Питер Краутер «Города»
Город.
Вечная тема вдохновения писателей-фантастов — без изъятия жанров и направлений.
Тема, объединившая в этом сборнике четырех живых классиков современной фантастики...
Великий Майкл Муркок приглашает в странствие по многоликому городу, увиденному в калейдоскопе параллельных реальностей...
Король британской «черной готики» Чайна Мьевилль открывает врата в руины Лондона, ставшего ареной жестоких игр порождений Тьмы...
«Интеллектуал от фантастики» Джефф Райман создает оригинальную антиутопию о славных стариках, противостоящих угнетению новой цивилизации...
Однако венцом сборника по праву можно считать ироничную притчу Пола Ди Филиппо, «зажавшего» свой бесконечный город в границы нескольких кварталов...
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— серию антологий «Foursight», 2000 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 2 октября 2014 г.
Антологию «Города» я читал года два назад в электронном виде. И вот недавно, вынося мусор с одной из квартир, где нам предстояло делать ремонт «под ключ», я наткнулся на бумажный вариант. Выкинуть книгу и меня никогда не поднимется рука, поэтому перекочевала она на мои и без того забитые книжные полки... Чуть позже решил я её перечитать. Что можно сказать об этой антологии? В общем-то, только то, что уже сказано в предыдущем отзыве =))) В книге действительно заслуживают внимания только повести Ди Филиппо и Мьевила. Что побудило составителя включить в антологию Муркока и Раймана остаётся только догадываться. Муркока я не смог прочитать ни в первый, ни во второй раз. Понимаю, конечно, что это часть чего-то большего, но всё равно неимоверно нудно. Райман тоже не впечатлил совершенно. Я первый раз книгу на работе читал, с монитора, и было у меня ощущение, что не понял я чего-то, не погрузился, так сказать, в атмосферу. Перечитал. Погрузился. Всё равно не моё. Именно поэтому оценивать эти произведения я не буду. А вот Чайна с Полом получают заслуженные девятки. «Амальгама» хороша своим страшноватеньким таким сюжетом, а Ди Филиппо, как, впрочем, частенько, создал уникальный мир, «забыв» придумать сюжет. Но прочитать обе повести по-любому стоит. В итоге получается, что антологии как единому целому поставить выше пятёрки никак нельзя, но за первых двух авторов накину балл.
Nog, 10 февраля 2009 г.
Странноватая антология получилась. Первые две повести хороши, вернее, «Год в Линейном городе» хорош, а «Амальгама» — практически блестяща. Но вот вторая половина книги подкачала. Повесть Муркока я вообще не дочитал, еле-еле добравшись до ее середины; это маловразумительный набор зарисовок о каких-то героях в альтернативном нашему мире. Уверен, знатокам цикла о Джерри Корнелиусе они скажут гораздо больше; думаю, я еще вернусь к этой повести, познакомившись с другими книгами серии. Но пока не дочитал и, естественно, не оценивал. Заключительная же повесть Раймана хорошо началась, но очень невнятно закончилась.
Кроме того, в произведениях Муркока и Раймана заглавная тема антологии — фантастические города — не кажется раскрытой. Полностью со своей задачей справился вообще только ди Филиппо; Лондон Мьевиля тоже хорош, но второстепенен по отношению к сюжету «Амальгамы».
В целом сборник все-таки любопытный, внимания заслуживает, но больших надежд на него возлагать не стоит.