fantlab ru

Роджер Желязны «Знак Единорога»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.62
Оценок:
6295
Моя оценка:
-

подробнее

Знак Единорога

Sign of the Unicorn

Роман, год (год написания: 1974); цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 274
Аннотация:

Неизвестный враг рвется к Амберу, над которым нависло страшное проклятье. Убит еще один Принц. Черный лес, порожденный проклятьем Корвина, неумолимо расширяется. Лабиринт — первооснова Амбера и окружающих его Теней — поврежден, а в самом сердце королевства по-прежнему плетутся заговоры и интриги. Перед лицом общего врага королевская семья должна объединиться, но старая вражда не забыта.

Единственная надежда Амбера — знак Единорога, попавший в руки Корвина, об истинной силе которого он и не подозревает.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Роман написан в 1973-1974 гг.


Входит в:

— журнал «Galaxy Science Fiction, February 1975», 1975 г.

— журнал «Galaxy Science Fiction, January 1975», 1975 г.

— журнал «Galaxy Science Fiction, March 1975», 1975 г.


Номинации на премии:


номинант
"Сталкер" / Stalker, 2002 // Переводной роман (США, 1975)


Хроники Амбера. В двух томах. Том 2
1991 г.
Девять принцев Амбера
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Хроники Амбера. Том первый.
1992 г.
Хроники Амбера
1993 г.
Хроники Эмбера
1993 г.
Девять принцев Амбера
1994 г.
Миры Роджера Желязны. Том 21
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 2. Знак единорога. Рука Оберона
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 3-4
1996 г.
Знак Единорога. Рука Оберона
1998 г.
Хроники Амбера. Том 1
2001 г.
Знак Единорога
2004 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 1
2004 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Хроники Амбера. Книги Корвина
2014 г.
Знак Единорога
2016 г.
Хроники Амбера
2017 г.
Знак Единорога
2020 г.

Периодика:

Galaxy Science Fiction, January 1975
1975 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, February 1975
1975 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, March 1975
1975 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Амбер
1989 г.
Знак Единорога
1989 г.

Аудиокниги:

Знак Единорога (аудиокнига МР3)
2007 г.
Знак Единорога
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Sign of the Unicorn
1975 г.
(английский)
Sign of the Unicorn
1994 г.
(английский)
The First Chronicles of Amber
1999 г.
(английский)
The Great Book of Amber: The Complete Amber Chronicles, 1-10
1999 г.
(английский)
The Chronicles of Amber
2000 г.
(английский)
Знак Єдинорога
2016 г.
(украинский)
Хроніки Амбера: Знак Єдинорога
2016 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. П’ятикнижжя Корвіна
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

С третьей части Хроник в моей книге сменились переводчики. Первые две были в переводе А. Саган, последующие три тома пятикнижья – А. Питик и Э. Грицайчук. Пишу об этом, потому, что перемену почувствовал не подглядывая в фамилии — стало хуже и начали ловиться переводческие блохи.

Сама книга, что называется проходная, для связки между началом и концом. Но, несмотря на это, автору удалось её выдержать на достаточно приличном уровне. Если сравнить с циклом о Ведьмаке Сапковского, или Темной башней Кинга, то там такие проходные части я предпочел бы вообще выбросить и не читать. Здесь же мы еще больше углубляемся в прошлое главного героя, его история приобретает новые подробности, некоторые нюансы в свете новых фактов начинают выглядеть иначе. Также автор больше раскрывает и вселенную Амбера, которую я как не понимал, так и не понимаю. Вселенная становится все более запутанной и невероятной. Создается впечатление, что элементарная физика автора не интересует вовсе — в одной из теней вокруг башни кругом двигаются гигантские каменные глыбы, рассказчик седлает одну из таких глыб и манипулируя тенями движется в нужном ему направлении пока почти не достигает целевого мира...

Из первой части читателю известно, что есть только одно подлинное измерение – это сам Амбер, все остальное, в том числе и наша Земля, это только его Тени или Отражения. Здесь же мы узнаём, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Корвиновый Амбер сам является лишь тенью ещё одного, еще более настоящего Амбера, точнее первобытного Лабиринта, тоже находящегося в другом измерении,
тут же кроется и первопричина Черной дороги, пронизавшей все миры и угрожающей Амберу. Акцент Корвинового проклятия из первых частей здесь резко потерял в первопричинности и перед нами откроются более веские факторы, сродни поломкам в самом механизме созданном... Дворкиным..? Обероном..? Кем..?

Так что и так мало понятная механика еще больше запутывается: и Амбер не Амбер, рядом в море его буквальное отражение – Ребма, над Амбером по ночам в небе всплывает еще какой-то мир духов Амбера — Тир-На-Ногт. Он призрачен и с рассветом растворяется без следа, но Корвин призрачной лестницей поднимается туда, встречает призраки Лорейн и Дары, а с призраком Бенедикта борется за вполне материальный протез для настоящего однорукого Бенедикта. И в Ребме, и в новом Амбере, и надо думать Тир-На-Ногте есть свои экземпляры? копии? определяющего лабиринта, отпечатки которого содержит и погодный кулон и даже меч Корвина. Да... эту механику мне не воспринять, а еще где-то есть таинственные Дворы Хаоса...

Знак единорога имеет меньше динамики, но имеет четкий уклон в сторону детектива, Корвин опрашивает своих родственников и пытается распутать клубок событий, что привели к такому угрожающему положению вещей, что даже возможность собственной коронации его не радует. Вместо этого он все больше вынужден превращаться в настоящего лидера в бескорыстном стремлении защитить или даже спасти Амбер.

Хотя пока самой интересной для меня остаётся вторая часть, но вся пенталогия мне кажется на редкость выдержанной на одном, достаточно высоком, уровне.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужасно затянуто! Первая четверть романа отдана на пересказ содержания «предыдущих серий». Еще четверть -- на сплетни в расслабленной обстановке: кто что сказал, на кого криво посмотрел. Сюжета с трудом можно наскрести на повесть, да и та, благодаря рубленому стилю письма Желязны, вышла бы тоненькой. Не скрою, интересные повороты в романе есть, как и интрига и даже детективная история. Но все это перемежается многочисленными пересказами (под неторопливое распитие вина и курение сигарет) только что произошедших событий, построениями догадок и перемываниями костей. Скукота!

Если первые две книги пенталогии читались бодро, то третью автор написал в стиле «Ночь в одиноком октябре», где также слишком много бестолковой болтовни ни о чем.

P.S. Я уже прочел 4-ую книгу пенталогии (она мне понравилась немного больше): в начале там также довольно подробно пересказывается содержание 3-ей книги, что практически делает чтение «Знака Единорога» необязательным. Советую эту книгу пропустить -- ничего не потеряете!

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Истинно промежуточный роман, слегка растянутый и, в целом, проскакивающий, что называется, «между томами».

Однако он не пустышка.

Желязны опытный писатель, и чего хочет от него благодарный читатель, он знает. А с первого романа он ждёт игры в колоду карт, каждое из изображений на которой претендует на глубокого и интересного персонажа. И он даёт такую возможность читателю, выбрав, наверное, лучший жанр — герметичный детектив, примерим-ка к принцу Корвину закрученные усы Эркюля Пуаро, даже разлив вина по бокалам присутствует, всё канонично... Ну что же, врать не будем, с детективом не сложилось, преступление раскрывается постепенно и само собой (и сериальное «а это мы оставим до следующей книги» тоже на месте), а вот персонажи — да, во всей своей красе. Кое-кто оставлен на будущее, вроде «тёмной лошадки» Фионы, но впервые, ребята, мы видим всё амберское семейство в почти полном составе, и имеем удовольствие насладиться каждым из них, пусть даже и мимоходом. Детектив оказывается и с двойным дном, ведь неплохо было бы выяснить и немаловажные обстоятельства того, как машина Корвина оказалась украшена несколькими пулевыми отверстиями, которые затейливыми привели его в клинику «Гринвуд».

Обрамление же вокруг детектива более статично и спокойно, будто бы Желязны взял паузу после драйвовых первых романов. Корвин будто бы оказывается в тишине и покое, где может спокойно поразмышлять о тщете бытия, попивая винище на пороге собственного кенотафа, и созерцая прекрасные просторы своей малой родины. Неспешное и относительно статичное повествование постепенно подводит нас к новым бедам, которые, как известно, не за горами, единорог приводит нас в центр мироздания, где нас ждёт... Что? «А это мы оставим до следующей книги» (С).

Итак, статично, слегка иронично, написано-нарисованно приглушёнными тонами. Типичный промежуточный роман, но симпатичный.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья часть эпопеи «Хроники Амбера» не очень большая по размеру и не слишком богата масштабными событиями, тем не менее вполне самодостаточна — то есть, отнюдь не является проходной вещью, написанной исключительно ради сериальщины. Ее особенность — это образы братьев и сестер И.О. царя принца Корвина. Волею судеб, они собираются почти в полном составе, за исключением конкретно мертвых и предположительно погибших. Между прочим, это не скучно — изучить фигуры, которыми будет сыграна партия за судьбу местного мироздания. Плюс есть вполне драматические события, пусть не особо крупномасштабные, но индивидуально кровопролитные. Поэтому в части интриги и загадок этот том «Хроник» играет очень важную роль. В общем, поклонники творчества Роджера Желазны не будут разочарованы.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, тяжела ты, шапка Мономаха! Если в первых двух романах пятикнижия Корвин боролся за власть, то в начале третьего тома он уже, кажется, добился желаемого, но, как говорится, это только присказка, сказка будет впереди. По стилю повествования, по манере подачи «Знак единорога» разительно отличается от своих предшественников. Мы уже привыкли к масштабному, эпическому размаху действа, где над игральной доской незыблемыми колоссами возвышаются фигуры принцев Амбера, а их многотысячные армии — всего лишь разменные фишки в глобальной борьбе за престол вечного города. Мы привыкли к калейдоскопу Отражений, к буйству красок, сменяющих друг друга, трансформирующихся миров, Теней, послушных воле тех, кто способен силой мысли менять реальности. Четко были обозначены границы добра и зла — есть средоточие мультиверсума — Эмбер и есть Черная дорога, по которой с Юга прорываются страшные твари, единственная цель которых — разрушать.

Третий том пенталогии можно назвать своего рода передышкой, таймаутом перед новым актом Большой игры. Но вопреки ожиданиям скучать не придется, напротив квинтэссенция интриг, скандалов, расследований здесь на порядок выше, чем в предыдущих книгах. Наконец-то читатель получит ответы на многие (но далеко не все, конечно же!), вопросы, которые остались ещё с самого первого тома. Целая глава посвящена истории Рэндома, где он вскрывает всю подоплеку событий, приведших его на отражение Земля, где он пересекся с Корвином. Откуда взялись его загадочные преследователи, кто стоит за охотой, объявленной на принцев — однозначных ответов требовать пока рано, но многое тайное уже становится явным. Также пришла пора пролить свет на историю амнезии Корвина — кто стал причиной аварии, в результате которой главный герой потерял память, кто спас его от прямого конкурента в борьбе за престол — Эрика? В общем, первый акт «собирания камней» запущен.

С самого начала роман удивляет своей трансформацией, в первую очередь жанровой. Если в первой книге читались нотки нуара и крутых детективов в духе М. Спиллейна, то теперь автор решил обратиться к стилистике классического детектива по атмосфере напоминающего романы А. Кристи. Совершено убийство в котором могут обвинить Корвина, вопрос «кому выгодно?» носит довольно риторический характер, ведь понятно, что убийцу либо заказчика следует искать среди близких родственников, имеющих амбиции занять престол. Большая часть книги проходит в камерной обстановке покоев эмберского дворца, куда собираются все члены царственной семьи. Вся колода в сборе, «карты» разбились на два лагеря, но внезапным джокером может стать появление принца Бранда и решающее значение будет иметь то, на чью сторону он встанет, а может быть он вообще спутает весь расклад и потребует пересдачи. В общем варианты есть и их немало, здесь есть над чем поломать голову.

С каждым из оставшихся на игровом поле принцев и принцесс автор знакомит нас в первом приближении. Однако, больше внимания, конечно же, уделяется дальнейшему углублению, раскрытию образа главного героя. Корвин приобретает все больше человеческих качеств, причем автор избавляет нас от дешевого любовного водевиля, раскрывает героя через мир его глубинных переживаний, потаенных рефлексий. Корвин все чаще предстает перед нами не рыцарем в сияющих доспехах, зовущим армию на штурм, но усталым мыслителем, пытающимся обрести самого себя под бокальчик красного вина и трубочку с крепким табаком. Возможно, есть резон немного упрекнуть автора в недостатке ярких второстепенных персонажей, даже Ганелону, с которым мы познакомились в предыдущем томе, здесь уделяется от силы несколько страниц. Хотя учитывая камерный характер романа, рельефную очерченность мизансцен, такой подход вполне имеет право на существование.

В плане литературных средств и образов этот том, как минимум не уступает своим предшественникам. В одних эпизодах автор подчеркнуто реалистичен, делает акценты на деталях — например, взять эпизод рукопашной схватки двух принцев, в других же добавляет динамики отрывистыми словами-предложениями, задавая ритм, резкими штрихами передает динамику развития событий. Пейзажные описания по-прежнему нельзя назвать исполненными словесных излишеств, но автору удается несколькими фразами, цветовой палитрой создать нужное настроение, нарисовать красивые, объемные декорации — всё остальное достроит воображение читателя. Эпизод посещения призрачного города Тир-на-Ногтх вызвал определенные ассоциации со сновидческими рассказами Г.Ф. Лавкрафта, где недостоверность и красота призрачных иллюзий ощущаются предельно реалистично, создается ощущение зыбкого, нестабильного, но в то же время самодостаточного мира.

Название романа неслучайно отсылает нас к образу мифического единорога. Этот зверь, как символ и хранитель вечного города, впервые появляется на страницах эпопеи, но в данный момент он лишь обозначает интригу, очерчивает рамки некой тайны, которая будет раскрыта в будущем, поэтому поманив за собой, он немедленно ускользает, но в то же время становится аналогом нити Ариадны. Ведь неслучаен в романе образ Лабиринта, как символа самопознания, обретения себя, однако же лабиринт — это лишь символ того, что вся реальность Отражений являет собой Лабиринт в масштабах макрокосма. Загадка Чёрной дороги по большей части в романе игнорируется, но необходимые ключи для раскрытия тайны в будущем автор всё же выдает — не всё так однозначно, как казалось ранее, и монохромный окрас событий сменяется палитрой серых полутонов. Благодаря всему обозначенному книга держит постоянный интерес, я прочел её на одном дыхании и только темное время суток не позволило мне немедленно перейти к чтению четвёртой книги, ведь сюжет всё больше закручивается, читать становится всё интереснее!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

И вот «Девять принцев Амбера» превратились в «Десять негритят»… Я и забыл, что элементы детектива в третьем романе перерастут в детектив настоящий – да ещё в такой концентрированный и напряжённый! Детективная интрига (моменты этой интриги) тут сплелись в полноценный детектив со всеми его замечательными особенностями. Тут тебе, с порога, убийство одного из братьев (что само по себе, в условиях семейных интриг натягивает струну), да ещё такое, с туманным следом – явная попытка смешать карты. И дальше – вкуснейшее из детективных блюд – замкнутое пространство (в данном случае замок) и группа людей, один из которых наверняка – убийца. И им может быть каждый. И каждый может не дожить до утра. Самая сласть! И настоящее следствие и подозрения… Прибавить ко всему этому специфику авторского мира, и представление о том, что убийца не просто убийца, а зачинатель ужасной игры, вступивший в сговор с силами стремящимися уничтожить мир – в такой обстановке этот «некто» выглядит ужасным, таинственным и пугающим не на шутку. А ещё возвращение пропавшего брата и само его исчезновение – дополнительные паскали давления, привинчивающие к тексту.

Хочется сказать, ещё одна вещь сближающая историю Амбера с «Песней льда и пламени» (таким невольным эталоном для меня) это умение работать мелочами, умение вбрасывать, казалось бы, незначительные, но очень интригующие детали, и вбрасывать их в такой момент, что они вонзаются в память – их и использовать потом можно, и даже если и не использовать, то они создают классное ощущение объёма, ощущение, что история выходит за рамки описываемых событий, а это всегда привлекает внимание. Вот этот роман – это пример того, как эти мелочи (пропавший Бренд, существа, гнавшиеся за Рэндомом, которые действительно вызывали вопросы, смерть Эрика и её связь с Судным камнем, и прочее, и прочее) сгустились и стали костяком для интересной, увлекательной и полной тайн истории. А ещё здесь тоже, как и в «Песне льда и пламени», великолепное умением играть временем, умение использовать пространство прошлого, умение сделать его живым, зыбким и определяющим настоящее. Прошлое более туманно, чем будущее. Это чувствовалось и раньше, когда герой думал об отце и истории Амбера. И это особенно вспыхнуло сейчас, когда новые открытия, новые обстоятельства обнажили действительные происшествия с аварией и планы членов семьи на трон, их тайные планы – все кардинально меняет картину, кардинально меняет ощущение и представление о происходящем и уже произошедшем – и это тоже особое и очень интересное интригующее ощущение. А ещё видения Тир-на-Нотх – мутные, но очень тревожащие, вновь напоминающие о присутствии таинственных разрушительных сил. Ну и, конечно же, открытие, сделанное в самом конце – представление о мире Амбера всё усложняется, подтверждая: чем больше мы знаем, тем сильнее границы неизвестного, и тем сильнее меняется перспектива, меняется представление о реальности, о прошлом и будущем, новые открытия рождают новые вопросы – и это тоже прекрасное чувство.

И всё это вместе взятое делает роман невероятно концентрированным, невероятно интересным – просто классно!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть Пятикнижия Корвина Эмберского – “Знак Единорога”, “Рука Оберона” и “Двор Хаоса” – выглядит как один целостный роман, разбитый на три тома. Они написаны в одной характерной стилистической и технической манере. Это уже другой уровень, никакого авантюризма и экшена, подробное и неторопливое описание событий, долгие и длинные диалоги, наличие взвешенности и обоснованности. Корвин ведёт частые разговоры со многими своими родственниками. И эти разговоры помогают ему больше узнать о прошлом, разобраться в эмберской политике, в мотивах поступков своих родственников и в своих мотивах. Корвин узнаёт подоплёку событий, произошедших с ним в прошлом: как он потерял память, как случилась та автомобильная авария на берегу озера, кто в него тогда стрелял, и многое другое. Корвин понимает, что ради сохранения Эмбера он готов рискнуть и даже пожертвовать своей жизнью. Он заметно “взрослеет”, становится мудрее и опытнее. Он понимает, что не годится для роли властителя Янтарного государства, и не протестует против выбора Единорогом Рэндома в монархи.

Что же касается сюжета, то… Желязны тут превзошёл самого себя. Эти три книги настолько завораживают и интригуют, что погружаешься в повествование как в омут с головой. Неожиданные сюжетные ходы, непредсказуемые повороты, тайны, загадки…

Пятикнижие Корвина Эмберского – это творческая вершина Желязны, на мой взгляд. В этих опусах он показал все грани своего писательского таланта и выложился максимально на высоте. Это образец истинного фэнтази, это можно взять в пример и этому можно подражать. Такой оригинальности и захватывающейся сюжетности добиться можно лишь при одном условии – став признанным мэтром и гением данного жанра.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

К третьей книге «Хроник Амбера» я подходил уже набравшись изрядной доли скепсиса. Все же для современного читателя первые книги эпопеи кажутся слишком простыми, с незамысловатым сюжетом, и сумбурными. Но либо из ностальгии по юности, или как дань уважения классике стоят высокие оценки. Изменилось ли что-то в «Знаке единорога»?

Если кратко – да, изменилось и сильно в лучшую сторону. А теперь по порядку.

Я ругал и буду ругать первые книги за высоченный темп повествования, когда нет времени чтоб осмыслить происходящее, так как Корвин постоянно куда-то мчится, в чем в принципе нет никакой необходимости, когда локации и действующие лица мельтешат, просто для того, чтобы мельтешить. Потому самые лучшие моменты связаны именно с замедлением, а где-то и с полной, остановкой темпа. Тогда Корвин начинает думать и делать осмысленные шаги, а не впадать в идиотию.

«Знак единорога» предлагает читателю размеренность. Здесь не будет бессмысленного экшна, здесь не будет беготни по отражениям и здесь не будет сомнительных поступков Корвина. Желязны отошёл от привычной концепции Хроник и сделал фэнтези с элементами классического детектива. И эта смесь у автора вышла действительно здорово. Все в романе происходит с чувством, с толком и расстановкой. Вся королевская семья собирается в фамильном замке, по ходу Корвин и читатель узнают о событиях, предшествующих «Девяти принцам Амбера», пазл складывается в картину, и плюс ко всему параллельно запускается детективная линия. И все это так вовремя, что интерес и интрига не пропадают до самого конца. На старые тайны проливается тень, ружья наконец выстреливают, а на их место спешат новые тайны с ружьями. А финал-то какой!

Конечно, можно сказать, что в третьей книге нет событий, глобально влияющих на события во вселенной. Все же проблемы с черной дорогой никак не решены и не ясно что же нас ждёт – битва за процветание Амбера, или Желязны придумает другой способ избавления мира от напасти? Но зато в «Знаке единорога» есть много штришков, дополняющих и расширяющих мир «Хроник», обосновывающих мотивацию и поведение героев. Теперь на многое смотришь несколько иначе. Но это идёт в плюс только этой книге. Вот их этих мелких деталей и складывается роман, который для меня является лучшим в эпопее. Пока.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Знак Единорога» — третий роман «Хроник Амбера». Он несколько отличается от предыдущих частей цикла. Манера повествования здесь чуть иная, чем раньше; автор использует больше психоделики, что немного усложняет понимание происходящего, и в то же время делает книгу более типичной для Желязны.

Большая часть действия этого романа происходит непосредственно в Амбере — во дворце и его окрестностях; хотя, не обходится и без полюбившейся главному герою, Корвину, Земли. Увидим мы здесь и Тир-на-Ног'тх — призрачное небесное отражение Амбера, и по рассказам братьев Корвина — Рэндома и Брэнда — узнаем и о других далёких Тенях.

Сюжет строится по классическому детективному приёму: все (вернее, почти все) члены королевской семьи собираются в Амбере, один (или не один) из них убийца, подозреваются все. Интриги их невероятно сложны, каждый что-то скрывает, держит при себе, может солгать. Они увлечены многовековой борьбой за власть, которая уже стоила жизни многим членам семьи; строятся тайные союзы, плетутся заговоры. Всё заходит настолько далеко, что сам Амбер оказывается под угрозой уничтожения. Корвин более-менее доверяет только брату Рэндому (хотя, всем известно, что он весьма хитёр) и Ганелону, другу из иного мира (который когда-то предал Корвина).

Концовка неожиданная и вызывает некоторое недоумение.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спустя три года, после отправки в печать второй книги «Хроник Амбера», выходит третья – «Знак Единорога». В принципе, как раз третий роман можно назвать настоящим сиквелом, так как первые два ничем неотделимы. И, может быть, поэтому Желязны вновь решился на эксперименты.

«Знак Единорога» довольно сильно отличается от предшественников по стилю и содержанию. Он больше похож на ранние работы мастера. Но, в основе своей, третий роман еще более развивает идеи первых двух. В итоге, получилась довольно многогранная и от того противоречивая книга.

События романа происходят спустя неделю, после завершения предыдущего. За это время Корвин успел почувствовать всю тяжесть бремя регентства. Мало того, еще один принц Амбера убит. И Корвину приходится опять придумывать хитроумный план, для того, чтобы подозрения на него не пало.

Корвин собирает всё семейство, чтобы решить общую проблему, и найти предателя, если он есть. В этом-то и отличается «Знак Единорога» от предыдущих книг. Теперь это больше походит на фэнтезийный детектив. Загадок, интриг и сюжетных хитросплетений хватит и на иной детективный сериал. Отгадать дальнейшее направления сюжета почти нереально, автор сам даёт ответы и подбрасывает новые вопросы по мере необходимости.

Теперь мы можем видеть и полную картину отношений в королевском семействе Амбера. Почти у каждого персонажа теперь есть подробный психологический портрет и своя история, что позволяют ещё более углубить само произведение.

Ну и венчает увлекательную историю семейных разборок, поистине неожиданная концовка. Не все, что реально, оказывается реальным. Ну, вы поняли.

Желязны – это не Желязны, если не попытается поэкспериментировать со своим стилем. Первые две книги выдержаны практически в одной манере, а вот третья книга значительно отличается. Как было сказано выше, одно из главных отличий, приключения были заменены расследованиями. Желязны уделил большое внимание диалогам и характерам почти всех персонажей. К тому же, он не оставил читателя без боев и других присущих фэнтези видов противодействий.

Особенно порадовала целая глава за Рэндома. Хоть Корвин и выступает рассказчиком, но одну главу Желязны даёт нам узнать поближе Рэндома. Получается, что мы слышим рассказ Рэндома ушами Корвина. Интересно и добавляет живости в общую сюжетную канву. Да и Рэндома мы узнаем гораздо лучше. Есть еще и не большая часть повествования от лица еще одного брата Корвина, Брэнда. Это самая важная часть книги, и одна из ключевых всего пятикнижия. Просто диву даешься, сколько интриг у всего одного королевского семейства. Такой глубокий проработки сюжета в фэнтези больше не встретишь. Разве, что у Мартина. На то он и ученик.

Единственное странное решение Желязны, это возвращение к стилю его ранних работ. В «Знаке Единорога» текст не так легок, он иногда нагружен различными фантазиями самого автора. Конечно, для многолетних поклонников мастера в этом нет ничего страшного, но в пределах одного цикла такое не совсем хорошо. Но это так, придирки.

Кроме бесподобного сюжета, третью книгу выделяет подробное описание всего семейства Амбера. Теперь можно легче понять, кто кого из себя представляет.

Корвин выглядит все более уставшим и озадаченным. С каждым новым сюжетным поворотом у него появляются новые проблемы, и каждый раз преображаются старые. Все больше загадок появляется на его пути и все больший груз ответственности давит на него.

Желязны нам немного рассказывает о положение Корвина при его отце и о его матери. Прошлая Жизнь принца Амбера все более понятна читателю. Очень радует то, что каждую книгу мы узнаем что-то новое о главном герое.

Более подробно теперь можно изучить и Рэндома, младшего брата в семействе. Он один из верных соратников Корвина. Благодаря ему, мы, наконец, узнаем от чего он спасался в начале первой книги. Этот вопрос мучил читателей уже довольно давно.

Целая глава за Рэндома позволяет лучше понять его характер. Оказывается, он личность довольно «случайная» (что понятно по его имени). Любит азартные игры, парить на параплане, «дубасить» по барабанам. В общем, жить в свое удовольствие. Веселый и находчивый парень.

Особо стоит выделить и Брэнда. Как оказалось он немногим уступает в хитрости Корвину, и намного опередил его в особых способностях королевского семейства. Если бы не он, то серия спокойно шла к своему логичному финалу. Но его появление вновь все ставит с ног на голову. Если описывать его характер, то можно обойтись одним словом. Переменчивый.

Помимо выше перечисленных персонажей Желязны добавил штрихов к остальным членам семейства, что еще более обогатило и без того интересную историю.

Самая большая заслуга Желязны в его оригинальном подходе к каждому роману хроник. Он всегда старается удивить своего читателя.

Третий роман больше всего удивляет своим сюжетными ходами. Автор полностью меняет представление читателя о минувших событиях и даёт уйму намеков на концовки различных сюжетных линий. Здорово разнообразит повествование и элементы детектива.

Помимо сюжетных ходов оригинальной находкой являются и главы романа за братьев Корвина. Интересно послушать об их приключениях и узнать их отличия от самого Корвина.

В очередной раз мы узнаем новые подробности о строении Янтарного королевства. Самое интересное из них автор приберег на последние строки. Как всегда, от финала отвисает челюсть.

«Знак Единорога» удался на славу. Увлекательный сюжет, отлично проработанные персонажи, все больше намеков и загадок. Желязны удалось по новому раскрыть события предыдущих романов и подготовить почву для последующих. Бесподобная работа мастера.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила положительное впечатление. Сюжет кардинально изменился, и в лучшую сторону. Мы знакомимся уже более досконально с членами семейства, в первой книге: «Нас было пятнадцать братьев — шестеро из них уже умерли — и восемь сестер; две из них тоже ушли в мир иной, а может быть, и четыре», теперь перед нами: «две группировки, борющихся сидеть на троне Амбера, два противоположных магнитных полюса», «пять против четверых», они по-прежнему плетут друг против друга интриги и устраняют соперников. Главный герой, «это уже не настоящий Корвин, этот тип разглагольствовал о вере в дружбу, честь, благородство духа и всякое такое, про что пишут только в дешевых романах!».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Продолжает наступать непонятная Чорная Сила, неизвестный враг рвется к Амберу, над которым нависло страшное проклятие. Она не хочет захватить город и прибрать к рукам Янтарное Королевство, он хочет его уничтожить. Черный лес неумолимо расширяется. При загадочных обстоятельствах убили еще одного принца, обставлено все так, чтобы подставить Корвина: «убийство, омрачившее и опорочившее краткое и несчастливое правление Корвина Первого». Убийца был убит Корвином, эта тварь в точности такой же, как и те, что несколько лет назад преследовали Рэндома после неудачной попытки спасти брата, который томится в какой-то темнице. Корвин и Рэндом перебирают всех, кто мог бы стоять за этим, было важно, избавится от подозрений. Они пришли к выводу, что за всем происходящим стоит кто-то из их семейства.

«Самое ужасное было то, что эти твари, кем бы они ни являлись, умели манипулировать Тенями не хуже нашего. А это означало, что кому-то еще знакомо искусство, которое ведомо исключительно только членам королевской семьи».

Семейство коварных братьев и сестер должно объединиться. На долю Корвина выпадает распутывать этот клубок.

Нас ожидают: — рассказ о недавних невероятных приключениях Рэндома и раскрытие заговора в борьбе за трон; — встреча со старыми знакомыми Корвина на Тени Земли семилетней давности и прошлой жизни; — Судный Камень, влияние его на владельца и магическая способность Грейсвандира; — поход в город Тир-на Ног тхе – небесная проекция Амбера в полный рост…и финальная сцена с единорогом « Перед ними горел Подлинный Огненный Путь. Путь в Амбере всего лишь его Тень».

И опять, на самом интересном месте!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, первая книга серии была лучшей («Знак Единорога» — третья, и, пока что, последняя из цикла о Корвине, что я прочитал). Это было что-то новенькое (человек просыпается в нашем времени, хотя он — принц, и не отсюда), но чем дальше — тем больше непонятностей в тексте. Местами кажется, что автору было все равно, что будет на бумаге, лишь бы написать как можно больше букв. Это касается рассказа Рэндома и не только — книгой ранее, в «Ружьях» был подобный случай, когда протагонист перемещался по Тени за специальным порохом. Что это вообще было? Как это прочитать-то можно было, не уснув?

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Старый добрый детектив, пусть даже с «закосом» под фэнтези\мистику. Несколько людей в одной комнате, кто-то из них (предположительно) убийца, к тому же покушался на жизнь еще двух братьев. Доживет ли раненый принц до утра, сможет ли пролить свет на эту тайну, неизвестно. Остается лишь сидеть и ждать.

Интрига? О даа... Но не только. При чтении у меня было такое чувство, словно время в Амберской библиотеке остановилось. Корвин просыпается несколько раз за ночь — и видит: ничего не изменилось, все сидят в тех же позах (воистину, «девять принцев в Янтаре«! И принцесса, главный источник беспокойства). Тут поневоле вспомнишь классику, вроде «Дома, который построил Свифт». Там тоже подобное ощущение возникало.

Да плюс всякие мелкие кунштюки, к-рые дорогого стоят:

« — Корвин, — вымолвила она, — налей мне, пожалуйста, вина.

Не поворачивая головы и не отрывая взгляда от живой картины передо мной, я бросил через плечо:

- Рэндом, будь добр, налей Флоре бокал вина!

- Пожалуйста! — ответил он, и я услышал бульканье.

Флора кивнула, не улыбнувшись, и прошла мимо меня». (Уловили, в чем нюанс? ;))

Или вот — характеристика сразу двух героинь одной фразой:

«Сестры улыбнулись. Дейрдре — сонно, Флора — нервно».

Ну и т.д., и т.п. Гг, размышляющий о вечном на ступенях своего склепа. Тир-на-Ног'т — еще одна Тень, где есть место утраченным возможностям, время наверстать их (но все так зыбко и призрачно). Прекрасный Единорог. Куча психологических заморочек + разборок между членами королевской семьи. Читать интересно, много удовольствия от этих тонкостей, «подколок» и хитрой желязновской иронии. Дальше (с 4-го тома начиная) стало проще, и, по-моему, это как раз недостаток. Я бы предпочел витиеватость, и уж конечно, обошелся бы без нудной борьбы за Лабиринт. Впрочем, не исключаю, что дело в переводе Тогоевой (она ведь и «З. Е.» испоганила — счастье, что я до этого другой вариант, флп-шный, читал).

В любом случае, мне кажется, это — последняя достойная книга цикла. В «Хрониках Мерлина» вообще был стеб (что по-своему хорошо, но... я ждал не того). Уж насколько хорошо (+ нестандартно, пикантно) начиналась серия... А все закончилось традиционным «екшном» во Владениях. :weep:

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой книге цикла выясняется, что мир на самом деле сложней, чем думал принц Корвин, что желание получить корону Амбера не обязательно является главным, и что та реальность, которую ты считал незыблемой, может оказаться совсем не таковой.

Третья часть цикла ставит больше вопросов, чем длает ответов

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В новом романе серии автор вновь меняет манеру с приключения на, практически, камерный детектив. Впервые с начала цикла в одном месте собраны все, по крайней мере живые, принцы и принцессы Амбера, которые могут претендовать на престол. Таким роман и в итоге и получается — семейная интрига, детектив с покушением на убийство и ограниченным кругом подозреваемых.

Путешествие главного героя в мир призраков ставит очень большой вопрос над теми абсолютными истинами существования Амбера и теней, который провозглашались в первых двух романах, отчего сами жители королевства в недоумении. Таинственный знак Единорога, который в книге только показан, также ставит вопрос, а что это все-таки значило?

А в целом крепкий роман, на уровне предыдущих, раскрывающий некоторые вопросы, одновременно накидав кучу других, следуем за продолжением.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх