fantlab ru

Анастасия Парфёнова «Танцующая с Ауте»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.28
Оценок:
455
Моя оценка:
-

подробнее

Танцующая с Ауте

Цикл

Аннотация:

Перед нами мир невообразимо далекого будущего. Часть наших потомков со временем эволюционировала в эльфов. Хоть и называют они себя эль-ин. Но и в их «бессмертной» жизни есть место любви и ненависти, дружбе и предательству, интригам и борьбе за власть.


Содержание цикла:


7.94 (694)
-
37 отз.
8.03 (511)
-
7 отз.
8.09 (469)
-
8 отз.
6.50 (10)
-
3 отз.

Похожие произведения:

Роджер Желязны «Хроники Амбера» (1970, цикл) 
8.79 (7191) 245 отз.

 

 


Расплетающие Сновидения
2002 г.
Танцующая с Ауте
2002 г.
Обрекающие на жизнь
2003 г.
Танцующая с Ауте
2005 г.
Танцующая с Ауте
2011 г.
Расплетающие Сновидения
2020 г.
Танцующая с Ауте
2020 г.
Обрекающие на жизнь
2020 г.

Аудиокниги:

Танцующая с Ауте
2022 г.
Обрекающие на жизнь
2022 г.
Расплетающие Сновидения
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Танец в пустоте

16.11.2024. Танцующая с Ауте. Анастасия Парфенова.

В мире, где высокие технологии соседствуют с магией, Антея тор Дериул бросается в отчаянное путешествие, чтобы спасти свой народ от грядущей войны. Захватив могущественного врага, она вынуждена искать с ним шаткий союз, балансируя между долгом и личными противоречиями. Но в мире, где эмоции затмевают разум, даже величайшие силы могут оказаться бессильны перед хаосом человеческой природы. Смогут ли враги найти общее будущее, или их миры рухнут под тяжестью амбиций?

Цикл Анастасии Парфёновой «Танцующая с Ауте» — попытка создать масштабную фантастическую эпопею с элементами фэнтези, где автор стремится объединить вселенную магии и высоких технологий. Однако амбиции сталкиваются с очевидными проблемами текста, которые нивелируют его потенциал.

Сюжет и мир: хаотичность без объяснений

С самого начала произведение буквально захлёстывает изобилием новых понятий, названий рас, технологий и терминов, которые, увы, никак не объясняются. Названия вроде «ауте» и «эль-ин» повторяются с такой частотой, что вместо интригующей атмосферности начинают раздражать. Мир представлен схематично и условно. Структура общества, физиология существ, даже политический ландшафт не получают должной проработки. Это вызывает чувство неопределённости и, что хуже, равнодушие к происходящему. Фантазийный антураж, несмотря на зачатки интересных идей, остаётся крайне поверхностным.

Особенно обидно на этом фоне выглядит сочетание классических фэнтези-элементов — эльфы, магия, драконы — с научной фантастикой: импланты, генная инженерия. Такой коктейль сам по себе мог бы стать уникальным, но из-за недостаточной проработки и постоянных эмоциональных всплесков героев всё выглядит как набор случайных штампов.

Герои: эмоции вместо логики

Главная героиня, Антея тор Дериул, претендует на статус сложного и многогранного персонажа, но в действительности её поведение скорее напоминает импульсивного подростка, чем могущественное существо и вершину эволюции. Постоянные эмоциональные рефлексии и внутренние монологи вытесняют рациональную мотивацию, а её сверхспособности выглядят неубедительно. Действия героини, как правило, продиктованы сиюминутными эмоциями, что выглядит странно для персонажа, позиционирующего себя как спасителя своего народа.

Второстепенные герои страдают от схематичности и отсутствия глубины. Взаимодействия между персонажами скатываются в череду перепалок и высокопарных фраз, лишённых реального смысла. Даже те, кто изначально подаётся как загадочные или могущественные фигуры, теряются на фоне эмоциональных перегрузов героини.

Стиль и язык: словоблудие и пафос

Одной из ключевых проблем книги становится её язык. Автор, очевидно, стремится к изысканности и глубине, но это стремление оборачивается чрезмерной напыщенностью и многословием. Предложения перегружены сложными конструкциями, которые часто теряют связность. Многие описания страдают от излишнего употребления эмоционально окрашенных прилагательных, что вместо атмосферы создаёт ощущение тяжеловесности текста.

И повторы — ещё одна значительная проблема. Слова «ауте» и «эль-ин» встречаются так часто (особенно в первой книге цикла), что начинают терять смысл. Автор как будто боится, что читатель забудет о ключевых понятиях, и компенсирует это навязчивой повторяемостью.

Темы и философия: упущенные возможности

Книга стремится исследовать множество интересных тем: баланс между разумом и эмоциями (это становится центральной проблемой, которая проявляется как в личных действиях героев, так и в отношениях с другими персонажами), сложности межрасового взаимодействия (тема перекликается с вопросами толерантности, поиска общего языка и принятия различий), цена прогресса (как далеко можно зайти в использовании технологий, чтобы достичь желаемого?), самопожертвование и долг (герои находятся в постоянной борьбе между личными желаниями и обязанностями перед своим народом), поиск идентичности (путь героини — это не просто борьба за выживание, но и попытка обрести внутреннюю гармонию, преодолев сомнения и травмы), этическая дилемма власти (возможно ли управление, основанное на равновесии, а не на подчинении?), сопротивление судьбе (борьба отражает идею свободной воли и возможность выбора даже в безвыходных ситуациях). Однако глубокий анализ этих тем тонет в эмоциональных монологах и в потоках многословия. Вопросы, которые могла бы поднять книга, остаются лишь намёком и не получают должного отклика.

Подведение итогов

«Танцующая с Ауте» — это произведение, которое могло бы стать увлекательным фантастическим романом, но из-за обилия речевых повторов, небрежного мира и недостаточной глубины персонажей оставляет чувство разочарования. Потенциал идеи разрушается чрезмерным акцентом на эмоциях и пафосе вместо рациональной структуры. Произведение быстро забывается, так и не оставив яркого впечатления, через несколько недель вряд ли удастся вспомнить хоть что-то. 4 из 10.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редкий случай когда чисто женская фантастика является насыщенной не только чувствами, но и глубокими мыслями. Первая часть явно перекликается с «Эмбером» Желязны — и можно сказать, что это совсем не подражание (ну, разве что чуть-чуть, в знак уважения), а совершенно самостоятельное произведение, со своим стилем и вИдением мира, и вполне достойное «Эмбера».

Вторая книга, с моей точки зрения, чуть уступает первой, а третья подзатянута и слишком акцентирована на суицидальных мыслях героини — но всё равно это шедевры.

Редко встречаются циклы, где продолжения столь же самобытны и новы как первая книга. В данном случае нет самоповторов и попыток «вытянуть» как можно больше страниц продолжения на воспроизведении элементов сюжета первой книги.

А после прочтения трилогии при расставании с ней возникла ассоциация с песней из фильма «Обыкновенное чудо»:

«Давайте негромко, давайте вполголоса,

Давайте простимся светло.

Неделя, другая, и мы успокоимся,

Что было, то было, прошло.

Конечно, ужасно, нелепо, бессмысленно,

Ах, как бы начало вернуть.

Начало вернуть невозможно, немыслимо,

И даже не думай, забудь.»

Но простимся не навсегда — через некоторое время обязательно захочется перечитать трилогию снова, и снова. И ещё, кто не читал — советую прочитать «Город и ветер». Те, кому понравилась «Танцующая с Ауте», не будут разочарованы. А те, кому не понравилась, возможно, пересмотрят свою точку зрения на творчество Парфеновой и станут её поклонниками. «Танцующая с Ауте» — очень сложное произведение, со многими смысловыми уровнями и восприятием мира как переплетения постоянно изменяющихся сущностей. У некоторых это может вызвать отторжение. «Город и ветер» — более простое по стилю произведение, хотя чем-то неуловимым очень похожее на «Танцующую» и даже более талантливое. Эти книги являются вершиной творчества Парфеновой.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было как у штангиста — три подхода. Вес не взят. Так что без оценки. Не пошла книга абсолютно.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, кратко сформулировать жанр этой трилогии можно как психологический фэнтезийный триллер. Для 20-летнего, на тот момент автора, написано весьма талантливо, ярко и необычно. Да, слог чересчур импульсивен, особенно в первой части трилогии, с аритмией и излишней амплитудой эмоций, но это вполне оправдывается возрастом автора, сама подача сюжета, мира и героев, вначале кажется чересчур абсурдной, хочется наклеить ярлык: бред сумасшедшего, и бросить, но накал страстей и эмоций затягивают против воли, а первоначальная сложность восприятия развеивается. Кстати тем у кого будут аналогичные трудности при прочтении, напомню о такой несомненно великой вещи как Дюна Херберта -там ведь поначалу тоже нелегко продираться через абсолютно чуждые имена названия и ментальность. Когда втянулся и почувствовал ритм, вещь отлично воспринимается. Слог уже становится плюсом, сюжет и динамика его развития на уровне, персонажи более чем яркие. Из минусов — пожалуй некоторая затянутость, три книжки вполне можно было уложить в две.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал довольно давно, сразу после выхода романов из печати... Потом книги как-то затерялись в солидной, но плохо организованной за недостатком места, домашней библиотеке, а вот на днях попались под руку, и вспомнилось впечатление от них... Сильное впечатление. Читал не запоем, но с неослабевающим интересом и с большим душевным подъёмом. Произведения истинно женские в очень хорошем смысле этого понятия: эмоциональные, яркие, ассоциативные. Всё есть: смысл, характеры, сюжет, интрига, но они не главное. Основное — передача читателю мощного положительного эмоционального заряда, а это по моему и есть центральная задача любого произведения искусства...

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня эта трилогия про взаимоотношения мужчины и женщины. Про понятие долга и ответственности в жизни мужчины, и творчества и любви в жизни женщины. Про возможность быть самим собой. Множество очень серьезных мыслей про чувства и отношения к миру. Фентази изумительно контрастами и гранями. Сплетение мира дараев, пронизанного долгом и мир мариархальных кланов Эль сплетены настолько, что не можешь остановться, чтиая книгу пока не дойдешь до последней страницы. Арек творящий политику в роли серого кардинала и берущий ответственность за мир на себя и Антея как полное отсутствие логики и сосредоточие интуиции, чувств и желания. Мужчина и Женщина в мире где, возможно всё. И это здорово, что такие книги есть.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастическая трилогия (фэнтезийной ее назвать все-таки нельзя, все возможные магические моменты объясняются через развитие технологий) о переживаниях главной героини. В прошлом у нее была личная трагедия, которая наложила глубокий и трагический отпечаток на ее сознание. Она совершала ужасные вещи, которые постоянно вспоминает. Но в глубине души она хорошая девочка. И вот три тома мы читаем рассуждения типа: «Какая я плохая, и за что мне такое счастье/друзья/родные/муж, ведь я совершенно этого не заслуживаю».

Всякие приключения в космосе и на планетах с драками на мечах и заклинаниях лишь оттеняют переживания героини

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давным-давно мне попались в руки две книги Владимира Леви: «Искусство быть другим» и «Искусство быть собой»... Популярное изложение психологической теории и практики борьбы и единства сознательного и подсознательного. Кроме всего прочего, эти книги помогли мне практически избавиться от заикания (чего не получилось у многочисленных, за предшествующее десятилетие, логопедов). И вот, четыре года назад, мне попалась трилогия Анастасии Парфёновой, книги понравились настолько, что, даже уже имея распечанную и переплетённую копию электронной версии книг, я приобрёл бумажный вариант. Но только сейчас готов сформулировать отзыв... Итак...

Что такое эволюция? Ответ: приспособление к окружающей среде... Для обычного существа — к физической, а для мыслящего — ещё и психосоциальной. Да, да... именно искусство быть другим, тем, кем тебя видят окружающие... и искусство найти себя и оставаться собой, чтобы не случилось. И шаг дальше — изменить окружающий мир, чтобы «...с озера дул лёгкий ветерок, точно соответсвующий твоему настроению...» Главная героиня трилогии (хотя почему трилогии? Ведь «Город и Ветер» — это приквел, тесно связанный с основной серией!), вене, танцовщица с Ауте, и есть та самая вершина эволюции разумного существа, способная, совершенно естественным для себя образом (также естественно как дышать) подстроиться под любую социальнофизическую окружающую среду, а если это невозможно, то изменить её как «... дракон Ауте/Судьбы своей песней творит то небо, в котором ему хочется парить». Плюс многоплановость тетралогии... Взять хотябы историю Арека и дар/проклятие ему профессора Совёнка...

Эти книги, перечитанные только в момент покупки трижды, в режиме нон-стопа (честное слово — как наркотик!), навсегда останутся моими любимыми...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Красиво, очень.. как ювелирное украшение. Вообще предпочитаю юмористическую ф-ку&ф-зи, так что раз понравилось на 100% (таким обычно ставлю 8) значит реальная 9-ка. Так же как красивый клинок может быть острым и использоватся по назначению кроме красоты которой можно наслаждатся самой по себе танцовщица с Ауте хорошая фентастика

Красота в орригинальном полете фантазии, псизологизме, слоге.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, не понимаю восторгов большинства по поводу этого цикла.

Это было интересно, легко читалось, психологически проработанно, прочувствованно. Грамотно. Но такие восторги?! Извините.. наверное я не испытывала этих проблем на себе, поэтому «не попала в струю». Или характер у меня другой.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Красиво, невероятно, превосходно... Просто не выразить словами. Да и автор все написала. сама. просто нет слов. И спасибо автору за ТАКИЕ книги. Просто нет слов...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый необычный и красивый мир фентази из всех мною прочитанных. Настолько нравится вся трилогия, что боюсь читать другие произведения Автора. Вдруг они меня разачаруют?!

Вот только концовка подвела. Есть ХЭ, но как то не очень и хэппи... Неоднозначно!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная трилогия, выдержанная от начала и до конца на одном (по-настоящему высоком) уровне. Это относится и к сюжетным линиям, и к характерам героев (сразу видно, что автор не чужд психологии — уж очень хорошо вышли образы как главных, так и второстепенных персонажей: даже Безликие у нее объемны и многогранны, имеют каждый свое уникальное лицо), и к проработке системы миров, в целом, и играющей роль еще одного немаловажного персонажа природы, в частности.

Что особо приятно: этот цикл можно читать и перечитывать, открывая в нем новые грани и оттенки. Это не столько даже история любви (ох, уж эти «love-story» от фэнтези, которыми забиты полки магазинов!), сколько история взаимоотношений — а это уже совсем другая область, более высокая планка, для достижения которой необходим настоящий талант, а не просто желание «фэнтезюшку написать».

Отдельно хочется сказать об использованной в тексте трилогии поэзии: она великолепна. И это действительно так, без малейшей натяжки. Тонкая, изящная, звучащая в унисон повествованию, очень глубокая... Красиво.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Танцующую с Ауте купил на распрордаже. После первого прочтения,залпом, было больше вопросов, чем ответов. Но читалось легко и с юмором. Второй раз прочёл вдумчиво, как гурман косточку обсасывает. Многое переосмыслил, понял. Стал больше понимать молодёжь- она такая- же юморная и шкодная,ага. По тону казалось что автор- молодая девушка. Сегодня, посетив её сайт, в этом убедился. С момента покупки я прочёл её уже раз 10, если не более! Люблю перечитывать всё, что мне понравилось,вот!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная смесь первоклассной фэнтэзи с примесью женского романа, что впрочем не портит цикл. Описание сцен самое яркое сочное и живое из отечественных произведений жанра. Весь цикл читается на ура, легко и непринужденно.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация