fantlab ru

Все отзывы посетителя Pajarillo

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Айрис Мёрдок «Единорог»

Pajarillo, 27 августа 2011 г. 20:12

Единорог — одно из самых значительных произведений английской писательницы Айрис Мердок, которую по праву называют «последним оплотом английской словесности». Слог писательницы завораживает и притягивает внимание с самого начала повествования. Это неспешное, обволакивающее, погружающее в странный мир тайн и загадок, произведение, практически лишенное какой-либо динамики. Драма разворачивается в душах героев, а не на скоростном автобане. Роман написан в готическом стиле, все в нем: скупой ландшафт, вересковые пустоши, величественные серые скалы, губительные воды моря, блуждающие огни болот и сам мрачный пыльный замок Гейз усиливают гнетущее впечатление и вписываются в ореол мрачных тайн и загадок, непредсказуемого поведения и необъяснимой мотивации поступков жителей замка. Здесь нет радости бытия, роман пронизан чувствами боли, вины, жертвенности, обреченности, плотской страсти и греховности, жизни обитателей переплетены в тесный клубок и уже не пронять кто узник и кто надзиратель.

Произведение оставляет неоднозначное впечатление, его можно не понять до конца, но не восторгаться невозможно. Ты постоянно ожидаешь, что окутавшая тебя легенда перейдёт грань между привычным миром и царством волшебства. И при этом всё это только фон. В этой сложной реальности возникает другой мир, тот, который создаёт вокруг себя героиня романа, — миссис Крин-Смит. То, что происходит вокруг неё, мираж, иллюзия, которую она источает в своём вынужденном заточении, походит на сон, гипноз, безумие, но ни в коем случае не на реальность. Окружающие начинают воспринимать эту женщину как легенду, сказочное существо, единорога. Для меня наиболее сильным по эмоциональному накалу стал момент, когда Эффингэм чуть не утонул в болоте. Только в моменты наибольшего эмоционального напряжения, чем стало для него нахождение на волосок от гибели, открываются простые и велекие истины, скрытые пеленой каждодневного обыденного существования.

«Эффингэм никогда не смотрел смерти в лицо. Противостояние принесло ему новое спокойствие и новый ужас. Темное болото сейчас казалось совершенно пустым, как будто над ним нависла великая тайна, маленькие злобные божки ретировались.» «Его вдруг осенило. Останется все остальное, все, что не он сам, этот объект, который он никогда прежде не видел и на который теперь взирал со страстью любовника. И действительно, он мог бы знать, что факт смерти увеличивает продолжительность жизни. Так как он смертен, он -- ничто, а раз он ничто, то все окружающее наполнилось до краев жизнью, и отсюда заструился свет. Вот, значит, что такое любить -- смотреть и смотреть, пока не перестанешь больше существовать. Это была любовь, она то же самое, что и смерть. Он смотрел и ясно понимал, что вместе со смертью человека мир совершенно автоматически становится объектом совершенной любви. Он ухватился за слова и забормотал их как заклинание.»

Однозначно, эта книга не принесет вам расслабленности духа и приподнятости настроения, но предоставит вдоволь пищи для размышлений.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Дин Кунц «До рая подать рукой»

Pajarillo, 27 августа 2011 г. 16:27

Отличный, качественный, захватывающий роман с динамичным сюжетом и неординарными героями. Несмотря на объемность произведения, не оставил впечатления затянутости благодаря мастерски прописанным диалогам и замечательному сюжету. Взяла книгу в руки, в основном, из-за чарующего названия и большой рекламной кампании вокруг самого автора, захотелось узнать «второго Стивена Кинга» «в лицо», так сказать. Узнала, отнюдь не Кинг, но разочарования не последовало, автор отличный и имеющий своего читателя. Единственное что, слишком уж утрированны характеры персонажей, мальчик-пришелец, Кертис Хэммонд, абсолютно не ориентирующийся в реалиях земной жизни, сестры близняшки — супер красавицы, умницы, телепатки, превосходно владеющие навыками рукопашного боя, Престон Мэддок — отвратительный недочеловек, вызывающий омерзение убийца, мать Лайлани — наркоманка, для которой не осталось ничего святого, сама Лайлани — просто вундеркинд с умом и рассуждениями взрослого человека (удивительно, как ребенок с таким IQ смог вообще родиться у наркоманки), единственные, кто не вписывается в эту схему «односторонних» характеров — второстепенные персонажи книги, Микки Белсонг и ее мать и детектив Ной Фаррел, они получились наиболее правдоподобными, на мой взгляд. Но все положительные персонажи такие живые, смешные или печальные, трогательные, наивные, веселые и отзывчивые, что забываешь обо всем и просто переживаешь, смеешься и плачешь вместе с ними с надеждой в сердце, любовью в душе, в двух шагах от рая.

Оценка: 9
⇑ Наверх