fantlab ru

Юкито Аяцудзи «人形館の殺人 / Ningyōkan no Satsujin»

Рейтинг
Средняя оценка:
0
Оценок:
0
Моя оценка:
-

人形館の殺人 / Ningyōkan no Satsujin

Другие названия: The Doll Mansion Murders

Роман, год; цикл «島田潔 / Kiyoshi Shimada»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Время — оно как белый конь, проходящий мимо...». Юкито Аяцудзи, «Инцидент в Павильоне Кукол», 1989.

Да, в очередной части своего сериала (экватор уже близок, восьмидесятые позади...) Аяцудзи едва не превратился из подающего громкие надежды автора «хонкаку» в автора «хокку». В новой истории (действие происходит в Киото, в особняке, напоминающем искаженную букву «С», где в пяти комнатах расположены манекены) он вновь показывает себя талантливым интегратором, правда, для воплощения реализации «шизофренической» загадки с «болью памяти» автору всё-таки не хватило дарования.

Из интересных ходов: действие ведётся от лица рассказчика, наделенного эдиповым комплексом, однако, в одном из жильцов Дома Кукол Юкито Аяцудзи явно зашифровывает самого себя (что видно по роду деятельности, возрасту и сходным фамилии/имени того персонажа). Обычно вроде как привычнее изображать свое alter ego в первом лице, но в данном случае это место уже потеряло вакантность. Второй момент: упоминание в тексте вымышленного дела семьи Умэдзавы в качестве реального происшествия (гм...тоже забавный приём- Умэдзава — является плодом воображения другого писателя, получается, что здесь идёт наслоение фантазий).

Из досадных промахов: слабо выражен, собственно, «фетиш» Кукол. Манекены стоят себе и стоят, кому-то они якобы что-то напоминают. Воображаемая точка во внутреннем дворе, где как бы с некой целью сходятся линии их «взглядов» тоже скучноватый приём. Да и был он уже у кого то... Всё остальное — очень похоже на заимствования из романов Роберта Блоха, Агаты Кристи, Эдогавы Рампо (использован культовый типаж из его «Слепого Зверя» — незрячий массажист) и возможно, из кого-то ещё...

Одно из главных творческих достижений автора -это телефонные диалоги рассказчика с персональным консультантом С. (сквозное лицо всего цикла, ведущее расследование). Тут нужно иметь немалое воображение, чтобы понять, в чем заключался подвох.

Итого: как ни странно, с художественной точки зрения показалось что посильнее, чем три прошлые части, но что касается целостности задумки при выбранной широте размаха — реализация выглядит слегка непричёсанной.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх