fantlab ru

Олег Дивов «Стальное Сердце»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.82
Оценок:
1186
Моя оценка:
-

подробнее

Стальное Сердце

Роман, год; цикл «След зомби»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Вы уверены, что всегда действуете по собственной воле? Знаете, как отразить психотронную атаку? Вы знаете вообще, что рядом с вами уже много лет идет невидимая война? На ней убивают и гибнут, калечат судьбы и теряют близких. Секретное оружие русских бьет по своим. И лишь один человек рискнул выступить против чудовищного заговора. Пройдите этот путь вместе с ним. Прикоснитесь к тайне. Если вам не страшно.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 332

Активный словарный запас: средний (2869 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (9)
/языки:
русский (9)
/тип:
книги (9)

Стальное сердце
1997 г.
Стальное сердце
1998 г.
След зомби
1999 г.
Стальное сердце
2002 г.
След зомби
2003 г.
След зомби
2005 г.
След зомби
2007 г.
След зомби
2009 г.
След зомби
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне было скучно и в основном неинтересно слушать «мастер собак». Но это я еще не знал что предстоит в «стальном сердце»... Все тот же водопад пустых ненужных слов, добавилось только постоянное бухание гг — которое автор конечно оправдывает — «для здоровья»... И убавились собаки — стало совсем блекло. Вообще непонятен высокий рейтинг???? От меня — все та же единица... )

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть дилогии написана немного «мягче», чем первая часть. Вместе с собаками и зомби исчезли тонкие намеки на зоофилию и нетрадиционные сексуальные отношения между людьми, что не может не радовать. Но, к сожалению, сохранился общий негативно-минорный тон повествования, а также крайне отрицательный персонаж (теперь это второй из прошедших программу «Дети» персонажей — Тимофей Костенко по прозвищу Стальное Сердце). Никак не пойму, зачем создавать такую пессимистическую канву: наша жизнь и так не радует нас какими-то приятными сюрпризами — зачем превращать подобную тенднцию в догму?? Лично мне было ОЧЕНЬ неприятно читать в романе откровенный мат, который превращает серьезную тему в какое-то бульварное чтиво самой низкой пробы. Все мы — и рабочие, и академики — умеем говорить на «народном» языке, без которого не обходится ни одна вечеринка и дружеская встреча. Но стоит ли на этом акцентировать внимание всего литературного произведения? Есть ли в этом хоть какая-то необходимость? Получается, что внутри советских спецслужб царила абсолютная безграмотность и бескультурие, что на самом деле, конечно же, было совсем не так. При всей моей неприязни к спецорганам, у меня лично не сложилось впечатления, что все «кэгэбэшники» — поголовные грубияны и садисты. Даже в Советской Армии начала 80-х таковых не держали. Карьеристы и «упоротые» — были, но такие идиоты, как у Дивова, отсутствовали. Что касается главного героя, то он также ненатурален — слишком всесилен и бесчеловечен, ненавидит своих родителей и слишком легко убивает своих противников. Ему практически всё сходит с рук, и даже могущественные спецслужбы склоняют свою голову перед ним, расписываясь в собственной несостоятельности. Скажите — потому что он обладает паранормальными способностями? В ответ возражу: даже такие сильные «сенсы», как Кулагина и Мессинг, не гнушались сотрудничать с КГБ, не пытаясь построить независимую линию поведения (потому как во времена СССР это было просто невозможно). Про более поздних деятелей типа Джуны и Кашпировского я вообще молчу! А у Дивова получился эдакий супермен, который в одиночку диктует свою волю целому государству! Просто Повелитель Тьмы какой-то... Фальшивым выглядит и упоминание про инопланетный разум, который больше похож на сбежавший от дрессировщика зоопарк. Как-то ненатурально и коряво всё выглядит. Диалоги, которые играют в романе ключевую роль (ибо проясняют суть самого сюжета), весьма длинны, пусты и занудны. Если «окультурить» только их, роман станет раз в пять меньше, не потеряв при этом свой смысл и содержание. Начало слишком затянуто, середина банально притянута за уши, а финал самым откровенным образом провален. Самая лучшая часть произведения — это пролог.

В завершении — о главной идее романа. Парапсихология в СССР была объявлена лженаукой и официально запрещена. Однако, по просочившимся в эпоху Перестройки слухам, в отдельных лабораториях всё же проводились исследования по массовому внушению населения и технологиям внедрения чужой личности. Говорят, такими разработками руководил академик (?) Казначеев из Сибирского отделения АН СССР. Во время «бедовых» 90-х вся компрометирующая информация была уничтожена или надежно спрятана от общества, так что доказать сегодня ничего уже не получится. Каков был реальный размах парапсихологических исследований в СССР/России, нам теперь вряд ли когда-нибудь скажут. Насчет массового облучения СВЧ-лучами скажу, что это полный бред, который нашим академикам вряд ли мог придти в голову, ибо волны такой длины способны вскипятить мозг, но никак уж не сломить волю жертвы! Каждый, кто имеет дома микроволновку, знает об этом совсем не понаслышке. Опыты, скорее всего, проводились в области инфразвуков и УВЧ, т.к. здесь требуемый эффект весьма высок и очевиден. Но приличных результатов, судя по всему, получено всё же не было. Иначе б мы уже сегодня жили в мире и полном согласии с властями, работая как проклятые и смотря телевизор, словно самые натуральные зомби.

--------------

РЕЗЮМЕ: вторая часть трилогии, посвященной парапсихологическим исследованиям бывшего СССР, рассказанная от лица одной из их жертв. Крайне не рекомендуется к чтению культурными читателями.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как я уже ранее говорил, именно эта часть «След Зомби» (наряду с предыдущей, уже откомментированной мной) одновременно является и вполне самостоятельным произведением, и (как ни странно) удачным дополнением (предысторией и одновременно продолжением темы) предыдущей части («Мастер собак»).

Моя субъективная оценка данной части не «просто отлично», а из разряда — «шедевр»... И дело тут даже не в «психотронной» атмосфере и тщательной «прорисовке ГГ», а в каком-то надрыве, который чувствуется все время повествовании...

И хотя книг повествующих о становлении (мага, экстрасенса, супер-пупер...) как говорится «вагон и маленькая тележка» (начиная от Перумова с его «Деревянным мечом», кончая «вчерашними поступлениями» нетленок «про лУбоФФЬ, ЕлФов, и могучего Лыцаря — и схема вроде бы одна), но у кого-то это именно шедевры, а у кого-то просто очередная «цветастая макулатура» на прилавок. Автора же данной книги явно можно причислить отнюдь не к ряду последних))

Дописано 2021.09.26

После ...надцатого чтения впечатления все те же — ни о каком «замыливании интереса» речи даже не идет, и при полном знании «послезнания»)) эта вещь читается почти как в первый раз))

Что еще сказать? Я конечно мог бы «насыпать тут гору» восторженных эпитетов и сравнений, но шедевр он и есть шедевр... Лежит себе тихо на книжной полке и ждет своего времени)) И хотя в данном сборнике «След зомби», все три романа не так однозначны, взяв эту книгу — я перечитываю ее всю (каждый раз) заново...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман сильно, четко и мастерски написан. Но что это за роман, каков его жанр, какова цель? По-моему с первых страниц понятно, что это роман — критика поколения, роман сатирический!

Может показаться, что это утверждение не по делу, что «Стальное сердце» можно назвать фантастикой, фэнтези, триллером, наконец, но никак не сатирой. Я же утверждаю, что роман Дивова именно социальная сатира, не окончательно уничтожающая, мягкая, гуманитарная, но критикующая целое поколение, или даже поколения советских, а потом российских людей.

Всего в адрес героя звучит много обвинений: садизм и жестокость, не мужчина, лень, тщеславие, непрофессионализм.

Какое самое веское обвинение в адрес Костенко прозвучало в романе? «...они (Костенко и такие как он) ленивые — работать не хотят». Звучит вроде странно — после мочилова и рубилова, обвинять героя боевика в лени. Но это правда! Тим Костенко ни разу не работает, ни в романе, ни во флешбэках, ни за пределами романа. Даже такие полурабочие моменты, как дежурства в редакции — ниже его достоинства. Разберем генезис этой лени, этого праздного бессмысленного существования.

Мы знаем, что герой бросает журналистский факультет из-за нежелания сдавать такие бессмысленные предметы как научный коммунизм, партийная печать и т. д. Но он вообще ничего не хочет знать о журналистике, о рутинной ежедневной работе, его представления о профессии романтичны и претенциозны. Журналист для него — только расследователь страшных тайн и ужасных заговоров, но даже в этом он не идет дальше сбора сырого материала, текст статей пишет за него соавтор, когда надоедает — Тим просто бросает свою тему. Этот нереалистический, вымышленный образ профессии сродни представлению о юристе как только о блестящем ораторе манипулирующем присяжными, о психологе как о причастном тайн всесильном целителе. Целителем Тим и становится, это решает и проблемы с родителями и финансовый вопрос.

Что это за профессия целительство? Мошенничество. Это самый настоящий криминальный способ выкачивания денег из доверчивых лохов. Но даже в этом нетрудном деле наш герой умудряется напакостить — последних своих клиентов он просто бросает, хотя для неустойчивых психически людей это может быть просто шоком.

То есть перед нами молодой человек имеющий криминальные, шальные деньги, много пьющий и имеющий огромное самомнение. Ничего не напоминает? Правильно, лихие 90-е во всей красе. Черный Бумер и Бригада. Может показаться, что это не так, у героя нет своей банды и понятий воровских. Но самое основное понятие у него как раз есть — неприязнь к КГБ и к ментам. И банда — вся тусовка московских экстрасенсов.

На вышесказанное можно возразить, что Тим Костенко самый настоящий неподдельный экстрасенс, что в романе, несомненно, рассказывается история о исключительной личности противостоящей системе. Но можно в этом же романе прочитать историю о паранойе вконец спившегося юноши.

Подтверждение этой версии — вся биография героя. Подростком он наблюдался у психиатра, с родителями у него отношения не складывались. У него не складывались отношения и со сверстниками: в школе, в армии, в университете, в тусовке экстрасенсов.

Самая первая его некритично воспринимаемая идея – иллюзия превосходства над людьми. Это впечатление подкрепляется ранними успехами в журналистике – публикации в 15 лет. Но похоже ему все это быстро наскучило – он повторил судьбу многих вундеркиндов. Учеба в университете дается трудно и он бросает вуз.

Пациент начинает испытывать проблемы с алкоголем, сном и в сексе. Последнее интересно, герой постоянно использует по отношению к себе эпитеты «урод», «мутант». Причем в начале романа эти слова касаются именно любовной сферы. Звучат крайне романтические заявления о неспособности к любви. В конце романа это превращается в пустоту в груди. Девушка в первой главе по телефону заявляет, что герой не мужчина.

Я считаю, что все это намеки на сексуальные нарушения. Возможно физиологические, но скорее затрагивающие влечение. Во многих ситуациях герой выступает как зритель, он подсматривает за мастурбацией своего друга, женщина-экстрасенс раздевается перед ним и он испытывает возбуждение от ее небритых ног, и вводит в нее пальцы. Во время секса у него возникают видения и слышатся голоса отпускающие грубые шутки. С Ольгой у Тимофея возникает, якобы, небывалая сексуальная гармония. Но пару у которой во время секса случаются припадки, вряд ли можно назвать гармоничной.

Вообще случай с Ольгой, до крайности идеализированный – случайная встреча оборачивается любовью до гроба. Так не бывает. Все начало отношений героев и их сексуальная гармония – вымышлены. Очень показателен эпизод в кафе с алкоголиком-экстрасенсом, который предупреждает героя о возможном изнасиловании. Последующие голоса возникают в момент орального секса. Герой принимает решение в дальнейшем использовать только миссионерскую позицию. Возможно он просто боится попасть в тюрьму.

Вообще, складывается следующая история. Молодой человек, уверенный в своей гениальности, находит источник доходов, сомнительный с точки зрения закона. Не привыкший к дисциплине, начинает слишком много пить. Для души проводит завиральное расследование, в ходе которого трется среди сомнительных личностей. Заражается их бредом и видит вокруг враждебные силы. Попадает в психушку.

Из этой тривиальной истории Олег Дивов создал разоблачительную и забавную вещь, где препарировал целое поколение. Истоки преступности, паразитизма, жестокости и наплевательства не в низших слоях общества, не в люмпенах. Во многом истоки этих пороков в сердце (стальном сердце) таких как Костенко. Старшие виновны тоже, и КГБ и коммунистическая партия и правительство, но виновность кого-то еще не оправдывает. Люди являющиеся идеологами своего поколения, в своем бунте против поколений прежних зашли слишком далеко и превратили свои достоинства в недостатки. И корень зла, во многом, в лени, в нежелании получать профессию.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

По названию книги понятно, что роман львиной частью посвящен объекту под кодовым именем Стальное сердце. Не согласен с теми, кто говорит,что эту книгу можно читать первой. Лично мне задумка автора нравится больше. Читать строго по хронологии написания. Мастер собак на восприятие оказался тяжелее. Книга расширяет сюжет Мастера собак,открывая его первую часть. В общем, предыстория и этим все сказано, которую на мой взгляд всё же не стоит читать первой книгой.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот реально очень и очень качественный фантастический триллер. Не придраться. Живи Дивов в США, Дин Кунц и Боб Маккамон нервно бы курили в сторонке, почуяв достойного конкурента.

Одно НО — я ждал от второй книги трилогии продолжения первой книги. А получил приквел.

Этот роман вполне можно читать до романа «Мастер собак» или даже независимо от него.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если «Мастер Собак» я назвал самой бескомпромиссной книгой автора, то «Стальное Сердце» — самая болезненная и откровенная. Личность главного героя – могущественного экстрасенса и при этом вполне обычного студента-журналиста, втянутого в страшную «психотронную войну» — это центр данного произведения.

Все события мы видим словно бы его глазами, несмотря на то, что повествование идет от третьего лица. Автор описывает все действия и переживания героя от снов до интимной жизни – с чуткостью и документальной четкостью. Он заставляет прожить эти события вместе с главным героем, понять его страшную судьбу, понять, как мир чудовищ превращает каждого в монстра.

Книга очень страшна. В отличие от «Мастера Собак» она написана более доступным языком, но может шокировать натурализмом. Больше, пожалуй этого только в «Ночном смотрящем», но там автор явно переборщил. Здесь же форма вполне отвечает содержанию. Задачей автора являлось показать события как достоверные, повседневные до жути – и ему это удалось. Атмосфера паранойи и безысходности тем сильнее, что действие происходит не где-то на другой планете, а в перестроечной Москве. Сильный экстрасенс становится мишенью страшных экспериментов и политических интриг – и чтобы выжить и спасти Родину мало необычных способностей – нужно еще быть сильным по-человечески, как личность.

Многие склонны видеть в Тиме Костенко некоего супермена. Это не так. По сравнению с Мастером Собак Тима нельзя назвать однозначно положительным персонажем. Он долго не ввязывался в бой, да и не хотел этого. Психотронное оружие сначала было предметом его любопытства. Но он «копал» слишком глубоко, и, как водится, нашел неприятности. Однако и тогда он попытался уйти от борьбы, закрыться, забыть все как страшный сон. И лишь когда он понял, что необходим Проекту – тогда он начал борьбу. Но не раньше, чем дошло дело до шантажа и угроз близким. Тим втянут в войну поневоле, его единственная цель – защититься. Он пессимистически смотрит на ситуацию и радуется возможности покинуть Землю. Лишь обрушившаяся на него страшная трагедия вынуждает Тима на решительный бой и уничтожение лидеров Проекта.

Читатель уже знаком с Костенко по предыдущей книге. Здесь мы получаем возможность увидеть, какова цена его силы, в каком аду закалялось его стальное сердце, прежде, чем он стал тем ироничным и бесстрастным мудрецом, которого мы видим в «Мастере Собак».

С литературной точки зрения эта книга совершеннее предыдущей части. Композиция четко выверена, все ружья выстрелили, даже вервольф материализовался и был убит. Текст избавлен от чрезвычайно информативных, но неуклюжих нагромождений, какие приходилось наблюдать в «Мастере Собак». Конечно, третья часть проработана не менее, однако там текст «вылизан» почти до потери авторского стиля. Здесь же наблюдается баланс между авторской индивидуальностью и правильностью речи. Однако впечатление пугающей «документальности», в отличие от предыдущей части, во многом снизилось.

Многие (да и сам автор) отмечают автобиографичность образа Тима Костенко. Могу из уважения к автору только добавить, что Дивов в таком случае слишком самокритичен. Мне кажется, что в образе Тима он сосредоточил не самые лучшие стороны своего характера. По автобиографической публицистике автора у меня сложилось впечатление, что он больше похож на Мастера. Тим, при всем моем уважении к этому персонажу, вряд ли бы написал такую книгу. Да и собак он не слишком любит, в отличие от автора.

Книга «не для всех» еще в большей степени, чем предыдущая часть. Однако те, кого не отпугнет натурализм и депрессивность данного романа, несомненно оценят его силу и глубокий психологизм.

Итог: самая жестокая книга о противостоянии Личности и безжалостной Системы, управляемой хитрыми и изобретательными садистами – экспериментаторами.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Стальное Сердце» является предысторией к событиям, описываемым в «Мастере Собак». Здесь по ходу повествования мы повстречаем некоторых, уже знакомых нам героев, сможем чуть-чуть проследить их жизнь до того момента, который показывается нам в первом романе трилогии. Захватим становление загадочного Проекта и восхождение некоторых его лидеров, а также гораздо точнее осознаем его историю, масштабы, цели и возможности. Главным героем романа выступает Тим Костенко, который лишь косвенно присутствовал в «Мастере собак», здесь же он представлен, что называется, во всей красе.

Если сравнивать с первым произведением цикла, то в «Стальном сердце» действие конечно просто зашкаливает, эдакий настоящий фантастический-боевик-триллер. Но это только если ударяться в сравнения, а фактически, динамика данного романа начинает наращиваться лишь где-то к середине повествования, до этого же герой все как-то больше праздно слоняется, почти буднично отбивается от наседающих, но не четко обозначенных врагов и при этом постоянно пьет. Нет даже не так, он не пьет, он именно по-черному и почти беспрерывно бухает. Учитывая то, сколько он выпивает, за эти полромана, водки и пива, назвать сие произведение надо было «Стальная печень» или, в крайнем случае, «Стальные мозги», потому как герой регулярно, почти каждый день нажирается в хлам и при этом у него остаются чудесные способности для вполне основательно анализа непростой для него ситуации, а на следующий (по идее нелегкий, после попойки) день, он как огурчик бежит узнавать, расследовать, бороться и побеждать, ну и при всем этом думать. Вот такой он, русский бравый парень, пускай наш герой и не совсем обычный человек, но только этим, видимо, и можно объяснить его чудесный метаболизм.

Вторая половина романа проходит куда оживленней, тут мы наблюдаем, впервые за весь (на данном этапе) пройденный текст трилогии «След зомби», по-настоящему связное и последовательное повествование, которое вполне приятно и интересно читать. Здесь разворачиваются и все основные события, и нормально доносится вся суть происходящего.

Временами, читая, начинает казаться, что «Стальное сердце» вовсе и не фантастика, а чуть ли не Городское фэнтези, ибо то, как описывается процесс собирания и формирования сил и способностей товарища Костенко, при изменении определений, смело можно называть магией, а процессы “щелканья”, местами выглядят чистыми уходами в “сумрак” из Дозоров Лукьяненко. Но, конечно же, никакая это не фэнтези, пусть и городская, а самая настоящая фантастика, хотя в какие-то моменты это и подвергается определенным сомнениям.

В целом, вполне нормальный фантастический боевичок, но без особых изысков, с блекловатыми персонажами и определенными провисаниями сюжета в начале, при этом почти окончательно съехавший с остро-злободневной темы, на банальную борьбу с отдельными (пускай и очень могущественными) отморозками в виде руководителей нехорошего Проекта.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман попал ко мне в руки в 1998 году. Это было издание ЭКСМО с лицом человека на обложке, которое весьма смахивает на портрет самого автора. Правда, я об этом еще не знал. Не понравилось мне оформление. Мягкие черты лица, пухлые женские губы. Приторный мужчина. Нет жесткости во взгляде. Минус художнику.

Когда начал читать книгу у меня появились вопросы – откуда такая информация о психотронном оружии и сколько в этом правды. Короче говоря, зацепило.

Мне, прежде всего, импонировал главный герой. Тим вышел у Дивова очень живой и натуральный. Не идеал, но и не полный фрик. Всякий. Даже больше скажу, во многом он меня раздражал.

Не самая банальная тема о психотронном оружии вызвала простой обывательский интерес. До этого романа я просто об этом ничего не слышал. Познавательно.

Костяк произведения, основанный на противостоянии индивидуума и системы не нов, но заставил поразмышлять меня над этой проблемой в философском контексте.

Натуралистичность отдельных моментов не вызвала во мне никакой отталкивающей реакции. Наверное, за счет этого достигнуто яркое ощущение документальности.

На отдельные провисания сюжета я обратил внимание лишь при втором прочтении в середине двухтысячных. Они совершенно не критичны. Читается на одном дыхании.

Одно из лучших произведений Дивова. Очень достойно смотрится в трилогии «След зомби». «Стальное сердце» будет особенно интересно тем читателям, которые ценят в книгах психологизм и знание описываемого контента.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из наиболее сильных романов Дивова в частности и русскоязычной фантастики последнего десятилетия в целом. Я вообще редко перечитываю беллетристику, а это одно из тех немногих произведений, на которые гарантировано не жаль потраченного времени. Запоминающийся сюжет, ярчайшая динамика, прекрасная психология героев. Дивов – молодец.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неоднозначно воспринимается этот роман. С одной стороны, очень запоминающийся сюжет, с другой — он очень неровный, местами захватывающий, местами — тянущийся. С одной — стилистически неплохой, опять же местами очень сильно написанный (та же сцена воскрешения, например), с другой — множество невыразительно прописанных, «картонных» мест. С одной — сильные психологические характеристики, размышления, эмоции, с другой — невыразительные герои, без какой-то человеческой «изюминки», не вызывающие ни настоящего сочувствия, ни сильных отрицательных чувств.

В общем, за действием наблюдаешь как-то со стороны, погружения в происходящее почти не происходит. Яркое, динамичное (в основном), натуралистичное кино. В любой момент щелкаешь кнопкой «стоп» и уходишь по своим делам, без особого сожаления. Интересно, что даже этот самый натурализм — горы трупов и моря крови — не шокируют и не отвращают. Так, голливудские трюки. Не жалко. Сюжет, понимаешь ли, обязывает...

Интересно (вернее, занятно), небесталанно. Но — не мастерски. Вот как-то так.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люблю такие вещи как «Стальное сердце». Сплошные действия чуть приправленные объяснениями почему глвный герой поступает так или иначе. Но вот только стальное ли сердце у Главного героя? Это еще как посмотреть. С точки зрения огромно системы пытающейся подмять его под себя — оно даже не из стали, а из титановых сплавов — ничем его не пронять. А вот сам парень — это же просто молодой человек, только способностей у него на дивизию спецназа — и все что ему надо — это неплохую работу, свой угол и любимую женщину — короче обычного счастья для молодого парня двадцати с лишним лет. Вот только система этого понять не хочет — и здесь Дивов опять показал, причем прекрасно — системе наплевать на индивидуума — если надо его выжать и выбросить для дела — так и делаем, а мораль — это не для нас. Правда система четко понимает, что если индивидуум оказался не по зубам — его надо под нож — не то отдача замучает, что собственно и произошло в дальнейшем. В общем опять государство и человек противопоставляются друг другу причем очень жестко, даже жестоко. Резюме — если читали первый о роман и хотите прочитать третий — то и этот надо читать. А по отдельности читать бессмысленно — слишком много сюжетных линий приходит из первого романа и уходит в третий.

P.S. Еще одно — шикарно описано «психотронное оружие». Даже мой внук (ему 7 лет) — прекрасно понял какое воздействие оказывает такое воздействие на людей.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

надо бы читать сначала Стальное Сердце,но это единственный минус этой трилогии.прочитав книгу я кадинльно поменял свою жизнь,особенно меня впечатлил Тим Костенко(мой однофамилец,кстати),именно он помог мне поверить в себя.меня одно время бил одноклассник,давно уже было дело,и как-то раз я влепил ему так,что он навсегда запомнил тот день.но это всё обо мне,я бы хотел сказать Олегу Дивову:спасибо за такой роман!может кого-нибудь он не впечятлил,но только не меня!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, мне не очень понравилось, не похоже на Дивова, самокопаний очень много, диалоги какие-то не убедительные.

В общем слабовато.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слабый цикл. Запутанные обстоятельства и непонятные действия героев. Не знаю, как и дочитал.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх