Андрей Величко отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Величко



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 128

  Страницы: [1] 2  3 

«Кавказский принц» [Цикл]
–  [ 21 ]  +

beskarss78, 09 ноября 2014 г. в 12:31

Когда в прозекторскую доставляют очередной труп, или когда хирург в очередной раз подходит к столу, где лежит живой, но жутко покалеченный пациент — рано или поздно жалость и ужас отступают, остается холодное и рациональное вопрошение «Что тут еще можно спасти»?

Это типично-стандартный попаданческий цикл романов, который начинается с излечения антибиотиками одного из великих князей — в реальности умершего от туберкулеза — а заканчивается большим банкетом в Зимнем дворце, в 1917-м, когда все проблемы не только Русско-японской, но и Первой мировой войны вообщем-то разрешены, победы одержаны, и можно немного расслабиться.

Из хорошего там есть:

— здравая мысль, что если вы изобретаете самолет, то противники скопируют его с отставанием в 2-3 года (японцы применили свои самолеты уже при начале войны 1904-го);

— противника не следует дожимать до предела, а скорее включать его в свою зону влияния (ту же Японию практически не объели по результатам войны, а сделали союзником);

— что сам по себе парламент без сопровождающей его целой тучи неписанных обычаев — опасная и глупая штука;

— пятилетки надо верстать, исходя не из финансовых, а из кадровых соображений;

— что многим талантливым инженерам совершенно не подходят административные должности;

— что крупный бизнес иногда надо национализировать, и делать это аккуратно;

— что политические партии, даже самые радикальные, при правильно подходе могут приносить пользу.

Но кто-то сразу скажет, что это историко-политические достоинства. Не художественные. Правильно.

Из художественных там только определенная легкость чтения материала, да пара курьезов, типа «Черногорско-курильской империи». Точка.

Герой — нагловатый, хамоватый, хитроватый и жутко удачливый. Изъясняется преимущественно сленгом начала 21-го века. В прошлом (т.е. в будущем) — технический интеллигент. Потому быстренько осуществляет ряд прорывных инженерных проектов, создает (не напрягаясь) несколько исследовательских институтов, разведовательных структур и гражданских организаций.

Индустриализация идет не просто по маслу, а еще быстрее...

Отношения его с высшим светом описать легко. Герой небрежно похлопывает по плечу наследников и так же небрежно потрахивает вдовствующую императрицу.

Словом, автор напоминает студента, который пересказывает конспект истории той эпохи: главное — чтобы герои произнесли правильное решение проблемы, а там все устроится как бы само собой...

По шкале сложности — этот цикл есть прямым антиподом «Жерновов истории» А. Колганова. Там — зубодробительное перечисление всех сложностей индустриализации в Союзе 20-х гг. Здесь — легко порхание от проблемы к проблеме. Причем порхает не бабочка — порхает воробушек, который этих бабочек шмяк-шмяк-шмяк-шмяк.

Там где можно было обойтись эссе — на двадцать страниц максимум — автор написал ШЕСТЬ книг.

Пять баллов ему... По десятибалльной шкале.

Рекомендую: практикующим критикам-паталогоанатомам и фанатам попадачества. Остальным — нет.

Оценка : 5
«Инженер Его Высочества»
–  [ 21 ]  +

StasKr, 25 июня 2010 г. в 11:58

Что можно сказать об очередном порождении Самиздата на тему «наши в прошлом»? Качество – ниже среднего, ибо ни захватывающего сюжета, ни интересных героев вы здесь не найдёте. Особой разницы между нашим современником предпенсионного возраста, его племянницы и наследником престола нет, все они одинаково невыразительны. Остальные персонажи и вовсе статисты. Интрига отсутствует. Экшн, кстати, тоже. В общем и целом текст навевает тоску.

Зато когда дело доходит до различных механизмов вся сонность и апатия автора куда-то пропадают. Двигатели двухтактные, двигатели четырёхтактные, цилиндры такие, цилиндры сякие, дизели и компрессоры, мотоциклы и самолёты – обо всём об этом автор пишет много и с любовью. Сразу видно, что железки ему милее и ближе собственных ходульно-картонных героев. Перед тем как взяться за чтение этого опуса учтите этот факт и крепко подумайте, нравится ли вам подобные произведения?

Итог: возможно, кто-то и будет в восторге от этой книги, но я предпочитаю романы, где во главу угла ставятся герои, сюжет или хотя бы действие, а не описание процесса подгонки более-менее современных нам технологий под производственные мощности начала двадцатого века.

Оценка : 3
«Эмигранты»
–  [ 13 ]  +

DiegoFreeman, 02 февраля 2014 г. в 00:08

Как известно, сейчас в русскоязычной фантастике главенствуют несколько тем: постапокалипсис (иногда с зомби) и приключения попаданцев.

На этот раз речь пойдет о последних, кои с настойчивостью и частотой, достойной иного применения, проваливаются в прошлое, в самые разные эпохи, превалирует над которыми Средневековье. Которое, несмотря на немытость и вонючесть обывателей, грязь редких городов размерами с деревню и тотальную антисанитарию, считается по странным умозаключениям романтическим местом пребывания, где можно пережить множество различных интересных приключений.

Данный роман не стал исключением из правил, отправив героев в семнадцатый век. Однако – не куда-то Европу, а на острова близ Австралии. А дальше все типично – попаданцы, и без того умные инженеры/механики/агрономы/стратеги/командиры захватили с собой множество полезных приспособлений, начиная от полезных тематических книг и ассортимента инструментов до двигателей внутреннего сгорания и разнообразного оружия. Затем, скооперировавшись с местным племенем-изгоем, очень быстро начали «оцивилизовывать» все вокруг на свой лад. Тут вам и новоиспеченная Австралийская империя, и колонизация, и международная торговля. А также море, пираты и вся сопутствующая романтика.

Автор, хоть и не всегда точен в чисто исторических аспектах, задорно, с иронией и вполне уместными шутками описывает героев, события, сам государствостроительный процесс.

Очень забавно читать о том, какие небылицы рассказывает один из героев на приемах с губернаторами испанских колоний, с европейскими королями, чтобы хоть как-то придать правдоподобность возникновению высокоразвитых технологий, появлению самой империи. Не все верят им, а потому плетутся интриги, применяется сила. И если атаки пресекаются сразу с помощью быстроходных, вооруженных современными пушками кораблей, то рассуждения и действия английского короля Вильгельма могут иметь в будущем достаточно неприятные последствия.

И, к слову, именно Вильгельм здесь представлен более-менее живым, думающим человеком, в отличие от остальных персонажей, прописанных довольно скупо.

Прочесть роман можно, но только для «отдохновения ума»… Фенимор Купер «Колония на кратере» — читали? Этот роман очень похож.

Оценка : 8
«Эмигранты»
–  [ 13 ]  +

Steven812, 04 декабря 2013 г. в 00:01

Оно, конечно, понятно, фантастика- это такой жанр, где возможно что угодно. Но есть ведь и законы жанра! Если мы говорим про попаданство, то ГГ должен преодолевать какие- то тяготы и лишения. Тут же ГГ наведывается в начало Нового времени сразу с сараем, полным тех самых роялей, которым изредка положено находиться в кустах. Да и по жизни герой (надо сказать, весьма одаренная личность- капитан СА в отставке, английский и испанский свободно, с техникой «на ты» и прочая...) идет свободно- надо золота? Так намыли легко! Рубинов и сапфиров? Так у нас с собой ящик искусственных, которые пенсионер где- то надыбал в наши 90-е — 00- е, как, собственно был надыбан арсенал автоматического и не очень оружия, которого хватило бы на средних размеров ОПГ областного масштаба. Корабль построить? Ну так у нас в ноутбуке чертежи имеются- быстренько соберем, дизель, опять- же, с собою привезенный, воткнем, пушек казнозарядных из труб наклепаем и вперед! Временами хочется посчитать, реально ли перемещенный сарай может вместить все- то, что оказывается под рукой у героя. При этом, похоже, что у автора перечисление привезенного с собой и сборка прогрессивных девайсов отняло то время, которое нужно было потратить на описание характеров персонажей, потому что они не описаны. Никак. Ну совсем никак. Если автор задумывал это как фарс, то не так уж тут и весело. Надо сказать, что особо не блеснувший цикл про дядю Жору и тот получше был.

Оценка : 5
«Инженер Его Высочества»
–  [ 12 ]  +

мрачный маргинал, 20 ноября 2011 г. в 16:27

На обложке нового издания романа — в наплыве «Цеппелина» в небесах, на фоне лётного поля — авитатор, небрежно касающийся киля некоего летательного аппарата... Вроде бы убедительная картинка. Если не всматриваться слишком пристально. А если вглядеться, — киль с намалёванной на нём чёрной пятиконечной звездой, оказывается без руля поворота. Аэроплан, на поверку, — муляж...

Так и с альтернативкой с «попаданцами»: сколько бы ни старались и ни изощрялись авторы, — всегда окажется некая «муляжная составляющая». Если не принять заранее предложенных правил игры (излечение Великого Княза Георгия в российском грядущем и прочая помощь из оного же будущего) — в нарисованный мир не поверится.

Но в этом — общая слабость «попаданской» прозы.

Впрочем, цикл «Кавказский принц» — из самых популярных у читателей. У фэнов бытует другое его название, — «Дядя Жора». Очень точное и характерное. Без доброго дядюшки из будущего — ну никак...

А в резервах издателей ещё остаются серии «История — сделай сам» и «Измени прошлое!».

Оценка : 6
«Наследник Петра. Подкидыш»
–  [ 11 ]  +

ард, 09 ноября 2013 г. в 18:47

Автор продолжает писать в своем духе. Сперва в этом были сомнения, книжка казалась более менее серьезной. Но раздражающие колючки постепенно накапливались. К примеру «наследник» как нечего делать использует словечко «конкуренция». Самое смешное, что его понимают и никто не выкатывает глаза.

Язык книжки это вообще отдельная песня. Этакая смесь канцелярита и старо-русского, такого как язык петровской эпохи представляет себе менеджер среднего звена, осиливший пару романов Пикуля. Ей богу, автору лучше бы написать, что де для облегчения понимания читателей речь персонажей передается современным языком. И не мучить ни себя, ни окружающих.

Завязка истории чистейший плагиат с Отрока Красницкого. Мотивация главного героя загадочна. Сюжетные повороты настолько просты и наивны, что вызывают слезы умиления. Фирменная заклепкомания, в ассортименте. Меня порадовала мысль ГГ отдать тамошнему Кулибину, «сумму равную бюджету империи» просто ради того что бы посмотреть, на что способен талантливый человек, когда его не стесняют власти и нет недостатка в деньгах... Видимо герой рассчитывает, что местный гений на коленке соберет ему перпетум мобиле. Хотя, вроде несколькими страницами ранее говорил, что для любого изобретения нужна производственная база. Может, просто автор сам себя ассоциирует с этим непонятным властями кулибиным? Жаль, что никто не дает в его распоряжение гос бюджет.

Юмор... Я уже говорил, что в начале книжка притворяется серьезной. Но когда «наследник», на минутку человек изображающий императора, для того чтобы произвести впечатление на городскую сводню начал «вещать замогильным голосом», я понял что началась знакомая по дяде Жоре клоунада и дропнул сей шедевр.

«Кавказский принц» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

StasKr, 01 февраля 2011 г. в 14:50

С целью сделать перерыв в чтении хороших и интересных книг я решил приобщиться к океану творчества МТА и треш-литературы. Выбор пал на «Кавказского принца». С одной стороны Величко успел в моих глазах зарекомендовать себя плохим писателем, а с другой всегда следует помнить, что составлять мнение о всём цикле на основании первой книги как-то не очень верно. В свете всех вышеизложенных обстоятельств я решил дать автору второй шанс и прочитать «Генерала Его Величества» и «Гатчинского коршуна».

Сначала дело шло довольно тяжело. Как я уже отмечал в отзыве на первую книгу, Величко слишком много места уделял описанию различных техническо-инженерных вопросов. Лично мне, законченному гуманитарию, это было совсем не интересно. Так же мне не нравилась иронический стиль автора. Ну не вижу я ничего смешного, когда японского лётчика, приехавшего на стажировку, зачисляют в российские ВВС под видом чукотского пилота. Или когда международная валюта получает название «бабло». Или когда в качестве образца мундира канцлера Российской Империи используется эсэсовская форма (типа намёк на Штирлица). На мой взгляд подобные постебушки выглядят достаточно уныло.

К середине третьей книги я постепенно втянулся. К иронической манере автора я привык. На бред, творимый главными героями, я перестал обращать внимания. Да и сам Величко сал постепенно меньше уделять внимания механизмам и сосредоточил внимание на описании происходящих событий. Приходится признать, автор продемонстрировал столь редкий для МТА писательский прогресс. Начав с крайне слабого «Инженера Его Высочества» он смог закончить цикл «Миротворцем», качество которого является удовлетворительным для легковесного жанра про попаданцев. Последние две книги откровенно не шедевр, но их хотя бы можно читать без особого напряжения.

О достоверности событий, героях и прочих литературных достоинствах романов говорить не приходится. Сомневаюсь, что автор хотя бы задумывался о достоверности или здравом смысле, скорее он просто писал в своё удовольствие в соответствии с полётом фантазии. Герои – традиционно для жанра о попаданцах никакие. Интрига так же отсутствует, так как изначально понятно, что Гоше, дяде Жоре и его племяннице всё удастся.

Итог: от книги к книге автор растёт над собой. Другое дело, что я не уверен, что стоит тратить своё время на чтение этого цикла. Впрочем, я не жалею о том, что ознакомился с этими романами. Теперь я понимаю, что с клеймом МТА или графомана я поторопился. Величко – типичный середнячок в своём жанре. Да, ничего интересного я в его книгах не нашёл, но всё же есть много гораздо более худших произведений, чем романы про мир Кавказского принца.

Оценка : 5
«Инженер Его Высочества»
–  [ 11 ]  +

elsolo, 25 июля 2010 г. в 22:58

В принципе, как судить. Ежели по высокому счету, то графоманские бредни, появившиеся на волне популярной темы, знающие немного то, немного это, окончившие школу и как то умеющие писать. Плохо наверно да. Особенно плохо что цена у таких книг высоковато. Очень плохо? Нет. Читал и гораздо хуже во всех отношениях. И вот если судить с этой точки зрения вполне себе читаемо. На один раз. Бывают конечно и книжки развлекательного, но высокого уровня. Но мало. Я задаю себе вопрос, почему я прочел Величко, Хвана, Царя Федора? По большому счету все эти тексты, далеко не литература. Но прочел и не без некоторого удовлетворения. Пока наверное у меня один ответ. Из патриотизма, как ни смешно. Потому что наши побеждают.

Оценка : 6
«Кавказский принц» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

dohtur07, 11 сентября 2013 г. в 12:47

Перечитываю сериал то ли в 3-ий, то ли в 4-ый раз.

Просто иногда тянет на пару недель погрузиться в этот мир замечательного юмора и сочного слога автора.

То что жанр ближе к развлекательной и несерьёзной фантастике — согласен с предыдущими комментаторами.

Откровенно изумляет из поста в пост, проходящая красной линией, критика ГГ, в подобных произведениях. И что они «супергероистые», и что у них всё получается «не как в жизни», и все проблемы им по плечу. И как это несчастных читателей раздражает...

Нет я понимаю что сколько людей столько и мнений, но так и хочется сказать: «Ну млин! Ну нафига ж ты взял читать фэнтези? Бери БЭС или любую историческую статью. Выбирай любого исторического деятеля и наслаждайся реализмом, непреодолимыми жизненными проблемами и обстоятельствами.»

Не зря же сказано классиком: «все жанры хороши кроме скучного». А читать о герое, которого жизнь из главы в главу будет макать в «суровую правду» — лично мне скучно. Мне и в реальности проблем хватает с головой. А уж о «внутренней борьбе ГГ с собой или с миром» (причём, насколько я понял предыдущих ораторов, такую борьбу что-бы он (ГГ) её и частенько проигрывал) мне тем более читать не интересно. У меня этой внутренней борьбы и своей столько, что не знаешь с кем поделиться, не хватало ещё про чужую читать, да ещё и удовольствие от этого получать. Что-то в таком желании от садо-мазо присутствует.

В общем позитив, и оптимизм считаю лишь плюсом для любой книги. А если ещё присутствует юмор, и какие-то интересные факты для саморазвития — так и вообще хорошо.

Автору — огромное спасибо. Буду ещё не раз перечитывать его замечательное произведение.

Оценка : 10
«Дом на берегу океана»
–  [ 10 ]  +

Махновец, 29 мая 2013 г. в 11:43

Отчего не проходит популярность романов про попаданцев? Ответ очевиден. Людям не нравится тот гадючник в котором живем. Гадючник в который превратилась наша матушка-Земля. Бежать некуда. «Просвещенное демократическое общество» везде дотянется до вас своими ручонками. Чтобы обыдлить и втоптать в грязь своими ножками. Отсюда попытки понять что, где и когда пошло неправильно. Попытки, хотя бы в книгах исправить прошлые ошибки, или начать заново. Или сбежать. За эти попытки читатели прощают и отсутствие «литературности» и отсутствие любви к «демократическим ценностям», кока-коле и власти в целом. Душит этот мир и Величко. Настолько сильно душит, что автор только про попаданце и пишет. В главных героях нового романа мы найдем много похожего. Ну и что, что это новая реинкарнация дяди Жоры? У М. Муркока был Вечный Воитель, воитель со Злом. У Величко — Дядя Жора. Вечный преобразователь. Зла в Добро.

Искренне жаль людей не могущих отделить любовь к органам власти от любви к Родине.

Оценка : 9
«Кавказский принц» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Махновец, 23 января 2012 г. в 02:40

Мне, как лабораторному новичку, не совсем понятно, чем жанр про попаданцев легковеснее опереток, про космические крейсера бороздящие просторы космоса. Или романа про любовь и смерть.… Все можно исполнить легковесно, тяжеловесно или вообще непристойно.

В некоторых случаях действо романа про попаданцев чуть ли не на компе просчитывается. Но вот именно ЧУТЬ ЛИ! Никто даже не пытается! Нет математического моделирования исторических событий, и не будет, при нашей жизни. И не потому, что невозможно учесть великое множество факторов! Сейчас с успехом моделируют не только процессы, протекающие в ядрах молекул или звезд, но и противовоздушные бои, морские сражения, военные конфликты, в конце концов (В Ираке, Югославии и т.д. не одна пиндоская операция не начиналась без проведения многократного моделирования). Не из-за мощности компьютеров и сложности алгоритмов. А, потому что никто НЕ ПОЗВОЛИТ с математической точностью РАССЧИТАТЬ события прошлого. Уж больно много лжи в нем видно, даже без всяких расчетов. А потому спор про «попаданию» превращается в разговор двух блондинок обсуждающих, «что реальнее найти: сто тыщь долларс или мильён».

Поэтому простим автору Великую Черногорию и Курильское королевство и другие исторические, технические и другие и прочие «прегрешения» ибо противопоставить мы можем только свой здравый смысл, интуицию и чутье. А это вещи в повседневной жизни конечно важные, но эфирные, никем еще не измеренные. «Исторические» же документы подделываются не прерывно с момента возникновения письменности.

Особо надо простить за главного героя, кочующего из цикла в цикл под разными именами, но с котом (кошкой). И за его пристрастие к фильму «17 мгновений весны».

За иронию и юмор, местами простоватый до слегка казарменного, прощать не надо. Потому как соль и перец мы употребляем индивидуально. Мне вот перцу и ваааще острого нельзя, а кому-то такой юмор противопоказан.

Пристрастие свои изделия обзывать названиями родного мира можно даже объяснить – ностальгия.

Видно, что автор от процесса пытается получить удовольствие, иногда слегка издевается над жанром. Чего стоит одна его любовь к эсесовской форме. Хотя надо признать – немцы толк в форме знали и знают. Но это еще что! В другом цикле иерархов самолично созданной церкви бригаденпастырями (и т.д.) обозвал! Беспредел!

Было интересно, местами смешно и немного увлекательно.

Беспредельничай дорогой автор, дальше! Мы будем ждать!

Оценка : 9
«Юрьев день»
–  [ 9 ]  +

Semenych, 29 ноября 2016 г. в 00:27

Книга настолько хороша, насколько хорош Кавказский принц, классическая «попаданческая» литература с местью за старые обиды и обустройством России «по правильному». Впрочем мести тут толком пока нет, только наметки и обустройство тоже только начинается. Автор начал из далека.

У плохого автора жанр альтернативной истории рождает до невозможности унылые произведения. У Величко получается фанк с самолетами, лихим развратом и розыгрышами (часто со смертельным исходом). Мне такой подход к альтернативной истории нравится и может быть даже он единственно разумный. Хотя у неподготовленного читателя он может вызвать удивление.

Расстраивает в этой книге собственно одно, автор не сделал шаг вперед, это снова дядя Жора, просто в другой ипостаси.

Если вы не читали Кавказского Принца — почитайте лучше его, это законченный цикл дающий прекрасное представление о творчестве автора. Если вам понравится, почитайте Юрьев День, если нет то нет.

Оценка : 8
«Инженер Его Высочества»
–  [ 9 ]  +

Ёла Пална, 04 октября 2015 г. в 13:44

Не дочитала. Ждала завязку больше половины книги. Пока не дождалась.

Знаете, когда читаешь Свержина, Акунина, Семенову, да даже Красницкого чувствуется, что автор знает историю так хорошо, что может жонглировать событиями. Тут наоборот, чувствуется, что историю автор знает настолько слабо, что ему необходимо было ввести дестабилизирующий элемент в виде дяди Жоры, что б скрыть ошибки троешника. Да, автор безусловно владеет инженерными знаниями, глубину которых мне сложно оценить. Но зато я могу оценить то, что мне совершенно не передался его интерес в этом отношении, как было, скажем, когда я прочитала Лорда Демона (до сих пор более-менее серьезно изучаю философию Фэн-Шуй). Что касается происходящего в книге, у меня сложилось впечатление, что герои играют в стратегию на сложности «новичок». Дано — много денег, знаний и репутаций — скучно.

ОДНАКО!!! Справедливости ради, должна сказать, что продержалась 2/3 исключительно ради юмора. Его много и он реально хорош. Без пошлости и излишней наигранности.

Оценка : 5
«Гатчинский коршун»
–  [ 9 ]  +

VovaZ, 21 мая 2014 г. в 09:27

Кошмар. Я уж думал, после первых романов цикла г-н Величко меня ничем удивить не сможет, однако смог же...

Клюква отнюдь не забористая, а блеклая, местами вялая, местами подгнившая...

Параметры произведения стандартны — сюжет, герои, идея — всё строго по жанру. Гнобим бриттов, активно любимся с бошами. Коммунистов и евреев — на мох, идей будущего — в прошлое, и Рассея спасена... В идее реформировании России под криминальную структуру люберецкой братвы, тоже ничего нового нету. Встречал раза 4-5 у иных авторов. Дремучая этнофобия Величко, в свовокупности с кучей личных комплексов, тоже традиционная для многих авторов жанра.

Но, дамы и господа, это же ещё и бездарно. Динамика вызывает зевоту. Масса логических и технических ошибок (это при том, что автор позиционирует себя, как технарь). Образы героев не тянут даже на плоские, одномерные какие-то. У меня была некоторая надежда, что автор задумал стёб или пародию на жанр. Однако, к середине романа оказалось, что весь его юмор — в быдляжном стиле изложения событий и размышлений героя.

Не рекомендую. Не развлекает, Автору предъява за потраченное время.

Фраза : «Детство проще всего защищать, заперев детей в казарму...»

Оценка : 4
«Кавказский принц» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Dimson, 25 декабря 2012 г. в 13:52

Занятный историко-фантастический сериал с великолепной сатирической составляющей. Здесь пародия сочетается с техническими кунштюками, а полёт авторской фантазии почти безмерен. Нет проблем, которые не по плечу дяде Жоре. И знаете, в этого самого дядю Жору почему-то верится, и это несомненная авторская удача.

Оценка : 9
«Дом на берегу океана»
–  [ 9 ]  +

кофейник, 17 декабря 2012 г. в 14:20

Беда с этими современными вариациями на тему «наших в прошлом». Если раньше просто чушь какая-то несусветная шла, приправленная полным незнанием истории, то теперь все это еще и подается языком «отчета о проделанной работе». Первым (не, не факт, но мне так показалось) на этот кошмар скатился Роман Злотников (а ведь увлекательно писать-то он всегда умел!). А потом, видимо, плотину прорвало. И пошел вал не только хлама-графомании, но еще и поданного языком «кратких изложений предыдущих 18ти частей».

Вот и тут наблюдаем то же самое явление. Прежний цикл (Кавказский принц) тоже не блистал слогом, описательной частью и раскрытием характеров. Но тут же просто кошмар какой-то. Бог с ними, с авторскими заморочками на счет чиновников, строя и тупых европейцев. Тут дело в другом — это же просто читать невозможно. «Литературности» и образности почти столько же, сколь в увлекательнейшей «инструкции по технике безопасности при работе с агрегатами, работающими под давлением». А сюжет, который легко ложится в трехтомник, уминается в три главы.

Как резюме — скучно и нечитабельно. В метро в окно интереснее смотреть.

Оценка : 2
«Кавказский принц» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

elsolo, 10 августа 2012 г. в 02:17

Окончен бал, погасли свечи. Дочитан сериал. Хотя ИМХО как то он не закончен. Не вижу логики, почему именно в этом месте и в этот час. То что у них там не произошло Революции? По сути ВОВ это не отменяет. Хотя конечно до нее далеко.

Для меня это конечно не литература, это как есть женский роман а это наверно мужской. Когда все легко и просто у умного и хорошего героя. Все таки литература это какая то борьба и конфликт героя с самим собой или миром. Когда все не однозначно. А когда все просто и мир склоняется у ног героя простого как гвоздь, то это все таки мужской роман. Ну мужчины ж привыкли побеждать...

Не плохо не хорошо. Такая литература как пиво. Пьешь и пьешь. Пьется легко. Да и какой смысл в пиве. Никакого. Хотя конечно пиво бывает разное.

Читать это всякого сомнения можно. Иногда. Особо сильных и слабых сторон у автора и у цикла нет.

Оценка : 6
«Кавказский принц» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Corell, 30 июля 2012 г. в 14:01

Мне начать хочется с вопроса о легковесности попаданческого жанра, затронутого чуть ниже Махновцем.

Легковесность проистекает из общего (крайне низкого) уровня авторов, творящих в этом жанре. Банальная безграмотность (конкретно к Величко это не относится, но каждые 7 книг из 10 читанных мною в этом жанре написаны на таком чудовищном канцелярском наречии, что глаза слезятся), безыдейность и тотальная неспособность описать персонажа с психологией чуть сложнее чем у Колобка из сказки.

Что мы видим у Величко? Да то же, что и в любой подобной книге — игру с Матушкой Историей в поддавки. Персонажи? Да пожалуйста — говорящие, картонные картинки из учебника истории к нашим услугам. Войны, революции, великие потрясения? Да щас! У нас же про попаданца книга, а значит любой провалившийся в прошлое чувак всего-то через пару лет работы выкатит из сарая свежесобранную Звезду Смерти и устроит врагу а-та-та!

Я подобное чтиво, безотносительно к содержанию, отношу к жанру «ироническое фэнтези» как заведомо несерьёзное, заведомо предсказуемое и оттого абсолютно тупиковое. Ну сколько десятков томов можно выдать, доводя до читателя мысль «Главный Герой всех нагнёт и превозможет»? Понятно, что герои самые умные, красивые и могучие, и случится с ними ничего страшнее сорванного ногтя по определению не может. Подвиги не требуют усилий. Наоборот — чем дальше, тем больше на героев сыпятся награды, высокие посты и вечная молодость. Оттого уже на 2-й книге интерес к происходящему здорово падает. Какое-то время следить за событиями ещё интересно, особенно если у автора фантазия богатая и он может наворотить всякое.

У Величко, к примеру, фантазии не хватило чтобы удержаться в реалиях начала 20-го века (ну сколько уже можно побеждать япошек и рушить козни гадящей англичанки? тем более, у ряда авторов получается писать про такие вещи куда глубже и умнее) и он начал активно развивать тему контакта попаданцев и наших современных властей. Что получится — бог весть. Но это отнюдь не выход из безыдейного тупика, а просто отсрочка.

Циклу нечем зацепить читателя — нет ярких персонажей, нет сопереживания действиям героев борющихся за счастье Родины (ведь населена описываемая родина картонками, а борьба за счастье похожа на игру с самим собой в поддавки).

Отсюда некий интегральный вывод — попаданчество в исполнении Величко — это лёгкий стиль, что-то вроде опереток.

Беря его книги с полки можно быть уверенным, ничего неожиданного ты там не встретишь, просто найдёшь набор приключений, который может понравится, а может нет.

Оценка : 5
«Инженер Его Высочества»
–  [ 8 ]  +

amlobin, 09 июля 2019 г. в 21:50

Наконец-то добрался до этой книги. Упоминания о ней встречал много раз: ах кавказский принц, ух кавказский принц... На самом деле — ничего интересного. Ну получил некий предпенсионер возможность путешествовать в прошлое и обратно, ну помог вылечиться от туберкулеза великому князю, ну стал его другом. Решили на пару спасти империю, молодцы. За пару лет со страшной силой развили авиацию, это совсем здорово. Кроме того

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
завязались интимные отношения с императрицей-матерью

Ну и что? Я читал довольно много книг про хронопрогрессоров и попаданцев, попадались попаданцы и прогрессоры гораздо активнее, хотя бы тот же злотниковский генерал-адмирал. А здесь сюжет довольно таки вяловатый, автор быстро скатился в производственный роман, да и стиль суховат.

Дочитал из чувства долга, вторую книгу читать не буду.

Оценка : 5
«Терра инкогнита» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

MarchingCat, 07 апреля 2016 г. в 08:48

Три товарища (один умный, другой хитромудрый и один просто прицепом) отправились во времена Петра I, прихватив с собой сарай объёмом 600 кубометров всяких вкусностей — от оружия до станков и двигателей, и принялись на земле ещё не открытой Австралии сооружать собственную Империю. Красота!

Наивность зашкаливает (руками аборигенов за несколько лет цивилизацию возводить — нет слов). Цинизм потрясает — одним государствам тупиковые ветви изобретений подкидывать, другим — что-то правильное... Лучшее лишь для себя... И как результат руководить историческим процессом, пусть именно так и не формулируя. Трудно быть богом? Да как же! По Величко Богами быть азартно и часто даже весело.

Сюжетом управляет авторская идея, но не персонажи. Да и чего там персонажи сотворят, если они насквозь картонные. Не, те что исторические персоны — ещё ничего, всё согласно известному про них из учебников, а вот те что авторские персонажи... никакие.

Ляпов немерено, клюква крупная и нажористая.

Соответственно, сперва цикл весьма цепляет оригинальностью и приколами, но затем начинает приедаться. Автор молодец, что это почувствовал и не стал разрождаться многотомной эпопеей и прекратил всё на третьем томе.

Но плюсы есть, да. Позитив и авторский лёгкий язык. Читается на ура, особенно первые пара томиков. За что и столь высокая оценка.

Оценка : 7
«Дом на берегу океана»
–  [ 8 ]  +

StasKr, 26 сентября 2012 г. в 11:19

Очередной опус от Величко о попаданцах, которые оказываются в Тихом океане. Главное отличие от цикла «Терра Инкогнита» состоит в том, что герои обладают возможностью открывать портал из Москвы XXI века в Океанию века XVII. Так что роман представляет собой довольно вялое описание шатания главного героя и его подельников (кстати, как зовут всех этих картонных персонажей?) из одной эпохи в другую.

Единственное, что хоть как-то выделяет эту книгу из сонма себе подобных это утробная (я бы сказал — звериная) ненависть автора и героев романа к Родине и её властям. Я, конечно, понимаю, что нынешняя Россия – то ещё государство, а пресловутая «Партия жуликов и воров» во многом заслужено носит своё прозвище (как, впрочем, любая другая политическая партия что у нас в стране, что за границей). Но в целом остаётся непонятным, если герои ТАК ненавидят страну, в которой им непосчастливилось родится, то почему они её не покинули (благо границы открыты, а продажа жилья московского жилья могла бы послужить неплохим стартовым капиталом для новой жизни) или не попытались хоть немного сделать её лучше? Но нет, все эти горе-прогрессоры спокойно жили в ненавидимой ими Рашке, пожинали плоды трудов проклятых чиновников (которых, конечно, заслали к нам злобные марсиане), а потом бац! – ринулись в Океанию строить у полинезийцев Идеальное Общество. Что из этого может получится можно узнать из великолепнейшего рассказа Евгения и Любови Лукиных «Миссионеры». Картина, что и говорить, получится довольно отталкивающей.

Оставим в стороне филиппики автора в отношении Государства и Чиновников, благо в произведениях анархистов или либертарианцев я встречал пассажи и позажигательнее. Однако размышления Величко про трусость и покорность европейцев не могут вызвать ничего кроме смеха и презрительных ухмылок. Автор мало того что бредит, он ещё пытается скормить свой бред читателям.

Кроме вялых шатаний героев и проклятий в адрес тупой и продажной российской власти в книге можно найти ещё довольно сомнительные рецепты из серии «как в кустарных условиях сделать огнестрельное оружие». Лично меня этот аспект романа не заинтересовал, но и назвать его недостатком я не могу.

Итог: вторично по отношении не только по отношению к «Миссионерам», но и к собственному циклу «Терра Инкогнита». Может у книги и есть свои достоинства, однако так как я не вхожу в целевую аудиторию, и не могу оценить по достоинству те или иные авторские инженерные решения, то оценка будет соответствующей.

Оценка : 3
«Терра инкогнита» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Махновец, 21 января 2012 г. в 15:14

Маловато, наверное, я прочел отечественной фантастики, чтобы делать всеобъемлющие выводы. Но, по-моему, образовался новый тип попаданца – попаданец–турист, попаданец–авантюрист которому, по большому счету наплевать на мир, в который он попал, но только до тех пор, пока этот самый мир не входит в противоречие с его хотениями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мечта попаданца от В.:«Знатный вельможа из далекой заморской страны для своего удовольствия путешествует по миру на яхте, иногда удостаивая своим посещением некоторые европейские столицы. Естественно, произведя там … фурор … подвергаясь успеху удам»

Наверное, это веление времени и в скоро следует ожидать попаданца–сибарита, ловца удовольствий и наслаждений. И вместо нудного пересказа руководства по выживанию или ваянию из мотка проволочек, картофеля и угольной пыли детекторного приемника мы будем наслаждаться описанием многодневных оргий и изучать подробные описания различных электромеханических устройств для содо-мазо развлечений. И это правильно! Доколе над свободой личности буду довлеть призраки совести, чести и долга?!

Но, это в будущем, а пока герои Величко слегка стыдливо, с незатейливым юмором, преобразовывают новые миры под себя и то ли случайно то ли из-за неправильного совкового воспитания эти миры становятся чуть-чуть лучше и справедливее.

При этом, попадая в прошлое, для начала необходимо выполнить программу-минимум: завести не менее трех жен, теплый санузел и электричество, основать империю и заставить этих недалеких царьков-корольков боятся и уважать.

Развлекся от души. Величко развлекается сам и дает читателю то что он хочет: одним — почувствовать себя умнее автора, другим — какую то идею, а третьих развлекает послеобеденным трепом в курилке (или беседке — кого где настигнет). И как в это благостное послеобеденное время, когда идти домой нельзя, а не работать еще можно, не поговорить за всякие моторы и ружья, на худой конец за смысл жизни и политику? Что мы полностью и имеем!

Чрезвычайно понравилось сравнение Мировой финансовой системы с взбунтовавшимся Искусственным разумом поработившем человечество (Век железа...). Действительно, многие говорят о Мировом правительстве, об правящих семьях... А, может действительно все проще (и/иле сложнее) — миром правит Финансовый Механизм, саморегулирующийся и самоуправляющейся?

Пока ровный цикл, рекомендую употреблять с юмором.

А добавка скоро будет?

Оценка : 9
«Будем жить!»
–  [ 8 ]  +

StasKr, 11 июня 2011 г. в 06:57

Забавная получилась история создания данной книги. Сначала Олег Шабловский написал крайне слабый роман, который на Самиздате назывался «Этот странный новый мир», а в издательстве получил название «Форпост. Земля войны». В основе сюжета Шабловского лежала история о том, как небольшие группы наших современников по неведомой причине перемещаются в будущее на тысячу лет, где они обнаруживают, что человеческая цивилизация давным-давно исчезла с лица Земли. Приключениям попаданцев и был посвящён этот роман.

Идея, не смотря на слабую реализацию, оказалась удачной и её начали разрабатывать и другие авторы. Так, например роман Шабловского дал начало межавторскому проекту «Форпост». В настоящий момент опубликовано три романа двух авторов и весьма велик шанс, что к серии будут присоединяться и другие писатели.

Тем времен, Сергей Калашников использовав идею Шабловского написал довольно неплохую утопию «Странный мир». Книга при всех своих недостатках оказалась гораздо сильнее «Форпоста». Впрочем, на каждую из этих книг у меня уже есть отзывы, в которых я более чем подробно описывал основные достоинства и недостатки данных произведений, так что заниматься здесь сравнениями романов я не буду.

Через некоторое время Сергей Калашников получил приглашение от Андрея Величко принять участие в написании совместного произведения. Дав своё согласие, Калашников решил снова использовал уже один раз сработавшую идею Шабловского, но это было ошибкой, поскольку мудрость о том, что нельзя в одну реку войти дважды вновь подтвердила свою правоту. «Хроники ненаселённого мира» (а именно так называется фрагмент «Будет жить», который Калашников выложил на своей самиздатовской странице как самостоятельное произведение) получился гораздо слабее «Странного мира». Ну а если у одного из соавторов работа над книгой не задалась, то не стоит ждать, что и у второго получится что-нибудь путное. Роман получился путанным, с многочисленными ружьями на стенах, которые должны выстрелить в следующих книгах цикла. При этом книга откровенно скучна. Слабый язык, незапоминающиеся герои, рваный сюжет, рояли в кустах – всё это вы найдёте в романе.

Вот такой вот плод авторской мысли. Один придумал идею. Другой её удачно обыграл, а потом, совместно с третьим, обыграл ещё раз, правда, не столь удачно. Теперь, видимо, стоит ожидать появление четвёртого, который напишет книгу в духе «Профессор ошибался, не так всё было!»

Итог: повесть Калашникова «Хроники ненаселённого мира», которую я прочитал чуть раньше чем этот роман, я в своё время оценил на пять баллов. Оценка немного завышенная, но пусть будет так. «Будем жить!» более чем на четыре балла я оценить не могу. Не уверен, что стану читать продолжение.

Оценка : 4
«Юрьев день» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

mputnik, 07 мая 2020 г. в 08:54

Одна из самых достоверных попаданческих эпопей (ежели сей термин — «достоверность» — вообще применим к Светлому Храму Фантастики). Не просто «адекватный Царь-попаданец», но ещё и — альтернативная история, не вызывающая кривой скептической ухмылки. Удивительно мало откровенных преувеличений, не менее удивительно — получившееся чтиво, исполненное в лучших традициях Голливуда.

И... эээ..., как бы это помягШе..., довольно много откровенных параллелей с миром сегодняшним. Не просто... эээ..., примеров неких абстрактных, а — именно странных параллелей, когда живописание событий столетней давности неожиданно рождает та-а-а-кие удививительные «аналогии», что прямо... эээ... — Фантастика, одним словом.

Подноготная подковёрных игр, вывернутая наизнанку с таким высокоциничным юмором, но, при этом, с таким жизнелюбием и с такой Верой в Добро и во всесилие Любви, Чести и Верности, что... — просто нет слов, однако

Оценка : 8
«Эмигранты»
–  [ 7 ]  +

dasteen, 19 сентября 2018 г. в 16:18

Лёгкое и ненавязчивое чтиво. Любителям и адептам «правильной» фантастики с исторически выверенными деталями и ходами наверняка не понравится. Ибо по сути автор стебётся и иронизирует над историей и человечеством в целом. От этого в книге много откровенной иронии и чуши, которую ГГ втирает наивным и неискушенным историческим аборигенам. Причем именно их наивность и необразованность и позволяют ГГ оправдывать практически любые алогизмы и хронологизмы. По сути, подобное происходит и в современном мире, только вместо яиц мифических птиц в ход идут другие обьяснения.

Больше всего мне напомнило «Похождения Штирлица», когда исторические отсылы намерено приводятся в гротескные формы и доводятся до абсурда. Разумеется, в данной книге много условностей, допущений и примитивизации экономических и политических процессов, но от этого повествование не сильно страдает. Автором обыгрываются исторические и политические пассажи на весьма поверхностном, но от этого не теряющем своей научной обоснованности и возможностей реализации уровне. Он лишь задаёт общий тон и направление, без углубления в исторические дебри.

Резюмируя, отмечу: не стоит воспринимать эту книгу как реалистически выверенную инструкцию к перекраиванию попаданцами истории. Это лёгкое, ироническое произведение, в котором тем не менее автор затрагивает и отмечает большое количество крайне важных и значимых экономических, социальных, политических и исторических аспектов и тригегеров. Да, повествование несколько беглое, многие важные моменты затрагиваются поверхностно, от этого кажется что всё какое-то несерьёзное, лёгкое и праздничное и даётся ГГ с минимальными усилиями. Но если задуматься и вникнуть в ситуацию, то возникает масса мыслей и открывается глубина и сложность запущенных им исторических, экономических и политических механизмов.

Кстати о механизмах. Особое удовольствие доставляет описание механической части и реализации различных проектов. Ненавязчиво, без углубления в дебри и нюансы. Даже человеку без инженерной жилки не станет скучно от описательной части агрегатов и приборов изобретаемых ГГ как в ковычках так и без. Автор как и во всех остальных моментах даёт лишь общее направление, не отягощая повествование, а там углубляйтесь и додумывайте сами.

Оценка : 8
«Юрьев день»
–  [ 7 ]  +

StasKr, 04 января 2017 г. в 09:07

Я вообще-то к произведениям Величко подхожу довольно скептически, однако данный роман мне понравился. Классическое такое попаданство в тело высокопоставленного лица с постепенным врастанием в окружающую реальность. И никакого читерского портала в наше время, который отравлял мне впечатление от цикла про Дядю Жору.

Тем, кто знаком «Кавказским принцем» роман будет читать несколько непривычно. Мало того, что нет Георгия Найдёнова, так ещё те же самые исторические личности (Георгий, Мария Фёдоровна, Николай II) поданы совершенно по-другому и от этого шаблон начинает немного потрескивать.

В остальном это достаточно типичный роман про нашего современника, вселившегося в тело царского ребёнка и постепенно делающего первый шаги на политическом поприще. Учитывая, что события происходят в 70-80-ее годы XIX века, то некоторые сюжетные линии пересекаются с недоброй памяти «Генерал-адмиралом» Злотникова. Здесь следует оговориться: данные сюжетные пересечения объясняются не плагиатом, а общей тематикой произведений.

Таким образом, главным недостатком «Юрьева дня» является его вторичность. Из достоинств следует отметить не слишком типичную для Величко лёгкость языка (читалась эта книжка быстро и без напряжений), а также узнаваемый лёгкий цинизм автора.

Итог: восьмёрка, конечно, несколько высоковата для данной книги и цифра семь здесь была бы уместнее. Однако, роман, который я начинал читать со скептическим настроем, принёс мне толику удовольствия. За приятное разочарование не грех добавить один балл.

Оценка : 8
«Кавказский принц» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

GROZ202, 06 июля 2015 г. в 18:37

    Не буду касаться описания или критики сюжета. Читать книгу стоит. Но я скажу свое мнение: «Когда читать эту книгу?»

    Я прекрасно провел время слушая аудиоверсию «Кавказского принца» ... загорая у моря. Лежа на животе читать можно, но на спине это просто нереально, и мне обычно просто скучно. Но вот с этой вещью самое то! Непринужденный юмор, пусть порой и грубый, солдатский, анекдотичные ситуации, батальоны роялей в кустах, и не требуется напряжение мозгов, кроме как при описании техники (мне почему-то было не в напряг, а интересно, люблю механику знаете ли), а теперь внимание самый главный бонус этой книги — «Русские всегда и всех побеждают», причем так же весело и непринужденно.

    Коллеги, если у Вас отпуск, выходные или Вас просто уволили — эта книга как раз на такой случай. Иногда хочется сделать паузу от серьезной литературы и просто отдыхать читая что-нибудь сказочное и интересное, при этом лежать — на пляже, в постели, ну в крайнем случае в купе поезда.

    Желаю приятного чтения и отдыха.

Оценка : 9
«Наследник Петра» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

БорЧ, 13 марта 2015 г. в 22:15

Не очень понятно почему уже на первый роман цикла «Наследник Петра. Подкидыш» первые 5 из 5-ти лаборантов, заполнивших жанровый классификатор, указали место действия: Альтернативная история нашего мира/Земли... Цикл начинается с «подмены» умирающего от оспы Петра II на нашего современника и до этого момента история абсолютно в рамках её классического изложения.

Естественно, что после «волшебного исцеления» государя-императора история становится несколько иной даже не только по престолонаследию, но и по техническому развитию. Но к концу второй книги цикла (а это примерно несколько лет правления «подкидыша») ничего такого уж «принципиально-альтернативного» с российской историей не происходит. Естественно, что она развивается несколько по иному сценарию, но политическая карта мира пока кардинальным образом не перекраивается; научные «открытия» главного героя опережают реальную историю на годы/десятилетия, но не на века; технические новшества носят кустарно-единичные, а не серийно-заводские масштабы.

Так что (по крайней мере в первых двух книгах) мы видим вполне тривиального для сегодняшней фантастики попаданца/внедренца в рамках «Наши в прошлом», а не нечто принципиально более масштабного размаха, что следует называть «Альтернативная история нашего мира». Оценку всему циклу ставить всего лишь по двум первым книгам — я посчитал явно преждевременным. Но должен сказать, что вторая книга мне показалась несколько менее насыщенной событиями чем первая. Будем посмотреть, что будет далее.

Оценка : 8
«Наследник Петра» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

StasKr, 11 ноября 2013 г. в 11:31

Величко продолжает эксперименты по выведению идеального правителя, которому ничего не нужно для себя. Так и в этом цикле попаданец в тело Петра II демонстрирует чудеса аскетизма, доходя в этом деле до смешного. Например, насмотревшись на чиновников в XXI веке юноша (а наш современник очень молод) определяет для себя-императора заработную плату в 100 (сто) рублей в месяц. Дескать, на большую пока не заработал. Вот как совершит что-нибудь выдающееся, то сначала даст себе премию, а потом и вовсе повысит оклад.

И автор, который здесь говорит устами своего героя, видимо не видит мощнейшего коррупциногенного фактора, связанного с символической зарплатой для лица никому не подконтрольного. Разумеется, уложиться в эти сто рублей будет невозможно и герой будет раз за разом «выписывать себе премию», «повышать оклад» или решать, что эти расходы императора не личные, а государственные, а потому должны оплачиваться из казны. В общем, ничем особым попаданец-идеалист не будет отличаться от экс-министра Сердюкова, который служит в романе символом мздоимства и продажности.

На самом деле попаданец даже хуже, чем Сердюков, потому одновременно с показной умеренностью в быту он без зазрения с помощью тайной службы (т.е. самого что ни на есть государственного ресурса) убивает мужа своей любовницы. Вот такой у Величко герой. Зато взяток не берёт.

Итог: очередной цикл от Андрея Величко. Этим всё и сказано. Кому нравится автор, те будут читать, хвалить и ставить высокие оценки. Тем, кто к его творчеству относятся равнодушно можно и не браться за чтение, всё равно ничего нового или оригинального здесь нет. Справедливости ради необходимо отметить, что несмотря на изрядную рояльность книг и тараканы автора «Наследник Петра» читается относительно неплохо. У Величко бывали книги и хуже.

Оценка : 5
«Инженер Его Высочества»
–  [ 7 ]  +

ЫМК, 15 октября 2012 г. в 12:52

Автор — «железячник» и этим все сказано. До четверти объема занимает описание разных «болтиков-винтиков» и способов создания пулемета из ластика, канцелярского ножа и скотча.

Причем чем дальше пишет автор, тем больше описаний технических «закидонов», меньше динамики и правдоподобия.

Общий вывод — можно рекомендовать к разовому прочтению.

Оценка : 8
«Эмигранты»
–  [ 7 ]  +

Махновец, 05 января 2012 г. в 18:11

Отличная развлекательно-увлекательная книженция! Типичный величковский стиль — слегка иронично, немножко научно-инженерно, чуть-чуть юмора и самую малость авторского произвола. Не раздражает даже главный герой — брателла дяди Жоры (цикл Кавказский принц). Инженер-кошатник, воздухоплаватель-любитель, омолодившийся старикан... Автор слегка издевается над жанром, читателем и хочется думать — над собой. Опять не обходится без без 3-го рейха. Но теперь вводится в обиход не еСеСовская форма. Штурмпастырь, бригаденпастырь -тху! Ну хоть главный церковный иерарх австралийской церкви просто пастырь, а не фюрер пастырь!

Книга для тех кто хочет отдохнуть и немного помечтать о каком-нибудь хорошем мирке. Если не о мире где царит всеобщее счастье, так хотя бы о мире где не царит животное потребляющее — потомок человека разумного.

Оценка : 8
«Инженер Его Высочества»
–  [ 7 ]  +

Yelin, 30 сентября 2011 г. в 20:52

А говорят научная фантастика в России умерла. Да вот же она, в полный рост. Все, как в лучших классических образцах — машины и технологии описаны так, что залюбуешься. Производственный процесс — во всех деталях. Причем автор, судя по всему, использует свой личный немалый опыт, и это только добавляет смака в описания. С героями, правда, гораздо хуже — откровенное Марти Стю в компании дурилок картонных. Но разве стоит искать в научной фантастике психологической достоверности.

Оценка : 6
«Кавказский принц» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

PlatonT, 13 ноября 2020 г. в 00:28

Интересное послевкусие от сего цикла спустя 2 дня после прочтения. Большинство перипетий сюжета и личностных особенностей героев как-то стирается с памяти и смешивается в общий фон семи томов этого эпоса. Но давайте всё-таки выскажу основные претензии к произведению.

Так получилось, что это второй подряд цикл в жанре альтернативная история, перед этим прочитал «Царь Фёдор» Злотникова, и сравнение не в пользу цикла Величко. Что основное в жанре АИ? На мой взгляд – достоверность, хотя бы на первых порах, и чётко следование исторической и технологической логике развития событий, всё остальное в данном жанре не так важно. У Величко яркий пример неправильного развития истории как государства, так и технологий.

Что бы разобраться с моими претензиями придётся немного рассказать первый том цикла. Так вот, основным технологическим ноу хау, так сказать «калашниковым», произведения стало разработка и внедрения мелкими партиями из материалов аборигенов простейших самолётов. Одно толь это вызывает массу сомнений у любого интересующегося историей Российской Империей 1904 года, в те времена уровень развития и культура производства была такой, что выпуск одного двухтактного двигателя, способного проработать достаточное время, было сравнимо с созданием ювелирного украшения. И это я ещё не говорю про номенклатуру необходимых металлов и горюче смазочных материалов. Говорить о выпуске малых партий таких движков – чистое фэнтези, а альтернативная история. И так будет происходить практически со всеми внедрениями «прогресса» в цикле – автор просто «забил» на технологическую цепочку и берёт необходимые материалы, запчасти и товары смежных производств просто из воздуха, не мучаясь даже упоминание о постройке необходимой инфраструктуры. Так что технологическая часть цикла доверия не вызывает от слова совсем.

Теперь поговорим о социально-политической и личностной части произведения – тут всё ещё печальнее, чем с инженерной частью произведения. Автор по типу мышления кристально чистый «физик» и многие особенности развития общества, государства, человека просто не понимает и не хочет признавать, так как они «не логичны» и не могут быть просчитаны математическими формулами. При чтении на меня довольно часто нападал лицехват из Чужих, от очередных, математически верных, действий героев на политической арене. И всё у автора так стройно выходило в истории, все противники Российской Империи действуют в рамках запланированных героями и нет никаких внутренних течений в политике и финансах. Так же в повествовании очень сильно чувствуются политические взгляды автора, если упростить, то он монархо-коммунист с сильным креном в сталинизм – как понимаете построенное автором государство – очень оригинальное и «демократичное».

Отдельной песни заслуживает главный герой книг – «дядя Жора». Как у всякого начинающего автора главный герой написан с себя и более странного человека я давненько не встречал – он практически идеальный «сферический инженер в вакууме» образца семидесятых годов прошлого века. Как герой книги он узко заточенный инженер, способный заставить работать практически что угодно, не взирая на технологичность и рациональность. В быту «дядя Жора» являет собой довольно странное существо – абсолютно плюющее на окружающих и требующее пиво в стеклянных бутылках с воблой на светском рауте. Как руководитель мнит себя довольно открытым и социальным, на самом же деле редкостный самодур, который может просто обматерить подчинённого по причине утренней раздражительности. Были у меня подобные начальники – люди умные, но народ старался лишний раз не ходить мимо мест, где они пребывали.

Оценка: Цикл из серии «разговоров на кухне – как построить идеальное государство», читать на свой страх и риск. Лично мне не понравилось.

Оценка : 6
«Инженер Его Высочества»
–  [ 6 ]  +

lammik, 07 августа 2020 г. в 16:16

Не смог. Осилил треть книги и сдался. Глушить рыбу динамитом — неспортивно, платить за секс — неспортивно, охотиться с вертолёта — неспортивно. А тут едва ли не самый неспортивный «попаданец» из всех возможных. Мало того, что сразу закорешился с Великим князем, мало того, что омолодился в процессе, так ещё и имеет возможность ходить туда-сюда между временами, черпая знания не только и не столько из своей головы, сколько из Интернета. Вдобавок ко всему и Великий князь оказался каким-то «дядей Гошей», отличаясь от «дяди Жоры» разве что возрастом. Ну и не стоит удивляться, что при том гандикапе, что подарил своему герою автор, всё у того получается, все заглядывают в рот и ждут дальнейших указаний.

Я всегда с радостью отношусь к книгам, насыщенным деталями, те здорово добавляют достоверности повествованию. Но тут детали употреблены в прямом смысле — форсунки, манжеты, двигатели, цилиндры и всё такое. С какого-то момента читаешь как учебник авиастроения.

Окончательно меня добил авторский юмор. Пока хохмил дядя Жора, это ещё можно было терпеть, но когда в том же стиле полез выступать Великий князь Гоша, тут моё терпение и лопнуло.

«Точка бифуркации»
–  [ 6 ]  +

mputnik, 04 мая 2020 г. в 11:53

СимпатиШный получился Царь. Пожалуй, что самый адекватный из предыдущих героев — попаданцев. Уж больно он ухватками... эээ... напоминает, мягко говоря.

Мягкая лапа, сжимающая горло противника — планомерно, без суеты, эксцессов и прочих излишеств — до полной потери сознания, и — само собой — исключительно из прагматических соображений, с вежливой улыбкой, и — да — предварительно сформировав образ либо полной непричастности, либо случайного, чисто фрагментарного участия.

В качестве сказки для взрослых — более чем достойная работа. Респект и уважуха Автору. Шедеврально

Оценка : 8
«Кавказский принц» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

vgi, 01 января 2020 г. в 11:33

Как известно, абсолютная монархия — идеальный способ правления, если во главе её стоит идеальный монарх. А кто такой идеальный монарх? Разумеется, это мы с вами, дорогой читатель. Уж кому как не нам знать, как именно управлять государством? Да если бы нам дали порулить, ну, хотя бы Российской империей начала XX века — ух, мы бы там развернулись! Уж мы бы показали безвольному Ники и истеричной Аликс, как это надо правильно делать. Войны бы выиграли, революций бы на допустили, промышленность и финансы развили бы до невероятных высот... А между делом дали бы пару мудрых советов императору Вильгельму, научили бы Северянина писать приличные стихи и трахнули бы вдовствующую императрицу. А сокращение штатов начали бы со штата Аляска.

Вот про это примерно и рассказывается в данной серии романов Величко (и, как я понимаю, другие его книги тоже в основном об этом). Так и пишется большинство книг в жанре альтернативной истории. Ведь зачем их читают? Чтобы поиграть с тем самым сослагательным наклонением, которого, как известно, история не знает. Вернуться назад и сделать всё как надо.

В процессе чтения цикла моё отношение к нему несколько раз менялось. Вначале я не ждал от цикла вообще ничего. Серия альтернативно-исторических романов, написанных автором с Самиздата — ну чего тут можно ждать, я вас умоляю?! Потом допустил, что книги могут быть не так и плохи. Потом опять счёл их графоманией. Наконец, дочитав цикл до конца — а я его таки дочитал — остановился на том, что мне от чтения всё же была какая-то польза. Как говорили древние римляне, нет такой плохой книги, которая куда-нибудь бы не годилась. Моё мнение о том, куда годится эта книга. представлено ниже.

Честно говоря, иногда мне казалось, что этот сериал Величко — пародия на альтернативно-исторические тексты. Уж больно эталонным Марти Стю выставлен её главный герой. Руля гигантской империей, он ни разу за всё время повествования не допустил ни единой ошибки. И ни разу у него не возникло ни тени сомнения в правильности своих действий. Но пародия из 7 книг — это слишком уж тяжеловесно. Поэтому приходится признать, что всё это написано автором всерьез.

Теперь про литературные достоинства текста. Если коротко — они невелики. Персонажи — ходячие манекены со встроенными магнитофонами, без малейших намёков на индивидуальность. Если это положительные персонажи, то они либо выражают мнение ГГ, либо горячо его одобряют. Если слово дают отрицательным, то они вяло и неубедительно возражают. Представьте, что у вас есть эссэ на тему «Как нам обустроить Россию», и вам зачем-то нужно сделать из него роман, а со временем у вас туго. Да и возиться особенно не хочется — в ваши планы не входить поразить читателя чисто литературными достоинствами.

О юморе. С ним примерно так же, как с другими литературными достоинствами. Ну, ГГ временами рассказывает предкам бородатые советские анекдоты. А наследника престола называет исключительно Вовочкой. Вовочка, бу-га-га-га! Конечно, быть может, это уровень не авторского юмора, а юмора его героя — личности во многих отношениях весьма... э-э-э.. односторонней.

Очень много внимания автор уделяет технике и её развитию в альтернативном мире — разумеется, без технологического прорыва Россию обустроить сложно. И надо сказать, самолёты с пулемётами он описывает с куда большей теплотой, чем людей. К сожалению, моей компетенции — да и интереса — не хватило, чтобы разобраться, насколько корректно и реалистично он пишет про ТТХ всего этого железа.

Меня могут спросить: а зачем ты вообще тратил время на чтение этих опусов? Вопрос непростой. Ну, во-первых, наверное, потому, что автор мне классово близок. Я сам в чём-то стихийный технократ, подсознательно уверенный в том, что государством можно управлять, как автомобилем — был бы мощный мотор, хорошая карта местности и шофёр с крепкими нервами. Правда, жизнь раз за разом даёт понять, что не всё так просто. Во-вторых, как я сказал выше, идея отмотать историю к последнему сэйву и переиграть её заново, притягивает внимание сама по себе. В-третьих, у автора встречаются любопытные — хотя и наивные временами — рассуждения об истории. Заметьте, я не сказал «верные рассуждения». Тему для размышлений может дать и совершенно неверное суждение.

И наконец, все отмеченные выше недостатки можно рассматривать как атрибуты жанра. И марти-стюшность главного героя, и игры автора с ним в поддавки, и штампованные характеры, и протокольный стиль изложения... Если фантастика — это реальные герои в вымышленных обстоятельствах, то почему бы не придумать такие обстоятельства, в которых герою и читателю будет комфортно, весело и ненапряжно? Да, это литературный фастфуд, и смешным выглядели бы всерьёз высказанные претензии гурмана к купленному на вокзале беляшу. Чай, не в ресторане.

Впрочем, мне известны книги этого жанра, обладающие некоторыми литературными достоинствами, но это скорее исключение из правил. Например, «Голубой человек» Лагина — он про ту же страну и примерно про то же время, но написан куда лучше.

Итак, оцениваю серию баллом 5 — «можно прочесть один раз». Второй раз есть эти беляши не нужно.

Оценка : 5
«Терра инкогнита» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

PlatonT, 10 июня 2019 г. в 23:06

Довольно забавная трилогия – пытается выглядеть как Альтернативная История, хотя по сути такой не является. В ней истории столько же сколько в «Трёх мушкетёрах» Дюма. Т.е. есть совпадение имён и основных масштабных действий и всё, остальное бурная фантазия автора.

Если же оценивать книги отдельно от исторических фактов, то вполне читаемо. Язык хорош, приключения захватывающи, есть даже намёк на интригу. Но абсолютно нет драмы и сильных страданий, книга напоминает 1% сгущёнку – много сахара и запах молока. Что уж говорить, самая большая трагедия для меня – смерть кота от старости. С характерами тоже беда: автор вроде бы ввёл трёх героев повествования и добавил несколько второстепенных, но они совершенно картоны и двумерны, к середине первой книги как-то забываешь о всех и следишь только за приключениями только одного.

Оценка: Хороший, но пустой, язык. Книги на «убить время».

Оценка : 8
«Терра инкогнита» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

dasteen, 21 сентября 2018 г. в 20:14

Если вы читали и полюбили «Звёздные дневники Ийона Тихого» Лема, то и этот цикл наверняка тоже понравится. Тем более автор в ходе повествования сам делает оговорку в пользу этого персонажа, чем отмечает свою симпатию к нему. Та же ироничность, беглость и схематичность изложения. Совершенно анекдотичные и «ну не может же быть!» ходы ГГ, читающиеся легко и в общем контексте звучащие весьма органично. Общая несерьезность, а зачастую даже и абсурдность ситуаций. Развлекательное чтиво на первый взгляд.

Однако если отбросить всю напускную иронию и, не побоюсь этого слова — фарс, то окажется, что как и в произведениях Лема автор поднимает и затрагивает весьма серьезные и отнюдь не веселые темы. Да, герои действуют топорно и «неправильно» относительно «правильной» научной фантастики, однако за этой ширмой «картонных героев» звучат серьезные и грустные вещи.

По сути автор стебётся над человечеством, иронизируя и упрощая до предела исторические, экономические и политические процессы являет нам всю ничтожность и незначительность достижений человеческой цивилизации. Её зыбкость, примитивность и ограниченность homo sapiens.

Лично я увидел именно это и практически каждая десятая страница заставила меня или задуматься или как минимум полезть искать информацию в сети. А это, скажу я вам, у меня случается очень редко. Для меня этот цикл пусть и не эталон художественного стиля, но как развлекательный и легкий конспект с акцентами на многие вещи для «внеклассной работы».

Оценка : 8
«Чужое место»
–  [ 6 ]  +

Semenych, 09 апреля 2017 г. в 16:57

Второй роман цикла. Автор развернулся в привычный режим «дяди Жоры». Отзыв к первой книге цикла вполне верен и для второй. По сути это одна книга разрезанная на несколько более мелких для удобства написания и издания.

Для точности надо сказать, что градус похабщины и угара тут несколько ниже чем в Кавказском принце, действие чуть глубже. Ирония и фирменный пофигизм никуда не делись. Посмотрим как события будут развиваться дальше. Пока замах взят книг так на 6-8, впрочем я не возражаю.

NB: Читал роман по мере написания на Целлюлозе.

Оценка : 8
«Эмигранты»
–  [ 6 ]  +

maxbox, 31 мая 2016 г. в 22:13

   Очень не хочется ставить низкую оценку, хотя следовало бы.

   Автор не стал утруждать себя хоть какой нибудь прорисовкой мира или погружением в реальность (среду) своего произведения. Также сэкономил на

героях, два-три штриха которые не дают ни какого представления читателю о персонажах. Поэтому когда читаешь очень трудно отделаться от ощущения картонности,

фальшивости всего происходящего. Также автор не удосужился хотя бы в общих чертах сообщить читателю о целях своих героев, что они на самом деле хотят?

   Почти все время повествования автор уделил главному герою, т.е. себе, а если еще точнее то самолюбованию и реакцией окружающих это самолюбование.

При этом во всем так и сквозит чувство глубокого пренебрежения автора (или его главного героя) к людям прошлого. Можно даже сказать не скрываемое высокомерное

презрение, основанное на собственном превосходстве над людьми прошлого. А основано это превосходство на достижениях современной цивилизации, а не на каких то

свойствах или достижениях героя. Машину времени изобрел не он, первопроходец тоже не он. Вообще складывается впечатление, что вся книга нужна для того,

чтобы показать как должны были бы люди в прошлом удивляться и восхищаться главным героем.

   Сюжета по большому счету у книги нет. Все события можно уложить в в один абзац, интриги нет, мелких деталей нет.

К этой бочке дегтя маленькая ложка меда — читается легко, супер грубых ляпов нет, рояли не под каждым кустом, и не самые крупные.

Если кто не читал Величко и перед вами его первая книга, начинать с этой не рекомендую, лучше начните с «Дяди Жоры».

Оценка : 6
«Приносящий счастье» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

БорЧ, 10 февраля 2014 г. в 18:33

Фактически — это роман-дилогия и продолжение, если и теоретически возможно то, — «это будет уже совсем другая история» и явно в совершенно других декорациях.

Что касается самого рамана, то это буквально-таки Гимн мастерам-самоделкиным эпохи гаражных авто-умельцев золотые руки! И конструируются тут «на коленке» не только чудеса авто-мото-эксклюзива, а буквально всё от ружей-самопалов из водопроводных труб и до океанской яхты из тростника с мотором от трактора. Редукторы, валы, шестерёнки — тут выступают наравне с героями первого плана; а описание технологии нарезки ствола — подобно арии примадонны императорского театра, да ещё, вдобавок, окружена ещё и Большим хором «припевок» о конструировании огнестрельного оружия в целом.

Но, несмотря на достаточно обширные «технические отступления», экшена в романе вполне достаточно и читается он вполне занимательно с вполне себе сопереживанием оптово-закупочными хроно-мотаниями главного героя из прошлого в настоящее.

Оценка : 7
«Наследник Петра. Подкидыш»
–  [ 6 ]  +

Dimson, 02 октября 2013 г. в 12:25

«Наследник Петра» очень отличается от других циклов автора. Куда-то делась фирменная ирония, всё стало серьёзней и жёстче. Эпоха выбрана крайне интересная — тот самый период безвременья после Петра Первого и перед Анной Иоанновной.

Снова интриги и многоходовые комбинации, ведь на кону вся Россия.

При этом не получилась атмосфера той эпохи, не удалось передать ни нищеты её, ни блеска.

И весьма плохо показаны мотивы, двигающие ГГ — не ясно на чём основано его желание персональной мести г-ну Соломатину (а это едва ли не лейтмотив всех замыслов ГГ). О том, что этот Соломатин — человек нехороший мы просто слышим, но знать не знаем, а учитывая, что ГГ по сути озлобленный на всё и вся пацан, вдобавок не особо грамотный, лишь чуток натасканный перед переходом в прошлое — возникает вполне резонное сомнение в способностях ГГ взглянуть на любые события под правильным углом.

Продолжение жду.

Оценка : 7
«Гости незваные»
–  [ 6 ]  +

мрачный маргинал, 25 октября 2012 г. в 14:48

Из уже обжитой и порядком прогрессированной параллельно-альтернативной реальности, — как с прочного плацдарма, — оказывается, вполне можно переделывать и «нашу», столь несовершенную, действительность. Таковой приём вовсю разрабатывается не только А. Величко, но и, — ещё раньше, — В. Звягинцевым, и авторами военно-альтернативной фантастики.

Достижения альтернатиной истории успешно используются во благо нашей современности. В том числе и самыми радикальными способами. Таковое неслыханное вольнодумство «альтернативщиков» — по отношению к «нашим» реалиям — можно бы расценивать как своеобразный фант-символизм, — в нём десятками создаются модели «исправления прошлого», образцы идеальных правителей, и проч. Дядя Жора с триумфом возвращается!

Оценка : 6
«Миротворец»
–  [ 6 ]  +

Bisey, 11 марта 2012 г. в 02:51

Честно говоря, немного жаль запоротой темы. Сколько ж тут поворотов, которые можно обыграть — но нет, автор слил всё, лишь бы показать, что круче дяди Жоры и Его Величества Гоши нет никого...

Оценка : 4
«Канцлер империи»
–  [ 6 ]  +

кофейник, 24 октября 2010 г. в 13:15

Продолжение довольно качественного «попаденческого» цикла, выгодно отличающегося от многочисленных аналогов пониженным содержанием бестолкового экшена. Он довольно удачно замещен на «техническую» составляющую. Автор ставит на первое место не «мочи всех нехороших», а научно-техническое прогрессорство. Разумеется, политическая, и тем более военная составляющая тоже присутвует, но не забивает сюжет.

Нет, понятное дело, что наивности, натянутости, абсурда и просто странностей выше крыши. Но они не столь заметны и не режут глаз, как во многих более низкопошибных произведениях.

С другой стороны, любителям экшена a la «пришел наш современник и всем накостылял» может не понравиться. Повторюсь, тут скорее «инженерный» подход к изменению линии истории.

Оценка : 5
«Фагоцит. За себя и за того парня»
–  [ 5 ]  +

dr_Sushong, 01 мая 2020 г. в 13:48

Очередная сказка о «хорошем и дальновидном» чиновнике ( СССР, Россия, время и место не важно) на прозорливый взгляд автора ( у каждого автора таких произведений

свой) которому просто не дают плохие люди вести нас к светлому будущему. Диагноз: ностальгический бред по безвозвратно ушедшей молодости. Где судя по поведению

Г.Г. не удалось автору как следует оттянутся, т.е. от души побухать, покурить ( и не только сигареты), вволю оттянутся с противоположным полом. А для чего ещё нужна

молодость, когда нет завтра, есть только сегодня. Вспоминая школу, ПТУ, институт, вы вспоминаете не учёбу а друзей и подруг, пьянки, вечеринки, драки и курьёзы, как бы забраться в общагу к подруге ночью ну и т.д. и т.п. А по поводу «хороших» чинуш, это даже звучит жалко. Чтобы хоть чуть подняться во власть, надо так замараться, что ни один мало мальски порядочный человек с ним одном поле не сядет. Особенно это показательно по продвижению по карьерной лестнице в так называемых правоохранительных ( внутренних дел, вот кто назвал так, прям в точку, что на выходе из таких «органов» появляется в итоге работы понятно) органов , где всё зависит от

кого отмазал, кого вместо него или за сколько упрятал, поделился с начальством, стуканул нужным людям. Дпс те ещё безсеребреники. Ну и борьку пьяницу поменять на никому тогда неизвестного человека, вот у этих «добрых» ( по Булгакову) реальная власть, где такой крючок что не соскочешь. Хотя скорее всего это «попаданец» шалит из нашего времени, такой-же правильный как Г.Г. у автора, я более чем уверен что он депутат из ГД, они там все кристально честные, ну крайняк это мент с совестью.

Оценка : 2
«Юрьев день»
–  [ 5 ]  +

mputnik, 26 апреля 2020 г. в 20:43

Да, это на порядок адекватнее «дяди Жоры». Логичнее, сюжетно-конструктивнее, и — что самое приятное — динамичнее: по крайней мере две трети текста уходят, что называется, «влёт», не отвлекая на «признание классических повторов Жанра». Только в районе «золотой лихорадки» сознание уже довольно чётко отмечает, что «...я где-то это уже читал — почти теми же словами, уже пару раз — точно...». Но и тут автор — вполне на высоте. Наметившийся «сброс внимания» — оригинально купируется довольно неожиданным сюжетным взбрыком.

Короче, уважаемый потенциальный читатель — вполне себе удачная товарная поделка, более чем. Попаданец в теле великого князя, прогрессорство в технике и «сопутствующих» областях (военное дело, спецслужбы, экономика, образование, геополитика). Без тягомотины технических терминов, производственных режимов, формул, цифр и прочего маразма. Грамотно эксплуатируемое читательское любопытство, поперчено пикантностями для взрослых, специфический юморок, попаданческие прогрессорские фенечки.

Удачно. Зачёт. Второй том — будем смотреть

Оценка : 7
«Третья попытка»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 11 апреля 2018 г. в 13:20

Вы только не смейтесь, пожалуйста, но для Величко — слишком уж простенький роман. Тупо перетаскивание в прошлое кое-каких ништяков из нашего времени (типа двигателей, бензина и т.п.) и обустройство новой жизни. Поверхностно, сухо и блекло, то есть — скучновато (текстовка без «огонька», и без привычного юмора). Даже как тупо развлекалово убить время — не доставляет. Персональные фишки романа (типа третьей попытки заселить землю адекватными людьми и спаривания с неандертальцами), скорее заставляют морщиться, чем положительно работают на восприятие книги.

Вещь настолько посредственная, что и мне, поклоннику попаданцев от Величко, немножко жаль потерянного времени.

Оценка : 5
«Юрьев день»
–  [ 5 ]  +

Dimson, 03 апреля 2017 г. в 10:12

Безусловно, этот цикл (который к моменту написания этой рецензии пока состоит из одного романа) будут сравнивать с более масштабным и самым успешным сериалом Величко «Кавказский принц». Та же эпоха, практически те же герои. Разве что некоторые полюса поменялись с плюсов на минусы. Фактически, как справедливо отметили предыдущие рецензенты, перед нами «дядя Жора-2».

Развитие сюжета достаточно плавное, попаданец сначала осваивается в новом мире, потом, постепенно начинает его менять, исходя из собственных представлений. Всем, кто читал прежде книги Величко, ясно — без стремительного развития авиатехники не обойтись. Так и происходит.

В принципе, подобную прокачку можно было бы смело растянуть тома на два-три, но в конце романа внезапно происходит резкий рывок сюжета (вернее, сразу два). Спойлерить не буду, кто прочитает — тот меня поймёт.

Теперь на плечи ГГ опускается очень тяжёлый груз.

Ставлю томик на полку и жду продолжение. Лишь бы автор не слишком форсировал сюжет.

Оценка : 7
«Эмигранты»
–  [ 5 ]  +

karthago, 12 ноября 2016 г. в 15:20

Мне понравилось. Занятная книга — эдакая мешанина из Марка Твена (Янки при дворе короля Артура), Жюля Верна (Таинственный остров), Даниэля Дэфо (Робинзон Крузо), В.Звягинцева (Одиссей покидает Итаку) и чёрт его знает кого ещё. Неплохой юмор, в меру стёб — всё в отличном сочетании и пропорции. Книга для отдыха.

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх