fantlab ru

Все отзывы посетителя Atlis

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Сергей Лукьяненко «Шестой Дозор»

Atlis, 29 декабря 2014 г. 13:07

Очередная книга серии, Шестой Дозор, выглядит не частью цикла, а неким чужеродным нагромождением сверху, множество новых правил и сущностей явно придуманных специально для этой книги. Думаю, что при написании продолжения цикла для автора все-таки важно сохранять некую общую концепцию вселенной, соблюдать определенные правила, заложенные в предыдущих книгах.

Сюжет представляет собой набор взаимосвязанных «роялей в кустах». Городецкий раз за разом попадает в казалось бы безвыходные ситуации или оказывается перед неразрешимыми проблемами, но внезапно из ниоткуда появляются различные всемогущие или загадочные персонажи, которые конечно же помогают или дают ответы на вопросы. Возможно в определенной мере такое допустимо, но здесь на этом строится все повествование. Логики в происходящих событиях так же не очень много. Многие детали выглядят специально подогнанными друг к другу, натянутыми для сохранения цельной сюжетной картины.

По итогу — самая слабая книга в цикле. Пожалуй хорошо, что это последняя книга про Городецкого, не стоит автору больше мучить себя и персонажей.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Сергей Лукьяненко «Новый Дозор»

Atlis, 28 апреля 2012 г. 18:48

Хорошая книга. Нет, действительно. Понятно, что цикл многим приелся, да и Последний Дозор, казалось бы, расставил все по местам — но Новый Дозор от этого не вышел хуже. Более того, читается он даже интересней Последнего. Пожалуй, из всех Дозоров этот самый динамичный. Повествование закручено очень сильно, книга проглатывается разом, даже не ощущается разделения на относительно обособленные истории.

Сюжет выстроен весьма неплохо. В отличие от Последнего Дозора автор не работает над раскрытием уже заложенных ранее в серию загадок, а добавляет в мир новые и интересные элементы. И получается это у него неплохо, нет ощущения, что используется один и тот же набор заезженных тем, как это часто бывает с большими циклами. Можно сказать, что все новые темы привнесены в серию очень аккуратно, не нарушая логики предыдущих книг, а только развивая ее в свежих направлениях.

Хотя, конечно, в серии ничего кардинально не изменилось, все те же герои, те же рассуждения, те же фрагменты песен. Тем, кому не нравились предыдущие книги, не понравится и Новый Дозор, всем прочим же — читать обязательно.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Брендон Сандерсон «Элантрис»

Atlis, 11 февраля 2012 г. 17:26

Неплохой роман. Не хороший или выдающийся, но именно неплохой. Конечно, позднее Сандерсон отточил свое мастерство, и порадовал такими великолепными вещами как «Пепел и сталь» (Mistborn), но в этой книге явно ощущается, что это все-таки дебют.

Персонажи. Тут все вышло довольно тускло. Абсолютно плоские характеры принца и принцессы, совершенно не изменяющиеся с течением времени, и не менее схематичные образы подавляющего большинства других персонажей. Разве что Хратен показался интересным. Его размышления о нравственном выборе, вере, допустимых методах, роли религии в обществе, придают хоть какую-то смысловую нагрузку роману. Также можно обратить внимание на короля Йадона — занятный тип торговца, попавшего во власть, и при этом наделенного множеством своих «тараканов».

Сюжет. Тоже не самое сильное место романа, слишком уж он затянут, местами провисает. Немалую роль в этом играет часть принцессы — наблюдать тот примитив, который автор пытается выдать за придворные интриги, совершенно не интересно. Пожалуй книга здорово бы выиграла, будь эта часть меньше в несколько раз, основную сюжетную нагрузку все равно несут части принца и Хратена. Концовка сильно разочаровала:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Слишком уж откровенный хэппиэнд с многочисленными спасениями в последний момент, и тому подобными штампами, включая свадьбу и пафосные похороны павших героев под конец.

Мир. То, из-за чего роман все же заслуживает внимания. Великолепный образ Элантриса. Контраст прекрасного сияющего города в прошлом, и его нынешнего отвратительного разложения и деградации. Образ города поразительно силен, можно сказать, является одним из персонажей романа — самым интересным. Приятно порадовала своей необычностью идея магии Элантриса — высвобождения безликой и запертой силы Дор через рисуемые в воздухе символы-эйоны. Интересна и политическая составляющая мира — религиозно-идеологическая сверхимперия Фьердена и ее методы подчинения государств в нее вступить не согласных.

Резюмируя, скажу — роман можно почитать, если интерес в большей мере вызывает мир и необычные системы магии. Но все-таки лучше обратить внимание на другие, куда более совершенные произведения Сандерсона.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Йан Грэхем «Монумент»

Atlis, 10 февраля 2012 г. 18:21

Неоднозначная книга. Очень интересный главный герой — абсолютно беспринципный тип на первый взгляд, но на деле его характер и мотивация далеко не так просты, как может казаться. Да, он делает все возможное для собственного выживания, но в моменты действительно тяжелого выбора поступает абсолютно непредсказуемо. Практически до конца книги Баллас не раскрывается полностью, и это интригует. Спутники героя тоже заслуживают внимания: интересен и Люджен Краск с его сложными моральными терзаниями, и его дочь Эреш с ее меняющимся отношением к Балласу, и потрясающий своим гиперэгоизмом даже на фоне беспринципного Анхаги Элзефар. Отдельно хочется упомянуть Атреоса Лэйка — человека с действительно железной волей, стремлением распоряжаться своей судьбой до самого конца.

Неплохо прописан мир. Он выполнен в мрачной, характерной для темного фэнтези манере. Идея общества с абсолютной теократией не нова, но реализована Грэхемом на высоком уровне. И опять же, присутствует элемент неоднозначности — в начале кажется, что методы Благих Магистров абсолютно чудовищны, но после того как становятся ясны их истинные мотивы, начинаешь задумываться, так ли плохо их правление для Друина на самом деле.

Сюжет динамичен и увлекателен, но не лишен недостатков — местами слишком провисает в разъяснительных монологах, где-то наоборот излишне сильна примитивная «квестовая» составляющая. Концовка приятно порадовала целым рядом неожиданных ходов и поворотов, она полностью меняет взгляд на очень многое в романе, и вместе с тем обладает удивительной завершенностью. Не часто можно встретить фэнтези, которое не стремится растянуться в многотомную сагу. Автор умело поместил целый мир в не самой большой по объему книге, без заделов на ненужное в этом случае продолжение.

Качественный и интересный роман, если у автора будут другие произведения обязательно почитаю.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Алекс Кош «Огненный Орден»

Atlis, 3 мая 2011 г. 14:28

Третья книга откровенно слабее первых двух. Если те отличались тем, что были довольно легко написаны, но при этом имели нормальный, пусть не оригинальный, но по крайней мере проработанный и довольно интересный сюжет, то в новой книге осталась пожалуй только легкость стиля. Все остальные достоинства, к сожалению, исчезли: сюжет вместо того, чтобы хоть как то прояснятся, еще больше запутывается, возникает множество «роялей в кустах» — автор видимо не в состоянии придумать логичные выходы из тех, или иных ситуаций и главному герою то дико везет, то наоборот случаются приступы катастрофического невезения.

Ну и плюс ко всему этому многочисленные сюжетные не стыковки и ошибки автора, не буду заострять внимание на мелких, хотя их тоже хватает, но лишенный магии Невил применяющий заклинание, и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
низшая вампирша которая обратила Наива (хотя во второй книге явно говорилось что обращать могу только Высшие)
это уже довольно серьезно и такое должно было быть выправлено еще на стадии редактирования, особенно если учитывать как долго писалась книга.

По поводу концовки, она на мой взгляд откровенно слаба — вместо хоть какого то завершения старых сюжетных линий мы получаем кучу новых, взятых автором буквально из ниоткуда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А уж тема лишения способностей к Ремеслу уже в предыдущих книгах избита настолько, насколько это вообще возможно, поэтому лишение их Зака очередным способом никак не впечатляет, и опять же выглядит притянутым.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

Atlis, 10 апреля 2011 г. 13:01

Великолепный цикл, безусловно, лучшее что написал Стивен Кинг. Темная Башня — это все таки именно история пути, как впрочем, говорит и сам автор. Пути длинного и растянувшегося на годы, как в реальном мире, так и в мире Темной Башни. Пути на протяжении которого мы можем отследить развитие мира и персонажей.

Сам мир — очень необычен, в нем можно увидеть черты и фэнтези, и научной фантастики, и мистику. И все это при интересной структуре — множество реальностей которые удерживает Темная Башня в центре мироздания.

Персонажи — великолепно прописаны, как положительные, так и отрицательные. Они живые, и можно с легкостью представить их мотивацию к тем или иным поступкам.

Что же касается концовки... Я считаю, что это самый сильный момент во всей серии. Можно сказать она сделана идеально.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чем все закончится Кинг намеками дает понять на протяжении всех последних книг. Ка — это колесо, бесконечный круг не имеющий конца или начала. Мироздание циклично, и Темная Башня не исключение. Для Роланда всегда Темная Башня была конечной целью, целью без смысла. Ему был важен только путь, но не его последствия, он не смог задуматься над тем что будет дальше. Роланд не хотел спасти мироздание, он хотел лишь дойти до Башни, все прочие его поступки были для него лишь способом прохода к Башне. И когда он дошел до комнаты на вершине Башни то получил то, что заслуживал, как и сотни раз до этого. В его жизни не было цели кроме пути, и Башня возвращает его снова, на бесконечный путь. Возможно, когда Роланд поймет что то очень важное для себя, окончательно станет человеком способным чувствовать, а не просто стрелком, идущим к Башне, осознает что важен результат, а не путь, то сможет разорвать этот круг. Может быть, встанет на краю бесконечного поля роз, протрубит в древний рог Эльда, и развернется в обратную сторону. Ведь по сути Башня всегда была его личной целью, целью не подразумевающей за собой результат, и он всегда получал такой же личный итог — бесконечное самопознание в бесконечном пути.

И все-таки — Темную Башню стоит прочитать каждому кто любит именно большие, красивые и предельно проработанные истории о пути. Цель может быть не важна, но всегда можно насладиться процессом.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Брендон Сандерсон «Пепел и сталь»

Atlis, 19 февраля 2011 г. 01:39

Книга понравилась. Нельзя сказать что это шедевр или прорыв в жанре, но определенно написано очень качественно и довольно увлекательно. Казалось бы используя стандартный набор шаблонов вроде «темного властелина», или изуродованного мира автор смог создать что то более выдающиеся, в основном конечно благодаря нескольким на мой взгляд весьма удачным приемам.

Во-первых это одна из главных составляющих всего происходящего в книге — магическая система, она интересна своей нестандартной концепцией — магия тут это необычные способности которые люди получают через взаимодействие с металлами. Чем она привлекает? Прежде всего она предельно логична и структурирована — не просто абстрактная сила взявшаяся непонятно откуда, а упорядоченная система подчиняющаяся своим правилам. К тому же постепенно раскрывается что все даже сложнее чем представляется с первого взгляда, и на самом деле у придуманной авторов системы есть не только одна сторона — алломантия которая представляет из себя сжигание металлов чтобы получить сверхчеловеческие возможности заключенные в их свойствах, но и ферухимия — фактически ее обратная грань позволяющая накапливать в металлах силы собственного тела и разума.

Во-вторых это продуманные персонажи — образы даже тех из них кто слабо задействован в сюжете прописаны очень тщательно, порой мотивацию некоторых поступков или их отдельные особенности можно понять уже только под конец книги, и они зачастую оказываются сложнее чем казалось на первый взгляд. Нельзя не упомянуть и главную героиню на которой по сути центрирована большая часть повествования — ее характер и жизненные взгляды глубоко показаны изначально и потому еще интересней смотреть как они изменяются в процессе разворачивающихся событий.

В-третьих это интересная подача взаимосвязи мира и сюжета. Роман не перегружен описаниями особенностей мира, они постепенно раскрываются по ходу повествования, весьма гармонично вписываясь в него, можно сказать что мир раскрыт недостаточно — но на деле в рамках именно этой книги и ее сюжета известно именно столько сколько нужно, в конце концов даже сами герои событий слабо представляют себе что же такое например Бездна. Также стоит отметить и интересную идею с приведением отрывков из дневника местного темного властелина лорда-правителя, и того как их смысл полностью раскрывается в конце.

Концовка пожалуй достойна отдельного упоминания — для меня она стала настоящим сюрпризом, одно из главных достоинств романа именно в ней. Последняя четверть романа отходить от неторопливого течения хода событий предыдущей его части и пускается в мощный водоворот переплетений созданных ранее сюжетных линий и самых непредсказуемых их окончаний, но в итоге автор умело сводит все это воедино и подводит к логичному и проработанному, но тем не менее не менее неожиданному окончанию.

В целом все это оставило весьма приятное впечатление, конечно есть определенные заделы на продолжение но книга неплохо воспринимается и сама по себе: действительно качественное фэнтези с интересным сюжетом, хорошо раскрытыми персонажами и оригинальной магической системой, а такое встречается не так уж часто.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Atlis, 5 февраля 2011 г. 00:41

Книга весьма и весьма нестандартная и далекая от современных шаблонов фэнтези.

Очень понравился тщательно прописанный мир с его мифологией напоминающей древнеегипетскую, мир где воля богов через сплетения пророчеств и видений причудливо смешалась с жизнью людей. Мир вполне естественную и структурированную часть которого составляет загробное царство. Мир где настоящие чародейство удел убийц, людей вынужденных уничтожать других магов и разрушать себя ради того чтобы и дальше продолжать существование в постоянном страхе. Все это очень осязаемо передает автор, фактически с первых страниц затягивает в извилистый ход повествования.

Главный герой — в начале просто мальчик на которого в дальнейшем обрушивается ужасный груз черной магии, груз множества личностей давно мертвых колдунов. После этого он проходит множество физических и духовных преображений, полностью изменяя свою природу, и все эти изменения помимо него меняют то что его окружает, он возводит на трон новых царей и отражает нашествия огромных армий, хотя все чего он хочет — это понять себя и свое предназначение в жизни. Стоит упомянуть и поединки магов — состязание чистой воли и разума замешанное на иллюзиях и абстракциях в котором зачастую принимает участие не только основная личность чародея, но и другие поглощенные им.

Сама манера изложения событий автором весьма необычна- она не отвлечена, не уплывает от основного действия, даже самые сюрреалистические сцены передаются просто и ясно, и это создает ощущение полноты и свежести происходящего, книга воспринимается как единая большая и сложная картина выписанная яркими, предельно четкими мазками.

В целом порекомендую читать тем кто ищет что то, что отличается от прочей массы, тем кто любит интересную мифологию и насыщенный, захватывающий сюжет.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

Atlis, 14 января 2011 г. 21:42

Отличная книга. Очень легко читается, и при том интересный и необычный сюжет. Действие центрировано на главном герое, который не всемогущий маг/герой которому как часто бывает в фэнтези удается все, а обычный человек со своими слабостями, может быть он весьма талантлив от природы но и жизнь его не назовешь легкой, многое из того что он перенес сломало бы любого другого, но он продолжает свой путь постепенно становясь легендой уже при жизни, и следить за этим весьма интересно.

Весьма занятна и необычна также и магическая система, которая действительно нетривиальна и логично построена, автор не стал копировать заезженные системы с фаэрболами и прочим, а создал свою которая больше напоминает науку нежели магию.

Сам стиль автора очень легок для восприятия, несмотря на большой объем книги она захватывает уже с первых страниц и не отпускает до конца, а само изложение событий подано в довольно интересном ключе: повествование ведется в виде рассказа-мемуаров о том что уже произошло, и действительно хочешь узнать что же превратило такого выдающегося человека в сломленного жизнью трактирщика.

В целом могу сказать что эта книга — одно из лучших произведений в жанре фэнтези из всего что я в нем читал, с нетерпением жду продолжения.

Оценка: 10
⇑ Наверх