fantlab ru

Владимир Высоцкий «Песни для спектакля «Невероятные приключения на волжском пароходе» Ленинградского Государственного театра им. Ленинского комсомола»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.39
Оценок:
36
Моя оценка:
-

подробнее

Песни для спектакля «Невероятные приключения на волжском пароходе» Ленинградского Государственного театра им. Ленинского комсомола

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Примечание:

Все песни вошли в спектакль с музыкой композитора Г. Фиртича.



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.92 (94)
-
1 отз.
  • Посадка  [= «— Мест не хватит — уж больно вы ловки…»] (1988), написано в 1973  
7.59 (51)
-
1 отз.
  • Куплеты Гусева  [= «Я на виду — и действием, и взглядом…»] (1988), написано в 1973  
7.33 (51)
-
1 отз.
7.04 (46)
-
1 отз.
7.21 (48)
-
1 отз.
  • Че-чёт-ка  [= «Всё, что тривиально…»; Чечётка] (1988), написано в 1973  
7.24 (50)
-
1 отз.
  • Романс миссис Ребус  [= «Реет над тёмно-синей волной неприметная стайка…»; Чайка] (1988), написано в 1973  
7.48 (46)
-
1 отз.
7.34 (47)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Нерв
1981 г.
Нерв
1982 г.
Песни и стихи. Том 2
1983 г.
Нерв
1988 г.
Нерв
1988 г.
Избранное
1988 г.
Клич
1988 г.
Не вышел из боя
1988 г.
Собрание стихов и песен в трёх томах. Том 2
1988 г.
Собрание стихов и песен в трёх томах. Том 3
1988 г.
Стихи и песни
1988 г.
Я, конечно, вернусь…
1988 г.
Нерв
1989 г.
Нерв
1989 г.
Ни единою буквой не лгу
1989 г.
Поэзия и проза
1989 г.
Стихи и песни
1989 г.
100 песен Владимира Высоцкого
1990 г.
Нерв
1990 г.
Сочинения. Том 2. Стихотворения. Песни театра и кино. Поэма. Проза и драматургия
1990 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1991 г.
Нерв
1992 г.
Избранное
1993 г.
Сочинения в четырёх томах. Том 2. Королева грёз моих
1993 г.
Сочинения в четырех томах. Том 3. Купола
1993 г.
Сочинения в четырех томах. Том 4. Татуировка
1993 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1994 г.
Собрание сочинений в 7 томах. Том 4
1994 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1995 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 3. Песни и стихи. 1973—1975
1997 г.
Собрание сочинений в четырёх книгах. Книга 4. Я никогда не верил в миражи
1997 г.
Нерв
1998 г.
Сочинения в 2 томах. Том 2
1998 г.
Сочинения в 2 томах. Том 2
1999 г.
Я, конечно, вернусь
2001 г.
Я, конечно, вернусь
2001 г.
Сочинения в 2 томах. Том 2. Стихотворения. Песни театра и кино. Поэма. Проза
2002 г.
Сочинения. Том 2. Стихотворения. Песни театра и кино. Поэма. Проза и драматургия
2004 г.
Избранное. Книга II
2005 г.
Собрание сочинений. Том 3. Песни. Стихотворения
2008 г.
Стихи о войне
2010 г.
Собрание сочинений в одном томе
2011 г.
Собрание сочинений в одном томе
2011 г.
Собрание сочинений. Том 3. Песни. Стихотворения
2011 г.
Вот и сбывается все, что пророчится...
2012 г.
Кони привередливые
2013 г.
Малое собрание сочинений
2013 г.
Я люблю...
2019 г.
Я никогда не верил в миражи
2019 г.
Прерванный полёт. Стихи и проза
2019 г.
Затяжной прыжок
2021 г.

Периодика:

«Мы» 1990/8-9
1990 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В подготовке этого спектакля принимали участие только трое: автор сценария К. Ласкари, автор песен В. Высоцкий и композитор Г. Фиртич. Высоцкий, насколько мне известно, об этой работе никогда не говорил (свидетельств, во всяком случае, не осталось). Остаются двое.

К. Ласкари: «Как-то он (Высоцкий — М.Ц.) сказал мне, что с удовольствием бы написал мюзикл но на русском, советском материале. Стали думать.

«Кулаки, чекисты, бандиты, нэп — вот материал! Америкашкам и не снился. Ищи, Кирочка. Должон быть».

Нашёл у Алексея Толстого: «Необычайные приключения на волжском пароходе». Прочитал ночью и тут же сообщил Володе. Через день он позвонил мне и сказал, что это то, что нужно. Я засел за работу. Через месяц послал ему черновой первый акт с пропусками для песен.

Вскоре Володя приехал и привёз несколько номеров, кроме Волги — основной песни, лейтмотива спектакля.

«Понимаешь, сбивает «Издалека долго течёт река Волга…» Хуже нельзя. Вот послушай набросок, — «Как по Волге-матушке, по реке-кормилице…» — Он пропел несколько строф и замолчал.

Мы завтракали, неожиданно Володя вскочил из-за стола, схватил гитару и быстрым шагом ушёл в комнату. Я плотно прикрыл дверь и стал читать то, что он привез: «Куплеты Гусева», «Посадку на пароход», «Танго Ливеровского», «Романс миссис Ребус»… Поразительное попадание, удивительное ощущение жанра. (К сожалению, впоследствии молодой режиссёр, ставя спектакль в Ленинграде, отнёсся без должного понимания и уважения к тому, чего хотел Володя, каким он представлял себе это произведение.)

Через час он позвал меня и пропел всю песню о Волге.

Георгий Фиртич написал музыку. Володя опять приехал, и мы под аккомпанемент композитора записали на моём стареньком магнитофоне почти все номера из первого акта. Показали в Театре имени Ленинского комсомола главному режиссёру Геннадию Опоркову (так же вскоре безвременно ушедшему из жизни).

Почему придумали в общем-то безобидное название «застой» для времени, которое сломало судьбы многих талантливых, честных, преданных стране и своему делу людей? Несправедливое, неверное слово. Так вот, застоя в министерстве культуры СССР, куда мы приехали втроём — Высоцкий, Фир-тич и я — не ощущалось. Напротив, нас встретили милые, жизнерадостные тёти и дяди, пышущие здоровьем и доброжелательством. Набился полный зал. Мы пели, играли и даже танцевали. Успех превзошёл все наши ожидания. Окрылённые, покинули гостеприимных хозяев. А через несколько дней Володя позвонил в Ленинград:

— Я ведь знал, что так будет. Не хотелось вас с Жорой расстраивать. Зря вы со мной связались».

А вот что рассказал мне композитор Г. Фиртич:

М.Ц. — Вы писали музыку для спектакля «Необычайные приключения на волжском пароходе», сценарий которого написал Кирилл Ласкари, а тексты песен — Владимир Высоцкий. Что Вам запомнилось из этой работы?

Г.Ф. — Мы начинали эту работу в 1973 году. (работа с композитором действительно началась именно тогда, но над песнями Высоцкий начал работать ещё в 1972 году — М.Ц.) К сожалению, премьера спектакля состоялась уже после смерти Высоцкого. Мы встречались неоднократно дома у Ласкари, а однажды Высоцкий был у меня дома (ул. Ново-Александровская, дом 11, кв. 29 — М.Ц.). Не помню, сколько именно раз мы встречались, но встреч было немало. Я думаю, у Ласкари должны были сохраниться фонограммы.

М.Ц. — Вы писали музыку, исходя из авторской мелодии?

Г.Ф. — Я шёл только от его стихов, мелодии были написаны на его стихи.

М.Ц. — Как работалось с Высоцким?

Г.Ф. — Он был человек очень профессиональный, обязательный, так что никаких проблем не возникало в плане общения. Воспоминания у меня о нём самые лучшие — обязателен, точен, порядочен.

М.Ц. — Прошло много лет, прежде чем спектакль был поставлен. Почему тогдашние власти приняли его, что называется, в штыки?

Г.Ф. — Да я сам не могу понять. И ведь такое отношение было не только в Ленинграде. Мы этот спектакль пытались «пробить» в Москве, но не вышло. И потом была попытка в Петрозаводске — с тем же результатом.

М.Ц. — Вы думаете, проблемы были из-за того, что там были песни Высоцкого?

Г.Ф. — Ну, я не знаю… Да и потом, прошло очень много лет, я уже не помню…»

К.Ласкари с этим не согласен: «Естественно, спектакль запретили из-за Володи! Из-за его песен, из-за его личности!»

Фонограмма, о которой вспоминает Г. Фиртич, была сделана дома у К. Ласкари на улице Римского-Корсакова, дом 51, осенью 1973 года. Очевидно, все приезды Высоцкого в Ленинград в тот год были связаны с этой работой, поскольку ни гастролей театра, ни съёмок на «Ленфильме» у него тогда не было. Учитывая большую загруженность Высоцкого (театр, гастроли по стране, первое зарубежное путешествие), такие поездки не могли быть частыми и продолжительными, но и в короткие приезды Высоцкий старался дать концерты — с точки зрения финансового вознаграждения эта деятельность была куда прибыльнее, чем игра в театре.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх