Робин Хобб «Хранитель драконов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Вот и наступил момент когда мы можем снова погрузиться в мир Живых кораблей и реки Дождевых Чащоб. Ведомые драконом Тинтальей племя змей наконец-то достигло полей закукливания впервые за долгие-долгие годы. Только часть из них выжила, остальные погибли из-за недоедания, травм и ядовитых вод реки.
Дождевые Чащобы меняли людей, и одной из них была Тимара. Ее следовало уничтожить еще при рождении, так как она родилась с черными когтями и другими более незаметными изменениями. Но отец спас Тимару, за что ее мать так и не простила его.
Драконы, которые стали символом возрождения их старого мира, завораживали ее. Как и Лефтрин, капитан Живого корабля, так и Элис Финбук, которая всю свою жизнь посвятила изучению драконов, все они хотели наблюдать за тем, как будут вылупляться драконы. Однако появившиеся создания не были похожи на тех существ, что когда-то жили. У них остались только деформированные тела и воспоминания о прежней жизни, в том числе и о загадочном городе Старших. Смогут ли они и их проводники выжить на пути к нему? И обрести там свой дом?..
Входит в:
— цикл «Мир Элдерлингов» > роман-эпопею «Хроники Дождевых чащоб»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 11 сентября 2024 г.
Дракономания
Дайте им шанс.
Встреча с книгами Робин Хобб сродни тому, что испытывают ее герои при виде дракона: «Как же она прекрасна!» «Хроники Дождевых чащоб» во Вселенной Элдерлингов прямо продолжают «Сагу о живых кораблях», события первого романа начинаются сразу после окончания «Корабля судьбы», хотя действие переносится из Удачного, бывшего основной локацией предыдущей трилогии, в Дождевые чащобы. Тут нужно небольшое вступление, чтобы было понятнее, где мы с вами оказались.
Первое упоминание места, которое позже назовут Дождевыми чащобами появляется в повести «Возвращение домой», там изгнанники из Джамелии, брошенные в диких незнакомых краях, пытаются выжить и приспособить к себе опасные джунгли. Постепенно понимая, что прежде здесь жили люди, которые летали на драконах и создали прекрасный, пронизанный магией мир. Остатки ее до сих пор разлиты в пространстве и теперь, когда древний город Элдерлингов погребен под землей, соседство с ней действует на людей как радиация нашего мира: сокращая срок жизни, влияя на фертильность, вызывая уродливые мутации. Несмотря на токсичность места примерно половина колонистов прижилась здесь, в то время, как другая спустилась к океану и основала город-порт Удачный, ставший торговым форпостом этого мира. Роли распределились так: Удачный торгует чудесами и диковинами, которые добывают сталкеры Дождевых чащоб.
Именно сюда, в место прежнего драконьего процветания, приплыли морские змеи, чтобы окуклиться в ожидании превращения в драконов. Сегодняшние змеи ослаблены и нынешний, поглощенный джунглями, город, нехорош для выхода из коконов — из более сотни выходит всего 27 дракончиков и все они дефективные, с недоразвитыми крыльями, способные только ковылять и требовать пищи. Ко времени основных событий «Хранителя драконов» их остается семнадцать. И после такого долгого вступления перехожу собственно к роману. Очень скоро городской совет понял. что держать на бюджете свору прожорливых опасных недоумков не есть хорошо. К тому же, парализованы раскопки древнего города, главная статья местного дохода — молодь вылупилась и до сих пор остается на пути к нему.
И тут в чью-то мудрую голову пришла идея убить одним выстрелом множество зайцев: переселить драконов подальше, отправив на поиски легендарной Кельсингры, города элдерлингов, заодно избавившись от городского «балласта» — людей с наиболее явно выраженными мутагенными уродствами, предложив почетную роль хранителей. Небольшая экспедиция в составе выживших драконят, хранителей, охотников и старейшего живого корабля сопровождения «Смоляного» под водительством капитана Лефтрина отправляется в путь. В последний момент к ним присоединяются двое удачнинцев, Элис и Седрик. Она жена-прикрытие богатого купца гея Геста, чью репутацию убил бы каминг-аут, он — секретарь и бывший любовник, отправленный в отставку ради нового и вынужденный сопровождать супругу патрона.
Элис увлечена драконами с «до-замужества», собирает все сведения о них и элдерлингах, и пункт о поездке в Дождевые чащобы, чтобы изучить юных драконов, был включен в ее брачный контракт. Она ничего не знает о, хм, предпочтениях мужа, но в браке глубоко несчастлива и, узнав, что драконью молодь отсылают, требует у него выполнения этого обязательства. Седрик. глубоко уязвленный предательством любовника и господина, втайне надеется заполучить в экспедиции драконью плоть и/или кровь, за которые старый больной халсидийский герцог заплатит безумные деньги — влюбленный дурачок хочет предложить Гесту уехать туда, где их связь не будет позорным клеймом.
Такой расклад в начале. Рассказ о следующих книгах тетралогии Дождевых чащоб, без экспозиций, будет поживее.
Crusnik02, 25 октября 2021 г.
По сути это продолжение Саги о Живых кораблях. Надо сказать достаточно слабенькое продолжение. Сюжет изрядно просел в динамике, а большинство персонажей скучны.
Элис, Гест и Седрик показались какими-то стереотипно-карикатурными. Никому из этой троицы совершенно не хочеться сопереживать. Читаешь про их тяготы и думаешь, вот сейчас проникнусь, а на следующей странице понимаешь, что они все это заслужили. Скорее всего Хобб насильно ввела их в сюжет, потому что нужно же было чем-то разбавить основную линию Темары/Драконов.
Лефтрин чем-то напоминает Трешена. Правда, в отличии от последнего, он крайне плохо прописан. Его характер непонятен, мотивация тоже. Как он выглядит, становится ясно только в конце первой книги и то, благодаря Седрику. Его «внезапная» влюбленность в Элис смотрится нелепо и притянуто за уши.
Вот Темара самый живой и интересный персонаж в этой книге. Ее история не для количества сюжетных линий — она основная. Когда начинаются главы с ней, в сюжет как-будто возвращается жизнь, в отличии от других персонажей, на историях которых автор отбывает повинность.
Ну и, собственно, сами драконы... В качестве морских змей они смотрелись куда более убедительнее.
Miya_Mu, 26 сентября 2012 г.
Двенадцать лет назад я решила, что столько уже прочитала в своей жизни, что надо прожить самой хотя бы часть из всего читанного. Это оказался захватывающий новый опыт для человека из академического мира и для чистоты эксперимента я не только совсем отказалась от книг, но даже разошлась с мужем-ученым и вышла замуж за неграмотного байкера на двенадцать лет меня младше. Правда, иногда тайком я позволяла себе выпить рюмку, то есть прочесть книгу-другую, но от реальных путешествий и приключений это не отвлекало.
Пока вдруг мне не попались «Волшебные корабли» Робин Хобб. У меня нет никакого опыта с наркотиками, но именно так я себе представляю героиновую зависимость. Прошло четыре года, но я регулярно прокручиваю в уме сцены оттуда, — Хобб произвела на меня такое впечатление, что я запомнила целые куски трилогии практически наизусть – не перечитав ни разу, уже просто незачем, ее мир присоединился к моему внутреннему опыту как часть собственной жизни.
Не то чтобы этот эффект был единичным, как минумум еще с одной книгой произошел такой фокус, а может и целой дюжиной – за это время, я имею в виду. Но мистический ужас перед силой печатного слова весь оказался направлен на Хобб, — поскольку я поставила байк на прикол, закрылась в своем доме и с тех пор читаю не отрываясь.
Это как бы преамбула к рецензии на Хранителя Драконов. Амбула же будет совсем короткая – нет, никакого разочарования, да, тот же галлюциногенный эффект, «трижды тридцать Алисе ура!» и «лучший из миров», по Лейбницу, так же касается мира Робин Хобб, поскольку все там на диво гармонично и складно, все на своем месте, включая глад, мор, войну и драконью оспу.
В общем, хорошие девочки после смерти идут в рай, плохие — куда захотят, а я попросилась бы в Дождевые Чащобы.
И я как бы понимаю, что это не столько рецензия, сколько объяснение в любви, но почему бы и нет, в конце-то концов.
tapok, 10 июля 2021 г.
Каждому человеку по дракону
***
«Хроники Дождевых чащоб» — первая и единственная тетралогия Робин Хобб из цикла «Мир Элдерлингов». Эти книги отличаются от основного цикла (география, герои, тональность произведений, объем), что обуславливает оценки (количество и среднее).
«Хранитель драконов» открывает цикл, который рассказывает истории сразу нескольких главных героев. Капитан Лефтрин – авантюрист и контрабандист. Он совершает нечто противозаконное. Удастся ли ему выйти сухим из воды? Тимара – девушка из Чащоб, у которой рано проявились мутации. Таким, как она, мало что светит в жизни. Неудивительно, что при первой же возможности Тимара готова пуститься в путешествие, пусть и настолько опасное, что шансов вернуться совсем мало. Элис – женщина, вышедшая замуж по расчету. Ее брак определенно несчастливый. И у нее есть страсть – драконы. Наконец, еще одна сюжетная линия – сами драконы, где ПОВом выступает Синтара – весьма надменная драконица.
В качестве плюсов «Хранителя драконов» можно выделить расширения географии и мира в целом. Драконов мы уже видели в «Саге о живых кораблях». Более того, «Хранитель драконов» является продолжением этой трилогии, пусть и косвенно. По крайней мере, здесь упоминается и Тинталья, и Альтия, и Малта. Все они обитают где-то на задворках сюжетных линий, но мы хотя бы знаем, чем продолжаются их истории. Стоит отметить переплетение сюжетных линий. Герои получились разнообразными. Кто-то вызывает сочувствие (Элис), кто-то выглядит чужеродно (драконы). У многих героев есть скелеты в шкафу, которые появляются уже в первой книге, а какие-то, вероятно, появятся в последующих романах. К положительным сторонам стоит отнести тему драконов. Хобб больше углубляется в эту тему, рассказывает об их эволюции, характере, образе жизни. Неплохо выглядит идея Старших людей.
По части минусов можно предъявить только две объективные претензии. Первая – в романе очень много воды. Точнее даже не воды как таковой. В книге мало действия. Много мыслей, описаний, диалогов. По сути весь роман легко описывается в паре абзацев. С другой стороны, подобный момент – это отличительная черта Хобб, поэтому сюрпризом не становится. Вторая претензия – ЛГБТ-тематика. Да, тут намек на это возникает почти сразу (мерси, что не выкатывают в средине романа\во второй книге и так далее). И нет, подробностей здесь нет. ЛГБТ выглядит относительно по-высокому, без натурализма. И за это отдельное спасибо. Навязывать ЛГБТ – это прямо-таки современная мода, увы. Так что, как видно из претензий, обе они весьма условны (одна предсказуема, вторая выполнена в очень легком тоне, всё-таки это не квир-литература, что радует).
Заключение: «Хранитель драконов» лишь открывает цикл. Куда забредет фантазия Хобб – знает только Хобб. Остается надеяться, что последующие книги будут содержать больше экшена и больше отсылок к другим трилогиям. Роман определенно не портит «Мир Элдерлингов», хоть и выглядит немного угловато. Кстати, объемы книг в «Хрониках» вполне позволили бы превратить тетралогию в дилогии, тем более, что это роман-эпопея. Коммерческий ход, увы. Читать «Хранителя» нужно только при бэкграунде. В отрыве от общего цикла роман, скорее всего, покажется слабеньким.
8 дракончиков из 10.
GrandDuchess, 25 марта 2010 г.
Первый том в трилогии о «диких» тропиках (Дождевых Чащоб) поверхносто соприкасается с предыдущими трилогиями и знакомит нас с проблемами радикально-новых действующих лиц.
Очень м-е-д-л-е-н-н-о как воды Миссисипи, события, порой сочные и содержательные, возвращают нас в конец трилогии живых кораблей, к моменту и берегу закукливания, чтобы оттуда начать плавное движение вверх по мутным ядовитым водам реки «Rain Wild». После того как становится ясно что новые драконы не оправдывают надежд и не в силах заботится о себе, Тинталия присоединяется к своему новому партнёру и исчезает из жизни ново-вылупленных, оставляя их заботам людей.
В течении 5-ти лет их положение деградирует до жизни в собственных экскрементах и ненависти ко всему. Случайно, промелькнувшее видение-память забытого древнего города объединяет расспавшийся -было клубок. Благодаря драконьей хитрости и махинациям, люди организуют их «исход» и снабжают драконов экскортом набранным из обедневших детей торговцев и отщепенцев. К ним присоединяются баржа с охотниками и экспертом по драконам (у всех багаж скелетов распиханных по шкафам). Новоприбывших, драконов и хранителей объединяет отчаянная надежда найти своё место в мире, но — слишком опасно путешествие по дикой реке, и потеряны могут быть не только жизни.
Книга не пестрит красками, драконы не блещут привлекательностью-они где-то деформириваны, где-то тупы, неприятны, вонючи, вшивы, прозябают в грязи и кислотных водах (которые на диво изобилуют рыбой).
Основные сюжетные линии выстроены вокруг женских персонажей, каждая из них должна как-то исправить своё ужастное положение: пылающая ненавистью к своей дефиктивности надменная Синтара; Алис связанная брачным контрактом с гнусным и жестоким красавцем; отвергнутая собственной матерью и страдающая от брезгливости и ненависти окружающих Тимара. Одной из неожиданностей стала свершившаяся-таки крепкая мужская любов на которую Хобб так и не отваживалась в предыдущих трилогиях, жаль что для Шута смелость автора запоздала...
В целом, наибольшее неудовольствие у меня вызвала инертность около двух-третей книги. Ход событий набирает обороты только на последних 200-250 страниц, когда основные 3 сюжетные линии соединяются.
Будем надеятся что Драконий Рай будет чуть живей.
zverek_alyona, 25 июня 2019 г.
Позади уже девять романов цикла про Элдерлингов, но для героев этого подцикла приключения только начинаются, ведь впереди еще три книги из хроник Дождевых чащоб. Что же можно сказать уже сейчас?
Робин Хобб остается верна себе — путь к хэппи-энду для каждого из ее героев, даже второстепенных, будет очень трудным (если таковой вообще случится у конкретного персонажа, а то ведь плавали, знаем...).
Как и в саге про живые корабли, в хрониках Дождевых чащоб очень сложно выделить главных героев — их просто очень много. Это с Фитцем и Шутом понятно, что они в тех историях ключевые персонажи (первый как рассказчик по своей роли в описываемых событиях, второй — так же по своей роли в истории и своей значимости для того же рассказчика). В Дождевых чащобах каждый сам себе главный герой — или станет им в последующих частях. И такое «многолюдие» в определенной степени облегчает читателю жизнь — проще выбрать любимого персонажа (что касается меня, то я еще не определилась).
Еще одна характерная особенность романов Хобб — в них фэнтезийные приключения нередко выглядят как затейливое обрамление для очень точных и правдоподобных психолгических портретов в динамике: герои строят и ломают отношения, до боли похожие на те, что происходят с нами в реальной жизни (и никаких драконов не нужно), при этом они меняются — в лучшую или худшую сторону, это уже другой разговор. Например, мы снова видим дисфункциональную семью, где женщина пытается обрести свой голос. В какой-то степени новой для этого цикла является тема динамики в коллективе, собранном по принципу «с бору по сосенке» — молодые люди, оказавшиеся в экстремальных условиях, дружат, враждуют, создают альянсы, влюбляются. В общем, все как в привычной нам жизни.
И пара слов о драконах. Если в предыдущих книгах мы имели дело только с одним драконом, то сейчас их примерно полтора десятка — и все они разные. В чем-то их характеры напоминают те или иные человеческие типажи, но с учетом их биологии и вообще всей их фантастической сущности. Весьма примечательная компания получилась. Будет интересно узнать, кто из них дойдет (или все-таки долетит) до своего драконьего хэппи-энда.
Anahitta, 12 апреля 2014 г.
Все циклы, действие которых происходит в Мире Элдерлингов, в разной степени связаны друг с другом, поэтому не могу обойтись без сравнений. Цикл о драконах − это прямое продолжение «Саги о живых кораблях», главные герои которой мелькают и здесь, но на заднем плане. Для «Хранителя драконов» Робин Хобб придумала новых персонажей, но мне показалось, что они уступают в яркости и самобытности тем, которые действовали в «Кораблях». Никого уровня пирата Кеннита, который со всеми его противоречиями был потрясающей находкой. Впрочем, это только первая книга, а писательница обычно очень медленно раскачивается.
Действие саги о живых кораблях имеет очень широкую географию, в этом цикле события развиваются немного в Удачном, но главным образом в Дождевых Чащобах. Ущербные драконы и их хранители отправляются в путь вверх по реке на поиски старинного города, в котором в незапамятные времена благоденствовали драконы и человеческая раса Элдерлингов (Старших в другом переводе). Компания подобралась пестрая, персонажей много, отношения между ними должны быть не менее важны для сюжета, чем собственно приключения.
Одна из главных героинь − Элис, жена торговца из Удачного. Она несчастлива в браке и единственное ее увлечение и утешение − это все, что связано с драконами. В качестве консультанта она и сопровождает драконий караван. Ее спутник Седрик служит у ее мужа секретарем и… не только. Он преследует в этом путешествии свои цели. У Элис возникает взаимная симпатия с капитаном корабля, на котором плывут они с Седриком.
В другой компании, собственно хранителей драконов, главная героиня − Тимара, юная девушка с когтями и чешуей − распространенная, но нежелательная мутация у обитателей Дождевых Чащоб. В компании из полутора десятка подростков, обслуживающих драконов, возникают новые взаимоотношения, симпатии и конфликты.
Несмотря на неторопливое движения сюжета, роман увлекает и читается очень легко. Ну разве что перебор с бесконечными описаниями добывания мяса для драконов и поедания его ими. Возникают сомнения в мудрости этих существ, коли все их помыслы только о еде.
Я люблю Робин Хобб, особенно ее мир Элдерлингов, и я рада, что она вернулась в этот мир после не совсем удачного эксперимента с «Сыном солдата». И интересно, что будет дальше с персонажем, отведавшим драконьей кровушки…
Deliann, 14 августа 2012 г.
Увы, но с миром Элдерлингов у меня получилось познакомиться лишь через трилогии о Фитце Чивеле. Сага о живых кораблях прошла мимо, так как не удалось ее купить в бумажном варианте, а читать с компьютера столь объемную трилогию мне глаза не позволяют. Поэтому, ознакомившись с Кораблями довольно поверхностно (в будущем я обязательно прочитаю их нормально и с удовольствием, если только куплю), перешел сразу к Хроникам Дождевых чащоб. А точнее, к первой их части: Хранителю драконов.
Книга написана в привычном для Хобб неторопливом стиле, нас вновь ждет долгое начало (страниц на 300), затем действие набирает обороты, становится все интереснее и... книга заканчивается. Роман был разделен на две части из-за своего объема, и потому концовка у Хранителя отсутствует полностью. Это и можно считать главным минусом романа.
К плюсам же можно отнести тот факт, что повествование ведется от лиц четырех основных персонажей и от одного второстепенного (второстепенного, т.к. вставки от его лица мы видим довольно редко). Главные герои — драконица Синтара, замужняя дама Элис, капитан торгового судна Лефтрин и хранительница Синтары Тимара. Второстепенный — Седрик, сопровождающий Элис и ее секретарь на время путешествия. Ну и по нескольку слов о каждом.
Синтара — как и Тинталья, страдает от гордыни и самомнения (хотя, по сути дела не страдает, просто есть в ней это и все тут), однако, в отличие от Тинтальи, не является полноценным драконом. Лично у меня она вызывала в основном раздражение, хотя, безусловно, персонаж получился ярким.
Элис — 26-летняя девушка, которая увлеченно изучает драконов и Элдерлингов. В романе отвечает за любовно-романтическую составляющую, и в целом по ней можно создавать новый мем: Типичный женский персонаж.
Лефтрин — капитан корабля, нанявшийся сопровождать драконов. Отличный персонаж, с интересным типом мышления, но остается таковым ровно до тех пор, пока не встречает Элис. Во время первой встречи «единственный быстрый взгляд, который она бросила на него, проник ему в самое сердце», после чего он потерял способность мыслить нормально и всю оставшуюся часть книги рассуждает про лямуры, девушек, Элис и слегка так о драконах и своей работе.
Тимара — девушка 16-ти лет, которой не повезло родиться отмеченной Дождевыми чащобами. Девушка отважная, с задатками лидера, не будь у нее чешуи и когтей, жила бы как минимум неплохо. Но, увы, она сопровождает драконов в их поисках Кельсингры (драконьей земли обетованной) и, я надеюсь, что награда за это будет достойной. Кстати, большинство сложных моральных проблем романа нам показаны именно в линии Тимары.
Седрик — друг детства Элис. Просто мелкий и низкий (в диккенсоновском смысле) человечек.
Из всех второстепенных персонажей, кстати, больше всего запомнился (и понравился) дракон Меркор: вот уж где настоящий и харизматичный лидер.
Главная беда всех персонажей романа в том, что они малоинтересны по отдельности. Лишь все вместе, взаимодействуя друг с другом, они превращают среднюю фентези-историю в хорошую и качественную.
Итог: первая часть Хроник Дождевых чащоб уступает Саге о Видящих, но представляет собой добротный роман, без концовки, с прямым ориентиром на продолжение. Так что окончательные выводы делать еще рано, подождем продолжения.
primorec, 5 декабря 2012 г.
Помнится, мы расстались с героями длиннющей «Саги о Живых кораблях», когда все долгие приключения и любовные терзания пришли к сказочно-прекрасному финалу и герои получили, что хотели. Все, включая вздорную драконицу Тинталию, которая выторговала заботу о несчастных морских змеях в момент, когда им было давно пора перейти в следующую стадию. Т.е. все остались довольны, и впереди было только прекрасное будущее.
Но, оказывается, не тут-то было. Не прошло и года, как все труды пошли прахом. Предприятие по возрождению драконьей расы преследуют неудачи и из коконов выходят не прекрасные драконы, а уродцы, не способные к самостоятельной жизни и полету, почти забывшие наследие предков. Забота о них тяжким бременем ложится на плечи жителей Дождевых Чащоб: драконица теряет интерес к несчастным уродцам, а люди начинают задумываться, зачем им вообще сдались эти драконы и не перебить ли их, пока не поздно, причем, изрядно обогатившись при этом. Выход из ситуации находят в переселении драконов в легендарный город Старшей расы, на поиски которого снаряжают отряд из местных изгоев, которые должны заботиться об увечных драконах в пути.
Признаюсь, эта часть понравилась мне больше, чем последние тома «Саги о живых кораблях». Уже потому, что она много, много короче и почти/так, самую малость/ не загружена длинными и нудными монологами и диалогами, любовными страданиями и самокопанием. Пошла на пользу и смена персонажей. Нет, наши старые знакомцы тоже появляются, но уже, как второстепенные, «связующие» с предыдущими книгами герои.
Правда, новые персонажи не блещут разнообразием. Естественно, это снова разного рода изгои и, конечно, главные из них -женского пола — Тимара и Элис, переполненные эмоциями самого разного плана, в том числе любовью. К слову, образ Тимары — юной жительницы Чащоб получился много живее и разнообразнее, чем Элис из Удачного, которая продолжает уже знакомую линию вечных душевных страданий из предыдущей Саги. Для разнообразия любовной линии к обычному набору придается некто Седрик, терзаемый запретными склонностями к лицам своего пола. Зачем, почему? Наверное, просто дань моде и толерантности...
К еще одной удаче можно отнести созданный мир Дождевых Чащоб: описания поселений на гигантских деревьях и образа жизни странного общества, живущего по жестоким законам выживания, где нет места слабым, увечным или просто «иным», интересны и создают запоминающийся мир тайн и теней, отличный фон для приключения.
И хотя в этой части большая половина текста — представление героев, а действие развивается довольно медленно, все же герои добираются до точки назначения в глубине Дождевых Чащоб. И это радует и внушает надежду, что в следующей части события будут развиваться поживее и приоткроются некоторые тайны драконов и Старшей расы, найдет свое продолжение интрига, в центре которой похищение частей драконов для изготовления уникальных снадобий/ Ох, недаром Седрик кровушки драконьей испил.../.
igor_pantyuhov, 6 марта 2015 г.
После долгого перерыва, я наконец-то вернулся к Хобб. Снова окунулся в мир Драконов, Дождевых чащоб, живых кораблей и прочее... Что же погрузился-то я погрызился, а вот как теперь выныривать, совсем непонятно))) Это так захватывает, что с трудом отрываешься, чтобы сделать перерыв на обед.... Не говоря уже о трех работах, уборки по дому.. И все это на фоне нынешней нестабильности... Вот как захватило)
На мой взгляд, то что автор прибегла к такому приему, как ввод новых главных героев, оправдал себя... Это придает роману а) разнообразие, так как мир созданный автором он достаточно велик, и для того чтобы лучше его узнать, требуются довольно-таки подробные описания.. А это возможно только тогда, когда есть много главных героев, и не просто они есть, а чтобы появлялись новые, постоянно... Одним словом, насыщенность должна быть.... Ну и б) изобилие главных героев, не только помогает узнать лучше мир, но и придает этому миру масштаб, причем такой масштаб, какой редко увидишь у современных авторов..
Хочется сказать несколько слов о теме интимных отношений.. Как между людьми традиционной ориентации, так и нетрадиционной... У Хобб такие вот сцены описаны благородно, они не вызывают инстинктивного отвращения( если сравнить с тем же Мартином, Бэккером и прочими), читаются нормально в общем...
Конечно же моя оценка данному роману 10. Была бы выше оценка, поставил бы ее.. Жаль одного.. Очень мало действия с Живыми кораблями..
fatalv, 12 февраля 2014 г.
До чего же здорово снова оказаться в мире Элдерлингов. Манера писать у Робин Хобб не изменилась – все так же интересно и захватывающе, описание мира и характеров персонажей на очень высоком уровне. Правда, сюжет весьма нетороплив, особенно если окинуть все произошедшие в первой книге события после последней прочитанной страницы. Но на фоне всего остального – это так, мелочи. Приятно было встретить знакомых персонажей из «Саги о живых кораблях»: Мальту, Альтию, Брэшена, жаль только, что теперь не они главные герои, и их участие в сюжете небольшое и весьма эпизодическое. Всегда любил читать книги о драконах, и тут мое желание удовлетворяется в полной мере. Вот только драконы какие-то неправильные и слабые, но тем любопытней и необычней следить за перипетиями их судьбы.
В общем, все прекрасно, но не без ложки дёгтя в бочке мёда. Очень настораживает меня вся эта канитель с однополыми отношениями, и если раньше у Робин Хобб было лишь намеками, то тут уже никаких сомнений не возникает – прямым текстом. Хотя, чего уж удивляться, тенденция сейчас такая, достаточно посмотреть последние вышедшие сериалы, фильмы. Остается абстрагироваться, да и только.
Тедди Ракспин, 11 июля 2012 г.
Морские змеи строят коконы на берегах Дождевых чащоб, Удачный восстанавливается после калсидийской атаки, а освобожденные рабы пополняют собой ряды жителей Трехога и Кассарика. «Хранитель дракона» — первая книга нового цикла Робин Хобб — прямое продолжение «Саги о живых кораблях». Ее начало перекликается с эпилогом “Корабля судьбы”, правда в этот раз мы наблюдаем за процессом закукливания глазами новой, незнакомой нам героини — морской змеи Сисарквы, совсем недавно примкнувшей к клубку Моолкина.
Проходят несколько месяцев и для драконов наступает момент выхода из коконов — праздник, собравший и представителей влиятельных купеческих семейств, и заморских гостей, и простой люд, разместившийся на ветвях крепость-деревьев. Но, к сожалению, суровую зиму и частые для чащоб наводнения перенесли далеко не все: из сотни морских змеев пройти превращение смогли лишь несколько десятков. Да и тем не хватило времени, чтобы окончательно сформироваться. С короткими лапами и недоразвитыми крыльями, неспособные летать и самостоятельно охотиться, они мало чем напоминали существ из старинных легенд. Но Тинталья защитила берега Удачного и Дождевых чащоб от набегов калсидийцев, а значит, люди должны продолжать ухаживать за молодыми драконами, не смотря на то, что вскоре они станут настоящей обузой. И со временем обе стороны поймут — лучшим выходом станет поиск Кельсингры — древнего города Старших, куда и должны направиться в сопровождении хранителей выжившие драконы.
Персонажи:
Центральных персонажей четверо: дочь торговца из Удачного Элис Финбок, помешанная на изучении драконов, капитан одного из первых живых кораблей Лефтрин, драконица Синтара, и девочка, отмеченная Чащобами — Тимара. Вот она-то и вызывает наибольшую симпатию, сочетая в себе черты и Неттл, и мартиновской Арьи. Что касается других, то Синтара слишком похожа на Тинталью в общении с людьми, хотя с сородичами она ведет себя словно совсем другой дракон, ну а Лефтрин и Элис для меня пока-что недостаточно интересны (представьте себе, что вместо Альтии главной героиней «Саги о живых кораблях» была бы Кефрия). Кстати, о Саге — приятной неожиданностью стало появление старых персонажей, пусть и с эпизодической ролью. Элис плывет в Чащобы на борту Совершенного, попутно знакомясь с его капитанами — Альтией и Брешеном Треллами, права драконов перед советом торговцев отстаивает Мальта, а роль представителя Тинтальи в человеческом обществе выполняет Сельден. Я не могу представить, каким поворотом событий можно переместить действие на Пиратские острова, но очень надеюсь, что в следующих книгах хотя бы на пару глав появятся Уинтроу и Этта.
Ах, да. Из второстепенных персонажей приз читательских симпатий получает Рапскаль. Это же вылитый я. :) Не знаю, что ему уготовано в будущих книгах, но, надеюсь, что его роль будет значительной.
Впечатление:
В целом, мне нравится стиль поветствования Робин Хобб, но в этот раз получилось слишком уж затянуто и вяло. Возможно, причина в завышенных ожиданиях к новой книге, возможно, в разделении на два тома, но интересные события начинаются лишь с момента знакомства хранителей. Взаимоотношения в отряде подростков, отвергнутых обществом, пожалуй, единственная стоящая сюжетная линия на данный момент, а главы Элис и Лефтрина попросту вызывают скуку.
В первой половине книги мне совсем не понравился стиль диалогов. Они выглядят неестественными и используются лишь для того, чтобы донести читателю определенную основную характеристику персонажа. К примеру, все диалоги связанные с Тимарой служат, чтобы показать отношение к ней и другим «отмеченным» в обществе, а каждый второй человек, встречающийся на страницах книги, обязан пересказать историю об искалеченных и неполноценных драконах.
Среди сильных сторон романа однозначно — Дождевые чащобы. Дома, расположенные на крепость-деревьях, мосты, протянутые между ветвями и примитивные лифты, хоть уже и были показаны в предыдущих книгах, все равно не могут не поражать воображение. Плюс, радуют глаз описания экзотического дикого мира Реки дождевых чащоб.
Также, после встречи всех ключевых персонажей мне показался оригинальным прием перехода поветствования от одного ПОВа к другому в одной и той же сцене. Раньше у Хобб, или у Мартина, к примеру, переход к другому персонажу обязательно был связан со сменой локаций, а в данной книге он позволяет оценить одни и те же события с разной точки зрения.
Загадки:
К сожалению, атмосфера полной загадочности происходящего осталась в «Саге о кораблях». Ответы на большинство вопросов были даны, а новых пока слишком мало. Основной интригой цикла является Кельсингра — существует ли этот город на самом деле и если да, то что найдут в нем драконы?
Вторая, не настолько масштабная интрига, оставленная Хобб — кто тот человек, о котором капитану написал Синад Арих? Кому поручено добыть кровь дракона?
Также интересует перевоплощение морских змеев. Если в Меркоре безошибочно угадывается Моолкин, а Кало — это, вероятнее всего, Киларо, то куда делись Шривер и Сесурия? Мимоходом упоминается, что часть коконов унесло наводнением. Конечно, с одной стороны это служит объяснением находке Лефтрина, но, возможно, несколько пропавших коконов, задержавшись в илистой почве, продержатся достаточное время для того, чтобы драконы в них созрели окончательно?
И глобальная загадка, оставшаяся с прошлых книг Хобб: коронованный петух. Ведь не случайно он так часто упоминается в различном контексте. Вот и на чудо-чайник Альтии этот символ попал.
На этом всё, остается ждать выхода “Драконьей гавани” до осени.
lima3, 13 марта 2013 г.
Вернутся в мир живых кораблей было приятно. Хобб умеет это делать — создать ряд, ощущение, картинку за которой следуешь, которой сопереживаешь. Драконы производят яркое впечатление, во многом они отражение людей, эгоистичны, благородны, невыносимы, прекрасны. Те кто должны были парить в небе ползают в грязи печально, и разочаровывающе для тех кто идет за сказкой, легендой, величием, чувством прекрасного и обжигающе унизительно для самих драконов, вековая память которых открывает окно в ослепительно прекрасный мир в который они не могут войти.
Меня с самого начала заинтересовали люди из дождевых чащоб, здесь есть возможность узнать об их мире более подробно. Дождевые чащобы повлияли на людей поселившихся там и внутренне и внешне, но изменения происходящие из поколения в поколение у некоторых проявляются слишком уж сильно, что делает их изгоями. Хранителями драконов суждено стать тем самым изгоям.
Повествование неспешное, в стиле Хобб, но по глубине и качеству все же уступает Саге. Из героев пока более всего заинтересовала Тимара из дождевых чащоб, и Меркор из драконов.
garuda, 23 августа 2012 г.
интересная штука... такое ощущение, что введение в поветствование того или иного вида нетрадиционных (или уже традиционных?) отношений между полами становится признаком хорошего тона или, на крайний случай, свидетельством того, что автор в курсе современных гендерных проблем. уж извините, если кого обидел. но несколько напрягает. что напрягает конкретно: персонажи. каждый из персонажей ситается от и до. мотивы, поступки, действия. они неинтересны и предсказуемы. как по мне это главный и существенный минус романа. книга держит искключителльно своим миром. вот он — краеугольный камень цикла: оригинальный и затягивающий. с другой стороны на фоне этого мира и подчёркивается бедность персонажей: без полутонов. злодей — это злодей, хороший чувак — это он и есть. без всяких полутонов. седрик вроде бы немного отличается в этом смысле, но в его случае всё губит его откровенно прописанная мотивация. вот и получается, что у романа 2 полюса: плюс — это мир, минус — персонажи.
k2007, 15 ноября 2012 г.
Книгу можно назвать длинным прологом. Первая половина — это, скажем, пролог пролога. Хобб расставляет фигуры. Во второй части действие едва-едва начинается, и заканчивается в самом начале.
С одной стороны, начало достаточно интересной истории. С другой стороны, из пяти героев — три женщины с неуверенным характером и сложной судьбой (одна из них — дракон), один капитан живого корабля и один мужчина тоже не сильно уверенный в себе. В общем, книга интерес вызывает, но очень умеренный. Как ни странно, самыми интересными частями книги мне показались письма двух смотрителей почтовых голубей в Удачном и Дождевых чащобах.