Вера Камша отзывы

Все отзывы на произведения Веры Камши



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 882

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18

«К вящей славе человеческой»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 15 декабря 2009 г. в 18:42

Очень хорошая, сильная работа. Сильная со многих сторон, — яркая прорисовка описываемого мира, замечательные психологические портреты персонажей, интересный динамичный сюжет, образность описаний, удачные батальные сцены... Замечательная идея — эти папские голуби. И коршуны...   А главное, что привлекло меня в этом романе: это книга — умная. Она гораздо глубже, чем просто приключенческая история с мистическими элементами.

Высший балл я не поставила только из-за того, что ловила себя порой на желании пробежать глазами страницу (вернее, экран) по диагонали. Встречались неоправданные (имхо) длинноты, сбивавшие динамику и усложнявшие восприятие текста. Хотя в целом стиль повествования безусловно хорош.

Оценка : 8
«Данник Небельринга»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 14 декабря 2009 г. в 19:39

Очень атмосферная готика, эффектная и яркая. Для меня самым жуткими были эпизоды в замке и побег из него, — именно здесь сошлось темное ожидание, неопределенность и нагнетающийся ужас. Очень хорош образ Рудольфа! И, пожалуй, матери. Остальные проходят не слишком ясными тенями, даже активно действующие. Немного затянута концовка. Получилось так, что кульминация наступила рановато, а в конце пришлось срочно объяснять сюжет...

Оценка : 8
«Зимний Излом. Из глубин»
–  [ 7 ]  +

aery, 17 июля 2009 г. в 18:24

«Из глубин»- название этой книги и девиз семьи Приддов. Не знаю как насчет глубин сюжета, по-моему в этой книге повествование распадается на фрагменты и соединить их порой очень трудно, но вот молодой Придд стал моим любимым героем в Ракане. У этого молчаливого и сдержанного Спрута многое скрывается в глубине, особенно это становится понятным в «Яде минувшего». Персонаж очень интересный, его не в коем случае нельзя оценивать со слов Дика.

Линия Робера Эпине мне тоже понравилась. Его борьба со своими честью, совестью и дружбой выглядят вполне естественно на фоне всего сучившегося, ему постоянно сочувствуешь. Остается только удивляться, как может закрутиться водоворотом судьба, чтобы вынудить человека делать то, чего он не хочет и к чему не приспособлен совершенно.

Что касается линии севера — местами затянуто, местами интересно. Понять глобальный замысел автора в этом томе не представляется возможным, но зато появляются новые герои-рассказчики, со слов которых мы видим обстановку на верных Талигу территориях и войну с Дриксен. Жермон Ариго мне как новый герой достаточно интересен, его главы приятно читать, но только не понятно одно — какую роль может сыграть всего-навсего один из генералов северной армии в судьбе этого мира? Еще больше вопросов возникают по главам с фельпским занудой Луиджи Джильди. Он даже не талигоец... Руппи вообще из противоположного лагеря, что еще более не понятно.

В этом томе, как мне показалось, начинает сильнее проявляться мистическая, стихийная составляющая этого мира, к чему это приведет опять же не ясно. Возможно, именно фентезийной составляющей и будут в конце концов связаны все многочисленные герои этого цикла.

Временами при прочтении этой книги хочется глав с Рокэ Алвой, но его в действии нет и когда появится — неизвестно. Его в повествовании очень не хватает.

Оценка : 8
«От войны до войны»
–  [ 7 ]  +

in-word, 10 июля 2009 г. в 17:12

Да, конечно, и плюсы, и минусы, присущие предыдущим книгам цикла — все осталось. Но!!! Соглашусь с рядом отзывов — «От войны до войны» — более динамичная часть, чем КнК. Все таже, слега обозначенная в предыдущих книгах, проблема выбора теперь встает перед Ричардом Оксделлом в полный рост и, вопреки голосу сердца, Дик решается на подлость. А как же — в борьбе с подлецами ( а таковым рисуют Рокэ «Люди Чести») годится любое оружие. И Ричард предает своего маршала, становится разменной пешкой в чужой игре и, как мне кажется, предает себя. Очень реалистично, и от этого страшно, нарисован псевдорелигиозный бунт.

Сгущаются тучи, Талиг готовится к новой войне, Алва собирает верных ему людей и седлает коня. А я — жду продолжения!!!!

Оценка : 8
«Кесари и боги»
–  [ 7 ]  +

квинлин, 13 декабря 2008 г. в 23:43

Да, как уже отмечалось ранее, лучше «начинать Камшу» именно с этого сборника. Тут и малая, и средняя, и крупная проза. Любимые типажи автора — сильные мужчины, интриганы. способные на то, чтбы первернуть понимание мира о том. что является для челоека возможным, а что- нет. ЗДесь же и любовь Веры Камши к историческим реалиям. На этот раз — к Священной Римской империи и Испании этак 16-17 веков. Правда, роман «К вяще славе человеческой» вышел, так сказать, очень рваным, автор явно спешила, прыгала от одного героя к другому, от одной сцены к другой, но все-таки в итоге получилось очень даже неплохо...

Оценка : 8
«Данник Небельринга»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 28 апреля 2008 г. в 16:26

Весьма неплохая повесть. В присущем ей стиле автор удачно объединяет мистику и фэнтези. Маленький эпизод из жизни Миттельрайха, явного аналога средневековой Священной Римской империи, описан очень хорошо и правдоподобно. Как всегда, у автора весьма удачно получились главные герои, особенно Рудольф. А вот второстепенные персонажи частенько выглядят бледными тенями. Волки-оборотни выглядят действительно жутко, и плата за власть оказывается поистине страшной. Самое сильное место в повести — противостояние Рудольфа и его матери, борьба любви и долга, человечности и целесообразности. А вот сюжетная линия с покушением на Рудольфа описана несколько смазано.

С интересом прочел бы продолжение этой истории.

Оценка : 8
«Пламя Этерны»
–  [ 7 ]  +

alexey1978, 11 февраля 2008 г. в 15:25

Отличная повесть, даже удивительно, что автор уложил такую сильную, трогающую за живое историю в формат небольшой повести. При желании, Камша могла бы легко сделать на этом материале целый роман.

Власть всегда оказывала свое влияние на людей, на каждого по своему, но из-за нее, в большинстве своим, свершались и продолжают вершиться многие ужасные вещи: убийства, предательства и т.д. Так и в этой повести — ради власти брат готов пойти на убийство брата, а окружающие лишь молчаливо поддерживают, либо закрывают глаза. Страшно. Но это жизнь.

Оценка : 8
«Красное на красном»
–  [ 6 ]  +

warlock1980, 06 сентября 2017 г. в 19:49

Итак, знакомство мое с романом, положившим начало новому циклу в жанре, как ни крути, «фэнтези», началось, естетственно, с пролога. Стражи, Ожерелье Миров, Рубеж, Чуждое, Архонт, — в общем, вечная борьба Добра со Злом в мире, придуманном автором. Понятного мало, но интерес возникает. А что же там дальше? И, забегая вперед, скажу, что, на мой взгляд, пролог выбивается из повествования романа ( не цикла ) и кажется чужим и ненужным. Эти несколько первых страниц не портят впечатления от основного повествования. Пролог краток и это хорошо. Что не понравилось еще, бесконечные описания карт таро в начале каждой главы, которые, если честно, я сначала бегло пробегал глазами, а потом и вовсе пропускал. Имело ли то или иное описание непосредственно к событиям, описываемым в каждой конкретной главе, я не вникал. Возможно, авторский замысел был именно таким. Не менее бесконечные сноски, предполагающие более глубокое понимание мира, в итоге начали раздражать и совершенно не желали откладываться в памяти, хотя прочитаны были честно от и до.

Теперь, собственно, о самом романе. Практически полностью отсутствующее «фэнтези», но прекрасно ( ! ) написанный псевдо-исторический приключенческий роман. Да, здесь главный герой, конечно же, Рокэ Алва, а все остальные остаются в тени его персоны. Но следить за ним действительно увлекательно. Вера Камша поделила роман на несколько сюжетных частей, и каждая из них читается на одном дыхании. Будь то часть обучения и бытия Рика Окделла в имении Лаик вплоть до становления его оруженосцем Алвы, будь то дипломатическое путешествие Робера Эпинэ и его милого крыса Клемента, ну и, конечно, военная кампания Рокэ, умело написанная автором-женщиной, а это делает честь Вере. Написать о войне, а не о любовном «фэнтези», да так здорово, удалось на все сто. Хотя и любовь присутствует, куда ж без нее?

Таким образом, несмотря на некоторые минусы, указанные мной в начале отзыва, этот роман является очень качественным образцом хорошего и увлекательного произведения для самого широкого круга читателей. И никаких эльфов)      8 баллов.

Оценка : 8
«Пламя Этерны»
–  [ 6 ]  +

Gytha Ogg, 21 июля 2013 г. в 13:22

Во-первых, хочется отметить удивительно образный, красивый язык автора. Кажется, что текст сплетен из кружева, которое не знает прорех или ошибок в плетении. Читается просто замечательно.

Сюжет для рассказа тоже хорош. Он не перегружен событиями, нет здесь и каких-то отвлеченных экскурсов прошлое и будущее. Самое нужное для повествования становится самым главным. В относительно коротком повествовании автор сумел описать традиции давних времен, не забыв сдобрить его рассуждениями о предательстве, дружбе, семейных ценностях. Возможно, в тексте присутствует некоторый перевес в сторону эмоций. Слишком многое дано на откуп внезапного прозрения и вмешательства высших сил. Мистика не оставляет места доводам разума. Хорошо это или плохо, сложно судить. Это просто стиль автора.

«Пламя Этерны» стоит читать хотя бы потому, что она является подложкой к остальным книгам. Небольшое рассказ поясняет многое.

Оценка : 8
«Синий взгляд смерти. Полночь»
–  [ 6 ]  +

Gekkata, 12 января 2013 г. в 13:42

Как это ни странно, но книга мне понравилась, увлекла и заставляла поздно ложиться по ночам. Возможно, потому что предыдущая очень разочаровала и от продолжения я уже не ждала ничего хорошего. Возможно — просто привыкла к новым лицам на первых ролях. А возможно, потому что в ней война — это всё же фон, который где-то там звучит, но на переднем плане всё же характеры, судьбы и души героев. Поскольку мне Алва не особо нравился, а Окделл вообще вызывал жуткое раздражение, то меня вполне устроил сюжетный поворот, когда акцент в романе перемещается на двух оставшихся в живых Повелителей. Глобальное распространение неизвестной пакости (ну наконец-то что-то мистическое в фэнтезийной книге, окромя выходцев) интригует — что это, откуда это, с чем это вообще связано и значит ли оно окончательный кирдык миру, или у него есть ещё отсрочка (если верить началу первой книги, то вроде бы быть должна). Так что, буду ждать развязки.

Оценка : 8
«Зимний Излом. Яд минувшего»
–  [ 6 ]  +

Xризантин, 28 июля 2011 г. в 07:54

От продолжений всегда чего-то ждут. Есть определенная прелесть в угадывании того, что будет дальше, и удовольствие от подтверждения своих предположений. Так вот, Вера Камша просто в духе Рокэ Алвы в пух и прах разнесла все мои чаяния и надежды. При первой попытке чтения «Зимнего излома» эпопея была мною в гневе отвергнута и забыта.

Но не зря об «Отблесках Этерны» говорят, не переставая. Многочисленные фанаты вдоль и поперек изучают уже написанные книги и с предвкушением ждут новые. За пару лет, как выяснилось, можно ужасно соскучиться по этому миру. К романам Камши оказалось невозможным не вернуться.

Главное — забыть все, чего ожидалось от продолжения, взглянуть на роман как на незнакомую книгу и... Я запоем пронеслась по «Зимнему излому». Излишняя масштабность пришлась кстати — этого мира хотелось больше. Новые персонажи были пущены в сердце также, как и старые. Старые были встречены с радостью давно не видевшихся. Крутые повороты сюжета приветствовались с аплодисментами. Мистика как в первый раз будоражила воображение.

Конечно, недостатки книги никуда не делись. Да, много побочной информации, да развитие некоторых персонажей вызывает недоумение. Но нельзя не признать, что «Отблески Этерны» — это значительное событие в российской фантастике, а Вера Камша умеет создавать интересную литературу.

Оценка : 8
«Белая Ель»
–  [ 6 ]  +

elya, 15 июня 2011 г. в 18:02

Красивое произведение. Наверное, не стоит читать любителям точных определений и крепко скроенных сюжетов. Потому что по-настоящему получить удовольствие получится только отдавшись возникающему во время чтения ритму карпатской песни, вызывающей далёкое эхо в горах, прослеживая картины неторопливой, но такой напряжённой и яркой жизни.

Не могу не отдать дань точности описаний автора. Уже в начале страшно понравилось «глаза Маргит стали сладкими и тухлыми, как сливовая падалка» — про любительницу совать нос в чужие дела :-)))

Оценка : 8
«Кесари и боги» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 15 декабря 2009 г. в 18:53

Очень интересная «литературная пара». Оба произведения связаны между собой, — и различны. Чувствуется общий литературный стиль, — но язык неодинаков. И при этом оба интересны и неоднозначны, ярко атмосферны и эмоциональны.

И заставляют думать, что самое важное, — ибо затрагивают темы и ставят вопросы, важные для каждого мыслящего человека. О совести и предательстве, верности и достоинстве, любви и ответственности.

Оценка : 8
«Белая Ель»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 10 января 2009 г. в 22:34

   Очень хорошая работа. Возникло только ощущение, что — женская. И чувствуется, что женщиной написанная, и женщиной же до конца должна быть понятая. Хорошо это или плохо — на знаю. Думаю, что не плохо, как минимум.

   Сначала, пожалуй, раздражали эти венгерские (так ведь, по-моему?) имена, а потом, наоборот, показалось, что такая привязка лучше. Не абстрактно-невероятно-фэнтезийные, а именно такие. И на этом фоне все эти народно-национально-волшебные темы воспринимались очень органично. Хорош стиль, общее настроение и герои. И вполне атмосферно все получилось. Я читала с удовольствием.

Оценка : 8
«К вящей славе человеческой»
–  [ 6 ]  +

квинлин, 24 мая 2008 г. в 12:13

Этот мир — почти что наш. Если не считать того, что в Варфоломеевскую ночь резню устроили гугеноты, Священная Римская империя неимоверна далека от дыхания на ладан, инквизиторов сопровождают голуби, символы мира — и при том стукачи, каких мало, а в Пиренеях летают коршуны, вместилища душ погибших людей...

Сюжет, замешанный на детективе, мистике, войне и интригах. Герои, благородные, уверенные в себе, но не приторные. Магия, которую ощущаешь на севере страны. Война. Битва, которую нельзя выиграть, но -надо. ВРаг, которого не остановить, но — иначе никак. И люди, которые ищут своё место в мире...

Оценка : 8
«Время золота, время серебра»
–  [ 6 ]  +

Ruddy, 12 мая 2007 г. в 20:02

Три повести и два эссе разных авторов вошли в этом сборник. При этом все произведения сплетены настолько тесно и искусно, что грань между авторами просто стирается — и это замечательно, потому что в голову не врываются недоумения «Второй /третий автор соврал...». Первые две повести хороши, но третья про гнома, кульминационная, достойна похвал и аплодисментов. Четко выписанный образ и характер главного героя, аура добра и великодушия в тексте заставляют улыбаться и гордиться героями. А мне, особенно любящим фэнтези-гномов (или дварфов) в силу своих интересов и взглядов, наиболее интересно читать, насколько образ подгорного народа меняется с сугубо отрицательного в первой повести к положительному Хью в «Искусстве предавать» Сергея Раткевич. Именно за это я и ставлю 8 баллов сборнику.

Кстати, отмечу и полное интеересных фактов эссе Серебрякова.

Оценка : 8
«Красное на красном»
–  [ 5 ]  +

majj-s, 28 мая 2022 г. в 13:04

ДюМартин

«Во время войн спартанцы носят одежды красного цвета...

Если кто из спартанцев бывает ранен, врагам это незаметно, так как сходство цветов позволяет скрыть кровь.»

Плутарх

«Красное на красном» тот редкий случай, когда аннотация говорит о книге совершенную правду: Дюма пэр и Джордж Мартин под одной обложкой. Эпично, масштабно, авантюрно и авантажно, галантно, скабрезно, жестко и жестоко, круто завернутая интрига, яркие образы, узнаваемые архетипичные герои в ситуациях, которые читатель может приложить к собственным жизненным реалиям, увидеть если не себя, то уж своих близких.

Все это делает фэнтези-эпос Веры Камши не самый читабельный, в силу объема и дюмаобоазного многословия, кинематографичным (при условии попадания в руки команды профессионалов и не разворовываемых перманентно средств). Первую серию «Этерны», заявленной нашим ответом Чемберлену (зчркнт) Джорджу Мартину я посмотрела и зрительское впечатление — не повезло материалу. Актеры статичны, играют лицом, но с пластикой и сценическим движением полный швах, средства на спецэффекты украдены до начала съемок, сценаристы не утруждали себя адаптацией и в целом испанский стыд, чтобы не сказать УГ.

На чтение сподвиг осенний пост Василия Владимирского , о том, что дружественное издание обратилось с просьбой порекомендовать критика, который мог бы написать обзорную статью об «Этерне», чего он сделать не смог, потому — нет на Руси таких героев. Об ожидаемой премьере я тогда не знала, сериалы не моя епархия, но поскольку всегда в поиске, чего бы еще почитать, нашла эпопею, ужаснулась объему и... решила почитать все же при случае.

Которого пришлось ждать полгода, но начав, не пожалела. О предыстории я рассказывала вчера в рецензии на «Пламя Этерны». То есть, корнями древо этернийской истории уходит в полулегендарные времена, когда венценносный брат и его замужняя любовница обвинили в похищении и насильственном прелюбодеянии брата младшего, очень популярного и, как следствие, потенциального претендента на престол. Это делалось. чтобы и дитя сохранить (все будут знать, что в его жилах течет кровь королевского семейства), и конкурента вынудить к бегству из страны. Возможностью стать изгнанником он не воспользовался, а перед казнью проклял брата, что вызвало явление подземных монстров. в общем, мутная история.

Важно, что Зеленоглазый или Леворукий, который часто упоминается на страницах «Отблесков Этерны» — это он, Ринальди. Не погибший, а спасенный высшими (или демоническими) силами и ставший кем-то, вроде мрачного ангела: не божество, не бес — наблюдатель, чья задача взвесить, измерить и решить, существовать этому миру в дальнейшем или быть уничтоженным. Содержанием первой серии фильма стала первая часть «Красного на красном» «Le Temple Foudroyé» — «Башня» в понятийной системе карт Таро. В романе каждая из частей озаглавлена по названию одного из высших арканов, такой реверанс увлечению эзотерикой на рубеже тысячелетий.

Итак, первая часть, экспозиция, молодые люди из многих знатных семейств съезжаются в школу унаров — местный аналог кадетского училища. По составу они крайне разнородны, есть нувориши «навозники», есть старая аристократия «люди чести» — большей частью обедневшие. Есть потомки тех, кто поддержал действующую власть, и родов, состоявших к ней в оппозиции. Есть те. кто вынашивает планы реставрации и те. кто хочет просто выжить, устроиться, служить. Школьная история подробно, хотя блекло, представлена экранизацией.

Вторая часть «La Roue de Fortune» ( Колесо Фортуны) возводит одного из героев, Ричарда Окделла в звание оруженосца могущественного маршала Рокэ Алвы, виновного в смерти его отца. Юноша вырос в ненависти к этому человеку, вынашивал планы его убийства, и внезапно оказывается вовлечен в орбиту блистательного царедворца: дуэлянта, игрока. гениального военачальника, донжуана, кутилы, красавца, щеголя, остроумца. Собрания всех пороков и достоинств, которые выдвигают человека на ключевые посты в любом обществе, а в основанном на культе силы — тем более. Безумно обаятельная и отталкивающая фигура. Несомненная авторская удача. Второстепенные сюжетные линии тоже замечательно интересны, но чтобы рассказать о них подробно пришлось бы писать лонгрид страниц на десять, ограничусь основным.

«Le Mat» (Шут) третья часть — это такое предельное осложнение внутри- и внешнеполитической обстановки, на границах империи серьезные очаги напряженности. Власть предполагает отвлечь недовольство масс маленькой победоносной на окраинах. Наши герои отправляются в действующую армию. Там все достаточно сложно заплетено в плане интриг и выстраивания альянсов с целью захвата власти в ослабленной войной стране. И, в целом, читать интересно, хотя вторая «светская» часть круче.

И наконец, заключительная, четвертая, собственно военная часть «La Force» (Сила) невыносимо жестокая, горькая, больная, исполненная сочувствия к народу, попавшему под жернова имперских интересов. Блистательный Алва предстанет здесь беспринципным и невероятно жестоким военачальником, умеющим однако завершить военную кампанию в сжатые сроки и при минимальных человеческих потерях со своей стороны, используя в отношении противника террор, техническое преимущество, умелую дезинформацию. Предположу, что это в немалой степени переосмысление опыта Чеченских войн. Интересно почитать об этом сейчас (хотя чтение тяжелое, предупреждаю).

Крутое и неожиданно актуальное чтение, но от продолжения воздержусь на годы, которые понадобятся неспешному российскому кинематографу на воплощение того, о чем я здесь сейчас рассказала.

Оценка : 8
«Пламя Этерны»
–  [ 5 ]  +

majj-s, 27 мая 2022 г. в 10:33

Этерна Предыстория

«- Мы должны скрыть правду, хотя бы на время…

– На время, вот именно! На время, пока все образуется…

— Вряд ли такое время настанет.»

Вы лохи, господа киношники. Как можно было, берясь за экранизацию «Этерны», обойти вниманием приквел? Дело даже не в том, что «Пламя Этерны» объясняет достаточно сложную и непривычную мифорелигиозную основу этого мира, делая понятным многое из того, что будет происходить в дальнейшем. Дело в том, что сама по себе история настолько хороша, драматична, зрелищна, что пренебречь ею значило прямо навредить всему проекту Не люблю разговоров на тему: «Как бы я сняла хорошее кино, если бы умела это делать», — но тут просто не могу промолчать.

Смотрите. вот есть мир, в котором магия существует и может многое, хотя действие ее практически всегда работа разрушения. Чтобы понятнее, посредством волшебства не возведешь дворцов и дорог не построишь, не вырастишь и не сохранишь урожая, не превратишь калеку в здорового, не научишь, не вылечишь, не-не-не... Но разрушительный потенциал там вселенских масштабов. И сосредоточен он в руках четырех кланов, названных по тем магическим умениям, которыми владеют члены: Дом Скалы — силы земли, Дом Молнии — огня, Дом Волны — воды, Дом Ветра — воздух.

Боги сотворившие в незапамятные времена этот мир (и тогда, очевидно, магия была созидательной силой), после покинули его. Теперь их называют здесь Ушедшими. Правящая верхушка унаследовала малую толику их магии и нынешняя власть в Этерне сосредоточена в руках этих потомков. В последнее время появилось множество странствующих проповедников эсператистов, адептов монотеистической религии с верой в Создателя такой местный аналог христианства (эсперанца — надежда, имеется в виду вера в загробное существование).

Сейчас у власти клан Молнии, правит король Эридани, у него два младших брата: блистательный Ринальди, красавец, кутила, фехтовальщик, дамский угодник, и его полная противоположность, хроменький с детства домосед Эрнани. Еще есть маршал из клана Волны, который недавно женился на юной Беатрисе и отбыл в войска. И случился небольшой эль скандаль, когда Ринальди, незнамо зачем, оказался ночью в ее покоях. То есть, это она подняла крик и говорит о вторжении, принц утверждает, что даже если бы не уважение к главнокомандующему и святости его брака — на такую моль бледную не позарился бы. Но она-мол сама просила его прибыть, чтобы в приватной обстановке обсудить что-то важное.

То есть, налицо конфликт: дама обвиняет кавалера в домогательствах, тот обливает ее презрением, интерес к ней отрицает и говорит, что его подставили. А потом девушка исчезает. Чтобы появиться на городской площади через девять месяцев, глубоко беременной и абсолютно голой, да к тому же в следах побоев и собачьих укусов. И обвиняет зеленоглазого красавца Ринальди в похищении со множеством извращенных надругательств. Ужас, правда? Но на таком материале можно было бы сделать кино уровня «Игры Престолов».

О дальнейшем развитии и окончании этой истории я не расскажу, потому что это было бы лютым спойлером, и прочитать коротенькую повесть каждый может сам. Но поверьте, это будет круто: изощренное коварство и подлость, неправый суд, проклятие, чудовища, спасение, смена власти. И становится понятной вся мифология, вся геральдика, на которую в дальнейшем станут опираться события сериала. Неизвестно, правда. будет ли он продолжен.

Первая серия получилась откровенно провальной. А жаль. Материал хорош. И я уже прочла первую книгу эпоса Веры Камши «Красное на красном» о четырех частях, из которых в кино показали только события первой. Стану тихонько рассказывать о том, что вы могли бы увидеть, когда бы не ...

Оценка : 8
«Красное на красном»
–  [ 5 ]  +

Селеста, 27 марта 2022 г. в 18:25

В. Камшу по праву можно назвать одним из столпов отечественного фэнтези: и за монументальность её циклов (автор явно задалась целью переплюнуть старину Ника Перумова), и за ярчайший образ одного из героев. Герои у В. Камши в целом неплохи. Они отнюдь не блещут тончайшим психологизмом, напротив — стилю автора присуще некое утрирование, что придаёт даже самым интересным персонажам картонности, и это множится на тяжеловесный, а местами откровенно занудный текст. Занудность усугубляется стремлением автора напихать как можно больше слов-заменителей. Имя, фамилия, сокращение, второе сокращение, принадлежность, ещё одна принадлежность, прозвище, и всё это — один человек! Безумно тяжело читать, когда просто не понимаешь, кто все эти десятки людей, при том, что в эпизоде участвуют… двое. Море неблагозвучных имён и так-то тяжело запомнить, а с этими заменителями и подавно.

Язык у Камши очень неровный: местами красивый, местами кривой, но таких перлов, как у некоторых отечественных писателей, не будем тыкать пальцем, с сотней повторов (они есть, но не критичны) и дикими выворотами построения предложений назло всем филологам, я не увидела. Вообще, несмотря на серьёзные стилистические недостатки, читать «Красное на красном» увлекательно, но непросто, так и хочется перескочить через скучные абзацы и побыстрее добраться до сути. Очень много воды, однако в этой воде много и событий. Это не роман-пустышка, в котором персонажи просто ходят и говорят, здесь действительно есть динамика.

Возвращаясь к персонажам, не могу не отметить тот самый образ — маршала Рокэ Алву. Он чудовищно мэри-сьюшен, однако автору удалось сделать его ещё и очаровательным и абсолютно не раздражающим своей гипертрофированной идеальностью. Отчасти из-за того, что ПОВ-ов Алвы в книге мы не увидим, отчасти из-за того, чьими глазами мы смотрим на него — глазами Квентина Дорака, человека, который, не являясь королём, держит власть в своих руках, и Ричарда Окделла, чьего отца во время восстания Алва убил во время дуэли. Дорак неплох: читать его части интересно, он служит своеобразным окном, через которое читателю разжёвывают различные события. Ричард же непроходимо туп. Им вертят, как хотят, обвешивают лапшой, а он и рад. Алва, однако, обладает особой персонажной магией: он ухитряется делать интересными тех героев, что его окружают, в том числе и Ричарда. Тупость и зашоренность, как и всё в этой книге, преувеличено, но вместе с тем автор ухитрилась весьма достоверно показать подростка, которого буквально растили в замшелых традициях четырёхсотлетней давности. Это интересно читать, а с Алвой он и вовсе составляет дуэт невероятной харизмы. Робер Эпине просто скучен, нет в нём искорки, вдовствующая принцесса Матильда неплоха и нетипична для жанра, но меня тоже не зацепила.

По поводу четырёхсот лет у меня тоже есть нарекания. Старую династию свергли эти самые четыреста лет назад, и дворянство до сих пор не смирилось и грезит о реставрации государства. Вот только это абсолютно не реалистично. Даже сто лет для человечества огромный срок, а четыреста? Фэнтези-авторы живут в каком-то другом мире, где время отлично от нашего, иначе я просто не знаю, чем объяснить эту повальную жажду набросить как можно больше лет на вехи истории. Спасибо, что всего четыреста, а не четыре тысячи.

Ещё один крупный минус — сноски. Их какое-то невероятное количество. Вместо того, чтобы подавать лор через текст и вынести какую-то сложную информацию в отдельный глоссарий, В. Камша чуть ли не на каждой странице поясняет любое незнакомое слово. Ей самой-то удобно читать такие книги?

Резюмируя: книгу можно безболезненно сократить, но не на критичный объём. Мир пока что (!) никакой и ничем не выделяется в строю безликих фэнтези-сеттингов. Туман таинственности В. Камша нагоняет хорошо, загадки всегда играют на руку многотомным эпопеям. Батальные сцены написано отлично, но у меня есть вопрос к тактическим решениям, а именно как минимум одна битва выглядит максимально высосанной из пальца. Всё же, оправдывать мери-сьюшность великого полководца нужно действительно выдающимися сражениями, а не расставляя ему по кустам рояли.

8 сапфиров из 10. Объективно книга заслуживает семёрки, но уж больно я люблю Рокэ Алву, да и в целом «Красное на красном» — довольно динамичный, несмотря на воду, и яркий старт цикла.

Оценка : 8
«Белые ночи Гекаты»
–  [ 5 ]  +

Nadia Yar, 25 декабря 2013 г. в 01:22

Эта повесть была опубликована в прошлом году в сборнике «Исправленному верить». «Белые ночи Гекаты» — петербургский мистический детектив. Мирный историк Олег Шульцов и ещё несколько человек сталкиваются с чередой смертей, объяснимых только вмешательством сверхъестественных сил. С первого взгляда похоже на ведьмовство, со второго тоже. Герои пытаются что-то понять, кого-то спасти – а вскоре уже спасти и себя.

Чёрный пёс Петербург (с) в этой повести как живой. Герои тоже совершенно настоящие, взятые прямо из жизни люди, притом достаточно литературные, чтобы быть интересными. Вплоть до кульминации повесть отличная, а потом… кое-что, увы, остаётся смазано и невнятно. Такое впечатление, что не хватает пары-тройки важных сцен, прежде всего тех, в которых Шульцов излагает соратникам и через это – читателям своё понимание событий, после чего герои намечают план действий, который после, в кульминации, реализуют. Такие сцены не были бы натянутой уступкой читательскому любопытству, ибо невозможно поверить, что все соратники Шульцова знают о древних божествах столько же, сколько он сам. Автор, видимо, полагает, что тонкости

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
спора Диониса и Гекаты
должны быть известны всем цивилизованным людям, а кто их не знает, сам виноват, невежда. В результате событиям повести не хватает ясности в ключевых моментах, кульминация что-то теряет, а значит, теряет вся повесть. Нагнетание мистики, остающейся малопонятной – одна из особенностей творчества Камши, и в «Белых ночах Гекаты» малопонятного чуть больше, чем надо. Литературный текст не может требовать от читателя априорного знания тонкостей, известных только учёным, иначе он не вполне самостоятелен. Особенно если это текст в популярном жанре. Законченная вещь, которая не является даже частью цикла, должна давать возможность понять её as is, как произведение в себе.

Это, впрочем, не значит, что повесть не стоит читать. Читать её интересно, не оторвёшься. Сверхъестественный ужас мистических смертей очень натурально сопровождает обыденный ужас — одиночества, старости, нездоровой семьи. Кто-то должен рассказать Камше, что на свете бывают и хорошие матери, но надо отдать ей должное – кошмар выписан от и до, без сантиментов, преувеличений, без модной чернухи – просто-таки на приз. Всё это с минимумом редактуры просится в хоррор-сценарий. Хороший вышел бы фильм.

Оценка : 8
«Красное на красном»
–  [ 5 ]  +

Солнечный ветер, 14 сентября 2013 г. в 18:08

Первые 200 страниц, скажу прямо, шли с трудом. Вроде и все написано хорошо, но как-то к миру по началу привыкал.

Далее «расчитался», книга очень понравилась не в малой мере одним из своих героев (Рокэ Алва). Понравилось и описание войны, и тактические, и стратегические решения. Роман чем-то напомнил «Баязет».

Сумбур некоторый и правда наблюдается, но плюсы перевешивают минусы. Хотя честно признаться, у меня мысль возникла, если вдруг в следующих книгах Алва пропадет, что же там интересного останется?))

Кстати описания битв мне даже очень понравились и таможенники интересные персонажи вполне.

Конечно это еще только начало эпопеи, но вполне себе достойное.

Оценка : 8
«Vive le basilic!»
–  [ 5 ]  +

StasKr, 14 августа 2012 г. в 10:42

Всё как-то забывал высказаться об этом произведении, хотя и прочитал его довольно давно, почти сразу после выхода сборника.

«Vive le basilic!» состоит из трёх связанных между собой историй. Очень понравилась вторая часть повести при том, что первая оставила равнодушной, а третья обернулась разочарованием из-за ожидаемого от Камши финала. А вот рассказ, посвящённый приключениям журналиста, на мой взгляд, просто великолепен. Камша сама журналист, так что показать весёлые и безумные будни «акулы пера» ей удалось на славу. Так что относительно высокая оценка поставлена исключительно из-за «Ящерицы с белой отметиной», о которой ниже и пойдёт речь.

Итак, альтернативная история, вторая половина девятнадцатого века, Франция. В начале века аналог Наполеона стал Императором, правил долго и скончался в преклонном возрасте, так никогда и не увидев ни Эльбы, ни Святой Елены. Впрочем, это не сильно изменило историю его страны. Была и реставрация прежней династии, и её свёржение. Так что в описываемый автором период в стране существует Республика (видимо третья по счёту).

Париж переживает эпоху газетных войн, когда талантливый журналист ценился дороже золота. Хлёсткие заголовки, памфлеты и фельетоны, бурные дискуссии на страницах периодичных изданий (причём разных, так что чтобы понимать в чём суть дела необходимо покупать сразу несколько конкурирующих газет). И щедро оплачивающие весь этот литературный балаган политики, которые под шумок общественных скандалов, вызванных газетными разоблачениями, решают свои вопросы. Ну а поскольку общество расколото на несколько политических лагерей, которые яростно враждуют между собой, то работа для представителей «второй древнейшей профессии» всегда найдётся. Сенсации, тиражи, гонорары и даже дуэли между журналистами – всё это описано просто отлично, натуральный пир духа.

И вот в этот кипучий мирок возвращается из своего африканского путешествия главный герой повести. Поль Дюфур далеко не новичок в своём деле, собственно говоря его и отослали в заморскую колонию что бы переждать последствия его очередной политической статьи. На его счету множество достижений, но теперь он становится невольным творцом самого настоящего пророчества. Безобидная шутка, сочиненная по мотивам африканских суеверий, которая была придумана только что бы посильнее укусить политических противников владельца газеты, в которой печатается Поль, внезапно обретает жизнь и захватывает умы сначала жителей Парижа, а потом и всей Франции.

Итог: если бы была возможность оценить каждую часть повести отдельно, то первый и второй рассказ я бы оценил на семь баллов, а второй – на десять. На мой взгляд, именно из-за него и стоит читать «Vive le basilic!» (кстати, «Ящерица с белой отметиной» является вполне самостоятельным произведением, так что можно ограничится и только ею). Работа профессионального журналиста, съевшего собаку на политических скандалах в условиях нарастающего общественного психоза – и всё это подано в антураже альтернативной истории! Ну где ещё вы найдёте такого героя в столь экзотической ситуации?

Оценка : 8
«Волчье поле»
–  [ 5 ]  +

Juchi, 15 января 2011 г. в 17:17

С одной стороны, это фэнтези...хотя все страны мира имеют четко выраженные прототипы в реале. Только совсем неграмотный не опознает управляемую базилевсами, терзаемую набегами кочевников-птениохов и распрями и интригами вельмож-динатов, блистательную Севастийскую империю, равно как и завоеванную, но не покоренную ордой восточных пришельцев-саптар страну Росков, перед князьями которой встал непростой выбор — сгибаться перед завоевателем, наплевав на честь и совесть, торговать чужими жизнями и свободой, наушничая и раздавая подарки в саптарском Юртае, как делает это князь маленького, но стремительно возвышающегося Залесска Гаврила Мирославич с выразительным прозвищем Болотич — или, рискнув всем, попытаться поднять страну на решительный бой, как это делает Арсений Юрьевич, князь мятежной Тверени...

Так что, как раз с другой стороны, мы наблюдаем именно АИ — где тверское восстание становится общерусским, где «роски» поднимаются против «саптар» на полвека раньше, чем их прототипы в РИ.

А другие названия народов и стран — хорошая отмазка от въедливых историков и альтисториков. чуть что — ну так это же фэнтези! Другой мир — о чем вы, вообще?!

так, а теперь о том, что мне или не понятно, или активно не понравилось.

Непонятно, на кой ляд надо было сливать воедино Леонида Спартанского и Александра Македонского, Фермопилы и Гавгамелы. Мессаджа этого странного слияния не уловил, скажу честно.

Теперь о неприятном.

Задрали добрые-добрые «роски», которые плуг чтят выше меча, для которых меч — лишь способ защитить свою землю...

а эту землю они у прежних обитателей вежливо попросили? Прототипы «Залесска» и «Тверени» стоят на землях племен, от которых остались только названия в летописях и пепелища их городков, поверх которых пришельцы строили свои кремли. И ничего ужасного в этом нету. Пора б это как-то отражать. Пора.

В неменьшей стпепени задрали гадкие «авзонийцы» только и смотрящие, как бы нагадить «роскам» и благородным «севастийцам». севастийцы вообще по определению благородные и добрые — не взирая на то, что в самом начале романа ясно обозначено, что заговоры, отравление и прямое братоубийство в Аннасеополе — норма жизни. но авторы заявляют — авзонийцы — плохие, севастийцы — хорошие. Чем хороши романные севастийцы, я уже сказал. А вот чем плохи авзонийцы? тем, что не поспешили на помощь к осаждаемым птениохами севастийцам? ну так вон с росками севастийцы вовсе единоверцы, но никакого шевеления спасти их от саптаров даже не изобразили. А подлые авзонийцы, значит, должны добрых севастийцев — инославных! — бескорыстно защищать, а они, гады такие, не защищают!

ах да, есть еще две вины... но вот они как раз полностью сочинены авторами, и реальные прототипы авзонийцев в них никак не повинны. Во-первых это ужасные байки про тупых варваров росков, сожительствующих с медведицами и поклоняющихся демонам, и злорадство по поводу обрушивихся на росков и севастийцев кочевников, кои за подписью хрониста авзонского ордена исполняют роль эпиграфов. Ничего подобного у западных хронистов 13 века нет. Вообще, рассказы о том, что рассказывают про русских «на западе» — это уже особый вид фольклора. Зато, кстати, Византия писала о славянах ирусах и не такое. Даже после крещения — а уж до него...

далее. сотрудничество с саптарами. как изобразил Алексей Югов тамплиеров и латинских монахов в ставке орды, так многие до сих пор верят. послы, конечно, были. так и послы от других стран были. а вот рыцари, в числе ордынцев идущие на Русь — это, извините, делириум.

особенно же понравилось мне высказывание севастийского беглого наследника — мол, ужас какой, ол послы базилевсов на коленях перед Юртайским престолом, мол надо искать союзников в лесу, а не в степи

мысль славная, но если бы ее высказал в историческом романе византиец, я б возопил — парень, да ты эстонец! ты со своей идеей опоздал на семь веков! об этом надо было думать в 6 веке,когда золото Византии развернуло аварские орды от границ империи на земли славян! об этом надо было думать в 8 веке, когда византийские инженеры строили для хазар крепости, служившие базой для набегов на славян и защитой от славянских мстителей! когда в 10 веке Константин Багрянородный объяснял сыну, что натравливание «пацинаков» на «россов» — один из приоритетов имперской политики! Когда в 12 веке с почетом принимали в Константинополе разорителей русских земель, половецких ханов Тугоркана и Боняка! а в 13 веке об этом думать поздновато.

но ведь это — фэнтези...8-)

А написано в целом неплохо. Я вот только из-за этого романа купил сборник, и не жалею.

Оценка : 8
«Сердце Зверя. Правда стали, ложь зеркал»
–  [ 5 ]  +

Дон Румата, 12 ноября 2010 г. в 14:48

Количество героев, стран, событий, сюжетных линий просто зашкалило. Сказать честно, я даже потерялся во всем происходящем. Явное пресыщение книги. Столь многого уже не удержать в голове, и часть эпизодов приходится читать по диагонали, не пытаясь вдаваться в подробности, тем паче, что часть предыдущих событий в цикле уже стерлась в памяти.

А жаль. Ибо даже события и герои второго плана интересны и порой действительно захватывающи. Но, количество материала в книге..... . Его хватило бы на пару параллельных сюжетов/книг.

Оценка : 8
«От войны до войны»
–  [ 5 ]  +

Анри д_Ор, 15 июля 2010 г. в 23:38

В точном соответствии с названием романа он оставил у меня впечатления чего-то, находящегося на перепутье. Хотя некоторые герои ухитрились дозволеную грань перейти. Это я про Ричарда Окделла и отравление. Как ни странно, я в общем-то не удивился деянию Дика. Тот, кто ведет себя как роза в проруби (простите, но более точное определение я не стану приводить — оно не совсем красиво) вполне может до такого докатиться.

Некоторое разочарование доставил мне кардинал Сильвестр (ну на кой ему понадобилось заигрывать в Авниром? Глупо) и Рокэ Алва. Зачем спать с женщиной, которую презираешь, мне непонятно, мазохизм какой-то. Точно так же мне было непонятно, на фига во время дуэли так форсить и выскакивать из себя от ненависти. По-моему, ненавидеть человека, которого ты твердо решил убить, глупо. Ненавидеть можно до того, как решил отделаться, но не после. Но это мое мнение.

Описание Октавианской ночи мне также не слишком понравилось, по-моему, это было слишком затянуто. Но один вопрос все же появился. Что происходит с нашим временем, если столько авторов так жаждут описать какую-нибудь резню, называется ли она Варфоломеевской ночью или Октавианской, или еще как-то? Что-то в воздухе такое носится. Что печально.

Но все же автору очень хорошо удаются концовки романов и «От войны до войны» тоже может похвастаться красивым концом.

Оценка : 8
«Кровь заката»
–  [ 5 ]  +

StasKr, 19 февраля 2009 г. в 05:19

После «Несравненного права» «Кровь заката» читалась с определёнными трудностями. Уж слишком был резок и вызывал массу вопросов неожиданный поворот сюжета. Скачок от эпохи мушкетёров к концу средних веков так же не обрадовал. Конечно, Автор в своём мире всегда хозяин, но читая первые главы романа я опять чуть было не усомнился в писательском мастерстве Веры Камши. Впрочем, мои сомнения длились недолго.

Главный, для меня, недостаток книги – её предсказуемость. Впрочем, данная предсказуемость проистекает не столько из простоты сюжета (этого как раз сказать нельзя), сколько от того, что в школе я не спал на уроках истории и знал историю войны Алой и Белой Розы. Разумеется, знал я её только в общих чертах (всё ж таки, Англия XV-го века – далеко не самый важное для отечественной историографии место и время действия), но даже обладание общими сведениями позволяло предсказать что может произойти с героями через пять-десять лет. Так что самый страшный и трагичный эпизод книги, связанный с короной из соломы, для меня неожиданностью не оказался.

Впрочем, даже при таком раскладе книга не разочаровала, ибо при общем понимании сюжета можно было в большей степени сосредоточиться на персонажах. А их здесь много и все они разные. Любовь, верность, обида, ревность, непонимание, подлость, благородство, корысть – всё есть на страницах книги. Так что заскучать над романом у меня всё равно не получилось. Не самая толстая книга охватывает события, которые развернулись на протяжении примерно тридцати лет, так что наблюдать за эволюцией (ну или деградацией) персонажей было очень интересно.

Ещё один момент, о который обратил на себя внимание. Читая роман задаёшься вопросом: насколько наши современные представления о события прошлого соответствуют действительности? И как будут трактовать нынешние события наши потомки? За прошедшие столетия история Благодатных Земель была столь лихо переписана, что читатель может только удивлённо качать головой и проводить невесёлые параллели со своим миром.

Итог: не смотря на резкий поворот сюжета, который фактически разделил «Хроники Арции» на две части читать было всё равно интересно. Впрочем, лично я склонен рассматривать «Кровь заката» как фундамент для последующей книги – «Довод королей», которая стала одной из сильнейших вещей вышедших из под пера Веры Камши.

Оценка : 8
«Кесари и боги» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

chiffa, 12 ноября 2008 г. в 22:11

Камша все-таки мастер описывать мистическую часть мира.Голуби и коршуны в романе «К вящей славе человеческой» — удачная находка.Роман о человеческом предательстве и о том, что даже через десяток лет может придти расплата за грехи...Кстати, о грехах, о вере там тоже очень много.

«Данник Небельринга» — повесть связана с тем же миром, что и роман,так что есть надежда на цикл...К тому же роман вышел не то чтобы незаконченным, просто там еще о многом можно сказать.(Ну не как цикл допустим сделать. а хотя бы трилогию...)

«День страха» — забавный рассказ про воробья, который стал драконом и что из этого вышло.

В общем и целом, книга вполне подойдет для знакомства с творчестом автора, если не хочется читать циклы

Оценка : 8
«Красное на красном»
–  [ 5 ]  +

blandina, 27 августа 2008 г. в 15:06

Сравнивают, сравнивают этот цикл Камши с романами Дюма — и не без оснований. Полным-полно приключений, обаятельные мерзавцы, романтические герои, лишь чуть-чуть припудренные налетом модного сейчас психологизма. Оценивать роман не буду — чтиво наиувлекательнейшее — но, братцы, почему в ваших сравнениях фантазия не зашла дальше «Трех мушкетеров»? Это ж чистой воды «Граф Монте-Кристо«! С Рокэ Алва в главной роли, разумеется. Нет, ну конечно у Дюма мы знаем, какого лешего некий романтический брюнет слоняется по Парижу и портит жизни порядочных людей, а мотивы последовательного гадства Рокэ Алва непонятны (во всяком случае пока). Тем не менее сходство налицо. А тем, кто мне не поверит, рекомендую перечитать в «Монте-Кристо» главу про римский карнавал и сравнить атмосферу и фамилии персонажей — и тут и там есть Эпине :-)

Оценка : 8
«Тёмная звезда»
–  [ 5 ]  +

квинлин, 10 января 2007 г. в 13:54

Учитывая, что это первая книга, можно сразу сказать: ученица превзошла учителя в графе «дебют». Я бы даже и близко не ставил «Эльфийский клинок» и «тёмную звезду». Именно из-за великолепного языка и стиля второй.

Оценка : 8
«От войны до войны»
–  [ 4 ]  +

Бау, 18 января 2019 г. в 21:03

Эээх... Прочитав первый роман цикла, ругала и плевалась, ибо штампы на грани трэша и пошлые политические намеки — не то, что мне хотелось бы видеть в художественном произведении.

Думала — больше никогда-никогда. Но прошло пару лет, и купленная на распродаже кучка разрозненных томов действовали на нервы, а продать, не прочитав, рука не поднималась. Тем более, хотелось чего-то такого, авантюрного...

Второй том оказался вполне себе читабельным. Если не страдать синдромом поиска глубинного смысла и закрыть глаза на мелкие погрешности, он вообще замечательный. Женские персонажи интересны, мужские — декоративны, да и автор не лишена смекалки и наблюдательности. Порадовала линия Луизы Арамоны. Вообще, если «мальчики» у Камши для красоты, для приключений и прочей фентезийной мишуры, то «девочки» и их сюжетные линии заставляют задуматся о более обычных, но и более серьезных вещах.

Книжка, конечно, женская по автору и целевой аудитории. Такие нынче женщины пошли, им мало любви и романтики, войны да интриги подавай .Можна, конечно, посмеяться и презрительно назвать «Этерну» дамской литературой. Но именно как литература она на голову выше большинства «пацанских» книжек с «попадаловом».

Наверное, не буду продавать ;)

Оценка : 8
«Довод королей»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 01 января 2013 г. в 21:40

Всё таки я решил поставить этому роману четвёрку — написан он неплохо, по крайней мере, по языку. Но он сильно, сильно затянут, немного неровен. Вера Камша, я так понял, полна любви и почтения к одному из любимых персонажей английского романтизма — Ричарду III. В историческом процессе сей товарищ ничем особенным не отметился, но сам его образ по прежнему жив в литературе, и описан весьма по разному. Вспомним хотя бы сочинения Шекспира и Мора. Однако не будем вдаваться в подробности, скажем только, что Александр Тагерэ списан с него целиком (по крайней мере, событийная часть).

Александр Тагерэ — это главный герой романа, если кто не знает, сменивший на этом почётном посту своего отца Шарля. Верный рыцарь, без страха и упрёка, гениальный полководец, хороший управленец и так далее и так далее. Да, он практически идеален, хотя и не лишён сомнений и горестей. И тем не менее... скучен. Камша слишком увлеклась апологетикой Йорка — и это не слишком хорошо отозвалось на образе Александра. Нет, про хороших людей приятно иногда читать, но когда про его идеалы талдычат на протяжении 800 страниц... Вот его брат — Филипп — куда интереснее. Да, он слаб и не слишком умён, но противоречив в своих мыслях и поступках. Также неплох канцлер Гастон, Рауль ре Фло тоже удался... и, пожалуй, всё. Остальные персонажи присутствуют как бы между прочим: Сезара Малве легко перепутать с Рито Кэрна, поскольку суть они одинаковы, Даро Кэрна — прямо таки классическая дева печального образа, спасающего своего возлюбленного, и жертвующая собой. В общем, практически классика авантюрно-приключенческого романа — жанра, к которому я отношусь в общем с осторожностью. Иногда, конечно, ещё прорываются элементы фэнтези — например, достаточно странные и выбивающиеся из ткани повествования странствия Нэо Рамиэрля. Мелькает нестареющий Рене Аррой, эльф Эмзар, где-то в глубине межмирья по прежнему сидят Геро с Эрасти Церной, и мучительно думают, что делать...

У романов Камши есть один недостаток — у неё все события происходят как бы сами собой. Не успеешь перевернуть страницу — а оказывается, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Филипп плывёт в Оргонду изгнанником, поскольку, оказывается, Рауль ре Фло сверг его, а как — будет изложено позже, сухим «хроникальным» языком.
Вообще, порой никакого ощущения плавности текст не оставляет, никакого объёма не создаёт — многое остаётся за кадром, нет тех красивых и мягких переходов, какие присутствуют, например, у Мартина.

И всё равно, я ставлю четвёрку. Роман всё-таки представляет из себя вполне годную для чтения, приятную приключенческую литературу. Всё-таки Камша перестала подражать Перумову и Мартину, и обратилась к классике, начав писать в этом, давно известном стиле рыцарских романов. Неплохо? Да, за это можно и похвалить.

Оценка : 8
«Лик Победы»
–  [ 4 ]  +

armitura, 13 августа 2012 г. в 13:13

От третьего тома ожидалось угасание динамики и плавный переход в сериальность и топтание на месте. В итоге же «Лик победы» — едва ли не лучший роман цикла, пусть и к некоторыми оговорками. Насыщенность книги событиями мягко говоря впечатляет, на семи сотнях страниц две большие битвы, заговоры, аресты, перевороты, словом, все, за что мы любим эпическое фэнтези.

Внезапно скисший Ричард Окделл не бесит бесконечным нытьем по Катари, Роберу Эпинэ совсем не до Мэллит, ура-ура. Только экшон, только хардкор. Есть бесячие моменты, куда ж без них. Скажем, непроходимая тупость Альдо Ракана в каких-то вещах, стремительная деградация Дика, однообразная подколодность Луизы Арамоны. Впрочем, о персонажах можно и чуть более развернуто, наверное.

Рокэ Алва – как всегда, разве что в финале ну совсем уж запредельно. А так – ирония помноженная на совершенство. Радует, впрочем, что, в отличии от предыдущего тома, далеко не вся история завязана на нем одном.

Раздражает постоянно размножающееся количество персонажей второго плана, многие из которых появляются ниоткуда, вроде как претендуя на сюжетообразующие роли, так же внезапно уходят в никуда. Да и автор не облегчает жизнь читателю, передавая титулы по наследству, и иди разберись, кто теперь там граф Килеан-ур-Ломбах, а кто маркиз Эр-При. Калейдоскоп фамилий, титулов и их причудливых связей несколько напрягает, хотя я еще в теме, благо, читаю книги подряд.

В целом пока нравится, события более чем интересны, «Зимний излом» уже готов к усвоению.

Оценка : 8
«Время золота, время серебра»
–  [ 4 ]  +

mymla, 03 ноября 2010 г. в 21:56

Трилогия очень музыкальна.

Если первая повесть — минор, в котором почти все положительные герои погибают. Наверное, это имелось в виду, где предыдущий рецензент упрекал Камшу в садизме. В этом я с ним совершенно согласна. Не люблю, когда убивают хороших людей. Даже если знаю, что это сказка — всё равно мне это не нравится. А в данном случае автор делает это (т.е. убивает положительных героев) с наслаждением. Может быть ей это нравится и кому-нибудь даже очень нравится, а мне вот как-то совсем не нравится.

Вторая повесть — минор разбавленный мажором, убиты только второстепенные герои, и наступил хэппи-энд, садизма замечено не было. За это автору честь и хвала.

Третья повесть — жизнеутверждающий мажор!!! Этот замечательный гном будет одним из моих любимейших главных героев!!! Низкий поклон Сергею Раткевичу, честь и хвала!!! Написано легко, читается с удовольствием, очень люблю книги со счастливым концом. Трилогию можно считать завершённой.

Очень любопытно читать эссе Серебрякова, и послесловие Э. Раткевич, но только как вспомогательный материал.

Оценка : 8
«Отблески Этерны» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Йонги-Бонги, 08 июля 2010 г. в 14:57

читаю отзывы,и нахожу созвучие со своими мыслями.С каким энтузиазмом и воодушевлением я начинала читать цикл! И как он начинает угасать к концу третьей книги...а жаль. В течении первых двух книг было приятное ощущение добротного эпического фентези ,да еще и женщиной написанного(!)-гордость некоторая была 8:-0 . Сейчас,к концу Лика Победы, ощущается неприятный «мыльный» осадок, как сериал-хочется дочитать только потому, что хочется непременно узнать чем кончится ??? . Как раз наверное к выходу продолжения домусолю уже вышедшие книги.

Язык повествования у меня лично каких либо нареканий не вызвал (кроме речи героев,и мелькающих в ней то и дело-«Закатные твари!» и «Разрубленный змей!», фраз вырывающихся как у младенцев ,так и у морских волков,что отнюдь не придает характерности личностям :-[ )

Так что ставлю...8.с натягом.с надеждой так сказать, на будущее.

Оценка : 8
«Сердце Зверя. Шар судеб»
–  [ 4 ]  +

Kabahachi, 15 декабря 2009 г. в 11:19

Сложно однозначно оценить эту книгу, так как она является частью единой цепи. Её невозможно оторвать от цикла. По содержанию мне понравилось, особенно читать о «новых» героях (интересно, будет ли Камша развивать тему гайифского маршала?). Старые герои чего-то «устарели». Такое впечптление, что они постепенно отходят на задний план (Вере Викторовне виднее). Не понравились события, связанные с Окделлом. У меня сложилось впечатление, что Камша пришла в тупик с сюжетной линией этого героя (остался одинок, дома нет, никому не нужен, безответная любовь) и решила его просто слить — отправить на задворки общего фона книги. Интересными мне показались сюжетные перепитии войны на севере. В целом сложно оценить книгу, посольку, как я писал выше, она — лищь часть общего цикла, а значит должна быть не лучше и не хуже других. Добавлю, что интересно было бы если бы прервалась жизнь кого-нибудь из Повелителей :-), но решать естественно Камше. Вобщем, поживём- помотрим. Одно могу сказать: цикл растягивается скаждой книгой всё больше и больше, потому надеюсть, что автор сможет достойно завершить «Отблески Этерны»

Оценка : 8
«Сердце Зверя. Шар судеб»
–  [ 4 ]  +

Marwin16, 06 ноября 2009 г. в 22:03

Считаю эту книгу пока послабее других в серии. Главный минус этой книги — это то, что для нормального погружения в мир необходимо досконально помнить события предыдущих частей, а они выходят с приличными задержками во времени. Очень не хватает синопсиса, хотя бы о том, что произошло в прошлой книге. Дальше местами напрягает слишком метафоричный язык Камши, иногда очень сложно понять ее мысль.

Теперь о хорошем. Понравилось большое количество героев, за судьбой которых интересно следить. С самого начала цикла «моим» персонажем стал Робер Эпине и эпизодов с его участием в «Шаре судеб» хватает. Что касается Окделла, живущего в собственном мире, — он еще больше стал вызывать неприязнь.

Обрадовало наличие большого количества эпизодов боевых действий. Ну и, наконец, интриги, интриги и Никола Карваль (главная для меня неожиданность).В итоге можно сказать, что «Шар судеб» строго для поклонников цикла и он не должен разочаровать.

Оценка : 8
«От войны до войны»
–  [ 4 ]  +

Дон Румата, 04 сентября 2009 г. в 13:16

Вторая книга не хуже первой. Вот только…. ощущения слабее. Нет, и язык и стиль повествования, и привлекательная история, динамичный сюжет, и порой яркие персонажи, все, все это на месте. И не хуже чем в первой части. И все же чуток хуже. Вдруг почувствовались какие-то логически и психологические «провисы» в ткани повествования. Некоторые эпизоды и события оказалось «небрежно» прописаны. Многие персонажи оказались статичны в своем развитии. Ну может кроме Луизы Арамона (чему лично я удивился). Хотя все это дело вкуса.

И вот на мой вкус, что мне более всего не понравилось. В этой книге, по сравнению с первой, гораздо больше стало фэнтази. Причем сказал бы, что не фэнтази, а мистики. И фэтезийная интрига перемешалась, но не слилась с интригой событий, отношений героев книги друг к другу. И получилось, как-то размазана и одна сторона книги, и другая.

Какая интрига выйдет в третей части книги на первый план? Сможет ли автор слить их воедино? Справится ли с теми тайнами, что широким жестом разбросала в «От войны до войны»? Есть у меня на это надежда. Ибо в целом, и в частностях, «твою кавалерию», эта книга очень не плоха. И мало в чем уступает первой.

Оценка : 8
«Пламя Этерны»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 10 января 2009 г. в 20:12

    Эта вещь мне, пожалуй, понравилась. Пожалуй — оттого, что близко еще впечатление от посредственного «Время золота». Здесь же — при том, что слишком схематичными и условными показались герои, удачными воспринялись и сюжет, и сама атмосфера созданного автором мира. А это для фэнтези едва ли не важнейшая составляющая, на мой взгляд. И стилистически это весьма неплохо.

    Восторга нет, но желание читать Камшу дальше — возникло.

Оценка : 8
«День Страха»
–  [ 4 ]  +

Ruddy, 27 мая 2008 г. в 19:43

Маленькая, но точная картина всего «Величия Драконского». Казалось бы хуже и страшнее зверя нет, но и он, дракон, боится. Боится пуще смерти и воли. И неважно, что это за страх и каким он может показаться окружающим. Для него он истинный и поглощающий.

Автор красиво описал механизм появления страха и его развития. Очень ценно для тех, кто хочет избавиться от фобий. Маленьких фобий.

Оценка : 8
«День Страха»
–  [ 4 ]  +

квинлин, 24 мая 2008 г. в 12:15

Это рассказ о том. как, по сути, ничтожеству, жаждавшему мести, почета, славы и силы, дали власть и могущество. Это только в сказках его так легко остановить, всего лишь выйдя на крышу с рогаткой...

Оценка : 8
«Кесари и боги»
–  [ 4 ]  +

astronavt, 06 марта 2008 г. в 12:59

Для знакомства с творчеством Веры Камши лучшей книги на сегодняшний момент нет. В сборнике присутствуют: один роман, одна повесть, один рассказ, несколько глав из новой книги эпического цикла — все что нужно, чтобы решить для себя читать еще или пройти мимо других книг автора.

Оценка : 8
«Зимний Излом. Яд минувшего»
–  [ 4 ]  +

Эдди, 06 июня 2007 г. в 23:12

Вещь, конечно, неплохая. Но при оценке — на один балл снизил. Мне кажется, что если к умению писать, которым Камша несомненно обладает, добавится умение вычеркивать – получиться великолепный писатель.

Оценка : 8
«Красное на красном»
–  [ 4 ]  +

be_nt_all, 26 января 2007 г. в 22:24

Обаятельнейший, умнейший, по своему благороднейший негодяй из негодяев (такого могла написать только женщина ;-)) с одной стороны. Бунтовщики лучшие из которых вызывают сочувствие и жалость, а худшие — тошноту с другой. И молодой пацанёнок между тех и этих.

А правых в этой войне нету, как и в любой другой, наверное. Вернее все правы — нет истины в этом мире, только правда, которая у каждого своя.

Поначалу легко запутаться в сюжетных линиях и разных деталях незнакомого мира, потом захватывает.

Оценка : 8
«Crataegus Sanguinea. Время золота»
–  [ 3 ]  +

krakhno1, 30 августа 2023 г. в 11:18

Прочитал в антологии «Фэнтези-2005». Там это далеко не худшее произведение, во всяком случае хорошо написанное в плане литературности и не низменное. Для фэнтезийного олитературивания выбрана красивая и милая осень средневековья.

Автор соединяет во «Времени золота» историю благородного и опороченного посмертно Ричарда III, чей трон узурпирован, и Жанны д'Арк, чьими устами глаголет Господь. Битва на Босвортском поле приобретает под её пером неожиданное, но заслуженное продолжение. Через простушку Джейн дух короля-рыцаря, умело манипулируя фигурами на шахматной доске и иногда хладнокровно жертвуя ими, осуществляет месть и возводит на трон своего избранника Джеральда, сделав его спасителем отечества. За святую Джейн и олбарийский боярышник!

Общее впечатление портит несколько моментов. Прежде всего, это плохой, даже ужасный конец. Честно? Не воспринимаю я такие трагические завершения сейчас, хватает негатива в жизни. Ну а потом — банальные гномы. Называющие всё по-немецки (о да, если что-то назвать по-немецки — это сразу приобретает такой мрачный и зловещий прусский оттенок, псы-рыцари, Фридрих Барбаросса, Фридрих Прусский, старина кайзер Вильгельм и Адольф Гитлер — и это неполная коллекция немецкоговорящих злодеев советской и постсоветской массовой культуры), взбрасывающие вверх руки в римском салюте, раздающие железные кресты и верящие в происхождение от истинных цвергов (те же гномы, но по-немецки, ежели кто не знает... а, уже стало страшно?). Немецко-фашистские захватчики как они есть. С расовой доктриной из советских книг о Рейхе. Вот серьёзно, вся эта антифашистская муть авторше, старшей меня по возрасту, не приелась? Люди для того и читают фэнтези про средневековье, чтобы отвлечься от дедываевабельных поделок и всяких фучиков-корчаков. Для гномов в фэнтезийном мире вообще-то нормально не любить другие расы. Они вот такие ростом и внешне, это для них норма, а прочие — аномальны (как зулусы и буры — для бушменов). А вот зачем им раздавать железные кресты? Они что, христиане-протестанты? Если истории Ричарда и Жанны превращены очень красиво и аккуратно, то для гномов количество аллюзий превысило допустимый уровень.

Оценка : 8
«Данник Небельринга»
–  [ 3 ]  +

Wren One, 13 февраля 2023 г. в 13:38

Почему-то прямо понравилось. До последнего переживаешь за персонажей, поворот с волками тоже не то чтобы прям неожиданный, но мне понрпавился. И очень атмосферно: жуткий замок Вольфзее, церковь со свечами, ночь, луна... Часть с Руди получилась скучнее, чем часть с Миликой, но тоже неплохо.

Оценка : 8
«Красное на красном»
–  [ 3 ]  +

almorkin, 30 января 2022 г. в 17:26

«Твою кавалерию!»- как говорит Матильда Ракан.

Очень рад книге! Замечательно прописаны характеры героев. И если поначалу непросто разобраться в генеалогии Великих Домов, то в процессе чтения все встаёт на свои места. Множество интриг и приключений главных героев поддерживает интерес, а непредсказуемые повороты сюжета не дают оторваться от книги.

И странным контрапунктом, пересекаясь с основной линией, идёт сюжет о потустроннем, полный таинственной недосказанности. К чему он приведет? Выяснится, надеюсь, со временем. Хотя цикл задумывался автором как трилогия, а по факту получился гораздо шире, поэтому развязки в скором времени ждать не приходится. Но это ведь к лучшему, не правда ли?))

P. S. Отлично читается под Бранденбургские концерты Баха!

Оценка : 8
«Белые ночи Гекаты»
–  [ 3 ]  +

StasKr, 07 октября 2014 г. в 12:15

Чем-то зацепила меня эта повесть, а чем – понять не могу. Наверное, всё дело в переосмыслении автором античной мифологии. В детстве очень нравились древнегреческие мифы (адаптированные, конечно), так что тёплое чувство к преданиям Эллады осталось на всю жизнь. А в этой повести Камша очень неплохо, хотя и вскользь, показала древнегреческих богов. Груз веков и иная среда обитания изменили внешний облик, но не слишком сильно повлияли на их суть.

Ну и, конечно, сочетание античной мифологии и современных реалий. В повести эти два элемента органично дополняют друг друга. Конечно, не последнее дело играет и место событий – Санкт-Петербург. В Москве или, например, в Нижнем Новгороде вся эта история с античными богами выглядела совершенно иначе.

Особенно понравилось путешествие в мистическую изнанку Санкт-Петербурга, выполняющую в данной повести функции загробного мира. И таки да, «взятка» предложенная Гекатой героям действительна необычна.

Если говорить о недостатках повести, то кроме несколько суховатой манеры изложения (впрочем, для Камши это привычно и естественно, так что я списываю это на особенности авторского стиля) следует упомянуть относительную слабость детективной линии. По итогам прочтения у меня осталось чувство недосказанности, так как не все моменты, связанные с убийствами, совершённый Гекатой или её последовательницами автор пожелала осветить.

Итог: одно из тех произведений, которое я не могу назвать безупречным, но которое хочется иметь его у себя «на бумаге». Когда Камша надумает издать сборник своих малых произведений, я его непременно куплю, так как они стоят своих денег.

Оценка : 8
«Млава Красная»
–  [ 3 ]  +

mist, 15 апреля 2012 г. в 18:13

Написано крепко. Достаточно продумано, если не вдаваться в мелочи. Но по большому счету это хорошая стилизация под 19й век, «а ля рус». Есть правда некоторые моменты, которые излишне затянуты и нудны.

Лучше всего, пожалуй, для подросткового или юношеского возраста. Роман показан для воспитания патриотизма. Хорошо и для тех, кто хочет почитать не очень обременительную приключенческую книгу о войне, не разбираясь глубоко в морально-этических дебрях. Враг указан, стратегия и тактика борьбы с ним рассмотрена и описана авторами достаточно подробно.

Оценка : 8
«Зимний Излом. Яд минувшего»
–  [ 3 ]  +

Анри д_Ор, 15 июля 2010 г. в 23:52

По сравнению с «Зимним изломом» роман явно выигрывает, хотя мне кажется, что два тома, это чересчур. А ведь продолжение по прежнему следует.

Заказной суд, с треском проваленный, все это мы неоднократо читали. Но автор все же смогла придать судебной эпопее некоторые дополнительные краски. Для меня такими красками стала анекдотичная ситуация, когда двадцатилетний Придд смог повести за собой суд, в то время как Эпине собирался изображать из себя овцу. Да, я признаю, что герцог Эпине все же хотел спасти Рокэ Алву, но когда прочел, что Робер НЕ ДОГАДАЛСЯ, что Алву можно оправдать, у меня начался гомерический хохот. Вообще при чтении этого романа я переодически начинал ржать: когда Дик играл в следователя, когда Валентин объяснял, почему не предупредил, что адвокат у Алвы будет хороший, когда Робер собирался подписывать финансовое обязательство, чуть не доведя до припадка адвоката, когда Альдо с Робером нарвались в Нохе на урготского посла, когда Руппи вообразил, что вежливость это жуткое преступление. Наверное, моя веселая реакция была реакцией человека, который вообразил, что сейчас история завершится, а вместо этого понял, что продолжение в очередной раз следует.

Оценка : 8
«Талигойская баллада»
–  [ 3 ]  +

Анри д_Ор, 15 июля 2010 г. в 23:41

Данная повесть оказалась прологом к роману «От войны до войны» и рассказывала о свержении династии Раканов за 400 лет до действия романа. Что сказать? Пока я читал повесть, мне все больше и больше казалось, что Алан Окделл во многом похож на своего потомка Ричарда, или Ричард похож на предка, что обоих не красило. Редкостная упертость и фантастичекая неловкость заставляли меня от души сочувствовать королю, которому так не повезло с подданными. И вообще мне казалось, что если Алан решит сесть на скамью, то он ухитрится ее сломать, а также своротить что-нибудь еще, попавшееся ему по дороге к скамье. В общем, когда Алана отправили на смерть, я вздохнул с облегчением, хотя мне было жаль его жену. А с другой стороны, ее явно должны были утешить, так что жалость была не очень долгой.

Кто понравился? Рамиро Алва, Франциск, Октавия и Эрнани, хотя последнего было просто жаль. Эпине стал неприятен в конце, когда стоял у церкви и думал, попрощаться ли с убитым другом при всех или подождать.

А так повесть показалась изящной. Приятное было впечатление, если бы не Алан.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18



⇑ Наверх