Жан-Кристоф Гранже «Конго Реквием»
- Жанры/поджанры: Триллер | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: С множеством интриг | Психологическое | Приключенческое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Южная Европа | Центральная Европа ) | Африка (Тропическая Африка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Жан-Кристоф Гранже, недавно поразивший своих поклонников первосортным триллером «Лонтано», в новом романе «Конго Реквием» погружает читателя в атмосферу леденящего кровь расследования цепочки загадочных ритуальных убийств, как две капли похожих на те, что некогда совершал в Конго знаменитый серийный убийца по прозвищу Человек-Гвоздь. Эрван Морван, сын и наследник Морвана-старшего, в поисках ариадниной нити, которая выведет полицию на подозреваемого, бросается в конголезские джунгли. Как всегда у Гранже, «Конго Реквием» это роман действия и одновременно роман сильных страстей, где застарелая ненависть, неутоленная жажда мести являются оборотной стороной любви. Родителей не выбирают, но зато дьявол явно выбрал семью Морванов, и гибель главы клана лишь подстегнула смертельную гонку.
Входит в:
— цикл «Африканский диптих»
- /языки:
- русский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- Р. Генкина (2), Э. Евтушенко (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
detective.book, 31 октября 2021 г.
Это продолжение стартует там же где закончилась предыдущая книга. На этот раз действие переместиться в Африку. Будут данны все ответы и раскрыты все семейные тайны. Радует развитие характеров всех членов семьи. Больше всего изменения коснутся Лоика, который выйдет на «передний план». От Конго по-прежнему невозможно оторваться, как и от первой части. Даже сложно выбрать какая из книг получилась лучше
Instagram: @detective.book
armitura, 5 апреля 2018 г.
«Казалось бы, зачем убийце убивать убийцу убийцы, но Донцову уже было не остановить», — о нет, я, конечно, далёк от того, чтобы сравнивать королеву мопсов Донцову и признанного мастера спорта по триллерам Жана-Кристофа Гранже. Но кое что общее у них есть — катастрофическая неспособность остановиться. И там, где Дарья множит книги, Гранже множит тайны. Он вкладывает одну сюжетную коробочку внутрь другой, ту в третью — и так до тех пор, пока читатель не взвоет: да когда ж это уже закончится? Из-за обилия ложных ходов, ложных подозреваемых, внезапных совпадений, нарочитых клиффхангеров и притянутых мотиваций сюжетная конструкция становится ломкой и шаткой, того и гляди, завалится. Поэтому лучшая часть книги — бесхитростное сафари по Черной Африке, под пулеметные очереди, нищету, проливные дожди и одуряющее солнце. Если в первой части дилогии африканский колорит вторгался в мирную жизнь парижан, то здесь уже привыкшие к благам цивилизации французы пытаются выжить в безжалостном мире Конго.
Гранже привычно жесток к персонажам, что главным, что второстепенным. Такое впечатление, что каждый из них вынужден играть в русскую рулетку, только в барабане не одна пуля, а пять. Шанс на единственный пустой слот минимален, Жан-Кристоф с привычной французам жестокостью (а вы посмотрите их фильмы ужасов!) усеивает текст обезображенными трупами, все во славу кровавого бога триллеров. Автор крепко держит хватку, не теряет динамики, отлично прописывает героев, нагнетает напряжение — словом, создает хороший детектив по всем правилам жанра.
mogzonec, 8 ноября 2018 г.
Буйный экшн, смесь Буссенара, Хаггарда и Габорио, помноженная на на психопатически экзорсизы Ганнибала Лектора, и детектив, и авантюрный роман с «элементами фантастики» и эротики в одном флаконе с кучей психов, безумцев и маньякови, это — почти 600 страниц беспрерывной гонки. Типичный роман в духе Гранже, но только с очень большим уклоном в боевик, в котором события и сюжетные повороты следуют один за другим, да заодно это еще и семейная сага Морванов с невероятно кровавым следом и вакханалией абсолютного зла. Все это делает роман своеобразным рекордсменом по числу интриг, трансформаций, невероятный загадок и разоблачений. На каком-то этапе ловишь себя на мысли об искусственности придуманной интриги,похожей на кубик Рубика, который легко сложить, но сначала надо догадаться, как это сделать. Но это нисколько не тормозит действие и уж тем более — не снижает увлекательности романа. Трупаков автор наваял изрядное количество и чуть было не изничтожил и главных героев, которые под конец -таки победили, но не всем еще отомстили. Возможно, Лоик еще сгоняет в Италию и применит свои новые навыки гениального Стрелка, тем более повод к этому остался. надо подождать следующие книжки Гранже. Хотя после прочтения нескольких его книг определенная шаблонность литературных приемов писателя начинает потихоньку раздражать. Да, еще жалко африканцев, уж больно нехорошие, по автору, это люди и враги французскому белому человеку: африканец — сие есть дикарь, насильник, каннибал, непрерывно пользующий белых мужчин и женщин и попутно уничтожающий себе подобных за ближайшей рекой — это к тому, что часть действия перенесена в Африку, откуда и началось все это кровавое приключение героев дилогии «Лонтано» и«Конго Реквием».
borovkovv, 5 октября 2017 г.
Двенадцатый роман Гранже. Вышел он 4 мая 2016 года, через восемь месяцев после “Лонтано”. Технически этот роман — первое за карьеру Гранже продолжение, как раз того самого “Лонтано”. Фактически — “Лонтано” и “Конго Реквием”, это один большой роман, разбитый на два тома, и события во втором начинаются спустя несколько дней после финала первого. Эту дилогию в русских интернетах называют “Африканский диптих”, в зарубежных — более логично, “Сага о Морванах”.
Да, речь в романе пойдет всё о той же замечательной семье из Парижа. Только на этот раз они все разобщены. Грегуар в Конго решает проблемы со своими шахтами. Эрван тоже в Конго, но в другом месте, расследует обстоятельства смерти сорокалетней давности. Лоик и София во Флоренции, разбираются с убийством отца Софии. Гаэль в Париже, проводит расследование, касающееся ее психоаналитика.
Собственно, Гранже повторил свой фокус из “Кайкена”, когда роман бьётся на две части, со своими убийцами и расследованиями. Вот и в первой части “Конго Реквием” закрываются все вопросы по поводу современной Африки, в том числе и те, которые остались по итогам первого тома. Что там с шахтами, кто убил Монтефиори и Нсеко, и как связаны французы, итальянцы, войска ООН и африканские диктаторы. Всё эта часть закончена, точки расставлены и в живых там осталось не очень много народу. (Да, тут хотелось бы сказать отдельное спасибо издательству “Азбука”, которое еще в аннотации написало о смерти одного из главгероев, которое, вообще-то, случилось только во второй половине книги.) За эту часть в книге отвечают Лоик и Грегуар.
Эрван, до поры — до времени ко всему этому имеет отдаленное отношение, потому как ковыряется в секретах своей семейки, и шарится по Африке в поисках свидетелей событий сорокалетней давности. И находит, чё. (Честно говоря, все эти ответы оказались предсказуемые, что-то примерно такое я, еще в конце первой книги, и предполагал.)
А вот Гаэль, которая интересуется странным поведением своего психоаналитика, перекидывает мостик обратно к расследованию про Человека-гвоздя. Да, вторая половина книги — это продолжение гонки Эрвана за маньяком (маньяками). Толпы маньячин, пойманных в первом томе, показалось мало, и Гранже практически отменяет результаты того расследования, и начинает новое. И даже заново повторяет трюк из “Лонтано” с ложными финалами. Самая слабая часть книги. потому как ну реально же утомило, когда каждые пару глав по новому “Человеку-гвоздю” ловят. К тому же события первого тома после новых откровений становятся совсем уж глупыми — зачем устроило стрельбу трио придурков, которых положил Грегуар? Получается, что они ничего и не сделали, кроме как покалечили своё собственное здоровье. В честь чего перевозбудился до смерти Крипо, если тут выясняется, что он ничего и не сделал? Ну, и т.д. Да и история финального в книге маньяка удручает — предположение, что один из самых могущественных полицейских во Франции не приглядывает за одним из двух людей, что знают его “страшную” тайну, и пофигистично отмахивается со словами: “да он уже вроде умер”? Не верится.
Еще Гранже вспомнил свои ранние романы, и решил героев особо не жалеть. Да тут персонажи и сами ищут себе смерти — каждый по разному, и по разным причинам. И также, как в “Империи волков”, финальную точку в повествовании ставит не тот, кому по логике вещей это стоит делать, а персонаж, большую часть времени проведший в тени. Причем, так же как и в “Империи” идеально спланировавший финальный акт. И, как обычно, Гранже верен в себе в части обилия насилия — отрезанные гениталии, вспоротые животы, вырванные глаза — добро пожаловать в его прекрасный мир.
Из явных минусов — повторение пройденного. Я дождался второго тома и прочитал “Лонтано” и “Конго Реквием” подряд, потому разжевывание событий из первого романа мне ни к чему, но допускаю, что Гранже нарочно их вставил. Но из главы в главу автор пересказывает одни и те же события. Грегуар сказал Эрвану. Эрван сказал Лоику. Лоик сказал Гаэль. И так далее. А обстоятельства убийства Кати Фонтана и вовсе рассказывается больше десятка раз, каждый раз обрастая новыми подробностями, на манер стишка “В доме, который построил Джек”. Из-за этого в какой-то момент становится скучно.
Итого. Роман с сюжетными просчетами, но Гранже выезжает на классе. Просто берешь и читаешь, пока не кончится. А все претензии к сюжету появляются уже тогда, когда книга прочитана до конца. Перечитывать ее, как те же “Багровые реки” — скорее всего нет, но на один раз — очень даже и ничего. Ну и понятно, что читать книгу нужно только в паре с “Лонтано”, самостоятельной ценности она не имеет.