Надежда Попова «Ведущий в погибель»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа | Центральная Европа ))
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Спецслужбы | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Германия, 1391 год. Следователь Конгрегации Курт Гессе, откомандированный для прохождения службы в Аугсбург, оказывается попутчиком своего коллеги, направленного в Ульм. По трагическому стечению обстоятельств планы Гессе меняются, и в Ульме оказывается он сам. Там он вынужден ввязаться в расследование, к которому, как выясняется, не готов ни физически, ни морально.
Опубликовано в сети в 2011 г.
Входит в:
— цикл «Конгрегация»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 666
Активный словарный запас: низкий (2597 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 83 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 70% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Massarkasch, 15 марта 2023 г.
Совершенно не по поводу литературы. По поводу химии. Автор не стесняется консультироваться о тонкостях латинского языка (и это отлично!), но о химических процессах судит по школьному учебнику химии.
Крайне сложно в условиях современной лаборатории получить таким образом серную кислоту и совершенно не возможно в условиях лаборатории алхимика 14-го века. Слишком сложна работа с газами. Слишком сложны условия получения промежуточных веществ. Золото не проявляет свойств катализатора, а вот совершенно доступный оксид железа — да. Впрочем и с этим сложно — для того что бы он заработал нужны ещё более экстремальные условия, а в более простых нужны либо платина, либо оксид ванадия но о них тогда никто ещё не знал. Далее еще хуже — аптекарь с помощью серной кислоты получает медный купорос, что действительно легко и просто, но на самом деле в те времена (и даже раньше — в VIII-IX веках) как раз наоборот серную кислоту, причем именно концентрированную, получали из медного или железного купороса. Осюда, кстати, и её устаревшее название: «купоросное масло». Тоже не просто, но все же возможно. И наконец, предлагать крестьянам медный купорос в качестве инсектицида это уж точно путь на костёр. Причем даже инквизицию ждать не придётся, крестьяне его сами организуют. Дело в том, что медный купорос (сульфат меди) в растворе не нейтральная соль, а в силу гидролиза (реакции с водой) имеет кислую реакцию. Вполне достаточную для того чтобы пожечь всю листву. Даже бордоскую жидкость жидкость (раствор медного купороса в известковом молоке) приготовить не совсем просто — нужно четко следить за пропорциями.
Впрочем еще раз повторюсь, это всего лишь ворчание старого химика, к литературным достоинствам или недостаткам это отношение не имеет.
P.S. Совет желающим приготовить универсальный растворитель: Насытьте растворитель материалом ёмкости до такого состояния, что он больше его растворить не сможет, и храните сколько угодно.
Anahitta, 29 ноября 2013 г.
Каждая книга «Конгрегации» не похожа на предыдущие, и это спасает цикл от превращения в однообразный сериал. В «Ведущем в погибель» Курт действует уже не в Кельне, а в другом городе и в составе другой следственной команды. Нет персонажей из предыдущих книг, кроме главного героя, нет даже Бруно, который успел стать привычной тенью своего попечителя. Из знакомых разве что руководитель группы конгрегатского спецназа, который по долгу службы является в каждой книге ближе к концу. Новые коллеги инквизитора весьма необычные персонажи, и они сами поначалу не могут не вызывать у него подозрений. Латынь уступает место фразам на французском. Доля мистики с каждой книгой увеличивается, в этой уже среди действующих лиц спокойно разгуливают стриги (вампиры).
Вообще здесь появляется несколько персонажей, которые по своей сути непременно стали бы объектами преследования прежней Инквизиции, до ее реформы, и которым Курт оставляет право на жизнь на том основании, что они не делают ничего преступного. Кстати, о Нессель Курт забыл напрочь, интересно все же, что с ней сталось.
В отличие от Кельна, где Конгрегация пользовалась уважением и поддержкой, в Ульме Курту приходится работать в условиях, когда жители и администрация города склонны не только не помогать, но даже противодействовать расследованию. Однако такое отношение его не смущает, робким новичком он был только в самом первом деле, а теперь набрался опыта и не стесняется в интересах следствия наглеть и угрожать. «Ты неподражаем; в Ульме всего пять дней − а тебя ненавидит даже не половина города, а город целиком. Попросту уникальный талант».
Один момент здесь обращает на себя внимание. Существование в этом мире людей с колдовскими способностями − неоспоримо, ради борьбы с ними и создавалась Инквизиция. Но противоположную силу − могущество христианского Бога − Курт поначалу не принимает в расчет. Он не только не отличается религиозным фанатизмом, но и больше похож на Фому неверующего и действует, полагаясь исключительно на рациональные силы. В предыдущем расследовании ему было явлено чудо. Но именно в этой книге становится ясно, что Сила, на стороне которой выступает Инквизиция, существует. Этому свидетельствует «обращение» фон Вегерфоха. И вот, помня упрек святого («Вы просто не пробовали»), Курт обращается за помощью к высшим силам, не веря в успех. И − получается.
Интересно было наблюдать за майстером Гессе, ведущим светскую беседу в обществе аристократов, с его черным юмором. «− Неужели вам самому никогда не случалось любить? − Увы, − кивнул он, − был такой casus. − И… − краснея, словно мак, выговорила та. − Чем же все кончилось? − Я ее сжег, − пояснил Курт, изобразив любезную улыбку».
Эта история не так тяжела с точки зрения моральных выборов главного героя, как предыдущие («в мерзостном положении, когда не сторонний мне человек оказался в заложниках, и от меня зависело решение его судьбы»), хотя и здесь не обошлось без личных драм. Зато она показалась мне более увлекательно написанной. То ли слог Поповой стал более легким, или же действие оживили стриги − немного даже «Вампирскими хрониками» повеяло. Но понравилось не меньше предыдущих книг.
Уже за пределами завершившегося расследования концовка, как всегда, неожиданна и больше похожа на пролог, ориентированный в будущее.
Ev.Genia, 5 ноября 2013 г.
Принимаясь за любой цикл, я не читаю все книги подряд, а делаю обязательный перерыв, чтобы избежать пресыщения. Поэтому к каждой следующей книге спешу с нетерпением – это прибавляет мне интереса. Приступая к очередному тому цикла «Конгрегация» я, конечно же, была в предвкушении увлекательного сюжета и надеялась, что очередная книга будет не менее интересной, чем предыдущие. Возможно, я отношусь к этому циклу довольно непредвзято и оцениваю его больше душой и сердцем, но такое всего второй раз, чтобы каждая последующая книга цикла для меня была также суперинтересна, суперувлекательна, где совершенно не падает градус качества и я практически не замечаю нестыковок, поэтому оцениваю так высоко. Этот цикл мне просто нравится! И я выражаю Автору свою признательность за этот интерес!
Трудно представить, что перед нами всё тот же Курт Гессе – молодой следователь Конгрегации, который всего лишь чуть больше года назад вёл своё первое расследование в глухой деревеньке. В нём появились новые качества – цинизм, наглость, уверенность в собственных поступках и выводах, холодность и некая отстранённость от окружающих. Теперь его credo – «самый близкий друг для меня – я сам!» Его имя гремит по всей Германии, о нём рассказывают были и небылицы, его именем пугают учащихся академии – он известная личность, но его не заносит, наоборот, слава работает на него. Он парень с секретом, к нему нельзя относится легкомысленно, он ничего не забывает, быстро схватывает, легко учится, делает выводы из каждого события своей жизни, выводы, как правило, верные и полезные, а то, что его ничем нельзя остановить, он демонстрировал уже не раз. Курт уникальный инквизитор – к его услугам специальная программа обучения и особые инструкторы. Человек может всё — создавая его, Господь заложил в него главное — способность учиться, и учиться всему. Нужно лишь желание, время и верный подход, поэтому Курт руководствуется правилом «Debes, ergo potes» — должен, следовательно, можешь.
Но то, с чем ему пришлось столкнуться в этот раз, оказалось невероятно смертельным делом и заставило его аккумулировать все силы, волю, знания и, особенно, веру, чтобы выстоять в нешуточной схватке с непосильным злом, распутать мерзкий клубок загадок, неприятно поразить своих соперников и поднять себя вновь на новую ступень.
В этот раз судьба свела его с интересной и загадочной личностью – бароном Александером фон Вегерхофом, который поразил Курта прежде всего своим существованием и принадлежностью к Конгрегации, что противоречило всем принятым нормам и знаниям. Такого напарника Курт совершенно для себя не ожидал и ему было не просто принять историю Александера, осознать, что сам он не единственный наперсник своего духовника и принять тот факт, что Новая Инквизиция действительно предпочитает знанием распоряжаться как можно разумнее и не только знаниями, но и людьми, обладающими способностями. В отсутствие Бруно нас ждут не менее хлёсткие словесные перепалки между этими двумя героями, которые ни в чём не уступают друг другу в острословии. Дуэт получился интересным, приключения захватывающими и последствия этой истории позволили каждому встать на новую тропу своей жизни, а соответственно и в работе, без которой уже никак, с которой теперь сверяются все желания в жизни, все прихоти или нужды, которая и есть мерило всего на свете. Это навсегда.
Хочется отметить, что в этой книге ещё явственнее слышится современная и богатая словесными оборотами речь и я даже рада этому, иначе повествование выглядело бы скорее скучным, чем ярким и захватывающим, ведь произведения объёмные, здесь и так множество латинских выражений, а здесь ещё добавился и французский язык. Рассказываемые истории не истинно исторические романы. Здесь всё вымысел: Новая Инквизиция, Конгрегация, герои, знания, события, но вымысел невероятно яркий, насыщенный и увлекательный. Так почему бы в этом мире героям не говорить и не вести себя очень свободно, а не ограниченно – это придаёт книгам конкретную изюминку, позволяет сохранить должную интригу и чёткое восприятие событий. Очень рада, что очередная книга по-прежнему привлекательна героями и прежними и новыми, а так же событиями, в которых им пришлось столкнуться.
tapok, 8 марта 2023 г.
Вся жизнь вампира – сущий ад!
Моё время…
Вы рады жизни – я смерти рад!
Моё бремя © Король и Шут
***
«Ведущий в погибель» – четвёртый роман Н. Поповой из цикла «Конгрегация». На данный момент (из первых четырех) это самый объёмный роман. К слову, первая книга меньше этой примерно в 2.5 раза.
…Курт Гессе отправляется в славный город Аугсбург. Но добраться туда ему не суждено – волею случая он знакомится с другим инквизитором. Слово за слово, стакан за стаканом, и оба инквизитора отравлены. Перед смертью новый знакомый успевает попросить Курта явиться в Ульм, даже говорит, как найти агента…
«Ведущий в погибель» снова начинается с небольшого таймскипа, но куда важнее не он, а новая ачивка Гессе – Курт учится у знаменитого тренера зондеркоманды. То, что Попова задолжала (речь об обучении Курта), она решила исполнить в четвертом романе. Это эрзац, не более. Но даже подобные тренировки – классный бонус. Вот только обучение заканчивается на полуслове, Курт мчится совершенно не туда, куда нужно. В итоге – Швабия, которая ни разу не привычный Кёльн. Инквизитору тут не рады. Агент и вовсе странный. Зато в городе орудует нечисть – стриг. Вампир, если адаптировать к русскому матерному. Гессе готов расшибиться в лепёшку, но найти тварь. Правда, есть силы, которые не столько против, сколько хотят наставлять юного неоперившегося инквизитора 2го ранга. А чтобы Куртку жизнь мёдом не казалась, он встречает очередную обладательницу пары двух прекрасных… глаз. Обладательницу зовут Адельхайда. И она отнюдь не простая красотка с длинными ногами или пышными волосами.
Казалось бы – что тут можно запороть? Новое место, стриг, очередной предмет для воздыхания. Не забывает Попова и про сквозной сюжет – Курту попадутся уже знакомые враги… Но всё далеко не так здорово.
К сожалению, «Ведущий в погибель» хвастается обширным набором недостатков. Во-первых, Попова долго запрягает. Занятное начало (тренировки), странная встреча, странная встреча номер 2 – уже одно это отнимает приличную долю страниц, слабо продвигая сюжет. Затем следует жирный кусок между Ульмом и «горячим» стригом, в котором… нет ничего. Потом автор вроде бы вспоминает о сюжете, выдает пару неплохих сцен, чтобы полностью провалить середину (готовьтесь к главам, которые на 90% состоят из диалогов, пустых и претенциозных). Потом по накатанной – подъём, экшен и… очередное падение. Финальная часть (1\5 книги!) содержит не так уж много сюжета. По сути важно лишь возвращение в Ульм и короткий кат с знакомым злодеем. Во-вторых, персонажи. Попова убрала Бруно, и тут же в глаза бросается отсутствие подопечного. Курт без него выглядит скучно и пресно. Бруно-заменители (Адельхайда и Александер) не справляются. Оба – ещё более скучные и пресные, нежели Курт-одиночка. Третий вопрос к автору – динамика и ритм. В романе всего 2 действительно интересных момента – после «горячего» стрига и объёмный эпизод под названием «замок». Остальное – вода, залитая водой. Пустые диалоги, шахматы, блёклые рассуждения. Такой воды не было даже во втором романе, хотя он казался (на фоне первого) пустоватым. Ещё один момент – помимо латыни, автор добавила французский. Конечно, Швабия же. Поэтому количество сносок свыше 2 сотен.
Так ли всё плохо? Будь роман первым в цикле, вероятно, многие бы дропнули его. А так – середина цикла, интересно же, что будет дальше. Тема стригов раскрыта неплохо, по крайней мере, это не банальщина. Атмосфера Ульма выглядит неплохо, Швабия резко отличается от весьма привычного Кёльна. Курт очень здорово работает в непростых условиях, находит союзников и убирает соперников в карман.
Заключение: очень водянистый роман. Нет Бруно, а Бруно-заменители выглядят слабо. Если бы не тема (стриги), было бы совсем плохо.
7 конгрегаций из 10.
Slimper753, 14 сентября 2022 г.
Я читаю с телефона через приложение, где, разумеется, написано количество страниц. У первой книги 562, у второй уже 984, третья почти такая же — 988, а у этой, четвертой, аж 1386. В два с лишним раза больше, чем у первой книги. И всё бы ничего, но сюжетно общее количество интересных и важных моментов во всех четырех книгах практически не меняется. Это как взять столовую ложку сахара и насыпать ее в большую чашку. Будет сладко? Не особо, но легкий вкус все же будет чувствоваться. 2 и 3 книги — это уже целый таз, в который точно также насыпали ту же столовую ложку сахара. А вот четвертая книга — это уже почти целая ванна! Как видно, меняется только объём, а важная составляющая от книги к книге остается неизменной. Настолько размазанного сюжета я еще нигде не читал. Краткость — сестра таланта. Эту фразу Надежда Попова либо никогда не слышала, либо старательно избегает соблюдать это правило.
Некоторые абзацы я просто пропускал, другие читал по диагонали, а те, что все же решался прочесть, почти не несли в себе никакой информации. Как же много болтают герои! Вообще все! Нет ни одного молчаливого. Если начинается диалог, это на половину главы точно, а главы тут немаленькие! Вегерхоф не хочет рассказывать о своем прошлом, но в итоге не может сдержать словесный понос и целую главу без умолку рассказывает о том, как, став стригом, убил свою жену и ребенка. Какая банальщина. Когда Курт оказался в плену, ему стражник прочел целую лекцию о том, как он не будет с ним разговаривать, ему запрещено это делать, он точно будет молчать, Курт даже может не пытаться его разболтать, он будет молчать, рот на замок, ни слова, он просто будет сидеть молча и молчать с закрытым ртом, а потом его сменит другой стражник, который тоже будет молчать... Я думал, он не заткнется. И проходит буквально минута после этой тирады о молчании, как стражник вновь начинает болтать пуще прежнего. Там у всех персонажей синдром Туретта?
Самый глупый момент, это когда является помощница Адельхайды и заявляет, что та не открывает дверь и не откликается, а вечером она вообще ждала к себе Курта, но когда тот явился, дверь оказалась закрыта. То есть, она не выходит на связь как минимум с вечера, а сейчас утро. И что делают наши герои? Со всей скоростью бегут в ее комнату? Нет, они первом делом пытаются придумать, почему та может не откликаться, а только потом неспешно и как бы нехотя идут проверять.
Стриг. В прошлой книге автор интересно поиграла с объединением персонажей: Фредди Крюгер и Гамельнский крысолов. Действительно интересно, но в остальном история такая себе, я так и не смог настроить себя на написание хоть какого-нибудь отзыва. Здесь же есть топорная отсылка на Франкенштейна и откровенная калька с Ведьмака. Вегерхоф — это чисто тот же самый Регис! Арвид — тот же самый Детлафф! История, конечно, немного отличается, но в остальном при прочтении не мог отделаться от мысли, что читаю фанфик по Ведьмаку.
Рояли в кустах также на месте. Начиная с того, что Курт выпил слишком мало яда, чтобы сразу помереть, в итоге его спасла просто проходившая мимо ведьмачка с подходящими способностями и интеллектом 10-летней. Знает про существование Инквизиции, находит главного героя со странным значком на груди и такой же символ, выжженный на спине, понимает, что он принадлежит к какой-то организации, ощущает от него эмоции, что тот плохо относится к ней подобным, и после всего этого оказывается в шоке, когда Курт говорит, что он из Инквизиции. А она, наверное, думала, что он из свидетелей Иеговы! Вегерхоф всю книгу ноет, что он не мастер, что он слабее Арвида, а потом просто уделывает его. Ок. Да и сам Арвид там вроде с Мельхиором мутил какой-то план по дискредитации Конгрегации, какие-то сложные ходы, подставы, подбрасывание улик и т.п., а в конце такой: «Э! Раз на разу буэш, не?» Очень глупо. Ну и в конце самая мякоть — является Каспар и говорит, что он приглядывает за Куртом и не собирается его пока убивать, ибо у них там какая-то судьба встретиться в будущем, когда Курт окажется на пике силы. Чего?! Какая чушь!
Отдельные детали. В самом начале Курт оказывается где-то в храме, где тренируется и бегает до потери сознания. Тренер говорит, что если Курт не выдержит тренировки, то пускай прощается со значком инквизитора. Что за идиотизм? Кто это придумал? Типа, инквизитору необходима идеальная физическая форма? Хм, а как насчет тех двух идиотов в Кёльне и местного начальника, которым лет по 50, они как? Они же тоже инквизиторы, но вряд ли пробегут хотя бы круг. И до этого два дела Курт раскрыл без всяких физических тренировок.
Перед Куртом появился стриг со словами, что он тоже из Конгрегации, тайный работник. Курт половину книги ходит с подозрением, но даже не думает отправить запрос (а когда задумывается, отбрасывает все возможные способы это сделать), в итоге все же запрос отправлен, но уже как-то поздновато, если бы стриг не был тем, кто он есть, Курта бы уже раз сто порвали. Тормоз.
6/10 — совершенно не понимаю всеобщего восторга от этого цикла. Если в первых книгах хотя бы язык был более менее, но тут явственно видно, что автор подустала подстраиваться под определенный стиль и пишет уже как есть, почти современным языком, иногда даже используя слэнг, написанный для виду латиницей. Сократить бы книгу хотя бы раза в два, и можно было бы читать даже с некоторым удовольствием, а не продираться сквозь нагромождения текста. На прочтении этой книги я совсем выдохся, а дальше еще столько же книг! Не буду себя мучать и сделаю перерыв на неопределенный срок, возможно, вернусь к прочтению скоро, а может, и никогда, слишком много в мире интересных произведений, подходящих мне и моему вкусу, чтобы тратить время на попытки заставить себя читать то, что мне не нравится.
Selvaggio, 7 апреля 2024 г.
Наш старый знакомый следователь Конгрегации Курт Гессе отправляется на новое место службы в Аугсбург , но по стечению обстоятельств попадает в пограничный город Ульм — где не так силён страх перед инквизицией и где совершаются убийства к которым приложили руки , а точнее зубы вампиры . Сама история написана в духе Поповой — антуражная , с интересными персонажами ( два соратника Курта по этому делу : Александер фон Вегерхоф и Адельхайда фон Рихтхофен — очень понравились ) , интригами , неожиданными поворотами расследования — как и в предыдущих книгах «Конгрегации» это на высоком уровне ...и если бы не любовь автора к говорливым персонажам я бы оценку поставил конечно бы выше — но любят у неё герои поговорить — это растягивает книгу( это конечно же имхо) , например здесь в начале книги Курт проходит подготовку под началом Хауэра (кстати хотелось бы ещё с этим персонажем повстречаться , крайне занятный) и они постоянно о чём то говорят по делу и без — из за этого у меня прям тяжёлый был порог вхождения в эту историю...но Попова всё таки берёт другим и многочисленные плюсы её романом конечно же перевешивают этот как по мне минус — но любит она разговорчивых персонажей , что тут поделаешь . В концовке появляются антагонисты из прошлых книг : Каспар и Мельхиор так что у нашего майстера Курта впереди ещё много работы .
DemonaZZ, 15 мая 2018 г.
Ну вот и все..Закончились злоключения/приключения нашего обожаемого Куртушки в страшном городе Ульме, где так не любят Конгрегацию.
Герр Гессе возмужал, стал этаким циником с налетом обаяния и мужественности и принимается за внезапное странное дело, которым он, собственно, заниматься не собирался, ибо был направлен в Аугсбург.
Завязка, прямо скажем интригующая, но в итоге все оказалось довольно таки примитивно и буднично. Уж сколько было романов написано про всяких несчастных созданий, которые «не такие как все». Решила не отставать и от мировых литературных трендов и г-жа Попова. Среди вышеуказанных тварей попадаются весьма благородные экземпляры, как один из героев «Ведущего в погибель»-Александер фон Вегерхоф, этакий томный красавец, благородных кровей с темным и несчастным прошлым. Стриг.
Вобщем, книжка про стригов и про их внутренние разборки со своими злодеями и героями.Все выписано как-то натужно и со скрипом. За витиеватыми словесными нагромождениями я так и не увидел хорошего качественного литературного языка. В отзывах выше совершенно верно пеняли автору за бесконечные разговоры «ни о чем», этим Попова и раньше грешила, но в «Ведущем в погибель» «болтовня» уже перешла все немыслимые рамки. Кто помнит разговор Курта и Адельхайды про то, что во «всем виноват дворецкий», тот поймет о чем я говорю. Собственно, детективная интрига получилась так себе, чему не способствовало очередное нагромождение германоязычных имен, все эти Браенрайтеры, Эбенхольцы и Люфтенхаймеры- такое ощущение, что автор использует какой то генератор случайных имен в «немецком стиле», и просто потом не понятно-злодей то оказывается –фон Люфтенхаймер! Или фон Герстенмайер? А, хрен их разберешь!
Еще , кончено же, присутствует центральный женский персонаж- графиня Адельхайда фон Рихтхофен (!)-привет опять «генератору» — очень сипатичная особа с налетом стервозности, с которой, ну конечно же, кто бы сомневался- Куртушка переспит. Но, Бог с ней, с детективной интригой, иногда просто хочется хорошей атмосферы, «лора», представляемого автором мира и т.д. Но и с этим, как выясняется, у «Ведущего в погибель» проблемы.
Герои общаются между собой, как подвыпившие сотрудники средней руки торговой компании, которые проводят корпоратив в «средневековом стиле» и которых нарядили в «типа похожие» наряды. Казалось бы, средневековье, колдуны, рыцари и т.д.-такая атмосферная и благодатная тема.. Особенно потешным выглядело ближе к концу книги появление мудрого представителя Конгрегации-отца Альберта, который на полном серьезе говорил «старинным витиеватым языком», тут уже я просто орал в голос.
Но именно аутентичности, духа того времени не чувствуется нисколечко. Лично мне хватило прочитать отрывок из выходящей совсем скоро «Грустной истории братьев Гроссбарт» Дж.Буллингтона (там тоже про средневековую Германию),чтобы понять насколько убога и примитивна в своей стилистике «Конгрегация» Ведь, на самом деле, мало просто набить книгу латынью и нагромоздить сложносочиненных конструкций.
Если «Ловец человеков»- это все- таки дебют и на многое приходилось закрывать глаза (хотя, честно признаться я был неприятно удивлен, привет всем тем, «кто любит Умберто Эко»), вторую часть спасает довольно-таки, признаю, неплохой твист в концовке, 3-я книжка вывозила за счет динамики, то «Ведущий в погибель» для меня оказался полным провалом. Все недостатки, которые присутствовали и в предыдущих произведениях, тут расцвели прямо таки очень сочным и буйным цветом, а вот каких-то качественных позитивных изменений я не увидел. Ан, нет, обманываю -обошлось в концовке без слюяняво-сопливых бесед с отцом Бенедиктом. И на том, как говорится, спасибо.
SeverianX, 10 августа 2020 г.
Удивительное дело, но каждый роман из цикла «Конгрегация» совсем не похож на предыдущий, и совершенно не возникает ощущения затянувшегося сериала. Детективная составляющая никуда не делась, а вот фантастической заметно прибавилось. Если в первом романе мы находим лишь намеки на мистику, во втором встречаемся с некоторыми её проявлениями, в третьем магия становится пугающей реальностью, то здесь потусторонние существа ещё более плотно вплетены в сюжет.
После эпичного завершения дела в окрестностях Хамельна следователя – теперь уже первого ранга – Курта Гессе направляют на спецподготовку на секретную базу Конгрегации. Там благодаря усиленным тренировкам из следователей и бойцов зондергрупп делают настоящих боевых машин. После ускоренного спецкурса, направляясь на новое место службы в город Аугсбург, инквизитор попадает в очень неприятную ситуацию и вынужден изменить место назначения – его новая цель Ульм. Дело в Ульме чрезвычайно запутано: в городе орудует стриг, а в руки агентов Конгрегации попадает странная записка, в которой сказано, что среди местной аристократии завелся предатель.
В романе практически не встречаются старые и уже знакомые герои, кроме конечно же самого Курта. Исключением так же является появившийся ближе к концу шарфюрер зондергруппы Келлер. На смену Бруно, отправившемуся на переподготовку, приходит не менее интересный напарник – барон Александер фон Вегерхоф. Их словесные перепалки не менее остры, чем с отсутствующим помощником. Поначалу Курт с большим недоверием относится к новому союзнику, а всё дело в том, что Александер не совсем человек. Агент Конгрегации с особыми полномочиями не кто иной как стриг (вампир), но крайне необычный. Когда-то Александер устал от вампирского существования и пришёл покаяться в церковь. Случилось чудо, и в чаше для причастий вместо вина оказалась кровь христова. Сама сущность стрига изменилась, он больше не убивает невинных людей, не боится серебра и солнечного света. С тех пор барон находится на службе Конгрегации, являясь экспертом по себе подобным, а порой и секретным оружием в борьбе против сил Тьмы. Новоприобретённые способности позволяют Александеру жить среди обычных людей не привлекая внимания. Образ Александера подводит нас к двум идеям, которые постепенно раскрываются в цикле. Во-первых, старая Инквизиция действительно переродилась в новую Конгрегацию, если стало возможно использование подобных существ на службе. Это же, кстати, показано и в эпизодах, когда Курт предлагает ведьме Нессель и алхимику Штайну работать на Конгрегацию. В прежние времена подобных людей ждала бы только мучительная смерть на костре. Во-вторых, перерождение стрига во что-то иное, служащее церкви, однозначно говорит о том, что за этим стоят божественные силы. Курту, не смотря на статус инквизитора, сложнее поверить в Бога, чем в тёмную магию.
Сам майстер Гессе меняется всё больше и больше. Уже практически ничего не осталось от того наивного юноши, которого мы видели в первом романе, хотя времени прошло совсем немного. Появились совершенно новые качества: уверенность в себе и своих решениях, хладнокровие, цинизм и здоровая наглость. Он решителен и жесток, однажды ухватившись за цель расследования, уже не отпустит, как бойцовский пёс. После череды громких дел его имя, а точнее прозвище «Молот Ведьм», известно по всей Германии, внушает страх и уважение. Однако подобная слава не вскружила голову, наоборот, Курт нередко использует её в решении различных проблем. Майстер Гессе считает, что человек способен практически на всё, главное желание и воля. С недавних пор его девиз по жизни: «Debes, ergo potes – должен, следовательно, можешь». В этот раз инквизитор сталкивается с совершенно новыми условиями расследования. Город Ульм считается свободным городом с множеством вольностей, и власть Конгрегации здесь сильно ограничена. Вместо почтения и беспрекословного подчинения Курт сталкивается с недовольством и откровенной враждебностью, как со стороны местных чиновников, так и от простых обывателей. Однако подобные обстоятельства ничуть не пугают Молота Ведьм, и в кратчайшие сроки горожане начинают его побаиваться.
Противник майстеру Гессе в этот раз попался опять же крайне необычный. Вся выучка инквизитора и хвалёные способности мало что стоят в схватке со стригами – существами, наделёнными огромной силой, скоростью и выносливостью. Только вот безнадёжность подобной битвы не в силах помешать Курту в неё ввязаться. Антагонисты вышли живыми и не шаблонными, мотивация их вполне ясна и логична. Под конец Конраду, бывшему крестоносцу, насильно обращённому в стрига, начинаешь даже сочувствовать.
В книге имеет место даже любовная линия. Новой избранницей Курта становится графиня Адельхайда фон Рихтхофен – императорский агент на службе Конгрегации. Персонаж, безусловно, яркий, а вот сами отношения заранее обречены на провал. По роду службы влюблённым лучше не иметь привязанностей, чтобы враги не смогли их использовать для манипуляции.
В самом конце романа нам напоминают про главную сюжетную линию, проходящую чрез весь цикл. Мы всё больше узнаём о тайном обществе малефиков, противостоящих Конгрегации, разжигающих крестьянские бунты и плетущих интриги среди аристократии. Уверен, мы ещё не раз услышим о деятельности «трёх волхвов».
Итог: Перед нами тот редкий случай, когда последующие романы довольно большого цикла, не становятся хуже. Язык Надежды Поповой красив и лаконичен. За новыми приключениями Курта приятно наблюдать, а новые герои не уступают старым. Расследование в Ульме далось Гессе в моральном плане несколько проще предыдущих, но тем не менее всё же оставило свой отпечаток. Да и мы сами можем убедиться, что Инквизиция изменилась, освоив новые методы работы. Роман мне однозначно понравился.
revizordi, 3 февраля 2021 г.
Похоже я не буду оригинален, отметив, что каждая книга цикла получается лучше предыдущей (по крайней мере до 4-й книги включительно). Здесь автор просто мастерски «перезагрузил» своего героя и очень вовремя, как раз когда его спесь уже начала немного раздражать. Не знаю кого как, а меня порадовали многочисленные «щелчки по носу», тем более исходящие от соратников майстера инквизитора.
В книге вновь появляется Каспар...все так же страдающий вербальной диареей. Еще комментируя первую книгу, я говорил, что данный персонаж получился чересчур речистым, а потому вычурным и даже театральным. Увы, пока он ничуть не изменился, все те же серийные монологи по полстраницы... Впрочем это, пожалуй, единственное в книге, к чему я смог придраться.
И да...мне теперь стыдно. За свою предвзятость к «женской» фантастике и за свои слова, которыми порой я эту предвзятость выражал. Был глуп и неправ, признаю.
gvandr, 21 декабря 2019 г.
В «Ведущем на погибель» мы вплотную знакомимся со стригами, читай вампирами. И если в первой книге, Курт столнулся с «поддельным» стригом — психически и телесно больным наследником барона, то в Ульме Курт впервые столкнулся с практически каноническими вампирами — боящихся света, серебра, в разы сильнее и быстрее человека, способных к гипнозу, обращающих людей укусом в себе подобных (конечно по желанию, а не всех подряд) и организованных по гнездовому принципу (мастер и птенцы). И конечно слуги, дневные помощники вампиров. И столкнувшись Курт в полной мере осознал насколько он слаб даже в сравнение с новообращенным стригом, не говоря уж о мастере. В общем, узнал кто вампир, выследи и собирай толпу, чтобы задавить массой. Как уже неоднократно и во многих произведениях отмечалось, главная сила человечества — плодовитость, никакие вампиры и прочие просто не способны в длительной перспективе победить эту гору плоти (ну если она объединится). Ну а, если это толпа будет предварительно обучена для борьбы с вампирами, получим средневековый «спецназ», зондеркоманду для особых мероприятий. Чуть не забыл! Еще один прекрасный вариант борьбы с вампирами, иметь на службе своего «Блэйда», чем автор и воспользовалась для помощи нашему выносливому следователю.
Вообще, на протяжении большей часть книги Курт получает фигурально «по-носу» и борется со-своими предрассудками. Несмотря на успехи в расследованиях, признанную и врагами, и руководством собственную уникальность, учебу в Академии и доступ к закрытой части архивов, Курт ничего не знает о вампирах, Курт ничего не знает о союзниках Конгрегации — имперской разведки и не только, что еще болезненней для самолюбия Курта, так это личности союзников, да еще и с большим допуском, чем у него самого... Да еще вдобавок свободный город Ульм, жители которого свихнулись на деньгах и совсем забыли страх перед Инквизицией. Ну а где Курт получает по-носу, там и психологические переживания... Книга, в которой две трети посвящены «смирению» Курта, и только под конец драйв столкновения с вампирами...
Хорошая получилась история, хотя, имхо и не дотягивает до второй книги. Особенно порадовал пролог — это лучший гимн человеческим возможностям, который я читал за последнее время, а инструктор альпийского лагеря самый яркий пример саморазвития человека.
gerupt, 5 июля 2018 г.
Чем дальше, тем унылее. ГГ все больше тупеет, все больше сюжетных костылей и роялей. Томного вампира инквизитора я еще осилил, но с появлением «комсомолки, спортсменки и просто красавицы» чтение застопорилось. Слишком явно у гарной дивчины проглянули черты Мерри Сью. Автор точно пишет про 14й век? потому что отношения между персонажами больше напоминают Викторианскую Англию в представлении Брэма Стокера, чем Средние века.
Вобщем, поковырялся еще пару глав и бросил серию, первую книгу которой проглотил разве что не взахлеб.
sergej210477, 14 февраля 2016 г.
Это второй роман Надежды Поповой из цикла «Конгрегация», который я прочитал.
Очередной раз инквизитор Курт Гессе расправляется со злодеями. На этот раз, это стриги.
Роман представляет собой историко-мистический детектив. Место действия — средневековый город, с трактирами, тавернами, ратушей, с темными грязными переулками. Приятная готическая атмосфера.
Часть действия происходит в баронских замках, с их башнями и узкими коридорами.
Три четверти книги разворачивается завязка детективной интриги, с бесконечными диалогами, выдвижением версий, размышлениями и рассуждениями. По моему, это очень долгое вступление!
Но, вот в последней части, роман превращается в крутой боевик. Сплошной экшен. Герой с напарником вдребезги разносят полчища врагов, и, израненные и переломанные, истекающие кровью выходят победителями. Это понятно, впереди ещё серия романов с Куртом Гессе, поэтому погибнуть в этой книге, как я понял, он не может изначально.
И всем книга хороша, интригой, описанием Средневековья, победой Добра над Злом. Но...
Роман бесконечно длинный. И если есть длинные книги, которые читаются на одном дыхании, то к данному произведению они не относятся. Здесь повествование неторопливо, диалоги бесконечны. В романе наступает вечер, но беседа не закончена, герои ещё не обсудили все вопросы. Не беда! Завтра они продолжат беседу, играя в шахматы. Торопиться некуда! До конца книги ещё страниц 700, начинать действовать ещё не время. Пусть в городе Ульм гибнут люди, население на грани паники. Главное, героям, прям-таки, необходимо поделиться друг с другом своим прошлым, рассказать бесчисленное количество историй о своей бурной жизни.
Читать интересно, но, опять-таки, не захватывающе. Борешься с книгой как с необходимой, но бесконечно длинной работой. Обычно, отличные, развлекательные и динамичные книги такого объёма я прочитываю за пару вечеров. А этот роман я читал больше недели. Стиль книги к спешке не подгоняет.
Но, всё таки, этот роман понравился мне больше, чем «Природа Зверя». Качественный, хоть, на мой взгляд, и затянутый, исторический детектив.
Mao_Ri, 8 мая 2016 г.
И вновь мне удалось побывать в средневековой Германии в рассвет колдунов, нечисти и Святой Инквизиции, заглянули в трактиры как попроще, там и в более презентабельные, побывали на высокородной попойке в замке баронессы фон Герстенмайер и многое другое.
Наш старый добрый знакомый Курт Гессе прошел, так сказать, курс повышения квалификации, и отправился по поручению в Аугсбург. Но по воле Судьбы он был вынужден поехать в город Ульм, где объявился стриг. Дело ожидалось быть сложным, потому как ни разу еще не встречался Курт с таким опасным противником, который гораздо сильнее и быстрее простого человека. Серьезной проблемой оказалось неполнота, а то и недостоверность информации о подобного рода нечисти. Помимо прочего, в Ульме майстеру Гессе впервые пришлось столкнуться с ситуацией, когда люди совершенно не терялись при словах «Святая Инквизиция», когда они не взирали на служителя Конгрегации с почтением и страхом. Раньше репутация инквизитора всегда помогала молодому следователю, развязывала языки у населения и открывала все двери, теперь же это скорее доставляло досадные и неприятные осложнения для расследования.
Однако Гессе не оказался брошенным в одиночестве в недружелюбном городе на растерзание кровопийце. Вместо привычного уже Бруно, товарищами в расследовании в этот раз были очаровательный Александер и придающая увлекательности сюжета Адельхайда. Их перебранки и споры доставили немало удовольствия и внесли оживление в серьезное и опасное дело. И с ними, надо признать, сюжет стал гораздо красочнее, чем в присутствии Бруно.
Сам Курт, кстати, хоть и взрослеет, набирается опыта, но все-равно остается достаточно импульсивным и отнюдь не всегда действует хладнокровно. У него есть больные места, есть слабости.
Эта часть мне понравилась и сюжетом, и героями, и приятным языком повествования. И надеюсь, еще удастся встретиться с новыми знакомыми в следующих книгах.
Lunetta, 17 июля 2017 г.
На данный момент, этот роман является самым любимым из серии.
Для меня в каждом романе, в каждой книге, что я читаю важны три вещи, по которым я оцениваю — хороша ли эта книга, понравилась ли она мне.
Во-первых — это самое главное — должен быть хороший язык. Для меня красиво построенные предложения, словно музыка. Я вообще любитель витиеватого слога. :))
(Здесь мы его находим — мне очень нравиться язык, которым написана книга. 10 баллов, только за умение пользоваться письменной речью)
Во-вторых это сюжет, он должен быть оригинальным, не заезженным, логически обоснованным и выверенным.
(Здесь это все присутствует — приличных историй об охотниках на всякую нечисть днем со днем не сыщешь. Остается только Ведьмака перечитывать. До дыр)
В-третьих- интересные ГГ, с хорошо выписанными характерами. С живыми и не похожими на картон.
(Один Курт чего стоит — поганец еще тот. Выпендряла и циник.)
Все это есть здесь, плюс как бонус — Александер и его животрепещущая история.
Весь роман волновалась, как бы с ним чего не случилось )))
Особо хочу отметить, от одного романа к другому, мы видим как меняется Курт, как развивается его характер. В каждой книге он другой, он становится старше, растет развивается.
Читаешь, как о живом человеке.
(Кстати, совет о беге имеет право на существование)
Очень нравится психологическая и социальная подоплека. Что это не просто история о бездумных, бесшабашных приключениях, это еще и возможность задуматься о себе.
Очень рекомендую.
Lionazer, 22 мая 2015 г.
Новая книга приятно поразила, в прошлой книги начали развивать тему мистики, в этом ее взяли как основную и лихо закрутили сюжет.
К сожалению, нет полюбившегося Бруно, но надеюсь увидеть его в следующих книгах. Курт продолжает свою работу и судьба заносит его в Ульм, где его не ждут и хотят выпроводить подальше, уже отличии, причем довольно серьезное. Александр — довольно загадочная личность.
Лично мне не понятно, с какого момента вообще начали выдавать Знак Конгрегации и столько должно быть людям, у которых номер «1-10», но к моей радости в конце я получила ответ на этот вопрос.
Радуют не только герои, но и антогонисты, они не такие картонные — взмахни Знаком и все, злодея нет, они сильны и самое главное — они уважают своих противников. Они отдают им должное, так же как и Гессе, они взаимовежливы, это добавляет интригу.
Четкая сюжетная линия тянется с 1-й книги и с каждой новой обрастает все новыми и новыми подробностями, мы больше узнаем о магах, стоящих за многими бунтами и мятежами и другими негативными действиями.
Хорошая книга, интересная и самое удивительное, мне впервые было жаль злодея — Конрада, я не думала, что с ним так поступят. Я не пацифист, но его можно было использовать хотя бы для поимки