Работы художника Д Хэйра

Художник — Дэвид Хэйр

Д. Хэйра
Страна: США
Родился: 10 марта 1917 г.
Умер: 21 декабря 1992 г.

Дэвид Хэйр (David Hare) — американский художник, связанный с движением сюрреалистов. Он прежде всего известен своей скульптурой, хотя он также много работал в области фотографии и живописи. Сюрреалистический журнал «VVV» был впервые опубликован и отредактирован Хэйром в 1942 году.

Родился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в семье отца Мередит Хэйр, юриста, и матери Элизабет Сейдж Гудвин, коллекционера произведений искусства. В 1920-х годах семья переехала сначала в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, а затем в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, в надежде, что свежий воздух поможет излечить туберкулез Мередит Хэйр. Его мать основала школу «Fountain Valley», где Дэвид учился в средней школе. После школы Хэйр переехал в Роксбери, штат Коннектикут, где работал фотографом. С 1936 по 1937 год он учился в Бард-колледже в Аннандейле-на-Гудзоне, изучая биологию и химию.

В конце 1930-х годов, не имея предварительной художественной подготовки, он начал экспериментировать с цветной фотографией. Используя свое предыдущее химическое образование, Хэйр разработал автоматическую технику под названием «нагрев», при которой он нагревал незафиксированный негатив с пластины размером 8 на 10 дюймов, вызывая рябь и искажение изображения.

Сюрреалистические эксперименты Хэйра в фотографии были лишь одним из многих его проектов. В 1938 году он встретил Сюзанну Уинслоу Уилсон, и вскоре пара поженилась. И Дэвид, и Сюзанна интересовались сюрреализмом и регулярно посещали собрания сюрреалистов во французском ресторане «Larre» в Нью-Йорке на 56-й улице и в квартире Бретона в Гринвич-Виллидж. В 1940 году он получил заказ от Американского музея естественной истории на документирование индейцев пуэбло на юго-западе Америки, для чего в конечном итоге сделал 20 отпечатков, разработанных с использованием нового на тот момент процесса переноса красителя Eastman Kodak (трудоёмкий и сложный метод). В том же году он также открыл свою собственную коммерческую фотостудию в Нью-Йорке и выставил свои фотографии на персональной выставке в галерее Жюльена Леви.

В последующие несколько лет через свою кузину, художницу Кей Сейдж, он познакомился с рядом художников-сюрреалистов, бежавших из родной Европы из-за Второй мировой войны. Хэйр стал тесно сотрудничать с эмигрантским сюрреалистическим движением и тесно сотрудничал с ними в таких проектах, как сюрреалистический журнал «VVV», который он основал и редактировал с 1941 по 1944 год вместе с Андре Бретоном, Максом Эрнстом и Марселем Дюшаном. Дэвид и Сюзанна развелись в 1945 году, и жена Бретона Жаклин Ламба ушла от Андре ради Хэйра. Бретон написал книгу стихов под названием «Как защитить молодые вишневые деревья от зайцев», которую в слезах иллюстрировал Аршил Горки.

Хэйр начал экспериментировать с сюрреалистической скульптурой, которая вскоре стала его основным направлением деятельности, и выставлял свои работы в виде персональных выставок в ряде престижных площадок, включая галерею Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века».

В 1948 году Хэйр, Барнетт Ньюман, Уильям Базиотес, Марк Ротко и Роберт Мазервелл основали Школу художников по адресу 35 East 8th Street. Там были открыты для публики хорошо посещаемые лекции, на которых выступали такие докладчики, как Жан Арп, Джон Кейдж и Эд Рейнхардт, но художественная школа потерпела финансовый крах и закрылась весной 1949 года. Хэйр продолжал быть тесно связан с влиятельными художниками и мыслителями на протяжении конца 1940-х и 1950-х годов, считая среди своих друзей и знакомых Жан-Поля Сартра, Бальтюса, Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Он принадлежал к раннему поколению абстрактных экспрессионистов нью-йоркской школы, чьи художественные инновации к 1950-м годам были признаны по всей Атлантике, включая Париж. С 1954 по 1957 год он участвовал в пригласительных Нью-Йоркских ежегодниках живописи и скульптуры. Эти ежегодники были важны, потому что участников выбирали сами художники.

В течение 1960-х и 1970-х годов Хэйр занимал преподавательские должности в нескольких различных школах, включая Филадельфийский колледж искусств. В этот период он начал работу над серией скульптур, картин и рисунков «Кронос», которая стала предметом персональной выставки в нью-йоркском Музее Гуггенхайма в 1977 году. Марсель Дюшан был шафером Хэра на третьем браке Дэвида с фотографом Дениз Браун.

© Английская википедия



Внутренние иллюстрации изданий (1)

1947

Le Surréalisme en 1947
1947 г.



⇑ Наверх