fantlab ru

Ричард Лаймон «Одной дождливой ночью»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.34
Оценок:
143
Моя оценка:
-

подробнее

Одной дождливой ночью

One Rainy Night

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Одной дождливой ночью все жители маленького городка, попавшие под странный дождь, превращаются в кровожадных монстров, уничтожающих все на своем пути. Горстка выживших и сохранивших рассудок пытается выжить и найти первопричину случившегося.

Номинации на премии:


номинант
Мастера Ужасов, 2022 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский)

Похожие произведения:

 

 


Одной дождливой ночью
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Одной дождливой ночью
2016 г.

Издания на иностранных языках:

 Darkness, Tell Us. One Rainy Night.
2006 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

А-я-я-я-яй, убили негра, убили гады

Просто так, ни за что, ни за грош,

«Замочили», сожгли. И безумным ядом

Пролился на город с небес чёрный дождь.

А-я-я-я-яй, тот, кого намочил он

Стал не то чтобы зомби, но точно псих.

А-я-я-я-яй, психи шустро друг друга «мочили»,

А потом решили «мочить» сухих.

А-я-я-я-яй, сухие — что под дождь не попали,

Помирали, как мухи, не узнав — почему.

Но довольно быстро они осознали

Что тут происходит и что к чему.

А-я-я--я-я-яй, понятно,что люди — не мухи,

Похватали колы, табуретки, ножи,

А-я-я-я-яй, и пошла веселуха —

Это то, что надо, читатель, держи!

Что же хотел поведать хотел нам Ричард Лаймон —

Напугать, развлечь или научить?

А ответ простой, словно сок из лайма —

А-я-я-я-я-яй, не фиг негров «мочить».

П.с. И ещё. Мучает меня один вопрос, уж не знаю, кому его задать... Но, как в этот роман, 1991 года, угодила ссылка на фильм «Настоящая МакКой» 1993-го года? Что, Лаймон был НАСТОЛЬКО провидцем?

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помните «Туман» Стивена Кинга? Там где маленький американский городок окутало сверхъестественным туманом, внутри которого скрывались кровожадные твари, а люди были вынуждены прятаться в местном супермаркете, попутно раскрывая все психологические аспекты нахождения в замкнутом пространстве большой и разнородной человеческой группы. Так вот, «Одной дождливой ночью» Ричарда Лаймона – это злой брат-близнец «Тумана». Здесь тоже не ладно с погодой, только вместо тумана на улице идёт чёрный дождь, и все кто под него попадают немедленно заражаются своеобразным бешенством. После чего заражённые, движимые лютой ненавистью и сильнейшей жаждой крови, бросаются на каждого встречного, отдавая особое предпочтение тем, кто ещё не промок.

Ладно, с братом-близнецом я, пожалуй, погорячился, давайте сойдемся на эдаком кривом зеркале. Повесть Кинга выигрывает в психологизме, роман Лаймона – в динамике, но оба они завязаны на погодном явлении, и показывают довольно широкий спектр человеческих реакций на это явление в рамках маленького американского городка.

Так вот, сюжет в «Одной дождливой ночью» стартует с убийства чернокожего старшеклассника. И уже на следующий вечер начинается апокалиптический дождь. Жизнь городка меняется моментально, разнообразные персонажи оказываются в разнообразных экстремальных ситуациях, а характеры здесь проработаны ровно настолько, чтоб читатель различал героев их друг от друга и сочувствовал кому надо. Но самое главное в книге – это драйв.

Действо как начинается на первой сотне страниц, так и не замедляется до самого конца. Обезумевшие люди бросаются на собственных соседей, не попавшие под дождь стараются выжить, забаррикадировавшись дома, в ресторане, в магазине, в общем там, где их застала непогода. Некоторые особо отчаянные даже пытаются добраться до своих родных и любимых, дабы спасти их от творящегося кошмара.

Собственно про сюжет больше говорить и не нужно. Роман представляет собой концентрированного Лаймона, без упора на сплаттерпанк или драму, но с примесями того и другого. Чистый, незамутненный экшн-хоррор. Читается быстро, в дождливую погоду ощущения получаются особенно удивительные.

Всем поклонникам жанра – рекомендую.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В маленьком американском городке Биксби, чернокожий парень Максвелл имел несчастье увести девушку у местного хулигана Бадди..... и жестоко поплатился за это. «Униженный и оскорбленный» Бадди, в компании своих дружков, таких же придурков — Дуга и Лу, заманивает Максвелла на школьное футбольное поле и зверски убивает. После чего обливает труп бензином и подвесив на перекладине ворот, сжигает... А на следующий день на город хлынул дождь. И не простой дождь, а чёрный, как нефть.... или как слёзы на чёрных щеках убиваемого Максвелла. И любой человек попавший под этот дождь, становится невменяемым психом, одержимым жаждой убийства.... Короче, промокшие горожане начали с энтузиазмом «мочить» друг друга. В романе несколько сюжетных линий: 1- Стеснительный полицейский Тревор, который должен во что бы то ни стало разыскать девушку Морин, с которой он давно хотел познакомиться, но всё никак не решался и спасти её от возможных опасностей, которые таит в себе чёрный дождь... В процессе, наш стесняшка по классическим законам жанра откроет в себе задатки супермена и стесняться, естественно, перестанет.

2- Собственно, сам объект треворских воздыханий — Морин, обнаружившая в себе редкие таланты попадать в неприятности по возрастающей — выбравшись из одной, тут-же влипать в другую, ещё более неприятную. Если кого-то заинтересует расшифровка выражения «полная жопа», Морин могла бы авторитетно и со знанием дела растолковать.

3- Супружеская пара в ресторане, который со всех сторон штурмуют попавшие под чёрный дождь, съехавшие с катушек «мокрые зомби».

4- Маленькая девочка Кара (её родители как раз и есть та самая супружеская пара, осаждённая в ресторане), которая осталась дома с сиделкой, девушкой по имени Дэниз и на пару они тоже «хапнули» свою порцию неприятностей

5- И конечно, сами «виновники торжества» — Бадди со своими дружками и подружками у себя дома и на улицах обезумевшего города.... не вдаваясь в спойлеры, просто скажу — в конце концов они своё получат и им будет очень больно.... По ходу повествования все эти линии будут развиваться параллельно друг с другом, практически не пересекаясь, чтоб сойтись только в финале и вместе «дёрнуть стоп-кран». Безусловно, один из лучших и самых динамичных романов Лаймона. «Вода» отсутствует, в каждой главе что-то происходит и сюжет развивается стремительно; напряжение нарастает как снежный ком, не отпуская до последних страниц. «Классический» Лаймон, по фирменному рецепту сваренный — кишки/кровища/секс и приправленный специфическим лаймоновским юморком — «Чем отличается негр от лука? Когда режешь лук — плачешь». Для ценителей — 100% удовольствие.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ай-да мистер Лаймон!

Вот уж не думал, что наше знакомство состоится и окажется таким удачным! А я еще в Вас сомневался!

Давно наслышан о Ричарде Лаймоне, но всё никак не мог сподобиться прочесть хотя бы одну его книгу, чтобы о нём сложилось какое-нибудь впечатление. Долго обходил его стороной. Бродить вокруг да около больше не смог и выбор мой пал на книжечку под милым названием — «Одной дождливой ночью».

Я рад своему взгляду, что он она неё упал!

Ни секунды не пожалел о покупке книги и тех нескольких вечерах, которые я провел в городке Биксби. Без долгих предисловий Лаймон взял с места в карьер, с первых страниц задал динамический тон произведению, с каждой главой всё больше повышая градус страстей. Всего было в меру. В первую очередь секса. Что приятно, без подробностей. И всего хватило. Персонажи из обоих лагерей удались на славу. Включая подлецов Бадди, Лу и Дуга думающих нижним мозгом, а отнюдь не тем, что находится в черепной коробке.

С удовольствием продолжу «общение» с ярчайшим представителем жанра «сплаттерпанк», надеюсь, он меня еще не раз порадует. «Одной дождливой ночью» остается на полке и обязательно будет перечитываться.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вам скажу, в дождливую погоду поздно вечерком сие произведение читать – ощущения совершенно непередаваемые. ;) И дальше поясню, почему.

Эта книжка довольно простецкая, в отличие от того же «Кола», например, вышедшего в том же 1991 году, так что описание будет коротким. Суть: эдакий зомби-апокалипсис районного масштаба, только зомби очень специфические – дядюшка Дик вообще любил по-всякому развлекаться с классическими хоррор-штампами, видоизменяя их.

Началось все с убийства негра. Ну, вы все знаете эту добрую американскую традицию: «в любой непонятной ситуации — идем и линчуем какого-нибудь негра». Вернее, тут сначала негра убили, а потом ситуация стала непонятной. Очень-очень непонятной. Следующей ночью на город хлынул дождь. Черный дождь. И все, кто под него попадали, превращались в кровожадных маньяков, одержимых тягой к разнузданному насилию, садизму и хаосу. Убивать, насиловать, калечить, пытать, пожирать, крушить (нужное подчеркнуть) – вот теперь их главные увлечения. Особенно непромокших людей, которые представляют особенно лакомую добычу. Но в принципе и друг друга зараженные тоже поубивать не прочь, хоть и с меньшим удовольствием.

На этом фоне параллельно разворачиваются несколько сюжетных линий, поначалу никак друг с другом не связанных.

- Во-первых, полицейский Тревор пытается найти в охваченном погромами городе свою любимую женщину Морин, а попутно защитить случайных попутчиков, а также разгадать причину возникновения всего этого трэша.

- Во-вторых, эта самая Морин (красивое имя для красивой ирландки) в силу ряда обстоятельств оказывается не по своей воле «в гостях» у компашки мутных подростков, которые и без попадания под зомбо-дождь – теми еще злобными упырями были.

- В-третьих, девушка Дениз, которую подрядили на вечер посидеть нянькой с соседской девочкой, сталкивается с кое-какими неприятностями и нежданными гостями (фильм «Хэллоуин» и миллион других историй про babysitters in peril — превед!)

- В-четвертых, родители той самой соседской девочки, вместе с группой других граждан держат оборону в ресторане от толпы маньяков на улице (Ромеро, превед!)

Пути этих людей будут периодически пересекаться, причем иногда довольно причудливо. Ну и конечно же, всех их ждет много приключений и злоключений, а до рассвета и конца дождя не только лишь все доживут.

Итак, пробежимся по плюсам и минусам.

Достоинства книги следующие:

- Это очень динамичный роман. События происходят на протяжении одной ночи, и состоят из безостановочного мега-драйвового действия, напичканного под завязку всевозможными прятками, догонялками, вольной борьбой, фехтованием на хоз.инвентаре, стрельбой по движущимся мишеням и прочими спортивными дисциплинами, евпочя. Заскучать на дают, все время с кем-то что-то происходит.

- Это очень кровавый и жестокий роман. Не самый жестокий у автора, и тем более в жанре «сплаттерпанк» (а Лаймон вообще по современным меркам кажется уже довольно скромным описателем жестокостей). Но графичных описаний всяких бесчинств в книге более чем достаточно.

- Крутая сама по себе концепция разумных зомби-маньяков. Отличная атмосферка почти пост-апокалиптического хаоса и оргии оголтелого ультра-насилия, что охватила городок. Что-то похожее я могу припомнить только в х/ф «Безумцы» (оригинал Ромеры и ремейк-2010), а также комиксе «Crossed» Гарта Энниса и последователей. Но тут особую пикантность теме придает обратимость безумия – достаточно смыть с психов черную сажу из дождя, как они становятся нормальными: столь же быстро, как и сходят с ума при попадании воды на их кожу. Тут можно было бы развить довольно интересную моральную дилемму, типа «насколько тяжелее убивать в рамках самообороны своих ближних и дальних, когда знаешь, что будь у тебя время, их вполне можно было бы вылечить» — но автор эту тему поднимает лишь мимоходом, увы.

- Некие элементы рандомности в судьбе персонажей, что добавляет интереса. Кто угодно может умереть когда угодно, причем самым неожиданным и болезненным способом.

Недостатки же, не дающие мне причислить «Дождливую ночь» к любимым творениям Дика, тоже очевидны:

- Весьма слабая проработка персонажей. Это произведение, движимое сугубо сюжетом. Большинство действующих лиц довольно картонные и сопереживания почти не вызывают, хотя характеры многих все-таки подсвечены парой ярких штрихов, Лаймон это умеет.

- Даже на мой непритязательный взгляд много логических дыр. В частности, почему дождь по-разному действует на разных людей — не объяснено вообще никак. Этим вопросом даже никто не задается и версий не выдвигает.

- Некоторая сексуальная озабоченность повествования (столько описаний сисек, омг!), которая обычно-то воспринимается мною благосклонно, а тут… ну, местами тоже неплохо читается, но временами все-таки… Блин, ну в таких-то обстоятельствах это не очень уместно. Ну камон, Ричард Лаймон, знай меру!

- Скомканный финал и не особенно впечатляющие антагонисты (да, помимо фоновой угрозы в виде квази-зомби, тут есть и отдельные злодеи, но довольно-таки унылые).

Итого: поклонникам автора рекомендую, любителям мяса, расчлененки, трэша и угара тоже рекомендую. А желающим чего-нибудь «страшненького на попугаться» — скорее не рекомендую, т.к. эта книжка НЕ страшная. Но интересная. И как всегда у Лаймона — весьма кинематографичная. Как какая-нибудь умеренно-упоротая бэшка из 80-ых — именно в таком качестве ее и надо воспринимать, пожалуй.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень динамичный хоррор, держащий в напряжении до последней страницы. Каждая глава заканчивается некоей затравочкой. Поначалу кажется, что сюжетных линий слишком много, но по ходу действия они сплавляются естественным путем. В книге полно неожиданных поворотов и приятных моментов, я бы сравнил с творчеством Стивена Кинга, разве что здесь намного меньше психологизма и больше действия. Отличная работа проведена и при переводе – читать эту вещь одно удовольствие. Насилия в романе предостаточно, но оно является не самоцелью, а средством, поэтому не вызывает негативных эмоций. До последнего не ясно, будет ли хэппи-энд, и кто из героев останется в живых.

P.S. Очень кинематографичный роман, хотелось бы когда-нибудь увидеть экранизацию.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Динамично, кроваво, задорно. Не для повторного прочтения, конечно, но как скоротечное развлечение — блистательно! Эта книжка не про глубоких персонажей, их психологические проблемы, колупание в себе. Здесь такого нет и баллы за это снимать не буду. Персонажи — декорация, при чем, такая, на истинно-киношный американский лад. От того образы и описания легко формируются в голове. Все это мы «где-то уже видели». Где-то в сотнях американских фильмов.

Единственно, чего лично меня не устроило, это абсолютное игнорирование Лаймоном детализации того, как вообще этот черный дождь появился. То есть, в книге-то оно объясняется, но очень поверхностно, совсем слегка.

Тем не менее, удовольствие я получил. Хотелось бы когда-нибудь увидеть добротную экранизацию этого романа, атмосфера в нем — что надо. Не откровение, не «полка избранного», но уверенный и сносный кровавый боевичок под дождливый вечер.

8 из 10 за упомянутый косячок.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и прочитал очередной роман моего любимого писателя. И, к сожалению, не вдохновился. Но, всё же, было приятно окунуться в лаймоновский слог. Читаю его, расслабляюсь в уютной атмосфере, забываю о проблемах реального мира.

Как писал сам автор, в этом романе он хотел попробовать что-то новое, не свойственное ему. Более мейнтсримовый роман, в духе Кинга. Пока я сам читал, такое впечатление и сложилось. Похоже на раннего Кинга, но без кинговского психологизма и хорошо раскрытых персонажей. Весь роман сплошной экшн, порой наскучивает, что даже перескакиваешь некоторые строки, описывающие кто кого и как ударил/убил и т.д. Но, всё же, это же мой любимый Лаймон. И когда между этих строк читаешь что-нибудь в духе «он взял копну волос, оканчивающуюся обломком черепа, и стал играть с ней как с йо-йо» (не цитирую, пишу по памяти), то на сердце становиться тепло, сразу вспоминаешь, что Лаймон рядом)

В итоге, книгой не разочарован, но и не сильно впечатлён. Время провёл хорошо, пока читал, а это главное. Поставил 7 из 10.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возьмите самую типичную, самую-самую типичнейшую книжку Стивена Кинга про очередное зло в маленьком городке, уберите психологизм и проработку персонажей — получите «Одной дождливой ночью». И вроде бы должна творится дичь и трэш — но нет. Жестокость конечно есть, но все довольно пуритански, даже подростково. Всего парочка смелых сцен, и то не раскрытых, ибо персонажи неглубокие, нераскрытые и нету того же кинговского психологизма. Скучной книгу не назвать, но и динамичной тоже.Вроде что-то происходит, кто-то кого-то мочит — но вот масштабов происшествия не чувствуется. Будто несколько «камерных» историй, случившихся с несколькими персонажами одной веселой ночью.

З.Ы. Если вам интересна тема людей, что внезапно обезумели и пошли творить жесть — то советую цикл Crossed: Badlands. Он и тут на сайте указан в «похожих произведениях». Вот там дичь и мясо, настоящее безумие и буйство, местами почти порно. А тут почти детская книжка, даже есть чувство обманутости, ибо слабенько.

Но все же с натяжкой 7 из 10, далеко не самая плохая вещь при всех минусах. Но за раскрытием темы вам в Crossed.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долгое время издатели США отказывались печатать этот роман Ричарда Лаймона из-за провокационной завязки его сюжета.

Сам автор называл его типичным для своего творчества, но только более жестким.

При этом некоторые сочли этот роман его гигантским шагом назад.

Речь идет о книге «Одной дождливой ночью».

Завязка у истории и правда получилась весьма смелой для политкорректного американского общества: однажды после школьных танцев компания малолетних отморозков (Бадди, Дуг и Лу) истязает и заживо сжигает чернокожего парня по имени Максвелл Чайди, потому что он увел у Бадди его девушку Лизу.

Спустя сутки с наступлением темноты на провинциальный Биксби обрушивается черный дождь, превращающий всех тех, кто попадет под него, в безумцев, жаждущих крови.

Однако несколько человек в разных районах города успевают понять что к чему и забаррикадироваться внутри зданий, которые очень скоро начинают осаждать их слетевшие с катушек соотечественники.

Среди тех, кому удается не намокнуть под дождем будет и полицейский Тревор Хадсон, допрашивавший Лизу и ее мать как раз тогда, когда разверзлись небеса.

Поняв, что восстановить правопорядок в одиночку ему не по силам, он решает спасти хотя бы свою любовь по имени Морин.

Проблема только в том, что до нее еще надо будет добраться по темным, охваченным хаосом и насилием улицам, и естественно сделать это будет ох как не просто...

В своем документальном произведении «A Writer's Tale» Лаймон вспоминал, что он «старался создать симпатичных главных героев, поместить их в серьезную передрягу и поддерживать напряжение до самого конца».

И черт возьми, ему это удалось!

Все без исключения персонажи (и положительные и отрицательные) получились просто на загляденье.

Как и всегда автору хватило всего несколько штрихов, чтобы описать их характеры, но при этом ни один из героев не вышел плоским.

Каждый был интересен по своему и поэтому за злоключениями каждого из них было любопытно наблюдать.

Особенно порадовало как легко и ненавязчиво Лаймон сплел все сюжетные линии в один тугой узел, который со всей силы затянул в финале.

Но даже большее удивление вызвал тот факт, что в книге не нашлось места для суеты, часто присутствующей в других произведениях писателя.

Динамика событий в ней просто зашкаливает, но при этом все они поданы обстоятельно и последовательно.

В «A Writer's Tale» Лаймон также писал, что решил создать «Одной дождливой ночью» в противовес роману «Кол», потому что предполагал, что многие его поклонники посчитают последний слишком мягким, а ему не хотелось их разочаровывать.

Несмотря на то, что и «Кол» и история про пожирающий сам себя городок Биксби получились практически на одном высоком уровне, «Дождливая ночь», благодаря своему разнообразию запоминающихся героев и их проблем, понравилась мне все же больше.

И это определенно один из лучших романов автора!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх