Вот об этой третьей дороге Мирина и говорит. О жизни амазонок, о своем великом походе, когда стала Военным вождем. Об удивительных встречах в ходе похода и о своих свершениях. А что только и кого только не пришлось ей увидеть!

Мирина встретилась с горгонами — совсем не такими, как можно было бы подумать. И с потомками атлантов. И с медным Талосом — и тоже совсем не таким, как можно было бы ожидать. Но вы его наверняка узнаете. Трудно не узнать!

Мирина хотела невозможного и создавала то, что люди готовы были представить и принять. Она говорила о вере, о служении, тайных обрядах и храмах, именовалась дочерью Богини и Света. И все это для того, чтобы в один прекрасный день... Впрочем, к чему рассказывать? Вы можете прочесть все сами.

В послесловии Наталья Резанова задает риторический вопрос, почему бы вместо никогда не существовавшей амазонки Мирины не написать роман об Александре или Клеопатре. И отвечает на этот вопрос:

«Потому что я не вижу смысла в написании исторических романов.

Чтобы не быть лживым, роман обязан быть фантастическим.

Это — фантастические романы».

И, следовательно, абсолютно правдивые....

Оценка : 8
«He is gone»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 02 ноября 2022 г. в 21:49

Второе произведение из журнала «Полдень», чьи события происходят в одном из известных литературных миров. Первым был рассказ Лазарчука, посвященный миру «Властелина Колец». Ну а рассказ Резановой представляет собой иное прочтение истории Гамлета. Написано всё от первого лица, которому известна истинная подоплека произошедшего. Может, слишком сложновато из-за большого числа действующих лиц, но довольно оригинально. Авто до последнего слова пытается сохранить тайну имени главного героя, но опытный читатель легко догадается об этом секрете где-то к половине произведения. Если он, конечно, читал Шекспира в отрочестве. По стилю рассказ уступает классике, но на какие-то лавры он и не претендует — это просто очередная «тайная история» из своеобразного цикла биографий известных литературных героев, коих лично я читывал немало (первое, что приходит на ум, — это альтернативная история Троянской войны от Колина Маккалоу). Главная деталь здесь — это запутанные родословные героев, из-за которых и произошел конфликт интересов. Женщинам подобные истории нравятся, а вот мужской половине рассказ может показаться немного нудноватым (это еще мягко сказано!). Так что читать или нет — каждый решает в меру своей культурности (или, наоборот, распущенности).

-------------

РЕЗЮМЕ: истинная подоплека событий в шекспировком «Гамлете», рассказанная им самим. Поклонникам (и поклонницам) запутанных родовых генеалогий посвящается.

Оценка : 7
«На то они и выродки»
–  [ 2 ]  +

ааа иии, 29 мая 2022 г. в 18:37

История становления пополам с причинами краха Страны Неизвестных отцов, хотя местами сваливается в стилистику сериалов НТВ, читается легко и быстро. Нормальный такой фанфик: куртка из упыря, кличка через радиационные ожоги. Прокурорша. Кабаре, краденые идеи, броня и секира нации жиреет, Фанк с Тапой на конспиративной квартире... «Вообще, это не так глупо. Вернее, не было бы глупо при другом руководстве»; « оставались приличные платья и манеры и она приглашала разных девочек будто бы в гости; «огласка невозможна в принципе, сейчас не мрачные имперские времена»...«ум и благо отечества всегда срабатывает».

  Но подобное следует оценивать через исходник: как интерпретировано.

  С этой точки зрения не фонтан. Совмещение метрополии со столицей — прямое противоречие. Саракш утраченных времен у Резановой почти Гиганда: одна рация на гарнизон, текст-процессор, еле сеть протянули — хотя Мак за Голубой Змеей видел тягачи на ядерном ходу, электронный мозг, трансляцию из пустыни.

  Восстание не убедило. Наследник и монархисты, слуги, банды... Единство возможно только как Гая с хонтийцем. Упоминание «всего двух дивизий» в исходнике тоже не сочетается. И отмена гуманитарных в школе как вершина оболванивания... Несерьезно, ни для пропаганды, ни для качества кадров.

  В целом же похвалю. Рождение криптократии через потребность в пассионарности и идеализм не очевидное решение. Роль излучения для защиты — отменно! Тестовые вечеринки — грамотно. Биографии Рады и Нолы внушают доверие, ничему не противоречит. Проект «Золото» настолько хорош своей идиотской логичностью, что хотелось бы больше развенчания энтузиазма в промышленности. Шпильки насчет безверия и бездуховности — зачет, скачок от студенческого к кровнородственным и объяснение боевых талантов Странника... в пределах нормы.

Уклон в сторону криминалитета и связей с властью чрезмерен. Но имеет железобетонную опору на текст Стругацких (в котором уголовное чаще озерных грибов). И даже с ним вышло интереснее аллюзий на (пост)советское детство «Соли Саракша».

«Испытательный срок»
–  [ 2 ]  +

ninaofter, 12 июля 2021 г. в 15:17

Действие рассказа «Испытательный срок» разворачивается в наши дни, в типографии, печатающей магическую литературу, куда главный герой устраивается корректором на испытательный срок. Военная тема в этом рассказе не затрагивается, но тема памяти раскрывается очень хорошо. Сотрудники типографии, как и другие персонажи книги, живут в течение нескольких веков, и могут использовать накопленный в иные времена опыт для решения насущных задач. Например, один из персонажей – ведьма, сожженная знаменитым новгородским епископом Геннадием, борцом против ереси жидовствующих в XV веке. Благодаря своим знаниям и силе она распознает опасность магического задания, поставленного перед группой, и помогает разрешить его с наименьшими потерями для человечества. Отметим, что упоминание епископа Геннадия – одна из немногих точек присутствия в книге христианства. При этом фиксируется антагонизм христианском религии с магическим миром, что соответствует истине, но создается, несколько односторонне, образ Церкви воинствующей, сходный с образом церкви католической. В целом же тема памяти позволяет автору показать, как магия Европы и России живет в современном мире в качестве подосновы разных процессов, от программирования до нефтяных войн.

«Розы тени»
–  [ 2 ]  +

Shemsu, 09 февраля 2020 г. в 13:49

Необычная книга. На первый взгляд кажется, что это просто авторский сборник рассказов, каждый из которых – по мотивам одной из пьес Шекспира. Уже на этапе первой и второй новеллы глаз радуется, как автор заново открыла эти сюжеты. Я пишу именно «заново открыла», а не «перетрактовала», «переиначила» – потому что новеллы по мотивам Шекспира не переворачивают все с ног на голову, не делают черное белым и наоборот, как порой делают «мамкины историки» – а дополняют, дорассказывают то, что осталось за рамками произведений Шекспира, вплетают пьесы в исторический контекст, делая их из просто произведения литературы, из фикшна – делают из них кусочек в мозаике истории. Не зря автор во вступительном слове говорит, что авторской выдумки в этом тексте куда меньше, чем кажется.

Но это лишь поначалу кажется, что «Розы» – сборник рассказов. Уже в середине начинаешь замечать, что все истории переплетены друг с другом. «Лукрецию» создал будущий агент английской короны, персонаж «Отелло» бежал от гнева монарха из «Много шума из ничего», и др. и пр. Все это одно полотно, в котором каждая нить нет-нет да проявит себя где-нибудь позже, и сам Шекспир, как верно указано в аннотации – не просто создатель, а персонаж этой большой истории.

Отдельно отмечу, что здесь вас ждет не только подлинная история и альтернативная история – но и фантастика.

И не могу не написать, что история о мафии – просто чудесна. Моя самая любимая в этой книге. Morte Alla Francia, Italia Anela!

Оценка : 8
«Криптия»
–  [ 2 ]  +

Shemsu, 27 января 2020 г. в 03:11

Эта книга – такая себе причудливая смесь детектива и политической интриги, пожалуй, квинтэссенция того, что я люблю больше всего. Если уж сразу упомянуть единственный недостаток романа – пожалуй, автор чересчур охотно и часто уходит в лирические и исторические отступления, порой это слегка надоедает, даже временами думаешь «О Господи, опять!» – но в целом даже эти вставки работают в т.ч. на динамику происходящего: описательные вставки позволяют понять больше о том узле противоречий, который сложился в медленно загнивающей империи. И даже все то, о чем думаешь «Ну вот опять» – на самом деле человеку, интересующемуся историей, это все, оглядываясь на уже прочтенную книгу, очень любопытно.

Не буду врать: пожалуй, самая ценная часть книги – ее детективный компонент. В фантастике и фэнтези порой встречаются детективы, но такое чистое, дистиллированное расследование по всем канонам попадается все же не так часто, обычно это некие гибридные формы, и погружаться в историю a la Агата Кристи в фэнтезийном мире было приятно вдвойне.

В романе не самом деле одна целостная история, разнесенная на два временных пласта. Тем любопытнее было наблюдать, как одно несчастное убийство сыграло свою роль и продолжало ее играть годы и десятилетия спустя.

Оценка : 9
«На то они и выродки»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 11 сентября 2019 г. в 18:39

Хочу признаться одном «в страшном грехе»... Несмотря «на обилие своих рецензий» я ни разу не прочел ни одной книги Стругацкого (при этом являясь большим поклонником S.t.a.l.k.e.r.a) и даже не досмотрел одноименный фильм (до конца))

Довольно странно — говоря)) Но то ли это в школе «мне отбили интерес» (хотя его тогда вроде и не изучали), то ли еще где-то позднее... но — факт остается фактом!))

Таким образом — о вселенной «Обитаемого острова» я узнал из одноименного фильма... и как остальные ...надцать миллионов (безграмотных людей) жду продолжения, что бы узнать «а чем оно там, в итоге закончилось». Однако, кто-то спросит — а нафига я тут пишу все это? Просто для того, что бы было понятно — что начав читать книгу из этого мира, я имел (о нем изначально) довольно слабое представление... Но … теперь собственно о самой книге...

Как ни странно но читая (ранее) книги данного автора я «сходу съедал» всю книгу (имею ввиду книги «Последняя крепость» и «Открытый путь»)... здесь же вышел казус... Хоть явного желания «закрыть ее» и пожалеть о покупке все же не возникло — читал я эту книгу (с перерывами) недели 2-3... Сама книга разделена на 2 части: первая изобилует жизнеописаниями одного «из отцов», а именно «Волдыря» (которого «по фильму убивают», а за что — мне было «тогда» не совсем понятно).

В отличие от фильма, в данной части было дано подробнейшее описание того, за что «Волдырь» схлопотал «высшую меру социальной защиты» и вообще рассказана некая предыстория этого мира и его «становление». Честно говоря, жалею что не прочитал эту книгу раньше — тогда многое из фильма было гораздо понятнее...

Вообще вся атмосфера этогог мира, с его могуществом технологий смертоубийства и тупостью строя вдруг напомнила мне «среднестатистический» постапокалипсис (в котором «ядерной зимы» не случилось, а калаши и прочие «приблуды от ВПК» все еще имеют место быть... что-то вроде СИ Мичурина «Еда и патроны»). Следовательно делаю субъективный вывод) «отцы-основатели» S.t.a.l.k.e.r.a «уже тогда» писали о 3-й мировой, задолго до сопутствующих вселенных «Metro», «Эпохи мертвых» и прочее, прочее... Ну что сказать? Как говорится — предвидели!))

Вторая часть — «несколько оживила сюжет» переключив (читателя) с бандитских «разборок и наездов» (примерно) на середину второй части (одноименного фильма), в котором присутствуют уже знакомые «центровые персонажи». Далее вроде все идет по сюжету (фильма), однако некие «дополнения» приносят «новые оттенки», от показанного на экране (что разумеется «идет только в плюс»).

В общем данную книгу я дочитал уже с большим энтузиазмом, хотя по факту она не закончена и является лишь некой «частью мозаики», которую еще нужно сложить...

Дописано 2021.04.25

Я никогда не был поклонником Стругацких, да и (практически) не читал их вещей, однако недавно что-то заставило меня вернуться к теме всем известного фильма (Обитаемый остров). Плюс — по прошлому чтению, я запомнил эту книгу, отчего и взял ее «на перечитку».

С одной стороны — я в итоге не разочаровался... С другой, я читал ее так долго, что порой возникало желание вообще отложить «до времен»)). В самом деле — это не та книга, которую можно начать до обеда, и закончить к вечеру (как я уже выше упоминал). Информация здесь представлена настолько «плотно», что прочтя страниц 20-30, мне уже хватало информации для осмысления «выши крыши», вследствие чего, книга отправлялась обратно на полку...

И вообще — чем больше я проникаюсь этим миром (Стругацких), тем больше «намеков» я вижу не только на нашу прошлую (реальную) историю, но и наше (вполне реальное) «сегодня»... И хотя я почти ничего не знаю про «аналог излучения», но думаю его, с тем же успехом вполне заменяет телевизор (с его вечной «рябью экрана»). Эффект же оболванивания можно зачастую увидеть тогда, когда здравомыслящий и вполне приятный собеседник, вдруг начинает нести полную ахинею (по тому или иному вопросу)... и мало того — готов при этом использовать любой аргумент... и зачастую не только словесный)) Увы... может быть все не так (и это у меня самого проблемы), но порой … порой приходится сталкиваться со всяким))

Но — вернемся собственно к части художественной... Помимо всех параллелей (где например «Хонти» практически «срисована» с современной Украины) автор в данной книге (в основном) раскрывает собственно саму «вселенную Стругацких». Центровым же персонажам (этой истории здесь) отведено удивительно мало места... И если сам «Гай» вообще лишь изредка упоминается (в контексте «ищут пожарные, ищет милиция»), то самая главная роль «здесь (похоже) отведена его «боевой подруге»))

Лично я об этом совсем не жалею, ибо «Гай» как персонаж мне немного несимпатичен (ввиду его наивности, упертости и готовности крушить, не просчитав основательно все последствия), но вот зато именно «Рада» тут раскрывается с некой... не совсем привычной стороны))

Не совсем уверен в правильности данного хода т.к в фильме она представлена некой наивной «вкусняшкой». Здесь же было не только «раскрыто» ее криминальное прошлое (!!!) но и участие в неком ОПГ (жены) некоего «игрока на данной арене». Не буду гадать, как именно эта сюжетная линия будет развернута дальше (и не будет ли она противоречить изначальной линии «Отцов сюжета» Стругацких)), но... по прочтении этой книги — чертовски хочется продолжения)) Пусть даже, если на это уйдет еще одна-две недели моего свободного времени))

Оценка : 7
«Золотая голова»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 13 июня 2019 г. в 18:30

Как уже было (наверное) понятно по моим предыдущим восторгам (по поводу открытия данного автора и данной СИ) я специально «докупил» эту часть в варианте «давно угаснувшего издательства» времен конца 90-х...

Единственное о чем я жалею — так это о том, что я читал их «не по порядку» (первым у меня пошел «Открытый путь»). Но в целом, я все же рад что удалось собрать и эти части...

Во «главе угла» тут (как и в другой известной мне книге «Открытый путь») два героя (мужского и женского пола)). И как всегда автор буквально с первых 2-3 страниц «заводит сюжет с полпинка» и эти два персонажа (хотя «героиня» конечно больше) обретают жизнь. У других же (коллег автора) на это порой уходит до полу-книги...

Сам сюжет — с одной стороны прост, но не так однозначен: некая преступница (по совместительству «бывшая дворянка угаснувшего рода») отправляется на плаху и... нежданно обретает не только жизнь, но и «некую миссию» по возврату долгов. Далее: дворцовые интриги, сражения по пути «туда и обратно» и некие предопределенные тайны «обретающие плоть» по мере повествования романа. Конечно кто-то наверняка сочтет этот роман «бабским», однако при всех схожих условиях (данного жанра) я б лично его таким не назвал. По своему содержанию он напомнил мне творения Дяченко («Ритуал» и «Магам можно все») где все тоже «не так просто» и однозначно (как кажется)...

Концовка данного романа так же неоднозначна. Впрочем это же касается и другой (не связанной) повести в данной книге.

«Последняя крепость»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 10 июня 2019 г. в 19:37

Вроде бы короткий рассказ, и опять «вечные герои» (мужчина и женщина), но... Если (у иных авторов) герой (из книги в книгу, из одного СИ, в другой) «один и тот же», то у данного автора «ощущения дежа вю» все же не возникает. Несмотря на кажущуюся «схожесть элементов», каждый раз это «новый герой» и этот новый герой, прописан так «явно» буквально с первых же страниц, так что... просто диву даешься!

