fantlab ru

Джей Кристофф «Неночь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.64
Оценок:
222
Моя оценка:
-

подробнее

Неночь

Nevernight

Роман, год; цикл «Хроники Неночи»

Аннотация:

В стране, где светят три солнца и ночь никогда не наступает, юная Мия Корвере приходит в школу ассасинов, чтобы стать убийцей и отомстить тем, кто уничтожил её семью.

Мия лишилась родных после того, как ее отец пытался поднять восстание и потерпел неудачу. Оставшись в одиночестве, без поддержки друзей, она пряталась в городе, построенном из костей мертвого бога. Ее преследовали Сенат и бывшие товарищи отца. Однако у девушки есть редкий дар и он открыл для нее двери в будущее, о котором она не могла и помыслить.

Теперь Мия учится у самых беспощадных ассасинов во всей республике — в Красной Церкви. Если она превзойдет своих сокурсников во владении сталью, ядом и тонкими искусствами, ее примут в ряды Клинков Матери Священного Убийства. Так она окажется на шаг ближе к желанному возмездию… Тем временем по коридорам Церкви бродит убийца, кровавые секреты прошлого Мии вот-вот разрушат ее настоящее, а в густых тенях плетется заговор против всей конгрегации.

Сможет ли Мия дожить до посвящения в Клинки и отомстить врагам?

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Ауреалис / Aurealis Award, 2016 // Роман фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2017 // Роман

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2018 // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Неночь
2024 г.

Издания:

Неночь
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Nevernight
2016 г.
(английский)
Nevernight
2016 г.
(английский)
Nevernight
2017 г.
(английский)
Die Prüfung
2017 г.
(немецкий)
Безніч
2022 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жила себе девочка, и все у нее было хорошо. Но потом ее отца казнили в результате неудавшегося мятежа. Да и девочку решили тоже убрать. Увы, но она выжила и теперь у нее есть список тех, кому надо отомстить… Стоп. Такое уже где-то было.

Еще раз. Жила себе девочка, и все у нее было хорошо. Но, внезапно, она стала сиротой. Достигнув подходящего возраста, девочка отправилась учиться в секретную и очень-очень волшебную школу, где нашла новых друзей, врагов и первую любовь… Не. Это тоже что-то напоминает.

Еще раз, и на этот раз постарайся. Жила себе девочка, и все у нее было хорошо. Но, внезапно, она стала обладательницей весьма редкой и сильной способности. И эта способность поможет ей свергнуть злую империю!

Ну, вы поняли на что похожа «Неночь». На все сразу и ни на что в отдельности. Это старая как мир история о мести, о взрослении, о поиске себя. Но здесь нашлось место и обучению в школе супер-ассасинов, и отлично прописанному экшну, и бесконечной саморефлексии подростка, и черному юмору, и разбросанными то тут, то там крючками для продолжения.

Знакомьтесь, Мия Корвере. Даже не так. Перед вами жизнеописание Мии Корвере, ее путь к свержению Империи, рассказанный неизвестным, надеюсь пока неизвестным, рассказчиком. И надо отдать должное этому безымянному – рассказчик, чуть ли не лучшее, что есть в книге. Он такая язва! Он постоянно комментирует происходящее, смеется над героями и над читателями, иронично шутит, и, самое главное, раскрывает детали мироустройства романа. Я не люблю, когда историю мира, или некоторые его особенности, подаются через сноски и примечания. Я пришел сюда за историей, а не читать исторический трактат в примечаниях. Но в этом моменте Джей Кристофф просто красавчик, честно – читать примечания сплошное удовольствие. Откуда вы еще узнаете детали об этом странном мире трех солнц? Например, о геноциде художников, с целью повышения стоимости их картин; или о величайшем фехтовальщике, которого закололи, когда он был слишком пьян; о безжалостной свиноматке-каннибале Хрюше, убийце матросов; о важности фиолетового цвета; и много, о чем еще. Единственный минус примечаний – ближе к финалу их становится меньше, и рассказчик уже не разбавляет своим остроумием пафосный пафос.

А пафоса здесь вагон и маленькая тележка. Если город, то в костях мертвого великана, если обряд посвящения, то в четырнадцать лет, если ловить морского драка, то короля глубин. Суровые главные герои и их не менее суровые противники. Высокопарные фразы и намеки. Громадная школа ассасинов прямо в горе, культ смерти, кровавые порталы, магия плоти, площадь, вымощенная черепами повстанцев. Пфф, да главной героине на первом же уроке отрубают руку! А некоторые ученики не доживают даже до конца первого месяца обучения. И все это на пути обмана и превозмогания. Ууууу!!! *машет перед собой кулаком*

А вот теперь и с Мией Корвере можно познакомится. Весьма приятная молодая девушка… могла бы быть, не будь она расчетливой стервой. Увы, как заведено сейчас, расчетливой, но такой ранимой. Вместе с Мией читатель начнет ее путь мести, и начнет с путешествия и обучения в школе. За «школьными буднями» девушки так же интересно следить, как и за ее взрослением и взаимоотношениями с «одноклассниками». А еще Мия – даркин. Что это значит? Девушка может управлять тенями, а в ее тени живет странное существо, не-кот, которого она называет Мистер Добряк. Он тоже любитель подколоть героиню.

Пару слов о школе, она же Красная Церковь. Это храм, посвященный богине Ночи, Нае. Четыре убийцы высшего класса, шахиды, обучают четырем дисциплинам – карманам (умение вскрывать замки, сбегать из-под стражи, отвлекать внимание, воровать), песням (умение драться чем угодно и с кем угодно), маскам (соблазнение, умение вести себя в обществе, лицедейство), и истины (знание ядов и противоядий). Также в каждой дисциплине есть свое итоговое испытание, победитель которого гарантированно становится «выпускником» Красной Церкви.

Написано все это весьма стильно и бойко, книга буквально пролетает перед глазами. Немного впечатление портит некоторое проседание в середине и две невероятно длинные и детальные постельные сцены. Дайте мне мяса, а не трогающих друг друга подростков! Драки, кстати, получились весьма хорошо, а финальная битва – непрекращающаяся движуха, с погонями и сверхспособностями.

«Неночь», хоть и похожа на модный нынче YA, идет своим путем. Автор по-своему обыгрывает некоторые штампы жанра, что делает роман и похожим на коллег по цеху, и совершенно иным. Читать интересно, сюжет увлекает, персонажи тоже неплохие. Есть некоторые вопросы к финальному противостоянию, но это так, придирки. Читать продолжение буду.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ух, ну и бездарность! Герои шаблонные и скучные, в сюжете собраны все клише какие только можно было собрать, придуманный же мир... скажем так — у меня на форзацах книги было 2 подробные карты и я ни разу не почесался по ходу чтения в них даже заглянуть! А ирония и юмор автора, про который писали в отзывах? Я его не обнаружил. Тут есть ехидные сноски про историю того или иного явления, но шутки там уровня советских анекдотов.

А знаете что еще? Я к тому же еще и не ЦА этой книги! Вот прям совсем ни разу. Ее писали для подростков и читать ее нужно лицам строго до 18 лет. Тут даже мега-унылые сцены секса (на 3 листа, не меньше!) явно нацелены на младшую аудиторию. И все эти штампы в таком возрасте штампами не покажутся, и все будет казаться интересным и захватывающим.

В общем, это насквозь коммерческое фэнтези, слепленное по лекалам жанра и без души. Это если вы старше 18 и воспринимаете мир адекватно.

Если младше, то книга очень даже ничего и вполне себе бодрый приключенческий роман с торчащими отовсюду ушами гаррипотерщины.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне типичный образчик современного фэнтези, где есть мир, который отличается от нашего несколькими деталями, не считая магии, конечно, есть главный герой, который отличается от других какими-то необычными способностями, и есть у этого главного героя некая цель, к которой необходимо добраться, преодолевая различные преграды, тоже зачастую необычные. Классические тропы в избытке, но это не есть плохо, просто иногда как будто предсказуемо, хотя авторы подобных романов в конце любят вставлять такой же избитый троп под названием «вот это поворот». Главная проблема подобных романов, пожалуй, в том, что авторы зачастую придумывают общую картину, придумывают основную завязку и то, чем все должно закончиться, а вот вся середина, составляющая 80-90%, как будто расписана только ради того, чтобы между завязкой и финалом была пышная прослойка, создающая иллюзию объемности истории. На деле же, подобные романы можно пересказать где-то за 20-30 минут, практически ничего не упустив.

Итак, история. Самое начало сумбурное, автор параллельно описывает сцену убийства и секса, сравнивая их. Выглядит очень кинематографично, но сначала я вообще запутался, что происходит, очень не хватает пустой строки между сценами, а фишку с курсивом я не сразу понял. Потом идет флэшбек, которые будут сопровождать всю книгу, рассказывая о драме главной героини по имени Мия, и история в них не то чтобы прям оригинальная, но все же цепляет, и очевидно, что хэппи энда не будет, но как раз троп «вот это поворот» с братом героини предсказуем. Дальше она отправляется в путешествие куда-то там, встречает Трика, вроде все норм, а потом звучит фраза, которая лично для меня подпортила впечатление от книги: «И, вот так просто, наш юный Трик влюбился.»

Ну а дальше она пребывает в школу волшебства... то есть в школу благородных девиц... то есть в школу рока... то есть в школу добра и зла... то есть в школу убийц... то есть... а, да, убийц! С этого момента я разочаровано вздохнул. Опять какая-то школа. И вот эта вся школа, которая занимает почти весь оставшийся сюжет, и есть главная проблема романа. Когда в начале Жирный Данио говорит, что Пасть мертва, я решил, что школы больше нет, и понадеялся на лучшее, но оказалось, что это просто недопонимание. Насколько бы интересней было, если бы школы реально больше бы не было, и героине пришлось бы искать, у кого обучаться и думать, что делать дальше, но имеем то, что имеем.

Эта школа вызывает кучу вопросов. Кто эти учителя? Почему они занимаются тем, чем занимаются? Почему они такие идиоты? У них столько пафоса, что скулы сводит, а в итоге что? Их налюбила парочка аколитов, которая у них же и обучалась! Это как вообще? Это как если бы Гарри Поттер за неделю превзошел бы Снейпа в окклюменции! И они такие профи, что в их же стенах убили ученика, а они ничего не смогли узнать и просто забили болт. А когда убили второго ученика, то просто почти без разбора спихнули всю вину на главную героиню, желая наказать 50 ударами кровавого бичевания. Они, видите ли, нашли кровь убитой на ее покрывале! А следы секса не нашли? Ок! Но потом Трик сознался, что был в это время с Мией, то есть вышел в комендантский час, за что его уже собираются наказать 100 ударами, хотя до этого за то же самое Тишь удостоился 25 ударов. Это похоже на то, что эти крутые убийцы сами поняли, что облажались и не могут раскрыть уже второе убийство, еще и ложно обвинив невиновного, и в бессильной злобе просто вымещают свои обиды. На месте главной героини я бы жутко разочаровался в этих элитных болванах, которые не знают, что творится в их же станах, и больше калечат, чем обучают! В чем смысл сразу травить учеников? А если бы никто не знал противоядия? Аннотация к следующей главе довольно неплохо показывает адекватность этой Красной Церкви, жду с нетерпением узнать, что они опять учудили.

И еще эти их числа убитых ими врагов — 26, 29, 36, 39, 83! Это же просто смешные цифры, Мия к тому моменту кучу народу в тюрьме и храме перебила еще в 14 лет, а тут взрослые профи хвастаются такой мелочью. А в конца она вообще за короткое время перебила больше сотни противников! Можно, конечно, предположить, что они убили больше, ведь цифры показывают, сколько они убили людей именно как преподношение, прочитав молитву, но об этом ничего не говориться. Да и вообще, эта Красная Церковь похожа на сборище дилетантов, они сидят в своих стенах и ничего не делают, обучают кое-как аколитов, двое из которых, напомню, оказались хитрее, чем они все вместе взятые. А сколько пафоса! По сути, без двух магов-альбиносов они просто кучка горделивых хвастунов. Стоило Мие одного из них поцарапать, как он от ярости оттяпал ей руку! А хватило бы у него смелости так сделать, если бы ее не могли подлатать? Ты слишком крутая для этой школы, вот тебе наказание за то, что смогла коснуться учителя! Маги и телепортируют их по всей стране, и залечивают раны, и исправляют внешность. Кто они без них? Жалкое зрелище, если честно. А еще что это за уроки? Хорошо, фехтование полезно в бою, обольщение полезно в шпионаже, яды для тайных убийств, воровство для кражи вещей... И это всё? А где рукопашный бой? Если у них нет оружия, они беспомощны? Почему Мию не обучают владеть ее тенями? Чем таким занят лорд Кассий, кроме как пафосной прогулкой?

И отдельный вопрос — а где все предыдущие ученики? У них там десницы — это бывшие аколиты, которые не прошли тест, но их по описанию едва наберется три десятка, и их легко раскидали рыцари простыми палками, почему-то не помогли ни уроки воровства, ни уроки обольщения. («Тогда они идиоты, если решили бросить вызов последователям Наи в ее же доме.» — идиоты, которые почти всех перебили, ага) Они когда начали действовать вообще? Лет десять назад? ЗАО «Красная Церковь», мы обучаем убивать и по приколу убиваем самих аколитов, потому что против настоящих бойцов кишка тонка! Полагаю, всех потенциальных мастеров они просто травят в первый же день. Ты умеешь все, кроме опознания одного яда из тысячи? Умри, бесполезный! А еще сколько они обучаются? В книге лишь говорится, что прошло три месяца, потом еще пара раз по несколько недель. Полгода? Год? Мия до этого 6 лет обучалась у одного убийцы, чтобы потом в другом месте учиться несколько месяцев? Серьезно?!

В главной героине больше всего поражает, что она хочет отомстить, вся такая крутая, и автор в начале показывает, как она убивает двух человек, что к ней пристали на корабле, хотя пока не успели ничего сделать, и автор пафосно пишет: «Вы поймите – она могла пощадить этого парня. И на данном этапе ваш рассказчик мог бы с легкостью соврать – шарлатанская уловка, чтобы выставить нашу «героиню» в выгодном свете. Но правда заключается в том, дорогие друзья, что она его не пощадила.», а потом она не стала убивать какого-то парня в качестве последнего теста, сказав: «– Не без причины, – отрезала она.» Так тех двоих она убила без причины. Да, они к ней пристали, но даже пока не попытались применить силу, а если бы попытались, она могла бы просто их вырубить, но вместо этого без раздумий убила. А потом вдруг стала «я-не-такая». Она их потом даже не вспоминает, стоя перед этим парнем: «Скаева заслуживал смерти. Дуомо. Рем. Диамо. Те люминаты в Гранд Базилике были лишь механизмом сенатской военной машины. Даже мужчины и женщины в Камне были закоренелыми преступниками.» Главный герой есть главный герой, моральный ориентир. Автор сначала пытается показать ее безжалостным убийцей, а после обучения на безжалостного убийцу, она вдруг становится мягче. Ок! А когда она убивает одного из своего списка, это выглядит слишком просто и поспешно, как будто она перенесла боли в разы больше, чем он.

Да и вообще, у нее же куча преимуществ перед другими. Она даркин, может управлять тенями, что должно ей помочь в кражах, но она в угоду сюжету этим не пользуется. Потом еще их отправляют добыть секреты именно в Годсгрейв, откуда она вообще родом, но и тут она не становится первой.

Хотел еще сравнить роман с циклом «Книга Предка» Марка Лоуренса, и с удивлением узнал, что «Неночь» вышла на год раньше. У них много общего, если подумать. Оба мира сильно отличаются от нашего (три солнца у Кристоффа, зеркало у Лоуренса), главные герои — девочки/девушки, обе представляются в начале, как будущие самые страшные убийцы, у обеих необычные способности (здесь у Мии тени, а у Ноны ее клинки), обе оказываются в школе/храме убийц, обе желают мести, у обеих практически в первый же день появляется неприятель в лице другой девушки, обеих хотят убить власть имущие, обе даже получают наказание бичеванием, некоторые намеки на женскую не совсем дружбу. Еще у Ноны позже тоже появляется темный спутник, как Мистер Добряк у Мии. И там, и там одна из учениц оказалась предательницей... В общем, схожести хватает, оба цикла — типичный образчик современного фэнтези. Но я был прям уверен, что Лоуренс выпустил свой роман первым, а Кристофф подсмотрел идейку, а тут наоборот, получается. Ну или просто совпадение.

8/10 — не назвал бы этот роман чем-то особо выдающимся, но понравился он мне больше, чем та же «Красная Сестра» у Лоуренса. И всё же цепляет, не жалею, что наткнулся на этот цикл и этого автора. Язык хороший, мне казалось, что автор британец, но он австралиец, но те тоже горазды в юмор, некоторые комментарии Кристоффа даже заставили усмехнуться, надеюсь, автор не растеряет пыл к последующим двум романам. Ну и надеюсь, что автор не станет воскрешать кое-каких персонажей, а точнее, одного конкретного, ибо это будет дешевый ход, ну и очень бы хотелось, чтобы характер героини стал больше похожим на тот, какой был в начале этого романа. Еще бы более плотного наполнения в середине, а точнее, парочку интересных поворотов, тогда бы вообще было хорошо.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, детушки, а и давно дедушка не рассказывал вам сказочек. Нет, не окочурился он уже, не дождетесь. Просто повода не было. А тут вот во время очередного «а ткнусь-кая в творчество непонятного автора, авось что годное найду» подвернулся. Так что слушайте байку на ночь, в смысле про неночь.

Жил да был когда-то на свете мужичок по имени Гари Гигакс. И придумал он такую штуку как «Драконы с подземельями». А еще то ли он, то ли еще кто, дед уж не помнит, придумал для этой штуки такую вещицу мини-модули для приключений, из которых в общем-то можно было собирать собственные сюжеты различной длины. Какое это отношение имеет к данной книге? Да в общем-то никакого. Только вот есть у деда наитие некое, что при создании данной книги кто-то походу грешил чем-то навроде таких вот модулей…

Так мне это видится – разложил автор перед собой карточки с надписями «штампы сюжетные» и давай из ни выбирать. Так, наша героиня будет воин/маг/клирик, а, нехай убийца. Убийца-маг. Суперубийца, очередная. С обтенебрацией, сиречь властью над тенью, а то за колодой «что там еще волшебники-ниндзя умеют» лениво лезть. И фамилия у нее будет Аудиторе… Хотя это уже где-то было, просто оставим итальянский флер и все.

Так, что там с мотивацией. Честь, жесть, месть, чай, капуста… Стоп, это уже не отсюда. Ну пускай будет МЕЕЕЕСТЬ за любимую морскую свинку… Стоп, откуда тут карточка с морской свинкой? Это было бы что-то хоть сколько-то оригинальное, а оригинальности здесь не место. Поэтом конечно МЕЕЕЕСТЬ за погубленного родича. Так, а с миром что? Ну пускай будут две луны, одна добрая, другая злая… Стоп, это уже тоже где-то было, в чем-то с молотками связанном. Ну тогда пускай будут два солнца. Нет, три! И ночи не будет. Представляете, какое влияние это окажет на мир? Представляйте дальше. На физиология, психологию и историю местных жителей это окажет… да примерно никакого эффекта, сказано же, оригинальности тут не место, авона еще не продастся. Парочку типа необычных названий закинем и хватит. Да, формат выбираем по умолчанию, минимум трилогия, и чтоб из аннотации ко второй книге уже было ясно, что первая – это опять лишь затянутая завязка. Так, что еще взять. Необычная школа № [очень большое число]? Сойдет. А с чего бы начать? С экспозиции? А, кто так начинает нынче. Давайте стандартно – с драки или постельной сцены. Хотя, чего мелочится, давайте обе карточки сразу.

И так далее, и тому подобное… Короче, будь книга чутка похуже написана, можно было бы предположить, что ее вообще нейросеть какая собирала, просто тасуя алгоритмы. Или очередная отечественная авторша. И неизвестно еще, что хуже было бы… А так получили просто набор знакомых модулей. Дедушка один такой модуль увидал, второй, третий… десятый… и таки просто отложил книжицу в сторону, потому что ну сколько ж можно-то читать вещи, по одним и тем же шаблонам наваянные, ну вот вообще без никакой своей выдумки (нет, трех солнц, если помимо них ничего и нетути, по-прежнему мало для оригинальности)? Так и правда недолго уверовать, что в мире не то что хорошие сюжеты перевелись, а вообще все, и остались только эти самые треклятые модули, из которых все якобы новые авторы варят одну и ту же стряпню по принципу «названия блюд новые, повара старые».

Оценка: нет
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прошли десятки лет с тех пор, как итрейцы свергли последнего короля и установили республику. Однако иго монархии жители ненавидят до сих пор. А новая элита жаждет сохранить свое положение. Поэтому за бунт против Итрейской республики и Сената приговорили к казни всех участников: низкородных распяли, лидеров повесили, а их семьи бросили в тюрьму. Лишь благодаря случайности Мия Корвере выжила, ускользнула от цепких лап люминатов и открыла в себе темный талант даркина, повелителя теней. Все, чего она теперь хочет — мести и крови. Уничтожить тех, кто казнил ее отца и отнял мать, даже если придется сокрушить республику. Даже если для этого придется стать самой страшной убийцей. История Мии, которую рассказывает неизвестный биограф, наполнена страхом, смертями и сексом. По сюжетным приемам — обучение в школе, становление и взросление героини, первая любовь и дружба — ее можно бы отнести к подростковой литературе, однако роман получился абсолютно недетским.

Лишь раз в два с половиной года над землями республики Итреи воцаряется истинотьма, в остальное время три солнца то попеременно, то все вместе льют свет с небосвода. Льют свет на Годсгрейв, город мостов и костей, вырубленный в скелете титана, низвергнутого богом Света. На зловонные скотобойни и грязные проулки, на роскошные палаццо костеродной знати, на жуткую тюрьму Философский камень, на выложенную черепами дорожку к Сенатскому Дому. Но вдалеке в ашкахской Пустыне Шепота, среди развалин павшей империи, есть место, куда никогда не проникает солнечный свет — сердце Красной Церкви, конгрегации искуснейших убийц, поклоняющихся Матери Священного Убийства, Всемогущей Наи.

Джей Кристофф легко и свободно компилирует детали антуража, заимствуя форму правления и крылатые латинские фразы от Римской империи, отдельные образы — из венецианской культуры; идеологию и облик Красной Церкви — объединяя исмаилитов Старца Горы с индийским культом Кали. Но под ворохом узнаваемых отсылок виднеется оригинальная мифологическая система, тайны которой, по-видимому, и станут движущим механизмом сюжета в следующих книгах. Особенно это заметно в искрометно-саркастичных комментариях.

Что же касается «Неночи», то это роман о зарождении легенды, которая впоследствии будет именоваться Бледная Дочь, Царетворец и Ворона. Но вначале это была низенькая, тощая и бледная девчонка, потратившая после казни отца шесть лет на то, чтобы подготовиться к вступлению в Красную Церковь и обучению в школе ассасинов. В некоторых отзывах проводят параллели с Гарри Поттером, однако следует понимать, что у Кристоффа особенная манера повествования, которая полна цинизма, черного юмора и яда. Обучая аколитов, колоритные учителя-шахиды постепенно убивают в них чувства и мораль, выковывая прекрасных снаружи и бездушных внутри монстров. Позволены любые методы — стравливать и предавать, испытывать сколь угодно жестоко, наказывать максимально сурово. Лишь одиннадцать из двадцати семи аколитов доживут до конца учебы, но ассасинами-Клинками станут четверо и ни одним больше.

Если смерть сопровождает Мию на каждом шагу — на занятиях, вылазках в Годсгрейв, в перерывах между уроками, то как же она справляется, спросите вы? Ведь даже лучший друг Трик не может быть всегда рядом. Верно, но у Мии есть неразлучный спутник по прозвищу Мистер Добряк, правда, добрый лишь к девочке, но не к окружающим. Это обратная сторона ее таланта управлять тенями, созданное из тьмы существо, питающееся страхом. Пока Мистер Добряк с ней, Мия хладнокровна и прагматична даже в самый жуткий миг. Но откуда берутся теневые существа — и чего он добивается на самом деле? Насколько можно ему доверять, если Мия понятия не имеет о природе и последствиях своего таланта? Зато у нее есть цель — месть. У нее есть правила. Никогда не отводи взгляд, никогда не бойся. И никогда не забывай. Мия Корвере отлично выучила эти уроки и уже вышла на охоту. И пусть ублюдки всего мира трясутся в ужасе.

Итог: мрачная и веселая, жестокая и циничная история о восхождении юной мстительницы.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из вариантов развития событий: Джей Кристофф написал роман и прислал его издателю. «Мммм, что это? Поттериана? Неплохо, неплохо. Подростки почитают, денег мы конечно заработаем, но... Здесь же один шажок до янг адалта, дружище! Наркотики в школе, ненормальные преподаватели, секс... Нет! Лучше фэнтези, темное фэнтези! Ну ты понимаешь, гаматрон, фекалии, извращения, убийства. Вот что в тренде! Вот что нас озолотит! Сможешь?»

Автор, скажем так, попробовал. Сюжет в целом переделывать не стал, осталась та же поттериана, с карточной игрой в двадцать одно и женщинами низкой социальной ответственности, если вы понимаете о чем я. Главная героиня, (конечно же Избранная, Отмеченная Судьбой и проча и проча), которая потеряла все из-за козней могущественных врагов, попадает в волшебную академию. Не берусь предположить, что это была за академия в изначальном варианте рукописи. Может быть тех же ассасинов, понятное дело высокодуховных и благородных мстителей, как в известной серии компьютерных игр, с мудрыми наставниками и группками учеников разного уровня колоритности. Там девочка найдет друзей, посрамит завистников и конечно же обретет первую любовь. В конце несомненно отомстит могущественным врагам, и мстя ее будет... Вы не знаете какой? Да страшной конечно же, какой еще то она может быть.

«Пусть заиграют скриииипки!» Дж.Кристофф.

Чтобы сделать из подростковой истории темное фентези пришлось добавить черных красок в описании мира. Появились многочисленные сноски с описаниями того, кто из властьдержащих, когда и зачем кого зарезал, повесил, четвертовал, казнил и тому подобное. Преподаватели волшебной академии помрачнели и частично рехнулись. Чтобы показать суровость и бескомпромиссность школы, где-то на фоне повествования постоянно умирают ученики, третьестепенные персонажи, не прошедшие строгий отбор. Однако из-за общей ванильности повествования, вся эта жестокость абсолютно не воспринимается.

Прибегну к не совсем уместному сравнению. Допустим, смотрим мы мелодраматический сериал, Санта-Барбару например. Герои занимаются повседневными делами, бесконечными разговорами ни о чем, глупыми интригами, влюбляются — разводятся, выясняют кто-чей внебрачный ребенок, сравнивают родинки и проча и проча. Вдруг нам говорят, что по четвергам почтенный отец семейства Си-Си Кэпвелл облачается в балахон Ку-клукс-клана, запрягает верного Буцефала и гоняет по полям вокруг Санта-Барбары чернокожих бездомных. Сразу после этого сногсшибательного заявления продолжается обычное течение сериала — бесконечные разговоры, влюбленности и проча и проча. К чему это было? Зачем? На истории никак не сказалось...

Так и в «Неночи». Несмотря на все правки автора, роман получился не злой. Не о жестокости и не о темных личностях. Не о моральных страданиях и не о том, как подростки теряют свои души, превращаясь в машины для убийств. Ванильная история об обучении в волшебной академии. И сколько ты не добавляй черной краски, это ничего не изменит. Даже если профессор зельеварения походя отравит десяток учеников, персонажам и, что самое главное, читателю будет все равно, потому что убиенные — статисты. Если профессор защиты от темных искусств, здесь слепой фехтовальщик, отрубит героине руку, не беда, руку пришьют, все весело посмеются и продолжат занятия.

Джей Кристофф натянул сову на глобус и смог немножко янг-адалта. Пытался в темное фэнтези для взрослых, но не смог. Не та основа.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав полностью весь цикл «Хроники Неночи» Джея Кристоффа, не смог удержаться и решил написать рецензию.

Начну с того, что если Вы любите всё что касается ассасинов, Вы фанат сериала «Гладиаторы», Вам нравятся «Звездные войны», обожаете фильм «Убить Билла» и хотите отвлечься от будней, то книга определенно Вам понравится. У Джея Кристоффа видимо похожие предпочтения, что и у меня, но он решил пуститься во все тяжкие и написал эту замечательную трилогию.

Главная героиня «Хроник Неночи» Джея Кристоффа Мия Корвере, она же Неопалимая, Королева Миэрина, Королева андалов, ройнаров и Первых Людей, Кхалиси великого травяного моря, Разбивающая Оковы, Матерь Драконов, ой стоп, это из другой книги. Но в этой истории Мия Корвере добъется многих высот, и сможет потягаться в титулах с самой Дейнерис Бурерожденной.

Первая книга трилогии несомнено была навеяна похождениями Арьи Старк Джорджа Мартина. Но если обучению Арьи в Черно-белом доме посвящено относительно небольшое количество глав, то Джей Кристофф посвятил львиную долю «Неночи» образовательному заведению ассасинов. Да, да, все именно как у Гарри Поттера, за исключением предмета обучения конечно. Автор детально раскрывает специализации такой профессии, как убийца. У каждого факультета, свой профильный и колоритный преподаватель. Конечно, в образовательном учреждении есть свой управляющий, персонал обслуживания (со строгим дресс-кодом в виде темной мантии с капюшоном), библиотека и даже пара колдунов (обладающих очень интересной магией).

Соответственно чтение книги скучным точно не будет, и веселые сноски автора тому подтверждение. Сцены поединков описаны достойно. И чем дальше углубляешься в чтение, тем их все больше и всё интересней. Кроме того, Джей Кристофф создал свой уникальный мир, в котором светят три солнца и ночь наступает на относительно небольшой промежуток времени, а центральный город республики расположен прямо на могиле умершего бога.

Книга великолепна, абсолютно не напрягает, и оставила приятное впечатление. И если уж начали читать «Неночь», то обязательно стоит прочесть всю трилогию. Так что рекомендую! Моя оценка 9.

P.S. Девятку поставил за постельные сцены. Нет, они не плохо описаны, хотя сам автор критикует себя, но по мне много текста.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как мне говорили, эта книга из разряда «или сразу понравится, или сразу не зайдёт». Но у меня случился третий вариант: «втягиваешься постепенно».

Начинается всё довольно стандартно. История юной девушки, пережившей в детстве убийство своей семьи и поклявшейся отомстить. Враги могучи и недосягаемы, так что героиня несколько лет потихоньку учится темному искусству под руководством наставника, а затем отправляется в тайный орден ассасинов с целью продолжить там обучение и доказать своё право присоединиться к ним. Ну и отомстить потом своим врагам, разумеется. В наличии тёмный кровавый мир, мрачные краски в описании персонажей и их личных историй, «учеба на выбывание» в школе ассасинов, сопутствующие ей друзья, враги, влюбленности и смертельно опасные испытания. А ещё у главной героини есть особый дар — окутанный суевериями, пугающий и очень редкий, но при этом весьма полезный.

Итак, история на первый взгляд (да и на второй тоже) состоит из весьма стандартных элементов. Побольше мрачности, учеба в необычном месте, избранная героиня с уникальной способностью и ждущее её необыкновенное будущее.

Вся соль как всегда в деталях. Вышеперечисленные стандартные элементы соединены автором довольно умело. Показанный мир при всей своей нарочитой мрачности полон любопытных деталей мироустройства, в нём чувствуется история и внутренняя система. А ещё история умеет удивлять — будь то очередные детали мира или игра с ожиданиями читателя (то, как здесь в итоге растоптали штампы о школьных друзьях и недругах главной героини, достойно уважения за дерзость и изобретательность). В плюс отнесу также то, что при всей мрачности и истории, и антуража, автор всё же не заходит за грань откровенной чернушности, держа баланс между дарком и чуть более светлыми красками.

Ну и наконец не могу не отметить ярко выраженный индивидуальный стиль автора, включающий в себя обилие сносок с отвлечёнными рассуждениями, историческими фактами или общением напрямую с читателем; мрачноватую едкую иронию; стремление удивлять, выражающееся в том числе в манере описания тех или иных событий (не чурающееся разных шрифтов и особенностей расположения слов на странице). В общем, у автора есть стиль, и это здорово помогает не обращать внимание на некоторые стандартные элементы истории.

Оценку в итоге ставлю весьма высокую — как раз за индивидуальность и достойный уровень работы с на первый взгляд стандартными элементами. Хотя это первая часть трилогии, так что у меня вовсе нет уверенности, что автор удержит заданный уровень.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилась эта книга.

Начало немного сумбурное, но совсем недолго.

Потом идет нормальный экшн, много тайн, загадок, непредсказуемых поворотов сюжета, читать интересно, характеры прорисованы норм.

Видимо автор тоже был под впечатлением от обучения Арьи Старк, и не удержался, продолжил свою версию развития событий.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неплохой фэнтези — боевик с небезосновательными потугами на иронию. Мир трёх солнц, сменяющих друг друга на небосклоне, ночь все же иногда наступает (примерно раз в два с половиной местных года), этот период называется истиноночь. Соответственно и верования вращаются вокруг поклонения богам, олицетворяющим светила либо наоборот тьму. Ассасины Красной церкви безусловно преданы тьме, то есть являются еретиками в глазах официальной церкви трёх солнц. Колдовство в этом мире присутствует, но в остаточных проявлениях — в лице чудом уцелевших представителей формально вымершей расы.

Главная героиня осталось сиротой с 10 лет по причине особо активной политической деятельности ее папаши — судьи столицы мира, Кладбища богов (Годсгрейв, такое название). Для папы это кончилось виселицей, маму бросили в темницу, саму Мию пытались тихо утопить (но не вышло, благодаря особенно примечательному случаю).

Далее собственно сюжет подготовки девочки к мести самым крутым боссам в этом мире — консулу, кардиналу и судье (подло укравшему должность безвременно почившего отца Мии).

Сюжет параллельный — глава — учеба в школе Красной церкви, глава — флэшбек подготовки девочки к школе в «подготовительной группе» старого ассасина Меркурио.

Кровушки, причем в буквальном смысле, целые бассейны, убийства, сексостраницы, а также комментарии типа от летописца по истории мира и его персонажей, с обязательнлй попыткой родить шутку юмора. Чувствуется старательное подражание Мартину или Джеку Вэнсу, хотя класс конечно не тот.

В остальном, автор явно проникся мировым успехом соотечественницы Колин Маккалоу с ее Римской серией, и похоже решил творчески переработать идею.

По стилю учеба в школе «на убивание» действительно странно напоминает Гарри Поттера — небожители преподы, антагонист (ка), рыжая подруга с братом плюс своего рода «зельеварение», потрошилово, кражи, шпионаж, а вот от квиддича автор читателя избавил — видимо потому, что команды не набиралось.

В целом, хороший вариант развлекательного чтива, по стилю — для подростков, по эпизодам — только для взрослых.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга цикла мне зашла. После прочтения рецензий я и не ждал ничего сверхъестественного, и получил ровно то, что ожидал — крепкий середняк, под который хорошо отдохнуть. Мне почему-то роман напомнил Трикса Лукьяненко. Тут есть, пусть и второстепенный, персонаж по имени Трик, повествование постоянно перебивается ироничными комментариями автора, и есть академия асассинов, что тоже у Лукьяненко в какой-то из книг цикла было. Вводное представление главного персонажа, как будто пришло из Ротфуса, и также разочаровывает по мере чтения. После всех этих Сотрясательница Основ, Сокрушительница Империй, Убийца убийцы убийц от Мии ждешь чего-то необыкновенного, но по факту до конца книги ничего особенного она не показывает. Даже со своей властью над тенью она не является лучшей ученицей на курсе. Прозвище Бледная Дочь она вообще получает от своего товарища при знакомстве, и совершенно не понятно дочерью кого она по его мнению является. Почему Дочь, а не Немочь, что при ее комплекции имело бы хоть какую-то мотивировку? Но повествование бодрое, скучать не дает, и то что персонаж не особо прокачен, в данном случае скорее плюс, ему больше сопереживаешь.

Вцелом по серии. Несомненным плюсом является то, что это законченный цикл, и у автора на него ушло всего 4 года. В наше время за это нужно давать медаль. Недостатком — у меня по мере чтения интерес падал от книги к книге. Например месть, как двигатель сюжета. Детская травма героини не выглядит очень впечатляюще на фоне историй других персонажей. Ее отец участвовал в попытке неудачного переворота и был казнен. А что ему за это орден нужно было давать, или похлопать по плечу и сказать «В следующий раз получится»? Да с ней и с матерью обошлись неоправданно жестоко, но описанный мир вообще полон насилия. Одного из одноклассников Мии — Тиша, вообще насиловали в борделе с раннего детства, для чего выбили все зубы. На фоне такого история Мии вообще не играет. Вообще автор слил несколько персонажей, которые были интересней Мии. Тот же Тишь без всякой магии скрывается в тенях лучше Мии, и является вором экстракласса. Думаете после такого впечатляющего представления автор расскажет больше о его мотивах, обыграет его скрытность и прочее? Нет, конечно, он еще мелькнет пару раз и бесследно исчезнет. Зачем вводить такого интересного перса и так бесславно его сливать? Или слепой учитель фехтования Солис. Как слепой смог стать победителем Королевской битвы заключенных? Допустим была ночь, что давало ему некоторое преимущество. Но где он научился так фехтовать, как после победы без копейки денег пересек океан и пустыню и поступил в Красную Церковь, будучи уже в зрелом возрасте? Как прошел испытания? Да кому это вообще интересно? Лучше вставить побольше полупорнографических сцен, читательницы по заявлению автора это любят. Все последующие книги Солис будет просто тупой задницей, которая гнобит Мию, потому что потому. А да, она его чуть царапнула, чем нанесла страшную травму его ранимой душе. Раскрытие всех секретов в конце меня как-то не очень впечатлило. У того же Рудазова все эти семейные заварушки богов гораздо сильней цепляют.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не отворачивайся, не бойся и ничего не забывай

Это хлесткий, ядовитый, колкий, едкий, по-своему сатиричный текст — открытое объявление войны фентези о волшебных школах и девушках-асcасинах, эпическим городским фентези и даже над сюжетом о становлении героя прошлись наждачкой. У этой книги слишком много «родителей», в чем-то даже без Диккенса не обошлось.

И все они, чую, будут в шоке.

Это гримдарк. Всё беспросветно. Всё отнято и поругано. Семья. Честь. Имущество. Будущее.

Есть только месть и она греет годами Мию Корвере не хуже костра.

Мия пойдет в единственную в своем роде школу. Школу убийц.

Чтобы стать всем, надо стать ничем. Парадокс. А работает.

В её жестоком мире.

Прежде чем вкладывать книгу в руки подростка — ознакомьтесь с её содержимым: нецензурными словами. сравнением убийства с сексом и с танцем, сценами секса. Я — ханжа? Ничуть. Но попади мне этот текст лет даже в 16, что-то важное и нужное сломалось бы во мне, тут как в жару пить дать. Так что будьте осторожны.

Это очень талантливая на свой лад история.

Без многих огрех, более нет, не взрослый, более пропеченный в жанре текст.

Чем-то так схожий с Аберкромби...

Жду продолжения банкета.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пытаясь перещеголять маститых авторов тёмного фэнтези, Джей Кристофф, кажется, незаметно для себя умудрился создать мало на что похожую канву повествования, регулярно вызывающую у меня недоумение своими контрастами. Вроде героиня – девушка-подросток, жаждущая поквитаться с тираном за убийство отца, но роман даже отдалённо не янг-эдалт чтиво. Вроде идёт история становления из тощей малявки легендарной ассасинки, чьё имя в будущем станет синонимом жестокой расправы, но почти всю книгу мы наблюдаем исключительно за её падениями, болью, творимыми с ней и ей мерзостями, так что абсолютно не понятно, как она в принципе выживет, не говоря уже о славе. (Причём – и это самое странное – девушке на протяжении большей части этого мученического пути не сочувствуешь, лишь с нездоровым любопытством следишь за ее барахтаньем в зловонной луже.) Здесь мягкая и жёсткая эротика, детская чувственность и мечтания юности соседствуют с грубыми извращениями, уймой насилия и грязным цинизмом. Здесь учителя, повинуясь странным мотивациям, могут запросто устроить экзамен, цена неудачи в котором – болезненная смерть. И на все это безучастно взирают три Солнца, озаряя самые мерзкие и циничные деяния, творящиеся не под покровом темноты (она тут редкий гость), а у всех на виду.

Это действительно мог бы быть подростковый роман взросления о бунтарке по типу Сойки-пересмешницы, вдохновляющей на революцию. Но Кристофф предпочел избежать лютых штампов подобной литературы, поставив не на антиутопические нотки, а на тёмную фэнтезятину. А может, просто дал волю своему внутреннему извращенцу.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга в целом понравилась. Мир в чем то напоминает древнеримский. Отношения героини с наставником прописаны слабо но напомнили Гражданин Галактики Хайнлайна. Сюжетно Гарри Поттер идёт в школу для ассасинов. Но язык, яркость описаний, сцены схваток полны жизни и просто восхитительны. Книге понадобится хороший переводчик.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неночь читал в оригинале. Книга очень интересная. Капельку меньше Голодных Игр было бы лучше, но любителям Эриксона В Садах Луны и Арьи Старк Мартина как раз.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх