fantlab ru

Сельма Лагерлёф «Анна Сверд»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
47
Моя оценка:
-

подробнее

Анна Сверд

Anna Svärd

Роман, год; цикл «Историческая трилогия»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Анна была простой девушкой, которая зарабатывала на жизнь, ходя по дорогам с заплечным коробом, полным мелкого товара на продажу. К ней внезапно посватался молодой красивый пастор, и она теперь жила в ожидании новой жизни — любимой жены и хозяйки. Но всё оказалось не совсем так, как она себе представляла...

Входит в:

— сборник «Skrifter av Selma Lagerlöf», 1933 г.



Перстень Лёвеншёльдов. Шарлотта Лёвеншёльд. Анна Сверд
1972 г.
Перстень Лёвеншёльдов. Шарлотта Лёвеншёльд. Анна Сверд
1986 г.
Перстень Левеншельдов. Шарлотта Левеншельд. Анна Сверд
1986 г.
Собрание сочинений. Том 3
1991 г.
Лёвеншёльды
1993 г.
Перстень Лёвеншёльдов. Шарлотта Лёвеншёльд. Анна Сверд
1993 г.
Шарлотта Лёвеншёльд
1993 г.
Перстень Лёвеншёльдов
2008 г.
Перстень Лёвеншёльдов. Новеллы
2008 г.
Перстень Лёвеншёльдов
2012 г.
Перстень Лёвеншёльдов
2014 г.
Перстень Лёвеншёльдов
2014 г.
Проклятие рода Лёвеншёльдов
2020 г.
Проклятие рода Лёвеншёльдов
2021 г.

Аудиокниги:

Анна Сверд
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

До завершающей трети заключительной части трилогии «Перстень Лёвеншёльдов» она мне нравилась больше, чем первые две. События в «Анне Сверд» происходят буквально через пару дней после окончания второй части.

В этом романе уже не приходится говорить об отсутствии отрицательных персонажей. Те, кто ранее не дотягивал до этой роли, претерпев эволюцию, превратились в настоящих злодеев. Женщина, домогавшаяся помощника пастора, из просто увлечённой стала одержимой, на своём пути к цели растеряв достоинство и всякие моральные принципы. Она стала его тяжёлой болезнью, которая в итоге могла бы доконать их обоих, заодно сделав несчастными n-нное число людей, случайно угодивших под раздачу.

И сам помощник пастора вызрел в тот ещё фрукт. Служение богу в общем-то происходит через служение людям. А его нельзя нести, не обладая чуткостью и человеколюбием. Именно этих двух качеств несчастный лишился начисто. Он настолько неприятен в поведении, манере держать себя, поступках, что мне хотелось сказать автору: «Постойте, постойте, вы сильно пересаливаете!» А потом, раз, я вдруг заметил сходство в каких-то черточках с человеком, которого часто вижу в зеркале. А значит, автор всё делала правильно, если сумела заставить читателя в отражении неприятного персонажа увидеть собственные недостатки.

Как ни удивительно, но сама Анна Сверд в романе имени себя фигура не самая важная. Да, она изображена очень достойной женщиной, не боящейся жизненных невзгод, готовой прощать, умеющей любить, но Анна — это фон, на котором чётче проявляются фигуры других действующих лиц. Во второй половине произведения её очень мало, почти совсем нет. Мне представляется, это недостаток романа.

И вообще, вынужден признать, что финальная часть книги мне совсем не понравилась. Внезапно происходит полная смена планов. Возвращаются персонажи и мистика первой части, вытаскиваются козыри из сюжетного рукава, которые предугадать было никак невозможно, остаётся просто их принять и всё. Лагерлёф пишет эпизоды, назначение которых мне не понятно. Например, Шарлотта, уже носящая фамилию Шагерстём, мечтает о ребёнке, которого у неё нет, на краткое время обретает его, привязывается к нему, но тут же теряет. При этом каких-то последствий ход вообще не имеет. Ну, как бы случилось, и ладно. Есть просто заброшенные линии: Шарлоттиному мужу пьяный врач начал где-то в середине романа делать операцию. Больше о нём в тексте нет ни единого упоминания. Можно лишь догадаться, что он, видимо, жив, так как её продолжают называть фру Шагерстрём, а не вдовой Шагерстрём. Далее, после гибели своего двоюродного брата она с убийцей в санях едет в его дом. Как их там приняли, не уточняется. И тому подобное.

Очень жаль, что впечатление от трилогии у меня оказалось смазанным в конце. Это, однако, не отменяет значимости произведения для Шведской и всей мировой литературы.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Анна Сверд ни в чем не уступает предыдущему роману, а в чем-то даже глубже и шире. И уж в этом-то романе совсем нет сходства с романами Остен, он полностью самобытен, и тем больше восхищает характерами героев — особенно Анны, сильной, умелой и находчивой женщины. Доброта её настоящая, основательная, сметка житейская, но и характер у неё есть, да ещё какой! Очень захватывает её умение почувствовать правду, умение поставить на место и мужа и людей гораздо более учёных, чем она. И, может быть, умение прощать?

Но не менее глубоко раскрыты и характеры второстепенных и даже третьестепенных, и эпизодических героев. Да уж, каждый из них достоин отдельной новеллы, а то и полноценного романа. Сюжет непредсказуем и убедителен.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация