Федерико Андахази отзывы

Все отзывы на произведения Федерико Андахази (Federico Andahazi)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Милосердные»
–  [ 5 ]  +

Masyama, 02 апреля 2024 г. в 10:39

Купился я на упоминание в аннотации Байрона и четы Шелли, как действующих лиц. У меня уже имелся опыт чтения истории об их пребывании в Швейцарии, и он был позитивный. Это роман Тима Пауэрса ‘The Stress of Her Regard’, к сожалению, пока не переведённый на русский язык. Книга была красивая и готическая (помню даже обложку, на которой изображена прекрасная ламия с обнажённой грудью). Однако в «Милосердных» Байрон и Шелли играют очень маленькую роль, да и ту исполняют своими гениталиями. Да, они не были пуритане, но при этом не были и гротескными распутниками. В общем, чистейшая клевета на гордость британской литературы. Обидно.

Если вычленить сюжетный скелет, то он таков: родились три девочки-близняшки, две нормальные, а третья — уродливое страшилище. Папа хотел чудовище задушить, но оказалось, что когда задыхается оно, задыхаются и две другие сестры (уж не знаю, как так выходило). Поэтому чудовище было отпущено, убежало в катакомбы и выросло там с крысами, обретя при этом поразительную учёность и непревзойдённый писательский дар, в прямом смысле поедая и переваривая книги. Но выживать эта несчастная может только запивая книжки спермой. А если вовремя семенную жидкость не получить, то ей станет ужасно плохо, и сёстрам, соответственно, тоже. Вся жизнь сестёр оказалась подчинена этой задаче — буквально доить мужчин. Вот, не более и не менее.

При таком раскладе в книге, конечно, есть несколько порнографических сцен. Ну, как бы всё хорошо к месту, так что ладно, само их наличие оправдано художественной задачей. Однако тут есть свои подводные камни. Мне не очень удобно приводить подробности, но по ряду эпизодов есть сомнения в возможности человеческого тела исполнить те трюки, которые родились в фантазии автора. Да и вообще, сексуальные картины в «Милосердных» какие-то комиксно-хентайные. Люди так не… Не... Ну, так не делают.

Возникает вопрос, с каким посланием это всё написано. По моему предположению, автор показывает, насколько тесна связь между писателем и его творением. То есть писатель отдаёт своё семя и таким образом оплодотворяет творческий процесс, в результате чего рождается произведение, которому он является отцом. Правда, в процессе зарождения жизни помимо сперматозоидов нужна яйцеклетка, и её предоставляет то самое спермолюбивое чудовище — то есть метафорическое воплощение тёмной, порочной стороны любого творца. По Андахази, большинство знаменитых писателей регулярно сдавало биоматериал этому страшилищу. От Байрона до самого Александра Сергеевича Пушкина. И сейчас продолжают сдавать.

Такое чувство, что я прочёл что-то из среднего периода творчества Владимира Сорокина на самых минимальных минималках.

Оценка : 2
«Анатом»
–  [ 3 ]  +

Lucie Morton, 10 декабря 2023 г. в 05:40

Такая книжка про то, как один итальянский лепила в 15м веке обнаружил у женщины член и за это его едва не сожгли на костре. Открытию предшествовали неразделённая любовь к девке из борделя (зато красивой дюже), обретение ручного ворона, который не позволял кормить его с руки, эксперименты на грани колдовства и вызов на дом к одной расхворавшейся настоятельнице монастыря, на одре болезни которой и было сделано так называемое открытие... К слову, после сеанса манипуляций с её телом монахиня даже веру в Б-га незаметно утратила — так сильно запал ей докторишка в отсутствующую душу.

Тот факт, что душа у женщин отсутствует и найденный орган всецело управляет женщиной, доктор позднее приводил, представ перед судом инквизиции, как довод в свою защиту. Что характерно, костра он избежал — его спас не кто иной, как Папа Римский. Но его «открытие» всё равно сочли вредным и обнародовать так и не дали.

«Обнародовал» доктор его, искренне полагая, что до получения ответа не доживёт, лишь своей пациентке в дни домашнего ареста. Ну, той, которая монахиня. Та, недолго думая, отчекрыжила себе всё лишнее и окончательно отошла от служения Б-гу, организовала бордель, девкам из которого лично проводила усекновение поганого отростка, и по старой доброй традиции, которую заложил Патрик Зюскинд в своём «Парфюмере», взошла на костёр. Потому что кто-то же должен взойти на костёр, даже если этот плоттвист высосан из пальца.

А доктор кончил печально. Ему удалось избежать казни. Удалось бежать из Рима, когда благоволивший ему Папа отмучился и его место занял враг доктора. К тому времени девка из борделя, в которую он был влюблён, успела где-то подхватить бледную спирохету, и теперь гнила в своей постели заживо. Охотно верю, что ей в таком состоянии даже комнату выделили там, куда все ходят. Ну да ладно, художественное преувеличение жи есть.

В общем, своё открытие доктор совершил из любви. Но найти любовь это ему не помогло. Идея о том, что на смертном одре даже самое жестокое сердце будет сокрушаться об отсутствии любви, дала сбой. Наверное, потому, что доктор искал её не в сердце 👉👈И почему-то не нашёл. Нашёл только спирохету бледную. Дальше конец был немного предсказуем. Зато птичка наконец-то с руки дала себя покормить. Вороны умеют ждать. Чувствуют они, к слову, тоже очень хорошо.

Что я могу сказать по прочитанному... Ну, есть в книжке всего понемножку и от «Парфюмера», и от «120 дней Содома», и от... ещё много от чего, наверное. По факту, це голимая провокация, опоздавшая появиться на свет (только сёстры наши меньшие с кулаком на аватарке, торчащим из зеркала Венеры, изойдутся на дерьмо, я гарантирую это!), немного лишённая души и отрезавшая себе Amor Veneris, но по остальным параметрам таки да, добротненько скроенная проза. Ну, кроме пары сцен, мерзость которых состоит в том, что они пришиты к повествованию белыми нитками.

Такие вот мы, да. А ещё мы ведьмы. Ну и ещё много кто, возможно.

Оценка : 9
«Милосердные»
–  [ 2 ]  +

strannik102, 11 марта 2018 г. в 03:16

Конечно же книга провокационна. Ну, вот как провокационны «Вирт» и недоброй памяти «МЛК». Но для меня она больше резонансна с зюскиндовским «Парфюмером». Потому что главное и основное сходство героев этих двух книг в том, что в центре писательско-читательского внимания стоит Чудовище, стоит Монстр, стоит патопсихологический психопат. В принципе, вот этого одного предыдущего предложения уже достаточно для того, чтобы обозначить сферу и направление этого романа. Потому что есть ещё аннотация, которая добавит тайны и интриги и поспособствует любопытству читателя.

Для тех, кто полюбопытствовал взять книгу в чтение — нужно иметь ввиду, что в тексте встречаются некоторые физиологические подробности и нюансы, которые на чувствительные и впечатлительные натуры могут оказать определённое воздействие не самого приятного свойства. Как говориться — кто предупреждён, тот вооружён.

Тем не менее, это было довольно любопытное чтение. Такой вот ракурс на современную литературу. Оригинальную.

Оценка : 7
«Анатом»
–  [ 11 ]  +

Hades, 23 мая 2016 г. в 02:30

Прочитал — точнее, пролистал, роман — и сказал брату: «Наверное, автор — какой-нибудь жирный уродливый слюнтяй». В ответ он молча показал мне заднюю обложку другой книги Андахази. Я осекся, увидев моложавого мачо-латиноса с «бл*динкой» в глазах. Сущий Люцифер. Кто таков? Ах, с психологического факультета? Ну, все ясно. Знаем мы этих писак, в перерывах между пьянками-гулянками пытающихся писать ЗАШИБЕННО УМНЫЕ КНИГИ, ну просто не для средних умов, млять. Писать они, естественно, будут о том, что занимает их непомерно развитые мозги: о женщинах, «тайной сущности матки» и т.д. Думать о чем-либо другом они просто не в состоянии. Такое ощущение, будто у таких людей на почве гормонального передоза крыша едет. Знавал я одного парня, который на полном серьезе утверждал, что, когда он на улице смотрит на женские задницы, от них исходит «будто какой-то свет».

Вообще, эти латиноамериканские мужчины... они не то что как бабы, они какие-то странные. Мыслят на уровне астрологии.

В общем, опус посвящен клитору. Бурные и продолжительные аплодисменты. Причем, как указывалось, автор не понимает женской физиологии, поскольку клиторальный оргазм не дает никакой власти над женщинами. Во-вторых, Дарио Соммэр прямо указывал, что клитор — собственно, не атрибут женственности, это атавизм мужского тела, и клиторальный оргазм вреден женщине. Женщина, «подсевшая на клитор», вырабатывает мужеподобность. Чтобы стать Настоящей Женщиной, ей нужно нарабатывать другие эрогенные зоны. Клитор — не ключ к женщине, это ключ к мужской сущности в женщине, искажающий ее психику.

Конечно же, мы имеем здесь и ужас какую «бла-а-родную проститутку» (честно говоря, задолбало уже, нашли, кого воспевать), откусывающую члены, и поливание грязью католической церкви.

Я удивляюсь, почему Андахази не упомянул Вселенский собор, на котором якобы решалось, есть душа у женщины и считать ли ее человеком. Для тех, кто не в теме — не было такого.

В общем, друзья и враги, куда мы с вами приплывем с такими «шедеврами» — лучше не думать.

Кстати, автор — махровый мужененавистник. Предлагаю насильно отправить его на операцию по смене пола, чтоб не мучился.

Оценка : 5
«Анатом»
–  [ 4 ]  +

mmaivazovi, 24 января 2016 г. в 15:20

Не могу назвать роман «Анатом» хорошим. С моей точки зрения язык книги лишен изящества, какой либо увлекательности, сюжетные линии не линейные, но какие-то не четкие, как в наброске. Пищи для ума практически нет — ни моральных, ни философских вопросов автор не предлагает. Единственное неоспоримое преимущество книги — ее малый объем. Неплохо можно занять себя где-то между завтраком и обедом в отпуске. Не более чем некий псевдоисторический анекдот.

Оценка : 6
«Фламандский секрет»
–  [ 3 ]  +

Шербетун, 27 ноября 2015 г. в 00:55

Как же сладки секреты, как заманчивы загадки, как прекрасны краски и пленительны страстные шалуньи! Все эти чувства ведомы героям книги. Но, кроме того, им знакомы всепоглощающая жажда славы и коварство предательства, одержимость мечтой и тьма в глазах убийцы.

Динамичный сюжет, тонкий мистический налет и легкая сумасшедшинка – несомненное достоинство исторического детектива «Фламандский секрет». А вот концовка меня разочаровала – скомканная, нерациональная, написанная так, словно автор старался поскорее распрощаться со своим детищем.

Оценка : 6
«Город еретиков»
–  [ 2 ]  +

KastanedA34, 29 сентября 2014 г. в 19:08

Книга понравилась. И сюжет, и манера изложения довольно просты, захватывающи, читаются на одном дыхании. Данное произведение еще раз подтверждает неправдоподобность христианской религии, низость людей, которые пытаются нажиться на искренности и глупости. Церкви, соборы, попы и папы — грязные вымогатели. Называющие себя изуверами. Андахази раскрывает всю суть отцов и детей того времени — ради власти и денег страдания дочери ничто. Да, это была жизнь того времени, но всему же должен быть предел. Жители церкви, монахи, всю жизнь отдавшие служению Богу — кому служат они на самом деле? Плоти своей. Вот и по сей день так, ожиревшие попы последнее забирают у нищих старух, отпуская им грехи их. Кто отпустит их вам? С прочтением этой книги все больше и больше начинаю задумываться о смене религии

Оценка : 9
«Милосердные»
–  [ 2 ]  +

Илориан, 20 апреля 2014 г. в 21:44

Ох, господа... Сказка о рыбаке и рыбке в писательско-сексуальной интерпретации. Только вместо рыбки полудемоническая алегория на музу, а вместо старика и старухи неудачливый писателишка.

Не скажу что мне понравилось, но многим современным и очень известным литераторам, с успехом использующим труд так называемых «литературных рабов», думаю, не мешало бы познакомиться с Полидори. И подумать над его участью. Правда, никак не пойму, чем автору не угодили Байрон с Пушкиным. Почему именно они???

Оценка : 5
«Конкистадор»
–  [ 2 ]  +

Aelius Messalla, 03 апреля 2014 г. в 14:44

Андахази, безусловно, мастер своего дела, и смотрит на читателя оценивающе, с прищуром. Крученые-верченые романы, каждый из которых по-своему уникален, аутентичен, местами могут быть неприятными и отталкивающими, но в тоже время безудержно привлекательными. Его герои – жертвы философских измышлений, своих и чужих желаний, морали, принципов. Мир, выдуманный Андахази, жесток, хаотичен, изворотлив, правдив.

Оценка : 9
«Милосердные»
–  [ 12 ]  +

free-aeroplane, 04 декабря 2013 г. в 12:45

«Анетта Легран расстегивает одну за другой пуговицы на брюках Полидори и извлекает из их глубин скромный, хотя и миловидный трофей, который более всего походит на небольшой шампиньон».

И после этого меня хотят убедить, что эту книгу надобно читать, морща лоб со всею серьезностию и скрупулезностию умудренного многими тысячами томов знатока? Помилуйте! Будьте милосердны!

Для меня роман стал вопиющей пародией. На готику, на сумрачное очарование «Франкенштейна» и «Вампира». «Теперь издалека озеро казалось призрачным свинцовым полем, которое, подобно громадному трупу, лежало под саваном облаков». При этом книга невероятно… смешная. Старушенция, подходящая более для уютного пледа и вечернего чая, балансирует на карнизе с заголенным задом, услаждая себя обеими руками. Или лорд Байрон в распахнутых дверях, только что обнаруживший собственного секретаря, Джона Полидори, со ртом, набитым книжными страницами, стекающей черной от типографской краски слюной и почти пустой разоренной обложкой в руках… на этом месте я смеялась в голос. И все это великолепным языком подлинных романтиков! Очаровательно!

История подана через призму ласкового подтрунивания, переходящего временами в тяжелое высмеивание «мистически-романтической» стилистики скучающего света начала 19 века. Только вообразите себе картинку: молодой человек с черными непокорными кудрями и сверкающим взором, жестоко изглоданный тщеславием, в исступленном желании вернуть утраченное внимание хозяина кидается с террасы второго этажа и вместо суровой, патетической картины раскроенного черепа читательскому взору является барахтающееся на пухлых кустах существо. Именно через Полидори, через его воспаленную неудачливость и болезненное ничтожество, нам преподносят гениальную в своей ироничности книгу. Он жалок, нелеп и смешон. Ему не сочувствуешь и не сострадаешь, потому что герой упивается и наслаждается собственной ничтожностью – нет большей горькой отрады, чем заломить руки и, до дна испив ядовитого нектара унижения, погрузится в велеречивое самобичевания.

И во всей этой соблазнительной обложке – великолепный язык, точнейшая стилизация, искрометный юмор и ладно скроенный сюжет – таится весьма недурственная конфета. Идеи! Вечный дуализм красоты и уродства, физиологическое непотребство Музы, и, конечно, расплата за гениальное творение. Муза Души не требует. Крови тоже. Ей за надобностью пикантнейший, единственно годный для оплодотворения пустых листов продукт. Вы все правильно поняли — мадемуазель Легран питается спермой, предоставляемой взамен на нетленные сочинения. В послужном списке Байрон, Шатобриан, и – о, ужас! – сам Александр Сергеевич! Еще бы – откуда по-вашему у него «Пиковая Дама»? Бедняга Полидори смог наскрести «живительной субстанции» лишь на недлинного «Вампира». Справедливо…

Рассуждать о нарочитом эпатаже можно долго и бессмысленно. Потому что есть один самый главный нюанс – это пародия, сатира, стеб на готический роман. Сразу вспомнился университетский курс зарубежной литературы – в этом жанре скабрезных сюжетцев тьма. Начиная с 17.. лохматого года. Посему присутствие в романе сочных плотских утех лишь дополняет картинку аутентичностью – не более.

P.S. Любопытный момент. Оценив русское название, я, было, решила, что речь о господах, любезно расплачивающихся с неприглядной писательницей. Ан нет – в испанском оригинале оно звучит как «Las piadosas» — окончание –as и соответствующий артикль — женский род. Речь о сердобольных дамах. Однако…

Оценка : 9
«Государь»
–  [ 10 ]  +

free-aeroplane, 22 октября 2013 г. в 11:05

«Не существует деяний более величественных, чем те, что творятся в воображении. Реальность никогда не превзойдет по своему совершенству идею. Из этого следует, что чем более идеальными и неисполнимыми будут обещания, тем больше веса обретут они в иллюзиях толпы.<…> Коротко говоря, Государь не может не быть магом – по меньшей мере уличным фокусником».

— О! Андахази. «Государь»! Потрясающий автор, — откомментировал муж компактный томик. – Надо брать!

И взял.

Фамилия красивая, обложка тоже. Я покрутила, посмотрела, аннотацию почитала и приуныла – более далекой могла быть только «Краткая история времени» Хокинга. Однако рекомендация взяла свое — книга была открыта. *Горе мне горе*

Первое же предложение в одиночку укрывает затейливым узором перечислений аж три страницы, застилая глаза постапокалиптическим раздраем большого города. Дальше больше: «Президент набрал высоту над центром площади и медленно направился к балкону, где Кабинет министров в полном составе замер, наблюдая, как Он парит прямо перед их ошалевшими физиономиями». С этих пор перестаешь видеть, потому что это невозможно, — ты уже полностью погружен в бурлящую фантасмагорию романа, вскипающего причудливыми аллегориями.

Государевы прозвища разбрызганы через запятую на страницу, а сумма уворованного из народной казны сокровища, «накопленного благодаря воображению, контрактам, синекурам, милостям, концессиям, приватизациям, отчуждениям имущества, аукционным торгам и даже маленьким и непроизвольным актам клептомании» стекается в почти двухсотзначное число. Каково, а? Андахази не мелочится и меньше всего хочет, чтобы в мелочности заподозрили его героя. Впрочем, оно никак не возможно. Существо, произведенное на свет женщиной «без признаков беременности» в результате «расслабившего ее кишечник неожиданного несварения желудка», в первые же минуты жизни становится причиной колоссального извержения вулкана, закаменившего сотни жизней. Воспитанное Жабой, вскормленное Муравьиной Царицей, обученное Змей и бесплотным советником, едва появившись средь местных сирых индейцев, оно одаривает их нестерпимой зависимостью, подсаживая на самого себя. Нет, оно играет по крупному.

Для усиления народной лояльности перед очередными выборами ловко подстраивает гибель приемышей: «То было восемь драматических кончин и восемь счастливых президентских выборов – одни за другими». Когда же вдруг выясняется, что «окончательно исчерпан запас детей», в ход идут родные.

Поисками спутницы оно тоже не озадачивается; достаточно прийти в бордель, и на вопрос, на сколько господин желает взять эту девушку ответить: «Отсчитайте примерно лет пятьдесят». Блеск!

Аллюзии, гиперболы, гротеск, аллегории и метафоры – весь этот сонм возводит в абсолют невероятный абсурд и кровавый ужас аргентинской истории XX века. Государь – суть химера, вмещающая самые отталкивающие и потрясающие в своем уродстве черты южноамериканских диктаторов.

Язык книги столь ярок и самобытен, а сюжет столь вечен и остер, что в первые же несколько страниц возникает недоумение – неужели роману всего 12 лет? А не 200, не 400. «Государь» ощущается неким столпом сатирической литературы наравне с «Утопией» и «Гаргантюа и Пантагрюлем». Здесь современная литература в причудливой обработке фольклора (никак не наоборот), сочетаясь с антропологией, политологией и историей, обретает удивительную глубину и многогранность.

Что любопытно, — это первая книга за последние N лет, уже к середине которой мне захотелось взяться за написание серьезной работы по разбору и исследованию текста. Пронимает, знаете ли. И провоцирует на научный труд. Потому что во время прочтения возникает стойкое чувство измерения айсберга рулеткой. А на это, сами понимаете, нужно время.

«Повелителю следует убедить толпу, что если он окажется неспособен обогатить сам себя, он окажется тем менее способным обогатить своих сограждан».

Оценка : 8
«Город еретиков»
–  [ 4 ]  +

Elessar, 08 августа 2012 г. в 13:41

Очень показательная для Андахази вещь, в которой присутствуют все характерные его творчеству мотивы. В центре повествования лежат обстоятельства создания одной из самых значительных в истории христианства псевдореликвий — туринской плащаницы. С присущей ему яростью Федерико обличает прогрязших в догматизме и стяжательстве церковных иерархов, для которых религия уже давно стала лишь способом обогащения и удержания власти. Автор показывает, как, руководствуясь низменными корыстными целями, церковники исказили основы своей же веры. Андахази ненавидит это лицемерие тех, кто осмеливается судить людей, совершая куда более подлые и бесчестные поступки.

Все больше убеждаюсь в том, что Федерико — глубоко верующий, но абсолютно антирелигиозный человек. Андахази отрицает истязание плоти, чувство незаслуженной вины да и вообще все ограничения, которые налагает на людей религия. Только любовь спасёт мир, в её присутствии церковные законы и заповеди становятся ненужными. Развивая эту мысль, Федерико обращается к трудам святого Павла и многих других выдающихся христианских святых, не боясь подчас дерзко возражать им. Мне построения автора видятся абсолютно очевидными, но от того не менее красивыми и нужными. Ещё большую убедительность повествованию придаёт игра контрастов, резкое противопоставление миру любви к ближнему жестокой действительности европейского средневековья, беспощадной жажды наживы и одержимости властью. Действительно, история христианской церкви знает немало позорных страниц: продажа индульгенций, бесчинства инквизиции, поклонение «святым» мощам, из которых запросто можно было собрать по три-четыре полных скелета одного и того же святого. В этом отношении книги, подобные «Городу еретиков», очень важны, ведь они рассказывают людям правду, и притом увлекательно, живо и красочно.

Конечно, именно теологическая составляющая романа призвана играть первую скрипку, но «Город» характерен и обилием других типичных для Федерико мотивов. Это и скрупулёзное восстановление атмосферы и реалий эпохи средневековья, и фирменный эротизм, и эксгибиционистская демонстрация одержимости, перерастающей в безумие. Во многом этот роман перекликается с «фламандским секретом» и особенно «Анатомом», являясь их логическим продолжением и развитием. Но всё же приступать к чтению следует с осторожностью — непривыкшему читателю роман может показаться нарочито жестоким и беспросветным.

Оценка : 7
«Дела святые»
–  [ 5 ]  +

Elessar, 25 июля 2012 г. в 17:11

На самом деле перед нами вовсе не роман, а сборник ранних рассказов, написанных примерно десятилетием раньше «Анатома», первой по-настоящему серьёзной и стоящей вещи Андахази. Конечно, почти все эти рассказы были удостоены разных премий для молодых литераторов, но всё же они во многом ученические, написанные топорно и неумело. Слишком много бессвязности, слишком много жестокости, слишком много слепого и неловкого подражательства классическому латиноамериканскому магреализму. Иной автор затолкал бы рукописи подальше в самый глубокий ящик стола и постарался бы и не вспоминать о таком дебюте. В этих текстах практически не чувствуется авторский стиль Федерико, так мог бы писать любой начинающий аргентинский литератор тех лет. Единственный повод прочесть сборник состоит в том, что в некоторых вещах Андахази использовал сюжетные ходы, ставшие потом основой его действительно хороших романов — «Анатома» и «Милосердных». Любопытно было узнать, с чего начинался замысел автора и как небрежные наметки в конечном счёте вылились в задумки отличных сюжетов. В остальном же чтение этого сборника — пустая трата времени. На мой взгляд, ознакомиться с ним имеет смысл только самым преданным поклонникам творчества Федерико, для широкой же аудитории эти тексты безынтересны.

Оценка : 5
«Фламандский секрет»
–  [ 8 ]  +

Elessar, 23 июля 2012 г. в 19:10

Кровью Оплачены Желания, Зловещие, Греховные Секреты Фламандцев

Главное достоинство романа — мрачная, гнетущая атмосфера средневековья, предельно проработанная и до невероятности насыщенная. Так и видятся мастерские живописцев, холсты и палитры, кисти и угли. Андахази отлично удалось передать настроение, дух работы художника, пульс стремительной погони за цветом. Сейчас, когда, задав всего три цифорки, мы можем получить какой угодно оттенок, сама мысль о том, что встарь люди готовы были убивать и умирать ради секрета цветовых пигментов, кажется невероятной. Но Андахази веришь сразу и безоговорочно, столь притягательна описанная им драма.

В романе объединилось всё: древний манускрипт с зашифрованными посланиями, зловещие тайны и жестокие убийства, хитроумные интриги и отвратительные секреты. Не обошлось и без фирменного эротизма, присущего практически всем работам Федерико. Но сердцем, основанием сюжета являются поиски Oleum Presiotum, этакого священного грааля живописцев, таинственного состава, придающего краскам невиданные стойкость и глубину цвета. Вокруг этой тайны и выстроено всё остальное. Вообще, каждая деталь, каждая подробность здесь играет на общую атмосферу, совокупное впечатление от захватывающего полотна, что рисует нам автор. На мой вкус немного подкачал финал, который, хоть и прекрасно соответствует настроению и лейтмотиву романа, не очень логичен и слишком многое оставляет недосказанным.

Люди знающие указывают на отсылки к творчеству Борхеса, коими изобилует текст Андахази. Действительно, в романе немало раскавыченных цитат из книг великого аргентинца, и искушённому читателю их поиск доставит немало удовольствия. Но я всё же хотел бы отметить и ещё одну очевидную параллель — с «Парфюмером» Зюскинда. Действительно, оба романа сконструированы по схожим рецептам: тщательно воссозданный дух давно ушедшей эпохи, череда жестоких убийств, поиск сакрального знания, открывающего путь к сердцам людей. Магия цвета Андахази пожалуй глубже, объёмнее и, что самое главное, понятней читателю, но его подводит отсутствие по-настоящему сильного героя. Обуреваемые страстями, великие живописцы выглядят жалкими игрушками в руках судьбы и рока. Самый неоднозначный и интересный для меня персонаж — Кастилец, которому суждено до самого конца оставаться на втором плане. Но так или иначе, роман Федерико заслуживает самого пристального внимания. К тому же, именно этот роман я бы порекомендовал для первого знакомства с творчеством Андахази. Настоятельно советую.

Оценка : 8
«Дела святые»
–  [ 1 ]  +

Lena_Ka, 03 марта 2012 г. в 22:20

Андахази считаю интересным писателем и за творчеством его слежу, поэтому, когда увидела этот сборник, очень обрадовалась. Радость оказалась несколько преждевременной. Не скажу, что я разочаровалась, просто ожидала большего, хотя есть в книге несколько моментов, которые заинтересовали и примирили с книгой.

Во-первых, стало понятным, как автор от замысла идёт к воплощению, как иногда из латиноамериканского сюжета, с войной, дезертирством и сексом вдруг рождается довольно изящная, хоть и провокационная версия возникновения многих шедевров мировой литературы (Я имею в виду «Милосердных»).

Во-вторых, я только теперь почему-то поняла, что Андахази собственно латиноамериканский писатель и есть. Послышались какие-то вдруг маркесовские нотки. Увидела вдруг обречённых.

прочла этот сборник рассказов быстро, по объёму уж очень мал. Жестоко, порой несправедливо, но честно.

Оценка : 5
«Милосердные»
–  [ 6 ]  +

Lena_Ka, 03 марта 2012 г. в 12:41

Да уж, умеет этот аргентинец заинтриговать читателей: несколько известных имён (Байрон, Перси и Мери Шелли, Джон Полидори), секс, уродство героини, готический ужас и, конечно, же литература... Ну что ещё нужно для успеха?

Создавая атмосферу прошлого, автор использует эпистолярный жанр. Письма, таинственные убийства, молодые гениальные повесы, съедаемый завистью секретарь, получающий письма от непонятного существа, неожиданная развязка. Всё это здорово, антураж создан, но уж слишком автор увлёкся, на мой взгляд своей небезынтересной версией возникновения литературных шедевров. На Пушкина вот руку поднял: задумал у «солнца русской поэзии» «Пиковую даму» отобрать. Да и от натуралистических подробностей некоторых сцен слегка подташнивало.

Однако было интересно. Этакая игра в литературу и с литературой, а проще говоря, полный литературный стёб! Я дочитала и задумалась: вот они мужчины какие, к творениям своим, или даже при их участии сотворённым относятся порой даже более нежно, чем к собственным детям. Так важно для них самоутверждаться. Ну что ж? Пока чудовищам нужна «живительная влага», не переведутся писатели в мире (это я шучу, конечно). Только вот как в эту плеяду Мери Шелли попала, ума не приложу.

Оценка : 6
«Милосердные»
–  [ 8 ]  +

Elessar, 21 февраля 2012 г. в 13:53

Сразу же после выхода своего первого романа «Анатом» господин Андахази получил скандальную известность благодаря провокационно-эротическому его содержанию. Справедливости ради следует отметить, что по большому счёту книга была действительно мастерски написана и довольно интересна и в отрыве от эротических сцен. Да и по современным меркам ничего из ряда вон в романе не было — то, что в 1995 году казалось возмутительным вызовом общественной морали, нынче сплошь и рядом встречается практически повсеместно. Но, как бы то ни было, скандальная известность явно пошла на пользу продажам и популярности романа. Повторюсь, книга была хороша сама по себе, но вот стала бы она бестселлером, не будь всей этой шумихи — вопрос. Так или иначе, эпатировать почтеннейшую публику Федерико явно понравилось, и в следующем своём романе он не ограничился одними лишь откровенными сценами, замахнувшись на личностей и вправду исторического масшатаба — супругов Шелли и самого лорда Байрона.

Разумеется, прогнозируемая реакция не замедлила воспоследовать. Романом восхищались и превозносили, жестоко критиковали и смешивали с грязью. Действительно, все помянутые выше титаны слова показаны в книге далеко не в самом лучшем свете. Однако, учитывая свои впечатления от «Анатома», я попытался максимально абстрагироваться от всей этой полемики. Итак, что же мы имеем, вынеся за скобки очередную попытку шокировать читателей?

А получается вот что. «Милосердные», как по мне, превосходная стилизация, трибьют именно той самой старой-старой мистике, что родилась июньским вечером 1816 на вилле Диодати. Таинственные секреты, омерзительные твари, дурман безумия, гроза и бьющие в окно капли дождя, вползающий в сердце ужас. Словом, пресловутая готическая атмосфера как она есть, отлично к тому же выдержанная. Великолепно удался и образ главного героя, секретаря и врача Байрона Джона Полидори, опиумного наркомана, полубезумного, одержимого сонмом страстей и пороков человечка. Узнаваема тема безысходности и неизбежности, знакомая читателям ещё по «Анатому». Удивительно, но Андахази удалось в очередной раз использовать типаж жалкого, завистливого неудачника так, что самоповтора не чувствуется совершенно. Герой прекрасно вписывается в историю, только усиливая общее настроение о книге. Что уж говорить о чудовище, что незримо присутствует в каждой сцене, двигает маховик сюжета одним своим существованием. Концовка удалась феноменально хорошо. С каждой страницей Полидори всё глубже увязает в болоте ничтожности и самообмана, чтобы в итоге прийти к откровению всей своей жизни. И безумию.

Итог — гипнотически-врадчивая, безумная, очаровывающая книга. Просто откройте первую страницу и погрузитесь в мастерски созданную тревожную атмосферу тоски и ужаса. Не берусь предсказать вашу реакцию, но равнодушным вы точно не останетесь.

Оценка : 10
«Дела святые»
–  [ 3 ]  +

nostradamvs, 07 сентября 2011 г. в 22:59

Самая слабая, самая короткая и, похоже, самая ранняя по времени написания книга Андахази. Слабая — потому что в ней, в отличие от остальных его работ, нет красоты, только констатация фактов, жестоких и неприятных местами. Несколько взаимосвязанных между собой рассказов не образуют общую историю, а, скорее, являются обрывками мыслей и идей, не нашедших своей реализации. Впрочем, один из рассказов лёг затем в основу романа «Милосердные». В целом «Дела святые» — это не очень хорошая игра Андахази на чужом поле, на поле «Таверны трёх обезьян» Хуана Баса, написанной ровно в том же жанре и стиле, но гораздо лучше.

Оценка : 3
«Фламандский секрет»
–  [ 1 ]  +

nostradamvs, 07 сентября 2011 г. в 22:57

Великолепная книга. И по стилю, и по настроению, и по глубокой теоретической подготовке Андахази, по познаниям его в деле создания красок и вообще живописи периода Возрождения. Страшная, странная, жестокая и прекрасная история, как и все прочие у Андахази. Стареющий флорентийский живописец, три его ученика, его странный «коллега», смешивающий краски, его противники, братья-фламандцы, и загадочная женщина по имени Фатима, разрушающая всё вокруг себя, погружающая мир не в буйство красок и цветов — а в один единственный цвет. Цвет в его первозданном воплощении.

Оценка : 10
«Танцующий с тенью»
–  [ 3 ]  +

nostradamvs, 04 сентября 2011 г. в 21:06

Ох, прекрасно. Прекрасно, браво, тангеро. Роман в стиле танго, роман в музыке Карлоса Гарделя, звуки, льющиеся со страниц, с языков и из гитарных резонаторов великих тангеро, великих в своей слабости и силе, и прекрасная Ивонна, отдающая себя по 10 раз на дню тем, кто не нужен ей и берегущая себя от того, без кого она не может жить. Роман сильно потерял в переводе — оригинальные танго читаются сильнее и звонче, всё-таки перевод стихов — дело непростое, по себе знаю. Но, в общем, даже в среднем переводе мелодии льются со страниц этой книги, и такая страшная нота в конце, такая внезапная, неожиданная, странная, что до сиз пор минор в моём сердце не отпускает меня, до сих пор пуля в сердце Карлоса Гарделя хранит его мелодию.

Оценка : 9
«Милосердные»
–  [ 6 ]  +

nostradamvs, 01 сентября 2011 г. в 19:04

Шикарный роман, честно говоря. Мистический, мерзостный по-андахазиевски, исключительно физиологический, сексуально превратный, но при этом необыкновенно изящный, проникнутый викторианской эпохой и её привидениями. Это история о том, как секретарю лорда Байрона, невезучему и бездарному Полидори, присылают письмо, в котором предлагают продать ему шедевр в обмен на его...семя. Существо, которое предлагает это, вызывает в первую очередь, отвращение, как и вся физиология отношений в этом романе. И ужасающий финал, в котором даже Пушкин оказывается...не важно, сами прочтёте, кем оказывается Пушкин.

Оценка : 9
«Город еретиков»
–  [ 5 ]  +

nostradamvs, 14 августа 2011 г. в 23:30

Конечно, слабее «Анатома», потому что в романе нет сверхидеи, роль которой в том романе играет любовь. «Город еретиков» — это странное, жестокое произведение, достоверно, хотя не без элементов абсурдизма объясняющее происхождение туринской плащаницы, убедительно доказывающее, что это подделка, и препарирующее все факты, свидетельствующие о фальшивке. К слову, плащаница и в самом деле официально считается «иконой», то есть рукотворным изображением — удивлён, не знал. Город еретиков не стоит читать людям жалостливым и впечатлительным, книга и в самом деле очень жёсткая. Но мне понравилось, поскольку интересно, и нестандартное, в какой-то мере постмодернистски неровное повестование затягивает.

Оценка : 7
«Анатом»
–  [ 6 ]  +

nostradamvs, 14 августа 2011 г. в 23:26

Мне понравилось. Невероятный талант — написать красивый, эффектный, с элементами мистификации и абсурдизма роман...про клитор. С точки зрения жанра это, конечно, магический реализм, потому что само описание женских половых органов в «Анатоме» абсурдистское и странное. Но фишка в том, что роман не об этом. И понравился он мне даже не из-за великолепной проработки исторических деталей, блестящих теологических мыслей, выворачивающих христианство наизнанку, и не из-за чудовищных сцен сексуального воспитания Моны. Это роман, чёрт побери, о любви, потому что все книги о любви. И первый раз меня бросило в дрожь, когда анатом танцевал с проституткой, второй раз — когда она говорила ему «Твоё время истекло», а когда она сказал это в самый последний раз, каркая изувеченными связками, я закрыл книгу и прочёл эпилог лишь на следующий день, потому что чувствовал, что моё время истекло.

Оценка : 10
«Анатом»
–  [ 12 ]  +

Lilu201982, 09 мая 2011 г. в 19:50

Ну и чушь!!!Дочитала до конца только потому что хотелось узнать чем же закончится этот бред. В центре книги — женский клитор, потерев который, согласно автору, трущий тут же приобретает бесконечную любовь женщины. Это же просто из области фантастики. Хотя бы, с точки зрения физиологии, клиторальный оргазм не единственный, кроме того существует множество эрогенных зон. И, конечно, симпатия, я думаю, большинство женщин вряд ли разрешат потереть себе клитор без влечения к партнеру. Если честно, после прочтения романа стало как-то обидно,как будто обозвали. Все женские персонажи отрицательные, сплошные путаны. Главный герой, с моей точки зрения, просто отвратительный человек — ради своей цели не жалеет ни кого, даже маленьких девочек. И придя к своей возлюбленной, уверенный, что он все знает и что сейчас у него все будет, он застает ее умирающей..... И что он делает?! трет ей клитор.

такой несуразицы я давно не читала, да и ни кому не советую

Оценка : 2
«Анатом»
–  [ 7 ]  +

Demarko, 20 марта 2011 г. в 22:03

  Так как я всегда была поклонницей лаконичных названий (к сожалению, данный фактор далеко не всегда является залогом целостности произведения), «Анатом» сразу обратил на себя моё внимание. Впрочем, иллюстрация на обложке тоже была интригующей.

Во всех аннотациях, что я видела, роман заявлен как крайне скандальная вещь, вызвавшая нешуточное бурное кипение в литературных кругах и не только. На самом деле подобные отклики несколько удивили меня, так как все мы уже давным-давно живем не в Средние века и женская анатомия редко для кого является секретом (а в свете «Анатома» — ящиком Пандоры). Роман был написан Федерико Андахази в 1995 году и неужели ещё нашлись ханжи, которых так взбудоражила тема женского «центра любви», а точнее — клитора, как основы сюжета художественного произведения.

  Ядром данного текста скорее представляется действие, нежели психологизм; несмотря на то, что автор имеет образование психолога, здесь это не нашло отражения. «Анатом» зиждется на 3-х «китах»: откровенности и явном эротизме; стилизации под исторические трактаты, а также на оригинальном языке, с интересными речевыми оборотами, которые как бы создают витиеватые узоры на конструкции произведения.

Главная проблематика этого романа совсем не та, что кажется при первом к нему обращении — не в строении и функциях тела, а в том, что мужчины всегда будут стремиться узнать тайну женщины и будут искать разгадку во всем. Ведь Настоящая Женщина — это такое сложное создание. Сложное, но неизмеримо прекрасное и притягательное для мужского пола. Именно поэтому автор также затрагивает тему любви, но любви неразделенной, несчастной. Так главный герой с упорством и сжигающим интересом пытается познать суть Женщины и суть её поведения, с помощью науки, чтобы покорить сердце своей любимой.

Если некоторые ходы и были предсказуемы, что никак не стало минусом текста, то финал просто поразил. Жизнь порой жестока, особенно к влюбленным. Сквозь дымку сюжета, проступает некоторая трагичность событий, сдобренная атмосферой того времени, удручающего и мрачного.

Роман Ф. Андахази «Анатом» — это не вульгарность и скабрезность! Нет! Это чувственность, обличенная в слова.


P.S. Совсем не заметила сходства с «Парфюмером» Зюскинда. Это принципиально разные книги.

Оценка : 9
«Танцующий с тенью»
–  [ 0 ]  +

elsolo, 19 января 2011 г. в 02:35

Как человек который уже много лет любит и занимается танго, могу высказать свое мнение об этом романе.

Ну по большому счете интересно конечно, но очень узнаваемо и местами просто банально. Еще одна история а-ля Гардель.

Ничего уникального в этом романе нет, по крайней мере для меня. Конечно было интересно почитать аргентинского автора пишущего о танго.

Оценка : 7
«Анатом»
–  [ 3 ]  +

Ank, 05 августа 2010 г. в 20:35

Более всего книга напомнила «Парфюмера», всё те же двойственные впечатления. Да, автор талантлив, пишет сильно и без лишних деталей. Но. Свой талант он ставит на потребность рынку и сразу пишет то, что вызовет скандал, низменные эмоции и тем самым добавит ему популярности. Много раз подумайте, стоит ли это читать. Впечатления непредсказуемые.

Не фантастика.

Аудиокнига хороша.

Оценка : 6
«Танцующий с тенью»
–  [ 4 ]  +

Gelena, 31 мая 2010 г. в 20:51

Если вы любите танго, если ваше сердце бьется быстрее от звуков всем известного ритма – эта книга для вас. Если вы к нему равнодушны и вас нисколько не трогает этот танец страсти и вечной борьбы между мужчиной и женщиной – она тоже для вас. Потому что прочитав роман Андахази и не влюбиться в танго – просто не возможно.

«Танцующий с тенью» необычен для российского читателя – это роман-мюзикл, он не читается, он поется и звучит, герои разговаривают и думают зачастую текстами песен, они не живут – они скользят по паркету жизни в ритме танго.

Сами герои – люди, обуянные страстями, проститутки, сутенеры, гениальные певцы – все обитатели ночного Буэнос-Айреса. У каждого из них – своя история, но рисунок великого танца сплетает их в одно целое, сводит и разводит, как пару танцоров в бальном классе или на танцевальной площадке кабаре.

Описать творение скандального аргентинца крайне сложно, гораздо проще его показать. Посмотрите на то, как танцуют танго: каждый танец – страсть, эротика, борьба между мужчиной и женщиной, жизнью и смертью. Танго – есть единственный реальный миг, в котором только и живет настоящий тангеро.

Оценка : 10
«Фламандский секрет»
–  [ 9 ]  +

С.Соболев, 31 мая 2010 г. в 19:13

Федерико Андахази отличает особенная холодная, отстраненная манера письма стороннего наблюдателя. С другой стороны, автор хочет заинтриговать читателя процессом раскрытия тайны. В результате мы имеем вычурное повествование, в котором следствие появляется раньше причин.

Отлично передано мироощущение Возрождения: эпоха открытий, со всем присущим ей блеском, расцветом ремесел, зарождением наук и пиком могущества Церкви.

Если роман «Анатом» рассказывал о жизни европейских медиков в XVI веке, то во «Фламандском секрете» нам повествуют о жизни живописцев XV столетия. «Он решил для себя, что живопись — это просто ремесло и что его занятия не сильно отличаются от работы плотника или каменщика». Мастера, считавшие так, создавали шикарнейшие, непревзойденные картины, которыми до сих пор восторгаются благодарные потомки.

Вернее даже, роман о противостоянии, противоборстве двух живописцев: Франческо Монтерга из Флоренции и Дирка ван Мандера из Брюгге. Так же, как и в «Престиже» Кристофера Приста, противостояние только приводит к улучшению результатов работы друг друга. Так же, как и у Приста, у Андахази присутствует линия «промышленного шпионажа» (в «Престиже» один фокусник подсылал другому слугу для работы ассистенткой, во «Фламандском секрете» — ученик художника под предлогом переезда меняет учителя). Так же все планы рушит любовь. Однако постепенно состязание превращается в истязание.

Закрутовка романа вертится вокруг идеи, закономерно проистекающей из алхимических воззрений своего времени: чтобы добиться идеальной передачи цвета на картине, писать изображение надо с помощью пигментов, которыми окрашен настоящий объект. Травку рисовать с помощью выжимки из травки, горы — измельченной скальной породой, а человека... Вот тут-то и начинаются самые настоящие сатанинские ужасы.

Но это у Андахази описана тупиковая ветвь развития лакокрасочной промышленности.

Настоящие художники пользуются древней рукописью с зашифрованным секретом получения наилучшего пигмента для создания полотен. Изображения, сделанные этой краской, будут как живые.

Однако и за этот секрет приходится платить дорогой ценой: художник, добывший чудесную краску согласно древнему рецепту, сразу слепнет. Так что и это направление можно считать тупиковым.

...Зато потомки скажут: «казалось, портреты их дышат тем же воздухом, что и люди, на них изображенные».

Оценка : 7
«Город еретиков»
–  [ 4 ]  +

mastino, 31 мая 2010 г. в 16:54

«Город еретиков» — достаточно неплохая попытка авторского взгляда на такую загадку, как Туринская плащаница. Попытка представить, откуда взялась эта христианская реликвия, какова история ее происхождения.

Давным — давно, религия перестала быть просто культом. Давным — давно она стала бизнесом. И как любое коммерческое предприятие, религия должна привлекать людей. Герой романа – герцог, отлично понимал, что людей может привлечь святыня, ставшая объектом поклонения. Но вот незадача – реликвий и святынь намного меньше чем храмов. Но если реликвии нет – ее нужно создать. Вот собственно, это и служит скелетом сюжета романа. Но Андахази не так прост чтоб рассказать историю, простую и незатейливую. Нет. Это лишь начало. На самом деле, в книге рассказана история любви и ненависти, подлости и бескорыстия, предательства и чести.

В общем, у автора не получилось простой истории – получилось многослойное произведение, с многими действующими лицами, чьи судьбы то расходились, то сходились, пока не сошлись в окончательную, трагичную точку.

Через всю книгу проходит история любви. История любви всепоглощающей, бескорыстной и всеобъемлющей. Любви, которая способна подвигнуть на героические поступки. Любви, которая заставляет принять смерть ради любимого…

В очередной раз можно отметить что автору превосходно удалась атмосфера. От произведения веет мрачностью средневековья. Веет тяжестью жизни тех лет…

Итог. Атмосферное, трагичное произведение. Противопоказано к прочтению тем, кто не может себе позволить критичного взгляда на церковь и церковных деятелей. Всем остальным – читать. Но приступая к этой книге – не надейтесь на позитив и легкость.

Оценка : 8
«Танцующий с тенью»
–  [ 4 ]  +

mastino, 31 мая 2010 г. в 16:53

Итак – «музыкальный роман»… Нет, крайне неполная характеристика. Это не просто музыкальный роман – это роман – песня, роман – танец, роман – трагедия и роман – сказка. Да и каким может быть роман в стиле танго? Каким может быть роман, герои которого не живут – герои которого являются нотами в гамме, под названием жизнь? Герои которого – аккорды в многозвучии жизни. Аккорды порой минорные, порой мажорные, но всегда яркие и звучные…

Читая этот роман, начинаешь ловить себя на мысли, что хочется начать подпевать героям. Хочется погрузиться в эту прекрасную музыку, в которой живут тангерос, хочется танцевать вместе с ними танец под названием «Жизнь».

Великолепное, атмосферное и красивое произведение. Произведение, которое пропитано духом Аргентины, духом креольского танго, духом этой музыки ярких и горячих людей.

Постоянно, при прочтении, ловил себя на мысли, что по большому счету читаю готовый сценарий, по которому можно поставить великолепный мюзикл.

Герои романа – простые люди и звезды сцены, сутенеры и их рабыни, заключенные и тюремщики. Они очень разные. У кого то жизнь безоблачна и проста, у кого то трагична. Но всех их объединяет одно – любовь к музыке. Любовь, ставшая смыслом их жизни, любовь на всю жизнь, и любовь – больше чем жизнь.

Итак – если вы любите музыку – читайте. Удовольствие от прочтения этого великолепного произведения гарантировано.

Оценка : 10
«Фламандский секрет»
–  [ 8 ]  +

mastino, 31 мая 2010 г. в 16:53

На что способен человек, дабы стать первым? На что он может пойти, дабы достичь совершенства в своем ремесле, и стать лучшим? На что готов пойти человек дабы победить конкурента? Вот вопросы, на которые пытается дать ответ автор в своем романе.

Две школы живописи. Мастера. Соперничество между ними. И поиск. Поиск абсолютного, идеального цвета. Поиск, ставший делом жизни. Поиск, ставший причиной одержимости. Поиск, ставший причиной многих и многих трагедий.

Начавшись с обычного (пусть и жестокого) убийства, роман вскоре перестает быть обычным средневековым детективом. Чем больше раскрываются характеры героев, тем сложнее становятся взаимоотношения между ними, и тем сильнее закручивается интрига.

Взаимоотношения между людьми искусства, как выясняется, ничем не лучше чем отношения двух пауков, помещенных в одну банку. Но в отличии от людей, пауки неспособны на подлость, и действуют в открытую, а особенностью людей как в прошлом, так и в настоящем, является любовь к подленьким действиям исподтишка, за спиной, «втихоря»…

Теперь о грустном. Ближе к середине, события романа начали немного утомлять, и порой, повествование даже стало навевать скуку. Но положение и общее впечатление спасла концовка. Концовка сильная, мощнейшая, неожиданная. Ради такой концовки можно было выдержать и куда более скучное произведение. Собственно именно концовка добавила +2 балла к оценке романа.

Читать всем, кто интересуется искусством, историей искусства, да впрочем и не только им – всем, кто любит интересную и атмосферную литературу.)

Оценка : 9
«Государь»
–  [ 10 ]  +

mastino, 31 мая 2010 г. в 16:52

Тема, поднятая в этом романе крайне важна, понятна и близка жителям Южной Америки, пережившим военные диктатуры, хунты и диктаторов. В романе рассказана история Президента, сосредоточившего в своих руках абсолютную власть. Президента, сделавшего из страны собственность. Причем рассказано в форме, вполне характерной для Андахази – провокационной, гротескной, порой с черным юмором, порой – откровенно язвительной.

Итак, какая — то страна, пережившая столько хунт, что уже сбилась со счета. И вот в этой стране, рождается ребенок. Причем сам акт рождения сразу дает нам понять – то, что родилось, будет не вполне обычным человеком. Воспитанный насекомым, жабой и странным,, бестелесным существом, будущий диктатор начинает свое восхождение к славе и власти. Восхождение неспешное, уверенное и успешное. Вот тут – то автор и включает аллегории, аллюзии и намеки. В фантастической, порой – нарочито гротескной форме, показано становление диктатора. История превращения в тирана. История порабощения не только тел, но и душ людей. История, рассказывающая о порабощении целой страны одним человеком, и история порабощения души человека демоном, имя которому «Власть»…

Но как выясняется, народ, в общем то, и не желает быть свободным. Народ хочет идти за поводырем. Народу проще, когда есть пастух, когда есть «добрый и мудрый правитель», который все сможет, все решит и всех спасет.

По большому счету – «Государь» — история взаимоотношений между стадом и пастухом…

Подитожу, чтоб не впадать в спойлерство и не перегружать отзыв излишним количеством букв. Роман интересен, умен, многогранен. Несмотря на простую, на первый взгляд форму, роман поднимает весьма серьезные вопросы взаимодействия общества и власти и ответственности власти перед обществом.

Очень достойное произведение, прочитал которое с огромным интересом и удовольствием.

Оценка : 10
«Милосердные»
–  [ 13 ]  +

mastino, 31 мая 2010 г. в 16:51

«Милосердные» — очередная литературная провокация от автора нашумевшего «Анатома». И на этот раз, как мне кажется, книга получилось куда более провокационной, нежели «Анатом». Итак – о чем речь. Байрон, Шелли, секретарь Байрона – вот с кем нас сводит знакомство в начале книги. Вскоре мы сталкиваемся с настоящим главным героем этой истории. Созданием, рожденным людьми, но не имеющего ничего общего с родом человеческим. Созданием, которое явилось причиной жутких преступлений, и одновременно, сделало человечеству подарки, величие которых сложно оценить. Это создание входит в жизнь секретаря. Причем входит так, что меняет судьбу этого человека. В какую сторону – предстоит узнать читателю. И как выясняется – многие и многие люди так или иначе изменили свою жизнь из за этого существа, никогда не бывшего человеком, но сумевшего понять человека…

В очередной раз Андахази поражает своим умением создать атмосферу. Атмосферу, которую сразу узнает каждый, читавший «Франкенштейна» Шелли. Атмосферу дождливо – страшную. Атмосферу душевных терзаний и метаний. Атмосферу человеческого горя, и попыток стать хоть менее ничтожным. Хоть немного подняться со дна.

Невольно продолжаешь сравнивать это произведение с «Анатомом», несмотря на то, что в принципе, между этими произведениями очень мало общего. Но такая – же трагичная и безнадежная атмосфера, такое – же мастерское владение словом, такое – же умение создать интерес к повествованию. И настолько же шокирующие моменты, способные вызвать реакцию от стыдливого румянца до полного ступора у ханжей и моралистов. Настолько – же неоднозначные и смелые методы, настолько – же вольное отношение к нормам общественной морали. Произведение – очередной плевок в физиономию консерватизма, глупости, косности. Произведение, которое обязательно вызовет шквал эмоций – от раздражения и отвращения до восторга и обожания.

Итог. Превосходное произведение, которое, несмотря на некоторую провокационность, а порой, возможно, и китчевость, несомненно можно отнести к шедеврам современной литературы (недаром оно издано в серии «Современная классика») Читать, если вы не ханжа и консерватор. Читать, и наслаждаться великолепием этого романа..

Оценка : 10
«Анатом»
–  [ 12 ]  +

mastino, 31 мая 2010 г. в 16:50

Анатом — первое, и пожалуй наиболее знаковое крупное произведение Андахази. Произведение, благодаря которому мир узнал нового автора. Автора провокатора, автора, для которого нет запретных тем, автора талантливого.

Тема, которую избрал автор для своего произведения достаточно скользкая в наше время (что и показал скандал с вручением, точнее невручением ему премии за Анатома). Что уж говорить о средневековье – времени действия романа. Времени, когда миром и людьми правила религия и церковь, времени, когда религиозные мракобесы вмешивались во все сферы жизни и деятельности человека. Времени, когда любое научное исследование могло отправить в тюрьму или на костер.

Герой романа, анатом, исследует не просто человеческое тело. Он исследует те его части, о которых и сейчас не принято говорить открыто. Те части, которые отвечают за чувственные наслаждения, ярой противницей которых была церковь.

Роман пропитан эротизмом и чувственностью. Да и каким может быть произведение с таким сюжетом? И сейчас, спустя многие сотни лет, прошедшие после описываемых событий, тематика романа показала все ханжество, царящее во многих умах. Показала все проблемы общества, которое стыдливо молчит про чувственность и секс, но при этом, ежедневно демонстрирует насилие…

Ну, от содержания перейдем к форме. Первое – произведение очень атмосферное, хорошо передающее всю мрачность той эпохи. Произведение трагичное, порой – тоскливо – безнадежное. Да и какой может быть история несчастной и безответной любви, история научных исследований, создавших ученому проблемы. Автор несомненно хорошо владеет словом и стилем, и произведение производит весьма сильное эмоциональное впечатление.

Попробую подитожить. Несколько провокационное произведение о любви и ненависти, о науке и мракобесии. Трагичное, тяжелое, но очень интересное.

Категорически противопоказано к прочтению ханжам и неспособным критично воспринимать все связанное с церковью. Всем остальным – читать, и получать удовольствие от прочтения.

Оценка : 9


⇑ Наверх