fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор (киносценарий)»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.46
Оценок:
669
Моя оценка:
-

подробнее

Ночной Дозор (киносценарий)

Киносценарий, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

Сергей Лукьяненко написал сценарий по своей же книге. По сравнению с первоначальным вариантом текста уже многое изменилось. Режиссер же оставил и того меньше…

Входит в:

— сборник «Атомный сон», 2002 г.


Награды и премии:


лауреат
Еврокон / EuroCon (ESFS Awards), 2004 // Зал славы. Лучшая постановка (Россия)


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Атомный сон
2002 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, в данном киносценарии объединены сюжетные линии двух романов Лукьяненко — «Ночного» и «Дневного Дозоров». За мелкими отличиями, их содержание не было сильно изменено. А вот с реально вышедшими фильмами имеются отличия. Укажу, в чем конкретно они заключаются.

«НОЧНОЙ ДОЗОР» (1-2 серии сценария)

1. В фильм вошла нигде не описанная предыстория Дозоров, включающая финальное сражение антагонистов на мосту и появление первых Инквизиторов.

2. По фильму, Антон Городецкий, придя к ворожее, еще не был членом Ночного Дозора и, уж тем более, сама ворожея не состояла в нем. По-видимому, в фильме авторы сценария забраковали изначальный вариант испытания Городецкого, посчитав, что его инициирование будет более правдоподобным событием, нежели экзамен на Иного.

3. Антон в сценарии оправдывает выдачу Ночным Дозором лицензий на убийство людей по принципу «слепого выбора». В самом фильме этой философии уже не было: Светлые там предстают безгрешными и добрыми магами. На самом деле что Светлые, что Темные особо с людьми не церемонятся, когда припрет, так как сами себя к людям не относят.

4. Роль Игната в фильме была расширена в сравнении с первоначальным сценарием, что оказалось неудачным ходом: персонаж Гоши Куценко получился слишком фальшивым и пустым. В американской версии фильма его попросту вырезали (т.е. вернулись к первоначальному сценарию).

5. Знаменитый кульбит грузовика Ночного Дозора вокруг Завулона в первоначальном сценарии отсутствовал: оперативники появились из ниоткуда.

6. В фильме в сцене сражения с вампиром Андреем был использован интересный сюжетный ход: Антон искал спрятавшегося Парикмахера с помощью зеркала. Кроме того, во время драки с персонажем Лагутенко Антон получил тяжелое ранение, и его был вынужден спасать сам Гесер. Ничего подобного в сценарии нет.

7. В сценарии отсутствует и сцена разрушения воронкой проклятия летящего в Анталью самолета. Длинное падение одной из его гаек прямо в вентиляционное отверстие светланиной квартиры стал одним из многочисленных мемов фильма.

8. Мать Егора по фильму оказалась бывшей женой самого Антона, хотя в сценарии об этом даже не упоминалось.

9. Светлана в фильме раскрывает обман Антона, пытавшегося выяснить природу ее проклятия, и просит его убраться из квартиры. В сценарии же они вдвоем мило беседуют, и Антон невольной магией влюбляет девушку в себя. В самом фильме любовь возникла просто «из воздуха».

10. Ведьма Алиса сыграла одну из ключевых ролей в развитии конфликта вокруг Егора: именно она подбросила изгою-вампирше идею использовать мальчика в качестве заложника. В фильме от этого попросту отказались.

11. По сценарию Егор еще не выбрал какую-то сторону в конфликте, послав всех Иных в одно интимное место. В фильме же Завулон раскрывает тайну его рождения, и Егор проникается ненавистью к Антону и всем Светлым, став тем самым одним из Темных колдунов.

12. В сценарии Антон уличает Гесера в двойной игре и разъясняет Светлане ее смысл. В фильме тайна охоты на Великую волшебницу так и не вышла за пределы догадок.

«ДНЕВНОЙ ДОЗОР» (3-4 серии сценария)

13. В прологе фильма рассказывается история Мела Судьбы, о котором в сценарии ровно ничего не сказано.

14. По фильму Алиса попадает к Завулону, засевшему в гостинице «Космос» прямо через окно, забравшись туда на своем спорткаре. Поездка по фронтону гостиницы стала одним из мемов второго фильма. В сценарии ведьма вошла в здание через обычные двери без каких-либо колдовских фокусов.

15. Разговор Алисы с Костей Саушкиным в фильме заменили на требование Завулона к его отцу, чтобы тот скомпрометировал Антона. Персонаж Алисы после этого получил другое развитие: ее заставили влюбиться в Костю, который ни в какую не желал пить человечью кровь.

16. На праздновании дня рождения Егора, о котором в сценарии ничего не сказано, вместо обычного статиста из числа Темных погибает Костя, и Алиса отворачивается от Завулона.

17. Наличие Мела Судьбы вносит в фильм ключевые отличия. Пытаясь переписать свою судьбу, Алиса ввергает Москву в хаос разрушения. Его кульминацией является падение Останкинской телебашни — еще один мем фильма.

18. Добравшись до Мела, Антон также переписывает свою судьбу, отказываясь от услуг ведьмы из первого фильма. Тем самым, весь финал сценария оказывается полностью переписанным, только уже не Мелом Судьбы, а лично Бекмамбетовым.

Напоследок добавлю, что роман «Дневной Дозор» и одноименный фильм имеют между собой мало общего. Гораздо ближе к фильму 3-4 серия первоначального сценария.

--------------

РЕЗЮМЕ: сценарий двух фильмов по дилогии о Дозорах напоминает фильм только в общих чертах. Особенно много отличий в «Ночном Дозоре». Фанатам Лукьяненко будет интересно узнать, какова же была изначальная идея автора и какие изменения она претерпела в конце концов.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не в восторге. Оригинальная книга гораздо интереснее! А про фильм я лучше промолчу... :(

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

это редкий пример того насколько сильно может испортить впечатление о книге на редкость недалекий сценарий

Оценка: 1
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать сценарий было интересно и необычно, т.к. к тому времени еще не читала сам «Ночной дозор».

Фильм действительно далек от сценария и романа, но не понравился не этим, а некоторым «сумбуром». Если бы не читала книгу — не поняла бы. Сложилось бы чувство, что режиссер сам не понял, что хотел сказать...

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще, по-моему, фильм также далек от этого сценария, как и сценарий от книги, а может и дальше:glasses:.

Сам же сценарий прочитал без всякого напряга, вобщем-то совсем неплохо посмотреть несколько другой взгляд на события, причем у того же автора.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

сценарий ацтой, фильм еще хуже.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сценарий лучше фильма раз в сто...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано хорошо. Вот если бы еще и фильм сняли прям по этому сценарию...:confused:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так себе, не чета роману «Ночной Дозор», но как образец киносценария по книге было любопытно почитать...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень спорное творение, я не в восторге...

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если смотреть фильм, не прочитав книгу, то ничего не понятно. Фильм не понравился, в отличие от трилогии «дозоров» и «лика черной пальмиры» Васильева

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если честно – еле асилил… сам Ночной Дозор читать было намного приятней и интересней… ;)

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я для себя разделяю понятие книга и фильм, поэтому, наверное, и то и то очень понравилось.

Не разделяю мнения типа: «Они испортили этим фильмом книгу», или «Книга лучше, а фильм плохой по определению...»

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нееее... Киносценарий киновценарием — много интересно и здесь — но книга есть книга, а фильм есть фильм. И больше тут никак не скажешь... :wink:

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх