Шэнон Дрейпер «Привет, давай поговорим»
У Мелоди фотографическая память. Она помнит всё, что видела и слышала за одиннадцать лет своей жизни, а слова и звуки имеют для неё вкус и цвет. Она умнее всех в школе. Вот только никто об этом не догадывается. Учителя думают, что девочка не поддаётся обучению, и из урока в урок повторяют с ней первые буквы алфавита. Казалось бы, куда проще — объяснить окружающим, сколько всего ты знаешь, что любишь, чего хочешь. Но попробуй объясни, если тело совсем тебя не слушается и простая человеческая речь кажется недоступной роскошью... И все же скоро настанет день, когда Мелоди получит возможность произнести первые в своей жизни слова. Услышат ли её?
Входит в:
— цикл «Out of My Mind»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
negativecharge, 11 августа 2022 г.
Писать рецензию на подобную книгу очень сложно. Изначально понятно, что написана она будет крепко, понимание даст ясное. Она будет избавлена от тех острых углов, которые могут кого-то задеть, так как её изначальная цель: примирение. (Хотя я несколько задумался над фразой в двадцать третьей главе: «Задай им, девочка!» Кому им? И за что?) И в итоге нет ничего удивительного, что всю книгу сердце разрывает на части, а после последней страницы ты становишься немного лучше.
Написаны книги этого направления в литературе примерно по одному сценарию:
- вот герой-ребёнок, которому трудно общаться с другими детьми,
- вот один из детей по тем или иным причинам протягивает ему руку помощи, потом в какой-то момент под влиянием общественности в лице антигероев он отрекается от героя или даже предаёт его, а затем раскаивается и возвращается,
- вот герой одерживает громкую победу или делает что-то такое, чего не сумели другие дети.
И так как это не первая подобная книга из прочитанных, начинаешь их как-то сопоставлять.
Мелоди, героиня произведения «Привет, давай поговорим», хочет ходить и разговаривать, но эти умения совершенно не помогают быть счастливым герою книги «Чудо» Р. Дж. Паласио. Он хочет выглядеть как все, вот только герой другой книги «Я не верю в монстров» Луиса Сашара с ним не согласится. Выглядеть и восприниматься другими детьми — далеко не одно и то же. «У вас хотя бы живы мамы!» — крикнут им изо всех сил герои книг «Голос монстра» Патрика Несса и «Щучье лето» Ютты Рихтер. Так кто же из них самый несчастный? Может быть «Ларс ЛОЛ» Ибены Акерлие? Сколько книг будет ещё написано о том, как тяжело отличаться от других. Может ты рыжий среди монголов или чернокожий среди ирландцев, но зато ты ходишь, говоришь и не умираешь. А не умираешь ты то ли потому, что действительно здоров, то ли потому, что об этом не знаешь. В данный момент времени это одно и то же, но в перспективе времени — нет. Вот ты сегодня читаешь эту книгу и думаешь: «Бедная девочка», а завтра с тобой может случиться такое, что эта девочка ни за что с тобой не поменяется местами. Я понимаю, зачем пишутся подобные книги, сменившие книги о бедняках, столь популярные у писателей конца XIX — начала XX века. Нужно помнить, что кругом люди, которые нуждаются больше, чем ты сам. Надо помогать им по мере сил, а не наслаждаться своим «хорошим» положением в жизни. И читая одну книгу, вторую, третью,.. начинаешь задумываться в целом над проблемой этих героев. Разъединяет их, как я показал в начале рецензии, многое. У них разные мечты и разные беды. Но на самом деле они все прежде всего одиноки. И это их объединяет.
Данная книга, как и другие вышеперечисленные, предлагает преодоление одиночества своих героев через узнавание о них окружающими. Узнавание ведёт к пониманию. Понимание — к общению. Общение — к дружбе. Вот только с моей точки зрения эти предпосылки изначально не верны. Они исходят из того, что есть некоторые люди с бедами, они одиноки, а есть какая-то огромная масса человечества вокруг, которая счастлива и этим счастьем отгородилась от таких людей. Именно поэтому все эти книги о детях, так как в детстве такая иллюзия выглядит действительно правдоподобной. На самом деле любое общество при внимательном рассмотрении дробится на всё более мелкие группы, пока не упирается в одинокого человека. Все мы одиноки в той или иной степени. Все мы счастливы и несчастны одновременно. Поэтому мне из подобных книг больше всего нравится «Дом отважных трусишек» Юрия Ермолаева. В ней идёт совершенно другой посыл: жить трудно, особенно если у тебя есть проблемы со здоровьем, но гораздо легче жить и преодолевать трудности, если у тебя есть союзники. Такие же как ты сам. Им не нужна книга «Привет, давай поговорим», чтобы тебя понять. Они сами в той же ситуации. И именно схожесть жизненной ситуации создаёт схожесть мнений. А схожесть мнений — это залог крепкой дружбы. Дружба же — единственное лекарство от одиночества.