fantlab ru

Содзи Симада «島田荘司のミステリー教室»

Рейтинг
Средняя оценка:
0
Оценок:
0
Моя оценка:
-

島田荘司のミステリー教室

Эссе, год



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не художественный текст, а стенограмма лекции, прочитанная автором в культурном центре Токио в 2004-м году, включающая также обширное интервью. В первой части разбирается много специфичных технических вопросов (заданных интервьюером) -как разбивать главы, как часто использовать имена собственные, нужно ли указывать конкретные марки автомобилей и делать привязку к годам, должна ли быть внутренняя история у персонажей и т д., и т .п. О том, как стремясь выполнить задачу написать строго определенное число знаков, некоторые маститые товарищи пишут в первую очередь начало и конец, а потом уже середину....А новичкам советы — как сдавать рукописи — что-то вроде того, что бывали случаи, когда редакторы сразу теряли интерес, видя небрежно написанную (от руки) фамилию на первой странице печатного листа...

Что касается второй части лекции — это не только рассуждения на тему развития национальных разновидностей детективного жанра (важный момент — отмечается, что в настоящее время около семидесяти процентов художественных публикаций в Японии — это произведения, так или иначе содержащие в сюжете «загадочные мотивы») но и мысли об истории — откуда всё началось (когда-то, в период Эдо, на площади на три дня вывешивались головы казнённых граждан...) до современных проблем самоубийств, инсультов и распространения гриппа... Из понравившихся ответов: когда интервьюер спросил его о книгах Агаты Кристи, Эллери Куина и «маэстро» Карра (т.е. классических западных детективных корифеев) Симада ответил, что уже и не помнит подробностей их сюжетов, т.к читал всё это ещё в далёкой молодости. Однако, он щедро отвешивает комплименты американским писателям ван Дайну и Реймонду Чандлеру (считая Марлоу «сыном Холмса» в Новом Свете — и даже приводя некоторые доводы в пользу этого...). Из земляков автора похвала, предсказуемо, досталась Рампо и Екомидзо. Что касается многочисленных убийств в книгах — Симада ответил что он может легко обходиться и без них, но то настойчивые просьбы издателей...

По фантастике: автор сообщил, что уже ввёл некоторые соответствующие элементы в свои тексты (напомню, то был 2004-й год), и планирует в дальнейшем к ним вернуться. Также он сообщил, что действительно был сильно увлечен астрологией на начальном этапе карьеры. «Когда я писал книгу «***» , чувствовал, будто был одержим в то время. Сцены появлялись в голове как в кино, и я просто соединял их вместе. Акимицу Такаги рассказывал мне, что он чувствовал то же самое, когда сочинял «Тайну Чингисхана». Будто некто уже написал книгу, а потом продиктовал ему готовый текст...»

О временной причине переезда в Лос -Анджелес -сыграла роль любовь к автомобилям («хотел испытать себя в обществе, где автомобили полностью интегрированы в жизнь»). Итого: конечно, не так захватывающе, как художественные книги автора, но тоже достаточно любопытно. Из минусов -раскрыт секрет создания только одного собственного произведения.

«...я буду продолжать писать романы и направлять развитие жанра, который имеет силу очищать общество».

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх