Владислав Крапивин «Мой друг Форик, или Опаляющая страсть киноискусства»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Осенью 1949 года ребята из 5 «Б» очень любили ходить в кино, потому что кино того времени было настоящим праздником и приключением. Но приключений хватало и в обычной жизни послевоенных школьников.
Входит в:
— цикл «Мемуарный» цикл» > цикл «Золотое колечко на границе тьмы»
— сборник «Облака возвращаются с запада. Повести о военном времени», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
milyaga77, 29 сентября 2020 г.
Читал это произведение два года назад. Общие впечатления хорошие. С удовольствием посоветую к прочтению детям и их родителям.
Finefleur, 24 июня 2015 г.
Дожила до светлого будущего – то есть до того счастливого времени, когда легко могу купить книги Крапивина (что регулярно с удовольствием и делаю) – и те, которые давно мечтал иметь в своей библиотеке, и те, о которых раньше не слышала — как, например, эта повесть, знакомство с которой оказалось очень приятным.
История послевоенного детства, мальчишек, крепко сдружившихся на почве общего интереса к кинематографу – очень по-настоящему крапивинская. Эту книгу я бы определила как маленькую энциклопедию жизни нашей страны первой половины XX века. Ведь браться за серьезную, «толстую» энциклопедию современному юному читателю не очень хочется, правда? А тут – возьмется он за повесть о школьниках, а попутно узнает, что школа-то мужская (как это?), что один из главных героев носит очень необычное имя (а мода такая своеобразная была в 30-е годы), и еще много интересных вещей.
С любовью пишет Крапивин о своих друзьях, с увлечением – обо всем, что связано с кинофильмами и особой атмосферой киносеансов (одного из немногих развлечений послевоенного времени), с доброй улыбкой – о взаимоотношениях взрослых людей, благодаря неожиданным ситуациям находящим свое счастье. Пишет о том. как верили в счастливое будущее. И счастливы были в своем настоящем. Настоящем счастливом детстве – потому что «делали его таким сами. Своими руками». Я говорила об этом с мамой, родившейся через несколько лет после войны, – она подтвердила эти слова. Я слышала рассказы моей старшей коллеги, ровесницы героев книги, чей отец тоже не вернулся с войны, – она говорила об этом так же, как Владислав Петрович. Думаю, они тоже с удовольствием прочитают эту повесть. А я бы с удовольствием включила её, как и другие книги Мастера, в школьную программу. Причем как по литературе, так и по истории.