Кто-то спросит — а зачем собственно читать «древнюю СИ» изданную еще в 90-х, если вокруг «полным полно» более «современных представителей» данной темы (фэнтези). Отвечаю (субъективное мнение) потому «что раньше» авторы тщательно «создавали свои миры и персонажей», чего их более «актуальным коллегам» порой не удается (даже в принципе)... Не сочтите за «старческое брюзжание», но я специально стараюсь докупать книги из уже закрытых серий (издательств), поскольку там хоть и полно всяких «наивностей и шаблонов», но порой попадаются (гораздо чаще чем в современных) и «неограненные бриллианты». Так я собственно и «узнал автора», до этого не имея ни малейшего представления о нем. 

Но … теперь собственно о данном (небольшом) фрагменте из купленной мной книги: если судить «совсем уж строго», то это «очередной рассказ ни о чем»... Ну решили отомстить... ну похитили и вывезли «в степь» (прям как в суровые 90-е) и... (далее повели себя вконец нелогично), мол... и чего уж тут?

Не знаю «как Вам», а мне — понравилось... и очередным «погружением» в своеобразный мир автора» (где привычная нам античность соседствует с магией и «неведомыми странами») и просто повествованием сюжета. И хоть эта часть (видимо оторвана) от самой СИ (книги) и не найдет свое продолжение — советую читать ее как очередной бесконечный рассказ (типа хроник и саг о Конане и Соне).

«He is gone»
–  [ 2 ]  +

БорЧ, 24 марта 2019 г. в 15:10

Настоятельно не рекомендую читать этот рассказ почитателям творчества Шекспира, ибо в этой версии «нэ так усё было» — они наверняка найдут и натяжки сюжета, и несоответствия каноническим образам.

Впрочем, если у этих гипотетических почитателей наличествует чувство юмора, то и они вполне могут признать, что тут история Гамлета пересматривается весьма изящно и довольно непротиворечиво. И, в конечном итоге, оказывается гораздо более похожей на правду эпохи, где правят бал «жестокий век, жестокие сердца», чем красивая, с флёром романтики, история, изложенная «Вильямом, нашим Шекспиром».

Оценка : 7
«Араукана»
–  [ 2 ]  +

StasKr, 16 июня 2018 г. в 05:30

Рассказ-разочарование. Вроде бы в нём есть все слагаемые для успеха: альтернативный мир с неожиданной точкой бифуркации, неплохо прописанные герои, а также экзотика в виде шаманских практик Латинской Америки. Беда рассказа заключается в том, что основной сюжет который связан с интригой против посла Ватикана в начале XXI века, выглядит мелким и неинтересным на фоне истории раскола католической церкви в начале XVII века. С гораздо большим интересом и удовольствием я бы прочитал роман (цикл романов) в жанре альтернативной истории о жизни Каталины де Эрасо.

Итог: перед нами тот случай, когда декорации оказываются интереснее, чем главные герои. Причём произошло это не из-за того, что автор подошёл к основному сюжету спустя рукава, просто на фоне эпичной истории первой женщины-патриарха всё остальное в рассказе выглядит довольно бледно.

P.S. Не понравилась мелочная и совершенно ненужная для сюжета попытка автора покритиковать режим нашей страны за воровство и коррупцию. Мало того, что для произведения посвящённому расколу в католической церкви критика властей России выглядит абсолютно инородно, так ещё и сделано это довольно глупо. Ибо если власти России в параллельном мире не делятся с народом доходами от продажи нефти и газа, то почему же тогда Калифорния с помощью референдума вышла из Испанской империи (если верить автору – самой богатой и могущественной державы на планете) и вошла в состав русской державы? Снижать балл рассказу за этот пассаж я не стал, но ограниченность и мелочность автора в политических вопросах не отметить не могу.

Оценка : 7
«Хоррор-шоу»
–  [ 2 ]  +

consigliere, 16 марта 2018 г. в 01:30

«Православие, самодержавие, народность» Вот то, что рассказ писал филолог и историк, видно сразу, а в плане фантастической составляющей... Нет, мир после зомби-апокалипсиса соцреализмом никак не назовешь (пока что), но этому рассказу больше подошло бы название: «Уездные зарисовки постзомбяческого Зауралья». Рассказ состоит из трех отдельных историй: фэнтези-боевика, социальной сатиры и плутовского романа. И каждый по-своему неплох (хотя первый получше), но с тем же успехом в сборник можно было загнать не весь тройник, а любой из фрагментов (скорее всего, второй, так именно там и идет речь о хоррор-шоу «Дом-2» с элементами «Слабого звена»). Ну и не могу не отметить сильное знание жизненных реалий автором: упоминание о том, что несколько лет после зомби-апокалипсиса людям еще приходили платежки на коммуналку...абсолютно правдиво)

Оценка : 10
«Юбилей»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 января 2018 г. в 13:58

Исторический очерк в письмах и телеграммах о противостояние Новгорода и Москвы. При этом следует отметить, что такое противостояние было реальным и кровавым между Москвой и Новгородом, как княжествами. При этом Новгородское княжество славилось вольнодумством и избранием князей, а Московское наследственным княжением. Читателю лишний повод поинтересоваться настоящей историей, поверьте, там намного интересней.

Оценка : 5
«Борис Годунов, или Жизнь за царевича (1581 год)»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 января 2018 г. в 13:10

Еще одна историческая притча «о невысказанных желаниях» мало имеющая какого-либо отношения к литературе. Удивляет другое, это попытка обелить и возвысить кровавого сумасшедшего царя Ивана IV. Неужели таких героев следует желать?!. При этом следует отметить, что Полоцк никогда не был владением русских государей, равно, как и Смоленск. Это города Великого Княжества Литовского.

Оценка : 4
«Крутые парни ездят на трамваях»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 января 2018 г. в 11:46

Идея рассказа неплохая: близкое будущее, общество в котором разделилось на тех, кто ездит в трамвае и тех, кто ездит в автомобиле. Этакое отражение сегодняшнего дня: кто богаче, тот с машиной, кто беден, тот с трамваем. Жаль, что автор сделала упор на одно сражение между группировками, просто на сражение, без героев, политики, условий и обстоятельств. А потому вопросов возникло больше, чем удовольствия от чтения.

Оценка : 6
«Зов Нимра»
–  [ 2 ]  +

Seidhe, 03 августа 2017 г. в 00:27

Из всех трёх прочитанных произведений Натальи Резановой, относящихся к циклу «Хрустальный собор», с которыми я смог ознакомиться, данный рассказ понравился меньше всего. По большому счёту, уважаемый sawwin, автор единственного здешнего отзыва, уже сказал всё необходимое о главной проблеме рассказа: совершенно непонятным остаётся, как сам автор относится к вынесенному в заглавие явлению под названием Зов Нимра:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Нимр не вел завоевательных войн, его могущество строилось на торговле, и должно было, в свою очередь, привлекать захватчиков, но за долгие века ни один завоевательный поход на Нимр не увенчался удачей. О приближении вражеских армад в Нимре странным образом становилось известно чуть ли не до того, как они покидали свои гавани, а торговые флотилии Нимра легко превращались в военные. Молва связывала все это с Сердцем Нимра, таинственным оракулом, главной святыней города, привлекавшей сонмы паломников, хотя самого Сердца никому еще не удавалось увидеть. Но говорили также, что Силы не могут действовать сами по себе, им потребен человек, который будет служить Их устами. Когда такой человек умирает, Сердце Нимра призывает другого, и лишь один из сотен тысяч способен услышать этот Зов».

И далее следуют приключения некоей женщины, подобный Зов услышавшей. Приключения мало того, что ну никак не назовёшь правдоподобными, так ещё и поданные глазами моряка-варвара Тиугдала, что ещё больше запутывает читателя. Слишком много натяжек, роялей и (повторюсь) попросту неправдоподобных ситуаций. А надежда на ударную концовку, переворачивающую всё с ног на голову, увы, не оправдалась. И решать, хорошо это или плохо — Зов Нимра — оставлено, похоже, самому читателю.

Впрочем, вполне возможно, я просто чего-то не понял. Хотя прочитал, признаюсь, дважды...

P.S. Был бы очень признателен, если бы кто-нибудь подсказал, где можно ознакомиться с тремя остальными произведениями, входящими в цикл «Хрустальный собор», в электронном виде, потому как я так и не смог понять, что объединяет три из прочитанных произведений («Жертва», «Конвоир» и «Зов Нимра»). Возможно, разгадка в трёх оставшихся?...

Оценка : 6
«Мистерия об осаде Орлеана»
–  [ 2 ]  +

Пушок, 24 мая 2017 г. в 08:04

Очень хороший рассказ. Прочитал его во времена оны в одном из последних выпусков журнала «ПиФ», причём как раз примерно в то самое время, когда проходил на студенческой скамье курс средневековой истории. Интересное наложение получилось. Читал и перечитывал этот рассказ я не единожды. А сам журнал отдал потом одному хорошему человеку...

Но довольно лирики. Рассказ сей — типичная, на первый взгляд история о попытке очередных прогрессоров (как всегда, точно всё знающих и готовых гнать человечество к счастью пинками, огнём и мечом) «немного подправить» ход истории. ЕС в ауте, эксперты, покопавшись в БД и анналах, отыскали таки точку Х, когда вроде бы объединение стран Западной Европы прошло бы более гармонично. и оказалось что сия точка — договор в Труа, когда Франция по сути сдалась на милость Англии. Большая часть знати поддержала британцев, немалая часть городов, в том числе и сам Париж с его Университетом. И всё бы было хорошо, если бы не одна наивная деревенская девчонка из Лотарингии...

Этот рассказ надо просто читать. Там полно очень «вкусных» моментов. Даже тот же момент с выбором ликвидаторов обыгран просто отлично.

ну а дальше было то, что было.

очень интересным оказалось послевкусие от этого рассказа. по сути своей, поднимается в полный рост вопрос о праве на изменение истории. Кто и во имя чего его имеет? Или не имеет? Я бы назвал этот рассказ идеально антипрогрессорским, наряду с тем же «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Марка Твена.  

общем, это история о попытке переиграть былое. изменить историю.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но любое действие рождает противодействие. кто там был против наших попаданцев — другая группировка учёных и экспертов, или чуть ли не мистическое вмешательство самой Судьбы...
Финал же вполне можно назвать гуманистическим.

Оценка : 8
«Араукана»
–  [ 2 ]  +

olpo70, 06 ноября 2016 г. в 10:03

Я не очень люблю жанр альтернативной истории. И совсем не люблю детективы, тем более политические. Но этот рассказ заставил меня пересмотреть моё отношение к данным жанрам.Захватывающее чтение. Интереснейший придуманный мир. Мир нашей Земли , но пошедший по другому пути развития. И мне было не скучно узнавать о нем. Скажу больше если автор напишет что нибудь(или уже написал) об этом мире я прочитаю с удовольствием.

Сама же детективная история мне понравилась прежде всего своей неординарностью. Круто замешанная на религии и мифологии. Причем объяснения и толкования тех или иных мифов, ритуалов и другого. дается в таких дозах, что ты не успеваешь заскучать. И информация впитывается с интересом.Да и все объяснения политической расстановки сил, политических ходов и их последствия. довольно таки интересны и не скучны.

Поэтому наивысший балл. Для меня по новому открылись старые жанры. Спасибо автору.

Оценка : 10
«Зимняя стража»
–  [ 2 ]  +

Пушок, 04 ноября 2014 г. в 20:36

неплохой такой фэнтэзи рассказ. зимняя сказка. вроде и понятно всё, а в то же время увлекло.

напомнило немного творчество О.Громыко и В.Камши.

даже жаль что все-го лишь рассказ, а не хотя бы повесть.

Оценка : 8
«Vita verita»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 07 апреля 2012 г. в 03:48

Занятна сама идея, но почему выбран именно Данте — я не поняла. Должно же быть хоть что-то, дающее толчок мысли в таком направлении? Впрочем, видимо, автору видится что-то женское в его произведениях?

А рассказом прочитанное действительно сложно назвать. Это могла бы быть некая «вкладка» в более крупную форму, и вкладка весьма удачная. ИМХО, конечно.

Оценка : 6

  Страницы:  1 [2] 3  4 



⇑ Наверх