fantlab ru

Грег Иган «Карантин»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.91
Оценок:
661
Моя оценка:
-

подробнее

Карантин

Quarantine

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 65
Аннотация:

Чудовищная сфера, прозванная Пузырем, окружила Землю, скрыв от людей звезды... Золотая эпоха для преступников, получивших доступ к технологиям столь совершенным, что ни полиция, ни охрана не в силах им противостоять. Не лучшее время для частного детектива — время, когда кто угодно может по желанию изменить свою внешность или сознание. Простое на первый взгляд дело о похищении женщины из психиатрической клиники постепенно вырастает до поистине вселенских масштабов. Ведь нити улик тянутся к таинственному культу кровавых религиозных фанатиков, а похищенная обладала странной психической связью с Пузырем...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Дитмар / Ditmar Award, 1993 // Австралийская фантастика - Крупная форма

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 2000 // Научная фантастика - Роман (Австралия)

Номинации на премии:


номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第31回 (2000) // Переводной роман

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2000 // Зарубежный роман (Австралия)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Научная фантастика (Австралия)

Похожие произведения:

 

 


Карантин
1997 г.

Самиздат и фэнзины:

Степени свободы
2013 г.
Субъективная космология
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

После продолжительного и глубокого «Отчаяния», я решил залезть в «Карантин». Все-таки книги одного цикла, пусть и условного. Сразу бросается в глаза сходство романов: они словно родственные души, пусть и не пересекающиеся сюжетно.

Итак, у романа есть два основных пласта, которые неравноценны, но существовать друг без друга не могут: сюжет и идеи, – причем второстепенным является именно сюжет. Если берете в руки эту книгу впервые, будьте готовы к тому, что разобраться во всей научной составляющей романа станет первоочередной задачей. А намешано тут действительно много чего. Давайте просто пробежимся по поверхности того, что затронуто в романе и видно невооруженным взглядом:

— вживление в человеческий мозг различных модов (Это привет из киберпанка, и, в целом, идея очень любопытная: представьте, что все полезные утилиты, которые мы устанавливаем на ноутбуки и смартфоны можно установить сразу в голову. Это же научная революция почти во всех областях, связанных с социумом.);

— «Пузырь» как обособленное вмешательство пришельцев в нашу жизнь. (Нечто подобное было в «Спине» Уилсона, но лишь по форме.);

— идеи теологии и теософии, которые уже можно было бы использовать как основу романа, но тут они лишь на периферии;

— идеи, связанные с политикой, миграциями и антропоцентризмом;

— идея «схлопывания», которая здесь правит балом. (Что будет если взять кота Шредингера, «размазать» его на миллион по-разному живых и мертвых состояний, после чего «схлопнуть» его в одно истинное для нас? А если вместо кота взять миллиарды внеземных цивилизаций? Или всю нашу жизнь? Все наши жизни?..);

— эмоции и их влияние на сознание;

— заигрывания с метафизикой;

— социальные эксперименты и эксперименты психологические;

— Фейнмановская формулировка квантовой теории, через которую можно выйти на квантовый алгоритм факторизации Шора и окончательно вывихнуть себе мозг. Или вправить, тут как посмотреть.

Думаете, всё? Как бы не так. Книга как минное поле, где идеи заменяют мины. Не на всех читатель подорвется, но уж если рванет, то рванет как следует.

А теперь давайте вспомним о сюжете, который является проводником между идеями и не более того. Перед нами главный герой Ник, который зарабатывает себе на хлеб тем, что расследует загадочные дела, когда привлекать полицию – не вариант. То есть он кто-то вроде частного детектива. Ника нанимают для выяснения обстоятельств похищения Лауры, девушки с ограниченными возможностями, однако далеко не так просто, как кажется, и незамысловатая детективная схема очень быстро ломается.

Иган рисует очень правдоподобную и продуманную картину мира, основанную на фронтире науки двадцатилетней давности, однако, несмотря на давность, очень сложно сказать, что описанное уже не актуально. Просто человечество пока не вышло на нужный уровень развития, да и не все идеи автора оказались состоятельны с течением времени. Читать книгу интересно, но это очень долгий и кропотливый процесс, а для тех, кому сюжет первичен, и вовсе непреодолимый. Дело в том, что Иган часто отвлекается от непосредственных событий своего романа на научные лекции, в результате чего сам сюжет занимает примерно треть всей книги, все остальное – идеи и размышления.

Рекомендую книгу всем тем, кто не боится твердой НФ и готов потратить свое время и силы для того, что разгрызть гранитный пласт повествования.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для романа, который написан в 92-ом году, «Каратин» читается как что-то удивительно современное.

Первая мысль, которая у меня появилась после прочтения — да это же «Спин» здорового человека! Потому что в «Карантине» нет никакой бессмысленной и беспощадной мелодрамы, занимающей две трети повествования, нет бесконечных драматичных страданий и рефлексии на тему своего ценнейшего ОБВМ, а есть развивающийся сюжет. Относиться к нему можно по-разному, но отрицать факт его существования точно нельзя. (А уже это для немалой части современной литературы — недостижимая вершина.)

Роман непростой.

Начинаясь как нуарный детектив с налётом киберпанка, где частному сыщику из бывших полицейских некто анонимный оставляет очередное задание «найти пропавшую пациентку психиатрической клиники», книга вроде бы рассказывает о расследовании. О том, как можно вывезти недееспособного человека в неизвестность и куда его можно деть, особенно если вопрос о том, зачем такого человека вообще красть из палаты, на время отложить.

Сначала создаётся ощущение, что наиболее глобальным фантастическим допущением в описанном мире является «Пузырь» — непостижимый имеющимися техническими средствами барьер, который окуклил Солнечную систему саму в себе и закрыл человечеству путь к далёким звёздам. По крайней мере, он так выглядит; звёзд на небе Земли нет уже лет тридцать, но в конце концов все привыкли, и пустое небо является чем-то вроде ещё одной декорации для антуража. Главный герой обращает на него столько же внимания, сколько все остальные — то есть не обращает вовсе.

Но роман держится в рамках простого «найти и вернуть» буквально четыре первых главы, а потом внезапно разгоняется и самоотверженно бросается на амбразуры квантовой физики и парадокса Ферми. Становится понятно и то, зачем вывозили загадочную пациентку, и то, что её загадочность на самом деле куда глубже, чем просто умение открывать замки.

И что Пузырь на самом деле имеет куда большее влияние на весь роман.

Весь дальнейший сюжет построен на многомировой интерпретации квантовой механики и предположению, что было бы, имей каждый человек возможность находиться разом во всех состояниях, без схлопывания волновой функции. Не то, чтобы по ходу объяснений, что и как работает в лоре «Карантина», совсем не возникало вопросов к трактовке теории, но если смотреть на чисто фантастический элемент — всё отлично и внутри себя не противоречиво.

Интересная концовка с Лаурой, пациенткой из самого начала книги, которая внезапно тоже оказывается сложнее, чем выглядела в макромире, и раскрытие интриги с тем, зачем же нужен был Пузырь. Снова недобрым словом вспоминая «Спин», можно заметить, что в «Карантине» кульминация экзистенциального «зачем и почему» намного более продумана и логична.

Финал романа при этом можно назвать очень человеческим: мир перекраивали-перекраивали, а вышло как всегда, и человечество такого щедрого подарка не оценило, а потом и вообще всё стало, как было. И может быть, оно и к лучшему — не весь прогресс надо форсировать, иногда к нему лучше двигаться постепенно. Для надёжности.

Помимо перекладывания котов Шрёдингера из коробки в ящик и обратно и подглядывания за ними в одну из двух щелей, автор активно использует киберпанковые элементы: перекраивание нервной системы, чипы, дополнения, перепродажу информации, сеть и обитающих в ней существ, которые не известно, были ли вообще когда-то людьми — на огонёк даже один ИИ, подрабатывающий хакерством, залетел.

На технологиях же завязан ещё один конфликт романа, более социальный: оказавшись в ситуации, когда он никак не может нарушить контракт, который вообще-то не собирался заключать, главный герой начинает изворачиваться внутри собственной системы моральных координат, чтобы согласовать необходимое поведение с ограничениями. И, о изумительная гибкость человеческих убеждений, согласовывает. Меметичное «не можешь победить — возглавь» в лучшем виде.

Лор описанного мира, несмотря на некоторую фрагментарность, достаточно живой и наполненный событиями. Представить его несложно, и автор умело добавляет какие-то особо яркие моменты — то, как люди сходили с ума в первые годы Апокалипсиса, как множились и как вымирали апокалиптичные секты, двумя штрихами обозначает беспощадность корпоративной политики и рисует неприглядную реальность бесконечных государственных кризисов, порождающих всё новые волны эмиграции.

По ощущениям от эмоциональной лаконичности текста Иган чем-то напомнил Уоттса, да и общее впечатление от романа несколько похожее — это и фантастика, и одновременно почти философское эссе, в котором помимо сюжета можно почерпнуть десяток вопросов о смысле человеческого существования. Читается не всегда легко, но определённо оставляет долгое впечатление.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел первую для себя книгу Игана — Карантин. Бедный стилистически и богатый на идеи детективный научно-фантастический роман. Основной сюжет лишь маскирует хирургически выверенное развертывание рассуждений о коллапсе волновой функции и следующих из этого выводах. Местами, стилистически, напоминает учебник формальной логики, следуя старой максиме аналитической философии — «если хочешь что-то сказать — сделай это ясно». Сюжет развивается плавно, раскрытие персонажей слабое, акцент на физических концептах.

Интереснейший сюжетный ход с обходом мода верности, который показывает насколько общие понятия являются результатом языковых игр, насколько растяжимо их можно интерпретировать, вплоть до того, чтобы поставить все с ног на голову.

Для любителей концептуальной фантастики маст рид.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Выпал в рекомендованных, ознакомился с синопсисом и решил почитать. И проблема книги в том, что чем дальше тем слабее и хуже. Задел с интересной детективной историей в необычном сеттинге смещается в объяснение происходящего вокруг все более сухим языком. По ощущениям в какой-то момент кажется, что книга начинает терять свои краски, гг становится все более плоским, а попытки раскрыть и пояснить окружающую Пузырь тайну все более натужными. И интересные идеи тонут в авторском «да как бы это все закончить на 50 страниц позже»

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатляющий роман, хотя и не простой в прочтении и понимании. Сюжетная интрига сильно напоминает цикл Лю Цысиня. Однако есть разница. Лю всё же ясно отделяет “божественное” от “человеческого”, давая возможность восхищаться полётом авторской фантазии, с одновременным лёгким пониманием сюжетных событий. Роман Грега Игана совершенно не таков. Здесь “благородное сумашествие” квантовой теории следует за персонажами по пятам, сопровождая сцену за сценой. Так что, не всё происходящее так уж просто понять.

Соответственно, не просто оценить стройность сюжета, не все связи ясны. Однако, сценизм достаточно захватывающий и интересный.

Гаджетно-нейронный футуризм автора, сам по себе, достаточно интересен. А уж когда некий, биологический сбой поднимает человека до уровня Творца… Достаточно смело, хотя и не всегда понятно.

Роман прочёлся не просто, но с интересом.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сути, у этой книги две значимых фишки: заигрывания с квантовой неопределённостью и обход мода верности. Реализация обеих, на мой взгляд, оставляет желать.

То, как главный герой и его товарищи по несчастью путём философских рассуждений, самокопания и подмены понятий преодолели установку верности, было интересно и даже забавно. Нет, правда интересно — я даже восхитился в первый момент. Но, по сути, это огроменная дыра в безопасности, которая должна была быть изначально предусмотрена и заделана. Либо, если её устранение невозможно/нетехнологично, она должна была контролироваться внешне. Например, еженедельные тесты с применением правдосказа.

Неопределённость Гейзенберга же автор трактует следующим образом: на результат наблюдаемого опыта влияет сам факт того, что он наблюдаем человеком. То есть, пока за опытом следит компьютер, у подопытной системы сохраняется весь спектр вероятностей, но стоит к наблюдению подключиться человеку и — эшельме-бешельме — в дело вступает неведомый участок мозга и отсекает все возможные исходы кроме одного. Это было бредово и откровенно скучно. Главный герой в диалогах и собственных мыслях обсасывает эту тему десятки страниц. Одно и то же разными словами. Сам автор невольно дал изумительную характеристику всей этой фантасмагории: «Первая попытка победить физику оканчивается неудачей.»

Теперь о том, чего было слишком мало. Линия жены главного героя, на мой взгляд, обладала громадным потенциалом. Она могла бы совместить глубокое раскрытие персонажей и освещение многий психологических и философских вопросов: одиночество, дуализм человеческой натуры, восприятие нами окружающих и т.д и т.п. Концентрированная вкуснота, но автор просто на неё забил.

Так же лично мне сильно не хватило Детей Бездны. Поначалу казалось, что эти террористы будут принимать гораздо более непосредственное участие в сюжете, и я повёлся. Случись так, это уже была бы совсем другая книга, но тем не менее.

Об общелитературном. Сюжет развивается плавно и равномерно — маршрут его мне не понравился, но динамика выдержана хорошая. Для околодетективной твёрдой нф, разумеется. Герои описаны бледно и безлико. Единственные два броских персонажа (Карен и Лаура) на экране почти не появляются. Мир будущего описан ярко, но однобоко — моды, моды, моды, моды, Нью Гонконг, комар-киборг, моды, моды, моды...

В целом, могло быть и хуже, но, блин, плохо всё.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохо. Интересное развитие идей квантовой физики. Но порой очень занудно. С другой стороны, это ведь только одно из первых крупных произведений автора.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Познакомился с творчеством Грега Игана благодаря рубрикаторам «Лаборатории фантастики» и остался очень доволен. Произведение поразило меня не менее, чем «Рифтеры» Питера Уоттса.

Нетривиальный сюжет, интересная философия, качественная литература. Единственная возникшая ассоциация — «Призрак в доспехах». Уверен, что на основе «Карантина» можно было бы создать потрясающий анимационный фильм.

Необходимо отметить и футорологическую ценность произведения Игана, также сближающую этого автора с П. Уоттсом.

Конец вышел открытым и немного смазанным, что, однако, не умаляет шедевральности произведения. Однозначно рекомендую всем любителям «твёрдой» НФ.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно забавно, если продраться через первую треть. А вообще, ещё у Герберта Уэллса был рассказ: «Человек, который умел творить чудеса». Собственно, весь «Карантин» сводится именно к обретению героем (героями) волшебных свойств, ибо чем, как не волшебством, надо назвать умение управлять вероятностями (даже если назвать их чистыми квантовыми состояниями)?

Наблюдение.

Этот роман ярко иллюстрирует одну из смешных особенностей так называемой серьёзной фантастики. Она чудовищно многословна. Она переполнена смысловыми повторами, словно авторы не верят, что читатель поймёт их с первого раза. Рефлексии героя длительны, расписаны с удручающими подробностями. Наверное, это связано с тем, что западным авторам платят пословно. Хотя сама идея внедрить квантовые абстракции в вещный макромир, в человеческое мышление и в принятие решений — необычна. Ах, если бы ещё она не была разжёвана в столь жидкую кашу!

Оценка: 7
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная твердая научно-философская фантастика. В основу романа автор положил фейнмановскую трактовку квантово-временной теории. Этот роман не легкое чтиво, не только ввиду серьезной физической основы, но и многочисленных диалектических отступлений от основного сюжета.

Роман начинается как детектив в киберпанковском антураже, но это лишь номинальная завязка, видимо с целью заинтересовать читателя. Философско-социальные парадоксы начинаются с описания возникновения пузыря: здесь представлены все общественные конфессии, от религиозных до террористических, активно выступают анпропоцентричные группировки и различные фанатики видящие в Пузыре начала Конца света.

Далее экшн сходит на нет и повествование превращается в физико-философский трактат, отягощенный многочисленными моральными дилеммами. Плохо ли это? По мне так нет, автор написал то,ч то хотел. Если вы ищите движухи, то этот роман не для Вас.

Все, что касается принципа «схлопывания» все предельно ясно и можно выразить одной фразой: многовариантность временных линий/потоков нивелируется мозгом человека, который в итоге и определяет тот самый единственный выбор. Пока человек не знает об этой своей способности он спокойно живет. А вот Нику пришлось испытать череду моральных угрызений совести за уничтожение иных сущностей и существ (в т.ч. себя самого), возникающих в процессе размазывания вариантов. Трансформация мышления Ника описана гениально. Как он выбирает единственный верный вариант, как определяет какой Альянс истинный — «то что мне кажется Истинным, то и есть правильно».

Отдельно отмечу идею модов, эдаких программ, которые могут регулировать человеческие эмоций, подавляя или наоборот усиливая отдельные качества: если ты охранник то у тебя акцентируются реакция, регулируются биохимические процессы в организме. Если ты секретарь то повышается уровень сосредоточенности и т.д.

Достаточно интересная идея, которая в настоящее решается медикаментозно.

Порекомендовать могу желающим погрузиться в серьезное чтение, требующего внимания и сосредоточенности. Тем кто хочет просто развлечься и убить время лучше выбрать другую книгу.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Огромная сфера, прозванная Пузырем, окружила Солнечную систему, закрыв от взора людей звёзды. Кто это сделал и почему, ответов на эти вопросы не могли дать лучшие умы Земли, предположений и гипотез были миллионы. С возникновением Пузыря жизнь человечества изменилась, как грибы после дождя возникли религиозные культы, появилась даже новая болезнь — «страх Пузыря».

Главный герой — Ник, бывший полицейский, а в настоящее время частный детектив, мозг которого буквально напичкан различными модами и нанотехнологиями в лучших традициях киберпанка. Получая анонимный заказ на поиск пропавшей из психиатрической больницы девушки, он даже не подозревает куда его может завести это расследование. Нику предстоит оказаться в эпицентре исследований, основанных на квантовой механике.

В книге поднимаются вопросы о возможности существования множественных параллельных реальностей, о невероятных способностях человеческого мозга. Видно, что автор очень хорошо знаком с теорией, он буквально вываливает на читателя массу научных подробностей. Немного выбило из колеи окончание истории, ее эпилог, совсем не этого я ожидала. Но с другой стороны, я очень ценю, когда автору удается меня удивить, в последний момент перевернув все неожиданным образом.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне хотелось бы оставить «за кадром» чисто научно-фантастическое допущение о «практическом использовании квантовых состояний для достижения определенных целей». Как и маньяков, стремящихся в очередной раз осчастливить все человечество. Как и рассуждения о моральных аспектах совершаемого нами выбора и последствиях для Вселенной наших ежесекундных действий.

В конечном счете, все на макро и микро уровнях идет так, как положено, задумываемся мы об этом или нет. По большей части, простому обывателю все равно, кто там «размазывается», кто «схлопывается», пока все идет привычным порядком. С этой точки зрения описанный мир — лишь занятное, пусть хорошо прописанное и от того вполне достоверное, но все же фантастическое допущение.

Мне же хотелось поговорить о совсем другой составляющей повествования, которая в нашей с вами реальности уже не кажется такой фантастической, как, к примеру, лет 10-20 назад. Я хочу поговорить о модах — нейропрограммировании, до которого уже рукой подать.

Оно, конечно, чрезвычайно соблазнительно- сделать себя немного лучше. Острее память, слух, зрение, точнее реакции. Получить по-настоящему свободный доступ к информации, без медленных посредников и мучительных опытов овладения методикой, без длительных и утомительных часов обучения и закрепления.

А кто не мечтал о том, чтобы не испытывать скуку и утомление от монотонной работы, выполнения одних и тех же, повторяющихся день изо дня действий, несомненно важных, но таких удручающе однообразных, притупляющих внимание и память? Вспомните, сколько несчастий приключилось и сколько человек погибли только потому, что кто-то потерял бдительность, не выполнил инструкцию или просто устал таращиться на панель управления или в экран?

Или эта непроходящая боль утраты, преследующее чувство вины, отравляющие каждое мгновение жизни, превращающие каждый миг в ад, из которого не вырваться? Почему бы не помочь себе забыть, отодвинуть происшедшее в самые дальние уголки сознания, чтобы продолжить жить, не оглядываясь на перенесенные страдания?

Я думаю, что мы сдадимся сравнительно быстро, добровольно и массово. Уж больно соблазнительный путь, отвечающий нашим самым глубинным желаниям, нам предложат. И, думаю, положительный эффект — безопасность, покой, управляемость- перевесят негромкий предупреждающий шепоток, который будет нудно твердить об опасности. Ведь мы всегда уверены, что контролируем все последствия.

И вот вопрос. Когда мы также добровольно и массово согласимся, что есть ситуации, когда неприкосновенность личности не есть обязательное условие существования общества. Сколько времени потребуется, чтобы согласиться с тем, что вторжение в сознание не есть насилие или преступление. Это ведь так легко оправдать требованиями безопасности, законности и даже милосердия. И что это будет в результате- мягкий вариант азимовской «Профессии» или жесткий вариант «Сытина» Черри?

Вот какой аспект этого романа, который почти теряется на фоне тайны изолирующего человечество Пузыря или масштабной игры героя с вероятностями, мне хотелось бы подчеркнуть. Когда там еще прилетят к нам инопланетяне или ребята из других вероятных Вселенных, когда там на практике сможем применить законы квантовой механики — это будущее еще неопределенно далеко, но другое, то, когда сможем программировать нейроны в своих мозгах — уже вполне видимое. И думать о нем лучше уже начинать сейчас.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не все книги дочитываю до конца. Обычно определяюсь, когда прочитал 10-30 % текста. Если все ещё интересно на 30-ти, то вся книга будет читаться увлекательно. Так всегда было. Может только финал не устроить. В этом же романе эта стратегия не сработала. Сначала была одна книга, затем началась другая. Фантастический детектив превратился в НФ. Я не против ни того, ни другого, но когда в середине книги у главгера меняется мотивация и он по существу становится другим человеком, меняется стиль и жанр повествования — это какой-то обман читателя, одна книга не закончена, начата другая. С таким я ещё не сталкивался. Читать вторую часть о квантовых терзаниях героя было поначалу тоже интересно, затем скучновато, затем непонятно, затем (раз уж осталось 20%) на автопилоте по диагонали.

Было бы интересней дочитать фант детектив. Нормально ведь все было. Всякие фишки в виде модов, Дети Бездны обещали дать жару герою, но... Перешли на другие рельсы.

В общем, пробуйте ))

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман для меня стал настоящим штормом или бурей-настолько яростно врывается автор со своими идеями и описанием мира!С первых строк создается свой оригинальный мир с хорошими такими *вкраплениями* технических описаний и задумок!Роман был для меня первым из творчества автора и ожидал некой *раскачки*...*разведки* своего Мира.Но нет-автор сразу кидается в бой что называется.Тут описания и реализация Модов вживляемых в человека,отдельно даже продуман метод вживления этих усовершенствований!Мир продуман пусть и не совсем тщательно но тем неменее картина достаточно реалистична обрисована.

Что касаемо жанра-жесткая научная фантастика.Читается очень тяжело конечно-квантовая механика без подготовки была для меня просто набор слов.Однако автор штурмует тему со знанием и безусловно образованием.Делает это достаточно успешно хотя и неизбежно читается тяжело для неспециалиста.Я бы обозначил жанр-научная фантастика для специалистов!

В целом читается тяжко но для ценителей Миров авторов и всяких технических штучек!8 баллов

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это откровенно «не моё»: очень сухо в плане стилистическом, мир и люди в нём схематичны, эмоции лишь декларируются, но никак не ощущаются. Разбираться в философско-научных придумках автора скучно и неинтересно, да простят меня адепты НФ. Мне интересны герои, их чувства, этические и моральные проблемы, взаимоотношения... Здесь всего этого практически нет. А как человек «размазывается» и «схлопывается» — ну, никакого интереса не вызывает, увы.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх