Все отзывы посетителя Ashaman
Отзывы
Рейтинг отзыва
Роберт Ибатуллин «Роза и Червь»
Ashaman, 2 апреля 2017 г. 17:44
Так вышло, что с отечественными фантастами знаком слабо и отношусь к ним, отчего-то, с некоторым подозрением. Тем приятнее было общее впечатление, оставленное этим произведением.
Автору удается почти на протяжении всего романа поддерживать интерес к происходящему. Провисов в сюжете нет, интрига раскрывается постепенно, не оставляя к происходящему равнодушным. Приключенческая и научная часть на уровне. Мир будущего, хоть и не очень симпатичен, но довольно необычен и свеж.
Из минусов можно выделить картонных персонажей, которые не вызывают сопереживания и мотивы действий которых не всегда понятны. Что самое обидное, в большинство из них был заложен неплохой потенциал, который так и не был реализован. Второй и главный минус, это скомканный, если не сказать слитый финал. Возможно, удели автор побольше времени проработке персонажей и не пытайся второпях поставить точку, получилась бы совсем конфетка, да глядишь еще и с продолжением.
А так, имеем, пусть не без огрехов, но очень крепкий НФ-роман, который действительно достоин внимания.
Уолтер Йон Уильямс «Свидетель»
Ashaman, 21 октября 2012 г. 13:12
Небольшая экскурсия по послевоенной Америке, срез эпохи, если хотите. Приятный язык, неспешное, легкое повествование. Не знаю, что вышло раньше, но стоит отметить, что рассказ перекликается с «Хранителями» Мура и во многом поднимает те же проблемы. Так что если кто-то хочет увидеть, что скрывается за маской супергероя, это произведение, да и весь цикл, для вас.
Ashaman, 13 ноября 2010 г. 14:22
Крепкий, запоминающийся рассказ. Сюжет по-настоящему интересен, с персонажами не так хорошо, да и некоторые мысли слишком навязчиво и топорно переданы, но в целом очень даже съедобно.
Ashaman, 29 сентября 2010 г. 18:40
На мой взгляд эта зарисовочка о том, что некоторые люди меняют свою жизнь на мир иллюзий, где все ненастоящее, как декорации. Там нет ссор, нет проблем и необходимости их решать. Заманчивая перспектива, но загвоздка в том, что в таком мире сами люди становятся картонными, пародией на себя прежних.
Роберт Силверберг «На большой дороге»
Ashaman, 4 августа 2010 г. 14:00
Очень сильно напоминает «Ночные крылья». Земля после катаклизма, касты, захватчики. Даже набор персонажей чем-то похож. И в таком сравнении данный рассказ проигрывает. В Крыльях и атмосфера глубже, и персонажи более интересные. Здесь же за исключением пары упоминаний и не видно, что это наша планета. Если бы не нужно было донести мысль, что человечество никогда не изменится, то можно было бы с тем же успехом взять некий абстрактный мир.
Но читается рассказ легко, свои мысли в нем есть, так что даже несмотря на то, что постапокалипсис не получился, выглядит вполне достойно.
Ashaman, 2 августа 2010 г. 21:08
Тут суть не в технологии, а в концовке. Удовольствие можно получать не только от страшилок и им подобных развлечений, удовлетворяющих какие-то низменные потребности, но и от познания, беседы.
Джордж Р. Р. Мартин «Одинокие песни Ларена Дорра»
Ashaman, 25 января 2010 г. 17:10
Очень атмосферный рассказ. Любви там не много (только чтобы оттенить бесконечное одиночество), но само одиночество очень хорошо передано. И если в «Песне о Лии» оно передавалось через размышления, то здесь через ощущения. Совершенно другие впечатления.
Джордж Р. Р. Мартин «Песнь о Лии»
Ashaman, 25 января 2010 г. 17:01
Великолепная повесть о вечном одиночестве каждого человека. «Лишь только голос и прикосновенье, и снова темнота», в этой строчке сосредоточена вся суть проблемы, рассматриваемой Мартином в этом произведении. Что такое любовь? Возможно ли по настоящему узнать человека? Что ждет нас в конце пути? Почему мы вечно стремимся куда-то вперед, в поисках чего?
Как избежать одиночества и не оказаться одному на темной равнине? Есть три человека и три ответа на этот вопрос.
Читается легко, на одном дыхании, ничего лишнего.
Роберт Силверберг «Нейтральная планета»
Ashaman, 18 января 2010 г. 12:24
Мы и друг друга то не всегда понимаем, чего удивляться, если ход мыслей инопланетян не совпадает с нашим. Очень симпатичный рассказ, все на месте, ничего лишнего. Похоже на Шекли, но в отличие от него более четко прописан «задник», что в данном случае меня подкупило.
Роберт Силверберг «Абсолютно невозможно»
Ashaman, 18 января 2010 г. 12:19
Это на сколько нужно быть упертым человеком, чтобы зная себя, даже не попытаться объяснить себе ситуацию?)
Идея забавная конечно, но уж как-то слишком легко герой смирился. С чего началась петля (откуда часы) не представляю и это немного напрягает. Отчего-то ко всяким временным парадоксам я отношусь особо критично, поэтому даже понимая, что для рассказа это не главное, мне это видится минусом.
Роберт Силверберг «Одиночное заключение»
Ashaman, 18 января 2010 г. 11:51
И правда завязка с развязкой как-то не совпадают. Проблема излишней компьютеризации общества соседствует с иронией судьбы преступника и в итоге непонятно, про что был рассказ. Все таки в таких маленьких произведениях не надо сильно распыляться.
Ashaman, 18 января 2010 г. 11:38
Идея хороша, но не докручена. По ходу рассказа есть несколько зацепок, которые раскрывают суть, но воспринимаются они не в том ключе. Больше похоже на эскиз, чем на картину.
Концовка мне не совсем понятна, вероятно так и задумано, но не исключаю, что я просто искал в ней, то чего там не было.
Роберт Силверберг «Ловушка Венеры»
Ashaman, 18 января 2010 г. 11:27
Пускай немного наивно, но зато легко и задорно. Голуби-убийцы, гигантские плотоядные растения, шпионы и послы в трусах, в каком-то роде данный рассказ является трэшем в хорошем смысле этого слова. Читается на одном дыхании.
Ashaman, 18 января 2010 г. 11:25
Есть две хорошие мысли, но они как-то слабо переплетаются. Да и мораль немного сомнительна. Вот если бы адапты превзошли свою неприязнь и помогли ему, это да. А так получается, что слабый но упертый «белый» уделал аборигенов. Честь ему и хвала, можно и дальше друг друга ненавидеть.
А физические мучения и правда поданы хорошо.
Роберт Силверберг «Двойной вызов»
Ashaman, 18 января 2010 г. 11:09
Нечто подобное есть у Рэймонд Ф. Джоунса в «Уровне шума», так что идея не нова. Но подана замечательно, с юморком. Азарт соревнования и хитрые инопланетяне тоже играют рассказу на руку. И концовка удачная получилась.
Роберт Силверберг «Дорога на закат»
Ashaman, 18 января 2010 г. 10:50
Это рассказ, нет смысла ожидать от него какой-то солидной проработки деталей. Есть ситуация, есть человек поставленный в нее, есть его поведение в этой ситуации. Что значит цивилизация в современном обществе, Силверберг тоже показал, на мой взгляд весьма неплохо.
Почему не ушли? Вероятно потому, что дорого слишком опасна. Да и куда? Оазисы? Кто их туда пустит то. Некуда было им идти. Да и до прекращения поставок, тяжело, но жили.
Герой вполне адекватен. Куда ему, три дня не евшему, девушек спасать. Самого бы не съели.
Лично я каких-то сильно бросающихся в глаза несостыковок не заметил. Да и не искал их. Для рассказа все это не важно. Атмосфера, миф про цивилизацию и истинная природа людей, вот что здесь важно. И то, как самые лучшие люди ломаются под гнетом обстоятельств.
«Дорога на закат» оставляет после себя послевкусие и это замечательно.