fantlab ru

Все отзывы посетителя GPX

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  2  ] +

Аудиопроект «Продолжение следует»

GPX, 31 августа 2017 г. 06:42

Русскоязычная передача на эстонском «Радио 4», которая мне гораздо больше нравится, чем подобные передачи русских радиостанций. Профессиональные актёры с поставленными голосами (с особенным удовольствием слушал Эдуарда Томана, Лидию Головатую) читают в эфире рассказы, повести, романы без сокращений. Хороший подбор произведений, если бы не «Продолжение следует», то я бы не наткнулся (либо не скоро наткнулся), например, на Грэма Грина, реалистичные рассказы Курта Воннегута, непопулярные рассказы Вудхауса (которые не про Дживса) и многое-многое другое. Из большого списка озвученного в рамках передачи можно выбрать интересное для себя. К сожалению нет общедоступного официального архива передачи, нет полного списка начитанного для радиоэфиров, поэтому главный источник аудиозаписей проекта — оцифровки энтузиастов.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Аудиопроект «Просто Фантастика»

GPX, 23 марта 2016 г. 12:39

Благодаря проекту «Просто Фантастика» мне было гораздо веселее и интереснее убирать снег из ограды, чистить гору мелких маслят и сидеть в очередях. Особенно я рад, что аудиопроект целиком и полностью посвящён фантастике. Да, в нём хватает и слабых рассказов, и средних, но есть и множество хороших (Брэдбери, Финней, Шекли, Дик, Саймак).

У диктора — Евгения Колосова — приятный тембр голоса; меня не раздражал при прослушивании рассказов по часу-два подряд. С дикцией всё в порядке, интонацией и акцентами не злоупотребляет. Звуковое сопровождение присутствует, но оно ненавязчиво и не отвлекает от текста.

Замечательный проект, очень жаль, что на радио он не снискал популярности и был закрыт, а Евгений Колосов теперь совсем редко озвучивает научно-фантастические рассказы.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «История Чарльза Декстера Варда»

GPX, 13 марта 2016 г. 11:26

Те немногие мистические произведения, что мне понравились, я люблю главным образом за атмосферность. «История Чарльза Декстера Варда» несомненно атмосферный роман. Однако, на мой взгляд, это единственное его достоинство, которое не может перевесить такие большие недостатки, как предсказуемость и затянутость. Примерно с середины книги слишком медленно развивающееся действие, очень детальное и подробное описание событий, наложившись на то, что дальнейший сюжет становится практически очевидным, заставили потерять интерес к повествованию. Мне кажется, что для таких историй лучше всего подходит форма рассказа.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»

GPX, 4 января 2016 г. 17:54

Сразу хочу сказать, что в целом «Квантовый вор» мне показался стоящим внимания романом, качественным и выделяющимся среди современной фантастики; понравился, хотя и перечитывать не буду.

С первых страниц автор кидает читателя в свой мир и, практически ничего не объясняя, начинает рассказывать историю. Я жутко не люблю такой приём. Автор, конечно, знает о чём пишет, разбирается в технической и научной части, имеет представление о действующих силах на карте мира, но читатель-то находится в условиях неполных исходных данных. Слишком неполных. Пока я читал книгу, мне казалось, что я вижу всего-лишь маленькую часть созданного Райаниеми мира, а всё остальное крайне непонятно. Эпилог только усилил это ощущение, я остался с таким чувством, словно разглядел небольшой кусочек огромной картины. На основании прочитанного возникает множество вопросов, а ответов лишь единицы, но и в них нельзя быть уверенным. За рамками повествования осталось очень-очень многое, Ханну Райаниеми вполне может написать ещё множество произведений, продолжая цикл.

Очень сложно предугадывать дальнейшие события; пока читаешь, не знаешь, что будет на следующей странице, а то и в следующем абзаце. Большую роль в романе играют достижения квантовой физики, технологии виртуальной реальности, поэтому лучше перед чтением ознакомиться с текущим положением дел в этих областях. Также не стоит читать «Квантового вора» без представления о принципах криптографических методов защиты информации. Желательно хотя бы знать что такое открытый и закрытый ключи, как они используются при шифровании и расшифровке, а также как можно дешифровать секретную информацию. В интернете есть небольшой словарик, вики, по трилогии (правда на английском языке). Мне он пригодился.

«Квантовый вор» — первый роман Райаниеми, и я очень надеюсь, что в дальнейшем он из своих фантазий и знаний создаст немало хороших научно-фантастических произведений.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Татьяна Толстая «Кысь»

GPX, 17 октября 2015 г. 10:39

Неожиданно для меня в романе показано общество после апокалипсиса, за несколько сотен лет оклемавшееся, вставшее на ноги и существующее, пытающееся жить, сызнова повторяющее свои исторические ошибки. И ошибок этих море-окиян: были они и до катастрофы, «устроенной автором», в наше время, есть и после неё, никуда от них не деться. Иногда смешно, иногда грустно, хоть и рассказывается всё как есть, без преувеличения, без специальной издёвки... просто по-другому не написать, выйдет не реалистично. Да и возьми любого человека, всегда найдётся над чем посмеяться, а иной раз в чужих глупостях и свои узнаёшь. Вот Татьяна Толстая и смеётся то над одним, то над другим, а то над всеми сразу. А над главным героем так и вовсе постоянно, до самой последней страницы.

Читается книга словно белый стих: взгляд бежит по разглаженной ткани, сшитой из слов и словечек, без запинки перепрыгивая со строчки на строчку. В этом и вся прелесть романа: он очень красиво рассказан. Как же хорошо, что русский — мой родной язык, иначе бы такая красота проходила мимо меня, ведь в переводе большая часть языковых «вкусностей» теряется.

«Так. Опять мышиный супчик. Государственная еда, конечно, не чета домашней. И вроде мыши те же, а вкус, конечно, не тот. Жидковато. Зато червырей в супчик бахнуто — скулы свернёшь. Вот червырей не жалеют. Пересаливают супчик. А так ложкой повозишь-повозишь — один хвостик мышиный. Ну, глазки. Ребрышки»

Оценка: 6
– [  6  ] +

Пер Валё «Комиссар Йенсен»

GPX, 8 октября 2015 г. 17:49

Первый роман дилогии — «Гибель 31-го отдела» — примечателен тем, что автор совместил в нём детектив и антиутопию и совместил удачно. Пер Валё не стал детально и монотонно писать антиутопию. Об устройстве государства и об обществе в ходе повествования рассказывается столько, сколько нужно для детективного сюжета. Автор немногословен. Немногословен и основной герой романа — комиссар Йенсен — педантичный человек фактов, человек своей работы, типичный представитель описываемого общества. «Сухость» и краткие описания, чередующиеся с краткими, но ёмкими диалогами-допросами, как оказалось, хороший способ для создания подходящей атмосферы.

Вторая часть дилогии — «Стальной прыжок» — это уже главным образом антиутопия, а детектива как такового и вовсе нет. Появилась и монотонность, и многостраничные диалоги: большая часть романа характеризуется как «Йенсен допрашивает», а его вторая половина практически целиком состоит из двух диалогов. Мне показалось, что автор просто не смог придумать, как по-другому закончить книгу и пожертвовал формой в угоду содержанию. Несмотря на это роман хорош и читается с интересом.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Владимир Обручев «Плутония»

GPX, 14 сентября 2015 г. 09:36

Можно придумать совсем немного вариантов, как показать читателю мир, каким он был миллионы лет назад. Самое простое, что приходит на ум — это энциклопедия. В художественной же литературе можно отправить экспедицию в прошлое с помощью машины времени. Либо предположить, что где-то на Земле всё ещё сохранились реликтовые животные и растения. Плутония и есть такое место, расположенное внутри планеты, если принять за истину гипотезу полой Земли. Правда, такая гипотеза уже во время написания романа считалась крайне сомнительной, а в наши дни и вовсе является однозначно недостоверной.

«Плутония» — в первую очередь роман познавательный: автор детально описывает читателям всё необычное, что встречается на пути героев. А встречается им действительно много всего удивительного, но удивительного для, главным образом, читателей школьного возраста. Тех, кто старше, уже гораздо сложнее увлечь описаниями мамонтов и птеродактилей.

Герои практически безэмоциональны и безлики, различаются только своими специальностями (геолог, зоолог и т.п.). Никакого сопереживания им я не испытывал, как-то сразу становится понятно, книга не о них и вообще не они тут главные. Я больше боялся как бы чего с собакой не случилось. То, что участников экспедиции не съели за время их путешествий — это настоящее чудо. Особенно с учётом того, что их поступки не всегда можно назвать разумными и логичными. Зато сами путешественники попробовали на вкус многих животных и птиц. Увидели новый вид — надо подстрелить, сфотографировать и описать, а затем съесть. Стреляют чересчур много и многих, не всегда такие действия оправданы и целесообразны. Если бы весь земной мир узнал о природных богатствах Плутонии, многочисленные экспедиции истребили и разграбили бы всё, что там сохранилось.

Читать «Плутонию» взрослым, по моему мнению, не стоит. А тем более перечитывать, если с детства остались хорошие воспоминания о книге.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Станислав Лем «Фиаско»

GPX, 10 сентября 2013 г. 17:14

«Фиаско» Станислава Лема — идеальный пример научной фантастики, причем это в первую очередь научная, а лишь во вторую фантастика. Для меня книга оказалась сложной для чтения из-за терминов вроде «пульсар», «инженерная эсхатология», «сидеральная энергетика» и тому подобных астрономических и физических понятий. Пока узнаешь в энциклопедиях и словарях их значение, да еще увлекшись прочитаешь несколько статей близких по теме, при этом на осмысление, например, принципа действия гравитационных линз или возможности существования сверхсветовых скоростей, нужно время, особенно, если пытаться понять не общий смысл, а поглубже, с расчетами и моделями... в общем читал медленно, но с увлечением. Такое чувство, что Лем пользовался каждым удобным случаем, чтобы добавить в роман побольше идей, которые его интересовали. Очевидно, что переводчикам пришлось постараться. Лем отвечает на множество вопросов, вводя в экскурс своего героя, попавшего в будущее из недалекого прошлого, и своего читателя из далекого прошлого по отношению к времени действия в книге.

«Фиаско» немного напоминает «Магелланово облако», но это не утопия, это более умная, более продуманная, но и очень пессимистичная книга. Можно ее, конечно, сравнить и с другими романами Лема, тема контакта с внеземным разумом затрагивалась писателем неоднократно, но он, не повторяя самого себя, снова создал замечательное произведение. Произведение — сборник гипотез. Они утверждаются и тут же ставятся под сомнение, доказываются и опровергаются. При этом детально описывается все: и сама гипотеза, и почему она должна быть верна, и то почему она не верна на самом деле.

«Можно сочувствовать мукам одного человека, семьи, но гибель тысяч и миллионов существ — это уже заключенная в числах абстракция экзистенциальную сущность которой невозможно охватить». Можно сказать, что история, описанная в «Фиаско» — это муки одной семьи — экипажа космического корабля, им сложно не сочувствовать.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Генри Д. Торо «Ктаадн»

GPX, 9 августа 2013 г. 14:18

Данная повесть написана в позапрошлом веке, когда трава была зеленее, реки чище, а птицы пели другие песни и именно о природе того времени здесь рассказывается. Ктаадн — название горы Катадин, одной из самых высоких вершин Новой Англии, на языке индейцев. Генри Торо в 1846 году отправился к этой горе и в последствии описал свое путешествие. Описал очень детально, указывая названия населенных пунктов и рек, упоминая практически все, что он видел. Здорово пригодилась бы карта с нанесенным маршрутом, но в издании 1991 года ее нет.

Конечно, природа Америки 19 века интересная тема, но лучше увидеть один раз, чем читать такие повести. Мне надоело спустя 20 страниц, когда автор стал рассказывать о жизни лесорубов в лесах штата Мэн и, хоть до конца оставалось не слишком много, я дочитывать не стал.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

GPX, 14 июля 2013 г. 18:18

«Свет в окошке» — первая книга, которая мне понравилась в первую очередь тем, как она написана. Для меня стиль раньше был вторичен, но в этом случае уже с пролога ощущается замечательная игра словами и умелое владение русским языком, что просто заставляет восхищаться талантом автора. И вдвойне приятно, что Святослав Логинов не только умеет красиво писать, но и знает о чем писать и вокруг чего эту красоту выстроить. В описанную им «жизнь после смерти» после прочтения романа действительно хочется верить.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Эрих Мария Ремарк «Три товарища»

GPX, 27 января 2013 г. 17:06

Роман о печали, об отчаянии, о страхе — о жизни после войны, о жизни, когда в одно мгновенье можешь лишиться всего. Может сложиться так, что остаются только друзья, но пока есть друзья — жить стоит и не все еще потеряно. Вот если не остается и друзей...

Роман, подающий надежды сперва, но пронзительный и стремительно разрушающийся у финала, настолько стремительно и настолько разрушающийся, что я не понимаю, как Ремарк смог написать такое. Читать-то тяжело, а каково же на душе было у писателя, каков должен был быть его настрой?

Оценка: 8
– [  11  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»

GPX, 23 октября 2012 г. 16:40

Вот это да! Совершенно не ожидал такого от Джорджа Мартина. Мне он был знаком как фантаст, у которого бывают и замечательные произведения, и не слишком хорошие. А теперь я знаю, на что еще способен писатель. Мартин попал в мою мишень — я еще в детстве переболел рыцарскими турнирами, правда, как выяснилось, не до конца переболел и потому оценил повесть высоко. Реалистично. Интересно. Захватывающе. Интригующе. Мне очень понравилось, рекомендую к прочтению!

P.S.: Если рассматривать повесть отдельно от ПЛиО, то это вовсе не фэнтези, а реализм и действие происходит в средневековье.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Нил Стивенсон «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц»

GPX, 7 сентября 2012 г. 12:34

«Жизнь оказывается много сложнее, чем представлялась в книге».

В романе «Алмазный век ...» Нила Стивенсона показаны две жизни, тесно связанные друг с другом, две истории. Это изобретение Джона Хакворта — «Иллюстрированный букварь для благородных девиц» и его внедрение в общество и это взросление и становление Нелл — девочки из неблагополучной семьи. Букварь нового поколения — интерактивная энциклопедия, которая может ответить на практически любой вопрос и обучить детей множеству умений и полезных навыков. У букваря множество достоинств, но есть и недостатки, причем серьезные. Такая книга сильно изменяет жизнь Нелл. К лучшему ли? Трудно сказать.

Если отбросить приключения Нелл, забыть об изобретателе Хакворте и еще о паре человек, то книга превратится в сборник технических изобретений, решений множества проблем, идей и их воплощений в жизнь. По мнению автора в ближайшем будущем нанотехнологии очень сильно изменят привычный нам мир, приставка нано- для 22 века станет совсем обыденной. «Лезвие скальпеля имело толщину ровно один атом», «Одежда из неразрываемого, неразрезаемого наноматериала». Удобно? Практично? Да, конечно! Хотите знать, что придет на смену магазинам и службам доставки, как будут действовать полицейские в случае захвата нарушителя, какой станет реклама, как будут сниматься фильмы и многое другое? Хотя по поводу фильмов я как раз с автором не согласен. Нил Стивенсон пишет, что для кино от актера обычно требуется только голос, мимика и минимум движений, которые передаются на виртуального персонажа. Однако, на мой взгляд, раз подобным образом некоторые фильмы снимаются уже в наше время («Аватар», Голлум из «Властелина Колец», «Кинг-Конг»), а «Алмазный век» — это уже век 22-ой, то спустя такой промежуток времени процесс должен измениться (так же как цветное кино со звуком пришло на смену немому черно-белому). Компьютерная графика все больше и больше приближается к эффекту реалистичности. За сто лет эффект наверняка будет достигнут. Так разве не проще и дешевле будет делать фильмы, совсем не прибегая к услугам актеров и актрис, а пользуясь лишь возможностями техники? Тоже самое и с проблемой озвучки. «Вся наша технология, все псевдоразумные алгоритмы, каталоги записей, ассоциативные чудо-программы и тому подобное так и не приблизились к генерации человеческого голоса, сравнимого с живым». Кино, музыка, аудиокниги — источник неплохих денег и в этих направлениях прогресс сильно заметен, компьютеры уже в ближайшем будущем научат имитировать человеческую речь. Может быть я чересчур оптимистичен в плане развития технологий, может быть стоит учесть год публикации — 1995, но не верю, на фоне других достижений человечества, описанных в книге, таких проблем быть уже не должно.

О самом же будущем скажу лишь, что писателям все сложнее и сложнее показать его хорошим, утопическим. Вот и здесь оно не слишком приятное, но довольно реалистичное.

Я бы мог назвать книгу очень хорошей, но ближе к развязке события вдруг начинают развиваться слишком хаотично, а происходящее с героями, мягко говоря, странным. Начало за здравие, а конец, к сожалению, за упокой.

P.S.: если такой предмет, как «Математическая логика» вы изучали в университете, будет немного проще, например, тогда, когда автор с десяток страниц описывает работу машины Тьюринга.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Умирающий свет»

GPX, 27 июня 2012 г. 16:32

С одной из своих граней «Умирающий свет» — представитель ксенофантастической литературы. Автор детально продумал и реализовал внутренние социальную и психологическую картины жителей планеты Верхний Кавалаан. И хотя сперва принципы жизненного устройства кавалаанцев кажутся дикими, во многом они разумны и достойны расы, которая всерьез боролась за выживание.

Одна из идей романа закручивается вокруг кавалаанца Джаантони Викари. Викари — соединение культуры, устоев, принципов собственной цивилизации и культуры, устоев, давящих со стороны других рас. («Джаан Викари принес с собой на Уорлорн два разных кодекса законов»). Джаантони и его идеи чужды для более консервативных собратьев, он остается непонятым даже для своего тейна, а тейн для кавалаанца — самый близкий человек. И каких же усилий это стоит — остаться при своем мнении в одиночку против всех? Пытаться изменить целую расу, целое общество со сложившимися традициями и обычаями, что это — глупость или подвиг? Джаантони — Jesus Christ далекого будущего? Должна ли одна цивилизация приспосабливаться к другим для совместного сосуществования? Должны ли различные культуры дополнять друг друга или вступать в открытое противоборство? Вопросов много больше, чем ответов, роман создает их десятками, а прямых ответов и вовсе лишь единицы.

«- Значит вот в чем дело. Джаан не стал бы думать о себе, да? Джаан изображал бы героя.

— Да, именно, так.»

... а на фоне незримая, но дающая о себе знать атмосфера безысходности и сгущающихся теней ...

Сама угасающая планета Уорлорн создает ее, да еще покинутые города и музыка, которая до сих пор звучит в них. Аж мурашки по коже.

Вообще вся книга — столкновение личностей и характеров. Дерк и Викари, Гвен и Дерк, Викари и Джанасек, Дерк и Бретан Брейт... получается граф с вершинами, попарно соединенными друг с другом. Нет пустых, проходных персонажей, каждый играет свою значимую роль. Развитие отношений между героями и героиней, причины их поступков — стержень романа. Получилось просто восхитительно! Фантастика ли это? Да, фантастика, но не она во главе, а мощный психологический триллер.

А Джаантони... Джаантони уже выбрал себе имя.

Знакомство с творчеством Джорджа Мартина вышло незабываемым. Спасибо автору!

P.S.: так я и не могу для себя решить, благо ли ложь во спасение?

Оценка: 9
– [  11  ] +

Станислав Лем «Магелланово облако»

GPX, 19 ноября 2011 г. 14:46

«Мы и на Земле находимся в окружении звезд: от межзвездного пространства нас отделяет лишь небольшое количество воздуха да плотный слой земли под ногами».

«Магелланово облако» представляет собой очень неплохую утопию, поэтому читатель должен обладать воображением, чтобы суметь представить себе Мир Будущего в полной красе. В первой части романа Лем нарочно загоняет главного героя в такие ситуации, чтобы можно было описать как можно детальнее устройство мира. Именно ради описательной составляющей автор погружает читателя во все подробности жизни на Земле в будущем. Несмотря на то, что многие идеи не оригинальны, а с некоторыми автор ошибся капитально (например: аналог Интернета в мире, описанном в «Магеллановом Облаке» появился только в 2531 году; в третьем тысячелетии люди все еще пишут на досках мелом), все вместе они образуют прекрасное, утопическое будущее. Невольно, да завидую всем этим людям, для которых большинство наших повседневных дел и проблем — всего лишь архаизмы, свое изжившие; людям, которым, например, трудно поверить, что когда-то можно и нужно было писать от руки в течение нескольких часов подряд. А мне трудно представить, что когда-нибудь человек откажется от желания иметь все потому, что любое его желание может быть исполнено едва ли не моментально. В будущем нет ни личных автомобилей, ни самолетов — каждый может быстро, бесплатно и комфортно попасть в любую точку планеты и даже на другую планету. Но, раз есть все, то зачем что-то делать вообще? Изрядная доля человечества живет таким принципом сейчас, так во что же это выльется через еще тысячу лет, когда каждый будет получать по потребностям? Уверен, что людей, берущих от жизни все, не отдавая взамен ничего станет очень много.

Интересно показана работа врачей третьего тысячелетия. Основная работа выполняется машинами, а человек лишь руководит их действиями. И это, на мой взгляд, зря. Любая машина может отказать и сломаться и всегда можно попасть в такую ситуацию, когда необходимо оказать первую медицинскую помощь, не имея под рукой робота-автомата.

Совершенно не затронута политическая и религиозная обстановка в будущем. Видимо автор считает, что к третьему тысячелетию эти вопросы уже решатся и в этом я с ним согласен полностью.

Вторая часть романа, хоть и продолжает знакомить читателя с Миром Будущего, но описания всего вокруг становятся на задний план. Вместо одного главного героя предстает целый экипаж космического корабля, летящего к далекому созвездию «Центавра». И тут автор начинает понемногу погружать нас в море проблем и идей, которые то случайно раскроют одни участники межзвездной экспедиции, то другие упомянут в разговоре или гениальные ученые выступят с докладом на заседании. Один из четко выделенных тезисов: человек в любое время и в любой ситуации — человек. Такого же мнения помимо Лема придерживаются и многие другие писатели, но все-таки, по-моему, они идеализируют общество. Как в наше время далеко не каждого назовешь Человеком, так и в будущем вряд ли что-то в этом плане изменится.

В наши дни в утопическое будущее верится все меньше и меньше, достаточно выйти из дома и посмотреть вокруг, а с течением времени все хуже и хуже. Правда, сто лет назад люди и представить не могли сегодняшнюю жизнь, так вдруг счастье для всех возможно? Точного ответа к сожалению не узнать; такие книги, как «Магелланово» облако только предполагают о том, что будет и позволяют на некоторое время отрешиться от реальности, попасть в сказку.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Клайв Баркер «Полночный поезд с мясом»

GPX, 24 октября 2011 г. 05:10

Вряд ли я бы когда-нибудь добрался до рассказа с пометкой сплаттерпанк (особо кровавый вид хоррора, кровь и трупы гарантированы), но как обычно — все решил случай. Рассказ озвучил Олег Булдаков, чтец, пройти мимо аудиокниг которого я просто не могу.

«Поезд с мясом» я слушал ночью, в полной темноте и тишине, один на один с мрачным и жутким повествованием, что усиливало силу восприятия отдельных сцен. Рассказ очень сильный, главным образом в плане его психологической составляющей; кровь и трупы делают свое дело просто великолепно, создавая неповторимую атмосферу. Любителям хоррора такая атмосфера должна однозначно понравиться, а вот «нелюбителям»... мне, честно говоря не понравилось. Несмотря на то, что «Поезд ...» хорошо построенный рассказ со слабопредсказуемым финалом (вообще сюжет оригинален и хорош).

Таким образом, рекомендую этот рассказ только тем, кто ничего не имеет против хоррора, расчлененки и крови, тем, кто сможет атмосферу, психологичность и размах автора оценить по достоинству.

Оценка: 2
– [  12  ] +

Антология «Мир воров»

GPX, 7 октября 2011 г. 15:10

Всегда надеешься, что в этот раз будет лучше, чем в предыдущий, поэтому, несмотря на большие разочарования от прошлых межавторских проектов, первую антологию из «Мира воров» я таки решил прочитать.

В подобных проектах мир должен быть очень хорошо продуман, иметь какие-то особенности, чтобы выделяться из ряда себе подобных, чего, к сожалению, не сказать про Санктуарий Асприна. Санктуарий — самый обычный фэнтезийный городишко. Если вы думаете, что, судя по названию, антология должна повествовать о приключениях воров, то это не так; мир воров — это еще и мир меча и магии, предсказателей будущего, торговцев и других слоев общества, играющих далеко не малую роль.

Почти все рассказы выглядят как повесть или роман в коротком пересказе. Коротенькое знакомство с главным героем перетекает в десятиминутный сюжет и развязку. Даже, если предположить, что главной целью первой антологии было создание персонажей... но ведь и персонажи не блещут. «Дяденьки», за плечами которых мрачное, кровавое прошлое, да «тетеньки», содержащие бордели и желающие той же судьбы своим дочерям. Чувств у героев и героинь нет. Быть может, было ограничение по объему для рассказов, поэтому для чувств и ощущений места не нашлось.

Этот цикл такой же, как и большинство других межавторских, скучный и неинтересный, безыдейный и бесполезный, без каких-либо преимуществ и с множеством недостатков. Таким образом, дальше первой антологии я не пойду, а вам советую хорошо подумать, прежде чем знакомиться и с первой.

Оценка: 1
– [  10  ] +

Ричард Матесон «Кнопка, кнопка…»

GPX, 10 сентября 2011 г. 18:16

По-моему больше тянет на зарисовку, а не на самостоятельный рассказ. Много неизвестных деталей. Психологичности не хватает, не раскрыты ни побуждения, ни терзания женщины. Не понравилось в общем.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Коллективный автор «Дорога к Марсу»

GPX, 22 августа 2011 г. 16:59

Нынешнюю ситуацию можно назвать концом буриме. И это не логический конец, не финал романа, а обрыв на самом интересном месте.

Начало «Дороге к Марсу» было положено в июне 2010 года. Последний эпизод был написан в апреле 2011 и уже почти полгода нет ничего нового, никаких новостей, кроме обещаний.

Роман-буриме получался растянутым. Заметно, что иногда некоторые участники не знали, о чем писать дальше. В итоге все вместе они застопорились и продолжения не получилось.

Сложно было читать одновременно с написанием авторами новых эпизодов. Поначалу эпизоды выходили раз в неделю, а затем перерывы увеличились до двух-трех недель. За это время нить сюжета терялась где-то на задворках памяти, иногда было трудно вспомнить кто из членов экипажа есть кто (я например часто путал Карташова и Аникеева). Поэтому я вряд ли стану читать новые эпизоды (если такие еще появятся), так как за пять месяцев уже окончательно забылись многие детали.

Изначально был дан список авторов — кто за кем следует, кто за кем пишет. Первыми строй нарушили Зоричи, а за ними последовали и другие авторы. Обидно было очень.

И, конечно, главный минус буриме — нравилось, куда ведут одни авторы и категорически не нравилось, когда другие уходили в противоположную сторону.

Многие эпизоды по отдельности смотрятся довольно неплохо, но в целое, на мой взгляд, складываются с трудом. Как детали мозаики, сцепленные друг с другом неправильно и на лицевой стороне не демонстрирующие красивой картинки. Самые, на мой взгляд, интересные (им я поставил по 7 баллов):

№10 Александр Громов — По сусекам;

№15 Александр Зорич — Ледяные штаны Карташова;

№16 Сергей Слюсаренко — Звёздный галфвинд;

№19 Алексей Калугин — Игра с тенью.

Таким образом буриме показало, что организованности, желания и дисциплины писателям не хватает, им стоило бы более ответственно относиться к таким проектам и десять раз подумать, прежде чем записываться в команду.

Оценка: 3
– [  12  ] +

Стивен Кинг «Стрелок»

GPX, 9 августа 2011 г. 18:52

Для меня прочтение первой части превратило нетерпеливое желание узнать, что же это за Темная Башня такая, в разочарование. Будучи незнаком с «dark fantasy», представлял только примерно, что могу получить от знакомства с этим жанром. На деле получил большую порцию отвращения. От других романов и рассказов Кинга такого чувства у меня не возникало. Хотелось тут же пойти и вернуть книгу обратно в библиотеку. Уж не знаю как я ее дочитал, видимо что-то захватывающее в «Стрелке» все-таки было. На середине романа я уже точно решил после первого тома бросить читать эпопею, но решение такое оказалось недолгим. А все благодаря разговору Стрелка с Человеком в черном, произошедшему под самый занавес книги. Модель Вселенной, точнее Вселенных, предложенная Кингом — не из разряда заурядных. Хоть это и просто предположение, как и вся фантастика впрочем, но предположение интересное. Так что второй том возьму. Возьму, чтобы узнать, во что же автор воплотит свое очень необычное видение Вселенной.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Артур Конан Дойл «Последнее дело Холмса»

GPX, 24 июля 2011 г. 19:02

Достойное окончание жизни великого сыщика Шерлока Холмса могло бы быть описано в этом рассказе. Такое завершение истории Конан Дойла смотрелось бы ярко и, несмотря на некоторое сожаление, действительно уместно. Но продолжение было и была другая концовка. Не такая сильная, не такая яркая и во многом уступающая трагической смерти Холмса на камнях у подножия Рейхенбахского водопада.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Терри Пратчетт «Пирамиды»

GPX, 6 июля 2011 г. 18:03

«Пирамиды» — первый роман Пратчетта, который мне совершенно не понравился. Ни запоминающихся героев, ни интересного сюжета, даже юмор, которым автор славится не смог удержать мое внимание от начала до конца и ни разу не заставил засмеяться или хотя бы улыбнуться.

Роман состоит из четырех частей. Первая — самая интересная на мой взгляд — повествует об обучении главного героя, принца в Гильдии Наемных Убийц. Здесь автор — молодец. Остальные же три части я бы оценил от 1 до 2, их я не читал, а вымучивал. Скучное, медленное развитие событий способное заставить зевать кого угодно. Сюжет, переворачивающий с ног на голову все то, чем славен Египет, начиная от мумий и пирамид и заканчивая кошками. Завершает все это дело простая, ничем не примечательная концовка.

Оценка: 2
– [  14  ] +

О. Генри «Последний лист»

GPX, 19 июня 2011 г. 15:27

Большинство рассказов О. Генри наполнены иронией и юмором, с эдакой насмешкой над героями и неожиданной концовкой. Таким же я и представлял «Последний лист», когда только начинал его читать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Завязка со стороны (только попробуйте себе представить улицу, которая пересекает сама себя), плавно перетекающая к самой сути — девушке, стоящей на грани жизни и смерти. Но не девушка является главной героиней рассказа, как выясняется впоследствии, а старик Берман.

Кульминационным моментом мне показались вот эти строки: «...теперь я должен навестить еще одного больного, внизу. Его фамилия Берман. Кажется, он художник. Тоже воспаление легких. Он уже старик и очень слаб, а форма болезни тяжелая. Надежды нет никакой...». В этом месте, еще и не подозревая о разгромной концовке, я подумал о том, что Джонси осталась в живых из-за надежды в лице последнего листа, за которую девушка сумела уцепиться, а старик (автор, описывая Бермана, упоминает, что он был злой и склочный, всячески издевался над проявлениями сентиментализма) просто не сумел бы создать для себя такой надежды, такого спасения, благодаря своему характеру. Однако все оказалось совсем по-другому, в последней паре абзацев раскрывается весь замысел О. Генри, меняется читательское отношение к Берману, но только после полного понимания того, что произошло. Для меня это было шоком, большой неожиданностью, не мог я такого ожидать от автора, а ждал столь привычной иронии в конце.

Последнюю картину старика нельзя не назвать шедевром. Может она и не займет места в художественной галерее или частной коллекции, но это определенно шедевр, спасший человеческую жизнь.

«Последний лист» не похож на другие рассказы О. Генри, здесь не ирония сидит во главе стола, а мощная психологическая развязка.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Терри Пратчетт «Роковая музыка»

GPX, 26 мая 2011 г. 17:09

Что в «Роковой музыке» есть:

1. Сюжет:

В романе, как впрочем и в большинстве других пратчеттовских, сюжетных линий несколько. СМЕРТЬ (и даже ДЕДУШКА СМЕРТЬ), Сьюзен (она же внучка СМЕРТИ, она же его временная замена), Волшебники и Музыканты. Затрудняюсь назвать, которая из них мне понравилась больше — хороши все по-своему. Сам же роман, как не трудно догадаться по названию о Рок-музыке, ее появлении и быстром распространении в Плоском мире.

2. Герои:

Чудакулли, Орангутан-Библиотекарь, Декан и другие волшебники, за чьими действиями следить без улыбки и слез просто невозможно. СМЕРТЬ, СМЕРТЬ КРЫС и Сьюзен, которые несмотря на общую «работу» очень не похожи друг на друга. СМЕРТЬ, снова отошедший от дел, на этот раз пытается забыться. Его похождения одновременно и трагичны, и комичны. СМЕРТЬ КРЫС — персонаж второстепенный, но настолько забавный, что каждое его упоминание в книге встречается на УРА! И Сьюзен, которая снова (Мор был первым) доказывает, что человек не может хладнокровно выполнять обязанности СМЕРТИ.

Музыканты, играющие Музыку, В Которой Слышится Глас Рока. Каждый из них уникален: гном Золто, играющий на трубе — финансовый гений, тролль Клифф — барабанщик (кому же еще быть барабанщиком, как не троллю?), временный участник Библиотекарь, чья игра на рояле со стороны смотрится очень впечатляюще, если у вас развито воображение и Бадди — счастливый обладатель волшебной Гитары.

3. Юмор:

Пратчетт и Юмор при создании Плоского Мира были неразделимы. Не обошел их творческий союз и эту книгу.

4. Сатира и ирония:

Как мне кажется, описывая рок-музыку, рок-группы и их фанатов, автор показал многие детали, присущие не только вымышленному Плоскому миру, но и миру нашему.

«...ведь людей, которым нравится музыка Рока, можно убедить купить все, что угодно...»

«Вот что делает с людьми музыка Рока! Нам на все наплевать!»

Многие любители тяжелой музыки неадекватны, для некоторых и вовсе в роке главное — громкость. Никто не портит музыку так, как ее поклонники.

А кое-какие рок-группы вполне попадают под такое описание, данное автором:

«Звук точь-в-точь такой, как если бы кошка попыталась погадить с зашитой задницей».

Чего в «Роковой музыке» нет:

Нет ничего лишнего.

«Роковая музыка» — это роман, который вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным и тем более серьезным. Улыбка на лице во время чтения гарантирована стопроцентно, а оторваться от книги вы сможете только тогда, когда она закончится.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Дафна Дю Морье «Птицы»

GPX, 5 мая 2011 г. 09:57

Вообще я не люблю хоррор, но этот рассказ очень понравился. Вполне реалистичный сюжет: птицы, нападающие на людей. Теоретически — возможно, почему бы и нет? Автор не сказала, чем было вызвано столь странное поведение птиц, поэтому это поле предоставлено для фантазии читателя.

Дю Морье отлично передала психологическую сторону рассказа, наполнила его атмосферой страха и безысходности. Особенно, когда чайки разбиваются о двери и заколоченные окна дома. Героям, наверное, невозможно не сопереживать; к концу повествования я стал относиться к ним, как к близким родственникам, за которых очень боязно и надеешься, что они останутся в живых.

Непонятна только одна ситуация:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему птицы не нападали на животных с фермы? О том, что коровы и овцы остались живы после очередной атаки ясно сказано автором без указания причины.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Терри Пратчетт «Мрачный Жнец»

GPX, 29 апреля 2011 г. 12:19

Вот и еще про один роман Терри Пратчетта я могу с уверенностью сказать: «Понравился!».

Автор заинтересовал и заинтриговал с первых же страниц: Смерть, который должен умереть — в какой-то мере даже философская тема. Может ли Смерть постигнуть Смерть? С одной стороны противоречиво, а с другой вполне вероятно и логично. Однако не будем забывать, что действие происходит в Плоском мире и все наверняка перевернется с ног на уши.

Пратчетт поднял и тему жизни после смерти: что остается духу мертвого, если направить его в путь иной некому? То-то и оно, что ему остается вернуться в старое тело. Один из таких «мертвых, но живых» — волшебник Ветром Сдумс — наряду со Смертью является ключевым героем.

Роман состоит из трех параллельных сюжетных линий: волшебники, Ветром Сдумс, Смерть. Больше всего мне понравилась история Смерти. Да и вообще мне (и наверняка не только мне) Смерть кажется самым интересным персонажем, которого я встретил в книгах Пратчетта.

Из того, что не понравилось:

Как и обычно часть юмора пролетела мимо меня;

Несколько сцен, которые я бы убрал из романа, но это, конечно же, на вкус и цвет. Практически в любой книге есть моменты, которые можно было бы упустить, ничего при этом не потеряв.

«Мрачный жрец» — сочетание одновременно и юмора, и необычной, даже в чем-то философской сюжетной линии, и ярких героев, и снова юмора. В целом однако же из творчества писателя вряд ли роман можно выделить как-то особенно; на уровне большинства романов писателя, но не выше.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»

GPX, 9 апреля 2011 г. 19:40

Честно говоря, от этого романа я ожидал большего, чем получил на деле. Он содержит много ярких и запоминающихся сцен, но в то же время некоторые эпизоды читаются с откровенной скукой.

Сразу же скажу, что я не являюсь особым ценителем юмора и иронии, а Плоский мир Пратчетта же просто не может восприниматься без юмора. Сама возможность существования мира, стоящего на четырех слонах и черепахе в наше время вызывает улыбку (хотя когда-то люди и в это верили).

Главный плюс романа — Смерть, как существо и как один из главных героев. Смерть можно рассматривать по-разному. С одной стороны — как он может быть положительным персонажем, если его призвание — забирать жизни? А с другой стороны, цитируя Мора, Смерть, должно быть, самое одинокое существо во Вселенной. Остальные герои у меня не вызвали какой-либо заинтересованности, слишком уж они просты и незатейливы.

Главным минусом считаю сюжет. Хотелось бы увидеть более четкую линию повествования, стержень, вокруг которого закручены события романа. Правда, в произведениях такого рода сюжет стоит на втором плане, но, тем не менее, спасение принцессы не очень-то оригинальная тема.

А вообще любителям юмористической фантастики «Мор ...» должен прийтись по вкусу. В этом плане роман вполне достойный.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Роберт Хайнлайн «Испытание космосом»

GPX, 28 марта 2011 г. 14:20

Психология человека — это такая штука, к которой подберется не каждый опытный врач, а вот маленький котенок вполне может, что нам автор и продемонстрировал.

Казалось бы насколько проста идея, насколько она обычна и предсказуема, но и настолько же она ярка и красочна. И большое в этом спасибо Хайнлайну — не многим дано умение представить простую вещь в великолепном виде.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Терри Пратчетт «Цвет волшебства»

GPX, 20 марта 2011 г. 15:40

Многие люди говорили мне, что «Цвет волшебства» — одна из самых неудачных книг Пратчетта и что последующие его романы читать гораздо интереснее. Поэтому от первого произведения из цикла о Плоском мире я изначально не ожидал ничего хорошего. На деле же оказалось, что «Цвет волшебства» довольно неплохой роман, состоящий из четырех частей. На мой взгляд самая интересная — первая, повествующая о туристе Двацветке, его знакомстве с волшебником Ринсвиндом и начале их совместных приключений.

Сюжет — ... в целом сюжета нет. Есть приключения-похождения героев без четко обозначенной цели. Главное же в романе — это юмор. Известно, что «Цвет волшебства» пародирует многие фэнтезийные романы, но я как человек не сильно разбирающийся в фэнтези заметил лишь немногие из таких пародий.

Искренне надеюсь, что в последующих романах Терри Пратчетта будет побольше оригинальных и интересных идей, связного и хорошего сюжета, а также более детального описания Плоского мира.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Игорь Минаков «Чёрно-белое кино»

GPX, 16 марта 2011 г. 18:00

Долго думал над оценкой эпизода.

Только я успел обрадоваться, что мистика в романе превращается в обоснованную фантастику, как Игорь Минаков рушит мою радость.

-1: Ох уж этот Карташов, способный ходить сквозь стены и «промывать» окна в переборках!

-1: Сверчки-инопланетяне, создавшие копию Марса... быть может дальше эту идею и смогут интересно обыграть, но пока она мне не нравится. Мало писателям одного Марса?

В прошлом эпизоде я радовался, что Алексей Калугин наконец подвел черту тайне складского-два, заставив Игоря Минакова раскрывать загадку. На мой взгляд, можно было придумать что-нибудь более интересное, чем искусственный интеллект. А теперь еще и это ч/б кино. Придется команде хорошенько подумать над этой загадкой.

Оценка: 3
– [  7  ] +

О. Генри «Маятник»

GPX, 13 марта 2011 г. 19:11

Не отзыв, а скорее немного размышлений, на которые натолкнул рассказ:

У многих из нас жизнь идет по одной схеме. И, когда одно из звеньев этой привычной нам схемы вылетает, то только тогда мы понимаем, как оно было нам дорого и привычно. Таким звеном может быть что угодно: и друзья, и родственники (герой рассказа жену потерял ненадолго, а какую бурю ее кратковременное отсутствие вызвало в его душе!), и парк через два квартала, на месте которого решили построить очередную многоэтажку, и радостные детские крики на площадке детского сада за углом, и любимая кошка, которая каждое утро тебя будит, облизывая или толкая по носу своей маленькой пушистой головой, и, даже сварливые соседи.

Из-за всех этих маленьких и больших ценностей сложно переехать жить в другой город, да и просто купить новую квартиру в другом районе, зная, что завтра по дороге в школу/институт/на работу/etc ты не пройдешь по привычной тебе улице, не улыбнешься, глядя в знакомые лица людей, спешащих кто-куда, не увидишь все то, что тебе было дорого долгое время.

Наше счастье, наша жизнь — это множество различных мелочей, которые обязательно стоит беречь и любить.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Алексей Калугин «Ржавчина»

GPX, 11 марта 2011 г. 16:12

Четвертый роман из межавторского цикла «Зона Смерти» очень отличается от других его представителей. Здесь не так уж и много перестрелочных сцен; для кого-то это плюс, для кого-то минус.

На мой взгляд, сильная сторона большинства произведений Калугина — стиль написания. «Ржавчина» — неплохой образец не только боевой фантастики, но и фантастики психологической. Автор много внимания уделяет образам и характерам своих героев, их взаимоотношениям, ведь и в Зоне Смерти человек остается человеком.

Сталкер Григ не так уж и прост, как кажется с первого взгляда; хладнокровность и жестокость в нем не столько от того, что он сволочь и гад, а скорее из-за окружающего мира. В Зоне Смерти не выжить, доверяя всем и каждому, потакая своим слабостям. Григу пришлось запастись терпением, чтобы не избавиться от «груза» Василия, которого сталкер поручился доставить заказчику (да-да, сюжет как обычно: из пункта N в пункт M идут два сталкера, рассчитать количество страниц, необходимых для изложения их приключений). Тем не менее, за время блужданий по опасной территории, Григ успевает привязаться к Василию, почувствовать себя его покровителем, что и заставило сталкера пойти на безумный поступок.

Отдельно стоит отметить Виолетту — автомобильчик, ставший Григу верным другом и соратником. Сразу вспоминается кот Пит из шедевра Роберта Хайнлайна — «Дверь в Лето». Виолетта — один из плюсов произведения, благодаря ей роман становится живее. Также более живым роман делают диалоги, используемые довольно часто и к месту, что является хорошей чертой стиля Алексея Александровича.

Стоит сказать, что мир, описанный Калугиным не вписывается в уже установленные рамки. Поэтому если рассматривать «Ржавчину» как часть м/а цикла, то это несомненно минус. Однако самому роману это нисколько не вредит.

Самый же большой минус, на мой взгляд, заключается в том, что книге Алексея Калугина, как и большинству остальных книг цикла не хватает мрачной атмосферы, которая должна быть присуща постапокалиптическому миру.

Оценка: 3
– [  17  ] +

Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»

GPX, 10 марта 2011 г. 16:12

Какие ассоциации у вас возникают при упоминании Роберта Хайнлайна? У меня в голове всплывают в первую очередь два романа: «Дверь в Лето» и «Пасынки Вселенной». Два восхитительных романа и оба, если не шедевры, то как минимум отличные произведения.

«Пасынки Вселенной» — роман построенный на идее Звездного Ковчега, причем у Хайнлайна Звездный Ковчег — это целый мир. Как и в нашем мире — мир корабля поделен на несколько противоборствующих лагерей: люди, которые уже и представления не имеют, что летят на космическом корабле и мьюты, чей главарь Джо-Джим несомненно самый яркий персонаж романа. И вот на сцене появляется человек, который должен с помощью других членов экипажа докопаться до истины и довести полет до логического завершения. Читателю же остается только следить за его удивительными приключениями, воображая себя на месте героя и переживая вместе с ним самые захватывающие моменты сюжета.

Роман очень динамичен и настолько интересен, что сотня страниц пролетает незаметно. Вроде бы только что ты перелистывал первую страницу, а вот уже и конец. «Пасынки Вселенной» оставляют после прочтения приятные впечатления, а отдельные сцены из романа врезаются в память на долгое время.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Терри Пратчетт «Правда»

GPX, 6 марта 2011 г. 16:32

Почему-то «Правда» многих знакомит с творчеством Терри Пратчетта, несмотря на то, что это далеко не первый роман из цикла. Я не стал исключением, «Правда» и для меня билет в Плоский мир. И, признаюсь, я очень рад этому билету. Он мне достался в нужное время и в нужный момент. Вообще я не люблю юмористическую литературу, но «Правда» в этом плане хороший и качественный образец. В то же время и приключенческая сторона романа мне очень понравилась. Автор ярко и красочно описал становление газетного издательства со всеми проблемами, которые просто обязаны преследовать такое издательство по пятам.

Нельзя не упомянуть о героях, чьи образы прописаны до мельчайших подробностей. Вильям, борющийся со своими семейными чертами, Гарри Король, чья биография пропитана иронией, вампир Отто и гном Хорошагора, сами по себе являющиеся ходячими курьезами и, конечно же, господа Кноп и Тюльпан, которые оказались не так уж и просты, как показалось на первый взгляд.

С большой долей уверенности могу порекомендовать «Правду» всем любителям фэнтези и, цитируя Пратчетта: «Правда уделает вас свободно!».

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роберт Шекли «Великий гиньоль сюрреалистов»

GPX, 5 марта 2011 г. 10:50

Романы — отнюдь не лучшее, что есть в творчестве Шекли. Слишком много в них скучного и непонятного сюрреализма, сводящей с ума психоделики. Не вижу в психоделике, как в жанре, литературного достоинства, а в психоделических романах Шекли можно найти только отдельные интересные детали, но в целом — это полнейший бред.

«Великий гиньоль сюрреалистов» — яркий тому пример. Нереальный мир, множество фант-допущений и роялей в кустах, персонажи — этакие дурачки (но это еще с трудом можно отнести к юмористической стороне произведения).

И, кстати, то, что роман на английском языке не публиковался тоже кое о чем может сказать.

Читайте лучше рассказы автора, благо там выбор большой, интересных вещей довольно много.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Роберт Хайнлайн «История будущего»

GPX, 25 февраля 2011 г. 11:09

Историй будущего написано большое количество. Будущее Роберта Хайнлайна одно из самых интересных, никого не оставляющих равнодушным.

Серия отличных повестей и рассказов, включая дебютный рассказ автора — «Линия жизни» (эх, всем бы начинающим авторам такие дебюты!). На протяжении всего цикла автор проявил себя создателем отличных идей и задумок. Особенно это заметно в первых рассказах: «Линия жизни», «Да будет свет!», «Дороги должны катиться», «...А еще мы выгуливаем собак». При этом научно-фантастические идеи Хайнлайн заворачивает в яркие обертки приключений, от чего читать его произведения еще более увлекательно. В некоторых рассказах упор сделан на психологическую составляющую («Зеленые холмы Земли», «Реквием»), а другие — это просто хорошая фантастика + отличный сюжет («Космический извозчик», «Далила и космический монтажник», «Как здорово вернуться!»).

Отдельно стоит отметить потрясающую повесть «Пасынки Вселенной». Для меня это произведение самое любимое из числа историй, в которых развита тема звездного ковчега. В «Пасынков Вселенной» вложено буквально все мастерство Хайнлайна; здесь на высоте абсолютно все составляющие хорошей книги: необычный и интересный сюжет, детально прописанные герои (чего стоит только Джо-Джим!), психологическая линия твердо стоит на ногах, приятный и ровный стиль автора. Недаром же многие считают повесть шедевром фантастики!

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что «История будущего» понравится большинству любителей фантастики, а ее автор — Роберт Энсон Хайнлайн — один из лучших фантастов, с чьим творчеством мне приходилось знакомиться. Благодаря его произведениям, в космос просто невозможно не влюбиться!

Оценка: 7
– [  16  ] +

Аудиопроект «Тёмные аллеи»

GPX, 24 февраля 2011 г. 17:54

На данный момент, голос Олега Булдакова один из моих любимых; в умении озвучивать книги для публики с ним могут посоревноваться разве что Дмитрий Игнатьев (digig) и Евгений Колосов (сравниваю исключительно на свой вкус). Количество озвученных книг у Олега Булдакова всё растёт и растёт. В «Темных аллеях» можно встретить много интересного: Стивен Кинг, Говард Лавкрафт, сборники рассказов «Остров страха» и «Темные аллеи в Кино». Отдельно стоит отметить роман Терри Пратчетта «Правда» (роман озвучен Олегом Булдаковым, но не включен в «Темные Аллеи»). На примере этого произведения особенно ярко заметен такой плюс, без которого, на мой взгляд, ни одна аудиокнига не может считаться хорошей — каждый персонаж озвучен своим голосом, со своей интонацией, а это хорошо помогает формировать образы героев. А еще у чтеца получаются нормальные, не вымученные женские персонажи, что может сделать далеко не каждый профессионал.

Звуковые эффекты, присутствующие в работах Олега, практически всегда уместны и не бывают лишними, помогают создать атмосферу, особенно в рассказе «Птицы» Дафны дю Морье. Хотя есть и несколько исключений, в «Джонни-Мнемонике» мне, например, музыка очень мешала.

Как диктор, Олег Булдаков мне очень нравится, но сам проект «Темные аллеи» гораздо меньше из-за обилия любительских рассказов, среди которых редко попадается что-нибудь действительно стоящее.

Оценка: 6
– [  9  ] +

О. Генри «Четыре миллиона»

GPX, 22 февраля 2011 г. 09:36

Четыре миллиона чего? редких видов животных и растений? долларов мистера Харримана? бананов в трюме грузового корабля? Нет, конечно. Этот сборник о четырех миллионах человек, проживавших в Нью Йорке к концу XIX — началу XX вв. О. Генри показал в нескольких историях жизнь всех этих четырех миллионов и, главным образом, истории эти пропитаны иронией. Не сатирой, не простым юмором, а именно иронией. Новеллы О. Генри отличаются своей незамысловатостью, но умение автора подать их читателю очень велико и, благодаря ему, на свет появилось много отличных рассказов. Сборник «Четыре миллиона» мой любимый у автора, а его украшениями, на мой взгляд, являются «Дары волхвов», «Воспоминания Желтого Пса», «Через двадцать лет», «Роман биржевого маклера».

Оценка: 6
– [  9  ] +

О. Генри «Фараон и хорал»

GPX, 10 февраля 2011 г. 12:02

Вот такие обидные подарки судьба и преподносит зачастую.

Мечты сбываются... стоит только расхотеть.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Межавторский цикл «Похождения комиссара Фухе»

GPX, 6 февраля 2011 г. 16:20

Набор плоского юмора и тупых детективных историй. Причем детективных — сильно сказано; несмотря на заявленный жанр, главное в рассказах цикла — кровища, мозгищи и пресс-папье комиссара Фухе.

В рассказах и миниатюрах Андрея Валентинова комиссар Фухе предстает перед читателем, как лучший работник поголовной полиции, но при этом Фухе очень тупой и думать может разве что после дозы пива литров в двадцать. Главное предназначение комиссара — махать пресс-папье, что ему и удается мастерски — трупы летят во все стороны. У остальных же участников межавторского цикла Фухе иногда думает и принимает логические решения.

По сравнению с похождениями комиссара Фухе, с.т.а.л.к.е.р., зона смерти, метро и т.п. кажутся глубоко философскими и психологическими циклами.

Читать не рекомендуется никому и ни в каком возрасте.

Оценка: 1
– [  9  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «[Из повести о Горбовском]»

GPX, 29 января 2011 г. 13:04

За повесть о Горбовском мне особенно обидно. Обиднее, чем за «Ферзя», ведь «Ферзь» практически можно назвать написанным. Там есть идейный стержень, сюжет, т.е. краткое содержание, а про «Родился завтра» известно намного меньше. Горбовский — одна из самых загадочных личностей мира Полудня, множество тайн связано именно с ним и «Родился завтра» могла бы стать центром, вокруг которого разворачиваются события остальных произведений с участием Горбовского. Но, к сожалению, не стала.

Оценка: нет
– [  17  ] +

Межавторский цикл «Зона смерти»

GPX, 29 января 2011 г. 13:03

Знакомьтесь! Представляем вам очередной проект о жертвах мутации, название которому придумывалось долго и тщательно, дабы избежать ненужного пафоса.

«Это не с.т.а.л.к.е.р. — это круче!» (Пушки больше, супергоев больше и КРОВИЩЩА — куда же без нее?)

ЧАЭС волнуется раз!

ЧАЭС волнуется два!

ЧАЭС волнуется три!

Третий взрыв Чернобыльской АЭС породил новую... правильно! угадали! Зону. И даже не одну... две? Нет, мало нам двух! Сколько? Четыре? Нет, опять не угадали! Благодаря решению мудрого генератора чисел, Зон будет пять...

Новые мутанты, новый хабар и они — сталкеры, бандиты-романтики, бежавшие от привычной жизни на поиски приключений и денег, а теперь бегающие от ожившей техники.

Ну что? Заинтригованы? Добро пожаловать в Зону Смерти!

Оценка: 1
– [  16  ] +

О. Генри «Дары волхвов»

GPX, 15 января 2011 г. 09:25

Очень красивый и чувственный рассказ. Если бы все семейные пары были такими как Джим и Делла, мир стал бы добрее.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Роберт Хайнлайн «Достаточно времени для любви, или Жизни Лазаруса Лонга»

GPX, 11 января 2011 г. 16:38

Как и большинству читателей Хайнлайна, мне не слишком нравится его позднее творчество.

На мой взгляд, история жизни Лазаруса Лонга не так уж и проста, как кажется, но ужасно скучна. Во многом виноват большой размер произведения — к середине повествования хочется отложить книгу на время.

Вместо романа большого объема хорошо бы смотрелись несколько отдельных рассказов или одна-две повести.

Не понравилось то, что автор во многих главах произведения детально расписал генетические, глубоко-научные и тому подобные идеи, которые не представляют интереса обычному читателю. Плюс к этому, не понравилась философия Хайнлайна. Возможно, что книга стала бы гораздо лучше, если бы автор поставил в основу приключенческую или научно-фантастическую историю в мире будущего, как ранее, а философию оставил в меньшинстве.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Роберт Хайнлайн «Взрыв всегда возможен»

GPX, 19 декабря 2010 г. 16:17

В научно-фантастических рассказах Хайнлайна больше всего мне нравится то, что автор свои идеи и изобретения заворачивает в яркую сюжетную обертку.

Сама нф-идея рассказа «Взрыв всегда возможен» не так уж и оригинальна (особенно в наше время), но за счет сюжета он читается «на ура».

Оценка: 7
– [  11  ] +

Антон Первушин «Первая экспедиция»

GPX, 5 декабря 2010 г. 16:54

Взяв в руки роман «Первая экспедиция», я возвратился к всем известной вселенной с.т.а.л.к.е.р., которая когда-то была мне интересна. Я надеялся, что полсотни уже выпущенных книг достаточно для того, чтобы закончить с приключенческими сюжетами и попробовать «поэкспериментировать» с самим миром Чернобыльской Зоны, добавив туда побольше фантастики. Имя Антона Первушина у меня ассоциируется с научной фантастикой, поэтому я возложил на писателя большие надежды и взялся за чтение.

Про атмосферу Стругацких в книге и не вспоминалось, а психологическая линия настолько слаба, что ее можно спокойно выбрасывать со счетов. В эмоциональном плане люди ведут себя не по-человечески. Скорее как зомби. В сталкерский мир автор привнес кое-что новое. Некоторые идеи мне понравились, но главная научно-фантастическая идея, на которой построен сюжет произведения заимствована у Андрея Левицкого. Даже название тоже — дырокол.

Не понравилась излишняя растянутость произведения, что присуще очень многим современным романам. Причем «Первая экспедиция» — это скорее длинная повесть о Зоне Отчуждения.

В тексте много говорящих имен. Например, мифический профессор Зорич и сталкеры Тополь и Комбат, таинственный мародер Либрусек, сталкеры Алекс Гроза и Боря Молния (внук Бориса Стругацкого и сын Первушина) и другие. Это несколько оживляет текст, делает его красочнее, но не всегда употребляется к месту. Про Алекса Грозу и Борю Молнию отдельно отмечу, что они главный рояль в кустах романа и неотъемлемая часть сюжета.

В целом роман читабелен, но уж слишком много погрешностей и недостатков. Сюжет есть вроде, не совсем удавшиеся персонажи, но несколько хороших идей, разнообразящих межавторский цикл. Если вам интересен мир с.т.а.л.к.е.р., то можете попробовать ознакомиться с романом; если вы фанат серии, то вас мои слова в любом случае не остановят.

Оценка: 1
– [  18  ] +

Роберт Хайнлайн «Реквием»

GPX, 20 ноября 2010 г. 11:43

«Реквием» — на мой взгляд — один из двух рассказов Хайнлайна, самых пропитанных психологической составляющей (второй — «Зеленые холмы Земли»).

Как мне кажется, в этом рассказе Харриман и есть сам Хайнлайн. Ведь не мог же писатель, посвятивший свое творчество космосу, не мечтать о космических полетах! Однако, из-за технической невозможности, единственный способ Роберта Энсона достичь Космоса — достичь его на страницах своего рассказа.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»

GPX, 14 ноября 2010 г. 14:08

Что можно сказать о книге, которую считаешь шедевром? Недостатков я в этом романе не вижу, понравилось все: живые и очень приятные герои (!особенно кот!), сюжет (я могу назвать не больше трех-четырех романов, сюжет которых мне понравился не меньше), научно-фантастические идеи и разработки, описанные Хайнлайном (иногда забываешь, что читаешь фантастику, воспринимая все как реальную ситуацию)... Можно продолжать и дальше, но мой отзыв будет абсолютно положителен, я не могу не рекомендовать «Дверь в Лето» к обязательному прочтению!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Роберт Шекли, Харлан Эллисон «Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»

GPX, 17 сентября 2010 г. 12:12

Если говорить коротко, то рассказ о говне. Слово «говно» встречается очень часто — это главный элемент рассказа.

Сильная сторона произведения — его атмосфера. Вопрос в том — понравится ли такая атмосфера читателю? Мне не понравилась.

На мой взгляд рассказ очень сильно наполнен грубостью, аморальностью, излишней сексуальностью.

Оценка: 2
– [  14  ] +

Роберт Хайнлайн «Астронавт Джонс»

GPX, 13 сентября 2010 г. 15:25

Многие пишут, что книга наивна и воспринимается только в подростковом возрасте. Что же, мне семнадцать, в общем-то я подросток; мне понравилось. Очень яркое и интересное произведение. Главный герой, Макс, очень живо и красочно прописан.

Книга захватила с самого начала. Поезд, который пролетает по воздуху 100 ярдов из одного туннеля в другой. Разве это может не завораживать? Хотел бы я увидеть подобное в реальности! Возможно, что и доведется (мечтательно).

В переводе Пчелинцева немного резало слух несколько раз употребляемое «слышь». «Слышь, я свободен сегодня вечером до двенадцати».

Оценка: 7
⇑ Наверх