Артём Каменистый «Раб запертых земель»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Телега истории нашего мира предпочитает двигаться по пологой спирали, и, завершая виток, ты очень близко подбираешься к его началу. История Второго Мира, похоже, упростила свой путь до кольца, выхода из которого не видно. Взявшись за посох мага, не жди, что его у тебя никто не отнимет. Или на что-нибудь не поменяет. Например, на кирку, с которой ты встретил первые дни нового рождения, такую же ржавую и ни на что не годную. Кольцо ведь на то и кольцо: все, что с тобой случается, будет повторяться снова и снова. Разве что с небольшими вариациями. Например, из относительно свободного рудокопа ты превратишься в бесправного раба.
В огне невиданного нашествия сгорают целые провинции, самые сильные кланы и гвардия императора взялись за оружие, пытаясь остановить орды нелюдей. Бушует война, которую никто не ждал, к которой никто не готовился, даже не подозревая, что скука провинциальной жизни может быть развеяна столь быстро и жестоко.
Какова твоя роль во всем этом? Неизвестно. Зато известно, с чего тебе следует начать: бери кирку в руки и приступай. На твой век руды здесь хватит.
Входит в:
— цикл «Самый странный нуб»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 287
Активный словарный запас: низкий (2495 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex86, 26 мая 2017 г.
Вот зачем я брался за вторую книгу? Потому что мне показалось, что первая была этакой подготовкой к чему-то большему, своеобразным плацдармом, где персонажа ускоренно прогнали по развитию, заинтересовали его персоной разные силы и добавили способностей, благодаря которым герой сможет хоть как-то изворачиваться. К тому же это ведь Каменистый, думал я, автор у которого хорошо получаются необычные истории. Ну да, он подкачал в первой книге, сделав персонажа самым интересным и загадочным игроком очень банальным, наиболее простым и весьма противоречивым способом за крайне короткий срок. Но ведь наверняка это было сделано не просто так, наивно повторял себе я, – скорее всего дальше пойдет нормальный сюжет, закрученная история, необычные ходы, противостояние героя с другими игроками, лавирование между могущественными кланами, поиск выхода из тупиковых ситуаций, скрытая помощь, нагнетание интриги и наконец-таки появится дух приключения. Вот чего я ожидал от Каменистого, к тому же мне довелось прочитать многие его книги, где такие фишки как раз-таки у него получаются – он умеет удивить и заинтересовать. Да с его фантазией и писательским опытом здесь столько всего можно было наворотить, а также показать новоявленным писателям этого жанра, как действительно нужно рассказывать истории и привлекать аудиторию. Вот только на самом деле произошло всё ровно наоборот.
«Автор дал Вам пинка, заинтересованность в его последующих книгах упала на 70%» — примерно такая надпись была у меня перед глазами на протяжении всего произведения, только счетчик процентов увеличивался. Мало того, что абсолютно ничего из моих ожиданий не оправдалось, так еще и автор для продолжения истории выбрал наиболее худший из возможных путей – а именно самокопирование. Помните данж Хаоса из первой книги, благодаря которому герой стал легендой – а давайте отправим его туда повторно, пусть заново расскажет, как он там всех зачищает и вырезает, какие предметы находит и какие способности открывает – это ведь так здорово и интересно. Что? Как-то скучновато получается? Ну ладно, сейчас будет самый смак. А помните занудный рудник и пещеры из прошлой книги – так вот, необходимо опять загнать туда персонажа, но на этот раз вплоть до конца произведения, нечего ему шляться по миру, не для этого он получал звание легенды и охренительные способности. Его основная задача долбить руду и зачищать мобов, попутно качая всё, до чего дотянутся ручонки. Разве не интересно читать детальное описание того, как герой из говна и палок на коленке создает уникальные вещи, открывает и моментально прокачивает очередные навыки? И конечно необходимо разбавить это «веселое и интереснейшее» приключение описанием статистик, которые занимают по пол страницы, копируют себя буква в букву и появляются так часто, что занимают треть книги. Вот оно продолжение в стиле мастера!
И ведь судя по средней оценке многим действительно всё это интересно. А у этой макулатуры, которую надо было выпускать на туалетной бумаге, чтобы хотя бы часть задачи выполняла, такие восторженные отзывы на каждом сайте. И целая куча оправдательных отмазок в стиле «эй-эй, это же ЛитРПГ, здесь всё на этом и держится». А вот ничего подобного – это всего лишь небольшая особенность жанра, а в первую очередь здесь должна быть история и персонажи, но никак не кач ради кача и тупое набивание статов.
Casey, 13 декабря 2018 г.
Продолжил чтение цикла «Самый странный нуб». Сюжет второй книги цикла можно описать двумя словами: задание+прокачка. Если кратко: унылая книга, сюжет прямой, как палка, конец предсказуем, читать не интересно.
Главный герой обзаводится компаньонами в виде танка и саппорта. Танк оказывается помешанным на добре (паладин?). Саппорт своим нытьём и глупыми вопросами изображает из себя маленькую девочку.
Модель игрового мира, где за любой чих, дают звания и плюшки, не убедительна. Супер крутое достижение, сделать что-то первым, выглядит убого. Учитывая многомиллионную армию игроков, все сливки за самопервость уже давно должны быть сняты, но нет, игра упорно выдумывает все новые и новые «самопервые достижения». Постоянные системные сообщения об очередных +1 к чему-то, мягко говоря, утомляют. Когда читаешь такое сообщение в 20 раз, естественно, уже не помнишь, что там давалось ГГ в предыдущие разы. Соответственно нет общей картины «крутости» ГГ после награждения и, следовательно, уже все равно, сколько +1 ему там надавали. Из наблюдений: автор любит тренировать воображение читателя, используя в описании локаций и предметов слова «какой-то», «непонятный», «что-то». Искать в тексте не охота, поэтому синтетический пример: «Со стен пещеры свисал какой-то мох непонятного цвета, что-то зловонное витало в воздухе». После таких описаний все сразу становится понятно, как будто своими глазами увидел. Сильный противник – «матерый …», очень сильный – «матерый … ветеран»
Уже в середине книги ясно, чем все закончится. Только упертость (или упоротость) заставила меня дочитать это чтиво. Время потрачено впустую, читать это не советую никому. Читать цикл дальше я не буду.
hanty, 16 февраля 2020 г.
Не преумножайте сущностей, хотелось бы заметить критикам. Такие книги пишут для той ниши, в которой знают об играх и любят линейное фэнтези. Я как раз из таких.
Второе произведение цикла вышло без ляпов первой части (ляпы в основном были арифметического характера и касались «методологии игры»). Чувствуется автор поднаторел в многопользовательских играх, а также явно прислушался к конструктивной критике первой части. Поэтому вышло довольно точное описание похождений талантливого игрока, которое могло бы быть. Мне понравилось. Если вам нравится интерактив лучше смотреть стримы прохождения игр на youtube'е или смотреть фильмы Люка Бессона. Кто готов воспринимать это на бумажном носителе, очень близко к сценарию, получит удовольствие от чтения этой книги.
Ruddy, 4 января 2019 г.
Восхитительно вкусное продолжение романа-начала. Сюжет двигается дальше, Герой становится мощнее, «жирнее» и непобедимее. Рояли так и сыпятся из кустов, что является визитной карточкой жанра и подобных книг в частности. Читать уютно за чашкой чая, расслабиться — улетает за несколько часов. И, конечно же, приятный финал с продолжением в книге-заключении.
Вкусно, красиво и легко.
Ionik, 3 февраля 2015 г.
Умиляют положительные отзывы об это книге.
«Внимание! Вы обнаружили существо, отсутствующее в мировом бестиарии! Вы зарабатываете поощрение: +1 к интеллекту. Для получения награды за открытие нового существа обратитесь в Академию Магии. Ваш уровень выносливости повысился на 1 единицу. ...»
Где то четверть всей книги это вот эти чудесные фразы: почесал левой рукой правое ухо? Достижение и вот этот чудесный текст, почесал правой пяткой левое ухо? Супер достижение! И опять чудесный текст. Засунул руку себе в задницу? Легендарное достижение! И конечно опять же эти замечательные фразы.
Сюжет как таковой не просматривается — ГГ и компани добывают ископы, клепают какой то крафт, отбиваются от роялей. Все.
Прочитав хотелось только сказать: хорошо скачал бесплатно, ни копейки такая писанина не стоит.
SHONN, 3 января 2015 г.
Монстры, монстры, опыт, опыт, крафт, крафт. Вся книга такая, пошли — убили — получили опыт — зачаровали колечко — обрадовались. Одна лишь светлая сторона в книге, то что герой нашел для себя друзей. Хотя, судя по всему, просто ему необходима команда, один не тянет игру, несмотря на все убер-плюшки. Квест продолжается, и видимо это просто проходная книга к третьей части.
vvmonahov, 18 января 2015 г.
Очень вторично — но в меньшей степени чем первая книга. В подражании в значительной степени кроме «Барлионы» Маханенко заметны мотивы «Клана Неспящих» Дема Михайлова, но, как и в первой книге, подражание не раздражает. Это совсем самостоятельное произведение со своим стилем и своим достаточно самобытным и колоритным игровым миром. Книга не содержит никаких идей и особого психологизма и является чисто приключенческой. Но зато приключения описаны достаточно ярко и динамично. Раздражение вызывает только многократное повторение однотипных сообщений типа
«Внимание! Вы обнаружили существо, отсутствующее в мировом бестиарии! Вы зарабатываете поощрение: +1 к интеллекту. Для получения награды за открытие нового существа обратитесь в Академию Магии. Ваш уровень выносливости повысился на 1 единицу. ...»
Первые пару раз такие сообщения ещё можно читать, но после пятого, не говоря про десятое-двадцатое, они вызывают только раздражение. Метод написания книги с помощью копирования текста через буфер обмена не повышает качество книги. Но это единственный серьёзный недостаток, если рассматривать книгу как чисто приключенческую.
Так что благодаря колоритности игрового мира и приключенческой составляющей книга вполне заслуживает чтения. Всё динамично, интересно, а игровая логика нарушается в гораздо меньшей степени, чем в первой книге. Так что тем, кому первая книга понравилась — безусловно, читать. А тем, кто, как и я, после прочтения первой книги был в нерешительности, читать или нет — тоже читать. Вторая книга лучше первой.
Lamobot, 8 января 2015 г.
Достойное продолжение первой книги. Хорошая динамика, достаточно подробное описание всего происходящего. Интересная, но не новая, задумка про искусственный интеллект и хорошее воплощение этой идеи. Книжку стоит прочитать.
Shock, 27 марта 2015 г.
Удивительно, что в своих отзывах многие жалуются на детальное описание получаемых храктеристик персонажа, достижений и прочее. Однако эта книга особого жанра. Лит РПГ привлекает именно тех читателей, которые имеют тот или иной опыт в РПГ или онлайн РПГ. А для таких читателей детальное описание получаемых характеристик не просто досадное отступление от сюжета, это возможность и посмаковать процесс прокачки персонажа, и ожидание новых умений при развитии героя, и наград за убийство того или иного моба( босса) и т.д. Именно от таких описаний опытные геймеры могут определить насколько тот или иной автор в «теме» и насколько хорошо сбалансирован придуманый им мир. А вообще по моему мнению данную серию спасает опыт автора и не дурной стиль повествования. Автор грубо эксплуатирует тему первичной прокачки персонажа, что и вызывает интерес у большинства. Как можно было заметить многие читатели с интересом относятся к первым 2-3 книгам любой Лит РПГ после чего интерес к серии падает. Это объясняется интересом читателей к новому миру, завязке сюжета, первичной прокачке нуба, когда автор из полного «0» создает супер «ногебатора». Так вот, Каменистый во второй книге, чтоб не заморачиваться с развитием дальнейшего сюжета, просто взял обнулил персонажа и снова его отправил делать то чем он занимался в первой книге.
Kairan, 8 августа 2015 г.
Если вы рассчитывали на интриги, погони и главного героя, который был бы вынужден пустить в ход все свои трюки, чтобы остаться на один шаг впереди «джапов» — забудьте об этом. Уже из аннотации к книге понятно, что автор не нашел ничего лучшего, как снова отправить Роса... ну да, опять на рудники, и уже на добровольно-принудительной основе (привет «Барлиона«!).
Автор, видимо, не понимает, что хотя передача игровой механики — составная часть LitRPG, перебор с одинаковыми системными сообщениями про «уникальных существ, отсутствующих в бестиарии» и супердостижения на каждом шагу быстро начинают раздражать. Как и создание уникальных артефактов на коленке из подручных материалов.
Единственный плюс второй книги — что Рос нашел себе друзей (хотя теперь на каждом шагу придется гадать, не является ли кто-то из них засланным казачком), и что порезали чит с вызовом петов во много раз сильнее героя. Придется ему искать новый способ выкручиваться. Но после прочтения двух книг можно не сомневаться — автор ему что-нибудь подкинет.
ФАНТОМ, 30 июля 2015 г.
Вообще это — удивительное и редкое умение — написать интересно о самом обычном и многократно описанном и даже в какой-то мере заезженном.
Но у Каменистого и здесь получилось.
Я не любитель РПГ, но прочитал с удовольствием.
Автор умеет построить сюжет, дать объём и цвет персонажам, внести интригу и оставить в неизвестности и в ожидании читателя; язык повествования — живой и насыщенный, нет нестыковок, обрывов и противоречий по тексту.
И главное — динамика не ослабевает, стиль автора узнаваем и интересен, ожидание третьей части — логично и несомненно.
БРАСС, 7 февраля 2016 г.
Артур Сергеевич, здравствуйте! (Надеюсь, что Вы прочитаете мое письмо). Большое Вам спасибо за Ваше творчество! С удовольствием читаю все Ваши книги. Очень понравился страж (уже заказал последнюю книгу). Практикантка — весьма сильная вещь. Отдельно хотел бы сказать Вам про Нуба. Читал в этом жанре и Дмитрия Руса, и Василия Маханенко, и Ивана Субботу. У всех у них написано интересно и завлекательно, НО Ваш НУБ мне понравился больше всех. Убедительная просьба — продолжить его историю! Удачи Вам в Вашем творчестве и просто в повседневной жизни!
Mimoff, 20 января 2017 г.
опять кучи системных сообщений, подробное описание каждой единички. цифры кстати не сходятся того же получаемого опыта, снова какие то издевательства над пародией на игровую механику. радует появление хоть какой то стандартной пати:маг,хилер и танк (как оригинально).интересны минимальные просачивания реальной жизни персонажей и проблем в игру,вызывают интерес и какие то эмоции. если выкинуть цифры и кучу сообщений,сюжет быстрее идет по тем же рельсам, но вполне захватывает и читается очень быстро и легко. не самый худший представитель данного жанра.
derb1105, 30 июля 2015 г.
В новомодном ныне варианте: «жизнь в игре» этот цикл, на мой взгляд, один из лучших. Очень легкое приключенческое чтиво, требующее минимальных знаний о мире РПГ. И, главное, книга вторая мне понравилась значительно больше первой. А первая понравилась очень.
Никаких глобальных материй, спасений земли и «русского» мира. Легко, приятно и интересно.
Таки рекомендую!