fantlab ru

Дем Михайлов «Изгой: Крепость надежды»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Оценок:
1470
Моя оценка:
-

подробнее

Изгой: Крепость надежды

Роман, год; цикл «Мир Изгоя»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 45
Аннотация:

Молодой и беспутный барон Корис Ван Исер, убив в пьяной драке королевского бастарда, оказался во время суда перед простым выбором: смертная казнь или лишение титула и бессрочная ссылка в Дикие Земли. Естественно, он выбрал изгнание. Даже несмотря на страшную славу тех мест, надежда остаётся всегда. Вместе с Корисом отправились семьи тех, кто связан с молодым господином клятвой крови. Вот только после неудачной охоты на кабана и полученных ран, сам Корис не помнит ничего из своего прошлого, а любая попытка вспомнить, оборачивается жуткими головными болями. Но это не единственная странность. Все попутчики отметили изменения в характере, рассуждениях и поступках своего хозяина, и эти изменения им нравятся. Кем же на самом деле является Корис, кому он перешёл дорогу, какую опасность он представляет для неведомого и могущественного врага? Все эти вопросы ждут своего часа, а пока надо дойти до места ссылки и постараться выжить в Диких Землях.

Входит в:

— цикл «Мир Изгоя»  >  цикл «Изгой»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 224

Активный словарный запас: средний (2848 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Изгой: Крепость надежды
2011 г.
Изгой
2014 г.
Изгой. Темные времена
2023 г.

Аудиокниги:

Изгой: Крепость надежды
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

История нашего современника, который переместился в тело аристократа из параллельной реальности. Аристократ был слабым магом и большим негодяем. В наказание за свои подлости и гадости его вместе с верными слугами сослали в дальние Дикие земли. Время действия, примерно, соответствует концу нашего 19 века.

Пешее шествие сотни человек с тем, «что могли унести на себе» показало, что автор романа ни разу не бывал в многодневном походе. Даже малоопытному туристу ясно, что десятки километров нести на себе еду, оружие, бытовые предметы, одежду, плотницкие инструменты, кухонную утварь, лекарства и тд и тп невозможно никак. При том, что взрослых мужчин всего тридцать. А среди шествующих были «дряхлые старухи», которых «поддерживали под руки«! И женщины, несущие на руках малышей. Кстати, дряхлые и полудряхлые старухи потом из романа бесследно пропали.

Ещё по ходу действия выяснялось, что вынужденные переселенцы тащили на себе солидный запас алкоголя — и уж никак не в невесомых пластиковых бутылках; глиняную посуду (с огромной поварешкой!); запасные доспехи; длинные и, соответственно, тяжёлые (ибо ни фига не нейлоновые) верёвки...

А ведь мужчины-воины по ходу держали в руках заряженные луки для защиты каравана. То есть самые сильные носильщики не могли тащить на себе мешки.

Но поскольку автор, явно, турпоходами никогда не увлекался, то его герои со всем неподъёмным скарбом благополучно дошли до места назначения. И начали строить поселение. С крепостной стеной и подъемником. Особенно умилил подъёмник. Собранный, буквально, ничем из ничего.

У Салтыкова-Щедрина мужик «так изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить». У автора несколько мужиков с десятью топорами и пятью молотками выстроили защищённое от нечисти жилище. На полном серьёзе!

Если бы персонажи хотя бы задействовали магию при перетаскивании из неблизкого леса неподъёмных брёвен, так нет. Всё вручную. На строительстве крепостной стены в то ли три, то ли четыре человеческих роста из каменных глыб читателям лучше не акцентировать внимание.

Словом, не нужно смотреть на отсутствие здравого смысла. И попробовать не придираться к тому факту, что выжить в предложенных автором условиях не смог бы никто.

Так что, если вообще не включать голову — читать будет интересно. Мертвяки всякие, горы, природа, магия, люди хорошие.

Первая часть истории обрывается на полуслове. Чем закончится эпопея выживания, нужно читать в следующих частях.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так уж случилось, что впервые с романом «Изгой. Крепость надежды» Дема Михайлова я познакомился в 2014 году. На тот момент было написано и опубликовано только 5 романов, и первая книга цикла мне тогда очень понравилась, я прочел все 5 книг цикла.

В этом году АСТ порадовало читателей, решив выпустить весь цикл в двух тетралогиях, чему я был несказанно рад. Безусловно хотелось прочесть продолжение и узнать, чем история завершиться.

Спустя 9 лет я решил перечитать роман, чтобы освежить в памяти все события и вспомнить героев. За 9 лет я прочел десятки различных книг, хороших и не особо. Мой читательский вкус стал более требовательным, поэтому, когда я брался за «Крепость надежды», не был уверен в том, что книга мне также сильно понравится, как и в прошлом. Но в целом повторным чтением я остался доволен.

История повествует нам о молодом бароне, в тело которого вселился другой человек. Действие происходит в придуманном мире, где есть развитые территории, называемые Империей, и Дикие земли, где столетия назад бушевали войны магов, после чего там завелась различные нечисть. Вскользь кроме Империи упоминается Запад, но о нем мало что говорится, по этому какой-то более полной картины о мире составить не получается, но в принципе это и не требуется.

Так вот молодой барон вместо со своими людьми отправлен в ссылку в те самые Дикие земли, которые обычному человеку ничего, кроме гибели, не сулят. Герой пытается выжить и обустроиться на новом месте, попутно пытаясь разобраться в своих злоключения и бедах.

Честно говоря, после прошлого прочтения книги у меня в голове отложилось, что роман написан достаточно простым языком. Но на самом деле, язык просто в меру. Нет перегруженности, простота изложения и повествования наоборот являются плюсами романа, что без взрыва мозга позволяет насладиться читателю книгой.

В мире есть определённая магическая система, она достаточно простая и понятная, и её принципы мы узнаваем по ходу чтения.

И лично мне очень импонирует главный герой, такой рассудительный внимательный человек, который пытается максимально адаптировать под новые жизненные реалии, направляет своих людей и встречает трудности вместе с ними. Здесь я неволей вспомнил Ярослава из цикла Виталия Зыкова «Дорога домой». Эдакий начальник – хозяйственник, который максимально вдумчив, следит за развитие своих подопечных, своих земель, и конечно за своим развитием.

Если в 2014 году я оценивал роман на 10, то спустя 9 лет ставлю 9. Как по мне, есть местами небольшая затянутость, когда много описания уделяется описанию дел хозяйских, а не основному течению сюжета. Но в очень роман интересный, динимичный.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Окей, я романа не читал, но хочу сказать, в смысле, слушала аудиокнигу, остановилась примерно на середине (там, где появляется девушка) и теперь зарегистрировалась тут, потому что хочу высказаться.

Отношения с этой книгой у меня не сложились.

Конечно, свою лепту внес и чтец, но изначально именно чтец меня с этой книгой удерживал. Хорошо играет голосом, интонации персонажей не путает, короче, все вокруг ГГ озвучены вполне достойно. Но сам ГГ... резкий и агрессивный там, где по тексту он кого-то утешает, резкий и агрессивный там, где по тексту он задумчивый... Короче, ГГ хромает. Ладно, мы сюда не про озвучку пришли говорить.

В отзывах, я видела, пишут, что, мол, попаданство в этой книге — интрига и раскрывается только в конце. Не знаю, не знаю, по мне, так об этом читателю буквально кричали с первых же страниц.

Момент, где ГГ начинает строить иерархию — это, вообще, что было? Типа, до того, как он очнулся, все существовали в вакууме, занимались ничем и кушали ничего?

Нет, серьезно. Вот у нас есть деревня с крестьянами. Община. В любой общине есть своя иерархия (даже если над ними стоит сюзерен, как бы он ни был к ним близок или далёк) – есть староста, старейшины, группы людей, занимающихся разными делами, как то: пахари, охотники, кузнецы, швеи, etc. В маленькой общине может не быть четкого определения, что сей муж главный трубочист, а сия жена главная вышивальщица, но у людей обязательно есть представление о том, кто из них в чем самый опытный и к кому нужно обращаться в случае необходимости, у кого-то вообще есть подмастерья. В нашем случае это еще и люди, которые умудрились выжить с начальствующим над ними мелким мудаком, они смогли самостоятельно пройти довольно длинный и сложный путь – очевидно там есть умные головы, которые могут организовать толпу. Далеко и глубоко не факт, что все это сделал жрец. Где церковь, а где выживание в диких землях, ага? И чтоб уж окончательно забить этот гвоздь: мужчины (если не все, то большей частью) достаточно походили со старым бароном на всяческий военный промысел, они что, зАбЫлИ, как они делали это тогда? Или подразумевается, что тогда они тыкались во все как слепые котята?

Ладно, предположим, что ГГ воспринял свою общину как чистый лист, потому что все еще был не в себе.

Изначально (и местами в дальнейшем) ГГ возмущается, что его кличут «господином». Даже просит, чтоб по имени называли, то есть ему близка идея равенства или хотя бы достаточно дружественных отношений с подчиненными. Тем не менее, он целую вечность не знает людей по именам. Ну, то есть, мужчин, он же больше с ними общается, а женщины для него – это что-то такое абстрактное, что приносит ему еду и несказанно удивляет, когда делает что-то полезное. Впрочем, мужчины для него тоже явление далекое. Такое чувство, что ГГ познакомился со своим, гм, телохранителем, с несколькими людьми, которым наказал своим негосударевым указом что-то там делать и кем-то там командовать, и заперся в своем маня-мирке. Зачем ему знать своих людей? Пф. Не царское это, знаете ли, дело – с холопами общаться.

ГГ постоянно сам себя анализирует, а потом выдает читателю свой вердикт, вроде «заметил, что говорю много странных умных слов, неужели до падения я читал умные книги» или «я расчетливый и постоянно анализирую собеседника» (ой, пожалуйста, рассмешил), или «в этой ситуации я должен чувствовать то-то, а я вот расчетлив и уже планирую эту ситуацию использовать». Как будто автор смотрит на читателя угрожающе и говорит «ты еще не понял? Мой гг расчетливый, у него аналитический ум, он очень умный! Уяснил??? Для непонятливых я повторю еще пару десятков раз!!!» В общем, одно дело, когда кто-от заостряет внимание ГГ на том, что какое-то действие/слово для него нехарактерно, непонятно откуда взялось, и ГГ потом начинает думать об этом, а другое дело, когда ГГ просто ни с того ни с сего думает «ммм, это слово такое сложное и странное, и откуда же я его знаю». Какая к черту разница, ты его используешь так же просто и обыденно как остальные слова. Их-то ты откуда знаешь и почему ими не восхищаешься?

Короче, слишком видна рука автора.

Когда ГГ просит кого-то рассказать, что случилось, читателю представляют ситуацию с точки зрения этого человека, то есть как флэшбэк от другого лица, а не как рассказ в разговоре, при этом им (рассказом) он (флэшбэк) пытается быть. На любителя приемчик.

Что меня окончательно оттолкнуло, так это ситуация с Алей.

Я могу быть не права, потому что дальше не читала и не буду, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
похоже, она тут вводится как возможный любовный интерес. Потому что 16-17ти летняя девушка, которая только что потеряла всех своих родных, близких и друзей, да еще и осталась с целым выводком детей на руках, которая только что провела четыре дня вообще без еды, в страшном стрессе и с мыслями, что ей и другим детям придется умереть голодной смертью, разумеется оказалась достаточно привлекательна, чтобы ГГ ее оценивал, стоило ей переодеться. Серьезно? Что, блин, с ним не так? Эта ситуация была бы вполне уместна, если бы ГГ оценивал ее именно так, как предполагается его «расчетливостью», а он устроил истерику.

Правда, я ничего не имею против каких-то плохих или даже мерзких поступков от главного героя. Если бы ГГ тут посмотрел на нее похотливо, но реалистично, например, отметил бы какой она кажется отощавшей, но ему нравится ее фигура, или что у нее синячищи под глазами, но в глазах можно утонуть, или что она выглядит измученной, но это ее не портит — пожалуйста. Это было бы даже хорошо для персонажа, потому что это было бы развитие, нам бы показали другую сторону его расчетливости. Но он пялился на ее костюм и заикался, я удивлена, что он не залип на ее грудь. Тема сисек не раскрыта!

Про реплики и реакции самой Али я даже говорить не буду, тема (не)адекватного раскрытия женских персонажей в фэнтези слишком обширна для одного отзыва.

В общем, книга весьма своеобразная. Оно, конечно, на вкус и цвет, но я больше 5 из 10 не поставила бы.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из книги запомнились только три сцены — многообещающее начало, которое ни на что по сути не влияет, чужая разрушенная деревня в середине и штурм этой «крепости» из ... и палок в конце, потому что ну хоть что-то начало происходить. Остальное — какое-то мутное хождение туда-сюда и раздавание указов туповатым холопам, а то они сами-то даже ложкой в рот не попадут.

Ну вот мужик (Господин) потерял память и не помнит вообще ничего, как он будет воспринимать окружающий мир? С интересом, с любопытством, делать первые шаги, изучать местные обычаи? По мнению автора — нет. Он сразу же чувствует себя, как рыба в воде, и все ему тут привычно. Но как? Не понятно, не верится, да и эмоционально тупо.

Ходит командует, а вокруг какой-то сброд стоит и ждет приказов этого Господина. Такое впечатление, что если он не скажет, они и делать ничего не будут. Помрут стоя. Как в игре, герой выходит из комнаты и все НПС замирают, что бы не тратить ресурсы. Зашел назад, и вот они вновь задергались, имитируя живых. Автор хочет сказать, что пока Господин не потерял память, в этой толпе никто не охотился и не готовил еду, никто не охранял покой лагеря и не занимался «хозяйством»? Ни у кого в этом поддельном средневековье не было типичных обязанностей? Ну чушь же! Как они тогда вообще выжили бы?

Бонусом идут всякие банальные до дури сцены — бабы делят ягоды на складе, типа шутка? Не смешно. Какие-то беспричинные истерики Господина при виде молодой телочки, а то мы не знаем чем такое заканчивается. Постоянные вялые однотипные перепалки с местным святошей, который хочет построить только церковь в чистом поле рядом с логовом монстров, с претензией на сарказм и иронию. Не остро, не социально, больше утомляет. Зачем это повторять 6-8 раз? Похоже на неумелые потуги разбавить местную нудятину с постройкой забора вокруг «подковы». Если будете читать — поймете.

Особое удовольствие доставляем местный придурковатый телохранитель, такое впечатление, что на его должность специально подбирали самого тупого жителя. Вся эта его манера изъясняться на уровне юродивых «куда ж вы, барин-то, хотя б тулупчик с зипуном накиньте»... Хотя доля такого идиотизма здесь у каждого. То, что классические писатели высмеивают подобное мерзкое подобострастие в купе с утрированной неграмотностью уже лет 200, автора не останавливает. Как им таким можно сопереживать то? Они же только раздражают и отталкивают своим карикатурным поведением.

Мир картонный получился, местечковый. Вот есть опушка «дикого» леса, и там тусуется десяток крестьян, а вокруг тишина и мертвые. Ну типичное фэнтези среднего уровня, бессистемная магия «по щучьему велению» и всякие там врожденные дары все объясняют. Зачем вам подробности? Я — маг, че хочу, то и делаю. А вот непобедимый солдат идет, стрелы отскакивают, ну потому что он магический. Хавайте.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Умеренное начало сериала темного боевого фэнтези, которое я начинал читать без отсылок к произведениям автора. Не хотел себе ни портить новые ощущения, ни отвлекаться на опыт других книг. И весьма удивился, насколько Дем в разных жанрах разнопланово и умело подходит к выстраиванию повествования. Ни в жисть бы не подумал, что это тот самый создатель ванильной Вальдиры, а даже наоборот — ощущение, что писал кто-то зарубежный и скорее американский автор фэнтези. Может на это и упор был?

Очень легкий и приятный язык, интересная завязка сюжета, нетривиальный главный герой, которому хочется симпатизировать, интересные обстоятельства, в которых Корису Ван Исеру приходится быстро и беспощадно разбираться с тем наследием, которое он сам себе же и оставил. Мне нравится подход, что главный герой исправляет ошибки своего же прошлого, которое не помнит, и не разгребает чужое, даже если очень любимое. А тут не на кого и пенять-то, кроме себя. И нужно вылезать из ямы и своих тоже спасать. И он это делает весьма умело, хоть и не без ошибок.

Конечно, это только первый роман, который только-только вбрасывает читателя в мир сериала, делает это неспешно и нарочито небрежно... Но и этот вброс сделан более чем профессионально и приятно, поэтому хочется читать дальше и изучать мир вместе с героем и его подданными.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом не плохо. Фэнтазийный боевик, несколько усложнённый скрытой интригой попаданчества.

Основная сюжетная линия линейная и ясная. Параллельные линии выведены похуже и мутнее, вероятно с расчётом на реализацию в продолжении цикла.

Сценизм не плох, достаточно увлекательный. Хотелось бы больше описаний колорита Диких Земель.

Образы персонажей не слишком понравились. Не смотря на многословные описания, как ГГ, так и второстепенные персонажи остаются плосковатыми, а главное, нестабильными. Мотивация поступков и поведения каждого довольно слаба.

Роман прочёлся легко, и с интересом.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

А неплохо. Читалось легко. Все довольно правдоподобно, без явных нестыковок касающихся сюжета и поступков. Персонажи нормальные, вменяемые. Сюжет пока слабо просматривается, но уже интересно.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно редкий сплав мрачного фэнтези, робинзонады, производственного романа с элементами ЛитРПГ, да еще и приправленный Попаданцем. Сюжет интригующ, с мироощущением у ГГ все в порядке, без особой рефлексии, герои второго плана живые, да и сами Дикие земли в процессе чтения оживают. Логических ошибок не много, а если не придираться, высчитывая количество человеко-часов на кубометр каменной кладки, то они и не заметны. Слог мне понравился, очень образный, сильный, без изысков и бантиков. Читать было легко и интересно, с огорчением поглядывал на уменьшающее количество страниц, буду читать дальше и спасибо Автору!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не люблю писать отзывы, в связи с отсутствием данного таланта. Но прочитав первую книгу данного цикла, пересилил себя.

В предыдущих оценках было сказано об авторе как о начинающем. Это и отпугивало, и настораживало, но все же полагаясь на среднюю оценку в 8 баллов, решился.

Я проглотил книгу за два дня. Получил глоток истинного наслаждения.

Автор хорошо излагает, нет жаргона. Хорошая завязка, конфликт. Развязка тоже есть но не мощная, т.к. еще только все предстоит узнать.

Начиная читать любую книгу о «попаданцах» уже заранее можно сказать о клише. В общей массе все однотипно и идентично. Что нельзя сказать о данном произведении.

С первых же абзацев «Крепость надежды» затягивает в водоворот событий по выживанию. Ты сочувствуешь и сопереживаешь людям попавших в смертельно опасное путешествие. ГГ умеет в патовой ситуации не паниковать, находить решения. Видит в каждом человеке свои сильные и слабые качества, и умеет извлечь из этого пользу. Не глуп, смел, честен.

Первая книга лишь вступление, заинтриговывающая загадками и событиями: кто же он ГГ, как попал сюда и ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ!?

P.S. Ставлю 10 баллов. Все же книга «вещь» интимная и для каждого по-своему «раскрывается». Это не учебник и оценки у каждого свои.

P.S.S. Дем Михайлов Спасибо Вам!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал весь цикл с 1 до 8 книги. Не стану писать отзыв под каждой книгой серии, потому что достаточно одного тут, ведь начинается все именно с Крепости Надежды. Сначала вроде было все непонятно, что, откуда, почему...Далее автор начал в процессе написания уже включать мини повествования из «прошлого», картина стала обрисовываться, поэтому если книга «не пошла» сразу — не отчаивайтесь, далее будет понятнее) Автор затрагивает хобби персонажей, обыденную жизнь, ремесло и прочее....вот только не в обыденном мире, а на проклятой земле. Отдаю предпочтение данному циклу, чтение помогло мне скрасить многие вечера. Текст написан легко, что способствовало и легкому понятному чтению. Советую к прочтению)

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудесный коктейль из «наши там» и «производственный роман»

Очень трудно говорить о достоинствах, положительные отзывы всегда даются труднее, но придраться тут почти не к чему: легкий текучий язык, увлекательное интригующее повествование, запоминающиеся характеры персонажей, каждый из которых буквально живет на страницах книги. Я просто удивлена, как это чудо прошло мимо моего внимания, тем более что изрядную долю книги занимает мое любимое — производственный роман. Возрождение, управление социальной группой, перестроение среды обитания под мудрым руководством — самый притягательный сюжет для меня, и подается это все настолько увлекательно, что отвлечься просто невозможно.

При всей моей придирчивости — в первой книге меня не устроило всего пара моментов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например, впервые стоя над разломом, Кортис запрещает солдату бросать факел по тем причинам, то там мог скопиться газ. Однако впоследствии без зазрения совести сам бросает туда факел, забыв о собственных предостережениях. Понравилось, как преподнесен сам «перенос» — шаблонный по своей сути элемент подается нестандартно, маленькими глоточками, как хорошее вино, только подогревая интерес

В этой книге мне нравится решительно все — здесь нет богов из машины или глупых необоснованных поворотов сюжета, может чуточку везения. Но именно чуточку, глобальные изменения обусловлены законами этого мира, действиями персонажей, читать настолько четкое выверенное произведение настоящее удовольствие.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предложил мне данного автора почитать один товарищ. Я долго отнекивался, ссылаясь на то, что автор не известный и даже не на слуху. Вот дошли руки и я рискнул прочитать одну из его книг. И Вы знаете, я был приятно удивлен. Сначала насторожил простецкий,чересчур язык повествования. Но после десятка страниц начинаешь к этому привыкать. Автор к написанию романа подошел так скрупулезно, что придраться практически не к чему. Грамотно построенная сюжетная линия,строго дозированная информация там, где она к месту. Очень подробное описание подготовки главных фигур книги к конкретному действию. В общем так зачитался,что не заметил окончание романа. Смотря на все это можно смело сказать,что цикл,как и сам писатель-перспективны и как миниму не стоит проходить мимо.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд, вполне читаемо. Нету всего того чем грешат авторы самиздата. Но чем больше в серию вчитываюсь, тем все больше мне кажется натянутость сюжета. События происходят медленно, растянуто. Нету динамики. Прочитал три книги, а у них еще и года не прошло. Все топчатся на одном месте. Сюжет предсказуем, и все удачные моменты ГГ не выглядят естественно, а смотрится все это как подачка автора.

Например место основания поселения — «подкова». Я так понял что это просто скала в виде подковы посреди лесов и равнин. Не? Иначе это было бы просто ущелье в горах, рядом горный хребет о котором не слова и тогда это ущелье не называлось бы «подкова». Делаю вывод что горного хребта рядом нету. И вот стоит эта «подкова» посреди лесов и полей — как МПХ. Как это объясняется геологией? На нашей матушке земле я не помню таких образований... Или это объясняется последствием магического катаклизма? Неубедительно, предпосылок нету. Одна из первых подачек автора ГГ.

Вторая подачка — источник воды в этой «подкове», тоже не убедительно.

Постройка стены — огромный ляпсус. Надо пояснить? ГГ сам сокрушался об отсутствии в отряде нормально снаряжения. То есть у них нету ни достаточного количества лопат, кирок, веревок и другой необходимой в строительстве хрени. И за три месяца они возводят стену в три человеческих роста? Нет, в четыре если еще фундамент считать. Стену из каменных блоков, при том что у него нету бригады китайцев. Автор сам когда ни будь занимался стройкой? Да пусть даже ремонт делал? У него почти все мужики — бывшие войны, а не как не строители.

Вот автор ответь мне на вопросы:

1. Какими инструментами производилась создание строительного материала: высечение каменных кусков из скалы, придание этим кусков форму блоков.

2. Как происходила доставка каменных блоков к месту стройки?

3. Каким раствором скрепляли блоки при таком скудном мат обеспечении?

4. Длинна стены?

Чем дальше я начинаю анализировать романы, тем быстрее они рассыпаются — подобно карточному домику, не выдерживают противостояния с простой логической машиной.

Корявостей в стиле нету, к сюжету тоже вопросов не возникает, но все остальное......

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подающий надежду начинающий автор.

Конечно, имеются серьёзные ляпы — например, за несколько дней (да хотя бы месяцев!) всего несколько человек построили стену высотой в два человеческих роста (1.7 м *2 = 3.4 м) длиной 150 метров (300 шагов) толщиной 5 метров (10 шагов) — да ещё вытёсывая очень ровные блоки ИЗ ГРАНИТА. Причём без инструментов! Да и просто перетащить такую тяжесть не смогли бы меньше чем за год — 2550 кубометров, 2.6 тонн кубометр, — это 6630 тонн!

Но простим автору такие промахи — если на них не обращать внимание, читается с интересом. «Производственная часть», связанная с добычей продовольствия и строительством, выглядит естественно, в духе старых романов о первопроходцах. Враги, встречающиеся главному герою, также очень удачно делятся на несколько разных категорий и, в том числе, часть из них друг с другом враждует. Положительные персонажи разные, непохожие друг на друга. И не всегда поступают положительно. Да и сам главный герой по своим поступкам и размышлениям соответствует декларируемому юному возрасту. Поэтому в целом получается очень объёмный и интересный мир. Хотя отрицательные герои уж слишком отрицательны, если бы шургов сделать не такими злодеями, ещё интереснее бы получилось. В общем, заслуживает прочтения.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Судя по первой книге и ощущениям по ходу чтения, у Автора может получиться очень неплохой цикл. Активные действия есть, ГГ не какой-то супермен, ВСЁ знающий и умеющий, скорее даже наоборот. Ему предстоит не только заново узнавать и учиться давно известным всем окружающим вещам, но и постараться изменить отношение окружающих к себе. А зарекомендовал себя тот, прошлый барон, уж ооочень с нехорошей стороны. Долг и клятва крови, вынудившие его спутников отправляться вместе с ним в изгнание, в страшные Дикие Земли это одно, а внутренний настрой и сама атмосфера в маленькой группе изгоев, предоставленной самой себе — это совсем другое дело. И именно от Кориса будет зависеть, как сложится жизнь маленькой общины и насколько жизнеспособным станет новое поселение (да и будет ли оно вообще) . И по ходу повествования мы имеем возможность и даже удовольствие наблюдать за тем, как меняются мрачно-безнадёжные, с печатью обречённости, лица людей. Сначала непонимающие, потом скептически-недоверчивые, а позже и с оттенком надежды, которая к концу первой книги начинает трансформироваться в ВЕРУ! В веру в своего предводителя, веру в то, что они смогут выжить, веру в то, что каждый ВАЖЕН и НУЖЕН здесь и сейчас! И наконец, в веру в то, что ВСЁ у них получится! Дополнительным плюсом является интрига по поводу «игр великих мира сего» , которые имеют собственные, пока скрытые от нас, интересы и мотивы по отношению к барону и его людям.

Спасибо Автору за отличное начало цикла! И буду ждать скорой встречи с Корисом и его людьми!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх