fantlab ru

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.84
Оценок:
541
Моя оценка:
-

подробнее

,

Реликт

The Relic

Роман, год; цикл «Пендергаст»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 53
Аннотация:

Несколько лет назад в джунглях Амазонки пропала экспедиция, изучавшая малоизвестное затерянное племя. Все что от нее осталось — несколько ящиков с найденными реликвиями и неизвестными растениями; исследователи успели отправить их домой прежде чем пропасть окончательно. Все это время ящики нетронутыми пролежали в запасниках нью-йоркского Музея естественной истории...

В музее планируется открытие большой выставки, подготовка идет полным ходом, — находки экспедиции тоже планируется представить. Но грандиозные планы омрачаются тем, что в музее начинают гибнуть посетители и сотрудники...

Примечание:

Роман входит в Топ-40 лучшего литературного хоррора, составленный Horror Writers Association.


Входит в:


Экранизации:

«Реликт» / «The Relic» 1997, США, Германия, Япония, Великобритания, Новая Зеландия , реж: Питер Хайамс



Похожие произведения:

 

 


Реликт
1998 г.
Реликт
2003 г.
Реликт
2009 г.
Реликт
2010 г.
Реликт
2014 г.
Реликт
2015 г.

Аудиокниги:

Реликт
2014 г.

Издания на иностранных языках:

The Relic
1995 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Смертельный экспонат

09.10.2024. Реликт. Дуглас Престон, Линкольн Чайлд. 1994 год.

В Музее естественной истории Нью-Йорка готовится к открытию крупная выставка, но внезапная череда жестоких убийств нарушает планы организаторов. Жертвы обнаруживаются с ужасными ранами, словно на них напал неведомый зверь. В попытке разгадать тайну, полиция, ФБР и сотрудники музея начинают расследование, которое вскоре приводит их к странным артефактам, привезённым из амазонских джунглей. Какой древний и смертоносный секрет хранят темные залы и узкие коридоры?

«Реликт» — это захватывающая смесь научной фантастики и мистического триллера, в котором древние тайны пересекаются с мрачной атмосферой закрытых музейных залов.

Одной из сильных сторон романа является его динамичное повествование. Авторы хорошо сочетают напряжённые сцены с погружением в науку и мифологию, создавая ощущение увлекательного приключения. Описания научных исследований переплетаются с элементами ужаса, что заставляет с нетерпением перелистывать страницы, погружаясь в атмосферу страха и неопределённости. Каждый новый шаг героев в лабиринтах музея усиливает ощущение, что за каждой дверью их поджидает нечто неизведанное, и этот эффект усиливает мастерское использование деталей и антуража музея — от полутёмных залов с экспонатами до тени древних ритуалов, скрытых в подземельях.

Так же в книги сильная визуальная составляющая. При чтении буквально видишь перед собой тёмные коридоры музея, пыльные витрины с древними артефактами и ощущаешь холодный воздух подземелий. Авторы создают атмосферу, которая напоминает о лучших традициях классических готических романов, где мрачные декорации сами по себе становятся участниками событий. Таким образом музей в этой книге тоже в какой-то степени герой произведения. И это не случайно — внимание к деталям позволяет создавать эффект кинематографичности, когда страницы превращаются в кадры, наполненные тенью и светом, гулом шагов и шёпотом стен.

Главной темой романа становится противостояние науки и мистики, где рациональные объяснения оказываются бессильны перед лицом древних сил. В то время как учёные стремятся разложить всё по полочкам, исследуя ДНК и архивы, древняя сущность остаётся загадкой, выходящей за рамки их понимания. Эта борьба между рациональностью и суевериями отражает страх перед неизвестным, с которым сталкиваются герои. Персонажи, такие как агент Пендергаст — хладнокровный и проницательный, и доктор Фрок — скептик с научным подходом, создают занимательный контраст в отношении к чудовищным событиям, что придаёт повествованию дополнительный объем.

Вместе с тем, произведение удачно раскрывает тему страха перед неведомым. Он в этом романе приобретает почти осязаемую форму, проникая в сознание, как густой туман, обволакивающий всё вокруг. Это не просто боязнь неизученного существа, а глубокий трепет перед тем, что скрыто во тенях коридоров и во тьме истории.

Неожиданная развязка романа заставляет пересмотреть многие события, казавшиеся читателю понятными. В финальных страницах раскрываются тайны, связанные не только с природой существа, но и с мотивами тех, кто стоял за экспедицией в джунгли. Это добавляет истории новый смысл, превращая её из стандартного хоррора в мрачную головоломку, оставляющую после себя больше вопросов, чем ответов.

Однако в книге есть и свои минусы. Один из них — это избыточная детализация некоторых научных процессов, которые затягивают повествование. В такие моменты описание превращается в этакий «научный семинар», что уводит в сторону от ощущения страха и тревоги. Кроме того, персонажи иногда кажутся стереотипными. Их характеры, хотя и проработаны, порой не выходят за рамки привычных архетипов жанра.

«Реликт» — это роман, в котором наука и мифы переплетаются, создавая захватывающую историю, полную страха и загадок. 7 из 10.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Умный хоррор – именно таким можно и нужно называть «Реликт». Да, иногда слишком сложный в плане присутствия множества научных и технических деталей (любителям Симмонса на заметку). Но они – неотъемлемая часть романа, гармонично воссоздающая и так прекрасно выписанную атмосферу пульсирующей жизни огромного музея. Живые персонажи идеально дополняют многоуровневую конструкцию Престона и Чайльда.

Как уже упоминалось выше харизматичнейший Пендергаст поразительно похож на Дейла Купера из «Твин Пикса». Осмелюсь пойти дальше – считаю, что его образ писался именно с героя Кайла Маклахлена – зализанные назад волосы, отменная эрудиция, постоянные эскапады в неуместных ситуациях, потеря любимой, отстранение от командования расследованием, не хватает лишь крепкого кофе (не считая агента Коффи). Кстати, идущий напролом д’Агоста, полностью поддерживающий действия Пендергаста – эдакий Гарри Трумэн в большом городе, а заведующий криминалистической лабораторией облысевший гений Бугхольц – вспыльчивый Альберт Розенфельд.

Если постараться, можно найти еще много параллелей с культовым сериалом, включая и множество скелетов в шкафу у каждого героя. Но главное все же здесь – их мотивы. Жадность и желание во что бы то ни стало сохранить власть начальства, жажда известности Смитбека, необходимость доказать свою правоту Фрока, стремление выслужиться Коффи – с этими эгоистическими человеческими качествами мы встречаемся повседневно.

Именно это и подводит, возможно, к главной теме романа – полноправно заслужили ли мы быть господствующим видом, когда наш неуемный аппетит разрушает целые экосистемы в погоне за ненасытной наживой? Ведь, не сунься белый человек в тепуи, монстр не оказался бы в Нью-Йорке.

В конце концов, все равны перед смертью. Здесь так и тянет обратится к монологу директора музея перед открытием выставки, так легко вещающего о демонстрации глубиннейших верований и таинствах, еще не зная, что спустя некоторое время разношерстная по статусу и облику публика превратится в однородную обезумевшую толпу, ведомую лишь одним инстинктом…

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта история определенно найдет себе почитателей, как минимум, в лице поклонников популярного фильма «Ночь в музее». По-крайней мере, во время чтения мне так и не удалось избавиться от этой ассоциации. Фактически, главное действующее лицо этого динамичного романа – музей естественной истории Нью-Йорка. Почти все, что здесь происходит, происходит в его стенах. Бесконечные коридоры, скелеты динозавров, лабиринты подвальных помещений, заштукатуренные двери, хранилище нераспечатанных артефактов… В общем, есть где развернуться фантазии и сюжету. А еще и будоражащая воображение выставка «Суеверия» — тотемные столбы, мумии, шаманские штуковины и загадочная статуэтка, принадлежащая исчезнувшему племени.

Вообще, данное произведение – абсолютно американская книга. Возьмите любой остросюжетный голливудский фильм, и вы найдете в нем практически все, что есть в этом тексте. Он под завязку набит шаблонами, логика привычно хромает на обе ноги, но зато зрелищность обеспечена. И это, пожалуй, основной минус, потому что как развитие сюжета, так и развязка в общем-то очевидна с того момента, как действие из затерянного плато в бассейне Амазонки перемещается в музей. Поэтому самые интересные места, не смейтесь, это пролог и эпилог. Первый заманчиво намекает на таинственное племя, разумеется, владеющее тайными знаниями. А второй… но это будет уже спойлером.

В общем, легкая, необременительная для мозга приключенческая литература полностью в рамках заявленного жанра со столь же аккуратно укладывающимся в его границы антинаучным финалом. Разумеется, хэппи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Забавно, что единственным настоящим ученым среди сотрудников музея оказался старательный японец, который выведен в качестве, как минимум, сомнительного в плане моральных качеств персонажа (между прочим, не в последнюю очередь, потому что старательный и работоспособный). Однако, только он поступил разумно, пытаясь сохранить и изучить редкий (вероятно, единственный) сохранившийся экземпляр уникального растения. Остальные бодро жгли напалмом. И «реликт» тоже жаль. Вот как нормальный ученый может оставить уникальное существо полиции, даже не попытавшись заснять со всех сторон, наковырять образцов крови, тканей, костей? Но, как уже говорилось, логика здесь не ночевала.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слишком шаблонная и нелогичная книга. Не зацепило ничего — герои картонные и очень глупые, динамика появляется только на последних страницах романа, события предсказуемы, а интрига вообще не дружит с логикой.

В Нью-Йоркском музее естественной истории убивают людей накануне открытия выставки о суевериях. Якобы происходящее как-то связано с неудавшейцся научной экспедицией, погибшей в дебрях Амазонки.

Герои не запоминаются. Главгероиня туповатая и блеклая, тот самый Пендергаст упивается своим интеллектуальным преимуществом над недалекими героями, но разгадать тайну убийств не в состоянии. Если журналист — то проныра, если руководство музея — то подлое, замалчивающее убийства. Угадайте, когда нападет зверь? Ну разумеется, на презентации выставки! Чего непонятного?! Все это уже было и не раз.

Книга оставила кучу вопросов. Например, чем питался «музейный зверь» весом 240-260 кг? Листочками? Стебельками? Гипофизом, который весит 0,5-0,7 грамма? Как он такую ряшку наел на очень скудной и нерегулярной диете? Наш доходяжка мог одним ударом лапы убить взрослого мужика. Откуда столько силушки богатырской?

Как так мог пропасть охранник музея? Почему никто не требовал чтобы находящийся на смене вооруженный сотрудник сдал оружие, рацию, сдал смену, наконец? По книге получается что вот он был на смене, а потом такой ушел домой, не сказав никому ни слова (на самом деле остался в здании в мертвом виде) и никто ничего не заподозрил. Забавно, передвижение охраны по зданию контролируют датчики, а окончание смены — нет.

Походы по подвалам... Это даже не смешно. Если защитная система разрабатывалась с целью блокировать помещения и задержать грабителей, почему подвалы стоят открыты? Крышу перекрыли, двери блокировали, а в подвале — гуляй, Вася! А из подвалов при наличии старых чертежей и планов («синьки») можно выбраться в город. Это ж какие тупые грабители! Могли бы обчистить музей до нитки!

В общем, меня эта книга совсем не развлекла, скорее злила своей глупостью.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет:

Музей естественной истории в Нью-Йорке готовится открыть масштабную выставку суеверий и верований, но буквально за пару недель до нее в здании начинают происходить кровавые убийства. Жертв, как посетителей, так и ночных сторожей, находят буквально распотрошенными и с оторванной головой. А кровавый след с отметинами когтей ведет в подвальную зону, где хранятся ящики из амазонской экспедиции, о которой музей вспоминать не любит, так как все ее члены либо погибли, либо пропали без вести, исследуя таинственное племя котога.

Впечатления:

К летним месяцам меня всегда тянет на путешествия и соответственно на приключенческую литературу, а если она еще и о пропавших экспедициях, кровожадных племенах со своими языческими божками, требующими жертв, и о музейных экспонатах, то это просто идеальный выбор! О цикле Чайлда и Престона об агенте ФБР Пендергасте, раскрывающим всякие таинственные случаи и убийства, я была наслышана давно и вот пришло время знакомства с «Реликтом».

Похоже я имела об этой книге слишком завышенные ожидания, так как слышала на нее только положительные отзывы. На деле же «Реликт» вполне себе хорошее развлекательное чтение, но не более того. Первые главы показались мне очень скучными и так было практически до самого открытия выставки где-то на середине книги, когда монстр начал вершить свои кровавые деяния. До этого же момента я дошла только потому что главная героиня Марго писала диссертацию и мне было интересно читать главы от ее лица, о том как продвигается ее работа в музее и с научным руководителем.

Все герои книги мне показались совершенно нераскрытыми и даже безликими. Обычно у меня с памятью на имена все в порядке, даже если их очень много, но тут я постоянно путалась, кто такой Мориарти, кто такой Кавакита и только к середине запомнила журналиста Смитбека. Собственно, кроме Марго, мне был симпатичен только лейтенант Дагоста, особенно после его участия в спасательной операции в подземельях под музеем, и агент Пендергаст, хотя его образ совершенно не раскрыт и мне было очень мало информации об этом человеке, чтобы заинтересоваться им всерьез.

Из того что мне действительно понравилось в «Реликте» — вставки о племени котога и их божке Мбвуне, о их цивилизации, истории, традициях. Это было очень любопытно. Еще мне понравилось читать о внутреннем устройстве музея, вот за это автору спасибо) Последние главы «Реликта», где началась охота на монстра или точнее охота монстра на застрявших в музее людей, были действительно увлекательными, вот в виду этих глав я все же решусь когда-нибудь взяться за продолжение цикла) И не могу не отметить еще несколько моментов, которые меня привлекли в книге:

- Возникшие дружеско-уважительные отношения между грубоватым лейтенантом Дагостой и отстраненным агентом Пендергастом. Их диалоги, то как Пендергаст умно ставил всех на место, а Дагоста, наблюдая за этим, ехидничал, вызывали неизменно улыбку;

- Смитбек на музейном приеме был великолепен=) Жрать под столом креветки, когда все бежали в панике из зала, и при угрозе, что рядом бродит монстр, мощно))) Мне бы и кусок в горло не полез)))

- Самым моим любимым эпизодом в книге стало посещение опечатанной выставки перед открытием Марго. Чтобы пробираться в темноте, по безлюдным залам, наполненным тотемными масками, скалящимися рожами, языческими статуэтками, мумифицированными мертвяками, надо иметь стальные нервы! А когда Марго в темноте увидела краем глаза темную тень и почуяла ужасный запах монстра, осознала, что она одна и даже без оружия, и надо спасать собственную жизнь, признаться я и сама очень перепугалась.

Итого:

Не самый плохой представитель развлекательного чтения из жанра приключений. Если подходить к «Реликту» без излишних ожиданий и читать в настроение, то книга вполне себе хороша. Так что кому хочется побродить по музею в поисках чудовища и пощекотать себе нервы, спасаясь от него по запутанным коридорам, залам и подвалам, то смело беритесь за «Реликт»:)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Теория имеет право на существование, но она должна подкрепляться фактическим материалом.

Не знаю, что со мной случилось в последнее время, но уже второе открытие под конец года! Это конечно хорошо, ведь когда читаешь серию, все равно, что смотришь сериал. Видишь изменения героев, участвуешь в новых приключениях и т.д. и т.п. Но как вспомнишь, сколько еще обязательных книг, аж грустно становится. Ладно, это было маленькое, невнятное предисловие, теперь же перейду к самой книге.

Реликт — это та смесь жанров, которая приходится по душе. Вот прям, как Индиана Джонс, только без пафоса и героизма. У нас есть ряд персонажей, которым посвящены главы, а значит мы видим развитие событий с разных сторон. Это создает эффект кинематографичности, что придает сюжету более яркий и глубокий эффект.

Прошлое. 1987 год. Начинаем свой путь вместе с антропологом Уиттлси, который пробираясь сквозь джунгли, вместе с помощником Карлосом, остальная команда предпочла их оставить, неся с собой драгоценный артефакт. Мбвун. До этого Уиттлси слышал лишь легенды, но теперь у него есть доказательства! Но старуха, вышедшая неизвестно откуда, с ужасом предупредила, что их ждет опасность!

Мбвун — сын дьявола. Глупый чародей котога попросил у дьявола Зилашки его сына, чтобы тот помог им победить врагов. Дьявол заставил их убить и съесть собственных детей, затем прислал Мбвуна в подарок. Мбвун помог котога одолеть врагов, потом стал убивать их самих, всех подряд. Котога бежали на тепуи. Мбвун последовал за ними. Мбвун никогда не умрёт. Котога нужно было избавиться от Мбвуна. Теперь его забирает белый человек. Берегитесь, проклятие Мбвуна уничтожит вас! Вы несёте смерть своему народу!

Наши дни. В Нью-Йоркском музее естественной истории готовится выставка суеверий и верований. Но все может обернуться крахом, так как в одном крыле музея найдено два детских трупа. Убийство настолько шокирует извращенностью, что даже самый стойкий служитель закона содрогается от увиденного. Спустя пару дней новое убийство. На помощь местной полиции, расследующих дело под руководством лейтенанта Агосте, прилетает специальный агент ФБР Алоизий Пендергаст, которые ранее занимался схожим делом...

Пока полиция ведет расследование, сотрудники музея шепчутся о музейном монстре. Уже давно бытует легенда, что ночью творится неладное, особенно после того, как исчез один из ученых, который был другом антрополога Уиттлси. Доктором Марго Грин и ее наставник доктор Альберт Фрок, находят некоторую закономерность в убийствах и считают, что музейный монстр существует.

Честно говоря «Реликт» можно отнести к хорошему приключенческому детективу с примесью Секретных материалов. Читаешь и не спотыкаешься о текст. Престон и Чайл явно хорошо сработались. Сюжет лихо закручен, хотя и есть не состыковки, но если не придираться, что я и сделала, вполне годная литература.

Особенно удивила концовка, честно, к такому повороту не была готова. Однозначно продолжу серию про Пендергаста.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывают такие серые дождливые дни, когда уныло и тоскливо. Мысли тянутся хоть к чему-нибудь менее безрадостному, чем окружающий мир, а душа смутно хочет литературного запоя. Обычно в такой ситуации я достаю томик Кинга из еще нечитанного и погружаюсь в книгу. Да вот беда, неожиданно для себя я осознал, что все творчество сэя Стивена уже прочитано и надо искать замену. Методом научного тыка был выбран роман «Реликт», и понеслось.

В американском музее естественной истории происходит череда таинственных убийств. В деле замешан или вконец спятивший маньяк с нечеловеческими силой и наклонностями или зверь, еще неизвестный природе. Слухи о чудовище, прячущемся в катакомбах подвала и рыщущем во тьме среди экспонатов, ходили уже давно… И вот по кровавому следу идут специальный агент ФБР Пендергаст, лейтенант полиции д’Агоста, журналист Смитбэк и аспирантка Марго Грин.

Первая беда книги в том, что она, по сути, является идеальным образцом жанра. Примерно такими по структуре были серии «Секретных материалов» в рубрике «Монстр недели», примерно такое можно сейчас почитать и посмотреть сколько душе угодно. То есть книга выполнена на высоком уровне, но ничего особенного в ней нет. Расследование достаточно напряженное, чтобы сохранять интерес, но недостаточно проработанное (по крайней мере, проработано не так глубоко, как это делал Крайтон). Персонажи вроде и живые, но без изюминки. Хотя Пендергаста постарались наделить максимумом интересных черт, что вылилось в более десятка романов об этом товарище, но меня персонаж не зацепил. Он выглядит просто блондинистым Малдером, который съел таблетку Шерлокохолмсита и запил ее водой БондАква007. Другие персонажи – как талантливая массовка в сериале: все стараются, но за рамки роли не выходят. Сам монстр получился достаточно интересным, хотя его происхождение вызывает много вопросов и сомнений.

Вторая беда книги вытекает из первой и заключается в затянутости романа. Нам показали все возможные повороты сюжета, тему монстра выдоили почти досуха, экшна добавили так много, что дух захватывает, но в какой-то момент от всего этого устаешь, а если читать книгу залпом, то во время очередной стычки с монстром ловишь себя на мысли, что лучше бы любовную линию получше развили.

Тем не менее роман неплох для развлекательного чтения в отпуске: неспешного и ненапряжного. Рекомендую книгу всем тем, кто ищет триллер для отдыха души, а не для работы мозга.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

По ощущениям книга напоминает качественный голливудский остросюжетный НФ детектив-триллер со всеми сопутствующими жанру штампами и шаблонами. Эдакая помесь «Чужого» и «Секретных материалов» в декорациях гигантского здания музея. Написано стандартно, без особого акцента на ужасы, с некоторыми научно-фантастическими отсылками в генетику, антропологию и т.п. Соплей практически нет, все по делу. Фанатичные ученые и скучающий персонал музея, падкие до сенсаций журналисты, упертая коррумпированная администрация музея и городские власти, честные полицейские и продажные агенты ФБР, монстр пожирающий посетителей музея, а также загадочный агент Пендергаст из ФБР — помесь агента Купера из «Твин Пикс», агента Малдера из «Секретных материалов» и Шерлока Холмса — все в наличии. К концу острота сюжета повышается, оторваться трудно, хотя все кажется довольно предсказуемым. Внезапно следует неожиданная развязка, добавляющая глубины и заставляющая по-новому взглянуть на прочитанное. Возникает желание приступить ко второму роману серии.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не самый лучший роман цикла, но нужно сделать скидку на то, что это — дебют авторского дуэта. Авторы еще только пробуют свои совместные силы. И это конечно очень заметно. Дальше пойдут гораздо более сильные произведения, хотя и это мне, в принципе, понравилось. Прочитал с удовольствием.

Вроде бы ничего выдающегося, но сделано очень добротно, что называется «с душой». Хороший триллер «на каждый день». К тому же присутствует фантастическая составляющая, что в моих глазах добавляет произведению дополнительные очки. По сути это — фантастический детектив, выполненный, кстати сказать, на вполне себе научной основе.

В общем и целом, если не иметь изначально завышенных ожиданий, то роман вполне себе читабелен. По крайней мере в рамках цикла его однозначно стоит прочесть. К тому же главные герои романа будут появляться в последующих произведениях. Ну а тут происходит первое знакомство с ними.

8 баллов.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неоднократно приходилось слышать, что «Реликт» — лучшее произведение этого авторского тандема. Понятно, что пройти мимо этого романа я не мог. Не прошел.

Итак. Прежде всего — роман совершенно не блещет какими то откровениями. Вполне себе такое стандартное «остросюжетное» произведение для убиения скуки (это не упрек). Стандартное, но добротное.

Несмотря на то, что роман, по большому счету изобилует штампами (плохой и глупый начальник — умные и хорошие подчиненные. Дурак ФЫБРовец, запоровший все что можно — хороший ФБРовец пониже званием, сделавший все хорошо, и спасший кучу людей&демократию&мир_во_всем_мире), читается с интересом. Сюжет достаточно занимателен, его развитие — динамично и интересно.

Страшного конечно в этом романе немного, мягко говоря. В жутком монстре жути примерно столько же, сколько ее в черепашках — ниндзя. Потому как монстр получился каким то ненастоящим. Ну не вызывает доверия история его появления.

Герои романа. В принципе, тоже штамп на штампе. Элегантный (в костюмах от Армани, ептить тебя) сотрудник ФБР. Умная молодая сотрудница. Очень умный старый сотрудник на инвалидном кресле (скупая мужская слеза скатилась от осознания того, какие мужественные дедуганы работают в американских музеях). Так же в романе присутствует — начинающий, голодный но при этом ужас какой честный журналист. Хорошие полицейские, плохие полицейские, хороший мэр, ну и куча сумашедших ученых ( и еще кое кого не упомянул). Вполне достаточный комплект для создания романа. Но при этом, герои получились вполне живые, каждый со своим характером. Очень интересно наблюдать за ними в критической ситуации.

Концовка. Самая важная часть произведения написанного в таком жанре. Плохая — может испортить все настроение. Хорошая — вытянуть даже не очень удачное произведение.

В данном случае, концовка вышла как и весь роман — без особых откровений, но и совершенно без провалов. Ничего сверхнеожиданного в концовке не увидел, хотя и роялей не обнаружилось.

Итог. Очень добротный роман, который вполне поможет неплохо убить время. Совершенно не грузящее и ненапрягающее чтиво в хорошем смысле слова. Прекрасное средство от скуки.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Открывайте скорее этот роман и читайте! Перед вами довольно-таки редкий текст построенный исключительно из клише и штампов! Но при этом не возникает никакого отторжения, потому что эти составные части подогнаны друг к другу без малейшего зазора.

Всё цельно, логично и убедительно. Больше всего произведение напомнило жанр технотриллера и производственного романа. Понемногу (лучшего) из Клэнси, Хэйли с лёгкой приправой от Кинга и Крайтона.

Развязка угадывается с самого начала таинственных событий в музее, но она — не главное. Главное — перипетии интеллектуальных и натуральных исканий героев, которые приводят к предсказуемому (хотя и не совсем) финалу.

Конечно, без «Реликта» можно и обойтись, ничего нового он не открывает. Но без таких вещей литература была бы весьма скучна.

Читайте, получите массу удовольствия!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классический образец триллера. Хоть сейчас на музейную полку, извините за каламбур.

По этой книге можно изучать все приемы и штампы триллера и хоррор-романа. Тут есть все:

Глупое и недальновидное руководство ( дирекция музея в данном случае)

Плохой агент ФБР и в противопоставление ему «хороший» лейтенант полиции.

Журналист, сующий свой нос повсюду.

Калека-учёный (своеобразный Ван Хельсинг)

Коварный-карьерист учёный ( в противовес вышеуказанному)

Женщина-учёный, которая, собственно, и является главным героем книги

Детектив ФБР, который задуман, как главный герой, но по сути, таковым не является, и выписан достаточно блекло.

Вот такая стандартная компания, как в большинстве триллеров. Очень напоминает роман Бенчли «Челюсти», где «плохая администрация» мешает «хорошим» героем спасти людей.

Сюжет тоже достаточно штампованный под копирку. Читатель догадывается, что произойдёт уже с вступления.

Но, мне книга понравилась. Почему? Да потому, что все сделано на мастерском уровне. Сюжет, хоть и предсказуемый, но не отпускает ни на минуту. А потом, в большинстве классических триллеров и хорроров , читатель знает, что произойдёт дальше, но продолжает чтение. Что может быть предсказуемее зомби или вампиров? Всем ясно, чем закончится, но интерес к книге не ослабевает.

А ещё, очень порадовала концовка. Все было ясно и понятно с начала романа. А в заключении, в последних страницах, оказалось, что все совсем не так! Вот тебе и предсказуемая книга! За это автору ещё один плюс.

В общем, очень добротно сработанная книга, без ляпов. Напряжение сюжета очень грамотно распределено, роман не «провисает» в середине, не даёт заскучать. В меру крови и убийств, в меру науки, чтобы все выглядело правдоподобно. И герои, не сказать, что плачешь при их гибели, но достаточно яркие и образные, заставляют поволноваться за их судьбу.

К прочтению всем любителям триллера.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу оговорюсь. Я знаю что Дэн Браун начал писать позже. Но ввиду того что я с ним ознакомился раньше, то сравнивать «Реликт» буду именно с «творчеством» Брауна.

Роман входит в Топ-40 лучшего литературного хоррора, составленный Horror Writers Association.

Поэтому я ожидал ужаса. Я хотел чтобы книга не отпускала до последней страницы. И чтобы после прочтения голова была занята «Реликтом» еще пару деньков.

А получил типичный триллер в музее. Сюжет продвигается вроде стремительно, персонажи вроде все интересные, загадка хорошая... а не цепляет.

Видно что господа авторы набрались всего отовсюду. Также видно что они старались сделать полученный винегрет вкусным. Даже снятие покровов с тайны чудища обставили хорошо. И что мне понравилось больше всего — логичность. Все линии так или иначе важны и логичны. Роялем в кустах можно назвать только финальную схватку, но там так хорошо все обставлено что закрываешь глаза.

Но увы, это все меркнет перед тем фактом что все остальное банальнее некуда.

Женщина в списке «главных героев». Сразу понятно, кто именно решит проблему/примет самое большое участие в решении проблемы/сделает то что (ВНЕЗАПНО) решит проблему. Причем она должна быть не стервой а умной и не очень амбициозной аспиранткой. Забавно, авторы упоминают о несчастье в ее семье, но я вспоминал об этом только когда авторы упоминали это в тексте.

Главный герой. Обязательно должен быть отличным от всех. Авторы пошли дальше — имя у него весьма и весьма звучное. Конечно, у него тоже была личная трагедия. И еще он аккуратист, следит за собой и в подвалы спускается в костюмах Армани. А у одного из персонажей платок от Гуччи. Авторы немного уделяют внимания брендам, но когда уделяют то делают это слишком навязчиво.

Помощник главного героя. Бывший патрульный, который сразу найдет общий язык с Главным Героем. Проявит особую смелость и воздастся ему за смелость его.

Смелый журналист. Конечно в поисках славы. Готов льву в пасть голову засунуть, главное чтобы увековечили.

А также злой шеф, страшная тайна и амбициозный ученый от которого не ожидали проблем.

Можно подставить имена персонажей и скрипт для книги готов. Я знал что читаю беллетристику, но господа — надо же стараться. Сюжетные штампы использованы очень умело, но почему персонажей пустили на самотек? Ведь за ними не интересно наблюдать СОВСЕМ.

Начало и середина затянуты. Ок, лишнего там ничего нет, но читать тяжело. Потому что при знакомстве с персонажем сразу понятно что он будет делать дальше. Можно ставки делать на его участие и действия в финале.

С циклом знакомство продолжу, может дальше авторы набьют руку и будет лучше?

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Посредственная по всем параметрам вещь. Но посредственная — не значит плохая. Как раз тот случай, который наглядно демонстрирует, что тройку заслужить надо. Авторы, в отличие от многих, вполне заслуживают. И заодно демонстрируют, как много требуется, чтоб создать посредственную книгу. Самое сильное в романе — это то умение, с которым авторы создают у читателя впечатление аутентичности подбрасываемых ему сведений из самых различных сфер человеческой деятельности — от охоты до генетики, и от работы правоохранительных служб США до музейной деятельности. Да, возможно, специалисты и сказали бы, что все это — не более, чем клюква, но это неважно. Важно, что текст производит впечатление достоверного. Несомненно, что к этому авторами приложено много усилий. Самое слабое — персонажи. Они слегка схематичны. Так и остаются портретами, не превращаясь в живых людей. Финал меня не поразил, но позабавил. Изящно, и опять же наглядно демонстрирует профессионализм и старание авторов. Безусловно, самое то для разового развлекательного чтения. Вполне возможно, что последующие книги цикла я тоже прочту, хотя и не немедленно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть в Нью-Йорке музей естественной истории. Хороший музей, между прочим. И кто бы мог подумать, какие жути там творились в свое время! И кто знает, кто там до сих пор прячется в его бесконечных подвалах! Не сильно оригинальный по сюжету триллер, тем не менее легко читается и не вызывает желания бросить книгу недочитанной. Довольно хорошо выписаны герои, есть даже загадка и интрига по сюжету – все это делает данную книгу идеальным попутчиком где-нибудь в отпуске, особенно при длительном перелете. Единственное, главный герой, именем которого названа серия – прошу прощения, Пендергаст, уж больно идеальный и несколько пластмассовый. Появляется по сюжету периодически, аки спаситель человечества, и потом опять исчезает, страниц на 100-150. Тот же лейтенант д’Агоста выглядит куда более естественно.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх