Гейнц Фивег «Пожар в лаборатории № 1»
На одном из радиозаводов ГДР похищена документация, связанная с изобретением в области ультразвука. Органы безопасности не сомневаются: на предприятии действует вражеский агент. Враг будет разоблачен.
Впервые на украинском: Гейнц Фівег. Полум'я в лабораторії №1: Науково-фантастична пригодницька повість/мал. О. Ілляшенка/ ж. «Знання та праця», 1958г. №1-с. 27-30, №2- с. 19-22
Входит в:
— антологию «Тайна инженера Норта», 2016 г.
- /языки:
- русский (3), немецкий (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (2)
- /перевод:
- Я. Грекова (1), Л. Садрадзе (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sumy, 10 сентября 2017 г.
Довольно избитый сюжет, неоднократно эксплуатируемый как в литературе, так и в кино, расцвет использования которого пришелся на 50-е годы прошлого века.
Включает в себя следующие обязательные составляющие:
- изобретение или открытие, совершенное учеными социалистической страны и используемое только на благо людей;
- империалистам на Западе изобрести подобное не хватает ума, но вот придумать, как это открытие можно применить в военных целях, они мастера;
- вражеской разведкой разрабатывается дьявольский план похищения изобретения, засылаются опытные шпионы, но органы госбезопасности их разоблачают.
А вот концовка может иметь несколько вариантов.
Иногда такая повесть заканчивается тем, что, под громогласные аплодисменты прогрессивного человечества, ученый страны народной демократии на пресс-конференции гневно бичует пороки капитализма.
Иногда шпион, размазывая сопли и слезы, во всем признается и сдает всю резидентуру.
Иногда это монолог усталого старого контрразведчика, после которого становится ясно – Джемс Бондам у нас не прижиться.
Такие произведения относятся к жанру НФ только из-за наличия в них фантастического изобретения, а в целом это в большей мере шпионские детективы.
Данный жанр, как массовое явление, почил в бозе уже в конце 50-х, хотя на периферии, время от времени, использовался до конца 60-х.
То, что данный сюжет был использован писателем из ГДР, показывает вторичность восточногерманской фантастики, движущейся в русле советской.
В настоящий момент, повесть может заинтересовать только собирателя раритетов.