Все отзывы посетителя 2480
Отзывы
Рейтинг отзыва
2480, 23 января 2013 г. 17:24
После прочтения остался вопрос: как автор смог так выразительно описать происходящее в душе подобного маньяка? Будем надеяться, что автор просто примерил на себя его личину. Мы часто встречаем описание психологии жертвы, ее страданий и прочего, при этом игнорируется состояние ее мучителя. О чем он думает, сомневается ли в предстоящем. И получается неутешительная картина: маньяк сам терзается, но темные инстинкты сильнее него.
Вообще тема тяжелая, но неизбежная. Девочка верила Расселу, бывшему ей чужим человеком — вот к чему это привело. Несмотря на тяжесть содержания и натуралистичность описания, следовало бы давать этот рассказ детям как иллюстрацию словам родителей, что нельзя доверять незнакомым. Потому что написано так, что взрослый-то не забудет, а ребенок подавно.
Чарльз Браунстоун «Подходящая претендентка»
2480, 23 января 2013 г. 17:05
Полный мрак. В хорошем смысле. Рассказ — образец безысходности, залитой солнечным светом на вилле. Все несет печать утонченного безумия и аристократического извращения, при этом крови описывается мало. Автор описывает все довольно буднично — в этом и весь ужас. Светит солнышко, можно поплавать в бассейне, вкусно поесть — рай настоящий. Да только он прикрывает ад.
Читать обязательно.
2480, 23 января 2013 г. 16:52
Интересный рассказ, по сути и стилю напоминающий некоторые вещи Лавкрафта или Эдгара По (тут и заслуга переводчика). Рассказ героя завораживает своей обыденностью, сплетенной с мистикой. В отличие от многих мистических произведений, рассказ несет и смысловую нагрузку: чувства-это, конечно, неплохо, но не надо отбрасывать разум.
Огюст Вилье де Лиль-Адан «Пытка надеждой»
2480, 3 августа 2012 г. 19:16
Самые жестокие пытки могут быть не телесными, а психическими. Достаточно вспомнить всем известную историю о капающей на выбритую макушку воде. Впрочем, её можно с некоей натяжкой отнести к телесным пыткам. А вот подарить надежду и выдернуть её из рук уже способно довести человека до самоубийства. Его лишили последнего, к чему жить? Так и происходят многие самоубийства. А пытка надеждой — один из наилучших способов довести человека до рокового исхода. Впечатляющий рассказ, только тяжеловат — уж очень сочувствуешь герою.
Агата Кристи «Мотив и возможность»
2480, 3 августа 2012 г. 18:39
Стандартная жизненная история с нестандартным разрешением. Чтобы не спойлерить, скажу следующее: вас хотят несправедливо лишить наследства в пользу сомнительной дамы, а вы, естественно, это не хотите допустить. Что сделать, чтобы всё досталось вам? Действовать надо в пределах закона.
Как всегда, оригинальный выход из положения находят наследники, а мисс Марпл раскрывает суть их затеи.
2480, 3 августа 2012 г. 18:35
Клуб «Вторник» это гимн здравомыслию и протест против неизвестного. Сложные истории имеют не то что двойное дно, а то и тройное. И каждый раз любые читательские догадки оказываются бессильными против наблюдательности и железной логики мисс Марпл. И этот рассказ не исключение.
PS Кажется, едва ли не единственное с чем все должны смириться, это с тем, что разгадка произведений Агаты Кристи непредсказуема.
Марина и Сергей Дяченко «Эмма и сфинкс»
2480, 3 августа 2012 г. 18:30
Кто не хотел хоть немного видеть будущее? Да все, только в краткосрочном периоде. Герой же помнит будущее. Оно неразрывно для него, и он заключен во времени как в темнице. Рад бы что-нибудь изменить, но бессилен. Подобное можно сравнить с ощущениями застрявшего на рельсах автобуса: мчится поезд, гудит, и видно испуганное лицо машиниста... и ничего не сделать. Уж лучше этого не видеть.
Авторы хотят сказать, что не надо сосредотачиваться на одном определённом периоде жизни и стараться распределиться по временным пластам. Так жизнь богаче будет.
Марина и Сергей Дяченко «Маклер и магия»
2480, 3 августа 2012 г. 18:09
Надо же вывернуть всем знакомые каноны жизни! Рыцари — это скука смертная. А вот покупка новой квартиры и мебели куда как романтичнее и веселее. И правда, чего хотят жители других миров? Верх мечтаний — стать риэлтором и бросить опостылевшую рыцарскую работу.
Станислав Лем «Путешествие двадцать первое»
2480, 3 августа 2012 г. 17:01
Одно из немногих более-менее внятных произведений цикла, с идеей, с хорошо показанными мыслями о религии и её окружении. Не смешно, но здесь автор такой цели и не ставит. Заставляет задуматься и попытаться осознать самого себя.
Иоанна Хмелевская «Инопланетяне в Гарволине»
2480, 29 июля 2012 г. 21:33
Бывают же люди увлечённые, как придумают что — не вытравишь из них эти идеи. А здесь собрались несколько упёртых и решили во что бы то ни стало реализовать эксперимент. Подготовка отнимает силы и время, наносит удары по репутации и психическому здоровью — но герои не сдаются. И пусть половина их действий может быть названа исключительно бредовой — они искренне позабавят даже самых придирчивых читателей.
Марина и Сергей Дяченко «Вирлена»
2480, 29 июля 2012 г. 21:05
Непонятный рассказ, зачем написан — неясно. Может, проба авторов в эротических рассказах? А если приглядеться, напоминает историю Игара и Илазы, только в примитивном варианте. Можно рассматривать как черновик к «Скруту», но не больше.
2480, 29 июля 2012 г. 20:46
Интересная вариация на тему истребления живых существ только за то, что они «противные». А вдруг люди для кого-то из них тоже окажутся «противными»? Но они же люди, как же, нельзя их трогать, человек-венец эволюции... Что? Ну вы посмотрите, эти противные люди ещё и рыпаются. Дави их! Тапками лучше!
Джоанн Харрис «Спи, бледная сестра»
2480, 29 июля 2012 г. 20:40
Уже во втором прочитанном романе Харрис выводит постоянные манипуляции. Герои без конца манипулируют друг другом и оказываются пешками ещё в чьей-нибудь манипуляции. Последнее относится непосредственно к этому роману. Четыре героя, четыре цели. И все в конечном счёте направлены на выполнение цели Фанни. Красивая схема. Показана суть ханжества — снаружи гладенький, внутри же шершавый мерзкий характер.
Читается интересно, характеры каждого прекрасно видны, и, что странно, сочувствуешь каждому. Даже тем, кто на разных полюсах одной проблемы.
Агата Кристи «Трагедия под Рождество»
2480, 29 июля 2012 г. 20:13
А в данном конкретном рассказе мисс Марпл предстаёт как человек. То есть как существо, совершающее ошибки. Да, как ни странно, она не всегда способна помешать преступным планам — чтож, тем сильнее будут её мотивы тщательно разбираться в дальнейших делах.
2480, 29 июля 2012 г. 20:09
Вот что бывает, когда есть здравомыслящий человек, способный отмести всякую мистическую чушь и раскрыть дело, казавшееся тупиковым. Посудите сами: синеют цветы на обоях, а это говорит о скорой смерти. Почему? И как этого избежать? Если углубиться в мистическую сторону дела, то никак. А если подойти с прагматических позиций — то всё становится на свои места.
Агата Кристи говорила, что в детективах есть (по крайней мере, должна) быть мораль. В этом рассказе мораль есть: всё объяснимо и у каждого действия есть свои причины.
Марина и Сергей Дяченко «Одержимая»
2480, 28 июля 2012 г. 21:01
Мне роман неожиданно понравился, хоть и начинала читать ожидая чего-то негативного (сказались прочитанные отзывы).
Роман этот чем и хорош: много адреналина выбрасывается у читателя, и тут по контрасту бац! суицидник, желающий свести счёты с жизнью. Сразу же возникает мысль: зачем, оглянись, балбес, как вокруг прекрасен мир. Чего тебе не хватает? Руки-ноги на месте, голова тоже, семья благополучна — живи и радуйся. Так и хочется встряхнуть их: что вы творите, ослепли или свихнулись?
Роман — профилактика суицидов. Вдруг кто прочитает и раздумает?
Линия с демоном местами забавна, местами печальна (когда он сожалеет о том, что умер). Ирина же вызвала массу симпатий — бойкая деловая дама, талантливый манипулятор и психолог. Один минус: цинична и отчасти эгоистка. Она чувствует мало радости от своей работы — особой пользы её род занятий не приносит. А вот когда выдаётся шанс реально помогать людям, ей — цинику, сначала это не нравится (пофигизм берёт своё), затем она понимает, что именно таким образом она может делать действительно полезные дела.
Набор сюжетов обусловлен тем, что авторы хотели показать разные мотивы и способы осуществления подобных намерений, несущих иногда вред и окружающим. С задачей авторы справились, написали интересный экшн со смыслом, за что им почёт и уважение.
Рэй Брэдбери «Идеальное убийство»
2480, 28 июля 2012 г. 20:45
Вариация на тему «Гадкого утёнка». Один был звездой (его расцвет пришёлся на этот период) в подростковом возрасте, другой — позже. Как результат — последний может получить глубокое моральное удовлетворение. Не надо вешать нос — во-первых, жизнь сама всё решит, кому мстить, а кому нет, во-вторых, звёздный час каждого человека приходится на разное время. И как знать, когда лучше. Главное — знать, что придёт и твой.
Рэй Брэдбери «Безмолвные города»
2480, 28 июля 2012 г. 20:39
Люди везде одинаковы, и на Земле, и на Марсе. И ничто их не заставит отречься от привычек и любимых занятий. Да гори оно всё синим пламенем, хата каждого с краю, и в опустевшем мире он будет заниматься тем, что привычно, что составляло привычную жизнь. Если появится так кто-то, могущий составить компанию, он видится с плохой стороны — а почему? Да ведёт себя этот встреченный также, как герой — привычки и зависимость от вещей, болото повседневности начисто лишает воображения и желания. Убожество развивается в обоих, что и ведёт к разрыву. И опять — повсюду пустота... и в физическом плане и в моральном. И тогда можно завести музыкальные автоматы — надо же как-то заполнить пустоту. А ещё надо сохранить привычки — жил холостым, все тебя бесили — значит, надо остаться одному, продолжить прожигать жизнь.
Эдгар Аллан По «Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром»
2480, 28 июля 2012 г. 20:31
Во времена Эдгара По гипноз был чем-то мистическим, интригующим, таинственным — потому и привлёк внимание Мастера. Рассказ довольно интересный, неспешно разворачивающий картину хода эксперимента, читается легко. Изобилует, правда, физиологически неприятными моментами — но на фоне более современных аналогов смотрятся они несколько блёкло.
В целом же интересно, воображение включается и начинает работать.
Роберт Блох «Игрушка для Джульетты»
2480, 24 июля 2012 г. 15:21
Что-то более оригинальное, чем этот рассказ, вспомнить сложно. Как сюжет, так и развязка выполнены на высшем уровне, и можно не волноваться, а вдруг финал будет разочаровывающим? Не будет — у Блоха вообще концовки рассказов выше всяких похвал.
А что касается этого рассказа, даже хочется, чтобы он проходил по классификациям не как «Хоррор» — из ужасов лишь воспоминания. И, что интересно, не демонстрируя рек крови с ломтями мяса, Блох создаёт звенящее напряжение, которое приведёт к максимально неожиданному для читателя финалу.
Елена Малиновская «Танец над бездной»
2480, 23 июля 2012 г. 16:21
На фоне множества произведений женского фэнтези смотрится великолепно. Героиня, что радует, не принцесса, не Мэри Сью, не истеричка. Сильная личность, которая стремится побеждать в честной (!) борьбе. Во многом благодаря её характеру так хорошо читается произведение.
Сторона мироустройства также интересна — мир имеет свои законы и традиции, нарушать которые зачастую смертельно опасно. Антагонист — не какой-нибудь заморский князь (граф, барон, царь — нужное подчеркнуть), до которого ехать и ехать, нет, он постоянно рядом. И он более чем опасен, он непредсказуем.
Некоторые моменты напомнили читанное ранее: инициация — Vitа Nostra (кто читал — поймёт), четыре рода напомнили Гриффиндор, Слизерин... и далее по списку. Впрочем, общего впечатления это не портит.
Лиза Мортон «Искры устремляются вверх»
2480, 23 июля 2012 г. 16:13
Рассказ непонятно о чём. Гимн феминизму? Непохоже. Рассказ о мире постапокалипсиса? Тоже нет. И уж точно рассказ не о материнстве — героиня ведь не испытывает угрызений совести — ну, был этот ребёнок, ну нет его — что с этого? Ещё успеется. Может, здесь говорится о конфликте между требованиями общества и личности? И снова нет.
Найти, о чём данное творение повествует, сложно. Пожалуй, о перестрелках с зомби, да и то бой вяленький.
2480, 23 июля 2012 г. 16:04
Кошмар. В том смысле, что никчёмная пустая книга. Автор нагнетает атмосферу, и отчасти ему это удаётся — но никакого развития действие не получает. Диалоги пустые, кажется, что они созданы исключительно с целью заполнить пустые страницы. Нудность и однообразие к середине начинают действовать на нервы.
Герои как один зажатые и не способны адекватно воспринимать окружающий мир и реагировать на него.
Мелкомасштабность — лейтмотив всей повести. Мелкие проблемы, полунамёки, о которых тут же забывают сами герои — в общем, плюсы этого произведения искать надо под микроскопом.
Иоанна Хмелевская «Проселочные дороги»
2480, 22 июля 2012 г. 23:13
Семейство пани Иоанны отличается способностью притягивать разнообразные преступления, попадать в передряги и при этом выходить из них с выгодой для себя. И в этот раз, поехав отдохнуть, семейство оказывается втянутым в очередную запутанную криминальную историю. Чего только не натерпелись герои, и главные, и посторонние! Половина их злоключений заставляет валяться под столом от смеха, другая же половина интригует и заставляет читать до конца и не отходить от книги.
Очень весёлая книга. Никакой веселящий газ даже близко не сравнится по эффекту!
Дафна Дю Морье «Постоялый двор «Ямайка»
2480, 22 июля 2012 г. 21:43
Приключенческая сторона выписана блестяще, тут уж не придраться. Постоянное напряжение, звенящее в воздухе, странные делишки и паутина молчания вокруг них не дают оторваться. Герои, как обычно, на высоте — каждый предстаёт как яркая индивидуальность. Загадочный викарий очень хорошо смотрится на фоне тупых здоровяков, околачивающихся в трактире. Сюжет простоват, но это ещё можно как-то списать, если не развязка. Это мрак. МРАК! Героиня после пережитого либо растеряла здравомыслие, либо испытала внезапный приступ доверия ко всем и каждому.
В общем и целом: по сюжету — дамский роман, неплохо закрученный и с хорошо прописанными героями, по развязке — филиал дурдома. Впрочем, остальной сюжет вполне стоит прочтения.
Александр Волков «Семь подземных королей»
2480, 22 июля 2012 г. 17:55
Книги цикла становятся взрослее по мере удаления от первоисточника. Здесь мы видим уже глобальные социальные проблемы, касающиеся, например, смены власти. Идея с часами — выше всяких похвал.
Дети ведут себя очень рассудительно и за их поступки не приходится краснеть. Это не может не радовать — всегда приятно читать про понятных героев, которые не совершают глупостей и ведут себя адекватно. Плюс к этому завуалированные полезные советы, как вести себя в пещерах)))
Книга чуть слабее предыдущих — уже не совсем сказка, но до уровня взрослых произведений не дотягивает. Но, как и предыдущие книги цикла, заслуживает внимания.
Александр Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
2480, 21 июля 2012 г. 18:30
Первый харизматичный злодей в литературе, мною встреченный)) Оказывается, злодеи далеко не всегда ленивы и несимпатичны. Это было открытием и в какой-то мере ударом по мировоззрению.
А порошок волшебный полностью захватил воображение: я всё пыталась растереть что-нибудь в пыль и посыпать игрушки. Сплошное разочарование (особенно при посыпании стебельками чего-то резинового козлика).
Если бы в наше время дети читали эту книгу, не сидели бы они за компьютером, а погружались бы в фэнтезийный мир — и фантазия бы развивалась, и моральные установки повернулись бы в хорошем направлении.
Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»
2480, 21 июля 2012 г. 18:22
Без этой книги не было бы полноценного детства — герои манили и увлекали в свой особенный мир. Каждый из героев имеет неповторимый характер и совершает закономерные для него поступки, каждый (из положительных!) служит образцом. Сколько детей приучилось к чтению благодаря этой книге?! Сотни и тысячи.
Так что, спасибо товарищу Волкову за наше счастливое детство!
Хорхе Луис Борхес «Сад расходящихся тропок»
2480, 21 июля 2012 г. 18:16
Все события нашей жизни — это составные части некоего лабиринта. И они пересекаются с другими событиями, отчего лабиринт становится всё более и более запутанным. И при желании можно переконструировать лабиринт, ведь он не более чем умозрителен. И в каждый миг есть возможность выбора нужной тропинки.
Дино Буццати «Курьерский поезд»
2480, 21 июля 2012 г. 18:12
Где мы должны сойти? Где остановиться в бесконечном беге жизни? Герой ищет ответ на этот вопрос и непрестанно опаздывает. Хотя, с другой стороны, без опозданий не было бы счастливых случайностей. Без случайностей не было бы большинства событий нашей жизни. Значит, этот бег с опозданиями необходим. Но цена за опоздания бывает излишне высокой.
2480, 21 июля 2012 г. 17:52
Всё имеет обратную сторону, связанную часто со злом. Дунай — идиллия для наших героев, становится воплощением иррационального страха, сводящего с ума и героев, и читателей. На островке нет ничего приметного, по крайней мере, днём. А вот ночью главным его элементом становится зло. Древнее и слепое. В лучших традициях Лавкрафта. Ни мяса, ни крови — лишь гнетущий ужас. Откуда? Ивы. Они не такие безобидные, как кажутся. Убедитесь сами.
Паоло Бачигалупи «Девочка-флейта»
2480, 21 июля 2012 г. 17:47
Рассказ о том, чего стоит известность. Госпожа утратила свою славу и своё положение в обществе, но она надеется его поправить с помощью девочек-флейт. Что надо пережить, чтобы стать знаменитыми, вызывает определённое удивление, а то и шок. И то, что приходится пережить, необратимо. Назад дороги нет.
Рассказ и том, чего ждёт самая влиятельная публика, пресыщенная всем чем можно. И это страшно — где же пределы извращённости, когда дозволено всё? Кажется, пределов нет. Нет, предел существует и он один: деньги.
Рассказ и про эмоциональную сторону рабства. И про унизительную свободу: посидеть час на чердаке, пока тебя не нашли. Что есть свобода? И есть благо в обмене свободы на известность?
Вряд ли рассказ понравится всем — некоторые моменты вызывают отвращение у неподготовленных, впрочем, на мой взгляд ничего особо гадкого там нет.
Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»
2480, 21 июля 2012 г. 17:39
Человек — это совокупность привычек. И благородное происхождение исключением не является. Привычки выдают сословие и характер.
А то, что образовалось устойчивое выражение «Принцесса на горошине» говорит о том, что это уже классика литературы, по крайней мере детской.
2480, 21 июля 2012 г. 17:34
Вот это и следует называть хоррором. Эта история прежде всего реальна — сколько таких Хьюго? Вполне достаточно. А примеры из жизни довольно многочисленны. И самое ужасное, что Хьюго толком не понял, что сделал — им манипулировали. Это было несложно.
Радует наличие морали: манипулятор пострадал от действий Хьюго. И манипулятору не позавидовать, наоборот, такой участи врагу не пожелаешь.
2480, 21 июля 2012 г. 17:16
Никак не ожидала от этого рассказа столь бурных чувств, которые он вызовет. Ладно бы просто ужастик, так ведь он ещё и с моралью.
1) Умейте слушать и доверять — иногда самые бредовые слова оказываются правдой.
2) Привыкайте, что многие поступки имеют под собой чрезвычайно странные мотивы
А отношение ГГ к Еноху напоминает синдром заложника.
Рэй Брэдбери «О скитаньях вечных и о Земле»
2480, 21 июля 2012 г. 17:08
Гений может творить в любую эпоху — на то он и гений, чтобы приспособиться и извлечь пользу. Но не все доживают до других эпох. Томас Вулф не дожил — но это не беда, его вырывают из плена смерти, и он творит. Судорожно, чтобы успеть — ведь в любой момент всё может закончиться.
Говорят, что жить надо так, будто каждый день — последний в твоей жизни. А если так оно и есть? Томас Вулф посвятил свои последние дни, чудом выигранные в боях со смертью, творчеству. Это ли не лучшее доказательство его преданности своему делу? Это ли не пример жизни не ради мимолётных удовольствий?
Рэй Брэдбери «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»
2480, 21 июля 2012 г. 17:03
То, какие мы есть, часто скрыто от посторонних за строгими рамками и масками. Но всё меняется, когда появляется Вещь. Одно лишь осознание обладания Вещью срывает все маски и показывает истинную сущность каждого. Вещь — необязательно что-то материальное.
И ещё это повод порадоваться за тех, кто пусть и стеснён в жизни, но имеет мечту и стремится осуществить её.
2480, 21 июля 2012 г. 16:56
«И грянул гром» представляет собой тот тип классики, который обязателен для прочтения. Идея рассказа породила научный термин — где же ещё найти подобные примеры? Классику именно этого рода стоит читать не за то, что это классика, а за то, что идеи укоренились в нашей жизни.
Встретилась как-то раз история о том, как министр галстук не надел (всё происходило за рубежом в 70-х, кажется, годах). Итогом стало банкротство трёх заводов, сотни людей потеряли рабочие места. А это всего лишь отдельно взятый министр не надел галстук. Эффект бабочки, однако.
2480, 21 июля 2012 г. 16:51
Какой же мелочи бывает достаточно, чтобы случилось нечто из ряда вон выходящее! Например, достаточно двоим людям увидеть котёнка — и с этого момента некоторые аспекты жизни расцветут.
Интересно, почему бы лечащимся от депрессии не дать этот рассказ? Терапевтическая доза — 1 прочтение за день, не больше. Иначе не захочется возвращаться в наш мир.
2480, 21 июля 2012 г. 16:47
Не жизнь, а сказка! Пока не приехала тётя Роза — женщина добрая, душевная, всей душой желающая помочь, но не терпящая неподчинения. Её же предупреждали: не лезь, и всё будет отлично. Нет же, упёртая дама влезает не в своё дело, в результате от прежней идиллии не остаётся камня на камне. Но семейство Сполдингов достаточно оптимистично, поэтому не отчаивается.
Может, в этом рассказе кто-то увидит себя в образе тёти Розы, вдруг да и подействует? Это не рассказ, а предложение взглянуть на свои деяния: мало ли, вдруг мы излишне часто берём на себя роль тёти Розы? Так пусть каждый знает, что ожидает тех, кто уподобился ей!
2480, 21 июля 2012 г. 16:38
Взгляд на мир глазами марсианина, которого земляне учат жить по их стандартам оказался несколько шокирующим. В хорошем смысле. Что он видит? Лень, обжорство, праздность («Хлеба и зрелищ!», как говорится). Но главное — нежелание землян шевелить собственными мозгами. Всё направлено на пресечение любопытства и познания нового. Итогом будет деградация. Марсиане попали под неё моментально, а что касается землян... вдруг ещё не всё потеряно?
2480, 21 июля 2012 г. 16:33
Из чего можно раздуть грандиозную историю, завлечь и сплотить массу людей? Ответ: загадкой. Можно взять загадку, имеющую вполне банальную разгадку. Что в Банке? У каждого свои мысли на этот счёт. Каждый ждёт, что именно его версия будет правильной, каждый стремится быть оценённым остальными, в том числе и Чарли. Теперь он — центр всеобщего внимания — всем ведь интересно, что за Банка такая у него появилась? Стоит вызвать любопытство — и человек уже твой. Стоит заинтриговать несколько — они уже не уйдут. Закон привлечения людей, если не в чистом виде, то близко к нему. Рассказ о том, что при желании можно видеть в самом простом, о зависимости каждого от чужих мнений. Да что перечислять — не будем перебивать Мастера и дадим слово Ему.
Рэй Брэдбери «И всё-таки наш...»
2480, 18 июля 2012 г. 16:19
Когда-то попалась фраза, что «в женской консультации всегда две очереди: одна делает аборт, а вторая лечится от бесплодия». Оставим в стороне первых и сконцентрируем внимание на вторых. Именно вторые являют самые удивительные примеры материнской любви, они готовы на всё ради собственных детей. И это верно, это действуют законы природы. Именно родительская любовь толкает на порой странные поступки, как, например, выбрать, оставить себе голубую пирамидку или сдать в приют как ненужную вещь. Что выберут родители? И как отреагируют окружающие? Впрочем, тем кто действительно любит своего ребёнка, не будет столь интересно мнение окружающих. Они в своём мире...
2480, 18 июля 2012 г. 15:48
Недоверие — главная черта людей (и инопланетян тоже). В самом деле, как верить тому, кто говорит явную несуразицу? А если хоть на минутку допустить, что это правда? Нет, как же, мы же не можем верить первому встречному! Ведь так обидно, когда тебе не верят (знакомое всем с малолетства ощущение, не так ли?).
И ещё один аспект: как себя чувствует человек, которому глобально не верят, хоть он говорит правду? Кто хочет побывать в его шкуре — читайте. Погружение обеспечено.
2480, 18 июля 2012 г. 15:43
«Как стать богом?» — многие задавались и задаются этим вопросом. Фермер, обычный человек, обременённый семьёй, становится почти подобием бога. Он несовершенен, предвзят, и, что главное, испытывает чувства. Вот это и сгубило его, отчего он стал неадекватным. И теперь его «подчинённые» — и без того просто колоски, оказались ненавистными. И теперь такие же люди, как он, оказались в руках психа, ослеплённого яростью. Вот что с людьми делает власть (хоть этот вывод и не закладывался в рассказе) и вот что значит для руководителя испытывать чувства. Уж лучше без них...
Рэй Брэдбери «И по-прежнему лучами серебрит простор луна...»
2480, 18 июля 2012 г. 15:24
Типичная сущность колонизаторов — захватить, поработить и не попытаться сохранить. Такова их суть, поэтому в отряде космонавтов почти весь экипаж состоял из людей подобного склада характера. Им плевать на чужие усилия и старания, им кажется, что есть лишь два мнения: одно их, а второе неправильное. Поэтому когда один из членов экипажа начинает вести себя не по-скотски, это вызывает естественное возмущение остальных.
Если уж на то пошло, если так хочется почувствовать себя хозяевами планеты, пожалуйста. Только какой хозяин начнёт портить собственное имущество? Экипаж — сборище властолюбцев, почти маньяков (им же тоже хочется власти). А капитан действительно понимает ситуацию и осознаёт бессилие перед колонизацией и перед тем, что всё будет стёрто с поверхности Марса.
Безнадёжно — люди неисправимы. Ни на Земле, ни на Марсе.
2480, 18 июля 2012 г. 15:15
Представьте, если бы вам кто прислал в подарок ядерную бомбу, вы бы обрадовались? Скорее, ужаснулись бы. А представьте, что её привезли не вам. Довольны? Счастливы? Да, такова суть эгоистичной человеческой натуры, которую блестяще и лаконично отобразил автор.
Фредерик Браун «Немного зелени…»
2480, 18 июля 2012 г. 15:13
А ведь безумие бывает притягательным — привычный мир, в котором возможно почти всё, не отпускает. Он намного приятнее и уютнее, чем нечто непривычное, то, что предлагают чужаки. И пусть это безумие лишь средство выжить в чрезвычайной ситуации — оно стало прекрасным для МакГэрри. Дороти стала его верной спутницей, а зелёный цвет, что ж, его можно получить при выстреле.
Цель в жизни МакГэрри отодвинулась и вошла в разряд недостижимых. Он глубже и глубже опускался в безумие, не желая видеть альтернативы. И надежда осталась, как и была, единственным смыслом его существования.
2480, 16 июля 2012 г. 15:54
Какова главная цель этой книги? Насмешить и дать уйти от реальности. Она справляется с этим на все 100%. Едва ли не половина реплик героев напрашивается на то, чтобы использовать их как цитаты. Юмор зашкаливает, ехидство фонтанирует. Действия, если приглядеться, выглядят осмысленными. Приятно и то, что привычная схема развития отношений вывернута наизнанку.
Здесь не всё так безоблачно в плане перипетий судьбы героини — здесь есть и предательство того, от кого меньше всего можно этого ожидать. Тоже нарушение канонов.
Если хочется отдохнуть и сбежать в весёлый мир (без применения веселящего газа) — смело читайте «Саламандру».
Елена Малиновская «Частная магическая практика. Лицензия»
2480, 23 июня 2012 г. 20:25
Об этой книге складывается двоякое мнение: что касается мира и действия вообще — красиво и захватывающе. Но герои — один краше другого. Если разобраться по порядку, то: ГГ — Мэри Сью, Герой-любовник — маньяк озабоченный, все носятся с ГГ как с писаной торбой. Брат Героя-любовника едва ли не единственный нормальный человек. Постоянные отсылки и указания на озабоченность героя, изображаемого положительным, выводят из себя уже к середине книги.
Произведения, посвящённые озабоченным и больным на всю голову, конечно, заслуживают право на существование, но их продолжения уже читать не хочется. Да и первую-то книгу дочитываешь исключительно чтобы не бросать приятные миры.