fantlab ru

Фрэнк Миллер, Фрэнк Миллер «Город Грехов»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.70
Оценок:
179
Моя оценка:
-

подробнее

, художник — Фрэнк Миллер

Город Грехов

Sin City

Другие названия: The Hard Goodbye

Графический роман, год; цикл «Город Грехов»


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


8.68 (110)
-
8.74 (103)
-
8.68 (101)
-
8.75 (97)
-
8.72 (96)
-
8.73 (96)
-
8.74 (95)
-
8.80 (93)
-
8.74 (93)
-
8.78 (93)
-
8.77 (92)
-
8.74 (93)
-
8.77 (92)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Айснера / Eisner Award, 1991 // Лучший сценарист/художник (Best Writer/Artist)

лауреат
Премия Айснера / Eisner Award, 1993 // Лучший графический альбом: Переиздание (Best Graphic Album: Reprint)

лауреат
Премия Айснера / Eisner Award, 1993 // Лучший художник/контуровщик или команда из художника и контуровщика (Best Artist/Penciller/Inker or Penciller/Inker Team)

Похожие произведения:

 

 



Комиксы и графические произведения:

Город грехов
2005 г.
Город Грехов. Трудное прощание
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Місто гріхів
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вас категорически приветствую!

После длительного периода «нечитуна» пришло время для первого отзыва в этом году. И выбор мой, значит, пал на первый из серии графических романов «Город Грехов» Френка Миллира. Прежде чем расскажу вам об это произведении, хотелось бы совершить небольшое лирическое отступление. Собственно, я бы и не обратил внимания на этот цикл, если б не шедевральная экранизация Роберта Родригеса, повторяющая некоторые эпизоды в точности. За что ей огромный плюс. Но речь не о ней.

Итак, первый том, под названием «Трудное прощание» повествует о Марве-психически неуравновешенном неудачнике, расследующий дело об убийстве его возлюбленной Голди (если можно так выразиться) История получилась захватывающей и интересной, недаром я ее прочёл за четверть дня. Хоть уже и не новой для меня. Местами жёсткой и даже жестокой. А уж атмосфера передана очень здорово, буквально каждой клеткой ощущаешь мрак и безысходность Города Грехов.

Особенно хочется отметить рисовку. В целом она отличная, но порой она настолько небрежная, что по несколько минут вглядываешься в ту или иную сцену, пытаясь понять что же там произошло. Из-за чего возникал дискомфорт при чтении. Если б не экранизация, то вряд ли бы я уловил смысл.

Подводя итог хочу сказать, что это отличное начало культового цикла с отменной атмосферой Города Грехов и гротескными персонажами.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последних обзорах я часто ругал относительно современные комиксы. Этот графический роман Фрэнка не относится к категории спорных, господин Миллер написал все как надо, он прекрасно знает, что кроется за словом мужчина и просто напоминает нам об этом в своем цикле «Город Грехов». Я буду предельно лаконичен. Фрэнк спасибо тебе за эту серию комиксов от меня и от парней из 80-х и начала 90-х. Ну а более позднее поколение и современная молодежь просто прочтите Трудное Прощание и поймите,что раньше подразумевали под словом мужчина. От меня десятка и уважение автору на долгие года.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Квинтэссенция всего того, что называется нуаром, модель и недостижимый образец; концентрация нуара превышает все разумные пределы, при употреблении необходимо разбавлять во избежание отравления. «Черные-черные люди в черном-черном городе» — это про Sin City, и даже костер здесь черный, не говоря уже о шинах, которые на нем жгут.

Фрэнк Миллер весьма удачно использовал крайне скудные художественные средства. Всего два цвета — черный и белый, никаких полутонов, никаких оттенков, никакого серого. Не могу сказать, что являюсь любителем такой рисовки (иногда как в тесте Роршаха — поди догадайся, что автор имел в виду в этой мешанине черных и белых пятен), но она по-настоящему впечатляет, цепляет и создает уникальную атмосферу. Просто диву даешься, как Миллер буквально из ничего, оперируя гротеском и перспективой, создает объем, фактуру, эмоции, движение. Сопроводительный текст зачастую даже не очень-то и нужен — Sin City можно рассматривать сам по себе, история легко складывается из картинок, а не из букв (наличие большого количества нарисованных «звуков» в этом смысле большой минус, ибо просто дублируют то, что и так видно) и слов. Именно так надо создавать комиксы, воздействуя на подкорку и гипофиз, а не на сознание читателя. Sin City — комикс сферический и в вакууме, он самодостаточен и немилосердно красив, его стиль режет глаза и сжимает сердце.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот уж и правда трудное прощание.

«The Hard Goodbye» погружает в такой чернейший нуар, какой бывает только в безлунную ночь в самом темном лесу. Только вместо леса – город, где дождь идет так, словно он первый и последний на этой земле, ангельским уголком становится район проституток, а месть беспощадна и всегда свершается. Син Сити – то еще мерзотное местечко, полное коррупции и тотальной жестокости, где герои действуют во имя выживания.

Первый том я читала преимущественно глухой осенней ночью, когда даже машины на проспекте стараются поменьше шуршать колесами, а свет от настольной лампы создает обманчивое впечатление теплоты. Фоновая тишь выгодно оттенила этот черно-белый кровавый ад.

У Марва в жизни была одна короткая вспышка счастья, которая к утру погасла. Но искра пустила в нем неведомые ростки, которые запустили механизм слепой мести. Она подарила ему счастье, кем бы она ни была, и он обязательно отомстит за нее. Пускаясь в мир выбивания правды кулаками, смертей и неоправданной жестокости, Марв не думает о том, чтобы выбраться оттуда живым. И конец закономерен, хотя еще несколько лет назад я бы не смогла его оценить и говорила о несправедливости.

Сейчас, будь иначе, я бы прямо на месте сожгла первый том.

Рисунок, при всей его ограниченной палитре, поражает воображение. Если задуматься, то в цвете рисовать намного проще, и у тебя под рукой всегда есть тени, а тут.. тут даже полутонов не дозволено. Я в какой-то момент подвисла на одной странице, нырнув в очертания силуэта, сливающегося с окружением.

Первый том Син Сити – удивительно цельная художественная картина, от фактурности и стиля которой штырит будь здоров, а в сочетании с беспощадной историей так вообще хочется выть от нахлынувших ощущений. Потрясающая встряска.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приятная новость для любителей нуарной литературы – издательство «Амфора» переиздает «Город Грехов» Фрэнка Миллера. Речь идет не только о первом томе всемирно известных комиксов, который можно приобрести уже сейчас, – в обозримом будущем на книжные полки поступит еще 6 полноценных новелл, составляющих масштабный цикл. Резкие реплики, детективная завязка, роковые женщины и обязательная сексуальная линия в сюжете делают роман в картинках донельзя брутальным произведением, заметно вышедшим за пределы бульварного чтива. Однако интерес к героям и злодеям Бэйсин-Сити по-настоящему возрос только в 2005 году благодаря успешной экранизации романа Робертом Родригесом. За рубежом «Город Грехов» знают и любят, а в России комиксы как форму подачи материала до сих пор считают чуждой культурой. Вдобавок многие воспринимают комиксы не более чем истории о супергероях, хотя это только верхушка айсберга.

С конца 1930-х до середины ХХ века рисованные герои со сверхспособностями и впрямь коротали время в рюкзаке своего читателя, а страницы с картинками частенько шелестели под партой. Время пролетало незаметно и в начале 1970-х сюжеты комиксов стали более реалистичными и взрослыми, все чаще в них стали освещаться острые для общества проблемы вроде употребления наркотиков и алкоголизма. К концу ХХ века детский комикс окончательно и бесповоротно вырос, стал острым на словцо и обрел серьезную форму романа. Твердый и самоуверенный переплет сменил мятые неглаженные обложки, а в отдельных случаях графика стала ограничиваться всего двумя цветами – черным и белым. При таком цветовом решении непросто создать множество красивых иллюстраций, но Фрэнк Миллер справился. В угоду эффектности художник заставил одежду героев блестеть, а мелкие детали бликовать в непроглядной темноте. Пропорции фигур персонажей также специально нарушены, но это только подчеркивает характерность рисунка. Стоит упомянуть невероятную живучесть героев и это, пожалуй, все, что роднит «Город Грехов» с фантастикой. Говоря об остальном, за примером далеко ходить не надо.

Бэйсин-Сити был придуман Миллером в 1991 году под впечатлением от Калифорнии и показан читателю как родной дом для преступников всех мастей. В таком местечке сложно оставаться порядочным. Главный герой первого тома – громила по имени Марв, которому больше подошла бы роль гладиатора, а не нашего современника. Месть за убийство любимой женщины дала ему цель в жизни, и уже спустя несколько страниц он ласково называет прохладный пистолет женским именем Глэдис и преисполнен решительности. Несколько раз игра света и тени разделяет силуэт Марва надвое: одна его половина хочет вырваться из личного ада, а другая – наказать всех грешников. Даже в городе порока этот человек практикует принципы морали, правда, своеобразные. Почти сразу возникает ассоциация с культовой фигурой времен викторианской Англии – Суидни Тоддом. В определенный момент он больше не может себя сдерживать и даже рад этому. «Я начинаю привыкать к этой мысли, она мне нравится все больше и больше», – Марв уже подсознательно хочет, чтобы было кому и за что мстить. Только когда вызов принят, он начинает ощущать вкус жизни.

Что же греет душу в промозглой жизни Бэйсин-Сити? Классные тачки и классные женщины. Поэтому неудивительно, что в рисунках Фрэнка Миллера и те, и другие играют важную роль. Может, машины больше похожи на электробритвы, вспарывающие ночные трассы, но детали проработаны очень дотошно – каждый автомобиль выражает характер персонажа. По-своему скрашивает городскую жизнь неприступная девушка Нэнси, которая каждый вечер заводит посетителей бара танцами под музыку кантри. Надо сказать, в греховном городе это одно из самых безобидных занятий. Нэнси Каллахан появится и в следующих новеллах, но ее история как «изюминка» цикла будет рассказана только к его финалу.

Несмотря на единое место действия и общее настроение, каждая история имеет своего козыря в рукаве. Например, второй и последующие тома серии стали частью сценария к фильму «Город Грехов-2», премьера которого намечена на лето следующего года. В новелле «Женщина, (за) которую стоит убивать» в уже привычном по первому тому стиле, но с другими персонажами рассказывается история, замешанная на деньгах и предательстве. Тем самым Фрэнк Миллер окончательно убеждает читателя, что перед ним цикл о городе, который уже и не город вовсе, а весь наш мир.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферно. Атмосфера (графического) романа создает устойчивое, можно даже сказать, неизгладимое впечатление. С неделю ходил под впечатлением. Потом нашел и купил еще несколько. Для меня это был первый опыт чтения серьезного графического произведения. До этого я относился к ним с пренебрежением. Но данный уникальный опыт заставил меня переменить мнение. Оказалось, что существует много талантливых (не побоюсь этого слова) авторов и произведений.

В данном случае это достаточно стандартная социальная фантастика-антиутопия, без рафинированных героев и антигероев, как обычно бывает в комиксах. Здесь персонажи с набором качеств, создающих уникальные и яркие характеры. Причем не то чтобы глупый главный герой, описанный автором, надо полагать,- человеком неглупым, излагает свои мысли стройно и умно. Это одновременно создает чувство симпатии к нему и ощущение, что такое вряд ли могло быть.

В целом, (графический) роман создает целостное впечатление и несравнимую гнетущую атмосферу, которую можно, в контексте этой книги, охарактеризовать «все, что ни делается,- все к худшему». Финал разве что разочаровал, на фоне всей книги и особенно начала — слабоват.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх