Юрий Нестеренко отзывы

Все отзывы на произведения Юрия Нестеренко



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 312

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 

«Дар»
–  [ 4 ]  +

Reynar9, 25 января 2016 г. в 11:41

Закрадывается мысль, что если ведьму казнят, то дар перестанет действовать и город будет спасён. Хотя такое общество и не вызывает симпатии. В мирное время — на костёр, а как прижало — помиги дорогая. Хороший рассказ — зацепил.

Оценка : 9
«Плата»
–  [ 2 ]  +

Reynar9, 20 января 2016 г. в 11:16

Вариации на тему «Сказка про тупого рыцаря». И сюжет заежженый, и предсказуемо всё, а всё равно читается легко и приятно. Напоминает сказки из детства.

Оценка : 7
«Отчаяние»
–  [ 9 ]  +

DN, 14 января 2016 г. в 01:59

На удивление мерзкая и бессмысленная повесть. Дурно написанная, абсолютно нелепая и откровенно неприятная. Задумавшись, ЧТО может подвигнуть на написание такого шедевра, я не вижу иного ответа как определенного рода душевное нездоровье. Не вижу в данном опусе абсолютно ничего, что оправдывало бы время, затраченное на его прочтение — соответственно, никому не советую читать эту гниль.

Оценка : 5
«Плата»
–  [ 1 ]  +

Carex, 11 января 2016 г. в 21:04

Вспомнился мне советский фильм-сказка, в котором высовывался палец из разных водных источников со словами «Должок!!». Рассказ эту тему и повторяет. Не хорошо как-то. И хотя есть отличия, но они заранее предсказуемы. А потому просто совсем неинтересно читать. Никакой ценности в рассказе нет.

И вот еще что. Где действие рассказа происходит? В исторической реальности, где сделано допущение в виде болотного чудища, или в альтернативной реальности? Это как-то не четко прописано.

Оценка : 3
«В двух шагах от моря»
–  [ 3 ]  +

BorodaNeBoroda, 02 сентября 2015 г. в 12:41

Наверное, не все солидарны с мировоззрением Юрия (которое, конечно же, нашло отражение и в этом произведении). И тем не менее, этот рассказ — отличное лекарство от рутины будней. А концовка вовсе не трагична или жестока, она прекрасна. «Жить нужно не долго, а много!» — таков ее главный позыв. Вспомните себя: неужели вы никогда не думали также? неужели вам никогда не хотелось бросить все, снять с себя все оковы и без оглядки отправиться навстречу чему-то новому и прекрасному?..

В любом случае, пока это лучшее, что я читал у Нестеренко.

Оценка : 9
«Чёрная Топь»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 14 июля 2015 г. в 21:18

Хороший мистический роман. Приключения двоих мужчин, по ошибке заблудившихся и попавших в город мертвых. В начале довольно интересно нагнетается атмосфера страха, во второй половине книги, когда уже понимаешь, что к чему, напряженность ослабевает. Довольно атмосферная книга, мелочи и детали создают ощущение реализма. И для меня интересно то, что к концу автор не превратил роман в боевик, где главные герои мочат всех вподряд. Хорошая концовка, вся книга держит в напряжении, читается на одном дыхании.

Оценка : 7
«Отчаяние»
–  [ 12 ]  +

freeresearcher, 30 июня 2015 г. в 14:20

Главное — и единственное! — достоинство этой повести заключается в атмосферности. Картинка перед глазами возникает с первых абзацев и почти все, что происходит — представляется очень живо. Чувствуешь и сухость раковины, куда сыпется пыль из повернутого крана, и затхлый запах заброшенных помещений, а уж всевозможные мерзости действительно мерзотны и гадостны. Подчеркну, что в рамках жанра это не недостаток, а достоинство, ведь автор прямо с первых строк честно предупреждает — «старался написать действительно депрессивное произведение». Равно не могу счесть недостатком отсутствие хотя бы условно хорошей концовки — жанр предполагает, что все кончится плохо в той или иной форме.

А вот что является проблемой, так это то, что значительная часть ужасов создается довольно избитыми способами. Представьте себе стереотипный фантастический хоррор (то есть такой, чтобы без привидений и мистики) и почти все приемы будут использованы в «Отчаянии». И хотя автор не использует совсем уж банальную ключевую идею вида «всех превратил в зомби инопланетный вирус»/«экспедиция раскопала зловещий артефакт», основная мысль тоже не оригинальна.

(в спойлере ниже будет, внимание, два раскрытия сюжета — из собственно «Отчаяния» и из аниме-сериала «Гуррен-Лаганн»).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В аниме-сериале «Гуррен-Лаганн» — снятом раньше, в 2007 году — в конце появляется океан темной массы, преобразованной из свойственной человеку и некоторым другим видам «спиральной энергии». В этом темном море покоятся останки разумных существ; туда, «к абсолютному отчаянию» (sic!) затягивает космический корабль. Вдобавок, над этим морем парят округлые комки, составленные из разных частей тел: рук, лиц, ступней — сравните с концовкой «Отчаяния» и с тем, во что превратились его главные герои. А про то, что темная энергия путается с темной материей, уже написали в отзывах выше.

Еще есть пара мест, где действия героев настолько нелогичны, что даже эмоциональным потрясением объяснить их сложно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем, например, подключать через себя пульт управления? Даже если забыть о высоком сопротивлении человеческого тела — неужели на всем корабле нет запасного кабеля? Проволока, металлический трос, да мало ли чего длиной в полметра можно найти? Про проволоку, на которой было подвешено тело Линды, вообще упоминается за несколько страниц до этого момента. А какой смысл рисовать на куске кожи карту корабля? Бумагу всю съели? Зачем громить оборудование, которое как раз могло бы помочь уничтожить корабль и совершить гарантированный суицид?

Наконец, если уж в одном из своих воплощений герои смогли запустить синтез водорода, то зачем было убивать себя после этого? Ситуация «или-или» — либо они могут проделать довольно сложные манипуляции по созданию вируса и тогда уж точно не станут убивать себя без особого шанса на успех и весьма мучительным образом, либо они совершенно обезумели, но тогда вряд ли в таком состоянии получится создать вирус.

Мне «Отчаяние» напомнило скорее сценарий к компьютерной игре — в которой игрок изначально тоже ничего не знает, где его пугают в первую очередь визуально, где вторичность многих моментов не столь принципиальна и где нужно выполнить ряд квестов. Спуститесь этажом ниже, откройте дверь, увидите рубильник; осмотрите труп, подберите предмет; подниметесь выше, прослушайте заставку. Игра могла бы получится отличная, а как повесть — на мой взгляд довольно слабо.

Оценка : 2
«Юбер аллес»
–  [ 9 ]  +

Mishel5014, 15 июня 2015 г. в 10:51

Альтернативный мир сконструирован подробно и непротиворечиво. Детективная история увлекает. Много любопытных философских размышлизмов, актуальных и остроумных. К недостаткам я бы отнес изрядную затянутость и чрезмерный натурализм некоторых сцен (кое-что просто противно читать). Всем сестрам выдано по серьгам, но не всегда справедливо. Да и послевкусие тяжелое.. Все-таки пессимизм через край. Да и когда большинство героев — мерзавцы, читать тяжеловато — почти никто не вызывает сочувствия.

Очень сомнителен тезис про нацизм-лайт ( без Гитлера, без фабрик уничтожения, без мистической архаики) — но это мое субъективное мнение.

В общем, читать можно, но надо быть готовым к сюрпризам в тексте. Юмор тонкий, но местами черный.

Оценка : 3
«Плата»
–  [ 1 ]  +

Helleformer, 21 мая 2015 г. в 16:21

Средневековый Остап Бендер. Герой ввязывается в авантюру ради наследства, не считаясь с жизнями людей, и в конце получает по заслугам. Очень живой язык, отразивший остроумие и странную находчивость героя, атмосферно, живо. Понравилось, как персонаж просчитывает все возможные варианты развития событий (делая это по сути вместе с читателем). Немного разочаровала молниеносность действия — герой только приезжает в трактир и тут же уезжает под дождь, успев выслушать всего одну историю и явно не дав коню отдохнуть. Куда так спешить? Концовка увы крайне предсказуема и понятно уже в начале рассказа, но автор позаботился о том, чтобы путь к ней был занимателен.

Оценка : 6
«Ферма»
–  [ 10 ]  +

ahenobarbus, 12 апреля 2015 г. в 08:56

Рассказ безмерно... ээээ... странен. Автор отчего-то искренне убежден, что мощь интеллекта особи определяется не способностью разрешать поставленные перед ней задачи, а умением двигать предметы взглядом и выполнять другие фокусы в подобном же духе. В общем, у кого телекинез, тот и умнее, по мнению Юрия. С тем же успехом можно считать умнее того, у кого ружье... На этом феерическом тексте знакомство с творчеством «рационалиста и космополита» для меня началось и закончилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
П.С. В сущности же, вопреки утверждениям автора космические псы выглядят не гигантами мысли, а тупицами. В самом деле, утратив связь с материнской цивилизацией, но имея в своем распоряжении целую планету (на которой явно и некоторая инфраструктура должна была быть, позволяющая не без потерь, возможно, но кое-что из технических достижений сохранить) они опустились до уровня животных, в то время как даже их «пища» сумела создать какую-никакую цивилизацию. Это не было бы проблемой, если бы Нестеренко просто «гнал чернуху» имея целью мрачно поюморить или порассуждать о несправедливости Вселенной, в которой сила важнее всего остального, но им настойчиво декларируется идея именно интеллектуальной несостоятельности людей на фоне вымышленных собачьих сапиенсов. Т.е. здесь мы имеем фатальную неспособность автора адекватно выразить обуревающую его идею. Если что-то худшее может случиться с писателем, то я уж и не знаю, что.

Оценка : 3
«Дневник мальчика»
–  [ 6 ]  +

Gluckar, 09 января 2015 г. в 10:04

...Смерть, как лекарство от лени?

Интересная идея. Проблема, правда, в том, что мёртвый человек делает ещё меньше, чем бессмертный ленивый.

Или идея состоит в том, что выращенный на смену представитель нового поколения будет трудиться больше и быстрее? Неплохой рецепт повышения трудоспособности общества в духе хозяев живодёрских боен и свиноферм. Правильно, подгонять людей смертью как плёткой, чего уж там. А насморк лечить — гильотиной...

...это было сказано к комментарию misco, а что до самого рассказа — он по-своему неплох, но его нельзя назвать достигающим особых литературных высот по стилю. Скажем так, это воплощение авторских представлений о Желаемом Будущем. То, что он хотел бы увидеть наступившим. В процессе политических, религиозных и националистических дискуссий автора не раз упрекали за отсутствие у него «позитивной платформы», собственной «утопии», которую он мог бы с чистым сердцем посулить миру, — и вот, возможно, именно поэтому он пресловутую «платформу» наконец расписал.

Рассказ может понравиться прежде всего тем, кто близок к рационалистическим убеждениям автора и ставит содержание в литературе выше формы. Помимо всего прочего, он содержит неплохое обоснование необходимости сдерживания экспансии — хотя и странно, что жители описываемого мира не перешагнули трансгуманистический рубеж.

Впрочем, иначе мы бы ничего и не поняли из их жизни.

Оценка : 9
«Истина»
–  [ 6 ]  +

Gluckar, 09 января 2015 г. в 09:50

Собственно, уже само название рассказа — «Истина» — выдаёт его основную суть и сюжетный посыл. О нет, это вовсе не очередная агитка про «безумных учёных, приближающих Апокалипсис своими молитвами», как увидел то — или захотел увидеть — предыдущий комментатор. Рассказ вообще не о разработчиках медицинской наносети, пусть события и излагаются через призму их восприятия.

О чём же он?

О критериях истины и её распознания. Автор критикует тут идею двойных стандартов в мировоззрении — с одной стороны, мы позволяем религиям существовать и вроде как даже допускаем их истинность, с другой стороны — ни один политик, учёный или иной «человек дела» уже давно всерьёз не руководствуется религиозными постулатами иначе как публики ради. Религии — это наша психотерапия, мы хотим верить, что за гранью Бытия что-то для нас есть, и поэтому поддерживаем в себе двоемыслие — будучи в одной ситуации практичными атеистами, в другой ситуации смиренными верующими, в третьей колеблющимися агностиками. Сами наши законы всё чаще и чаще оказываются устроены так, чтобы разрешать людям думать что угодно на эту тему и избегать серьёзных споров на эту тему.

А ведь «истина» — не пустое слово. Однажды наше двоемыслие может оказаться опасным. Однажды нам, возможно, всё же придётся решить, как устроен наш мир, даже если платой окажется всемирная депрессия... или, коли правыми окажутся религии, построение всеобщего фундаменталистского общества.

Нестеренко смоделировал именно такую ситуацию. Описываемый им мир материалистичен, то есть правы в нём — не религии. И человечество само своими руками создало искусственную силу, которая не понимает нашего двоемыслия и принимает религиозные «мифы» всерьёз.

Результат, естественно, получается нерадостный.

Оценка : 9
«Время меча»
–  [ 8 ]  +

Грей, 30 июля 2014 г. в 18:15

После эссе «фэнтези — это диагноз» того же автора можно ждать от «Времени меча» жестокой деконструкции всех и вся фэнтезийных штампов. Можно, но не нужно. Да, есть оригинальный элемент альтернативной истории с развилкой на существовании магии, но книга, к сожалению, не про него. Книга про то, как приключенцы долго шли, а потом пришли, случайно наткнулись на слабое место гадов и победили их.

Начало текста (я бы его назвал не романом, а очень растянутой повестью), правда, хорошее — там и посольство от хана, и рыцарский турнир, и маги какие-то свои интриги плетут — слить текст при таком начале трудно, но, как доказывает автор, вполне выполнимо. Если наивные читатели ждут, что принц Артен, не владеющий магией и не умеющий драться на мечах, но имеющий мозги, на протяжении цепи политических интриг будет раскрывать замысел магов, то нет же, нет — сюжет переключается на занудную партию приключенцев и дальше занудно следует строго в соответствии с «Малым типовым набором». Всё путешествие героев в Зурбестан вообще можно безболезненно из книги выбросить, и единственное, что пострадает — это история Йолленгела, которая тут далеко не центральная. Состоит оно из последовательности злоключений и неприятностей, в которые попадают герои без всякого соответствия с сюжетом и здравым смыслом — если они оказались в деревянном городе луситов (славян), то его непременно сожгут, а если на корабле, то его обязательно захватят пираты, а если на приёме у раджи, то как раз именно в этот момент родственнички раджи устроят дворцовый переворот, а если по пустыне шли, то сначала, ясен пень, попадут под самум, а потом ещё и напорются на караван работорговцев, который специально ради них, конечно, развернётся и начнёт захватывать в рабство. Вся эта хрень, вроде как, хоть и случается в этом мире время от времени, но она далеко не перманентна, и то, что всё это валится на голову героям раз за разом объяснить можно только авторским произволом ради того, чтобы... ну, не знаю, растянуть текст, да ещё, может быть, объяснить (повторив двадцать раз одно и то же), что средневековье — плохо, Восток — тоже плохо, а средневековый Восток — вообще замогильно погано.

В самом Зурбестане ситуация, правда, оживляется неплохим экшеном, загадками про подбор пароля и подробностями уклада жизни Зурбестана, но и там ничего принципиально оригинального нет. Все сюжетные узлы разрубаются унылым нахождением кнопки самоуничтожения, вот и всё.

Персонажи? Они неплохи, но очень уж одномерны, а все попытки создать интригу с ними проваливаются.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эйрих — ниндзя, когда он показывает Урмаранду тайные знаки тайного ордена, это становится ясно, а какой ниндзя и что ниндзи в этом мире делают — уже вторично, хоть и раскрывается текстом на пару страниц в конце. Ральтиван — гад, и это ясно вообще с первых страниц, когда нам говорят, что маги здесь — гады, тогда, как Ральтиван — маг.

А ещё маги клинически безмозглы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
запирают пленников в архиве зурбестанского учёного, ещё и связанном с поземными катакомбами — эй, маги ведь когда-то видели любой заговор заранее, что им стоило сейчас заранее проинспектировать область на наличие подземных каверн? Я, если честно, рассчитывал, что запереть ботаника в библиотеке — это такой хитрый ход с тем, чтобы он сам добровольно и с песней эту библиотеку исследовал, а магам потом осталось только забрать готовый отчёт о работе, но нет, эти маги действительно оказались настолько непроходимо тупы.

Идеи? Многие тут упоминали антисексуализм, хотя он здесь где-то на периферии и, в общем, обоснован воспитанием тех персонажей, что ведут себя асексуально. Что раздражало лично меня, так это некритичное западничество с элементами белого расизма, но это субъективно. А вообще книга явно должна была быть про столкновение магической и научно-технической логики, магократического и технократического обществ, но последователи магической логики здесь авторским произволом низведены до уровня самоуверенных олигофренов, а техническая логика здесь на уровне «нажал кнопку — взорвал Зурбестан» (каковая кнопка, опять же, по сути авторская подачка персонажам, которые бы не справились по другому).

Всё это не отменяет наличия некоторых оригинальных идей и образов (взять хотя бы описания мира под властью магов), но это на любителя, очень сильно на любителя.

Оценка : 5
«Трудно быть багом, или Жук на обочине»
–  [ 13 ]  +

_Y_, 24 апреля 2014 г. в 22:47

Как написать пародию? Берем самые узнаваемые сюжетные обрывки хорошо известных авторов, собираем из них нечто полусвязное. Переводим с русского на русский по методике Гоблина. Когда читаем, воображаем себе голос Гоблина же.

На чем можно сэкономить? На многом. Например, на сюжете. Достаточно, чтобы одно предложение плавно переходило в другое. А уж связано ли первое с четвертым — не важно. Ну а если такая связь и случится, что же, значит фортуне было угодно.

На чем нельзя экономить? На отдельных фразах. Каждое предложение должно кричать: «я здесь для того, чтобы смеяться». Поэтому тонкий юмор не приветствуется — посыл должен быть понятен любому ежику.

ОФФ. Очень давно у меня был один знакомый. По пьянке из него начинали литься речи-приколы на какую-нибудь известную окружающим тему. Заткнуть источник юмора было невозможно. Этот знакомый всем очень нравился. Первую пару междусобойчиков. Потом надоедал и искал себе новую компанию.

Но, вернемся к рассказу. На мой взгляд это не более, чем мусорный поток слов с потугами на юмор. Впрочем, у каждого взгляд на юмор свой — может кто-то произведение и расхвалит.

Оценка : 1
«Нетривиальное решение»
–  [ 1 ]  +

gorvzavodru, 19 апреля 2014 г. в 20:21

Столкновение с цивилизацией не оперирующей понятием убийства, но крайне высокотехнологичной — это интересная идея. Развита, впрочем, не слишком расширенно. Впрочем, рассказ ведь. Коротко и по сути.

Оценка : 7
«Охота к перемене мест»
–  [ 4 ]  +

gorvzavodru, 19 апреля 2014 г. в 20:11

Удачная, красивая, правдоподобная и интересная идея. Специфическое влияние на поведение внедрённых вирусов — это хорошо и интересно. В конце концов, склонность к путешествиям — это ведь именно специфическое поведение.

Оценка : 9
«Отчаяние»
–  [ 14 ]  +

Илориан, 02 апреля 2014 г. в 09:25

Очень редко можно встретить качественное хоррор-произведение в сочетании с глубоким философским смыслом. Обычно или просто нагромаждение кровавых «страшностей» или скучные рассуждения о смысле жизни. В данном случае автору удалось соеденить и то и другое, в результате чего получилась очень замечательная история.

В книге настолько искуссно нагнетается именно психологический ужас, что обилие кровавых элементов почти не замечается.

Притом концовка крайне неожиданна: такого уж точно не ожидаешь. Она конечно шокирует, но именно такая подходит к этой истории. Любая другая испортила бы впечатление.

Великолепно обыграна теория автора о смысле жизни и создании мира. С ужасом содрогаешься, думая о том, что бы было, если бы эта мрачная теория бытия оказалась правдой. Слава Богу, что это не так. После прочтения такого, как-то не хочется быть атеистом.

Но людям, склонным к депрессиям, для прочтения не рекомендую.

Оценка : 10
«Отчаяние»
–  [ 7 ]  +

Цефтриаксон, 18 марта 2014 г. в 09:47

Увы, но после знакомства с «Долгий (длинный) джонт», «Горизонт событий», вархаммеровский варп и с прочими вариантами «враждебной» изнанки реальности, данная поделка не кажется ни оригинальной, ни пугающей. И концепция физичности отчаяния выглядит притянутой, ради красного словца. И все псевдонаучные вставки про тёмную энергию/материю с тем же успехом могут быть привязаны и к любой другой яркой эмоции.

Больше всего этот рассказ напоминает одного из своих главных персонажей. Нелепое, бледное насекомое. С асимметричными лапками.

Оценка : 4
«Отчаяние»
–  [ 15 ]  +

aaa111952, 13 марта 2014 г. в 15:28

Отличный хоррор!

Да еще и от русскоязычного автора, что увы, пока что встречается нечасто, а потому приятно вдвойне :)

Очень атмосферно и действительно жутко.

Идея чем-то напоминает рассказ Харлана Эллисона «У меня нет рта, и я должен кричать», только вместо бесконечной НЕНАВИСТИ здесь движущей силой выступает бесконечное ОТЧАЯНИЕ.

Антураж (как верно было отмечено) близок к любимому мной фильму Пола Андерсона «Горизонт событий».

Оценка : 10
«Отчаяние»
–  [ 12 ]  +

Sardonix, 27 декабря 2013 г. в 20:54

Это самый ужасный и безысходно-мрачный хоррор, который я когда-либо читал. Потому что действует в нём не сумасшедший серийный убийца, не вытащенное непонятно откуда порождение больной фантазии, а бездушная, зловещая сила, такая же неумолимая, как и все остальные законы природы.

Никогда раньше не видел такого тщательно физически проработанного ужастика.

Впрочем, почти все остальные хорроры Нестеренко, IMHO, весьма унылы, ему гораздо лучше удаётся НФ, особенно малая форма. Ну и стихи тоже.

Оценка : 10
«Отчаяние»
–  [ 8 ]  +

Михаэль, 14 декабря 2013 г. в 22:06

действительно жуткий, несущий на себе печать какой-то вселенской обреченности и безнадеги, и при этом брутально-кровавый хоррор в декорациях космического корабля.

укладывается ли идея произведения в прокрустово ложе сай-фая или перед нами замаскированный лавкрафтовский «космический ужас» — на усмотрение читателя.

но сделанные кровью надписи в темных и грязных коридорах летящего в никуда корабля, чудовищно изуродованные трупы, амнезия главного героя, пытающего собрать свою личность и воспоминания из разбросанных повсюду обломков, не могут не впечатлять.

Оценка : 8
«Отчаяние»
–  [ 8 ]  +

Кел-кор, 13 июня 2013 г. в 14:46

Если рассматривать повесть как ужасы (а я наткнулся на эту вещь, разыскивая именно хоррор), то это весьма добротно сделанное произведение, ближе всего к поджанру сплаттерпанка. Автор живописует такие отвратительные кошмары, рисует такие тошнотворные картинки, что какой-нибудь Лаймон позавидовал и немедленно сжёг бы свой «Подвал». А потом и остальные свои книги...

Первая часть «Отчаяния» шла с трудом: всё-таки бесконечное нагромождение мерзостей без позитивного движения сюжета — явно не лучший способ увлечь читателя. Но затем, когда тайны стали понемногу проясняться, дело пошло веселее. Автор и сам-то, вероятно, устал от сплаттерпанковщины, потому в дальнейшем горы трупов стали пожиже, а предсмертные страдания этих тел рисовались менее жутко.

Боюсь, правда, если б не идея тёмной материи — произведение и запомнилось бы исключительно тошнотворными подробностями и, соответственно, представляло бы гораздо меньший интерес. А так вышла неплохо написанная по-настоящему страшная научная фантастика. Финал повести ужасный. Отвратительный. Безысходный. Честно признаюсь, мне бы больше пришёлся по душе другой конец — позитивный, но тогда это «отчаяние» уже не было бы столь всеобъемлющим.

Оценка : 7
«Абсолютное оружие»
–  [ 11 ]  +

Привратник, 26 апреля 2013 г. в 12:19

>>>>>>По-моему, то же самое, но сделанное на отечественном материале, скорее и вернее нашло бы дорогу к сердцу читателя. Да и славный «Калашников» в качестве абсолютного оружия выглядит куда харизматичнее...>>>>

Вот как раз «отечественного материала» только в фантастике выпустили килотонны, плюс мегатонны боевиков и детективов. Среди например попаданцев русских спецназовцев больше половины. А русский писатель пишущий про западников в хорошем свете как минимум добавляет новизны. Про штампы скажу отдельное слово : автор как мне кажется написал своеобразную пародию на голливудские фильмы ( недаром же пасхалки к Индиане в тексте ?). Во всяком случае ощущение новизны рассказ вызывает. К плюсам также отношу простых, но харизматичных героев, динамичный сюжет.

Оценка : 7
«Плющ на руинах» [Роман-эпопея]
–  [ 1 ]  +

Posoh, 22 апреля 2013 г. в 12:16

Нельзя сказать, чтобы книга мне ну очень понравилась, но что-то в ней есть. Автор пишет нестандартно. Талант чувствуется.

«В двух шагах от моря»
–  [ 4 ]  +

Futuris, 09 марта 2013 г. в 21:43

Да, жестокий и пронзительный рассказ. Замечательно переданы и атмосфера бункера, и красоты поверхности. Циничность взрослых и максимализм подростков. Жестокая и красивая развязка.

В 50-70-ых годах, когда всеобщее уничтожение было почти осязаемо реально, рассказ мог бы стать и бестселлером. Своей мрачностью сравним, на мой взгляд, с «Мусорщиком» Брэдбери.

Оценка : 9
«Шаблон»
–  [ 2 ]  +

Futuris, 09 марта 2013 г. в 21:38

Мы смотрим на мир глазами млекопитающих, приматов, причём с крайне затрудненным рождением потомства в связи с нашими особенностями. А вот Нестеренко взглянул на устои нашей морали глазами злобных инопланетян с чуждой биологией.

Оценка : 10
«Тупиковая ветвь»
–  [ 1 ]  +

Futuris, 09 марта 2013 г. в 21:05

Ксенофобия — страшный грех и строжайшее табу современного общества. Но фантастика, тот жанр, который позволяет взлянуть на на вещи под другим углом. У Нестеренко это получилось.

Оценка : 9
«Крылья»
–  [ 10 ]  +

Greensign, 27 января 2013 г. в 17:58

Роман Юрия Нестеренко, и этим всё сказано.

Это значит, будет много антисекса, антиклерикализма, нигилизма и прочего уничижения различных общественных институтов. Главная героиня (интересно, почему женщина?) — проэкция автора, я бы даже сказал Мэри Сью, если бы она не была достаточно неудачлива. Характер у Эйольты есть, и её жизнь действительно драматична, только вот помимо авторской пропаганды ей ничего не осталось, только погони и мытарства. Хотя количество событий в книге поражает, только представьте:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
героиня убегает, преследуемая за не совершённое ей убийство, терпит кораблекрушение, учит негров тригонометрии, содержится в рабстве, сидит в клетке как животное, дружит с пришельцами...

Но главная идея, стремление героини найти свой идеальный мир, где будут востребованы её крылья, преподана несколько коряво. Нет, на протяжении всего романа героиня честно гордится своим уродством. А вот в конце

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
без всякого сожаления лишается их, отправляясь в другую галактику. Хочется сказать «не верю», для Эйольты крылья были всем.

Итог: типичный роман Нестеренко, богатый на интересные сцены, но настолько пронизанный оригинальным авторским мировоззрением, что его неприятно читать.

Оценка : 5
«Приговор»
–  [ 5 ]  +

Enciso, 22 января 2013 г. в 17:07

С удивлением отметил, что это произведение «как бы на средневековую тему» ощутимо лучше, чем довольно-таки слабая «Ошибка Риллена Ри». В главных героях можно различить человеческие черты, они даже довольно симпатичны и выглядят одушевленными персонажами, в противовес обычным нестеренковским бездушным «манекенам».

Сюжет обладает логичностью и цельностью, действия героев вполне мотивированы. Что напрягает: слишком уж технический подход к повествованию. Дольф и его спутница путешествуют и разглагольствуют, потом попадают в какую-нибудь передрягу, из которой счастливо спасаются, потом их «античный» диалог возобновляется, вновь прерываясь умеренно динамичным «экшеном». Вверх-вниз, вверх-вниз, точка-тире-точка-тире через равные промежутки времени. Если главные герои заговорились, значит вот-вот угодят в какую-нибудь западню.

Отсутствие меры в описаниях зверств — по страницам книги щедрой рукой рассыпаны мозги, отрубленные фрагменты человеческих тел, выпростанные из торса кишки, приколотые к стенам младенцы, вырезанные женские гениталии и т.п. Впрочем, автор подает это настолько сухо и тягомотно, в духе судебного протокола вскрытия, что шокирующие, казалось бы, эпизоды воспринимаются со скукой — ну, как будто речь идет о развинченных роботах со спиленными антеннами и отломанными манипуляторами.

Скучно читать и отчеты о посещении средневековых таверн, отличающихся только названиями: очень скоро понимаешь, что следующее место ночлега героев будет иметь претенциозное название, завышенный ценник, пройдоху-хозяина, убогую обстановку, но... для неприхотливых путешественников и такое пристанище сойдет. Так зачем же все это столь подробно описывать, мы же не травелог читаем?

Ну и конечно, Нестеренко не был бы собой, если бы не насытил текст проповедью антирелигиозности и антисексуальности (которая заменяет ему религию).

В остальном — вполне неплохо, на голову выше многих остальных произведений Леонидовича.

Оценка : 7
«Крылья»
–  [ 4 ]  +

Идж, 02 декабря 2012 г. в 13:27

Да, это действительно книга про то, что на пути к Великой Цели ничто не помешает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ни предательство друзей, ни смерть близких. Убить самое верное существо, не раз спасавшее тебе жизнь, оставить в беде друга, покинуть в горе мать, обобрать мертвеца, затянуть в рабство доверившихся тебе, и еще много чудесных поступков? Нет проблем.

Я не очень люблю книги, где ГГ — этакий лубочный рыцарь, прощающий врагов, спасающий всех подряд, благородный до дурости. Но в данной книге ГГ полная противоположность.

Возможно, она более реалистична, чем картонные герои, но как же мне хотелось, чтобы все ее приключения закончились виселицей.

Сейчас, оглядываясь на книгу, я думаю, что она могла быть очень и очень хороша: интересный нешаблонный мир со своей историей, политикой, населением и предрассудками, тщательно-проработанное путешествие, сбалансированное сочетание удач и неудач, интересная главная мысль, весьма впечатляющее главное действующее лицо. Так вот, книга могла быть просто замечательной, если бы не была такой СКУЧНОЙ!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И да, в конце героине рассказывают историю пришельцев — ее лучше вообще пролистать, такой брееед.

Оценка : 6
«Место»
–  [ 2 ]  +

mankunin, 26 октября 2012 г. в 12:29

Читалось достаточно бодро: особенно история, записанная в журнале руководителя экспедиции, и подколы КПСС тоже были вполне себе в тему. Но в целом же....финал достаточно резкий и слабый....Как то все повествование и внимание к деталям настраивало на один рациональный ряд...попытки объяснить все происходящее с точки зрения здравого смысла и фундаментальной науки..а в конце как будто автору просто надоело писать и он резко оборвал всю эту прелюдию какой то глупой гротескной притчей-сказкой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
про драконов и космические путешествия
...обидно однако

Оценка : 7
«Крылья»
–  [ 15 ]  +

Лео, 22 октября 2012 г. в 22:11

Хотел прочитать эту книгу после того, как Мир Фантастики ее высоко оценил. Пару лет назад прочитал. Тогда я еще мало что знал про Нестеренко как автора, и синопсис заинтересовал. Ну, что сказать про книгу? «Рожденный ползать на голову не нагадит». Вот и все, что приходит на ум. Многие кто знаком с творчеством Юрия не без оснований считают его глубоко больным человеком. Я не согласен. Юрий просто унылейший скучный провокатор. Его болезненная ненависть к религии, сексу, любви, родной стране и целым народам прекрасно отражена в мировоззрении главной героини романа, поэтому воспринимать ее иначе чем «автор устами героя» невозможно. Кто же такая Эйольта? Это биоробот, механический конструкт без назначения и цели. Фактически она лишена всех качеств, определяющий в личности «человечность». Жестокое, злопамятное и циничное существо. Она попадает в опасные ситуации в основном по собственной глупости и буквально проходит свой путь по трупам людей, которых убивает без малейшего сожаления и рефлексии. Единственное, что заботит Эйольту — собственное выживание. А зачем? Чтобы дальше собирать сухие факты и систематизировать их как ходячий каталог бесполезной информации? Совершенно очевидно, что на творчество человек отказавшийся от веры и любви не способен.

На мой взгляд, книга «Крылья» прекрасно передает жизненные максимы самого Юрия и той социальной группы, взгляды которой он выражает. Что касается художественных достоинств книги, то они примерно на том же уровне, что и моральные качества героини: отсутствуют. Написано без опечаток и серьезных ошибок, но сам мир на редкость унылый и 1 в 1 слизан с нашего: рандомные викинги, арабы, евреи и европейцы позднего Средневековья.

У романа был хороший потенциал, опытный писатель раскрыл бы характер героя и показал серьезный моральный конфликт, но Нестеренко упрямо подыгрывает своему персонажу и возводит его в идеал, любуется как любимым творением.

4 из 10

Оценка : 4
«Сослагательное наклонение»
–  [ 2 ]  +

Sovoque, 19 августа 2012 г. в 19:34

Как мне показалось, вполне неплохо для Нестеренко. Каким-то чудом он сумел уловить самую суть — что победи в Гражданской войне белые, основными угрозами для страны станут бонапартизм, популизм и фашизм. При этом ничего страшного, в сущности, не произойдет и хуже чем при красных, во всяком случае, точно не будет.

Этот рассказик мог бы выйти и лучше, если бы у Нестеренко достало знаний сделать его более убедительным и подробным, но и без того получилось не худо, особенно, если помнить фамилию автора.

Оценка : 7
«Диктатор»
–  [ 4 ]  +

Sovoque, 19 августа 2012 г. в 19:28

Чрезвычайно странное произведение. Слабое с литературной точки зрения (текст с грамматическими и орфорграфическими ошибками, вывешенный на сайте автора не может оставить другого впечатления) — но, может быть, Нестеренко высказал в нем какие-то ценные мысли?

Ничуть не бывало. На протяжении всего текста нас кормят пресными сентенциями, о том, что, дескать, управлять государством — это не так-то просто. В принципе, верно ухвачена мысль о том, что абсолютных властителей не бывает, и человек, неважно каким образом вознесенный на вершину иерархии не может править в стиле «что хочу, то и ворочу», а должен постоянно маневрировать, учитывать и взвешивать интересы множества формальных и неформальных группировок; что если хочешь, чтобы твой приказ был исполнен точно, нужно мотивировать и заинтересовывать людей, при этом постоянно контролируя процесс исполнения. Но разве это является сколько-нибудь новой мыслью? Наверное, умненький студент Нестеренко, допетрив до этого нехитрого вывода в 1989 году, до того возгордился собственной умной головой, что решил написать в честь этого книгу.

В свете вышенаписанного, особенно забавно смотреть как, с тупой уверенностью профана, разглагольствует критикан Нестеренко, с плеча рубя приговорами всех современных правителей, и предлагая взамен какие-то совсем уж шизофренические модели государственного устройства. Думается, что такого «диктатора» лантрийцы вздернули бы уже на следующий день после его воцарения — и были бы глубоко правы...

Оценка : 4
«Дневник мальчика»
–  [ 6 ]  +

micso, 09 мая 2012 г. в 18:27

Бессмертие имеет интересную побочную особенность, неочевидную на первый взгляд. Эта особенность — полное обесценивание времени. В самом деле, если для человека с конечным сроком жизни время представляет некую ценность (надо успеть добиться того-то и того-то, сделать то-то и то-то) то чем «завтра» бессмертного человека отличается от его «сегодня», что он потеряет, перенеся сегодняшнее дело на завтрашний день? Есть пословица «завтра, завтра, не сегодня...». А учитывая лень как природное качество человека.... На мой взгляд, это приведет к полной стагнации и деградации, ибо не будет ничем сдерживаться.

«Плющ на руинах» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

Enciso, 07 мая 2012 г. в 20:09

Ну, что, для Нестеренко — не очень плохое произведение. За сюжетом следил с интересом. Очень жизненным герцог получился.

В остальном, «картина мира» оставляет желать лучшего.

Нестеренко, хоть и заявляет о себе как об убежденном антикоммунисте, тем не менее является советским человеком по образу мышления. Например, он очень по-марксистски понимает развитие истории.

Современная стадия развития заканчивается коллапсом и человечество начинает развиваться с «чистого листа». А дальше — дальше, как у Маркса-Энгельса: первобытный строй, рабовладение, феодализм. Якобы человечество после глобальной гуманитарной катастрофы воспроизведет феодальный строй на сто процентов как это описано в советских учебниках: шпаги и камзолы, всевластие церкви, угнетение крестьян и терки вассалов с сеньорами...

На большее фантазии — да и знаний — не хватило.

С литературной точки зрения, текст убог.

Первые, попавшиеся на глаза «перлы»:

«провозгласил создание империи»; «попытка задавить бунт в зародыше не увенчалась успехом; таких зародышей было несколько»; «С начала боя не так уж мало

стрел залетело в бойницы и окна, и все больше наших солдат застывали на полу башен и широких стенах или падали вниз» и т.п. преступления против стиля.

Читаемо, но не очень хорошо.

Оценка : 6
«Охота за островом»
–  [ 7 ]  +

Enciso, 07 мая 2012 г. в 18:23

Беда Юрия Нестеренко в том, что он, будучи, в общем, небезынтересной личностью, способной генерировать неожиданные и увлекательные идеи, привносит слишком много «себя» в свои произведения.

Вот и в этом романе Юрия Нестеренко слишком много, что делает его практически нечитабельным.

Если сформулировать по-другому, то автор берется создавать массовую литературу, игнорируя законы этой массовой литературы. И в итоге получается какой-то постмодерн. Например, главный герой, бравый супермен-космолетчик, абсолютно клишированный персонаж за одним исключением — он убежденный противник секса. Шаблон рвется, и поначалу это выглядит забавным. Но в итоге появляется четкое осознание того, что интеллектуал Нестеренко ненавидит массовую литературу и ее читателя и всячески издевается над ними. Это неприятно и фальшиво.

Ну, и как бы это помягче сказать... Нестеренко, как уж сказано, небезынтересен, но масштаб его личности заставляет желать... Не настолько он мастеровит, умен и глубок, чтобы вот уж так себя вести — этаким надменным античным богом, презрительно разящим все «человеческое, слишком человеческое» с недостижимой высоты своего положения.

Оценка : 5
«Диктатор»
–  [ 10 ]  +

Enciso, 04 февраля 2012 г. в 07:39

Обычно авторы стесняются своих первых вещей — и не напрасно. Примитивный сюжет — у неопытного юнца редко получается завернуть по-настоящему волнующую интригу. Бесцветные, абсолютно «никакие» герои, действующие совершенно неестественно — не хватает знания людской психологии. Чрезвычайно странный антураж (ну, в фантастике всегда можно отмазаться, заявив «Это же другая планета со своими обычаями и ноосферой!»). Стиль «ни о чем» и скомканная концовка в качестве бесплатного бонуса прилагаются.

Все это присутствует, конечно, в чрезвычайно убогой повести Юрия Нестеренко «Диктатор». Живой памятник того, что большинству фантастов следует сжигать свои первые рассказы.

Оценка : 3
«Антисоветские стихи 1987-1991 годов»
–  [ 14 ]  +

PATARR, 05 декабря 2011 г. в 14:51

Черт с ней, с политикой. Свобода слова и совести существует, в конце-концов, и для того, что бы без оглядки врать, хамить и пошлить, восхвалять или же хаять. Можно даже блевать, как некотрые, со сцены, вот только музыкой и тем более ТВОРЧЕСТВОМ это сложно назвать.

Это не стихи — это агитка и словоплетство. Как многие советские поЕты-конъюнктурщики восхваляли советскую власть, так тов... пардон, отныне господин Нестеренко ее ругает. Да нет, не ругает, облаивает.

Тошнотоворное чтиво, но прочитать это стоит, что бы иметь представление, хотя если захочется чего-нибудь по-настоящему антисоветского, лучше почитать Бжезинского.

Оценка : 2
«Отчаяние»
–  [ 13 ]  +

dimon1979, 05 декабря 2011 г. в 00:01

Только из-за этой повести стоило приобрести и прочитать весь сборник. Название полностью определяет происходящее в этом произведении, представить подобное с кем-то из своих знакомых или с самим собой, и не только волосы встанут дыбом, но и все остальное тоже. Автор придумал настолько изощренную пытку для своих героев, что невозможно вообразить более тяжелую судьбу, настолько гнетущего положения до них не было ни у кого, даже оказавшись на необитаемом острове без всякой надежды на возвращение домой и то это окажется просто раем и мечтой, по сравнению с тем, что предстоит пережить героям этой повести.

Автор мастерски передал эмоциональное состояние своих героев, четко разграничил переход из состоянии паники в глубокую депрессию, грамотно объяснил чем именно люди отличаются от всех остальных существ на нашей планете и чем это может грозить жителям Земли.

Оценка : 10
«Отчаяние»
–  [ 2 ]  +

ilja.lesnickov20, 07 ноября 2011 г. в 14:45

Я тоже думал что эта повесть похожа на фильм «сквозь горизонт», но это лишь только на первый взгляд.На самом деле сюжет в корне отличается.Во многих фантастических произведениях есть космические корабли горы трупов и сумасшедшие люди готовые по кромсать друг друга. к сожалению не могу написать больше из-за спойлера :-(

Оценка : 10
«Время меча»
–  [ 2 ]  +

Podebrad, 20 августа 2011 г. в 08:13

  Книга читается, но не более того. Ничем не цепляет. Создан мир в духе средневековья, откорректированного в соответствии с пожеланиями автора. Мир разработан хорошо, но сам по себе особого интереса не вызывает. Реальное средневековье было интереснее. Если бы форму, в смысле схему мира, удалось наполнить содержанием, книга могла бы получиться. Этого не произошло. Все герои, кроме Элины — бледные тени. Элина положения тоже не спасает. Сюжет представляет собой череду приключений, практически не связанных между собой. Если из книги выкинуть любой эпизод, заметить это будет непросто. Сколько-нибудь интересных авторских мыслей обнаружить тоже не удалось. Что еще остается? Антисекс? Это даже не смешно.

Оценка : 4
«Юбер аллес»
–  [ 4 ]  +

Rahmetov, 10 августа 2011 г. в 12:31

По сравнению с «Фатерляндом» гораздо более проработанная книга. Написано хорошо. К недостаткам отнесу смерть женщины с ребенком — абсолютно, на мой взгляд ненужная часть сюжета, портящая впечатление от книги. Ну и ближе к концу слишком затянуто уже.:beer:

Надеюсь, что все-таки книга выйдет в свет

Оценка : 7
«Плата»
–  [ 1 ]  +

alex1970, 09 августа 2011 г. в 14:32

Прием, нелжнократно используемый в сказках, в том числе русских народных, автор вывернул наизнанку.

Написано неплохо, но без изюминки.

Читая рассказ, примерно такого финала и ожидал, поэтому ударный прием не сработал

Оценка : 6
«Плющ на руинах»
–  [ 1 ]  +

starik, 17 июня 2011 г. в 00:24

Прочитал, но не так чтобы с большим интересом. Нет изюминки. Хотя идея с побегом в будущее интересна как аллегория ухода от существующих проблем и самоустранения от их решения...

Оценка : 6
«Звездолёты с километровыми вёслами»
–  [ 6 ]  +

Robin Pack, 02 июня 2011 г. в 16:51

Как говорится, да не согласен я! С обоими!

Нельзя свести фантастику к единому знаменателю. Нельзя помирить физиков и лириков. Физики все равно будут писать про достоверное, как им кажется, будущее. Лирики все равно будут писать про «нашего, простого» человека в необычных обстоятельствах.

У первых будут вам и киборги, и новые технологии космического путешествия, и прозрения в социальной сфере. У вторых на звездолётах с километровыми вёслами будут летать яркие персонажи с интересными взаимоотношениями, попадающие в заведомо невозможные ситуации. За этими персонажами и ситуациями частенько будет угадываться наше время и наши современники. И в этом их собственная, сермяжная правда.

Оба вида фантастики нужны, и ни один не хуже.

А проблема, на которую жалуется Нестеренко, это проблема не одной фантастики. Прошла эпоха НТР и рывков к звездам, настал пост-индустриал, рефлексия, эскапизм. Всем плевать на науку и технический прогресс. Продуктом фантастики стали эмоции, образы. Завтрашний день рисуется исключительно в мрачных тонах — потому что пессимизм моден. Половина жителей планеты уверена, что еще годик-другой, и ядерный апокалипсис сметет жизнь с лица Земли. (Что характерно, они это твердят уже лет пятьдесят). Какое уж там технологически развитое будущее!

В общем, мышление писателей сначала должно поменяться, приоритеты. Решается этот вопрос легко и просто. Берется, открывается новый файл в Ворде и пишется книга именно такая, какую вы хотите видеть. Например, научно достоверная и прогностическая. Если получится хорошо — другие подражать начнут.

Оценка : 3
«Отчаяние»
–  [ 9 ]  +

мотылек, 07 апреля 2011 г. в 16:17

Отвратительная повесть. Отвратительная в смысле идеи.

Сам же сюжет довольно лихо закручен и читается весьма увлекательно, да и интрига сохраняется практически до самого конца. Стиль слога тоже вполне качественен и легко воспринимаем. Правда не обошлось без нескольких не стыковок, но их осознаешь уже лишь по прочтении всего произведения.

Соглашусь с mif1959, идея повести весьма сильно перекликается с фильмом «Сквозь горизонт», правда немного в другом ключе. Если в упомянутом фильме упор делался на «зло» как таковое, то в повести «отчаяние» выступает всего лишь бесстрастным физическим законом, которому в сущности то и нет дела до человеческих страстей. Его задача лишь приумножить само себя, а за счет чего — не имеет значения.

Первая треть повести весьма напоминает другой фантастический фильм — «Лоция Эдема». Сходство настолько поразительное, что по началу я думал, что именно сей фильм вдохновил автора на написание своей работы. Герой просыпается неизвестно где, не понимая как он сюда попал, да и вообще не помня кто он и как жил раньше. Кругом непонятная и устрашающая обстановка, которая однако не дает ни каких более менее внятных ответов на возникающие вопросы. Читать об этом увлекательно. Сразу бессознательно строишь массу гипотез и догадок, видоизменяя и модернизируя их по мере раскрытия автором общей картины.

Но все плюсы произведения портит чудовищно негативная идея. Большинство читателей стремятся получить позитивный настрой от прочтения очередной занимательной истории о победе силы духа и человеческого разума над любыми трудностями и невзгодами. А после прочтения такой вот повести чувствуешь себя обманутым, будто бы автор поманил тебя красивой конфетой, а в результате дал ядовитого скорпиона в фантике.

У этой работы мерзкое послевкусие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сама идея темной энергии и темной же материи довольно занимательна для космологии. Она прекрасно объясняет проблему скрытой массы, однако на деле же особо ничего не упрощает, а лишь усложняет общую картину вселенной, порождая еще больше вопросов. Хоть я и чайник в космологии, но и моих скромных знаний хватило что бы заметить первую не стыковку: согласно слов автора темная энергия способствует формированию галактик и их удержанию рядом друг с другом: «Можно сказать, что отчаяние — это сила, заставляющая галактики в ужасе жаться друг к другу». На деле же темная энергия проявляет себя с точностью до наоборот — нарушением закона Хаббла — галактики разлетаются с ускорением, а не тормозятся как было принято считать раньше.

Второй непоняткой является воскрешение героев в их каютах. Если согласно догадке Виктора, «отчаяние» синтезирует им новые тела из запасов протоплазмы на втором уровне, то куда логичнее предположить, что они должны бы были рождаться как раз в том резервуаре. Тем более, что большинство само зародившейся «живности» обитало именно там.

Ну и в третьих, если «отчаяние» так уж не хочет допускать умерщвления жизни, что герои не могут помереть не изувечив себя, то откуда брались дохлые насекомые? Кучка под трупом на втором уровне, присохший к капельке крови «неправильный паук», да и всякие дохлые но не раздавленные «тараканы». Ведь если на корабле нельзя помереть не насильственной смертью и даже дышать и есть не надо, так как же сдохли эти членистоногие?

Оценка : 2
«Отчаяние»
–  [ 2 ]  +

22sah22, 28 февраля 2011 г. в 04:45

Качественно, умно, выверено, с фантазией. Как всегда — на высоком уровне у автора. Но... негативно!

Все же читатель хочет позитива от чтения. Даже в негативе чтобы был позитив, некая надежда.

Главная мысль была после прочтения — эх, Юрий, ваш бы талант, напор и профессионализм, да на доброе дело!

Оценка : 9
«Отчаяние»
–  [ 3 ]  +

Левша01, 27 февраля 2011 г. в 18:49

Да уж, никогда бы не подумал, что читая книгу, буду желать героям скорейшей смерти...

«Чёрная Топь»
–  [ 11 ]  +

Nadia Yar, 23 февраля 2011 г. в 06:52

Крепкий ужастик в стиле Кинга на русском материале. У книги много достоинств: она хорошо, внятно и грамотно написана, не затянута, очень неглупа и местами действительно страшна. Причём пугает качественно: эффект мороза по коже дают не дешёвые кровавые штампы, а атмосферные моменты — покинутая дорога, усыпанный палой листвой брошенный грузовик, пустынные улицы провинциального городка-деревни, непроглядные древние леса и жуткое, хотя вполне естественное озеро... В какой-то момент ужастик обретает черты политической сатиры, но это не портит книгу, потому что сатира умна и своевременна. Автор, конечно, феерический тип, но «Чёрная топь» — книжка хорошая. Литература такое дело, качество надо ценить невзирая на личности. Автор может приговорить себя к гниению в несвоевременной эмиграции, а хорошая книга останется. И я не считаю, что она испорчена антисоветчиной. Автор, конечно, имел в виду пнуть мёртвого льва СССР, но агитки не получилось, талант подвёл. Нежить Чёрной топи не бросает тени на советскую систему, в которой свила себе паразитическое гнездо, и использование лексики и символики сталинских времён ничего не меняет. Если бы эта нежить обитала в глубинке США, она естественным образом использовала бы символику и лексикон Америки; живи нежить в Баварии — что-нибудь немецкое, и так далее. В общем, книгу рекомендую, причём именно в авторской, сетевой версии.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 



⇑ Наверх