fantlab ru

Эдогава Рампо «Вампир»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Оценок:
11
Моя оценка:
-

подробнее

Вампир

吸血鬼 / Kyūketsuki

Роман, год; цикл «Когоро Акэти»

Аннотация:

Двое пылких мужчин устраивают изощрённый поединок за любовь прекрасной Сидзуко Хатаянаги. Обоим дуэлянтам удаётся избежать смерти, однако зрелый джентльмен Митихико Окада, выживший лишь благодаря милости юного Фусао Митани, не выдерживает позора и сводит счёты с жизнью. Это трагичное происшествие становится началом вереницы чудовищных преступлений, которые мучительным бременем ложатся на некогда процветающую семью Сидзуко. Но кто же стоит за всеми зверствами? Таинственный недоброжелатель, затаивший обиду на госпожу Хатаянаги? Или же Вампир — уродливое чудовище без губ, необъяснимым образом проникшее в дом Сидзуко?..

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
А. Иванов (1)

Вампир
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

На горячих источниках двое мужчин, Митани (молодой красавец) и Окада (постарше), устраивают «ядовитую» дуэль за сердце прекрасной Сидзуко. После победы Митани, Окада в гневе уходит, сыпля угрозами, после чего на горячие источники приезжает странный мужчина с протезами вместо ноги и руки, и с отсутствующими губами и носом. Вскоре Сидзуко и Митани находят в купальне раздувшееся тело утопшего Окады. По возвращении домой с Сидзуко начинают происходить странные и пугающие вещи – кто-то похищает сына Сидзуко, а по его возвращении в доме постоянно видят человека без губ. И, когда кажется, что дело не раскрыть, на сцену выходит когоро Акэти.

У «Вампира» невероятно высокая плотность событий. Постоянно что-то происходит, кого-то убивают, находят новые загадки, или раскрывают старые тайны. Сюжет выглядит вычурным, иногда переусложненным, что немного вредит реализму происходящего. Но! Мы-то здесь за интересной историей, а она присутствует в полной мере. Таинственный призрак без губ, трупы в статуях, таинственные исчезновения и появления, эпизод с погоней за злодеем на выставке кику-нингё... А еще достаточно эксцентричный Когоро Акэти, гениальный детектив.

Другое дело, что написано все это, как по мне, суховато. Автор делает акцент на содержании, а не на форме, отчего роман и выигрывает и проигрывает одновременно. Нежелание автора разливаться пространственными описаниями интерьеров и обширными отступлениями дает возможность сфокусироваться на сюжете. И возможно именно отсутствие этих элементов не дает в полной мере погрузиться в атмосферу Токио. Да и персонажи получились картонными, ближе к функциям.

Немного о хулиганстве (лучшего слова не придумал) самого Эдогавы Рампо. Из другого произведения о Когоро Акэти, «Игры оборотней», можно узнать, что Эдогава Рампо выступает в роли хрониста приключений детектива, как Ватсон с его заметками, но сам в расследовании не участвует. После этого все заигрывания автора с читателем, небольшие спойлеры о будущих событиях, а, возможно, и все эти удивленные восклицания полицейских (подмигивает), получаются вполне обоснованными. Если принять эти правила игры, то и нереалистичность некоторых вещей получает объяснение – художественный вымысел в пересказанной автором истории. В финале Рампо и вовсе отсылается на свой собственный, культовый, рассказ «Человек-кресло».

Несмотря на то, что роман ощущается староватым, внезапно он принес мне много удовольствия.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Вампир» Рампо Эдогавы — это единственная книжка, заказанная мной в интернет-магазинах за последние два с лишним месяца. Исключение, сделанное для Рампо, неминуемо, ибо этот известный классик японской прозы не издавался на русском языке несколько десятилетий. Разумеется, то, что ранее стояло в очереди на чтение, по такому случаю было отложено в сторону...

Начало романа, действительно, создано в лучших японских традициях: необычная дуэль двух соперников — сколь жестокая, столь и изощренная по замыслу, с экстра-финалом. Конечно же, мы понимаем, что уже здесь, с самого начала начинаетcя двойная, а то и тройная игра — да и сам автор нередко обращается в ходе книги к «уважаемым читателям» в виде кратких предупредительных вставок. При этом сразу наступает ощущение, будто Рампо водит за нос, чувствуется, что есть нечто противоестественное в ранних эпизодах... Только вот как распознать, где же там обман, в чем хитрость? А иногда наоборот, кажется, что игра автора похожа на поддавки...

Итак, дуэль завершена и Сидзуко Хатанаяги с чистой совестью приводит своего сердечного избранника в дом и знакомит с маленьким сыном от прошлого брака. Кажется, что ужасы и лицо человека без губ и без носа, подглядывавшего за девушкой в Сиобару, позади. Отнюдь. Все самое страшное для Сидзуко еще впереди...

Чего не отнять у Эдогавы — так это тяги к всевозможным мистификациям и театральности. Здесь все это плещет прямо через край его безудержной фантазии. Потайные чердаки и колодцы, маски и перевоплощения; не отличимые от людей куклы из хризантем кику-нингё (либо люди, похожие на кукол); обезображенные хромые, перепрыгивающие через стены и т. д....Под занавес, конечно же, невообразимый финальный фейерверк. Бесполезно что-либо угадывать, все равно ничего не выйдет. Хотя раскрытая личность одного из фигурирующих в тексте персонажей вызывает нервный смех...

Автор не столь стеснителен, какими были его тогдашние английские и американские коллеги по сходным жанрам. Заглавные герои не скрывают наготы в смешанных купальнях, дамы гиперчувствительны, раскованны и опасны... Есть здесь и часто встречаемый у Рампо персонаж — полусумасшедший писатель, поклонник ужасов. На него непременно следует обратить внимание, да...

Для шерлокоманов тоже припасен небольшой подарок — один из трюков имеет под собой прямую отсылку к «Шести наполеонам»...

Кстати, пару слов о детективе Когоро Акэти. Поскольку роман большой, здесь его личность раскрыта чуть больше, чем в ранее известных рассказах. Он курит египетские сигареты «Фигаро» и живет вместе с красавицей Фумиё и юным учеником. Хорош эпизод, когда однажды во время расследования в доме Хатаянаги он взял и ... куда-то исчез. Бесследно и без единого слова. Мы то привыкли, что в европейских книжках рассказчик-летописец практически неотлучно следует за ведущим детективом по пятам, либо же гений мысли хотя бы сообщает, не доверяя всех планов, что куда то уезжает на время....Или какой еще эффектный ход — Акэти получает записку под дверь с предостережением от преступника спустя пять минут (!) после знакомства с делом.

Ну и не могу не похвалить работу художника Игоря Сакурова к недавнему русскоязычному изданию «Вампира». Наверное, лучшей кандидатуры для этого дела и не найти , т.к. в ходе многолетней работы над книгами Акунина (неравнодушного к Японии) он отлично изучил приемы иллюстрирования остросюжетных историй.

Резюмируя, скажу так: даже если бы этот роман мне не понравился, то все равно, учитывая редкость изданий Рампо, я бы постарался написать о нем в настоящей заметке так, чтоб это не было заметно. Но, к счастью, предосторожности излишни: «Вампир» — колоритная беллетристика с немыслимым потоком сюрпризов.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дистиллированное японское джалло с убийцей-инвалидом, трупами в статуях, ниндзя-убийствами, тайными ходами и прочими вычурными элементами палпа Рампо. Двое мужчин спорят из-за женщины, решив выпить из двух бокалов, в одном из которых яд. Победитель останется один, однако то, что кажется завязкой, является лишь крохотным элементом в тексте, где найдется место и жене мафиози, и побегу на воздушном шаре, и классической джалло-схватке в ночном музее с раскрашенными фигурами. Рампо бесстыден и одновременно прекрасен, как и всегда.

Но есть в издании и еще один бонус — там обнаружились сочные иллюстрации, причем нарисованы они иллюстратором детективной серии про Фандорина, Игорем Сакуровым

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх